Зарядные и заправочные автостанции

Автор Zakk Wylde, 16 декабря 2022, 14:54

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Силовые машины» ввели в эксплуатацию новейшую модификацию зарядной станции

«Силовые машины» ввели в эксплуатацию новейшую модификацию зарядной станции (ЭЗС) собственной разработки и производства для электромобилей, поддерживающую все современные стандарты и протоколы зарядки.

Первая ЭЗС «Силовых машин» быстрой мультизарядной модификации, установленная в Санкт-Петербурге по адресу Лиговский пр., 283А (в зоне крытой парковки гипермаркета «Лента»), станет частью городской инфраструктуры, доступной пользователям электромобилей, и во время тестового периода будет работать бесплатно.

«Опыт в области электротехники и компетенции конструкторских бюро ,,Силовых машин" позволяют нам удовлетворять актуальные запросы рынка — разрабатывать, производить и предлагать потребителям востребованное энергооборудование, в том числе ЭЗС. Глубокая локализация ЭЗС, которую обеспечивают мощности предприятий ,,Силовых машин", отвечает целям создания национального производства и укрепления технологического суверенитета страны», — сказал в ходе мероприятия Александр Ивановский, генеральный конструктор «Силовых машин».

Электрические зарядные станции, новый продукт в номенклатуре глобальной энергомашиностроительной компании «Силовые машины», прошли полный цикл испытаний, сертифицированы на соответствие заявленным характеристикам и требованиям безопасности, российским и европейским стандартам качества.Программа производства ЭЗС в «Силовых машинах» комплементарна Концепции развития электротранспорта в России до 2030 года, утвержденной Правительством РФ. Обладая широкими компетенциями, «Силовые машины» выступают разработчиком, производителем и поставщиком продукта полного цикла и глубокой локализации — ЭЗС с диапазоном мощности до 350 кВт, которые подходят для легкового, общественного электротранспорта и спецтехники.

Энергооборудование «Силовых машин» отвечает требованиям Минпромторга России в целях получениягосударственных субсидий на закупку и подключение ЭЗС. Сегодня производственные мощности «Силовых машин» готовы к запуску серийного производства различных модификаций ЭЗС в количестве до 1000 экземпляров в год.

Товарный знак «Электросила» на первой введённой в эксплуатацию ЭЗС — дань многолетнему опыту и экспертизе в электротехнике завода «Силовых машин», специалисты которого реализовали новейшую разработку конструкторских бюро компании.В числе преимуществ ЭЗС «Силовых машин» — модульная конструкция, позволяющая гибко комплектовать мощность под конкретные потребности инфраструктуры, система обеспечения автономной работы, возможность удаленного мониторинга технического состояния и диагностики, поддержка всех способов безналичной оплаты.


Zakk Wylde

Эн+ открыла новые ЭЗС в трех городах Сибири

Российский энергохолдинг Эн+ ввел в эксплуатацию еще три электрозаправочные станции (ЭЗС) в Иркутской области и в Красноярске. Таким образом, собственная сеть компании расширилась уже до 19 точек.

Новые ЭЗС открылись ко Дню энергетика вдоль федеральной трассы "Вилюй" в Тулуне и Братске Иркутской области. С появлением новых объектов сеть электрозаправок Эн+ теперь покрывает все районы областного центра, а также ключевые направления на участках федеральных трасс «Байкал» и «Сибирь». Владельцы электрокаров могут проехать более 700 км от юга Байкала до севера области.

Еще одна станция была открыта на территории Международного аэропорта в Красноярске. Это первая электрозаправочная станция в крае от Эн+.

«Мы видим, что популярность экологичного транспорта растет из года в год. Для компании En+ было важно не просто поддержать этот тренд, но и внести свой вклад в развитие зеленых технологий регионов России. В этом году нам удалось значительно расширить сеть наших ЭЗС и тем самым вновь показать способность компании качественно выполнять нестандартные задачи в сжатые сроки», — прокомментировал руководитель энергетического бизнеса En+ Михаил Хардиков.

