Херсонская чайная

Автор Orel2016, 30 апреля 2022, 22:13

« назад - далее »

Papont

- Что нам здесь будут показывать? - спросил мальчик по имени Кирре. - Если какую-нибудь чепуху, я потребую назад свою конфетку.
Малыш, Гунилла и Кристер не любили этого Кирре - он вечно был всем недоволен. (С)
Малыш и Карлсон


Orel2016

#166
Украинские власти запрещали отмечать День Пограничника. Как раз накануне праздника эмблему и демонтировали, правильно тут отметил SSN - странно было бы отмечать запрещенной украиной праздник под эмблемой с тризубом.
Сейчас очень важно удалять петлюровский флаг и тризуб отовсюду. Это создает у местных жителей осознание необратимости перемен.

Dober

Цитата: Orel2016 от 31 мая 2022, 13:21Украинские власти запрещали отмечать День Пограничника. Как раз накануне праздника эмблему и демонтировали, правильно тут отметил SSN - странно было бы отмечать запрещенной украиной праздник под эмблемой с тризубом.
Сейчас очень важно удалять петлюровский флаг и тризуб отовсюду. Это создает у местных жителей осознание необратимости перемен.

Да не надо, конечно, День Пограничника под тризубом отмечать, можно было бы пока чтона центральной площади, а в дальнейшем... Ну за пару месяцев возвести новый мемориал, российский и далее отмечать там. Но да ладно, демонтировали укросимволику и демонтировали, что ж теперь, не обратно же вешать. 😁


Orel2016

Первое появление нового начальника полиции Херсонской области, полковник Липандин до 2014 года возглавлял УВД Черкасской области, известен жестким разгоном майдана в Черкассах.


https://www.youtube.com/watch?v=WUR2DKz8Z-E

viktor154rus

Даёшь банкноту российскую с Херсоном! :ru

Orel2016


Orel2016


Dober

Херсонская область в российской семье: интеграционные перспективы освобождённых территорий

Вопрос появления в России новых субъектов – он очень многогранный. И сейчас мы попробуем разобраться: что может дать нашей стране Херсонская область? И сколько нашей стране это может стоить?

В последние дни мы часто мы слышим, что восстановление украинской промышленности может принести огромную пользу и России, и всему региону в целом. Почти так же часто слышим о том, что присоединение к России украинских регионов может лечь тяжёлым бременем на плечи российских налогоплательщиков, что это сотни миллиардов рублей, которые никогда не окупятся. Где правда?

Для начала небольшая справка: Херсонская область находится на юге Украины, граничит с Крымом и соседними Николаевской, Запорожской и Одесской областями. На юге есть граница с Крымом. Херсонская область – одна из самых малонаселённых на Украине, до начала СВО здесь жило около миллиона человек, сейчас – вероятно, существенно меньше. Четверть населения области проживает в столице, городе Херсоне. Города маленькие: третий по величине город области, Каховка – всего 35 (!) тысяч человек. По сути, это исключительно провинциальный, аграрный регион: экономика области ориентирована на сельское хозяйство, зарплаты в ней до СВО были на 20-25 % ниже, чем в соседних областях.

А теперь поговорим чуть подробнее, что там может быть интересно России? Промышленность, транспорт, энергетика, агрокомплексы? Разбираемся.

Промышленность в Херсоне представлена, в первую очередь, Херсонским машиностроительным заводом, единственным производителем зерноуборочных комбайнов на Украине. Ну, как производителем, фактически завод занимается мелкосерийной и крупноузловой сборкой из финских машинокомплектов. У него долгое время были огромные долги, проблемы с собственником, и вообще он многократно засветился в классическом схематозе юга Украины по отъёму бывшего заводского имущества местными авторитетными гражданами. Текущее состояние: едва жив, но функционирует. В теории, завод может быть переориентирован на производство российских комбайнов вместе с условным «Ростельмашем», потенциал для этого есть. 

