Реки и искусственные водные пути

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 14:51

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
В Хабаровском крае приступили к углублению рек

В поселке Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края стартовал второй этап расчистки и дноуглубления русел реки Эльбан и ее притока Савой-Хайчон. Об этом сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края.

В 2019 году поселок, где проживает около 10 тысяч человек, пострадал в результате крупного паводка. Были разрушены дороги, улицы и сельскохозяйственные угодья. Русло реки Эльбан изменило свое направление, оказавшись в опасной близости от населенного пункта. Его территория в периоды высокой водности регулярно стала подвергаться затоплению.

Чтобы решить проблему и оградить людей от негативного влияния водной стихии, в рамках переданных федеральных полномочий правительство края приняло решение провести в черте Эльбанского городского поселения расчистку и дноуглубление русел рек.

Первый этап расчистки был проведен зимой прошлого года. Второй этап уже стартовал. Общая сумма, выделенная на расчистку реки Эльбан и ее притока – около 30 миллионов рублей.


Zakk Wylde

На строящемся Багаевском гидроузле приступили к работам по водопонижению

Специалисты ГК «Стройтрансгаз» ведут работы по водопонижению котлована под водосбросную плотину строящегося в Ростовской области Багаевского гидроузла.  Об этом сообщает пресс-службы компании.

Проект призван решить ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на качество жизни в регионе: нехватку воды для питьевого, хозяйственного, промышленного пользования, а также сельского хозяйства, рыболовства и судоходства.

Снижение уровня подземных вод при строительстве гидротехнических сооружений – одна из первостепенных задач при устройстве котлована. Работы по искусственному понижению уровня подземных вод тесно связаны с разработкой грунта котлована и ведутся в несколько этапов.

Сначала выполняется откачка воды с поверхности водоемов, которые образовались после перекрытия правого рукава реки Дон строительными перемычками. После осушения котлована начинается разработка грунта, которая производится под защитой разгрузочных скважин, размещенных внутри котлована. После снижения уровня воды до минус пяти метров придет очередь иглофильтровых установок.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с верхним и нижним подходными каналами, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного и технического назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала.  Для обеспечения безопасности судоходства будут устроены руслорегулирующие дамбы.

Zakk Wylde

Росморречфлот планирует углубить и расширить русло Волги

Росморречфлот заплатит почти 47 миллионов рублей петербургскому проектно-изыскательному институту «Ленгипроречтранс» за углубление и расширение русла Волги. По данным портала «Волгоград Онлайн», речь идет об участке от Волгограда до порта в Астрахани, по которому будут ходить иностранные торговые суда.

Федеральное агентство морского и речного транспорта собирается провести масштабные работы по углублению и расширению участка Волги протяженностью 498,3 километра — от Волгоградского гидроузла до Стрелецкого. В ведомстве считают, что в ближайшие годы через Волгоград пойдут торговые суда под иностранными флагами и заранее создают комфортные условия для перевозки грузов.

Только на разработку проекта, по которому потом будет проводиться «модернизация» русла, предусмотрено более 48 миллионов рублей. Однако удалось сэкономить чуть меньше миллиона.

Zakk Wylde

На Саратовском гидроузле планируют повысить транспортную безопасность

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту оснащения шлюзов гидроузла в Балаково средствами инженерно-технической системы обеспечения транспортной безопасности. Об этом сообщает пресс-служба ведомства, отмечая, что работы проводятся в рамках комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна.
ЦитироватьПроектом предусмотрено оснащение Саратовского гидроузла в Балаково инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности. В том числе здесь задействуют интеллектуальное программное обеспечение, которое позволит сократить трудозатраты сил обеспечения транспортной безопасности и минимизировать риски по данному направлению, – рассказала главный специалист отдела комплексной экспертизы Северо-Западного филиала Главгосэкспертизы России Екатерина Куренкова.
Размещаемое на объекте оборудование ИТСОТБ обеспечит круглосуточное функционирование пункта управления обеспечением транспортной безопасности, накопление, обработку и хранение в электронном виде данных, видеонаблюдение, возможность интеграции технических средств с имеющимися охранными системами и дальнейшего наращивания систем и средств ОТБ, круглосуточное всепогодное наблюдение за обстановкой на контролируемых участках акватории, сообщает Главгосэкспертиза России.

Застройщик-заказчик — ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», генеральный проектировщик – ООО «Формула Безопасности Транспорта».

Zakk Wylde

Реконструкция гидроузла №3 Канала имени Москвы выполнена на 50%

Реконструкция гидроузла № 3 ФГБУ «Канал имени Москвы» выполнена на 50%. На данный момент на объекте выполняется монтаж механического оборудования водопроводных галерей, нижних двустворчатых ворот и эксплуатационного затвора шлюза №3.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в состав проекта реконструкции гидроузла входят однокамерный судоходный шлюз, насосная станция № 183 и водосброс № 51.

