Экономика России

Автор Dober, 12 мая 2022, 14:28

« назад - далее »

Dober

Вагонов прибывает по расписанию

Производство пассажирского подвижного состава начинает восстанавливаться

В отличие от многих других отраслей промышленности производство пассажирских вагонов в РФ в последние месяцы не замедляется, а, наоборот, восстанавливается после резкого провала в начале года. Сейчас разрыв с показателями 2021 года уже составляет только 40%, хотя в январе превышал 90%. В ОАО РЖД подчёркивают, что заказ не снижали. Аналитики связывают исходное отставание с дисбалансом контрактации и возможными проблемами с поставками запчастей. Обновление и расширение подвижного состава сейчас особенно важно, поскольку пассажирские железнодорожные перевозки во многом начинают замещать серьёзно нарушенное военными действиями на Украине авиасообщение.

По итогам января—апреля выпуск пассажирских вагонов сократился год к году на 40,3%, до 117 штук, следует из статистики, опубликованной Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ). Производство грузовых вагонов к январю—апрелю 2021 года снизилось лишь на 3,4%, до 19,5 тыс. единиц. В ОПЖТ уточнили, что это предварительные данные, официальная статистика Росстата появится в конце мая — начале июня. При этом разрыв с прошлым годом в выпуске пассажирских вагонов, оставаясь серьезным, на самом деле сокращается: в январе он составлял 94,3% (выпущено 2 вагона против 35), в январе—феврале — 65,1%, в январе—марте — 59,5%. В прошлом году относительно 2020 года производство пассажирских вагонов снизилось на 3,2%, до 1095 единиц.

В ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что в 2022 году в рамках программы обновления подвижного состава планируют приобрести 868 пассажирских вагонов, в том числе 325 — для перевозок в дальнем следовании, 403 — пригородных и 140 вагонов для «Ласточек».

«В настоящее время холдинг не планирует корректировать объёмы закупки вагонов»,— подчеркнули в ОАО РЖД. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, отставание производства от прошлогодних темпов, скорее всего, связано с графиком финансирования и смещением поставок на вторую половину года.

Пассажирские перевозки на сети ОАО РЖД уже растут. В январе—апреле пассажиропоток вырос на 6,5%, до 331,1 млн человек, в апреле — на 4,8% к апрелю 2021 года. Особенно сильно выросли перевозки в дальнем следовании — на 19,2%, до 7,7 млн человек в апреле, и на 12,6% в первые четыре месяца (до 27 млн пассажиров).

Как сообщал "Ъ" 28 апреля, проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предусматривает серьёзное падение пассажиропотока на авиалиниях — со 100 млн человек в этом году до 58–76 млн в 2025 году в зависимости от сценария.

Полностью: https://www.kommersant.ru/doc/5348002


Dober

Смартфоны новых реалий
Китайский Realme потеснил Apple по продажам в России

Продажи смартфонов на российском рынке в апреле снизились, по данным ритейлеров, на 30%. При этом предпочтения пользователей сместились в сторону бюджетных моделей, в первую очередь китайских: в тройку лидеров вошёл бренд Realme, вытеснив Apple на четвёртое место. Китайская компания продолжает поставки в Россию и даже первой после начала военных действий на Украине планирует в ближайшее время анонс нового устройства. В целом рынок, по мнению аналитиков, вряд ли вернётся к росту. Но поставки будут постепенно восстанавливаться, что приведёт к определённому снижению цен.

Первое место сохранил Samsung (26% рынка в штуках), второе — Xiaomi (20%). Apple переместилась на четвёртое место с долей 10,3%, а пятое занял Honor (5,7%). По данным «М.Видео—Эльдорадо», в апреле «наблюдалось снижение продаж смартфонов, а спросом пользовались недорогие модели». В МТС уточнили, что средняя стоимость купленного гаджета в апреле осталась на уровне 2021 года — 24 тыс. руб.

В «Связном» подтверждают, что в апреле доля Realme на рынке смартфонов в России выросла с 4% годом ранее до 11% в штуках и с 2% до 7% в деньгах, доля Apple снизилась с 16% до 10% по количеству и с 44% до 31% в выручке.

Полностью: https://www.kommersant.ru/doc/5348033

Cokie_69


Cokie_69

Цитата: ALEXEJ от 12 мая 2022, 16:41Набиулина выведет нашу экономику в лидеры, или сольёт в WC. Скоро узнаем...