С херсонским заводом карданных валов история аналогичная – он или убыточен, или на грани рентабельности. Причины те же – недофинансирование, проблемные собственники, схематоз. Предприятие интегрировано в производство украинских грузовых автомобилей (КрАЗ). В долгосрочной перспективе и при относительно небольших капиталовложениях может производить запчасти для российских автомобилей. В первую очередь это вопрос наличия политической воли.

С Херсонским судостроительным заводом ситуация в целом схожая: некогда стратегически важное предприятие Украины, в 2016 году он был признан банкротом, и с тех пор занимается относительно мелкими заказами. При этом на заводе ещё есть подготовленные кадры, и в теории он может быть интегрирован в производственные цепочки крымских заводов.

Вообще, промышленность юга Украины интегрировать в российскую вполне реально, но в большинстве случаев это потребует определённых капиталовложений. О конкретных суммах здесь говорить сложно, всё зависит от задач и возможностей борьбы с коррупцией на местах. Борьба с украинской коррупцией и саботажем – это вообще ключевой момент во всём, что касается интеграции местной промышленности. Решение этого вопроса уменьшит объём необходимых инвестиций буквально в разы. Что характерно – эти самые инвестиции в любом случае понадобились, даже если бы не было боёв. Причина на поверхности, местная инфраструктура просто-напросто очень изношена. За примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на крымскую промышленность образца 2014 года. То есть капитальная часть и инфраструктура – они есть, они существуют, но местами требуют ремонта.

Многие заводы, особенно работавшие по металлу на экспорт и частников – вполне в рабочем состоянии, а главное – там есть местные кадры. Но опять же, проблема в концентрации ключевых элементов промышленности на линии «Одесса-Харьков», а Херсону вся эта история имеет сравнительно небольшое отношение. Промышленные центры юга Украины – это всё же Запорожье, Днепр и Одесса. Херсон – скорее аграрный регион.

Ещё можно сказать пару слов об энергетике: в Каховке находится ГЭС, шестая и последняя ступень Днепровского каскада. Она в рабочем состоянии и в состоянии обеспечивать область энергогенерацией: вообще, проблемы Крыма с водоснабжением и электричеством Херсону практически не грозят, мощности уже есть и требуют ограниченного ремонта и модернизации.

А теперь переходим к главному: что Херсонская область может дать России?

Кроме политического аспекта – вопросом водоснабжения Крыма. Без неё ни о каком Крымском канале не может быть и речи, до 2014 года 85% всей пресной воды в Крым поступало через него. Во-вторых, сельским хозяйством. Вообще говоря, сельское хозяйство – это самое интересное, что там есть. Если брать общую площадь пахотных земель, то выясняется, что это примерно 2 млн гектаров именно земель сельхоз назначения, то есть больше, чем в любой другой (!) области Украины. 40% экспорта – это агропродукция. И это не что-то устаревшее: например, площадь орошаемых земель в Херсонской области сопоставима с Краснодарским краем. Причём это не только озимая пшеница, это ещё кукуруза, рис, подсолнечник. Здесь как раз инвестиции будут необходимы, и эти инвестиции окупятся. Особенно с учётом высоких цен на пшеницу, которые наверняка останутся такими в течение нескольких ближайших лет.

Кроме прочего, Украина – седьмой в мире производитель пшеницы. Херсон, при своём небольшом населении – это 6% производства пшеницы на Украине с урожайностью, не сильно уступающей тому же Краснодарскому краю. 

Также, Херсонский регион входит в Причерноморская нефтегазоносная область, но это скорее локальная история – нельзя сказать, что нефтедобыча здесь существенна и оказывает решающий эффект на местную экономику. Также в области есть незабвенный Херсонский Нефтеперерабатывающий завод, который закрыт уже больше 15 лет по самой банальной причине: он нерентабелен. Его реконструкция требует очень существенных капиталовложений и целесообразность её вызывает большие сомнения.

Ещё из интересного есть порт, который по товарообороту существенно уступает и Одессе и Мариуполю. В 2017-м он стал убыточным в результате подковёрных игр украинских олигархов. Для России он может представлять определённый интерес, но в первую очередь в контексте связи с другими областями российского Причерноморья. 