Одна электрозаправка компании может обслужить 60 автомобилей в день. С момента запуска первых ЭЗС в декабре 2020 года, ими воспользовались больше 1,6 тыс человек, а потребление электроэнергии на станциях достигло 260 тысяч киловатт-часов. Этого достаточно, чтобы полностью зарядить 13 тысяч электромобилей Nissan Leaf.

Холдинг промышленника Олега Дерипаски готов и дальше работать в этой сфере. «Следующей точкой для роста должно стать включение Иркутской области в список регионов-получателей субсидий на развитие сети зарядных станций с 2024 года», — дополнил Хардиков.

По оценкам экспертов, сегодня стоимость 100 км пробега на электромобиле в среднем обходится вдвое дешевле, чем на машине с бензиновым двигателем. Популярность электрокаров в стране растет. Так, по оценкам аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев 2022 года в России купили 2090 электромобилей. Их доля в общем автопарке страны пока незначительна: по данным на ноябрь 2022 года, она составляет 0,77%, но при этом быстро растет: так, в октябре 2021-го этот показатель был лишь 0,15%.

Кроме того, если сложить планы, которые уже объявили продавцы и производители электрокаров в России, в 2023 году этот сегмент рынка может увеличиться примерно в 10 раз. Так, в Липецке уже идет сборка Evolute, у «Москвича» амбициозные планы на «Москвич 3e», у «АВАТОВАЗа» — на «LADA e-Largus», а в Самарской области планируется сборка электромобилей и батарей в партнерстве с китайским FAW.

Чтобы подготовить инфраструктуру, федеральное правительство в 2022 году выделило 1,37 млрд рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта: эти средства позволят построить почти 500 ЭЗС. В пилотный проект на данный момент включена трасса М4 «Дон», но проект будет идти до 2024 года, и список регионов-участников может быть расширен. Пока что среди регионов по количеству «медленных» ЭЗС в лидерах Московская область, где таких станций уже 630, за ней следует Москва (360) и Краснодарский край (220). А вот «быстрых» ЭЗС, мощностью от 50 кВт, больше всего в столице (68), Красноярском крае (51) и Приморском крае (45).


Zakk Wylde

В России создали первую систему беспроводной зарядки электротранспорта

Ученые ИТМО и компания «Яблочков» разработали первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта. Она не требует громоздких коннекторов, проводов, проста и безопасна в использовании. С помощью системы можно будет зарядить любой электротранспорт — от электромобиля до электробуса. Для этого требуется только припарковать транспортное средство. В перспективе технологию можно внедрить в городскую среду, например, на остановках общественного транспорта или паркингах.

Одна из проблем развития электротранспорта — отсутствие удобной инфраструктуры для зарядки автомобилей, автобусов с электродвигателями. Существующие решения предлагают «классический» способ питания аккумуляторов, однако он не всегда удобен, потому что требует физического подключения проводов от зарядной станции.

Ученые Нового физтеха ИТМО в партнерстве с производителем зарядных станций «Яблочков» предложили систему беспроводной передачи энергии для зарядки электротранспорта. Она надежнее, безопаснее, чем существующие проводные аналоги, а также практически не требует участия человека. Система работает на методе магнитной резонансной связи передатчика и приемника.

Для демонстрации работоспособности технологии ученые разработали опытный образец, который сейчас передает мощность 11 кВт на расстояние до 300 мм, эффективность зарядки достигает 95% Он поддерживает международный стандарт беспроводной зарядки электромобилей SAE J2954. Внешне прототип напоминает две компактные коробочки, между которыми как раз и формируется ближнее магнитное поле, необходимое для передачи энергии.

«Первая коробочка (приемник) монтируется на днище электромобиля при производстве, вторая (передатчик) — размещается под дорожным покрытием, через воздушный промежуток между ними будет передаваться энергия для питания аккумулятора. На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей магнитной системой (например, на зарядной станции или парковке), и он начнет автоматически заряжаться, то есть человеку не надо совершать никаких дополнительных действий: искать специальный коннектор, подключать провода. Все дело в системе на основе магнитного резонанса», — объясняет ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов.

