Экономическая война против Российской Федерации

Автор A.W.R, 08 апреля 2022, 00:38

« назад - далее »

Xanderyl

РФ выигрывает "экономическую войну" у Запада, антироссийские санкции не работают.

Об этом пишет британская The Guardian.

Автор материала Ларри Эллиотт отметил, что уже три месяца с тех пор, как Запад начал свою "экономическую войну" против России, и она идет не по плану. "Напротив, все идет очень плохо", — пишет он. По его словам, санкции были введены не потому, что были лучшим решением, а потому что были лучше двух других вариантов: не делать ничего или вмешаться в военном формате. Однако и санкции, по его мнению, не привели к ожидаемым целям.

Эллиотт отметил, что РФ без труда находит альтернативный рынок для своей энергетики. Ее экспорт нефти и газа в Китай в апреле вырос более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом. "Европа лишь постепенно отказывается от своей зависимости от российских энергоресурсов, и поэтому немедленного финансового кризиса для Путина удалось избежать", — считает он.

Отмечается, что рубль благодаря контролю за движением капитала и положительному сальдо торгового баланса силен.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?


Dober

"Россия - не мировой изгой!". Немецкий социнститут Latana выяснил отношение к России в 53 странах

Немецкий социологический институт Latana совместно с европейским "Альянсом демократии" опросили 50 000 человек в 53 странах, которые высказались о своём отношении к России.

Внимание, в данном списке в основном представлены крупнейшие по населению страны мира, из СНГ (в нынешнем его составе) и из Прибалтики никого нет.

Начнём с тех, кто негативно относится к России. В целом, впереди планеты всей, европейские страны. И если Польша с её 87% понятна, тут уж вековые отношения между Россией и Польшей играют роль, то негатив от 83% жителей Португалии (2 место в мире), крайне удивляют.



На представленном выше рейтинге представлены страны, которые на май 2022 года готовы разорвать экономические связи с Россией. Возглавляет список даже не наша соседняя страна из постсоветского пространства, а Польша с 76%! И власти к мнению жителей, в целом, прислушиваются. Польша теперь не покупают уголь и газ из России напрямую. Также в тройке лидеров оказалась Дания (они, кстати, тоже теперь без российского газа). К моему удивлению, в лидерах не оказалось США (делят с Канадой 10 место). Хотя и их 60% – достаточно много.

Отдельно хочется отметить ряд стран, которые в целом относятся к России негативно, но разрывать экономические связи с Россией, в большинстве своём, не хотят: это Турция, Таиланд, Греция (туризм), Венгрия (нефть) и Израиль (новые граждане).

Кто хотел бы сохранить экономические связи с Россией?

А теперь о тех, кто к России относится с симпатией, что разбивает тезис о "России - мировом изгое" более чем полностью. Начнём с тех, кто испытывает к России наибольшую симпатию. В топа 5 вошли 4 азиатские страны: Китай 59%, Индия 56%, Пакистан 48% и Вьетнам 46%. И 1 африканская страна: Алжир 43%.



Любить Россию, конечно, не обязательно. Но вот уважать и сотрудничать нужно. И этой мысли придерживается куда больше людей.

Больше всего хотят экономическому сотрудничеству с Россией Китай с 71%. Это достаточно высокий процент, учитывая весь тот негатив вокруг России в последние месяцы. Также в тройку вошли Индонезия с 60% (вот удивительно, да) и ....Греция с 56% (напомню, их население в целом относится к России негативно). Из неожиданностей для меня в топ-10 Кения, Филиппины, Мексика. Алло, Минпромторг, вы знаете куда вам необходимо лететь для налаживания экономических связей.

[URL unfurl="true"]https://zen.yandex.ru/media/nhl_shilkov/rossiia-ne-mirovoi-izgoi-nemeckii-socinstitut-latana-vyiasnil-otnoshenie-k-rossii-v-53-stranah-6298996ba7fe9714b53f6afb?&;[/URL]


^^

Немного напрягает, что в топе положительных к нам нет Индии. Это ключевой мировой рынок настоящего и будущего, помимо Китая.

Dober

Компании каких стран по-прежнему работают в России?