А теперь, к проблемам. Сельское хозяйство не может существовать в вакууме. Ему нужно топливо, ГСМ и запчасти. И то, и другое для изолированной от Украины и всего мира области – огромная проблема. И «в вакууме» Херсон существовать не сможет. Вообще никак. Без помощи со стороны России, без доставки ГСМ посевная почти гарантированно будет провалена. А в таком случае будет возникать огромное количество вопросов в плане того, насколько Россия способна управлять новыми территориями.

И сейчас мы переходим к выводам: как на российскую экономику может повлиять присоединение Херсонской области? Может быть, восстановление местной инфраструктуры будет очень дорогим? Или местные заводы потребуют огромных расходов на их восстановление.
Не потребуют. По одной простой причине: таких заводов там просто физически нет. Проблемы предприятий, перечисленных в начале этой статьи, находятся не в финансовой сфере, они в сфере управления. А что касается агрокомплекса – там не нужны колоссальные вложения, там достаточно просто не мешать людям заниматься своим делом.

Если говорить о конкретных цифрах, то бюджет Херсонской области в 2021 году составлял 2,1 млрд гривен, это около 4,5 млрд рублей. Для сравнения, бюджет Краснодарского края за тот же период составил порядка 42 (!) млрд рублей, из которых примерно половина – социальная сфера. Даже с учётом капиталовложений, выплат пенсий и пособий, сумма очень небольшая, немногим больше 1%  (!) бюджета Москвы. Понятно, что роль региональных бюджетов в России и на Украине разная, но общий порядок цифр понять можно.

И что важно, регион не потребует таких существенных вложений, какие были в Крыму. Там строительство «Тавриды», на которое было потрачено порядка 166 млрд рублей, было связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечить транспортную доступность для туристов из России и для местной логистики. В Херсоне картина другая. Здесь нет огромного пассажиропотока, здесь не нужно строить огромный хайвей до Мариуполя и Севастополя, по крайней мере, пока. Да, Крым с 2014 года остаётся регионом с дефицитным бюджетом, но мы все прекрасно понимаем причины: местную инфраструктуру надо было восстанавливать буквально с нуля и из расчёта на миллионы отдыхающих. Херсон – это не совсем туристический регион, здесь просто не нужны инвестиции в таком объёме.

Но Херсон – программа минимум. Мы все прекрасно понимаем, что ключевая часть действительно важных украинских предприятий находится совсем не в Херсоне. И даже не в Николаеве. Это, как мы уже говорили, Одесса, Запорожье, Днепр. И вот каждая из этих областей – это огромный вопрос на миллиарды долларов. Но это совсем другая история. 

Какой можно сделать вывод? Присоединение (или неприсоединение) Херсонской области к России не повлияет на нашу экономику практически никак. Провинциальная аграрная область с населением значительно меньше, чем у одного Харькова, не требующая прямо сейчас огромных затрат. Что точно надо будет сделать – восстановить мосты и дорожное полотно. Но об этом мы уже писали. 

И вот тут появляется ещё один, очень важный момент. Херсон – самая «простая» с точки зрения присоединения к России область нынешней Украины. Самая близкая, понятная, с огромные культурными и социальными связями. И результат её интеграции в Россию будет примером для всех остальных. Если процесс удастся, то это будет очень хорошим примером для всего юга Украины: смотрие, с Россией быть круто, здесь спокойно, здесь можно зарабатывать, здесь выше доходы, здесь работают законы, здесь нет безумной и всепоглощающей украинской коррупции. Здесь строят дороги, больницы, ремонтируют школы. Но если процесс провалится, то на Одессу и Днепр в ближайшее время можно просто не смотреть. И это – действительно важно.


https://t.me/readovkaru/584

ssn

Чёт про бюджеты... Да, у Херсона 2,4 млрд. гривень. Но у КК никак не 42 млрд. рублей. На 2022 (первое что нашлось официальное) - 340 млрд! точнее 342, что означает, что просто опечатались, потеряли тройку и в итоге аж 300 лядров кубанских денег :)