В ближайшие полгода исследователи ИТМО вместе с партнерами из компании «Яблочков» планируют оптимизировать устройство и увеличить его мощность до 50 кВт — с этой мощностью зарядка автомобиля будет занимать всего час. Потом ученые намерены разработать полноценную зарядную станцию мощностью 300 кВт. Это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.

«По опыту эксплуатации любых проводных зарядных станций, которым делятся с нами клиенты, кабель — один из тех компонентов, который чаще всего выходит из строя, он перекручивается, а изоляция портится от солнца, загрязнений и физических воздействий. С коллегами из ИТМО мы решили сделать проект на стыке беспроводных технологий. Наши исследовательские интересы и видение развития таких зарядных систем совпали. В идеальном будущем процесс заряда электрокара должен стать полностью ,,бесшовным"», — рассказывает Самвел Аветисян, сооснователь и директор по продукту компании «Яблочков».

Предлагаемая система безопасна для человека. В перспективе ее можно будет внедрить в городскую инфраструктуру, например, вмонтировать в дорожное покрытие на паркингах или оснастить ею остановки общественного транспорта.

«Представьте, электробус подъехал к остановке, и за время, что входят и выходят пассажиры, он успел подзарядиться, после чего успешно продолжил маршрут. Зарядка происходит быстро без необходимости подключаться к пантографу или вставлять кабель от зарядной станции. При этом никакие погодные условия: ветер, дождь, снегопад не влияют на качество заряда и безопасность системы для человека и окружающей среды, — отмечает научный руководитель проекта, профессор, старший научный сотрудник Нового физтеха ИТМО Полина Капитанова.Такое покрытие можно будет установить в гараже, на остановках, общедоступных парковках, чтобы упростить и ускорить зарядку. Для доработки и усовершенствования технологии до реального продукта, мы открыты к тесному взаимодействию с индустрией».


Zakk Wylde

ТПХ «Русклимат» начал производство зарядных устройств для электромобилей

В Ижевске появились первые зарядные устройства для электромобилей, изготовленные ТПХ «Русклимат»

Универсальные зарядные станции для электротранспорта, сделанные в Удмуртии, появились на улицах столицы республики. Они подходят для электрических или гибридных автомобилей и прочего электротранспорта.

В пятницу, 02 декабря, состоялось официальное открытие зарядной станции, около Ижевского зоопарка.

Производство устройств локализовано на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в городе Сарапул, а после открытия нового Технопарка «ИКСЭл-Сарапул», который строит Торгово-производственный холдинг «Русклимат», завод станет его резидентом. Производственная мощность предприятия составит более 1350 изделий в год.

«Национальные Зарядные Системы» (НЗС) — российский производитель электрических зарядных станций с полным производственным циклом и собственным конструкторским бюро, которое обеспечило разработку технологии и электроники прибора. Компания входит в структуру торгово-производственного холдинга «Русклимат».

Первая партия новых устройств для зарядки электротранспорта — МАКС 22 — выпущена для коммерческого применения. Мощность прибора — 22 кВт. Параметры безопасности полностью соответствуют Европейским стандартам повышенной чувствительности к утечке тока и не имеют российских аналогов. Прибор рассчитан на заряд одного электромобиля, но уже до конца года модельный ряд будет расширен устройствами для одновременной зарядки двух транспортных средств.

При изготовлении зарядных станций применяются самые современные материалы и инженерные решения, что позволяет продукции соответствовать международным стандартам.

В Ижевске установили первые два устройств МАКС 22 из пилотной партии приборов. В течении года филиал Удмуртэнерго ПАО «Россети Центр и Приволжье» будет осуществлять контроль и проверку соответствия станций заявленным техническим характеристикам. На период опытной эксплуатации использование зарядных станций будет бесплатным. Уже в ближайшее время пять устройств станут доступны горожанам в местах длительного пребывания: в центре города, вблизи крупных торгово-развлекательных центров.

Развитие объектов зарядной инфраструктуры становится все более актуальной, ведь электротранспорт чаще и чаще появляется на улицах по всему миру и уже ни у кого не вызывает удивления.