Британский веб-сайт Investment Monitor составил рейтинг стран по доле компаний, не предпринявших никаких политических действий и продолжающих работу в России. В процентном отношении лидируют Турция, Китай, Индия и ряд европейских стран. Замыкают список Польша и США.

Доля компаний, не предпринявших никаких политических действий в отношении России (в %):


Турция - 100

Китай - 80

Венгрия - 60

Индия - 59

Словения - 58

Австрия - 52

Италия - 35

Франция - 34

Греция - 33

Мексика - 33

Испания - 28

Латвия - 25

Япония - 21

Бельгия - 20

Кипр - 20

Люксембург - 20

Германия - 14

Швейцария - 12

Нидерланды - 8

Польша - 7

США - 7
Для рейтинга использовались данные Школы менеджмента Йельского университета.

[URL unfurl="true"]https://inosmi.ru/20220601/biznes-254381173.html[/URL]

Xanderyl

Цитата: Dober от 03 июня 2022, 06:07Немного напрягает, что в топе положительных к нам нет Индии. Это ключевой мировой рынок настоящего и будущего, помимо Китая.

Как это нет, сразу за Китаем идёт Индия, иногда стоит не только копипастить текст, но и читать его  ;D

А теперь о тех, кто к России относится с симпатией, что разбивает тезис о "России - мировом изгое" более чем полностью. Начнём с тех, кто испытывает к России наибольшую симпатию. В топа 5 вошли 4 азиатские страны: Китай 59%, Индия 56%, Пакистан 48% и Вьетнам 46%. И 1 африканская страна: Алжир 43%.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

ssn

Абзац про "симпатию" не относится никак к табличке с сохранением экономических отношений, в которой Индия отсутствует.

Xanderyl

Цитата: ssn от 03 июня 2022, 09:16Абзац про "симпатию" не относится никак к табличке с сохранением экономических отношений, в которой Индия отсутствует.

У меня картинки не загрузились ВПН чего-то глючит, не любит Яндекс  :(

Пошёл искать первоисточник и таки да, интересный момент 56% индусов настроены положительно (негативно - 20%), но сохранить экономические связи хотят только 35% (а разорвать - 44%). Больше всего порадовало, что только 10% китайцев настроены к России негативно, это видать местные любители "цивилизованного запада".

Кстати, в России этот опрос тоже проводили и наши либерасты отметились, аж 5% негативно настроенных набралось, хотя честно говоря верить всем этим западным "исследованиям" себя не уважать. Мне как-то слабо верится, что в Иране 50% настроены к нам негативно и только 15% позитивно, а в Саудовской Аравии нег - 24% поз - 36%, это противоречит реальности.
Взметнётся тотчас тысяча ракет, затянет небо мрачной пеленою, и в ужасе померкнет белый свет, сметаемый чудовищной волною.
А мы, надев парадный свой мундир, вопрос последний зададим Мессии: - скажи, зачем нам нужен этот мир, коль в нём не будет места для России?

Dober

Цитата: Xanderyl от 03 июня 2022, 07:25Как это нет, сразу за Китаем идёт Индия, иногда стоит не только копипастить текст, но и читать его  ;D

А теперь о тех, кто к России относится с симпатией, что разбивает тезис о "России - мировом изгое" более чем полностью. Начнём с тех, кто испытывает к России наибольшую симпатию. В топа 5 вошли 4 азиатские страны: Китай 59%, Индия 56%, Пакистан 48% и Вьетнам 46%. И 1 африканская страна: Алжир 43%.

Я про таблицу сохранения экономических связей, а не "как вы относитесь".

Так-то если спросить, я тоже ничего лично против обычного британца не имею, нравится многое из области культуры и т.д. Но на вопрос, нужно ли нам с этой страной экономически сотрудничать, я бы сказал, пошли они далеко и лесом, не нужны нам эти токсичные взаимоотношения.

Смекаешь, две большие разницы. 😉

AutoUnion

Ну это ещё не понятно против кого война идёт....
Таллин сегодня!
Сало - Ухани!

Dober

WSJ: «Совкомфлот» перевёл часть операций и сотрудников в Дубай

Крупнейшая танкерная компания России «Совкомфлот» перевела большую часть бизнеса в Дубай, чтобы продолжить работу в условиях санкций. В Дубай также переехали часть сотрудников компании. Такие данные приводит газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на бывших и нынешних сотрудников «Совкомфлота».

