"Кванториум", "точки роста" и учебные мастерские

Автор Zakk Wylde, 22 октября 2022, 19:43

« назад - далее »

Zakk Wylde

Чернышенко: свыше 200 молодежных лабораторий открыто в России в 2022 году

Нацпроект «Наука и университеты» дал возможность создать в стране 207 новых молодежных лабораторий в текущем году. Они появились в 112 подведомственных Минобрнауки России научных и образовательных организациях, сообщил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.

«Президент Владимир Путин на Конгрессе молодых ученых подчеркнул, что успех каждого государства зависит в значительной степени от результатов научной деятельности, их использования в различных сферах жизни. Благодаря современным молодежным лабораториям, которых в этом году создано более 200 по стране, правительство обеспечивает условия для эффективной работы наших исследователей по приоритетным направлениям: микроэлектроника, сельское хозяйство, новая энергетика и медицина, а также климатические исследования. У каждой научной команды есть индустриальные партнеры — предприятия реального сектора экономики», — сказал Чернышенко.

Из 207 открытых молодежных лабораторий 67 работают по направлениям микроэлектроники, 55 — новой медицины, 35 — новой энергетики, 30 лабораторий занимаются исследованиями в области сельскохозяйственных наук и еще 20 — климатическими исследованиями. Одна из новых молодежных лабораторий появилась в Московском государственном технологическом университете «СТАНКИН». Там, совместно с двумя индустриальными партнерами, начались разработки отечественного оборудования для производства электронной компонентной базы.

В этом году также были созданы 33 новые лаборатории на базе университетов — участников федеральной программы «Приоритет 2030», реализуемой по нацпроекту «Наука и университеты». Из них 18 запущены в вузах, подведомственных Минобрнауки России, девять — в университетах, относящихся к Минпросвещения России, и шесть лабораторий — в университетах, связанных с Минздравом России.

«За последние пять лет на базе российских вузов создано 707 молодежных лабораторий. К 2024 году их количество вырастет до 900. Примечательно, что в каждой из этих лабораторий коллектив на две трети состоит из молодых ученых до 39 лет. Это аспиранты, инженеры-исследователи, профессорско-преподавательский состав вузов, научные сотрудники отраслевых ведомств и предприятий. Создание таких лабораторий по всей России позволяет «попасть в науку» даже начинающим специалистам», — добавил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.


Zakk Wylde

В архангельском техникуме открылись новые мастерские по сварке и автоматике

 Новые мастерские для проведения региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» начали свою работу в Коряжемском индустриальном техникуме Архангельской области по нацпроекту «Образование». Мастерские оснащены современным оборудованием, благодаря этому в техникуме стали доступны практические занятия студентов по сварочным технологиям и промышленной автоматике, сообщили в пресс-службе администрации главы региона.

«В Архангельской области новые мастерские открылись в Коряжемском индустриальном техникуме. Они становятся площадками для проведения демонстрационного экзамена и для выступлений участников региональных чемпионатов «Молодые профессионалы». Важная отличительная особенность новых мастерских — технологическая направленность», — отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, на приобретение современного оборудования новых мастерских было направлено почти 18 млн рублей. Технологическое оснащение для мастерских приобреталось у отечественных производителей. В результате удалось приобрести больше оборудования, необходимого для обучения студентов.

«На качественно новом уровне теперь будут проходить практические занятия студентов по сварочным технологиям и промышленной автоматике. Масштабное преобразование стало возможным благодаря федеральному проекту «Молодые профессионалы», который входит в нацпроект «Образование». Современное оборудование, которое получают в свое распоряжение студенты, соответствует технике, используемой на предприятиях Архангельской области. Поэтому отпадает необходимость переучивания молодых специалистов, которые, в свою очередь, легче интегрируются в производственный процесс», — говорится в сообщении.

Zakk Wylde

В школе Ясногорского района Тульской области открылась «Точка роста»

 Центр образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» открылся в школе города Ясногорска Тульской области благодаря реализации нацпроекта «Образование». Об этом сообщили в пресс-службе администрации Ясногорского района.

«Интерактивные уроки химии, физики, биологии, технологии и занятия робототехникой — теперь не просто мечты, а реальность для учеников основной школы города Ясногорска. На базе учреждения открылся центр образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста», — говорится в сообщении.