Наряду с этим планируется обновить контрольно-измерительную аппаратуру, укрепить откосы берега, отремонтировать участки ограждения по периметру комплекса, а также оснастить гидроузел инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Завершить реконструкцию гидроузла планируется в 2023 году.

Zakk Wylde

Проект реконструкции шлюзов Городецкого гидроузла прошел Главгосэкспертизу

Проект реконструкции судоходных шлюзов № 15 и 16 Городецкого гидроузла на реке Волга прошел Главгосэкспертизу, сообщило ФКУ «Ространсмодернизация». Получено положительное заключение экспертизы по следующим видам работ: проведение капитальных дноуглубительных работ на участке судового хода протяженностью 40,5 км. и реконструкция оградительной дамбы № 10 длиной 1,5 км.

Городецкий гидроузел на реке Волге расположен в 442 км. от Рыбинского и в 333 км. от Чебоксарского гидроузлов.

Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла призвана обеспечить гарантированную глубину 4,0 м. для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом и увеличить пропускную способность участка с 12 до 32 млн. тонн грузопотока. Тем самым должен быть ликвидирован наболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на Единой глубоководной системе европейской части страны, что создаст благоприятные условия, в том числе, для наращивания транзитного судоходства в рамках перспективного водного маршрута Международного транспортного коридора «Север-Юг».

Проведение работ по реконструкции запланировано в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

Zakk Wylde

На Волго-Донском судоходном канале близятся к завершению работы по реконструкции шлюзов № 6 и №13

В рамках осуществляемой на шлюзах № 6 и №13 Волго-Донского судоходного канала реконструкции рабочих двухстворчатых ворот, гальсбантных устройств, путей и опорно-ходовых узлов подъемно-опускных ворот и насосного оборудования уже выполнены основные виды работ: изготовлены закладные части и металлоконструкции ворот; проведены демонтажные работы; установлены рабочие двустворчатые ворота.

По данным Росморречфлота, в настоящее время проводится армирование и установка закладных деталей на шлюзе №6, а также монтаж надпятника и уплотнений на шлюзе №13. Об этом сообщает ФКУ «Ространсмодернизация».

6-й и 13-й шлюзы – замыкают список реконструируемых шлюзов, где осуществляется реконструкция рабочих ворот – основного затворного оборудования гидросооружения. К настоящему моменту рабочие двустворчатые ворота на других 11 шлюзах ВДСК уже заменены. При этом на 6-м шлюзе рабочие ворота не подвергаются полной замене, там заменяется только оборудование их опорно-ходовой части.

Реконструкция шлюзов осуществляется в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта».

Волго-Донской канал, протяженностью 101 км, соединяет две крупнейшие речные артерии Европейской части России: Волгу и Дон. Ввод шлюзов в эксплуатацию позволит обеспечить надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений ВДСК, а также бесперебойное судоходство по этому узловому участку Единой глубоководной системы Европейской части РФ. В год по ВДСК проходит порядка 6 тыс судов и перевозится свыше 9 млн тонн грузов.

Zakk Wylde

Обмелевшую реку Ахтуба планируют сделать судоходной

Стартовали работы по расчистке русла обмелевшей реки Ахтубы. До ноября 2024 года будет проведено углубление участка протяженностью почти 10 км.

После расчистки и увеличении сбросов воды через Волжскую ГЭС река может стать судоходной, сообщил ТАСС руководитель центра по защите и восстановлению малых рек и водоемов ФНЦ агроэкологии РАН Александр Истомин.
ЦитироватьРека Ахтуба целиком зарегулирована, водность в этой реке целиком зависит от объемов сбросов через волгоградский гидроузел. Поэтому если это будет все решено комплексно — проведена расчистка, а также при наличии свободной воды увеличены сбросные расходы через волгоградский гидроузел — то, конечно, Ахтуба сможет и, наверное, и должна быть судоходной, — отметил Александр Истомин.
Истомин добавил, что водный транспорт является одним из самых дешевых и востребованных.

