Дороги

Автор Zakk Wylde, 21 октября 2022, 14:11

« назад - далее »

Zakk Wylde



Slava16

#1
Юго-Западная хорда на 30 % сократит время в пути от Екатеринбурга до Краснодара

Скоростная трасса «Юго-Западная хорда» позволит на 30 % сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара. В перспективе новая автодорога должна соединить Урал с южной частью страны с выходами на порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Об этом в четверг, 13 октября, в рамках выставки-форума «Дорога 2022» в ходе круглого стола ГК «Автодор» «Скоростные автомагистрали: востребованность сегодня и завтра» сообщил первый заместитель председателя правления Госкомпании Игорь Коваль, сообщает с места корреспондент портала «ДорИнфо».

«Мы сейчас активно работаем над формированием транспортной модели, над обсчетом того трафика, который поедет по этой трассировке, напомню, это порядка 2 тыс. км. По нашим предварительным данным, время в пути может сократиться на 30 % от Екатеринбурга до Краснодара, таким образом, проходя по восьми субъектам РФ. Безусловно, такой проект может не только качественно изменить логистику грузов и пассажиров, но и привнести дополнительное развитие промышленного потенциала субъектов РФ», - отметил Игорь Коваль.

Ранее сообщалось, что начало Юго-Западной хорды будет положено в Республике Башкортостан. Далее трасса пойдет по территориям Самарской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской областей до черноморского побережья.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134584

Slava16

#2
Трасса сквозь заповедные места: крупные дорожные проекты юга России и опасения экологов

На юго-западе России до конца текущего десятилетия планируется реализовать масштабный транспортный проект, благодаря которому в стране появится одна из крупнейших горнолыжных зон в мире.

Экологи против

Речь идет о строительстве автомобильной трассы между курортами «Архыз», «Лагонаки» (еще не построен) и «Красная Поляна», что позволит в разы увеличить зону катания для лыжников и сноубордистов. Об актуальности проекта в начале сентября 2022-го на заседании Президиума Госсовета по вопросам развития туризма говорил в очередной раз глава Дагестана Сергей Меликов (что интересно, ни один из упомянутых курортов не находится на территории республики), которого поддержал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

В свою очередь президент РФ Владимир Путин отметил, что данная инициатива требует согласования с силовыми ведомствами. По словам помощника главы государства Игоря Левитина, вопрос уже находится на проработке в ФСБ и МВД.

Об объединении горнолыжных трасс в этой части страны в единую систему говорили практически сразу после завершения Олимпиады — тема в частности поднималась занимавшим тогда пост премьер-министра Дмитрием Медведевым. Но реальных подвижек в этом направлении не последовало.

На данный момент нет детальной трассировки предполагаемой дороги между «Архыз», «Лагонаки» и «Красная Поляна». Но экологи уже высказывают свои опасения. Как отмечают последние, за неимением других вариантов, маршрут будет пролегать через Кавказский заповедник, что окажет негативное влияние на его природу.

© Игорь Шпиленок / CC BY-SA 3.0 (Кавказский заповедник)
Например, обращается внимание, что строительство и эксплуатация дорожного объекта нарушит среду обитания диких, в том числе краснокнижных, животных. Противники проекта полагают, что земли заповедника переведут в состав Сочинского заказника, а значит, уже ничто не помешает проложить дорогу по нетронутым местам.

Из Кисловодска в Сочи через заповедник
По этой же причине защитники природы критиковали и другой проект — трассу из Кавминвод к курортам черноморского побережья. Его активно обсуждают уже несколько лет. В прошлом году по инициативе ставропольского губернатора Владимира Владимирова тема снова вышла на повестку дня. Задумка заключается в соединении посредством автодороги Кисловодска и Адлера (альтернативный вариант — Черкесск – Адлер). Маршрут предположительно пройдет через Архыз. То есть данный проект пересекается с выше упомянутым.