Здесь обновили три кабинета — провели ремонт, завезли новую мебель и современное оборудование. Благодаря появившимся возможностям ребята смогут углубленно изучать современные образовательные программы и программы дополнительного образования, такие как «Мир информатики», а также заниматься по программам внеурочной деятельности: «Удивительное рядом», «Чудеса химии», «Лаборатория чудес». По субботам в школе будут запланированы занятия в кружке «Робототехника».

Zakk Wylde

Еще в двух школах Мценского района Орловской области открыли «Точки роста»

 Новое оборудование, мебель, обновленные кабинеты химии, физики и биологии учащиеся и педагоги Глазуновской и Подбелевской школ Мценского района Орловской области получили благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», сообщили в районной администрации.

В ведомстве отметили, что «Точка роста» — уникальный и очень важный проект, дающий возможность ребятам заниматься в комфортных классах, применяя на уроках самые современные технологии. Работа по оснащению центров продолжится и в следующем году — в аудиториях появится дополнительное оборудование и наглядные пособия.

На создание «Точек роста» в Подбелевской и Глазуновской школах в общей сложности направлено более 1,9 млн рублей. Помимо ремонта и новой мебели образовательные учреждения получили цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии, нейротехнологии и робототехнике, ноутбуки.

В Мценском районе работают уже семь образовательных центров подобного профиля: в Аникановской, Отрадинской, Спасско-Лутовиновской, Тельченской, Жилинской, Алябьевской и Протасовской школах.

Zakk Wylde

В Пермском крае благодаря нацпроекту открыли Точку рационализаторства

 Точку рационализаторства открыли в головном офисе «Корпорации ПСС» в Перми благодаря нацпроекту «Производительность труда», сообщили в Министерстве промышленности и торговли Пермского края.

В новом корпоративном пространстве будет проходить обучение сотрудников по темам повышения производительности труда и внутрикорпоративного рационализаторства в таких форматах, как семинары, деловые игры, тренинги, проектные сессии, сессии мозгового штурма и сессии дизайн-мышления. Кроме того, промышленники смогут проводить аудит системы управления рационализаторской деятельностью и внедрять соответствующие стандарты. Все это направлено на получение положительных эффектов от работы по внедрению идей сотрудников в бизнес и сплочение коллектива для решения поставленных задач.

День открытия пространства стал также первым рабочим демо-днем площадки, в рамках которого уже состоялась тренировочная встреча по выработке новых идей и решений для развития и оптимизации процессов в «Корпорации ПСС». Участие в тренинге приняли руководители подразделений и лидеры предприятия.

«Точка уже сегодня стала открытым пространством коллективной работы по инновациям, провокатором изменений, и в самое ближайшее время этот центр позволит нам быстрее раскрыть огромный, еще неосвоенный пласт наших возможностей, совершенствования процессов и роста мастерства», — отметил генеральный директор компании Александр Редекоп.

Zakk Wylde

Цифровые лаборатории открылись в школах Татарстана

 Цифровые лаборатории появились в школах Татарстана благодаря нацпроекту «Образование». Это позволит старшеклассникам проводить настоящие опыты и исследовать физические и природные явления, рассказали в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

«Получение новых цифровых лабораторий сказывается на мотивации детей. Это новый уровень освоения образовательных стандартов, новые возможности для развития наших детей», — отметила директор школы № 3 им. Тази Гиззата города Агрыз Вероника Шершнева.

В таких лабораториях используется оборудование, где все параметры определяются специальными датчиками, а ход эксперимента и поведение величин отображаются на экране компьютера в виде графиков и диаграмм. Это позволяет, например, рассчитать силу кисти или определить жесткость воды.

Такие лаборатории открылись в сотнях школ республики, в том числе и сельских школах. Отмечается, что лабораторные модули поставляются от российских производителей в рамках программы импортозамещения и республиканских мер поддержки предпринимателей.

Zakk Wylde

Кондитерский цех начал работать при техникуме в Ростове-на-Дону

 Студенты и преподаватели Ростовского-на-Дону строительно-художественного техникума теперь могут практиковаться в собственном кондитерском цехе, созданном по нацпроекту «Образование». Об этом сообщили в правительстве Ростовской области.

