Промышленность в Омске

Автор Zakk Wylde, 02 ноября 2022, 15:55

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Омске запущена в работу новая зона открытой окраски

На «Омском электромеханическом заводе» начала функционировать зона открытой окраски с габаритами 18×21×7 метров. Зона предназначена для быстрой эффективной окраски металлоконструкций различных типоразмеров, изготовляемых на предприятии.

«Омский электромеханический завод» является одним из крупнейших в России производителей металлоконструкций, предназначенных для нефтяной, энергетической и газовой отраслей, с производственной мощностью до 25 тыс. т конструкций в год.

Зона открытой окраски была спроектирована и установлена компанией SPK GROUP. Она имеет в конструкции 42 дальнобойных сопла, каждое из которых разработано специально для данной зоны. Для подачи воздуха в зону проведения окрасочных работ предусмотрен вентиляционный агрегат с общепромышленными двигателями и производительностью 50 тыс. м3 в час. Для отвода отработанного загрязненного воздуха установлена система лабиринтных полов. Управляется зона со специальной выносной сенсорной панели управления.




Zakk Wylde

Омский электромеханический завод

Омск — один из крупнейших городов России, расположенный на слиянии рек Иртыша и Оми, крупный культурный, спортивный и промышленный центр. Хочу показать вам один из арт-объектов в Омске, это вот эти подсвеченные опоры ЛЭП. Сделали их в 2019 году к приезду Владимира Путина. К XVI Форуму межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Установлены они на 8-й Линии на участке от улицы Ипподромной до улицы Масленникова, светятся в темное время суток всеми цветами радуги. Когда они тут появились, омичи сравнили опоры ЛЭП с Эйфелевой башней, которая также подсвечивается.

Это я все к чему, завтра мы поедем в гости к компании, которая вот такие вот опоры ЛЭП и изготавливает. АО «Омский электромеханический завод» основан в 1958 году. Входит в число крупнейших производителей металлоконструкций для энергетической, нефтяной и газовой отрасли. Полный цикл работ — от проектирования до выпуска и горячего цинкования конструкций. Производственная мощность — до 25 000 тонн конструкций в год. Первый в Омске цех горячего цинкования металлоконструкций. Мощностью 30 000 тонн в год. Основной вид деятельности — производство металлоконструкций и опор ЛЭП. Часть продукции подвергается антикоррозийной обработка методом горячего цинкования, для защиты происходит и покраска металлоконструкций. Сегмент рынка по окрашенным металлоконструкциям стал резко увеличиваться. Для того, что выполнять необходимые объемы, на ОЭМЗ была запущена зона открытой окраски.

Зона открытой окраски имеет огромные размеры — 18×21×7 метров. Имеет в составе 42 дальнобойных сопла. 84 воздушных регулируемых клапана. Предусмотрен вентиляционный агрегат с общепромышленными двигателями с расходом воздуха 50.000 м3 в ч. Теплообменник газовый из нержавеющей стали с внутренним сгоранием природного газа. Пластинчатый рекуператор тепла. Шкаф управления. Панель управления выносная.

Проходная камера дробеструйной очистки SPK-SBB-15.5. Комплектация камеры: 2 сервисные двери с системой «антипаника» 800×2000 мм. 3 напольных продольных конвейера. 1 напольный поперечный конвейер. Предусмотрена вентиляционно-фильтровальная установка с номинальным расходом воздуха 25.000 м3 в ч. Воздуховоды для рециркуляции. Силос для дроби. 1 комплект дробеструйных шлангов и сопел. Вытяжная отбойная перегородка.

Zakk Wylde

Российская группа компаний «Титан» сообщила о росте экспорта нефтехимии в 2022 году.

Отечественный производитель наращивает объемы экспорта, несмотря на так называемые «санкции» в отношении нашей страны. Производимые продукты нефтехимии на крупном заводе «Омский каучук» (ГК «Титан») отправляются в Турцию и страны Средней и Юго-Восточной Азии.

Как сообщает пресс-служба группы компаний, отгрузки за рубеж с января по сентябрь включительно в 2022 году выросли более чем на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Возросла отгрузка сжиженных углеродных газов (+25%) и фенола (+74%). Также иностранные покупатели активно приобретают у российского производителя изопропилбензол, альфаметилстирол, синтетический каучук, метил-трет-бутиловый эфир и изопропиловый спирт.