По информации издания, руководство «Совкомфлота» перевело бизнес в Дубай, потому что уверено, что ОАЭ не будут вводить санкции против местной «дочки» компании. Ранее компания попала под санкции Евросоюза, Великобритании и Австралии, что осложнило её операционную деятельность по всему миру.

Как отмечает WSJ, благодаря частичному переезду в Дубай компания сможет получать услуги по обслуживанию своего флота, обеспечивать работу экипажей и пользоваться банковскими услугами.

Ранее «Совкомфлот» начал продавать «возрастную» часть флота, чтобы расплатиться с долгами на фоне санкций. По данным на конец февраля, флот собственных и зафрахтованных судов компании состоял из 134 судов: 108 танкеров, 14 газовозов и 11 специализированных судов. По данным Lloyd's List, компания выставила на продажу не менее 40 судов, чтобы погасить кредиты в западных банках. В «Совкомфлоте» назвали эту цифру преувеличенной, но не пояснили, сколько именно судов собираются продать.

ОАЭ отказались вводить санкции против России. Власти ОАЭ сообщали, что намерены соблюдать свои обязательства по сделкам в рамках ОПЕК+, в которую входит Россия, а также развивать сотрудничество с Россией в других сферах.

Ссылка: https://www.kommersant.ru/doc/5391137

KrasVarg

Ответные санкции России недёшево обойдутся для Германии.

Речь идёт лишь о введённых Москвой ограничениях против Gazprom Germania, которые будут стоить немцам порядка  €5 млрд в год.

Напомним, что правительство ФРГ лишило "Газпром"возможности  управлять собственными дочерними компаниями в Германиями, а Россия в свою очередь запретила "Газпрому" работать с этими бесконтрольными дочерними компаниями в Европе.

Таким образом, у Германии больше нет возможности закупать газ по сниженной цене через "дочки" Газпрома.

По информации издания Welt, стоимость природного газа за кубометр в мае в Германии уже была в три раза выше прежней цены.





Orel2016

#371
Цитата: KievSD от 03 июня 2022, 00:59Она не сможет покрыть весь объем добычи России

Зачем покрывать весь объем добычи, достаточно покрыть объём на который сократятся экспортные поставки России.
Но саудиты не станут этого делать, так как это им во первых не особо выгодно, а во вторых проблемы могут возникнуть, а они только только вышли из тяжёлой войны, да и вообще находятся в кольце внутренних и внешних врагов.

sept

Вообще, сейчас интересная картина в этом регионе. США не имеет фактически нормальных рычагов давления на саудитов, а Россия имеет такие рычаги в виде Ирана. Да еще и интересы арабов совпадают полностью с интересами России (дорогая нефть). Славно: в руках Москвы и палка, и морковка.

KrasVarg

Цитата: sept от 05 июня 2022, 13:12Вообще, сейчас интересная картина в этом регионе. США не имеет фактически нормальных рычагов давления на саудитов, а Россия имеет такие рычаги в виде Ирана. Да еще и интересы арабов совпадают полностью с интересами России (дорогая нефть). Славно: в руках Москвы и палка, и морковка.

Статья на эту тему. Сюда постить не буду, просто оставлю ссылку.

https://inosmi.ru/20220604/bayden-254424411.html

Dober

«Поломанная» логистика. Как работается в таких условиях?



Часть международных логистических маршрутов в Россию оказалась под ударами западной санкционной политики. Больше всего страдает сегмент морских контейнерных перевозок, российские логистические компании спешно ищут альтернативные способы доставки грузов.



Логистика превратилась в одно из орудий Запада в экономической войне против России. После обострения геополитической ситуации с российскими грузами в одночасье отказались работать ведущие мировые логистические гиганты, прежде всего корпорации, связанные с морскими контейнерными перевозками. Об отмене заказов от российских клиентов (за исключением медицинских и товаров первой необходимости) объявили швейцарско-итальянская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk Line, французская CMA CGM Group, германская Hapag-Lloyd, японская Ocean Network Express (ONE), тайваньская Yang Ming.