«В открытой в этом году кондитерской мастерской запускается цех по производству изысканных угощений — конфет, которые будут выпущены под маркой РСХТ. Самые талантливые и целеустремленные студенты смогут найти себя в профессии кондитера именно на базе Ростовского-на-Дону строительно-художественного техникума, ставшего отправной точкой в построении карьеры для многих поваров и кондитеров нашей области», — отметил первый заместитель главы региона Игорь Гуськов.

Напомним, что президентом России Владимиром Путиным подписан закон о закреплении статуса учебно-производственных комплексов. Это позволит техникумам и колледжам не только выпускать собственную продукцию и оказывать всевозможные услуги населению, но и решить вопрос с трудоустройством выпускников.

На текущий момент на базе строительно-художественного техникума функционируют четыре учебно-производственные мастерские, оснащенные современным оборудованием и аттестованные как центры проведения демонстрационного экзамена по компетенциям «Поварское дело», «Малярные и декоративные работы» и «Столярное дело». Помимо этого, работает региональный отраслевой ресурсный центр подготовки рабочих и специалистов высокой квалификации.

Zakk Wylde

#52
На Кубани в Брюховецком аграрном колледже заработала «Фабрика процессов»

 Учебная площадка «Фабрика процессов», созданная по нацпроекту «Производительность труда», открылась на базе Брюховецкого аграрного колледжа Краснодарского края. Об этом сообщили в администрации Брюховецкого района.

«Эффективный регион» — флагманский проект, который подразумевает внедрение принципов бережливости не только в секторе экономики, но и в образовании, органах власти, органах местного самоуправления. У студентов появилась возможность воспользоваться инвестициями, с помощью которых они смогут изучить культуру бережливого производства», — сказал министр экономики региона Алексей Юртаев.

Ежегодно на «Фабрике процессов» обучение смогут проходить более 100 студентов. Кроме того, учебная площадка примет сотрудников профильных организаций и предприятий по всему региону. Здесь они смогут повысить свои компетенции по специальности и приобщиться к методикам бережливого производства.

В этом году команда Брюховецкого аграрного колледжа начала работу по освоению бережливых технологий совместно с Региональным центром компетенций Краснодарского края. За это время педагоги прошли обучение на тему «Восемь шагов решения проблем», применили на практике изученные инструменты бережливого управления и разработали несколько собственных проектов. 

Zakk Wylde

В четырех селах Башкирии открыли центры естественно-научной направленности

 Центры естественно-научной и технологической направленности открыли в четырех сельских школах Мелеузовского района Башкирии по программе «Точка роста» нацпроекта «Образование», сообщили в районной администрации.

«В школах деревень Смаково, Восточный, Самаро-Ивановка и села Александровка, благодаря участию в региональном проекте «Современная школа», обновили кабинеты биологии, химии и физики», — сказали в администрации.

Ремонт давно назрел в кабинетах биологии, химии и физики. Благодаря обновлению школ у учеников появились современные лаборатории, оборудование для проведения научных экскрементов и уютные кабинеты.

Zakk Wylde

Образовательный центр «Точка роста» открылся в селе Еврейской автономии

 Открытие образовательного центра «Точка роста» состоялось в селе Даниловка Еврейской автономной области (ЕАО) по нацпроекту «Образование», сообщает департамент по организации проектной деятельности регионального правительства.

«В школе № 4 села Даниловка состоялось торжественное открытие центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности. С 2020 года в школах России реализовываются мероприятия в рамках национального проекта «Образование». Одним из его направлений является открытие в школах центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», — говорится в сообщении.

Кабинеты «Точки роста» оснащены современным цифровым оборудованием: нетбуками для учащихся, ноутбуками для педагогов, интерактивными досками. Кроме того, пополнена материально-техническая база для обучения технологии: электрические лобзики, сверла, дрели и много других инструментов.

Zakk Wylde

Центр «Точка роста» открылся в школе села Водяновка Астраханской области

 Учащиеся школы села Водяновка Приволжского района Астраханской области могут заниматься в новом центре дополнительного образования «Точка роста», созданном на базе учебного заведения при поддержке нацпроекта «Образование». Об этом сообщили в администрации муниципалитета.

Образовательным пространством могут пользоваться все 255 учащихся школы, в том числе и первоклассники. На торжественном открытии центра проводились показательные занятия в профильных классах. На практике школьники продемонстрировали возможности оборудования, установленного в обновленных учебных кабинетах для изучения физики, химии и биологии.