к слову, против нее штаты так и не ввели санкции


Dober

Россия находится на пути к тому, чтобы зафиксировать рекордный размер положительного сальдо торгового баланса. К такому выводу пришли эксперты британского журнала The Economist, взяв за основу начального расчёта показатели импортно-экспортных отношений между РФ и её восемью основными торговыми партнёрами, включая Китай и Германию, в марте и апреле текущего года.

Согласно подсчётам издания, объём российского импорта после начала военной спецоперации на Украине упал на 44%. Экспорт же вырос примерно на 8%, преимущественно за счёт отгрузки за рубеж энергоносителей, причём по более высоким ценам.

Как указывается в статье, российский экспорт, в том числе ориентированный на Запад, показывает в последние месяцы "удивительно хорошие" результаты.

Со ссылкой на расположенный в Вашингтоне Институт международных финансов авторы материала сообщают, что положительное сальдо торгового баланса может достичь по итогам года рекордного показателя в $250 млрд. Это составило бы 15% от объёма ВВП прошлого года и стало бы в два раза больше, чем $120 млрд, зафиксированных в минувшем году, отмечается в публикации.

The Economist приводит мнение заместителя главного экономиста Института международных финансов Элины Рыбаковой, по словам которой эффективность финансовых санкций, введённых Западом в отношении России, возможно, достигла своих пределов. В такой ситуации, говорится в статье, следующим может стать решение об ужесточении торговых рестрикций.

Однако, признает издание, влияние таких мер не почувствуется в одночасье. Газета приводит слова экономиста британской консалтинговой компании Capital Economics Лиама Пича. Согласно его оценке, даже если Евросоюз примет решение запретить импорт российской нефти, эмбарго начнет действовать столь медленно, что в этом году поставки углеводородов в страны сообщества сократятся всего на 19%. По мнению Пича, полный эффект от этих санкций РФ почувствует на себе лишь в начале 2023 года.

https://tass.ru/ekonomika/14613161

Dober

В России продлили сроки строительства рыбопромысловых объектов

Но корабелы вряд ли уложатся в новые рамки


Российские корабелы не успевают построить рыболовецкие суда в рамках программы инвестиционных квот – так называемых «квот под киль» («Ведомости» писали об этом 21 апреля). Из–за антироссийских санкций возникли проблемы со сдачей судов, для которых не успело прийти оборудование от зарубежных поставщиков, говорил представитель Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Теперь судостроителям придётся тратить время на перепроектирование судов, а также на изготовление и монтаж нового оборудования.

Государство разрешило направлять 20% квот на вылов рыбы на инвестиционные цели в 2017 г. По правилам, инвестор в рамках квоты под киль должен построить перерабатывающий завод или промысловое судно на российской верфи, а Росрыболовство – выдать ему разрешение на вылов рыбы. Кроме этого, в 2019 г. на аукционах перераспределено на 15 лет ещё 50% крабовых квот. Это принесло бюджету более 142 млрд руб.

Всего к 2025 г. на отечественных верфях должно было быть построено 105 судов для рыбопромышленников, в том числе 41 краболов. Стоимость этих судов составляет около 250 млрд руб., все они заказаны на российских верфях в рамках госпрограммы «квот под киль» со сроком реализации в пять лет (плюс один год задержки для краболовных судов).К февралю 2022 г. было построено только 8 судов, ещё 33 находились в различной стадии готовности, строительство остальных судов не началось.

Новое решение правительства отменяет штрафы за возможные срывы сроков для рыбопромышленников на два года. Продление сроков строительства судов на два года позволит инвесторам избежать рисков расторжения договоров о предоставлении квот и продолжить начатую работу, написала в своём телеграмм–канале курирующий вице–премьер Виктория Абрамченко.  «На наших глазах перестраиваются бизнес–цепочки. Нужно время для поиска новых поставщиков оборудования и комплектующих. Это касается и судостроителей», – подчеркнула она.

Президент ВАРПЭ Герман Зверев напомнил, что общая долговая нагрузка на предприятия отрасли уже превышает 450 млрд руб. Более половины из них приходится на предприятия, которые строят рыбопромысловые суда. Продление сроков строительства промысловых судов на два года от норматива слишком оптимистично, считает гендиректор «Infoline–аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, правильнее было бы продлить сроки сдачи судов на два года от фактических по каждому кораблю, а не исходных.