Помимо транспортных компаний российские грузы бойкотируют крупные порты Европы. В частности, таможенные органы Голландии и Бельгии решили прекратить выпуск грузов в РФ, из-за чего в крупнейших европейских портах – Роттердаме и Антверпене – ряд терминалов отказались загружать суда с товарами в РФ. Добавляет напряжённости в ситуацию и игра финансовыми мускулами западных регулирующих органов, в результате и китайские транспортники уже побаиваются смотреть в сторону РФ.



Таким образом, «прогибаемая» два года подряд коронавирусной инфекцией логистика сегодня с введением санкций практически сломалась. С февраля по май грузопоток с Евросоюзом уже фактически остановлен, уход из России крупнейших транспортных компаний спровоцировал увеличение сроков поставки импортной продукции. Возникли также проблемы с валютными платежами за границу, а поставщики ужесточили условия и взвинтили цены. Деловой еженедельник «Конкурент» спросил экспертов: как работается в таких условиях?



Позиция логистов



Николай Токуренов, генеральный директор группы компаний «Байкал»: «Должен признать, что логистические схемы, по которым работает наша компания, изменились. Многие мировые судовые линии ушли из России и отказываются возить грузы в направлениях, по которым работает наша компания. Особенно их уход отразился на доставке из Японии и Южной Кореи. Но логистическая связь с этими странами пока есть, туда ходят и российские, и корейские судовые линии. Впрочем, товары, которые могут быть рассмотрены как «товары двойного назначения», не поставляются. Корея даже создала специальную комиссию, которая проверяет и согласовывает товар к отгрузке. Здесь ещё имеет не последнее значение и желание самого поставщика отправить вам товар.



Что касается Европы и США, привезти оттуда груз, не обходя санкции с перегрузом через третьи страны, сегодня невозможно. Есть возможность доставки через Турцию, существуют варианты доставки из США через Вьетнам, Гонконг и Корею.



Но наиболее актуальна доставка через Китай, скорость перевозки из которого стала быстрее, чем в ковидные времена. Отпала необходимость долгого ожидания контейнера: если товар, который вы везёте, не находится под санкциями, проблем при доставке товара из Китая, как правило, не возникает. Кроме того, появилось множество новых китайских судовых линий (до этого они не ходили в Россию из-за высокой конкуренции). Проблема в том, что логистические схемы с использованием китайских судовых линий пока настраиваются и всё работает не стабильно. В Китае остаётся высокая «чувствительность» к коронавирусу, и при возникновении вспышек инфекции они часто закрывают порты и пограничные переходы.



Если говорить о платежах, то из всех стран АТР самая сложная ситуация в Японии: туда платежи из России уже отправлять бессмысленно, транзакции не проходят из-за санкций. В Корее ситуация лучше, пока туда платежи из России отправлять можно. Наиболее понятна ситуация с Китаем. Для того чтобы транзакция в Китай прошла успешно, необходимо, чтобы ваш банк и импортируемый товар не находились под санкциями. Кроме того, имеет значение то, насколько вы крупный игрок и насколько у вас большой объём партии (большая партия повлечёт дополнительную более тщательную проверку). Имеет значение и валюта, в которой производится оплата.



С оплатой в ЕС и США сложно, они не принимают платежи из РФ. Зарубежные банки не хотят разбираться в более чем 10 тыс. санкций и просто останавливают платёж, если где-то платёж проходит, то это, скорее всего, эпизодический случай. Возможности оплаты через третьи страны существуют, но такие транзакции нестабильны и дорогие.



В целом порты разгрузились и готовы принимать контейнеры. В этой связи ускорилась и отгрузка с Дальнего Востока на Москву по железной дороге – с 14 дней до 1–3 дней, по остальным направлениям сроки варьируются от 7 до 10 дней».



Алексей Печёнкин, директор по развитию компании «Азия-Лог»: «Если говорить об отправках по морю из Китая и Южной Кореи, то, кроме санкционных ограничений, в логистике принципиально ничего не поменялось. Да, с российского рынка морских перевозок ушли такие гиганты, как MSC и Maersk, но их место стараются занять китайские линии, сильно выручают наши FESCO и SASCO, некоторые российские компании арендуют суда и ставят на самые популярные маршруты.



