Судостроение

Автор Xanderyl, 11 октября 2022, 11:23

« назад - далее »

Dober

Российские заказчики за восемь месяцев 2024 года получили 52 новых гражданских судна

ЦитироватьЧетыре единицы из общего количества поставили заводы КНР, остальные строились на отечественных верфях.

Суммарно под класс Регистра судоходства и Российского Классификационного Общества было сдано:

12 пассажирских судов
11 транспортных судов (включая сухогрузы и контейнеровоз)
10 вспомогательных несамоходных (включая причалы и баржи)
10 промысловых (включая траулеры и краболовы)
9 вспомогательных самоходных судов

Всего, по заявлению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, российские верфи по итогам 2024 года планируют сдать более 110 гражданских судов.

В лидерах — «Череповецкий судостроительный завод», передавший судоходной компании «Шексна Шиппинг» пять барж проекта RDB 4608 (всего завод должен построить восемь таких судов) и один буксир-толкач проекта ТСК.395 (таких будет три).







Далее: https://paluba.media/news/109545


Dober

Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре

Цитировать«Нефтефлот» должен передать суда ГТЛК осенью 2025 года



Закладка двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L состоялась на самарской судоверфи «Нефтефлот» 26 сентября 2024 года. Заказчиком судов является АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Цена контракта превышает 800 млн рублей, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Согласно условиям контракта, суда должны быть переданы заказчику осенью 2025 года. Строительство ведётся по госпрограмме льготного лизинга гражданских судов водного транспорта.

Как рассказал губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, сегодня предприятие «Нефтефлот» загружено заказами до 2028 года. Он также отметил, что развитие речного судоходства является одним из приоритетов региона.

Рис. предоставлен компанией «Нефтефлот»

Заместитель генерального директора ГТЛК Владимир Добровольский в свою очередь отметил, что компания сотрудничает с заводом более 7 лет и готова и дальше обеспечивать предприятие заказами.

Проект 04790 СОММЕРС L разработан компанией «Форсс-Технологии» (Санкт-Петербург). Судно катамаранного типа предназначено для перевозки пассажиров по внутренним водным путям (ВВП), в морских прибрежных водах РФ и соответствует классу Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные размерения и характеристики проекта 04790 СОММЕРС L: длина — около 38 м; ширина — около 9,5 м; мощность двигателей — 2х400 кВт; скорость — не менее 10 узлов; пассажировместимость — около 300 человек.

Судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в Самаре. Занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского классификационного общества и Российского морского регистра судоходства. В портфеле заказов судоверфи находятся десятки реализованных проектов и строящихся судов различного типа и назначения. За короткий срок построены и переданы заказчикам 12 единиц флота. На различных стадиях реализации находятся 16 судостроительных проектов, в том числе грузопассажирское судно арктического класса, земснаряд, серии сухогрузов и пассажирских судов.





Источник: https://portnews.ru/news/368341/

Dober

Эксперт: Из 310 строящихся в России судов 213 единиц локализованы на 40–50%

С 2025 года требования к баллам по всем типам судов увеличатся на 20%

ЦитироватьТребования к уровню локализации судостроения растут, через год они увеличатся на 20%. Таким образом, прогнозируется рост спроса на отечественное судовое оборудование, которое становится более конкурентоспособным. Об этом, как передаёт корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель генерального директора — начальник центра импортозамещения и локализации судового оборудования АО «ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов в ходе II Всероссийского морского конгресса.

По словам Дмитрия Стоянова, сегодня в РФ в стадии строительства находятся 310 судов, из них 213 строят в рамках правительственного постановления №719, а уровень их локализации составляет от 40% до 50%. Например, сухогруз RSD-59 имеет около 7 тыс. баллов. По данному постановлению выдано 116 заключений на строительство судов и объектов морской техники. В 2023 году требования к баллам по всем типам судов увеличились на 20%, а с 21 июня 2025 года вырастут ещё на 20%. Идеальный вариант строительства судна подразумевает ориентацию на баллы на всех стадиях, начиная с проектирования.

Как отмечает эксперт, вместе с повышением требований по баллам будет расти и спрос на продукцию из реестра Минпромторга. Сегодня в нем значатся 1400 единиц судового оборудования и материалов, реализуется 59 новых проектов, чьи результаты через год должны поступить в серийное производство. Кроме того, ведётся работа по 39 другим видам продукции, которые через несколько лет также выйдут на рынок. По оценке Дмитрия Стоянова, данное оборудование будет дешевле за счёт субсидий (не продавшим оборудование придется вернуть субсидии и заплатить штраф). Для конкуренции с китайскими аналогами разрабатываются меры поддержки, такие как компенсация скидки до 20%.

