Транспортная инфраструктура и ОТ в Мурманске

Автор Zakk Wylde, 25 января 2023, 17:07

« назад - далее »

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Мурманска в 2022 году снизился на 4%

Пассажиропоток аэропорта Мурманска составил по итогам 2022 года около 1,3 млн человек, продемонстрировав снижение на 4,2%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиапредприятия.

"Пассажиропоток аэропорт Мурманска в декабре составил 106 905 пассажиров. Всего за 2022 год было обслужено 1 299 084 пассажиров. В сравнении с 2021 годом замечено небольшое падение - 4,2%", - говорится в сообщении.

В пресс-службе аэропорта отметили, что в 2022 впервые были запущены рейсы из Мурманска в Тюмень и Нарьян-Мар. Продолжились полеты в Казань, Нижний Новгород, Пермь и Челябинск, открытые в 2022 году. В 2023 году продолжится привлечение новых перевозчиков и открытие новых направлений.

"Правительство Мурманской области поддерживает осуществление внутренних воздушных перевозок и выделяет средства на субсидирование рейсов авиакомпании "ЮВТ Аэро" в Казань и Тюмень и авиакомпании "Икар" в Пермь и Нижний Новгород. Также областную поддержку получила Smartavia на осуществление прямых рейсов в Сочи. Идет активное обсуждение возобновления чартерных рейсов из Мурманска в Анталью. Мы получили данные от турецкого авиаперевозчика и ведем активную работу по внедрению данного направления", - заключили в пресс-службе аэропорта Мурманска.


Zakk Wylde

Грузооборот Мурманского рыбпорта показал существенный рост в ноябре

По итогам ноября грузооборот Мурманского морского рыбного порта показал существенный прирост. По сравнению с ноябрем 2021-го одиннадцатый месяц текущего года продемонстрировал плюс 85% по показателю общего грузооборота (19,6 тыс. тонн и 36,4 тыс. тонн).

Как сообщает пресс-служба порта, по рыбопродукции рост тоже значителен – 18 тыс. тонн в ноябре прошлого года и 24,6 тыс. тонн в нынешнем (+36,7%).

Отметим, что основные направления деятельности порта, перевалка и хранение рыбопродукции и других видов грузов.

Zakk Wylde

В Мурманском морском торговом порту на суда класса Capesize погружено 10 млн тонн грузов

10 миллионов тонн погружено в Мурманском морском торговом порту на суда класса Capesize («Кейпсайз), сообщается в социальных сетях компании. Суда подобного класса могут обрабатываться только в глубоководных портах.
ЦитироватьРабота с судами этого класса в Мурманском морском торговом порту началась в 2000 году. В течение последних трех лет она ведется особенно интенсивно. Это экономически выгодно, и для успешного проведения погрузочно-разгрузочных работ у нас есть все необходимые условия и возможности – от соответствующих глубин до требуемой техники и высокой квалификации специалистов, — отметил исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
Символичная рекордная планка была пройдена при обработке в ММТП шестьдесят девятого по счету балкера класса Capesize. Ожидается, что в 2022 году АО «ММТП» примет порядка 25 судов «Кейпов», что превысит ежегодные показатели всех предыдущих лет.

Zakk Wylde

В Мурманске построят транспортный узел

Благодаря строительству Мурманского транспортного узла перевалка порта Мурманск увеличится на 18 млн тонн в год. Также появится более 1800 новых рабочих мест.

Об заявил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Спасибо всем коллегам из федерального правительства и лично первому вице-премьеру Андрею Рэмовичу Белоусову и вице-премьеру Марату Шакирзяновичу Хуснуллину за поддержку этого стратегически важного проекта для всей страны, — написал Андрей Чибис.

Zakk Wylde

Мурманский рыбпорт продолжает перевалку кормов из Белоруссии

Мурманский рыбный порт продолжает активную работу по перевалке кормов для рыбы с партнерами из республики Беларусь. С апреля общий объем данного груза, который принял порт, превысил 39 тысяч тонн, что является очень хорошим показателем.

