Транспортная инфраструктура и ОТ в Донецкой Народной Республике

Автор Zakk Wylde, 21 ноября 2022, 12:13

« назад - далее »


Eltigen




Eltigen

Цитата: Orel2016 от 24 ноября 2022, 21:41В режиме электробуса их что ли пустили?
Да, я ссыль привёл на сайт СТТС, там разъяснено всё в комментах под фотографиями.


Zakk Wylde

Хроники Мариуполя: автобусы снова ходят

Работа общественного транспорта прекратилась практически сразу после начала операции по освобождению города: населенный пункт был обесточен, шли городские бои. Значительно пострадал и транспортный парк.

Практически весь мариупольский транспорт был уничтожен, поскольку был брошен на заграждения и баррикады. Именно поэтому в городе практически не осталось уцелевшего коммунального транспорта.

Общественный транспорт в приморском городе начал возрождаться в мае, вначале ходили лишь два автобуса, троллейбусов не было вплоть до ноября.


Первым было возобновлено автобусное движение — для него требуется лишь расчищенная дорога и топливо, в отличие от электротранспорта, который «привязан» к контактным сетям.

Автобусы

Первый маршрут — от Володарского кольца на западе города к посёлку Сартана в северо-восточном его предместье — был запущен в начале мая еще во время блокады засевших на «Азовстали» украинских националистов. В Сартане на тот момент находился большой пункт сбора беженцев.

Сейчас в городе разветвленная сеть автобусных маршрутов: 20 городских и 7 пригородных. Для сравнения в середине лета работало 16 городских маршрутов, на которых курсировало 40 автобусов. С первых дней освобождения проезд по городу бесплатный. С ноября начал ездить автобус до Новоазовска, цена билета — 80 рублей.

Ввиду серьезного повреждения боями автобусного парка на помощь пришел город-побратим и регион-шеф Мариуполя — Санкт-Петербург, который поставляет как комплектующие для ремонта, так и саму технику. В городе работает 56 автобусов, ранее курсировавших в СПб, а также новые автобусы Ликинского завода (ЛиАЗ) — этой осенью поступило полсотни единиц. Они уже замечены на пригородных маршрутах.


До конца года на внутригородские перевозки также выйдут новые микроавтобусы «Газель». Самые ранние отправления пассажирского транспорта сейчас — в начале шестого утра, поздние — почти в восемь часов вечера.

Электротранспорт

Первый после освобождения города троллейбусный маршрут проложен от морского порта до драматического театра через проспект Металлургов — одну из главных улиц. Он начал работать 23 ноября. Там курсируют троллейбусы на автономном ходу, то есть без подключения троллей. Пока на линии четыре машины, еще одна — в резерве. Движение начинается в восьмом часу утра, последний рейс — в половине шестого вечера.


Всего же после ремонтных и наладочных работ на маршруты выйдут 15 таких троллейбусов.

Над возобновлением трамвайного движения сейчас работают местные и петербуржские специалисты. В следующем году планируется запустить движение по городскому трамвайному маршруту № 10 — при украинской власти он пролегал от торгового центра «Порт Сити» на западе до остановки «Энергоучасток» на северо-востоке города. Протяженность этого маршрута — около 13 км, трамвай преодолевал 29 остановок, включая конечные.

Основная проблема в трамвайном хозяйстве — отсутствие энергоснабжения контактной сети. До начала активных боевых действий на территории города линии электропередачи были протянуты через заводы им. Ильича и «Азовмаш» с «Азовсталью». От этих предприятий были запитаны тяговые подстанции. Для запуска первого маршрута планируется смонтировать модульную подстанцию.

Мариуполь — самый большой город на Азовском побережье. Освобождён от украинских войск в апреле 2022 года. Сразу же после деоккупации начато его восстановление. К работе привлечены десятки тысяч строителей из разных регионов России.