Новая дорога должна примерно на 400 км сократить путь до черноморских городов. Считается, что это поможет туристам разнообразить путешествие, удобно перемещаясь между курортами. Сегодня, чтобы доехать из Кавказских Минеральных вод до Сочи, нужно преодолеть около 700 км.

Строительство этой трассы власти оценили почти в 100 млрд руб. Хотя раннее называлась сумма в два раза больше. Столь высокая стоимость объясняется необходимостью строительства ряда сложных искусственных сооружений, включая два тоннеля общей протяженностью 12 км.

После поездки в Ставропольский край в 2021-м премьер-министр Михаил Мишустин поручил профильным федеральным ведомствам в сотрудничестве с краевой администрацией проработать соответствующий вопрос. В мае 2022-го объект включили в утвержденную кабмином стратегию социально-экономического развития Северного Кавказа до 2030 года. Примечательно, что первый подобный проект появился еще в начале 1960-х — тогда предлагалось проложить трассу Черкесск – Адлер. Но эта задумка до сегодняшнего дня так и осталась на бумаге.

При этом, важно отметить, что в начале 2000-х, когда было разработано несколько вариантов трассы, реализации проекта помешал Росприроднадзор, и именно по той причине, на которую в наши дни усиленно обращают внимание экологи — прохождение дороги по территории Кавказского заповедника.

https://dzen.ru/a/Y1ERNv0-2FVfU2t5?&;

Zakk Wylde

#3
В Свердловской области открыли движение по четырехполосному участку Тюменского тракта

Уралуправтодор 20 октября ввел в эксплуатацию участок трассы Р-351 Екатеринбург-Тюмень, которая станет логическим продолжением маршрута Москва — Казань — Екатеринбург. Со 188 километра по 215 километр трасса стала четырехполосной, и встречные потоки были разделены.

«Участок, на котором мы сегодня открываем движение для транспорта, находился в двухполосном исполнении. Наши подрядчики провели колоссальную работу, довели его до четырех полос. По центру сделано металлическое барьерное ограждение, которое предотвратит столкновение встречных потоков. На этом участке построены три разворотных петли, которые минимизируют перепробег для жителей населенных пунктов, прилегающих к этому участку», — рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Жуков.

Он напомнил, что трасса станет продолжением коридора Казань — Екатеринбург. Поэтому до 2025 года ее планируется сделать четырехполосной на всем протяжении.

За два года дорожники расширили существующее земляное полотно и водопропускные трубы, заменили дорожную одежду с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Строители реконструировали мосты через Сугатку и Юрмыч, теперь они выдержат современные нагрузки. Кроме того, построили два надземных пешеходных перехода: возле деревни Сугат и деревни Чупина. Напомним, в прошлом году губернатор Евгений Куйвашев, осматривая ход дорожных работ, попросил Уралуправтодор учесть мнение местных жителей и организовать дополнительные пешеходные переходы и разворотные петли.

Ранее на Тюменском тракте до четырех полос расширили участок с разделением встречных потоков на обходе Камышлова. Там установили информационное табло, построили три разворотные петли с освещением, увеличили габарит проезда на трёх мостах: через Пышму, Мостовку и Камышловку, на двух путепроводах через железную дорогу и построили надземный пешеходный переход в деревне Бутырки.

Также в прошлом году в эксплуатацию после капитального ремонта был введён 25-километровый участок Тюменского тракта с 215 километра до 240 километра. На этом участке отремонтировали и расширили пять мостов, устроили четыре разворотных петли и установили три надземных пешеходных переходах возле населенных пунктов.

Напомним, что Президент России летом поручил в рамках развития транспортного коридора «Запад-Восток» продлить скоростную трассу М-12 до Тюмени. Цель — вывести трассу на границу с Казахстаном в рамках коридора Европа — Западный Китай.

«Это очень важная дорога для региона и его жителей. Территория может полноценно развиваться только тогда, когда полностью решён вопрос с транспортной доступностью. Появление такого мощного коридора — это всегда импульс развитию экономики региона», — отмечал губернатор.

