Транспортная инфраструктура и ОТ в Хабаровском крае

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:47

« назад - далее »

Zakk Wylde

В хабаровском морском порту Ванино реконструируют береговые сооружения

 Главгосэкспертиза дала положительное заключение на реконструкцию береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино — Холмск в морском порту Ванино в Хабаровском крае. Работы пройдут по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», сообщает пресс-служба Росморречфлота Минтранспорта РФ.

«В сентябре 2020 года Росморпорт заключил с «Морспасслужбой» контракт на реконструкцию автомобильно-железнодорожной паромной переправы Ванино — Холмск. Проект вошел в федеральный проект «Развитие морских портов» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках реконструкции обновляются паромные причалы, проводятся дноуглубительные работы, обустройство железнодорожного пути и коммуникаций», — сказали в Росморречфлоте.

По данным пресс-службы, на паромную переправу Ванино — Холмск приходится 40% грузового и 100% пассажирского потока Сахалинской области. Поэтому развитие инфраструктуры переправы необходимо, чтобы «обеспечить требуемое качество морских перевозок на остров Сахалин».

«Реконструкция причального комплекса в морском порту Ванино повысит безопасность транспортного сообщения Сахалина. В том числе поэтому проектом предусмотрена установка на подходе к пирсу нового навигационного оборудования», — цитирует пресс-служба главного эксперта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерия Овчинникова.

Паромная переправа Холмск — Ванино обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом Сахалин и материком и около 25% пассажирских перевозок. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 32 года.


Zakk Wylde

Старейший русский порт на Дальнем Востоке ждёт модернизация

Компания «Охотский торговый порт» получила статус резидента ТОР «Николаевск»

Морской порт Охотск – старейший на Дальнем Востоке. Именно с него началось в 1647 году освоение этих земель. Тогда казаки поставили на диком берегу, в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе, что в самой северной части Охотского моря, зимовье. В 1716 году в Охотске уже построили первое судно, основали порт. Именно с Охотска служивые пошли дальше – добавлять земель Российской Империи. Несколько позже в Охотске была создана база Сибирской флотилии. Словом, во все времена жизнь Охотска была неразрывно связана с портом. Сегодня из Минвостокразвития пришла хорошая новость: порт Охотск ждет масштабная модернизация – стивидорная компания «Охотский торговый порт» получила статус резидента ТОР «Николаевск». Подробности в материале Vostok.Today.

Основная задача порта Охотск – наращивание перевалки социально-значимых грузов. Охотск – один из самых труднодоступных районов Хабаровского края – добраться туда можно только по воздуху или морем.

В результате модернизации пропускная способность порта вырастет до 300 тысяч тонн в год. Это позволит нарастить и перевалку золотоносной руды – в Охотском районе добывают золото.

В ходе модернизации в порту выровняют причальную линию, Охотск обзаведется современным портовым оборудованием. Но и это не все.

Охотск – порт еще и рыбный. Ежегодно на путину сюда съезжаются промысловики со всей страны. Портовики намерены установить на пирсах рефконтейнеры для хранения рыбы и прочей морской продукции.

Цены, штормы и бензин

Это три главных проблемы Охотска. Сложная логистика, связанная с трудноступностью района, причина того, что цены буквально на все здесь вдвое-втрое выше, нежели на материке. Модернизация порта, в том числе, может изменить ситуацию – повышение транспортной доступности всегда благотворно сказывается на качестве жизни.

Скоропортящиеся товары и вовсе везут самолетом, потому и стоимость их порой шокирует. В прошлом году правительство края приняло решение о субсидировании перевозок морским транспортом продовольствия длительного хранения, а также кормов для скота. Это, безусловно, сыграло положительную роль.

Еще одна проблема Охотска – нагонные волны. Во время штормов, которые на северном побережье Охотского моря частые гости, такие волны порой сносят целые улицы. Решить проблему могло бы строительство дамбы, но обойдется оно в отдаленном Охотске в миллиард рублей. Такие деньги первому русскому городу на Дальнем Востоке не светят в обозримом будущем. Потому жители собирают на берегу выброшенные штормом бревна и строят некое подобие волнорезов.