Как сообщает пресс-служба Мурманского морского рыбного порта, вышеуказанные корма используются для развития именно отечественных производств, которые занимаются разведением рыбопродукции на территории Кольского Заполярья, а также обеспечивают продовольственную безопасность страны, в современных реалиях принимающую все более важное значение, чем когда-либо.

«Мы всегда готовы рассматривать любые, даже самые амбициозные проекты, тем более, что для реализации этих идей у порта есть все необходимое. Что же касается братской республики, то в настоящий момент мы ведем работу сразу с несколькими партнерами, причем не только в вопросах кормов для рыбы, но и по перевалке прочих генеральных грузов», — рассказал генеральный директор Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков.

Zakk Wylde

Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2022 году составил 326,4 тысяч тонн

Мурманский морской рыбный порт обнародовал итоговые данные о своей работе в 2022 году. Несмотря на различные факторы, которые могли негативно сказаться на функционировании предприятия, портовики успешно справились со всеми поставленными перед собой задачами.

Таким образом, общий грузооборот за 2022-й год составил 326,4 тыс.физ.тн. По сравнению с 2021-м, прирост — 61,8 тыс.физ.тн. (+23,4%). Что же касается перевалки рыбопродукции, то тут также замечено увеличение. 237,5 тыс.физ.тн. в 2022-м против 224,6 тыс.физ.тн в 2021-м (+5,7%).

В прошлом году наш общий грузооборот вырос практически на четверть, что обусловлено целым рядом факторов. Мойвенная путина, активная работа по перевалке рыбных кормов, освоение новых видов деятельности, в числе которых рефконтейнеры и не только. Невозможно не сказать о тех, на ком непосредственно держится вся работа – наших сотрудниках. Каждый из нас всецело отдается любимому делу и вносит свой вклад в общий результат. В этом году мы нацелены на достижение новых рекордов, — подчеркнул генеральный директор Мурманского морского рыбного порта Эдуард Малашенков.

Как отмечает пресс-служба порта, прошлом году порт вступил в Национальный проект «Производительность труда», что позволило провести масштабный аудит текущей ситуации, выявить проблемные места и точки для дальнейшего роста. Данная практика нашла отклик в сердцах всех портовиков, которые подошли к реализации проекта с высочайшей степенью ответственности. На данный момент в порту успешно завершили свою работу два производственных потока, которые затрагивали наиболее важные направления деятельности предприятия: перегрузочный комплекс и комплекс перевалки нефтепродуктов. Обучаясь, портовики не только узнают что-то новое, но и находят более эффективные подходы к своей работе.

Zakk Wylde

Перевалка лесоматериалов через порт Мурманска получит господдержку

В России будет разработана господдержка на снижение издержек при перевозке и перевалке продукции лесной промышленности через порт Мурманска. Такое поручение вице-премьер Виктория Абрамченко дала Минпромторгу и Минтрансу в ходе совещания по вопросам развития лесного комплекса.

Кроме того, будет оказана господдержка предприятиям лесной промышленности, прежде всего, на Северо-Западе.

Также планируется развивать рынок деревянных домокомлектов и применение CLT-панелей в строительстве. Мазутные котельные будут переводить на биотопливо.

Zakk Wylde

Мурманский рыбпорт планирует вложить около 1 млрд рублей в модернизацию

В 2023 году Мурманский морской рыбный порт планирует вложить почти 1 миллиард рублей в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта. Запланирована дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов на сумму более 809 млн. руб.

По данным пресс-службы порта, большую часть средств, более 600 млн рублей, ММРП планирует потратить на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, будут реконструированы объекты энергохозяйства и железной дороги, а также объекты гражданской обороны. Почти 55 млн руб. планируется потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт.