Orel2016

#175
У Орловской области бюджет около 40 млрд, 700 тысяч население, конечно опечатались

Orel2016

Экс-командир херсонской теробороны захотел получить российское гражданство

Цитировать
ХЕРСОН, 2 июн - РИА Новости. Бывший командир 124-го отдельного батальона территориальной обороны Херсонской области Дмитрий Кузьменко заявил в беседе с РИА Новости о желании оформить гражданство России для себя и своей семьи.
"На сегодняшний момент люди (жители Херсона) себя чувствуют уверенно. Сам Херсон стал чище по сравнению с предыдущими годами. Я тоже приму гражданство Российской Федерации и буду свою семью просить, чтобы это сделали", - сказал он.

Кузьменко также обвинил украинских офицеров в том, что те обрекли его необученных бойцов на смерть, прикрывая собственное отступление.
По его словам, в первый день российской спецоперации украинский командир связался с ним и заверил, что на херсонском направлении ничего не происходит, а российская армия якобы двигаться в сторону Херсона не станет. При этом все украинские военнослужащие и сотрудники силовых структур бежали из города в первые два дня после начала российской операции.

Как заявил Кузьменко, 25 февраля он получил приказ раздать оружие личному составу и распустить всех по домам. "Если бы мы тогда раздали оружие тем, кто у нас был, мы бы половины уже не собрали. Из тех людей, что у нас были, только 20-25 явились на сборный пункт. На собрании командования я выступил с просьбой вывести вообще всех из Херсона, так как никакой подготовки и установок по обороне у нас не было. Мне было строго отказано и приказано оставаться на местах", - вспоминает он.
По утверждению экс-командира тербата, он приказал занять позиции на окраине Херсона и рассредоточиться. При этом до начала боя один из местных жителей предупредил его, что российские военные уже находятся в городе, и смысла в действиях его бойцов нет.
Потом начался бой. "По нам начала работать минометная артиллерия. После выехала БМП и начинала тоже работать по нам. Бойцы побросали оружие и легли на землю. Командир дал команду отходить. Мы не видели, что там были раненые, было понятно, что уже они все трупы лежат. Со мной приехало около 43 человек, осталось на поле боя около 18-20 человек", - сообщил Кузьменко, отметив, что украинские военные и силовики к тому моменту уже покинули город.

По его утверждению, своим бойцам приказа стрелять по российским военнослужащим он не отдавал, а сам так и не успел применить оружие в попытках сохранить жизни оставшихся людей. Большая часть спутников Кузьменко не слышала приказы и не могла оказывать какое-либо сопротивление из-за полного отсутствия военной подготовки.
Таким образом, украинские силовики бежали из Херсона, прикрыв свой тыл батальоном из числа мобилизованного в ряды территориальной обороны гражданского мужского населения.

Orel2016

Ещё одно подтверждение того, что Херсонские элиты полностью перешли на сторону России.
Командир теробороны это явно не последний человек в городе, доверенное лицо местных управителей

Dober

Цитата: ssn от 02 июня 2022, 10:55Чёт про бюджеты... Да, у Херсона 2,4 млрд. гривень. Но у КК никак не 42 млрд. рублей. На 2022 (первое что нашлось официальное) - 340 млрд! точнее 342, что означает, что просто опечатались, потеряли тройку и в итоге аж 300 лядров кубанских денег :)

Тоже обратил внимание, что 42 лярда для населённой Кубани не может быть, но решил текст не править, оставить как в оригинале. 342 – иное дело.

У нас, например, бюджет 189 милилардов (расходы) на  1,9 млн населения.

Если и правда бюджет Хер.области лишь 4,5 лярда рублей, это же ужас кромешный... Капец, регионы бывшей Украины хронически недофинансированы.

Ded Pikhto

Реконструировать Херсонский НПЗ, конечно, смысла не имеет.
На сегодняшний день мощности наших собственных НПЗ недозагружены.
Машиностроительный заводы могут использоваться для производства комплектующих, запчастей и в качестве ремонтной базы для сельхоз. и строительной техники.