Как рассказали в Уралуправтодоре, в настоящее время получено положительное заключение Главгосэкспертизы и готовятся госконтракты на строительство обходов Белоярского и Богдановича. В ходе реконструкции будет устроено шесть транспортных развязок, 11 разворотных петель, 26 мостовых сооружений, в том числе пять надземных пешеходных переходов. Работы на объекте планируется завершить в 2024 году.

Zakk Wylde

#4
В Татарстане ввели в эксплуатацию первый участок трассы Казань — Екатеринбург

В Актанышском районе Татарстана ввели в эксплуатацию первый участок скоростной трассы М-7 «Волга» «Казань-Екатеринбург» со 1155 до 1161 км. Проезжая часть дороги протяженностью 6 километров расширена с двух до четырех полос, уточнили в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На участке также отремонтировали пересечения с второстепенными дорогами и примыкания к ним, укрепили разделительную полосу и обочины, отремонтировали четыре водопропускные трубы, устроили кюветы. Кроме того, на участке установили 17 км барьерного ограждения, новые дорожные знаки и разметку.

Выполненный капитальный ремонт дороги повысит пропускную способность участка более чем в два раза.

Скоростная трасса «Казань — Екатеринбург» станет продолжением М-12. Протяженность маршрута от Москвы до Екатеринбурга достигнет 1,6 тыс. км. Из них 305 км пройдут по территории Татарстана.

Напомним, в РТ маршрут начнется от трассы М-12 в районе Шали далее по М-7 «Волга» до Нижнекамска, а затем — по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов с выходом через участок реконструкции трассы М-7 до границы с Башкортостаном.

anrie.molino

Краснодар - строительство и инфраструктура здесь

Zakk Wylde

В Москве открыли 11-километровую дорогу
Запущено автомобильное движение по дороге Воскресенское — Каракашево — Щербинка. Новая магистраль напрямую соединила ряд столичных районов и населенных пунктов.

Движение по трассе организовано по четырем полосам — по две в каждую сторону. Рядом обустроили тротуары, предусмотрели «карманы» для остановок. За счет перераспределения транспортных потоков снизится также нагрузка на Калужское и Варшавское шоссе.

«Всего с момента присоединения новых территорий к столице в ТиНАО построили больше 350 км дорог. До конца 2023 года здесь планируем ввести в эксплуатацию еще 70 км», — напомнил мэр.

Zakk Wylde

Движение по новому 20-километровому участку трассы «Скандинавия» в Ленинградской области запустили на год раньше срока

12 октября официально запущено движение по 20-километровому участку трассы «Скандинавия» от пересечения с дорогой «Рощино — Цвелодубово» до поворота на Кирилловское (с 80-го по 100-й км).

Трасса здесь расширена с двух до шести полос движения. Расчётная скорость движения на новом участке составляет 120 км/ч, а пропускная способность — свыше 100 тыс. автомобилей в сутки.

На трассе уложили три слоя асфальта общей толщиной 23 сантиметра и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона — он более долговечен и устойчив к образованию колеи и трещин.

При реконструкции на развязках были убраны все левые повороты, что повысило безопасность движения, а встречные потоки разделены бетонным барьером. Для защиты от выбегания диких животных установлено 20 километров сетчатого забора по краям трассы.

В ходе работ строители реконструировали три развязки, построили два надземных пешеходных перехода, два прогона на путях миграции диких животных.

Реконструкция участка «Скандинавии» от пересечения с дорогой «Рощино — Цвелодубово» до поворота к поселку Кирилловское стартовала весной 2020 года. Проект предусматривал реконструкцию развязок на 82-м, 86-м и 100-м км, строительство двух надземных пешеходных переходов, двух скотопрогонов на путях миграции диких животных в насыпи дороги, реконструкцию моста через реку Великая.

«Развязка у поворота на Цвелодубово имеет уникальную для Ленинградской области конфигурацию. Она относится к типу ,,ромб с двумя кольцевыми пересечениями" и с четырьмя съездами, что обеспечивает высокую скорость движения потоков транспорта», — рассказали в пресс-службе дорожного управления, добавив, что минимальное количество конфликтных точек обеспечивает высокий уровень безопасности, а схема позволяет развернуться при движении из Выборга и Петербурга.