�Ссылка: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/05/13/922005-sroki-sdachi-sudov

Dober

Власти рассказали о новых курортах, которые появятся в России

"Туризм.РФ" намерен каждый год запускать по 25 новых проектов, в итоге к 2030 году их число достигнет как минимум 200, а 19 перспективных туристических территорий в 13 субъектах РФ построят с нуля, заявил гендиректор корпорации Сергей Суханов.

Он отметил, что корпорация одобрила запуск с 2022 года 53 инвестиционных проектов, направленных на создание доступных курортов в 27 субъектах России, всего планируется инвестировать в строительство туробъектов 36,5 миллиардов рублей.

Суханов также считает, что к 2030 году в России будет создано 20 тысяч новых гостиничных номеров, а ежегодный турпоток увеличится на 10 миллионов человек. По его словам, уже только начало реализации первых планов привлечёт приток инвестиций в туризм почти на 400 миллиардов рублей.

Согласно прогнозам корпорации, на конец текущего года 14 проектов, в том числе на Урале, в Краснодарском крае, на Байкале и в Приморье, уже будут в активной фазе строительства, а ещё по 34-м будет вестись проектирование, по пяти проектная документация будет проходить экспертизу.

Суханов сообщил, что в первый портфель войдут в том числе круглогодичный курорт "Завидово парк" в Тверской области, "Новый Шерегеш" в Кузбассе, "Грин Флоу" в Бурятии.

Глава корпорации также рассказал, что определили 19 перспективных туристических территорий в 13 субъектах РФ. "Это проекты, реализуемые "с нуля", но такой подход позволит нам создать задел на ближайшие три года. Общий номерной фонд всех туристических территорий составит почти 29 тысяч номеров, за счёт чего мы ожидаем увеличения потока ещё на 13,5 миллиона путешественников к 2030 году", – заключил он.

Ссылка: https://ria.ru/20220517/turizm-1788987586.html

Dober

Указ Путина о темпах жилищного строительства может не быть выполнен – Минстрой

Хотя уверенности в провале тоже нет

Существует вероятность, что к 2030 году российские строители не смогут выдержать темп по 120 млн жилых «квадратов» в год. О такой вероятности со ссылкой на Минстрой РФ пишет РБК.

Ведомство разработало стратегию развития отрасли, которая предусматривает несколько сценариев. Осенью минувшего года сценариев было два: базовый и агрессивный варианты развития рынка, оба укладывались в обозначенные в указе президента ежегодные показатели. Но теперь к ним добавлен и пессимистичный сценарий.

Аналитики отмечают, что пессимистичный сценарий описывает строительство только 100 млн кв. м в 2030 году, при этом через пять лет после обозначенной даты прирост составит менее 20 млн кв. м за год. Издание подчёркивает, что два источника подтвердили подлинность документа.

Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития России», подписанный президентом Владимиром Путиным, изначально предусматривал достижение ежегодного показателя в 120 млн «квадратов» жилья в 2024 году, но пандемия сдвинула сроки до 2030 года.

https://as.help/news/ukaz-putina-o-tempakh-zhilishchnogo-stroitelstva-mozhet-ne-byt-vypolnen-minstroy/

Dober

Клишас порвался. 🙃


«И в миску нагадить, и за палец укусить» - эксперт оценил импортозамещение по-русски

Сенатор Клишас накануне заявил о полном провале импортозамещения в России. По мнению кандидата экономических наук, финансового консультанта Максима Кривелевича, к сожалению, санкции и сейчас не приведут к появлению качественных аналогов и виноват в этом российский менталитет.

«Отечественное производство - такой уникальный зверёк, в любой ситуации умудряется и в миску накакать, и хозяина за палец укусить. Дело в том, что конкуренция уходит, и отечественные товары будут становиться хуже и дороже. Если раньше они конкурировали с импортным товаром «Х», который стоит 1000 долларов и имел ТТХ, то теперь «Х» будет стоить 1500 долларов, а значит можно за 1300 продавать его аналог из фольги с чёрно-белым дисплеем, а потребитель будет его покупать, потому что денег не хватает на оригинальный», - считает Максим Кривелевич.

По мнению экономиста, всё дело в менталитете: российский бизнес почему-то не чувствует себя социально ответственным.