За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд. руб. В порту было обновлено и отремонтировано старое перегрузочное оборудование, приобретено новое, построены площадки для размещения рефконтейнеров с одновременным подключением 150 единиц, организованы открытые складские площадки общей площадью 19 500 кв м; отремонтированы закрытые склады, в том числе склад для хранения рыбной муки и склад консервов, железнодорожные пути, собственные маневренные локомотивы, подъездные автомобильные пути, крановые рельсовые пути, линии связи, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, введены в эксплуатацию новые причальные электро- и водоколонки, организованы площадки для сбора мусора с судов, отремонтированы административно-бытовые помещения и многое другое.

Специалистами уже восстановлено 180 метров железнодорожного полотна, которое, после завершения всех необходимых работ, позволит увеличить вагонооборот до 45 единиц подвижного состава вместо 28. В июле 2022 года был полностью восстановлен путь № 17, который предназначен для доставки грузов к зданию бывшего коптильного завода. В сентябре, начались работы на железнодорожном пути № 7, ведущего до здания АБК Южного грузового района. Заметим, что данный участок не функционировал более 30 лет.

Кроме того, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку 4 портальных кранов, специально предназначенных именно для нужд Мурманского морского рыбного порта. Отличительной особенностью новых кранов является уникальная конструкция, позволяющая ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеющая аналогов в стране. В августе 2022г прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года.

Zakk Wylde

«ММТП» протестировал новую транспортно-логистическую цепочку

Мурманский морской торговый порт успешно выполнил тестирование новой транспортно-логистической цепочки. Двадцать крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров, каждый длиной 40 футов (более 12 метров), были обработаны портовиками «ММТП». После этого содержавшаяся в них экспериментальная партия с морепродуктами объемом более 500 тонн была отправлена на специализированных 80-ти футовых фитинговых вагон-платформах в контейнерный терминал в Санкт-Петербурге для последующей отправки морским транспортом.

Как пояснили представители «ММТП», подготовка к реализации проекта велись на протяжении нескольких месяцев. За это время были отработаны процессы взаимодействия служб порта, перевозчика, грузовладельца, собственников вагонного и контейнерного парков по приему и отправки скоропортящегося груза.
ЦитироватьВсе организационные и технические вопросы были решены. Это позволило обеспечить успешную реализацию новой транспортно-логистической операции с участием инфраструктуры Мурманского морского торгового порта, — сказал коммерческий директор АО «ММТП» Андрей Доценко.
АО «Мурманский морской торговый порт» — крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире.

Zakk Wylde

Новое плавхранилище СПГ «Саам ПХГ» для Новатэка взяло курс на Мурманск

Плавучее хранилище СПГ «Саам ПХГ», построенное в Южной Корее на верфи Daewoo Shipping & Marine Engineering для Новатэка, вышло из порта Окпо и взяло курс на Мурманск. Путь до конечной точки может занять несколько месяцев.

Как сообщает «Коммерсантъ», при переходе из Южной Кореи в Мурманск «Саам ПХГ», вероятно, пойдет через Суэцкий канал. Хранилище идет в сопровождении буксиров с низкой скоростью.

Строительство аналогичного хранилища для Камчатки «Коряк ПХГ», по данным издания, будет завершено во втором квартале текущего года. Новатэк с помощью этих плавучих хранилищ сможет оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров.

Zakk Wylde

Главгосэкспертиза одобрила проект строительства нового терминала аэропорта

Положительное заключение на проектно-сметную документацию для строительства нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий аэропорта «Мурманск» выдала Главгосэкспертиза России, сообщает пресс-служба воздушной гавани. Реконструкция проводится по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Ранее сообщалось, что реконструкцию мурманского аэропорта планируется завершить в декабре 2024 года. Проект предусматривает расширение северного перрона комплекса с устройством пяти новых мест стоянки воздушных судов, реконструкцию рулежной дорожки, водосточно-дренажных систем и объектов электроснабжения, обновление системы светосигнального оборудования и замену системы дистанционного управления, строительство новой аварийно-спасательной станции. Предполагается, что новый терминал повысит пропускную способность аэропорта на 400 пассажиров в час. Комплекс планируется, в частности, оснастить телетрапами для посадки и высадки пассажиров.