Сейчас в работе у дорожников остаются два участка «Скандинавии» с 100-го по 134-й км. Их должны сдать к октябрю 2024 года. Тогда трасса от въезда на неё с Приморского шоссе в Курортном районе Петербурга и до поворота на Выборг будет полностью новой, широкополосной и скоростной.





Slava16

#8
Продолжается реконструкция одной из главных федеральных дорог РФ: расширен очередной участок

В России до 2027 года планируется расширить порядка 3 тыс. км автодорог. Работы в этом направлении активно идут и сегодня. В частности, в октябре 2022-го, раньше обозначенных сроков, в эксплуатацию ввели участок федеральной трассы М-5 «Урал» (с 1336-го по 1344-й км) в обход башкирского села Кандры.

Расширяя дорогу, сокращая расстояние

Ранее движение на этом 8-километровом отрезке было двухполосным, что создавало немало трудностей при постоянно возрастающем трафике. Именно поэтому в середине прошлого десятилетия было принято решение о реконструкции трассы — при этом не только ее расширении до шести полос, но и спрямлении, что позволило в итоге сократить маршрут на 1 км; а также строительство транспортной развязки, призванной обеспечить доступ к ряду населенных пунктов.



Конкурс на выбор подрядчика объявили в 2019-м. Его выиграло подмосковное ОАО «Хотьковский автомост». Стоимость контракта, заключенного в июле того же года, составила 2,3 млрд руб. 19 октября 2022-го состоялось открытие нового скоростного участка дороги.

Все шире и шире...

Суммарная протяженность М-5 «Урал» от Москвы до Екатеринбурга с учетом ответвлений превышает 3,2 тыс. км (основной ход — 1,9 км). На территории республики Башкортостан трасса остается преимущественно двухполосной, тем самым не отвечая современным стандартам безопасности движения.

В настоящее время в регионе продолжается реализация ряда соответствующих проектов. С 2019-го работы по расширению трассы до шести полос ведутся на 1280-1300 км, где предусмотрено возведение 250-метрового моста через реку Ик, четырех путепроводов и двух транспортных развязок. Полная сдача данного участка намечена на 2024 год. На эти цели выделено свыше 10 млрд руб.

Аналогичные мероприятия продолжаются и на отрезке с 1300-го по 1312-й км. Здесь, кроме увеличения количества полос, построят две дорожные развязки, четыре путепровода и два железобетонных моста. Работы должны завершить в 2023-м.

© Росавтодор / CC BY 4.0 (Схема реконструируемого участка с 1375-го по 1401-й км)
До 2024-го будет завершена реконструкция с 1375-го по 1401-й км — появится по две полосы в каждом направлении, плюс шесть разнотипных развязок. В следующем году планируется также сдача шестиполосного 14-километрового участка (1480-1494 км) — так называемый, Южный обход Уфы (см. на карте).

В общей сложности к 2024 году на территории региона М-5 «Урал» расширят на протяжении более чем 70 км. По словам местных властей, в настоящее время в Башкирии проводятся самые масштабные мероприятия в дорожной сфере за последние десятилетия.

© Росавтодор / CC BY 4.0 (Двухполосный участок трассы М-5 «Урал» в Республике Башкортостан)
По всей длине М-5 «Урал» больше двух полос в обе стороны встречается примерно на 1/5 части основного хода. Сегодня масштабные работы по реконструкции трассы идут в целом ряде регионов, включая Подмосковье, Самарскую и Челябинскую области.

В сентябре 2022-го при участии главы государства открыли 40-километровый четырехполосный участок с 79-го по 121-й км, что позволило существенно улучшить транспортное сообщение между Екатеринбургом и Челябинском.

https://dzen.ru/a/Y1kl34D040qqgdpd?&;

Zakk Wylde

#9
В Ростове-на-Дону завершили строительство последней очереди Северного обхода

1. 31 октября открылось движение по третьей очереди Северного обхода Ростова и транспортной многоуровневой развязки, соединяющей автомобильный обход с федеральной трассой А-280 «Ростов-на-Дону — Таганрог». Обход является частью масштабного проекта по строительству транспортного кольца вокруг города.