Годами портят настроение охотчанам и сумасшедшие цены на бензин. Топливо здесь нужно не только для автомобилей, но и для моторных лодок, без которых в Охотске не выжить.

Как правило, развитие портового бизнеса всегда приводит к улучшению экономической ситуации на территориях. По идее, правило это должно сработать и в Охотске. Места здесь, несмотря на суровый климат, потрясающие, богатая рыбалка, отличная охота. Пока, правда, и на рыбалку, и на золотодобычу рабочие едут вахтовиками. Но кто знает – возможно, развитие порта решит еще одну серьезную проблему старейшего русского поселения в ДФО – демографическую.

Zakk Wylde

Пассажиропоток авиакомпании «Хабаровские авиалинии» за 11 месяцев 2022 года вырос на 6,7%

9 декабря 2022 г., AviaStat.ru – «Хабаровские авиалинии» отмечают рост пассажирских авиаперевозок за 11 месяцев 2022 года. Наибольший прирост зафиксирован на регулярных рейсах – плюс 11%. Если в прошлом году за этот период авиакомпания перевезла 39 500 пассажиров, то в этом – уже более 43 800. Общий пассажиропоток (включая чартерные и совместные рейсы по договору код-шеринга) вырос на 6,7%. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

Повысить уровень транспортной доступности в Хабаровском крае удается за счет программы субсидируемых авиабилетов, поддержания авиамаршрутной сети и увеличения количества регулярных рейсов. За январь – ноябрь этого года количество регулярных рейсов выросло на 13,5% – до 1242-х.

«ХабАвиа» также развивает грузовые авиаперевозки. За 11 месяцев авиакомпания перевезла 462,5 тонны (включая платный багаж) – это в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 9% выросла доставка почты – свыше 126 тонн.

Zakk Wylde

#3
Хабаровская база авиационной охраны лесов получила два вездехода

 Два гусеничных вездехода поступили в автопарк Дальневосточной базы авиационной охраны лесов в Хабаровском крае благодаря национальному проекту «Экология». Об этом сообщили в правительстве региона.

«На вездеходах можно будет не только добираться до мест тушения огня, но и перевозить противопожарное оборудование и инвентарь. Внутри есть отопители, поэтому использоваться они будут и зимой, когда идет подготовка к новому сезону. Спутниковая навигация ГЛОНАСС поможет не потеряться на местности и точнее находить нужные точки маршрута», — рассказал министр лесного хозяйства и лесопереработки края Максим Гулько.

Всего в этом году для лесопожарной охраны поступило восемь единиц спецтехники. В их числе четыре седельных тягача, четыре полуприцепа-тяжеловоза.

Zakk Wylde

В порту Ванино завершены ремонтные работы на плавучем пирсе

В Ванинском порту завершен капитальный ремонт плавпирса №707, предназначенного для стоянки судов портового флота. За период с июля по сентябрь 2022 года устранили все дефекты, выявленные при техническом обследовании данного объекта инфраструктуры.

Как сообщается на сайте Ванинского порта, подрядная организация провела бетонирование берегового устоя и восстановила берегоукрепление.

ЦитироватьВсе работы выполнены квалифицированно в установленные  сроки, в соответствии с проектными решениями и с применением современных технологий. Следует отметить, что капитальный ремонт производился без вывода пирса из эксплуатации, – сообщил начальник отдела инвестиционного планирования, капитального строительства и реконструкции порта Ванино Константин Горшенев.

В настоящее время состояние плавпирса полностью соответствует требуемым техническим характеристикам.

Zakk Wylde

В порту Николаевск-на-Амуре и Хабаровском крае завершен сезон скоростных пассажирских речных перевозок

В морском порту Николаевск-на-Амуре Хабаровского края закончились перевозки пассажиров скоростными судами на подводных крыльях типа «Метеор» которые, работали на маршруте г. Комсомольск-на-Амуре – с. Богородское — г. Николаевск-на-Амуре.

Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, 26 октября из порта Николаевск-на-Амуре ушел последний в навигацию 2022 года метеор «Капитан Князев» под управлением капитана Евгения Сухова, он же и открывал навигацию 26 мая.

За навигацию двумя скоростными судами — «Сергей Торбин» и «Капитан Князев» (ООО «КомПасс») было совершенно 86 рейсов (в 2021- 76), которыми было перевезено 4,4 тыс. пассажиров, на 1,3 тыс больше, чем в 2021 году.

До середины ноября продолжают ходить паромы, перевозящие автомашины и людей от г. Николаевска-на-Амуре до п. Подгорное и суда на воздушной подушке «Адмирал Г.И. Невельской» и «Адмирал В.С. Завойко», которые перевозят пассажиров от Николаевска-на-Амуре до портопунктов Амурского лимана: Нижние Пронге, Озерпах, Мыс Лазарева и дачных посёлков.

Zakk Wylde

Порты «Советская Гавань» и «Ванино» опубликовали данные об экспорте в 2022 году

Экспорт рыбы через морские порты «Советская Гавань» и «Ванино» вырос в 3,5 раза. Продукция морского промысла экспортируются рыбодобывающими предприятиями Хабаровского края в страны юго-восточной Азии — Китай, Японию, Республику Корею.

По данным пресс-службы управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, всего в 2022 году на экспорт в морском пункте пропуска «Советская Гавань» оформлено более 168 тонн морепродукции, в морском пункте пропуска «Ванино» — более 418 тонн.

Так, в декабре 2022 года проведен ветеринарный контроль 78,6 тонн морепродукции, предназначенной для экспорта, изготовленной рыбоперерабатывающими морскими судами ООО «Восточно-промысловая компания». В Японию на транспортном добывающем судне «Восток» отправлено 37,6 тонн варено-мороженных конечностей краба стригуна. В Республику Корея на транспортном добывающем судне «Князь Владимир» отправлено 38 тонн живого краба. В ходе ветеринарного контроля при оформлении экспортной партии продукции водных биологических ресурсов нарушений не выявлено.

В 2021 году в морском пункте пропуска «Ванино» продукция на экспорт не отправлялась.

Zakk Wylde

Почти 50 единиц техники закупил Хабаровский край для охраны лесов

 Новую лесопожарную технику закупил Хабаровский край по национальному проекту «Экология». На средства нацпроекта приобрели 48 единиц техники в 2022 году, сообщили в комитете по информационной политике и массовым коммуникациям правительства региона.

В числе закупленного — четыре тягача, столько же полуприцепов, два гусеничных снегоболотохода, а также 22 единицы оборудования для тушильщиков.

«С помощью техники лесники могут не только более эффективно тушить природные пожары, но и проводить опашку, которая защищает населенные пункты от огня. Техника привлекается и при лесовосстановлении, которое является ключевым направлением нацпроекта. В 2022 году восстановить лес удалось на площади 83 тыс. га. К 2024 году показатель воспроизводства лесов предстоит довести до 100% от выбытия. Но уже сейчас он составляет примерно 90%», — сообщили в министерстве лесного хозяйства и лесопереработки края.

В этом году по нацпроекту регион планирует закупить еще шесть единиц техники. Это будут грузовые автомобили, способные перевозить грузы весом до 1,5 тонны.

Zakk Wylde

Хабаровский край закупит новую лесопожарную технику по нацпроекту

 Власти Хабаровского края направят средства нацпроекта «Экология» на приобретение лесопожарной техники. Об этом сообщил главный специалист отдела развития имущественного комплекса и госзакупок министерства лесного хозяйства и лесопереработки региона Алексей Медин.

«Планируется приобрести шесть единиц грузовых автомобилей на базе полноприводного шасси грузоподъемностью до 1,5 тонны. На приобретение лесопожарной техники выделено 10 млн 143 тыс. рублей», — сказал Медин.

