Промышленность в Архангельской области

Автор Zakk Wylde, 02 ноября 2022, 00:05

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Красная Кузница» начала изготовление деталей корпуса для второго пассажирского судна проекта РЕГК.126

Судоремонтный завод «Красная Кузница» параллельно со строительством первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126, приступил к изготовлению корпусных деталей для второго в серии заказа. Об этом сообщает пресс-служба Центра судоремонта «Звёздочка».

Визуализация: РРР
ЦитироватьСтроительство корпуса судна №1 идёт на этапе сборки в постели. Параллельно изготавливаются секции и детали для судна №2, для того, чтобы, как только корпус первенца будет сформирован и переведен на низкий стапель, начать строительство его систершипа, — рассказал Михаил Дерябин, директор судоремонтного завода «Красная Кузница».

Фото: «Красная Кузница»

Всего планируется построить четыре судна этого проекта – 3 для транспортного сообщения с островными территориями города Архангельска (пассажировместимость 100 чел.) и 1 для связи с левобережьем Онеги (пассажировместимость 65 чел.). Первым будет построено судно для Онеги.


Zakk Wylde

Второй серийный АПРКСН «Генералиссимус Суворов» приступил к прохождению заводских ходовых испытаний.

Атомный подводный ракетный крейсер проекта 955А "Генералиссимус Суворов" приступил к прохождению заводских ходовых испытаний, впервые покинув территорию Севмаша и выйдя в открытое море. Об это сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

Второй серийный "Борей-А" начал прохождение ходовых испытаний на одном из морских полигонов Северного флота в Белом море. На первом этапе экипаж и представители Севмаша должны определить соответствие ракетоносца проектным характеристикам. Сколько продлятся испытания пока неизвестно, после заводских последуют государственные с проведением стрельб, но получила подтверждение ранее озвученная информация, что "Генералиссимус Суворов" войдет в боевой состав флота до конца года.

Атомная подлодка "Генералиссимус Суворов" впервые вышла с судоверфи "Севмаша" на заводские ходовые испытания в Белое море. В ходе них будут определены мореходные и эксплуатационные качества субмарины на соответствие проектным характеристикам

- приводит ТАСС слова источника.

"Генералиссимус Суворов" - второй серийный атомный ракетоносец стратегического назначения модернизированного проекта "Борей-А". Заложен 26 декабря 2014 года, выведен из эллинга 25 декабря 2021 года, спущен на воду 11 января 2022 года. Водоизмещение подводное - 24000 тонн, глубина погружения - 480 метров, экипаж - 107 человек, автономность - 90 суток, подводная скорость - 29 узлов. На вооружении БРПЛ Р-30 Булава, торпеды калибра 533 мм, торпедоракеты РПК-6М "Водопад".

На сегодняшний день в составе ВМФ РФ несут службу пять "Бореев", из них три проекта 955 (Борей) 4-го поколения - стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", а также два подводных ракетоносца модернизированного проекта "Борей-А" - "Князь Владимир" и "Князь Олег".

Кроме "Генералиссимуса Суворова", который готовится к прохождению швартовных и ходовых испытаний, еще четыре субмарины проекта "Борей-А" находятся на различных этапах постройки - "Император Александр III" (заложен 18 декабря 2015 года), "Князь Пожарский" (заложен 23 декабря 2016 года), "Князь Потемкин" и "Дмитрий Донской" (заложены в один день 23 августа 2021 года).




Zakk Wylde

Цыбульский: ЦС «Звездочка» может произвести детали для строящегося в Турции судна

По словам губернатора Архангельской области, на это уйдет три года

ТАСС, 4 ноября. Центр судоремонта (ЦС) "Звездочка" в Архангельской области может за три года произвести винторулевые колонки, которые ранее отказалась поставлять компания из Финляндии из-за санкций, для строительства в Турции аварийно-спасательных судов ледового класса. Однако есть надежда на сокращение этого срока, сообщил ТАСС губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

В конце октября губернатор на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики предложил использовать опыт судостроительных предприятий Северодвинска, в частности ЦС "Звездочка", для изготовления и установки винторулевых колонок на аварийно-спасательное судно ледового класса Icebreaker-7, строительство которого ведется сейчас в Турции. Цыбульский пояснил, что поставки колонок планировались из Финляндии, но это стало невозможным из-за санкций.