Строительство III-й очереди Северного обхода Ростова стартовало весной 2021 года. Длина последнего участка составила 12,7 километра. Новый участок Северного обхода соединил автодороги Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская — Новошахтинск и Ростов-на-Дону — Таганрог в обход села Чалтырь. Общая протяжённость Северного обхода города составляет 35 км.

В рамках её строительства возведены два путепровода, вдоль новой трассы смонтированы 1,5 километра конструкций шумозащитных экранов двухметровой высоты. Стоимость работ составила почти 2,9 миллиарда рублей.

2. Также 31 октября движение транспорта запустили по развязке на 9-м километре автодороги А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной. Ещё один введенный объект — участок Южного подъезда к Ростову-на-Дону.

Ввод нового этапа Северного обхода значительно улучшит транспортную ситуацию в городе и прилегающих территориях. Завершить строительство 110-километрового транспортного кольца вокруг донской столицы планируется уже в 2025 году.

Напомним, что первая очередь Северного обхода была запущена ещё в 2012 году. Несмотря на то, что работы по строительству Северного обхода завершены, работы по модернизации дороги будут продолжены.

«Следующий этап развития Северного автомобильного обхода — его расширение до 4-х полос. Это увеличит пропускную способность трассы и улучшит ее безопасность», — рассказал председатель совета директоров АО «Донаэродорстрой» Алексей Кнышов.

Последним этапом по строительству кольца вокруг Ростова должно стать создание Западной хорды, которая будет построена от открывшейся сегодня развязки до моста на улице Профсоюзной. Работы хотят завершить как раз к 2025 году.

Xanderyl

#10
Обход г. Тольятти, правый берег, 26.10.2022г. ПК 0+00 - ПК471+00

https://www.youtube.com/watch?v=KoaZ58sMgMo
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#11
Реконструкция автомобильной дороги Кинель - Богатое - Борское на участке км 0+000 -км 7+000 в муниципальном районе Кинельский Самарской области (2 этап)

https://www.youtube.com/watch?v=_QFin66IrPY
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#12
М-12, Москва-Нижний Новгород-Казань, 6 этап 16.10.22

М-12 «Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань», 6 этап км 454 – км 586, Нижегородская область, Чувашская Республика (от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 «Цивильск-Ульяновск»).

https://www.youtube.com/watch?v=ZdHtBP0BOvU
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Xanderyl

#13
Обход г. Тольятти, левый берег, 25.10.2022г. ПК 504+00 - ПК990+00

https://www.youtube.com/watch?v=uCsRPXFclBI
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Zakk Wylde

В Череповце открыли Северную объездную дорогу

Сегодня транспорт пустили по четырехполосному участку протяженностью 2,5 километра. Дорога соединяет Кирилловское шоссе и поворот на Шубацкое.

На Северной объездной дороге проложили инженерные сети, сделали освещение и водоотведение, уложили асфальт, нанесли разметку, установили автобусную остановку и светофор. Кроме того, построили две кольцевые развязки на пересечении с Кирилловским шоссе и улицей Городского Питомника.

Работы завершили на месяц раньше, объект сдали к Дню города.

Дорога свяжет Череповец с промплощадками «Северстали» и «Апатита» в обход жилых районов, разгрузит улицу Городского Питомника, Северное и Кирилловское шоссе, упростит выезд грузового транспорта.

Стоимость работ по контракту — почти 504 миллиона рублей. Проект в равных долях финансируют область, город и компании «ФосАгро» и «Северсталь».

На втором этапе дорогу расширят до четырех полос от территории «Северстали» до заводоуправления «Апатита». На третьем этапе четыре полосы построят от отворотки на Шубацкое до «Северстали».