Напомним, что это не первый центр дополнительного образования на территории Приволжского района. «Точки роста» благополучно работают уже в одиннадцати образовательных учреждениях муниципалитета.

Zakk Wylde

В Сургуте открыли два новых технопарка

 Два новых школьных технопарка открыли в Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа по нацпроекту «Образование», сообщили в администрации города. Учебные лаборатории заработали в школах № 19 и № 7. С применением современного оборудования учащиеся смогут изучать как учебные предметы, так и программы внеурочной деятельности.

«Много лет назад мы взяли ориентир на доступность и качество образования технического и естественно-научного направлений, чтобы ребята могли не только формировать необходимые компетенции, но и связывать их с будущей профессией. Благодаря созданию школьных технопарков, двух корпусов «Кванториума», «IT-куба» техническими и естественно-научными программами удалось охватить почти 30 тысяч сургутских школьников», — отметила и. о. главы Сургута Анна Томазова.

Одним из приоритетных направлений работы школы № 19 является создание непрерывной системы подготовки «школа-вуз-предприятие» через развитие инженерных компетенций учащихся, формирование их технического мышления. Это и определило направления шести лабораторий, открытых в технопарке. Четыре из них технической направленности: автоквантум, промробоквантум, аэроквантум, хайтек и два — естественно-научной: биоквантум, энерджиквантум.

Открытие технопарка в школе № 7 связано с реализацией в учреждении проекта по развитию интереса учащихся к авиационной отрасли. Со следующего учебного года на базе школы планируется открытие инженерного класса авиастроительного профиля. Посещение аэроквантума позволит школьникам уверенно управлять квадрокоптерами, знакомиться с основными частями беспилотника, получать навыки проектирования собственных аппаратов. Всего в системе образования города сегодня 13 школьных технопарков.

Zakk Wylde

В Уфе заработал научно-образовательный центр «Роснефть — УГНТУ»

19 декабря в столице Башкирии открылся научно-образовательный центр «Роснефть — УГНТУ».

Современный центр располагается в пятиэтажном здании на площади 6 тысяч кв. м с новейшим оборудованием. Ежегодно здесь будут проходить обучение более 800 студентов и аспирантов.

Здание горно-нефтяного факультета УГНТУ было построено в 1977 году и кроме аудиторий и лабораторий уже тогда имело действующую буровую установку. В 2017 году началась масштабная реконструкция корпуса.

На горно-нефтяном факультете обучается более 2 тысяч человек. Всего за годы деятельности факультета было подготовлено более 17 тысяч специалистов для предприятий нефтяной и газовой промышленности.

В пятиэтажном корпусе площадью 6 тысяч квадратных метров проведена комплексная реконструкция. Модернизированная инфраструктура позволила оснастить корпус горно-нефтяного факультета передовым научным и учебным оборудованием, предназначенным в том числе для исследования керна, изучения трудноизвлекаемых запасов углеводородов. В центре созданы 15 образовательных кластеров, состоящих из 14 лабораторий в области разведки и бурения; 12 лабораторий в области разработки и эксплуатации месторождений; восемь классов цифрового моделирования; две лаборатории техносферной безопасности.

В центре цифровых технологий ООО «РН-БашНИПИнефть» ежегодно обучается 10-15 магистрантов, которые обучаются работать непосредственно с программным обеспечением, полностью разработанным специалистами «Роснефти». Студенты занимаются темой искусственного интеллекта и работают с большими объемами данных. В частности, они занимаются проектированием сложнопрофильных скважин на основе цифровых технологий, цифровым моделированием разработки месторождений и борьбой с осложнениями. Таким образом, в компанию «Роснефть» уже приходят готовые специалисты, получившие практические навыки.

Тренажер-имитатор капитального ремонта скважин интегрирован в многопользовательскую компьютерную лабораторию с одновременным подключением 15 рабочих мест.

В кластере техносферной безопасности создана испытательная лаборатория строительных материалов кафедры пожарной и промышленной безопасности. Инфраструктура и лаборатории включены в состав научного центра «Рациональное освоение запасов жидких углеводородов планеты», развиваемого УГНТУ в консорциуме с Казанским федеральным университетом, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина и Сколтехом.