Мариуполь восстанавливается, Мариуполь работает, Мариуполь живёт

Zakk Wylde

В Мариуполе запустили первый троллейбусный маршрут 2Т

На нём ходят троллейбусы БКМ с автономным ходом, заряжающиеся в депо. Пока контактная сеть на маршруте не используется (и отсутствует) — нужно менять тяговые подстанции и вешать провода заново. Но поскольку шефство над городом взял Питер, а не Москва, вариант с закрытием троллейбуса маловероятен:

Zakk Wylde

Автопарк Мариуполя пополнился новыми автобусами

Автопарк в Мариуполе пополнился новыми автобусами. К профессиональному празднику «Мариупольтранс» получил подарок от Министерства транспорта Российской Федерации — 20 новых автобусов пополнили парк предприятия. Десять из которых повышенной вместимости, и рассчитаны на перевозку 114 пассажиров каждый.

Zakk Wylde

В Енакиево Донецкой Народной Республики на маршруты вышли новые трамваи

10 трамваев вышли на маршруты Енакиево в ДНР. Тёплые салоны, юсб разъёмы, удобные сидения — всё, что нужно, чтобы жители смогли с комфортом пользоваться этим видом общественного транспорта.

Первые

Первые трамваи, которые передали Енакиево в рамках шефской помощи из Ленинградской области, вышли на городские маршруты в начале сентября.

Эти трамвайные вагоны были доставлены в Енакиево 29 августа. Всего было передано шесть трамваев. Трамваи вышли на линии взамен подвижного состава, отслужившего 40 лет. Они оснащены всем необходимым для комфортных перевозок: в салоне мягкие сиденья, места для инвалидов, электронные указатели маршрута и даже разъемы USB для подзарядки гаджетов.

Вторая партия


С пункта пропуска они выезжают один за другим. Тралы с трамваями — подарок от Ленинградской области.

И дату выезда, маршрут, да и сам пункт назначения за все 4 дня дороги держали в секрете. Тем более, на территории Донецкой Народной Республики. По пути райцентры, которые периодически обстреливают.

Это вторая партия трамваев, подаренных Енакиево Ленинградской областью. В августе на рельсы встали 6 новых вагонов. В новой партии 4 трамвая. А сопровождают её все те же специалисты, что приезжали в августе. Вернулись по зову сердца.

Да, трамваи не с заводского конвейера, но проверенные на линиях Петербурга, прошедшие капитальный ремонт перед отправкой. Для местного транспортного предприятия это спасение. Свой парк, старый, уже разве что на свалку. А ленинградские вагоны себя зарекомендовали.

Тот самый августовский опыт, а главное, мастерство и специалистов сказались. С точностью до сантиметров трамваи встают на рельсы и своим ходом уходят в парк.


Теперь жители Енакиево не будут часами мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта. Интервал движения сократится до 15 минут.

Едем дальше

Возможные неполадки на маршруте пока не исключены: контактная сеть действительно рвётся, рельсы, что называется, устали.

Но работа продолжается. В настоящее время под руководством Комитета по транспорту Ленобласти подрядной организацией проводятся работы по капитальному ремонту здания депо, завершаются работы по ремонту кровли. Продолжается работа по восстановлению контактной сети.

Также Ленобласть поставила шпалы для устранения аварийных участков трамвайных путей. В ТТУ Енакиево оборудовали скважину с технической водой для производственных нужд.

Звонок трамвая становится привычным и обыденным для жителей Енакиево.






Eltigen

#13
На заводах в Оренбурге и Челябинске выполнен капремонт локомотивов для Донецкой и Луганской железных дорог

Для обеспечения необходимого объема перевозок и безопасности движения поездов в минувшем году был выполнен капитальный ремонт локомотивов для Донецкой и Луганской железных дорог на заводах в Оренбурге и Челябинске.
Специалисты Оренбургского локомотиворемонтного завода капитальным ремонтом отремонтировали по одному магистральному тепловозу серии 2ТЭ116 для ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» и ГУП ЛНР «Луганская железная дорога».
На Челябинском электровозоремонтном заводе капремонт выполнен четырем магистральным электровозам постоянного тока серии ВЛ10, два из которых пополнили парк тягового подвижного состава Донецкой магистрали, два – Луганской железной дороги.

https://dnrailway.ru/na-zavodah-v-orenburge/

Eltigen

#14
Уходящий 2022-й стал для Донецкой магистрали годом испытания на прочность, и коллектив дороги с честью выдержал этот нелегкий экзамен. В сложнейших условиях, подчас с риском для жизни железнодорожники обеспечивали перевозочный процесс, ремонтировали объекты, пострадавшие от варварских атак ВФУ, восстанавливали разрушенную транспортную инфраструктуру на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики. Об этом рассказал в интервью газете «Железнодорожник Донбасса» генеральный директор ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» Олег КАЛЕВАТЫХ.