Zakk Wylde

«Газпром нефть» в 2023 году установит на свои автозаправки 35 модулей для зарядки электромобилей

Компания «Газпром нефть», которая в 2022 году начала устанавливать на своих АЗС сверхскоростные зарядные станции для электромобилей, в ближайшие месяцы планирует ввести в эксплуатацию еще 35 таких модулей.

Об этом сообщили в пресс-службе компании. В настоящее время зарядками для электромобилей оснащены три ее станции в Ленинградской области.

Отмечается, что «Газпром нефть» в прошлом году расширила число АЗС под собственным брендом, открыв 60 новых станций и нарастив таким образом их общее количество до 1476.

Автозаправочные станции «Газпромнефть» находятся в 49 субъектах РФ; новыми регионами присутствия сети стали Ростовская, Белгородская и Мурманская области.

«В 2023 году мы планируем открыть более 40 новых АЗС, что позволит нам перейти исторический рубеж в 1500 автозаправочных станций "Газпромнефть". Видим вектор развития сети в формировании мультикомплексов, инфраструктурных партнерствах и развитии цифровых клиентских сервисов», — рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России Олег Кузьменков.

Выпуск электромобилей в России в текущем году планируется нарастить до 18 тыс. штук в год, в 2024 году показатель достигнет 36 тыс., писал ранее «Эксперт». Как отметил вице-премьер Андрей Белоусов, производство электроавтомобилей в России в 2023 году увеличится в девять раз по сравнению с 2022-м.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в Кремле заявил, что в течение двух лет на базе столичного автомобильного завода «Москвич» планируется создать платформу по производству электромобилей; большинство комплектующих в них будут российского производства.

Zakk Wylde

#6
В Курской области начали тестировать сборочное производство зарядных станций для электромобилей

Первое сборочное производство зарядных станций для электромобилей началось в тестовом режиме в индустриальном парке «Союз» в Курской области.

Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

«На Курском электроаппаратном заводе (КЭАЗ) смогут выпускать зарядные станции для электромобилей. Первое сборочное производство на территории индустриального парка "Союз" запустили в тестовом режиме. Производство станций облегчит реализацию в регионе проекта по развитию зарядной инфраструктуры», — говорится в сообщении.

Отмечается, что 90% комплектующих, используемых при сборке станций, являются российскими; при наличии спроса на территории индустриального парка планируют организовать еще несколько аналогичных площадок.

В текущем году в Курской области будут установлены первые 10 зарядных станций для электромобилей, рассказали в пресс-службе регионального правительства.

«Мы работаем с компанией Portal Energy, которая входит в ГК КЭАЗ. На площадке в Санкт-Петербурге она выпустила более 130 зарядных станций. Они уже установлены по всей стране. Сейчас принято решение организовать дополнительную площадку в Курске, а сама компания сконцентрирует усилия на разработке и инжиниринге», — приводятся в пресс-релизе слова директора по развитию активов ГК КЭАЗ Алексея Русанова.

Курский электроаппаратный завод занимается разработкой и производством электротехники с 1945 года. На производственных площадях в 60 тыс. кв. м выпускают более 28 тыс. наименований электротехнических продуктов.

https://t.me/good_events_russia/4749

Zakk Wylde

«РусГидро» к 2035 году установит в России 1,5 тыс. зарядных станций для электромобилей

В ближайшие 12 лет АО «Электрозарядные станции РусГидро» планирует установить по всей России 1,5 тыс. электрозаправок (ЭЗС) для транспортных средств.

Об этом в ходе Красноярского экономического форума (КЭФ) рассказал гендиректор компании Дмитрий Беляев, передает «Интерфакс».

«У нас цель — это до 2035 года довести до 1,5 тыс. быстрых зарядных станций. Мы к этому идем, и темпы у нас для этого достаточные», — сообщил Беляев. Он добавил, что предприятие рассчитывает на субсидии, которые будут направлены на расширение сети ЭЗС.