Zakk Wylde

«Газпром нефть» нарастит переработку сырья в России за счет модернизации Омского и Московского НПЗ

Компания «Газпром нефть» планирует по итогам текущего года увеличить переработку нефти в России до рекордных 41 млн тонн.

Это станет возможным благодаря модернизации Омского и Московского нефтеперерабатывающих заводов, рассказал глава дирекции переработки нефти и газа компании Олег Ведерников. «Мы сохраняем прогноз по достижению в 2022 году рекордного объема переработки на российских НПЗ компании, который превысит 41 млн тонн. Рост показателей обеспечен программой модернизации наших собственных НПЗ — Московского и Омского», — цитирует Ведерникова ТАСС.

По словам топ-менеджера, по итогам девяти месяцев этого года суммарный объем переработки на двух предприятиях превысил результаты за аналогичный период 2021-го на 3,5%, за девять месяцев 2020-го — на 11,5%.

За весь 2021 год компания переработала в общей сложности около 40 млн т нефти. Таким образом, рост в годовом выражении должен составить 2,5%.

В рамках программы модернизации Омского и Московского НПЗ «Газпром нефть» построила и обновила ключевые технологические установки, позволившие предприятиям полностью перейти на выпуск моторного топлива Евро-5, существенно повысив энергоэффективность и экологичность производства; начал работу не имеющий аналогов комплекс переработки нефти «Евро+», сообщается на сайте компании. Сейчас продолжается реализация проектов по строительству комплексов глубокой переработки нефти, которые повысят производство востребованных рынком нефтепродуктов. Совокупный объем инвестиций в модернизацию двух НПЗ — 700 млрд руб. до 2025 года.

Zakk Wylde

Омский нефтеперерабатывающий завод будет выпускать полиэтилен и полипропилен

Компания «Газпром нефть» собирается наладить на Омском нефтеперерабатывающем заводе производство продуктов нефтехимии.

Об этом рассказал директор дирекции переработки нефти и газа «Газпром нефти» Олег Ведерников, передает ТАСС.

«Мы продолжаем изучать возможность развития Омского НПЗ в нефтехимическом направлении. Это обеспечит новый уровень гибкости производства благодаря вовлечению всей корзины промежуточных и побочных продуктов», — сообщил Ведерников. Он подчеркнул, что цель нефтепереработки — произвести максимальное количество продуктов, которые стоят дороже нефти.

«Предварительно мы планируем, что потенциальное производство будет включать в себя пиролиз с выпуском полиэтилена и полипропилена», — уточнил руководитель дирекции переработки.

Ранее сообщалось, что «Газпром нефть» планирует по итогам текущего года увеличить переработку нефти в России до рекордных 41 млн тонн благодаря модернизации Омского и Московского НПЗ, на которую направлено 700 млрд руб. до 2025 года.

Омский нефтеперерабатывающий завод (АО «Газпромнефть-ОНПЗ») является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире, указывается на сайте компании. Мощность предприятия составляет около 22,2 млн т нефти в год. Глубина переработки — более 90%, выход светлых нефтепродуктов экологического класса «Евро-5» — свыше 71%.

Zakk Wylde

Новый российский станок для сборки авиационных шин разработан в Омске

Отечественная инжиниринговая компания «Поликон» (Омск), специализирующаяся на разработке промышленного оборудования и автоматизации производства, в марте 2023 года представила автоматизированный комплекс – сборочный станок для авиашин к новым магистральным пассажирским самолетам МС-21 (с возможностью выпуска шин для других типов воздушных судов, например, для регионального «Сухой Суперджет»). Станок разработан всего за 9 месяцев – он будет работать на Ярославском шинном заводе, где начинается выпуск русских шин для гражданских самолетов по программе импортозамещения.

В «Поликоне» сообщили, что стоимость такого оборудования составляет «несколько десятков миллионов рублей», сборка одной авиационной шины занимает от 40 минут до 1 часа. По информации сайта предприятия, «станок с питателем брекера, питателем протектора и оснасткой для 2-ой стадии сборки авиашины предназначен для 2-ой стадии сборки авиационной радиальной шины размером 1260х450R559, с текстильным брекером, бездиафрагменным способом. Станок комплектуется питателем брекера и питателем протектора».

Автоматизированный комплекс для Ярославского шинного завода (на фото) – большой, технически сложный, насыщенный пневматикой, электроникой и механическими компонентами. Выпускаемая на нем продукция сменит в российской гражданской авиации продукцию зарубежных фирм Goodyear, Michelin и Continental.