Zakk Wylde

Более 1,7 млрд рублей направят в 2023 году на ремонт дамб в 44 регионах

Больше ста мероприятий по восстановлению гидротехнических сооружений в 44 регионах России профинансируют Росводресурсы в 2023 году. На эти цели в рамках государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» предусмотрены средства федерального бюджета в объёме превышающем 1,74 млрд рублей.
ЦитироватьОт исправного состояния плотин, гидроузлов, укреплений берегов зависит комфортная жизнь населения городов и посёлков. Регулярные работы, которые мы финансируем вместе с регионами, позволяют обеспечить дополнительную безопасность во время сезонных подъемов уровней рек, помогая избегать затоплений и порчи имущества, — рассказала ТАСС замруководителя Росводресурсов Наталия Сологуб.
В этом году работы начнутся на 14 новых объектах. Среди них гидротехнические сооружения водохранилища на реке Уфалейке в Челябинской области, защитная дамба на реке Лабе в Адыгее, плотины на пруду на реке Шелдаис в Пензенской области и на реке Коломенке в Подмосковье.

Капитальный ремонт ГТС на Дальнем Востоке в совокупности со строительством объектов инженерной защиты позволяют снизить ущерб от масштабных затоплений. В Республике Саха (Якутия) в этому году заканчивается мероприятие на водохранилище Юрюн-Кюель. В Забайкалье начнут приводить в порядок дамбу обвалования с береговым укреплением в селе Улеты, а также планируется завершение работ по защите посёлка Приискового от паводков на реке Нерче. В Хабаровском крае запланирован ремонт шлюза-регулятора на реке Хор.

Zakk Wylde

В 2023 году углубят свыше 180 километров участков рек

Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов провёл совещание по подготовке к паводковому периоду 2023 года, где обсудили текущую ситуацию и предупредительные мероприятия в этом году. В совещании приняли участие руководитель Росводресурсов Дмитрий Кириллов, глава Росгидромета России Игорь Шумаков, представители Минприроды России.

В этом году специалисты проведут работы по дноуглублению и расчистке проблемных участков рек общей протяженностью свыше 180 километров (на территории 38 субъектов во всех федеральных округах). Кроме того, в этом году завершат капитальный ремонт 61 гидротехнического сооружения в 45 регионах Дальневосточного, Приволжского, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Центрального и Южного федеральных округов. А в Ставропольском крае, Вологодской и Ивановской областях до конца года будет завершено строительство сооружений инженерной защиты территорий протяженностью около 7,6 километров.

ЦитироватьНа сегодняшний день на территории 16 регионов России наблюдается сложная паводковая обстановка. Оперативные службы профильного агентства уже переведены в режим повышенной готовности. Специалисты приступили к ледокольным и ледорезным работам. Их общая протяженность составит свыше 1,2 тысячи километров. Это позволит сократить риски при вскрытии рек и ледоходе. Важно также усилить и мониторинг состояния гидротехнических сооружений на этих территориях, — заявил Александр Козлов.
Для снижения рисков при вскрытии рек и ледоходе агентство Росводресурсы вместе с регионами уже определили 23 опасных речных участка, где специалисты проведут работы по «ослаблению льда». В их числе Архангельская и Вологодская области, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Пермский край и Республика Саха (Якутия), сообщает пресс-служба Минприроды России.
ЦитироватьЛедорезные работы начались на прошлой неделе и будут завершены до начала половодных процессов – 20 мая. К ледорезным работам уже приступили на реках Северная Двина и Сухона Вологодской области, – рассказал Дмитрий Кириллов.
Он сообщил, что для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на крупнейших эксплуатируемых водоёмах и гидротехнических сооружениях, которые находятся в ведении Росводресурсов, приведены в готовность 886 человек личного состава, 585 единиц спецтехники, 136 плавсредств и 3 беспилотных летательных аппарата.

Zakk Wylde

На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов

В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла, который позволит обеспечить безопасное судоходство на Нижнем Дону – части судового хода единой глубоководной системы России. Об этом сообщает Официальный портал Правительства Ростовской области.

Генеральный подрядчик, ГК «Стройтрансгаз», занимается устройством причально-подходных каналов, которые должны обеспечивать безопасность при расхождении судов, а также во время стоянки в ожидании шлюзования. Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами. На сегодняшний день строители ведут устройство лицевой стенки из шпунта Ларсена 5-УМ.

Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала. На первом этапе выполняется выборка грунта до отметки ноль по Балтийской системе высот, затем отсыпается постель из щебня и уплотняется, устанавливается опалубка и заливается подбетонка. В работе используется гидротехнический бетон. Следующим этапом бетонируется вертикальная анкерная стенка, которая также будет залита специальным гидробетоном. Для усиления анкерной стенки погружаются сваи из трубошпунта. Чтобы они выполняли возложенную на них функцию, погружение выполняется под углом 18 градусов до проектной отметки в минус 18,5 метра.

Zakk Wylde

Реконструкция Нижне-Камского шлюза выполнена более чем на 60%

Завершены строительно-монтажные работы в рамках первого этапа реконструкции Нижне-Камского шлюза (по левой нитке камеры шлюза). Об этом сообщает ФКУ «Ространсмодернизация». На данный момент проводятся пуско-наладочные работы автоматизированной системы судопропуска, в частности, тестирование створок двустворчатых ворот с центрального пульта управления.