"Это технологически сложное, можно сказать, уникальное оборудование. При необходимости северодвинское предприятие готово незамедлительно приступить к его изготовлению. В обычных условиях срок изготовления может занимать до трех лет. Но мы понимаем, что сегодня все процессы сильно ускоряются, особенно те, которые связаны с импортозамещением. Поэтому надеемся, что наши судостроители постараются использовать все возможности для оптимизации сроков производства", - сказал Цыбульский.

Аварийно-спасательное судно ледового класса Icebreaker-7 заложено на турецкой верфи в 2022 году. Это одно из 16 судов, строительство которых ведется согласно плану развития Северного морского пути до 2035 года. По контракту срок завершения работ - декабрь 2024 года. Сейчас идет процесс заключения договоров на поставку оборудования и материалов. Однако компания из Финляндии, которая занимается изготовлением винторулевых колонок, в связи с санкциями отказала в сотрудничестве.


Zakk Wylde

На 35-м СРЗ началась операция по выводу из дока авианосца «Адмирал Кузнецов»

На 35-м судоремонтном заводе началась операция по выводу из сухого дока тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в судостроительной отрасли.

Планируется, что около месяца уйдет на заполнение дока водой, после чего корабль будет переведён к причалам предприятия.

Ранее сообщалось, что авианосец зашел в док в мае, в июне начались доковые работы по его ремонту и модернизации. Также сообщалось, что «Севмаш» в 2022 году построит батопорт в рамках технического перевооружения сухого дока на мурманском 35-м СРЗ, в котором будет проходить доковый ремонт «Адмирала Кузнецова». Батопорт заменит в доке временную перемычку.

Zakk Wylde

На Севмаше выведен из эллинга АПК «Император Александр III» проекта «Борей-А»

В Северодвинске на судостроительном предприятии «Севмаш» состоялась церемония вывода из эллинга атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения  «Император Александр III». Корабль является третьим серийным ракетоносцем проекта «Борей-А».

В мероприятии приняли участие командование Военно-морского флота, представители органов власти и промышленности.

Старт выводу корабля из эллинга дал генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. АПК «Император Александр III» начала движение из эллинга со скоростью 3 метра в минуту. Командир атомохода капитан 1 ранга Олег Гришаев символично разбил бутылку шампанского о борт корабля.

Заложенный 18 декабря 2015 года атомный подводный крейсер «Император Александр III» относится к четвертому поколению атомоходов усовершенствованного проекта «Борей-А», разработанного специалистами конструкторского бюро «Рубин».

В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.

Zakk Wylde

Флот готовится к испытаниям атомного крейсера «Адмирал Нахимов»

Военно-морской флот готовится к испытаниям атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», который проходит ремонт на предприятии Севмаш в Северодвинске. Минобороны  уже согласовало график предварительного этапа испытаний крейсера, после которого будет ясны перспективы его ходовых тестов в открытом море.

Как сообщают «Известия», в ходе ремонта корабелы заменили проводку, энергетическую установку, навигационное оборудование и системы вооружения.

Основной ударной мощью «Адмирала Нахимова» станут 20 тяжелых сверхзвуковых ракет «Гранит», десять пусковых установок «Калибр-НК» для ракетных комплексов «Калибр» и «Оникс». Суммарное число ракетного вооружения достигнет значения в 80 единиц (включая возможность вооружить корабль гиперзвуковыми «Цирконами»).

Защиту крейсера осуществляют ЗРК ПВО «Форт-М» и «Панцирь-М», а с моря и от подлодок корабль прикрывают ракетный комплекс «Ответ» и торпедная система «Пакет».

После ввода в строй «Адмирала Нахимова» ВМФ России получит самый совершенный атомный крейсер в истории страны.

