Транспортная инфраструктура и ОТ в Самаре

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:35

« назад - далее »

Zakk Wylde

Речной вокзал Самары будет реконструирован

В понедельник 24 октября завершились торги на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для реконструкции причальной инфраструктуры самарского речного вокзала. Как сообщает портал «Другой город», сумма контракта — 22,8 млн рублей.

Из публикации известно, что в конкурсе участвовал единственный подрядчик — компания «Волгатрансстрой-Проект», который и выиграл тендер.

Подрядчик должен будет возвести дополнительные причальные стены, новые технологические мостики для обслуживания судов и прогулочную эспланаду в виде моста. Участок для проектирования — от улицы Венцека до улицы Комсомольской.

Проектирование объекта выполнял тот же «Волгатрансстрой-Проект», а начать работу новый речной вокзал в Самаре должен был к мундиалю 2018 года. Однако к концу 2017 года проект заморозили. Возобновить строительство региональные власти решили в августе 2018-го. Потребовалось выделить ещё 170 млн рублей. Затем для экономии средств губернские власти предложили вместо нового речного вокзала с VIP-комнатами построить павильоны, после чего идея обновления «речных ворот» Самары снова заглохла.

В 2020 году минтранс сообщил о планах реконструкции причалов. Летом 2021 года в сети появились эскизы новой концепции причальной зоны вокзала. Первый тендер на разработку нового проекта, заявленный областным минтрансом в конце августа, не состоялся — на него не заявилось ни одного участника.

Повторный аукцион объявили в конце сентября. Теперь победитель торгов до конца октября должен приступить к разработке проекта, а завершить работы необходимо до 30 ноября 2023 года.


Zakk Wylde

#1
ГТЛК завершила поставку скоростных судов «Валдай» в Самару

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) успешно поставило 4 скоростных судна на подводных крыльях «Валдай» в Самару, передача завершающей партии из двух судов состоялась 22 ноября.

ГТЛК — ключевой заказчик гражданских судов в России, лидер сегмента лизинга водного транспорта с долей рынка в 63% по итогам 1 полугодия 2022 г. С 2013 года компания заказала строительство 157 отечественных судов, почти сто из них уже переданы судоходным компаниям. Большая часть — коммерческие суда, нашим флотом доставляется каждая 11-я тонна груза в России.

«Общая протяженность внутренних водных путей нашей страны — 101,6 тыс. км, причем большая часть рек является безальтернативным способом доставки грузов и пассажиров. Несмотря на высокую экономическую и социальную значимость, за последние 20 лет речной флот в России сократился на 25%. Мы видим колоссальный спрос на суда класса река-море, в том числе пассажирские. Оперативное обновление флота с использованием механизма льготного лизинга ГТЛК будет содействовать достижению целей Транспортной стратегии по достижению объемов пассажирских перевозок внутренним водным транспортом до 19 млн человек к 2030 году», — заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

В настоящее время в портфеле заказов ГТЛК 16 скоростных судов: две «Кометы», четыре «Валдая», три «Метеора», семь скеговых пассажирских судов на воздушной подушке.

Программы льготного лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских судоходных компаний, замену устаревшей техники новыми современными судами и развитие отечественного судостроения.





Zakk Wylde

Состав с обновленными вагонами метро вышел на линию в Самаре

Самарский метрополитен обновил свой подвижной состав. 16 декабря в первый рейс вышел состав из четырёх капитально отремонтированных вагонов.

— Мы плавно входим в межремонтный цикл. За последние пять лет нам удалось из одиннадцати составов в наличии капитально отремонтировать пять, а также закупить новый поезд. И эта работа продолжается, — сообщили в Администрации Самары.