Ссылаясь на расчёт Крыловского ГНЦ, он отметил, что до 2036 года ориентировочная потребность в судах в РФ составит порядка 1600 единиц.

Источник: https://portnews.ru/news/368261/

Dober

Московскую судостроительную верфь в Нагатинском затоне запустят в начале 2025 года

ЦитироватьСудостроительный кластер в Нагатинском затоне планировали открыть до конца года. И вы не поверите, всё ещё планируют успеть: по информации РБК, торжественное открытие намечено на 31 декабря. Заработает верфь в начале 2025 года.

«Площадка будет передана в управление Sitronics Group. Эта дочка АФК "Система" производит прогулочные суда на электродвигателях, в частности речные трамваи Ecobus, которые с 2023 года выполняют регулярные перевозки на двух участках реки Москвы», — пишет издание.

Московский судостроительный и судоремонтный завод, работавший с советских времён, закрылся в 2015 году — его застроили жилым кварталом. Не прошло и десяти лет, как в Москве решили возродить судостроение. И, можно сказать, там же — под окнами нового ЖК на месте судостроительного завода (жильцы, когда покупали квартиры, вряд ли подозревали, что здесь будет новое производство).

Общая площадь судостроительного кластера превысит 23 тыс. «квадратов». На советском производстве делали теплоходы «Москва», и теперь у московских властей есть планы возродить этот бренд, но полностью его обновить. Ожидаются однопалубные прогулочные электросуда «Москва 2.0» и двухпалубные «Москва 3.0». Ещё будут трёхпалубные круизники «Ока» — дизельно-электрические. Они будут возить пассажиров по городам Золотого кольца.



Источник: https://moskvichmag.ru/gorod/moskovskuyu-sudostroitelnuyu-verf-v-nagatinskom-zatone-zapustyat-v-nachale-2025-goda/

Dober

Шо за наггетсы ещё? Назвали бы тогда "Самородок" (одно из значений англ. слова nugget)

Восточная верфь спустила на воду первый дальневосточный ярусолов

ЦитироватьПервое судно проекта 03142 получило имя «Наггет»



АО «Восточная верфь» (управляющая компания — Амурский судостроительный завод, входит в ОСК) спустило на воду судно-ярусолов проекта 03142 «Наггет». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

«Наггет» стал первым судном данного проекта и первым ярусоловом, строящимся на Дальнем Востоке. Рыболовное судно будет использоваться для промысла рыбы ярусом — максимально щадящим для водной экосистемы орудием лова. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, позволяющая вести переработку рыбы и получать мороженую продукцию в разделанном и неразделанном виде. Район плавания судна неограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.

Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства. Символ класса РС: KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel. Основные характеристики судна: длина — 55,17 м; ширина — 10,6 м; высота борта — 4,6 м; валовая вместимость — 1 312.





Источник: https://portnews.ru/news/368679/

Dober

Круть. 😋

Балтийский завод ОСК завершил формирование корпуса ледокола «Чукотка» проекта 22220

ЦитироватьСпециалисты Балтийского завода готовят судно к спуску на воду, он состоится в конце октября. Корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищён от образования наледи. Для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв.



Максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лёд приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупнённого блока носовой оконечности «Чукотки» форштевень весом 178 тонн позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров, сообщает Телеграм-канал ОСК.



Ледокол «Чукотка» – пятое судно (четвёртое серийное) проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложили в декабре 2020 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Источник: https://paluba.media/news/179432

Dober

На верфи «Эмпериум» завершили строительство электросудна проекта ЕМ2108 «Мойка 2.0»

ЦитироватьПроект прогулочного судна разрабатывали специально для Петербурга с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Оно является модернизированной электрической версией дизельного судна «Мойка». В движение судно приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счёт чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов.

«Мойка 2.0» может вместить до 40 пассажиров. Её максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда  батарей хватит на целый день автономной работы. Ещё одним преимуществом разработчики называются более низкие эксплуатационные расходы. По расчётам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.

В планах города – заказ на производство ещё двух электросудов этой модели. Они могут пополнить петербургский речной флот к следующей навигации. Переход на электрическую тягу потребует создания зарядной причальной инфраструктуры. Сейчас судостроители вместе с городом разрабатывают концепцию и план по расширению инфраструктуры.