«Мы получили важнейший документ, подтверждающий соблюдение установленных требований для организации такого масштабного строительства. Уже во всю идёт выбор генерального подрядчика. Летом начнём строительство» — привела пресс-служба слова заместителя генерального директора технической дирекции АО «Аэропорт Мурманск» Сергея Пешнина.

Zakk Wylde

В Мурманском морском торговом порту завершилась реконструкция склада

Продолжается обновление инфраструктуры Мурманского морского торгового порта. В настоящий момент завершена реконструкция склада комплектации и накопления грузов грузового района № 2 АО «ММТП».

Как отмечает пресс-служба порта, общая площадь объекта составляет свыше 11,5 тысяч квадратных метров. При этом в ходе реконструкции она увеличилась почти на 500 квадратных метров за счет создания новых встроенных административных помещений.
ЦитироватьРабот носили комплексный характер. По сути речь шла о глубокой реконструкции, в результате которой создано качественно новое многофункциональное производственное пространство, — отметил заместитель директора — директор по развитию (капитальному строительству) АО «ММТП» Алексей Побединцев.

Как пояснили специалисты, в рамках реализации проекта было реконструировано здание холодного склада, в котором теперь созданы условия с выполнением соответствующих требований как для перевалки грузов, требующих крытого хранения, так и для нужд комплекса механизации. Теперь помещения по обслуживанию техники размещаются компактно. Они оборудованы 5- и 10-тонными кранами, в них предусмотрена возможность установки любого, в том числе, крупногабаритного оборудования. На производственной площадке выделены зоны для проведения сварки, шиномонтажа, обслуживания аккумуляторов, ремонта, стоянки техники и др. Для мойки автотранспорта установлено оборудование с оборотным водоснабжением, что позволяет сократить расход воды.

Все помещения оснащены вентиляционным оборудованием с системой рекуперации. Эта технология позволяет в процессе вентиляции использовать теплый воздух для подогрева холодного, поступающего внутрь здания. В помещении установлен теплообменый пункт с системой автоматического регулирования теплоснабжения, что также повышает энергоэффективность объекта. Применяемое противопожарное оборудование соответствует всем действующим требованиям и включает, в том числе, датчики и технологию дымоудаления. Все элементы включены в единую систему, которая срабатывает автоматически в момент поступления информации на диспетчерский пункт.

«Проведенные работы позволяют эффективно обеспечивать качество предоставляемых предприятием услуг, а также создают достойные условия труда для работников Мурманского морского торгового порта», — отметил Алексей Побединцев.

Zakk Wylde

Морской порт Мурманска планирует нарастить свою мощность к 2030 году

За семь лет мощность морских портов Западной Арктики, включая Мурманск, может увеличиться почти на 150 млн тонн. Об этом в ходе круглого стола «Транспортный потенциал Северного морского пути» рассказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.
ЦитироватьМощность морских портов Западной Арктики, это в первую очередь Мурманск, Кандалакша, Витино, Архангельск и еще несколько портов, сейчас 89 млн тонн. К 2030 году мы планируем, что мощность этих портов увеличится до 149,5 млн тонн. Здесь несколько основных инвестиционных проектов. Это морской перегрузочный терминал СПГ компании НОВАТЭК, рейдовый перевалочный комплекс «РПК-Логистика» — порядка 12,5 млн тонн, угольный терминал «Лавна» — 18 млн тонн, — рассказал Захарий Джиоев.

Кроме того, в части угольного терминала «Лавна» ведутся строительно-монтажные работы, а также ведется строительство железнодорожной ветки, которая обеспечит транспортную доступность терминала.