В прошлом году, по его словам, лесопожарные формирования края получили четыре седельных тягача с полуприцепами-тяжеловозами, два гусеничных снегоболотохода, шесть воздуходувных устройств, 16 ранцевых огнетушителей. Техника и оборудование использовались при тушении возгораний.

Всего с 2019 года по нацпроекту Хабаровский край приобрел 139 единиц техники и 312 единиц оборудования.

Zakk Wylde

#9
В Хабаровском крае запустили движение на перегоне Блокпост 9 км — Кумтэ

 Второй главный путь на перегоне Блокпост 9 км — Кумтэ на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) запустили в Хабаровском крае. Строительство проводилось по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

Старт движению по новому участку в режиме телемоста дали глава РЖД Олег Белозеров и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Объект расположен на самом грузонапряженном участке БАМа — Комсомольск-на-Амуре — Ванино. Здесь железная дорога выходит к Тихому океану.

Строительство второго пути стало важным шагом для увеличения грузопотока в направлении морских терминалов Ванинско-Совгаванского транспортного узла. В ходе модернизации на перегоне уложено 11,5 км пути, удлинено 10 водопропускных труб, оборудован современный комплекс автоматики телемеханики и связи. Работы велись с соблюдением всех экологических норм и стандартов. Для прокладки сетей и коммуникаций использовалась бестраншейная технология, благодаря которой удалось сохранить природный ландшафт и баланс экосистемы. Для контроля строительства применялась воздушная съемка с помощью беспилотных летательных аппаратов. Ежедневно на объекте трудились до 135 человек, использовалось до 70 единиц техники.

Ввод в эксплуатацию второго пути на перегоне Блокпост 9 км — Кумтэ, а также реконструкции остальных лимитирующих участков восточного БАМа увеличат пропускную способность всей линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино к концу следующего года с 27 до 50 пар поездов в сутки.
Напомним, к концу текущего года провозная способность в направлении Тихоокеанских портов и пограничных переходов Дальнего Востока увеличится до 173 млн тонн, а в следующем — до 180 млн тонн в год.


https://t.me/good_events_russia/4846

Zakk Wylde

Десять новых машин скорой помощи поступили в Хабаровский край в рамках федеральной программы

Десять новых автомобилей скорой медицинской помощи отправятся в Амурский, Вяземский районы, также их распределят в Верхнебуреинскую, Николаевскую, Троицкую, Хабаровскую, Аяно-Майскую и Ульчскую центральные районные больницы.

Автомобили на базе УАЗ Профи укомплектованы в соответствии с современными стандартами. Из новшеств появились небулайзеры — устройства для ингаляций в случае приступов бронхиальной астмы, осложнениях COVID-19 и других вирусных инфекций. Важно, что транспорт подходит для работы в разных климатических условиях.

Также оснащение новых «скорых» позволяет проводить догоспитальный тромболизис пациентам с инфарктом — это актуально для отдаленных районов края. Фибринолитическая терапия показана в случае, когда доставка пациента в больницу занимает более часа — фельдшерам рекомендовано проведение экстренной терапии, которая позволит выиграть драгоценное время.

Как пояснила заместитель главного врача краевой больницы им. Владимирцева Мария Павлова, тромболизис важен при наборе необходимого арсенала для экстренного вмешательства.

— Когда скорая помощь в районе выезжает к пациенту с инфарктом, прямо из машины фельдшер передаёт кардиограмму сердца в центр расшифровки ЭКГ на базе краевой больницы им. Владимирцева. Вместе мы согласуем тактику ведения экстренного больного. И конечно, важно, чтобы у фельдшера было все необходимое оборудование, чтобы как можно быстрее помочь пациенту, — рассказала Мария Павлова.

Напомним, это не первая партия новых автомобилей для краевых организаций здравоохранения. За последний год по программе Минпромторга России регион получил 25 машин для перевозки сельских врачей. По программе модернизации первичного звена приобретено 26 автомобилей для доставки пациентов и врачей, а также пять машин скорой помощи. На это год запланировано приобретение 17 автомобилей.