Технические характеристики судна проекта ЕМ2108 «Мойка 2.0»

Длина габаритная, м   16,5
Ширина габаритная, м   4,0
Высота борта, м   1,35
Осадка, м   0,8
Экипаж, чел   2
Пассажировместимость, чел   38
Суммарная емкость СИЭ, А*ч   560



https://portnews.ru/news/369114/

Dober

Строящаяся для ХМАО плавучая поликлиника отправится в первый рейс в мае 2026 года

ЦитироватьСтроительство новой плавучей поликлиники для Югры идёт полным ходом, сообщает официальный паблик автономного учреждения ХМАО – Югры «Центр профессиональной патологии» в соцсети «ВКонтакте» 15 октября.

«Швартовные и ходовые испытания планируется провести в июне–августе 2025 года, а передача теплохода должна произойти в порту Ханты-Мансийска после завершения испытательного рейса, не позднее 30 сентября того же года. Ожидается, что в первую навигацию плавполиклиника отправится в мае 2026 года», – добавил главврач.

К сведению. Судно спроектировано с учётом требований программы «Доступная среда». С осадкой всего 1,3 метра и максимальной скоростью в 24 км/ч теплоход сможет уверенно заходить в боковые и маловодные притоки Оби и Иртыша. Экипаж теплохода будет состоять из 12 членов команды и 26 медицинских работников, которые смогут комфортно разместиться в каютах верхней палубы.

Ранее сообщалось, что капитальный ремонт единственного в России медтеплохода «Николай Пирогов», на котором врачи ежегодно обследуют тысячи жителей удалённых поселений и представителей коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе, запланирован на осень 2026 года. Ожидается, что к этому времени в регион прибудет новое современное медицинское судно.

Справка. Теплоход «Николай Пирогов» - единственное в стране речное судно, которое имеет лицензию на оказание первичной и специализированной медицинской помощи. Для жителей отдалённых территорий Югры такой визит медиков - единственная возможность пройти обследование и выявить заболевания на ранней стадии рядом с местом проживания.



 Строящаяся для ХМАО плавучая поликлиника отправится в первый рейс в мае 2026 года

Dober

В Балтийском море продолжаются заводские ходовые испытания малого морского танкера «Валентин Рыков»

 
ЦитироватьОн построен для нужд Балтийского флота. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны РФ 15 октября.

Основное назначение — транспортировка и передача сухих и жидких грузов, снабжение кораблей грузами в другой таре, сбор мусора, патрулирование, аварийно-спасательные работы, снятие с мелей и рифов аварийных судов и буксировка, выполнение функций пожарного судна и многие другие

Справка. Малый морской танкер ледового класса Arc4, полное водоизмещение — 3500 тонн, дедвейт — 1560 двт, длина — 78,8 м, ширина — 15,4 м, осадка при полной загрузке — 5 м. Экипаж 24 человека с возможностью размещения ещё восьми человек. Имеет площадку для вертолёта класса Ка-27.

К сведению. Танкер назван в честь Валентина Павловича Рыкова (30 мая 1926 — 21 июля 2015) — советского военного моряка-подводника, первого командира атомной подводной лодки К-52, впервые совершившей поход под паковыми льдами между Землёй Франца-Иосифа и островом Шпицберген.



В Балтийском море продолжаются заводские ходовые испытания малого морского танкера «Валентин Рыков»

Dober

Спущен на воду траулер «Мерланг» проекта ТР 446

ЦитироватьСудно построено на Ахтубинском судостроительно-судоремонтном заводе для АО «Норд вест флот компани».



https://www.korabel.ru/news/comments/spuschen_na_vodu_trauler_merlang_proekta_tr_446.html

Dober

Последняя в серии для ТОФ «Варшавянка» спущена на воду в Санкт-Петербурге



ЦитироватьСубмарина была заложена 23 августа 2021 года. Пятая серийная и шестая в серии. Контракт был подписан в сентябре 2016 года.

«Якутск» готов к службе на 90%. Осталось только установить и наладить оборудование. Экипаж укомплектован и обучен. Весь личный состав сдал экзамены на отлично.









Последняя в серии для ТОФ «Варшавянка» спущена на воду в Санкт-Петербурге

Dober

Находкинский судоремонтный завод заложил два краболова

ЦитироватьПостройку судов для ООО «Амуррыбпром» планируется завершить в 2028 году
Цитировать

Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ, Приморский край) заложил два краболова проекта GM 5.03. Строительство судов на класс Российского морского регистра судоходства для ООО «Амуррыбпром» (Хабаровский край, группа компаний «Полар») планируется завершить в 2028 году.

Проект GM 5.03 разработан ООО «Глобокс морское проектирование». Тип судна — промысловый ярусолов, краболов. Длина судна составляет 64,5 м; ширина — 10,6 м; высота борта на миделе — 4,6 м; дедвейт — 694 тонны, полное водоизмещение — 1700 тонн. Проектный символ класса РС — КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing Vessel.