– Как и весь народнохозяйственный комплекс Донецкой Народной Республики, сегодня Донецкая железная дорога работает в сложных условиях, – рассказал Олег Калеватых. – Несмотря на катастрофическую нехватку рабочих рук – почти полторы тысячи железнодорожников призваны на военную службу и защищают Донбасс – наш коллектив выполняет поставленные производственные задачи по своевременному и качественному обеспечению перевозок предъявленных грузов, поддержанию работоспособности дорожной инфраструктуры, ремонту и восстановлению объектов, поврежденных в результате боевых действий. В условиях военного времени наши люди трудятся с полной самоотдачей, подчас с риском для жизни. В 2022 году 10 работников, находясь на рабочем месте, получили ранения различной степени тяжести в результате обстрелов территории и инфраструктуры дороги, один из них скончался.

Начиная с марта нынешнего года в связи с проведением на территории ДНР специальной военной операции наметилась тенденция снижения объемов грузов, предъявляемых к перевозке промышленными предприятиями, и это отразилось на показателях работы дороги. За 11 месяцев 2022 года погрузка составила 7,6 млн тонн. К перевозке принято на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Основными грузами в погрузке по ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» были уголь, черные металлы, флюсы, кокс.

За 11 месяцев 2022 года поездами ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» перевезено 795259 пассажиров. Из них 13318 – в дальнем сообщении, 662079 – в пригородном.

По состоянию на 01.12.2022 в дальнем сообщении курсируют два поезда формирования ГУП ДНР «Донецкая железная дорога»: «Ясиноватая - Успенская - Ясиноватая» и «Ясиноватая- Луганск - Ясиноватая». В пригородном сообщении с начала года курсирует в среднем 24 поезда против 33-х в 2021 году. При этом отмечу, что несмотря на то, что пассажирские перевозки, особенно в пригородном сообщении, являются убыточными, Донецкая железная дорога максимально изыскивает возможности для сохранения социально значимых направлений. Кроме того, открываются новые маршруты. Так, 11 июля 2022 года после длительного перерыва были запущены пригородные поезда на участке Мариуполь - Волноваха - Мариуполь. А с 10 января начнет курсировать электропоезд «Иловайск - Каракуба».

Что касается возможности запуска беспересадочных маршрутов в города России, этот вопрос прорабатывается не первый год. В настоящее время осуществляется урегулирование юридических и технических вопросов. Наряду с этим принимается во внимание то обстоятельство, что железнодорожная инфраструктура на территории Республики, в том числе вокзалы в Ясиноватой и Донецке, регулярно подвергаются обстрелам противника, в связи с чем не представляется возможным обеспечение безопасности пассажиров.

Донецкую магистраль всегда отличала эффективная командная работа, направленная на достижение общей цели. И в уходящем году, несмотря на сложности, все хозяйства дороги работали слаженно.
За 11 месяцев 2022 года по хозяйству электроснабжения выполнен комплекс работ, направленных на восстановление дорожной инфраструктуры, повышение надежности электроснабжения потребителей.
Специалистами путевого хозяйства выполнен большой объем работ по ремонту верхнего строения пути. В том числе проведены капитальные ремонты 33,815 км пути, четырех комплектов стрелочных переводов с использованием старогодных материалов, замена трех комплектов переводных брусьев новыми деревянными и др.
По хозяйству сигнализации и связи восстановлено действие устройств, необходимых для работы оперативно-технологической связи на участках Донецк - Волноваха - Мариуполь, Волноваха - Зачатьевская, а также устройств электрической централизации на станциях Мариуполь, Асланово, Кальчик, Карань, Волноваха. Восстановлена работа устройств сигнализации и связи на участках дороги, пострадавших от обстрелов ВФУ.
Специалисты дорожного информационно-вычислительного центра занимались разработкой, внедрением, сопровождением и технической поддержкой автоматизированных систем и задач, способствующих информационному обеспечению процессов перевозки грузов, управления транспортной инфраструктурой дороги. Оперативно выполняли работы по подключению к локальной сети дороги рабочих мест на освобожденных территориях, установке прикладного программного обеспечения, обучению сотрудников.