Электроэнергетический холдинг «РусГидро» развивает федеральную сеть быстрых зарядных станций для электромобилей в рамках реализации масштабного проекта «Шелковый путь», который позволит соединить сетью ЭЗС города и регионы от Москвы до Владивостока.

Глава «РусГидро» отметил, что в настоящее время компания покрывает своими зарядными станциями до 70% «Шелкового пути» и управляет 141 станцией в 28 субъектах РФ; в текущем году планируется полностью покрыть электрозаправками все города и регионы, участвующие в проекте. Предполагается, что станции будут находиться на расстоянии 100-150 км одна от другой; к 2025 году по всей России будет установлено в общей сложности 500 зарядных станций для электротранспорта.

Кроме того, сообщил Беляев, компания в 2023 году обеспечит двумя десятками ультрабыстрых ЭЗС (150 кВт) крупные города Приморья, в частности, Находку, Уссурийск, Артем и Владивосток.

По словам топ-менеджера, в ближайшее время «РусГидро» займется строительством отдельных зарядных хабов наподобие АЗС.


Zakk Wylde

Разработан первый в России двунаправленный V2G модуль для зарядных станций

Разработку представили на международном экспортном форуме «Сделано в России» 20 октября 2022 года. Соответствие оборудования стандарту ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 (или V2G — Vehicle-to-grid) позволяет электромобилю не только заряжаться, но и выдавать электроэнергию обратно в сеть.

Двунаправленный V2G модуль разработан компанией «Юпитер» — производителем зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Устройство спроектировано с применением современных карбид кремниевых полупроводников и микроконтроллеров нового поколения для управления силовой электроникой. А универсальный алгоритм управления обладает несколькими степенями защиты и высокой скоростью реакции на изменения состояния сети и/или электромобиля.

10 октября 2017 года Росстандарт утвердил стандарт для зарядных станций электромобилей ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». Стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий».

Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции (V2G — Vehicle-to-grid). Зарядные станции смогут использоваться как для зарядки электромобиля, так и для отбора энергии от аккумуляторов обратно в электросеть. Постоянный ток аккумуляторной батареи будет преобразован в переменный ток электросети.

Сетевое использование электротранспорта имеет значительный потенциал для развития региональных, территориальных и городских электросетей, позволяя накапливать электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления.

Энергосбытовые компании и возобновляемые источники энергии, при широком внедрении двунаправленной зарядки, смогут сглаживать пики энергопотребления, а владельцы электротранспорта — заряжать автомобиль по сниженным тарифам и возвращать электроэнергию обратно в сеть по выгодной стоимости. При правильно построенном алгоритме работы «умных» сетей электромобили выступают инструментом балансировки потребления и накопления электроэнергии, что положительно влияет на общую загрузку сети. При наличии большого парка электромобилей, сеть зарядных станций позволит оптимально использовать существующие мощности по генерации электроэнергии.

«Зарядные V2G станции — новая техника не только для России. Всего несколько компаний в мире разрабатывают и устанавливают такие ЭЗС. Техника V2G внедряется в Китае, Японии, Англии, США, а её продвижением занимаются крупнейшие производители электромобилей. В 2021 году наша компания выиграла грант Фонда содействия инновациям на создание двунаправленной зарядной станции, сегодня на форуме мы презентуем модуль — ключевую интеллектуальную составляющую станции. Серийное производство ЭЗС начнется в 2023 году, после утверждения финальной версии международного стандарта на двунаправленные зарядные станции в части требований к двунаправленному потоку мощности. По прогнозам участников рынка, в некоторых регионах мира V2G может стать элементом распределенной энергетики в самом ближайшем будущем, поэтому зарядные станции такого типа имеют большой экспортный потенциал», — рассказал генеральный директор «Юпитер» Алексей Моторенко.

О компании

Компания ООО «Юпитер» с 2017 года разрабатывает и серийно производит зарядные станции для всех типов электротранспорта под брендом «Яблочков». ООО «Юпитер» является лидером по количеству произведенных ультрабыстрых зарядных станций мощностью от 100 кВт в России и ЕАЭС — более 100 шт. Из них 70 станций мощностью 300-500 кВт.