В РС отмечают, что НСРЗ построил более 60 судов различных типов. Помимо двух новых краболовов проекта GM 5.03, под техническим наблюдением Регистра на предприятии сейчас строятся ещё 11 промысловых судов.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.





Источник: https://portnews.ru/news/369543/

Dober


Новый российский сборщик нефтесодержащих вод «Коппи» вышел на ходовые испытания

ЦитироватьСудно может доставить на берег до 50 куб. м пресной воды, используя танки очищенной воды

На ходовые испытания вышло второе по счёту судно-сборщик льяльных (нефтесодержащих) вод «Коппи» проекта RST38. Корабелы Окской судоверфи построили его по проекту КБ  «Морское инженерное бюро — СПб» в интересах Северо-Восточного бассейнового филиала «Росморпорта».

«Коппи» — своего рода малый санитар морей и рек:

  • собирает с судов нефтесодержащие воды, производит их отстой и сепарацию с перекачкой нефтепродуктов в танк нефтеостатков и сдаёт нефтеостатки на берег в хранилище. Отсепарированная чистая вода отправляется на берег или за борт в разрешённых для её сброса районах;
  • проводит сбор с судов сточных вод и мусора с транспортировкой и сдачей их на береговые очистные сооружения;
  • при дооборудовании может работать в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива (вне зоны пятна аварийного разлива).
Кроме того, «Коппи» имеет собственную инновационную систему поиска разливов нефти, построенную на обработке и анализе данных, полученных со штатной радиолокационной станции с применением дополнительного программного обеспечения.



Новый российский сборщик нефтесодержащих вод «Коппи» вышел на ходовые испытания

Dober

На «Адмиралтейских верфях» заложили крупнейшее в мире научно-экспедиционное судно «Иван Фролов»

Цитировать29 октября на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи» заложили научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

– Это довольно сложный по технике проект, но он даёт загрузку и работу Адмиралтейским верфям на ближайшие 5 лет и мы с задачей справимся. Надеемся, что следующее судно после «Ивана Фролова» Росгидромет закажет снова у нашего завода, – сказал в ходе церемонии врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров.

НЭС «Иван Фролов» станет четвёртой единицей научно-экспедиционного флота ААНИИ и будет использоваться для проведения морских научно-исследовательских работ, замены персонала и обеспечения антарктических и арктических станций. После ввода в эксплуатацию новое судно заменит текущий флагман, научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров», и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

Судно будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение — около 25 000 тонн, дедвейт — около 9200 тонн.

 НЭС рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 учёных и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предусмотрен комплекс для двух вертолётов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолётная площадка и ангар для этих воздушных судов.

Главной задачей нового НЭС станет обеспечение российских полярных станций, доступность которых зачастую ограничена непреодолимыми льдами. В том числе на нём будет предусмотрена техническая возможность выгрузки экспедиции на необорудованный берег. Судно также сможет перевозить необходимые для исследований и провизии грузы в объёме до 2,5 тысяч тонн.

Завершение строительства судна намечено на 2028 год, а первая экспедиция должна начаться в январе-феврале 2029 года.







https://paluba.media/news/180348

Dober

МРК «Ржев» проекта 22800 доставили на сдаточную базу во Владивосток

ЦитироватьПервый в серии малых ракетных кораблей проекта 22800, строящихся на Амурском судостроительном заводе ОСК, — «Ржев» прибыл сегодня во Владивосток, на сдаточную базу АСЗ. Об этом сообщает Телеграм-канал завода.

Завершив трёхнедельный переход из акватории трижды орденоносного Амурского судостроительного завода до бухты Золотого Рога, корабль преодолел без малого 750 морских и речных миль и благополучно пришвартовался у пирса сдаточной базы завода во Владивостоке, говорится в сообщении.

Как сообщили в отделе строителей ПАО «АСЗ», на заказе начнутся работы по подготовке к швартовным испытаниям, достройка и проверка всех систем жизнеобеспечения корабля. На корабле уже установлено и смонтировано всё крупногабаритное оборудование, загружены главные дизели и системы вооружения. Швартовные испытания начнутся по графику.



Источник: https://paluba.media/news/180356

Дополню:

ЦитироватьКак ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», строительство шести кораблей проекта 22800 «Каракурт» для Тихоокеанского флота (ТОФ) ведётся в рамках контракта с министерством обороны. Четыре МРК будут построены на АСЗ («Ржев», «Удомля», «Павловск» и «Уссурийск»), два — на «Восточной верфи» во Владивостоке. Согласно контракту, АСЗ должен поставить четыре МРК до конца 2026 года.

Источник: https://portnews.ru/news/358093/