Но есть большие проблемы в логистике из остальных стран Юго-Восточной Азии: Индии, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Тайваня и других. По этим направлениям сталкиваемся с нехваткой оборудования, овербукингом и как следствие возросшим транзитным временем. Некоторые линии из-за санкций в отношении нашей страны и колебаний курса рубля перешли на 100-процентную предоплату. Другие транспортные компании переходят на фиксацию стоимости перевозки в долларах. С третьими удаётся договариваться. В результате появляются новые схемы доставки товаров в Центральную и Западную части России, такие как перегруз в Китае с дальнейшей отправкой также морем или сразу по железной дороге в Россию, Беларусь. Налаживается транзит через Иран, Турцию. Прямые отправки в порты Новороссийск и Санкт-Петербург по-прежнему под большим вопросом.



Если говорить о логистике из соседнего Китая, то сроки заметно сокращаются. Но накладывают то и дело свой отпечаток ковидные ограничения в Китае. Несмотря на то что есть отгрузки с некоторых терминалов порта Шанхай, существует острая проблема в доставке грузов в порт: дефицит машин и водителей. И наоборот: средний срок доставки по морю из Индии и Малайзии во Владивосток сегодня составляет около 40–50 дней. С этим пока справляется транзитный порт Пусан. Вполне возможно, что позже мы столкнёмся с увеличением транзитного времени».



Сергей Юрченко, предприниматель и эксперт в области импорта продукции растениеводства: «Не могу сказать, что логистические цепочки «поломались». Есть определенные трудности на территории самого Китая, где из-за ковидных ограничений в коммуникации между провинциями возникают проблемы. Но на автопереходах на границе с КНР грузопотоки движутся нормально. Если говорить об импорте из Кореи, логистика в этом направлении переориентирована через Вьетнам и китайские порты. Что касается оплаты, транзакции проводятся без проблем – и в долларах, и в юанях. При этом, если говорить в целом о ситуации, сегодня курс валют падает, и, если бы не усложнение логистических цепочек, связанное с Кореей, удорожания товаров вообще бы не происходило. В целом мы испытываем некоторые затруднения лишь в поиске машин и водителей. В остальном – деятельность осуществляем в рабочем режиме».



Илья Тутов, начальник отдела продаж компании Japan Star: «В области поставок автомобилей из Японии никаких трудностей с логистикой нет. Поставки осуществляются без каких-либо критических задержек, сроки пока не изменились. Нашим японским партнёрам так же выгодно продавать нам авто, как и нам их покупать. Цены на фрахт авто начинают немного расти, но это, скорее, связано с традиционным ежегодным сезонным ростом, нежели с усложнением логистических цепочек. Что касается платежей, то оплата доходит до Японии нормально, кроме платежей из тех банков, которые попали под санкции».



Позиция бизнеса



Павел Куксов, ресторатор, основатель ресторанов Singapura, «Молоко и мёд», Сuckoо, Crust и других: «Около 30% сырья, которое мы используем в производстве своих блюд, – импортное. И переориентироваться на какие-то аналоги в короткое время просто невозможно, это сложный и трудозатратный процесс. Поэтому, когда в первые дни после начала спецоперации появилась перспектива будущего дефицита определённых видов сырья, мы, несмотря на тот колоссальный рост цен, который произошёл у поставщиков на закупки (в некоторых сегментах доходило до 100%), постарались купить все, как говорится, «про запас». Речь идёт о таких продуктах, как импортный сыр, определённые виды зелени, овощей, мяса, вино, даже вода. И позже некоторые товары действительно исчезли с рынка. Например, в Россию прервались поставки вина из Австралии и США. А взаимодействие с Новой Зеландией и Португалией под большим вопросом».



Виталий Дубовой, соучредитель сети магазинов «Домотехника»: «Основным нашим поставщиком был и остаётся Китай. Поэтому мы столкнулись с трудностями в части доставки товара в период действия жёстких коронавирусных ограничений, который ввела КНР почти два года назад. В текущее же время ограничения на транспортировку нашего товарного сегмента сняты и с началом спецоперации в феврале в логистических схемах особенно ничего не поменялось. Напротив, вероятно, стремясь предупредить развитие негативных сценариев, наши китайские партнёры заранее попросили открыть счета в юанях. Мы так и поступили, но способ оплаты остался прежним – в долларах. И эти счета пока нам не пригодились. Контрактная система работы с КНР, конечно, стала значительно более жёсткой, раньше условия были лояльнее. Теперь производство партии по нашему заказу начинается только при произведении предоплаты. Отгрузка товара, как и прежде, идёт через морские порты, и в этой части проблем нет.