Что касается обеспечения железнодорожных перевозок тяговым подвижным составом, в локомотивных депо Иловайск и Дебальцево-Пассажирское продолжалось освоение текущего ремонта ТР-3 тепловозов. В локомотивном депо Ясиноватая велась работа по восстановлению ремонтной базы по выполнению текущего ремонта электропоездов и подготовке базы ремонта для электровозов постоянного тока ВЛ10, которые приходят на замену электровозам ВЛ8. Работники локомотивного депо Волноваха работали над запуском ремонта подвижного состава.
По итогам 12 месяцев 2022 года по локомотивному депо Дебальцево-Пассажирское ожидается выполнение текущих ремонтов 15,5 единицы тепловозов ЧМЭ3 и 2ТЭ116; по локомотивному депо Иловайск – выполнение 24 текущих ремонтов электровозам ВЛ80 и 10 – тепловозам ЧМЭ3; по локомотивному депо Ясиноватая – выполнение более 60 текущих ремонтов электровозам ВЛ8 и ВЛ10, тепловозам ЧМЭ3, 52 ремонта ТР-3 секциям электропоездов всех индексов; по локомотивному депо Волноваха – 4 текущих ремонтов тепловозам ЧМЭ3 и 2ТЭ116. Кроме того, тяговый подвижной состав ГУП ДНР «Донецкая железная дорога» проходил капитальный ремонт в заводских условиях.
Вагонными депо отремонтировано 490 грузовых вагонов деповским ремонтом, выполнено техническое обслуживание с отцепкой 1372 вагонам.

В уходящем году большой объем работ выполнен нашими строителями на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики. По одной только станции Волноваха произведен капитальный ремонт зданий ШЧ, АБК, поста ЭЦ, товарной конторы, бытовых помещений ДС, склада на три отделения по вокзалу Волноваха. Кроме того, капитально отремонтирован вокзала станции Велико-Анадоль, выполнены строительные работы на многих других объектах.
Повышение социальной защищенности работников дороги и мотивации труда неизменно являются приоритетными для Донецкой железной дороги, и уходящем году в этом направлении была проведена значительная работа.
Во исполнение Указа Главы ДНР от 03.03.2022 № 45 (с изменениями и дополнениями) была изменена структура ГУП ДНР «Донецкая железная дорога». Начиная с апреля 2022 года в штат предприятия был начат прием работников железнодорожного транспорта с освобожденных территорий Донецкой Народной Республики. По состоянию на 01.12.2022 уже трудоустроено более 2800 человек.

Весь 2022 год дорога работает в режиме рабочей недели с полной нормой часов. В связи с увеличением минимального размера оплаты труда, установленного в ДНР с 01.01.2022, произведено повышение действующих тарифных ставок и должностных окладов на 37,3%. В течение 1 полугодия 2022 года заработная плата железнодорожников дважды увеличивалась на 5% – с 1 апреля и с 1 июля. В результате средняя заработная плата работников увеличилась в 1,5 раза и составила 23874 рос. руб.

В течение года выделялись средства на реализацию мероприятий по достижению установленных нормативов и улучшению условий и охраны труда в размере, установленном законодательством.
На постоянной основе нами проводилась работа по дополнительной социальной поддержке неработающих пенсионеров-железнодорожников. Совместно с Профсоюзом работников Донецкой железной дороги было организовано оздоровление более 700 детей работников железнодорожного транспорта в ДОЛ «Ракета» в Воронежской области и ДОЛ «Экспресс» в Краснодарском крае.


https://dnrailway.ru/ekzamen-na-prochnost/