Открытие научно-образовательного центра имеет особое значение для Башкортостана: УГНТУ имеет статус опорного вуза, а основой экономики региона является нефтегазовая отрасль. Новый центр открывает широкие возможности обучающимся в магистратуре и аспирантуре по выполнению научных исследований по актуальным для «Роснефти» темам диссертаций, в том числе в области изучения трудноизвлекаемых запасов углеводородов, исследования наноматериалов, применяемых в бурении сталей и алюминиевых сплавов, снижающих себестоимость и капиталоемкость строительства скважин.

Студентам специалитета и бакалавриата научно-образовательная инфраструктура позволяет освоить современную технику, лабораторное оборудование и программное обеспечение, формируя востребованные «Роснефтью» компетенции у будущих молодых специалистов.

УГНТУ является «кузницей кадров» для предприятий нефтегазовой промышленности нашей страны и одним из главных поставщиков высококвалифицированных специалистов для предприятий «Роснефти», ведущих производственную деятельность в различных регионах России.






Zakk Wylde

В Бурятии открылся Центр создания креативных прототипов

 Центр создания креативных прототипов открыли в Бурятии для развития творческого предпринимательства и реализации талантов жителей республики, сообщили журналистам в пресс-службе регионального правительства.

«Центр создан при Восточно-Сибирском государственном институте культуры в Улан-Удэ. Проект реализован благодаря федеральному проекту «Придумано в России» нацпроекта «Культура», это третий центр на территории Дальнего Востока, первый в Бурятии. На его создание из федерального бюджета выделено 25 млн рублей», — сообщили в пресс-службе.

Центр состоит из проектной студии, мастерской изделий из дерева и металла, где есть цех механической обработки, лазерный и покрасочный цеха. Кроме того, создана мастерская украшений, в ней расположился литейный цех, цех ручной доработки, штамповочный цех. «Здесь могут творить как мастера и художники, работающие в сфере изготовления художественной продукции, так и организации, предприятия, которые занимаются производством сувенирной продукции, — пояснили в пресс-службе. — Также здесь можно реставрировать музыкальные инструменты, мебель, различную утварь и украшения».

Министр культуры Бурятии Соелма Дагаева пояснила, что Центр создания креативных прототипов — одна из частей арт-кластера, под эгидой которого ранее в Улан-Удэ была открыта Школа креативных индустрий, где обучаются дети от 12 до 17 лет.

Для работы в центре привлечены творческие объединения, народные мастера, ремесленники, индивидуальные предприниматели в сфере декоративно-прикладного искусства. «Перечень необходимого оборудования был сформирован при активном участии профессионального сообщества из числа художников, мастеров народно-художественных промыслов, ювелиров, чеканщиков», — добавили в пресс-службе.

Zakk Wylde

В колледже Горно-Алтайска открыли мастерскую по дошкольному воспитанию

 Современную мастерскую по дошкольному воспитанию открыли в Горно-Алтайском педагогическом колледже по нацпроекту «Образование». Об этом сообщили в Министерстве образования и науки Республики Алтай.

«В настоящее время на дошкольном отделении обучается 198 студентов, которые активно осваивают профессиональные компетенции на базе мастерской. В обстановке, приближенной к условиям детского сада, проходят практические уроки и занятия с волонтерами, выполняющими роль детей дошкольного возраста», — отметила директор колледжа Ольга Облецова.

На базе мастерских студенты сдают экзамены по профессиональному мастерству, а также здесь проводится ранняя профориентация для школьников Республики Алтай. Так, в этом году в колледже прошел региональный чемпионат «Baby Skills» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе по педагогическим специальностям.

«Кроме того, благодаря созданной мастерской через систему договорных отношений реализуется социальное партнерство с образовательными организациями региона, что безусловно является важнейшим средством повышения качества профессионального педагогического образования в Республике Алтай», — добавила директор.

Также на базе центра проходит промежуточная аттестация студентов в формате демонстрационного экзамена по компетенции «Дошкольное воспитание». Студентам дошкольного отделения необходимо выполнить два задания: разработать и провести интегрированный урок и разработать совместный проект воспитателя, детей и родителей на заданную тему. Кроме того, в мастерской проводят региональный чемпионат «Молодые профессионалы». Оборудование позволяет выполнять конкурсные задания в полном объеме.

В следующем году в мастерской планируется расширить программы по дополнительному профессиональному образованию и проводить мастер-классы.