Второе и третье направления, по которым мы импортировали товар, – Япония и Турция. Оттуда отгрузок нет. Остальной товар мы получали не через ВЭД, а через московских поставщиков, логистические схемы которых ощутимо изменились. Раньше они импортировали грузы через Финляндию и Санкт-Петербург. Сейчас доставка осуществляется по железной дороге, через Монголию, Казахстан и другие страны, не поддержавшие санкции. В текущий момент времени мы доторговываем техникой ушедших с российского рынка компаний, таких как Samsung, Nokia, Sony, и заполняем полки товаром от китайских партнёров, таких как Haier, Galatec, Midea, Hisense, качество которых не хуже, а цены – на «дофевральском» уровне».



Евгений Кульчицкий, предприниматель (импортирует товары из Китая): «Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: поставки из Китая, который, по сути, в шаговой доступности от Приморского края, в Россию заводятся через Москву. Это ли не пример «поломанной» логистики? Чтобы получить необходимый нам груз, мы ждём, пока он совершит путешествие через всю Россию. Напрямую через границу везти не получается, всё слишком сложно: большие очереди, длительное время ожидания, двукратный рост цен. Отмечу, что курс юаня – валюта, в которой мы оплачиваем товар, – разительно отличается от «официального» центробанковского. На самом деле он выше процентов на 40. Со временем ситуация с логистикой только усугубится. Думаю, следующие заказы на импорт выйдут нам ещё дороже, нежели текущие».



Алексей Дешпет, совладелец ООО «Примполимер»: «Изменения логистики я бы разделил на несколько этапов. Первый – пандемия 2019–2022 гг. В этот период стоимость перевозок выросла от 5 до 10 раз. При этом, на моей памяти, с 1995 г. стоимость перевозок всегда стремилась только к снижению. Кроме неубедительной версии о том, что «все контейнеры застряли в США», так и не появилось логичного ответа на вопрос – как получилось в разы увеличить стоимость логистики? Эта история ещё ждёт своего исследователя. Так как нам пришлось в этой ситуации прожить больше года и по совокупности причин потребители легко приняли повышение цен, рынок адаптировался к действующим условиям, поставки товаров фактически не снизились. Удивительный факт: на уровне кратного удорожания контейнерных перевозок не увеличилась стоимость перевозок генгрузом (балком). Для импортёров и потребителей Дальнего Востока это стало подарком и позволило «удержать» стоимость некоторых товаров.



Следующий этап – с февраля по май 2022 г.: остановка грузов, даже на этапе погрузки на судно, разрыв контрактов с европейскими производителями, проблемы с валютными платежами в евро, скачок курса доллара, санкции на переводы для крупнейших банков. В этот период многие сделки были остановлены, так как непонятно было, что дальше.



Участники ВЭД с запада России активно закидывали запросами китайских поставщиков и форвардинговые компании Дальнего Востока для формирования логистических цепочек через порты ДФО. Уже в три раза увеличилась стоимость перевозки «балком», в два раза увеличилась стоимость погрузо-разгрузочных работ в портах. Были вспышка «нулевой терпимости к вирусам» в Шанхае и блокирование грузопотока из этого региона. В середине мая работать в Шанхае разрешили, но восстановить нормальную работу не удалось до сих пор: ограничения на автоперевозки, на подачу электроэнергии промпредприятиям (ведь там тоже ежемесячный заявительный порядок получения мощности), нехватка контейнеров.



Что касается положительных новостей, они есть: иностранные поставщики оправляются от «шока американских угроз» и возобновляют отгрузки в Россию. Рубль более-менее крепкий, что может стать серьёзным стимулом для развития предпринимательской активности. Со временем потребительский спрос может быть удовлетворен в зоне комфортной доступности для покупателя».



https://konkurent.ru/article/50183