Zakk Wylde

Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» вернется в состав ВМФ в 2024 году

Модернизированный атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (проект 11442М) вернется в боевой состав ВМФ РФ в 2024 году. Об этом сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
ЦитироватьМы ожидаем выход «Адмирала Нахимова» в 2024 году. На него уже начали подавать электричество с берега, думаю, через полгода он будет готов к заселению экипажа, — рассказал Алексей Рахманов.

Напомним, крейсер «Адмирал Нахимов» проходит ремонт и модернизацию на Севмаше. В течение 2022 года на корабле был проведён монтаж систем, оборудования и комплексов. В реализации проекта задействована большая кооперация предприятий — более 150 поставщиков, сложная логистика, широкая география организаций-партнёров. Все работы выполняются в соответствии с графиком, согласованным с командованием Военно-морского флота России.

Планируется, что в 2023 году корабелы Севмаша сформируют и проведут отделку кают и кубриков под заселение экипажа, после чего начнётся новый этап — морские испытания корабля.

Zakk Wylde

«Севмаш» в 2023 году передаст флоту две АПЛ

«Севмаш» передаст ВМФ России в 2023 году две новейшие атомные подводные лодки: стратегическую «Император Александр III» проекта 955А и многоцелевую «Красноярск» проекта 885М. Об этом сообщил в интервью РИА Новости гендиректор ОСК Алексей Рахманов.
Цитировать«Севмаш» набрал ритм, благодаря которому теперь вновь сдает заказчику одну-две атомные подводные лодки в год. Так было в 2021 году, в 2022 году, надеемся, что так будет и в 2023 году. Это будут стратег «Император Александр III» и многоцелевая — «Красноярск», — рассказал Алексей Рахманов.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» и модернизированного 955А «Борей-А» относятся к четвертому поколению атомных подводных ракетоносцев, вооружены 16 баллистическими ракетами «Булава» и предназначены для решения задач стратегического ядерного сдерживания.

Zakk Wylde

Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется в декабре

Возвращение атомной подводной лодки «Леопард» проекта 971 в боевой состав Северного флота после ремонта и модернизации планируется ориентировочно на декабрь 2023 года. Об этом ТАСС сообщил глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев.
ЦитироватьПосле завершения глубокой модернизации и заводских испытаний передача «Леопарда» флоту планируется на декабрь 2023 года, — сказал Владимир Мальцев.
Первоначально передать «Леопард» флоту планировалось во второй половине 2021 года.

25 декабря 2020 года АПЛ вывели из эллинга Центра судоремонта «Звездочка«. После завершения работ у пирса предприятия предполагалось, что она выйдет на испытания.

В настоящее время в составе 24-й («звериной») дивизии подводных сил СФ находятся АПЛ проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард». Одна субмарина проекта — в боевом составе Тихоокеанского флота. Лодки проекта отличает повышенная бесшумность.

Zakk Wylde

#10
На Севмаше начали изготовление подшипников для атомного ледокола «Чукотка»

На Севмаше разработали проект и начали изготовление огромных подшипников для атомного ледокола «Чукотка».

Ледокол «Чукотка» строится на Балтийской верфи в Петербурге. Масса одного подшипника составляет 25 тонн. Как отмечается в сообщении, для выполнения данного заказа на Севмаше пришлось модернизировать некоторые участки производства.

«К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры», — рассказал Иван Ануфриев, управляющий проектами АО «ПО «Севмаш».

Для полного комплекта подшипников на один корабль потребуется около ста тонн металла. В работе задействовано более 15 цехов предприятия.

В этой работе для «Севмаша» ничего принципиально нового нет. Подшипники скольжения, которые разрабатывают здесь, включены в каталог «100 лучших товаров России». Большую их часть предприятие делает в рамках государственного оборонного заказа. Но подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Поэтому необходима модернизация производства. В четвертом цехе уже установлена новая камерная электрическая печь.

Вячеслав Янко, инженер-технолог механосборочного цеха № 4:

«У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью».

После ледокола «Чукотка» Балтийский завод планирует построить ещё два заказа той же серии. Так что перспектива для сотрудничества есть.