Проектом предусмотрена реконструкция гидравлического и механического оборудования, резервного энергоснабжения, систем противопожарной защиты и электротехнического оборудования камер №1 и №2 Нижне-Камского гидроузла. Завершить реконструкцию гидросооружения планируется в 2023 году.

Ввод объекта в эксплуатацию повысит уровень безопасности сооружения, а также позволит обеспечить бесперебойный пропуск пассажирского, технического и грузового флота на реке Каме. Работы ведутся в рамках реализации федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».

Нижнекамский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, который расположен на реке Кама в Набережных Челнах. Это самый загруженный шлюз Камского бассейна. Он был введен в постоянную эксплуатацию в декабре 1986 года и используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, пропуска паводковых вод и поддержания подпорного уровня воды.

За навигацию 2022 г. судовладельцами в Камском бассейне перевезено 12 598,1 тыс. тонн грузов. Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.

В 2022 году в бассейне увеличился спрос на пассажирские перевозки. Общий объем пассажирских перевозок в навигацию 2022 г. составил 121,2 тыс. пассажиров, что на 9,4% больше показателя навигации-2021.

Zakk Wylde

На сочинских реках проведут дноуглубительные работы в 2023 году

В 2023 году дноуглубительные работы произведут более чем на 60 км участков рек Сочи. Расчистка и дноуглубление ведутся с привлечением федерального финансирования с заключением контракта между министерством природных ресурсов и подрядчиками.

По данным портала Sochi.com, в рамках режима ЧС произведена расчистка опасных участков рек Чухукт, Чемитоквадже, Дагомыс и Восточный Дагомыс, Агура, Кудепста, Хоста.

В плановом порядке проводятся работы на реках Аше и Псезуапсе общей протяженностью более 8 км.

В ближайшее время планируется приступить к работам на реках Цусхвадж, Аше и Шахе протяженностью более 15 км.

Zakk Wylde

В Приморском крае приступили к расчистке берегов и русел рек

В Ольгинском, Лазовском, Чугуевском муниципальных и Дальнегорском городском округах Приморского края подрядчики занимаются расчисткой берегов и русел рек. Такая комплексная работа помогает уберечь населенные пункты от весенних и летних половодий.

По данным министра природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Арест Давтян, сейчас идет расчистка ручья ключа Угольный в поселке Ольга Ольгинского округа. Убирают наносы гравия и планируют откосы на реке Пасечная в селе Лазо Лазовского округа.

В селе Краснореченский Дальнегорского округа расчищают от наносов и растительности береговую линию ручья Сухой, а в самом Дальнегорске на реке Рудной работы по уборке завалов и наносов уже завершены. Сразу в нескольких селах Чугуевского округа – Каменке, Соколовке, Новочугуевке и Чугуевке – расчищают береговую линию реки Уссури, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.

По словам заместителя председателя правительства Приморья Елены Пархоменко, уже несколько лет в крае проводится серьезная работа по расчистке русел рек, дноуглублению и берегоукреплению, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.

«Выстроено эффективное взаимодействие с федеральными ведомствами. Это позволило не только расчищать реки в городах и районах, но и строить капитальные гидротехнические сооружения», – отметила Елена Пархоменко.

Zakk Wylde

В Ростовской области начали установку причально-подходных каналов судоходного шлюза Багаевского гидроузла

На строительной площадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов, которые обеспечат безопасность при расхождении судов, а также во время стоянки в ожидании шлюзования. Об этом сообщает ФКУ «Ространсмодернизация».

Для входа судов в камеру шлюза устанавливаются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов. Подрядчик осуществляет устройство анкерных плит и лицевой стенки из шпунта Ларсена 5-УМ.

На данный момент на объекте также ведутся работы по строительству котлованов под судоходный шлюз и водосбросную плотину, производится устройство рыбоходно-нерестового канала.

Напомним, что реализация проекта по строительству Багаевского гидроузла позволит обеспечить надежное и безопасное судоходство крупнотоннажного флота на Нижнем Дону, качественное обслуживание международных грузовых перевозок, повышение транспортной доступности и улучшение водохозяйственного комплекса в регионе.

Завершить строительно-монтажные работы на объекте планируется в 2024 году. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».

Строительство Багаевского и реконструкция Городецкого гидроузлов, на Дону и Волге, соответственно — важнейшие для отрасли проекты. Они нацелены на ликвидацию «узких мест» на Единой глубоководной системе Европейской части РФ, главной воднотранспортной артерии страны, а также входят в состав перспективного международного транспортного коридора «Север-Юг».