«Например, Япония могла выпускать дешёвые авто, но было представление о роли бизнеса, о правильном подходе и они стали делать Тойоту, которая стала эталоном надёжности и качества. Почему-то наш бизнес не чувствует себя социально ответственным. За годы нефтяного изобилия выстроилась система «казаков-разбойников» - государство пыталось что-то отгрызть у бизнеса, а бизнес пытался что-то от государства скрыть. В итоге наш бизнес не воспринимает российских потребителей как своих, он находится в каком-то противостоянии государству. Оно же посылает сигналы, что «мы за вами не гоняемся», «скажите, с чем вам помочь», а бизнес ещё работает в парадигме «произвести дешевле, продать дороже и неважно, какая будет репутация». Ни один российский производитель не относится к своей продукции, как Тойота к своей. Почему это случилось, мы понимаем, а как это исправить – вопрос очень сложный», - заявил эксперт.

Кривелевич подчеркнул, что сейчас действительно есть условия для роста российской экономики, но в том, что он будет, экономист сильно сомневается.

«Чиновники всё ещё хотят напасть на бизнес, а он хочет спрятать прибыль в офшоры, а не заниматься производством бренда, который их внуки будут с гордостью демонстрировать всему миру», - подытожил он.

Источник: https://deita.ru/article/516608 © DEITA.RU

Dober

В России появится своя гигафабрика. «Росатом» за 26 миллиардов рублей построит огромный завод по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и промышленности

При этом продукция будет ориентирована в основном на внутренний рынок

В последние несколько дней много говорят о «возрождённом» заводе «Москвич» и производстве на его базе некого электромобиля. Пока непонятно, что это будет за авто, но Ростех уже заявил о готовности поставлять для него тяговые аккумуляторные батареи. Однако скоро в России появится и другой крупный поставщик аккумуляторов — «Росатом» построит в Калининградской области огромную фабрику мощностью 14 ГВт·ч. Этого будет достаточно, чтобы собирать более 200 тысяч электромобилей в год.

Правда, это максимальная мощность предприятия с условием расширения производства. На первом этапе мощность составит 4 ГВт·ч, но и это немало — хватит на 50 тысяч электромобилей. А их на «Москвиче» пока даже в проекте нет. Впрочем, согласно правительственной концепции развития электротранспорта, в 2026 году в РФ должна производиться 71 тысяча электромобилей, к 2030 году — 217 тысяч штук.

Общий объём инвестиций в строительство гигафабрики составит 26,35 миллиарда рублей с 2022 по 2025 годы. «Росатом» и неназванный второй акционер вложат в стройку по 2,17 миллиарда рублей, субсидии из бюджета Калининградской области составят 5 миллиардов рублей, ещё 17 миллиардов рублей будут привлечены за счёт кредитов.

Строительством завода займётся «Рэнера» (входит в ТВЭЛ — топливный дивизион «Росатома») на площадке замороженной Балтийской АЭС в 10 км от границы с Литвой. Запуск первой линии ожидается осенью 2025 года. Технологический партнёр — южнокорейская Enertech International Inc., 49% которой принадлежит «Рэнера». «Росатом» планирует производить батареи для легковых и коммерческих автомобилей, а также городского электротранспорта. В марте госкорпорация подписала соглашение с автопроизводителем «Автотор».

Ключевой рынок сбыта продукции гигафабрики — Россия, сообщили изданию «Коммерсантъ» в «Рэнере». Компания уже приступила к проектированию завода.

https://www.ixbt.com/news/2022/05/20/v-rossii-pojavitsja-svoja-gigafabrika-rosatom-za-26-milliardov-rublej-postroit-ogromnyj-zavod-po-proizvodstvu.html

A.W.R

Цитата: Zlobniy Shurik от 22 мая 2022, 11:20^^
Вот всё зашибись, но, если память мне не изменяет, изо всех больших месторождений лития нашей стране осталось доступно только боливийское. Во всех остальных случаях залежи лития находятся в тех странах, что нас активно не любят, принимают санкции, e.t.c.

Вроде бы, где-то ещё и местные месторождения были, но, вроде как, это всё на дальнюю перспективу - в смысле, что рудник/шахту ещё сделать надо, да и запасы там не архивеликие.

В общем, завод - это круто, но есть ли для него сырьё?

Так собираются разрабатывать месторождения лития.
А построить завод по сборке аккумуляторов не так уж и просто.Чтобы эти аккумуляторы были конкурентоспособные там должен быть очень высокий уровень автоматизации,там только проектировать надо несколько лет.

geoworld

Цитата: A.W.R от 22 мая 2022, 16:34Так собираются разрабатывать месторождения лития.
У нас очень маленькие запасы. Это похоже на расил.

A.W.R

Цитата: geoworld от 22 мая 2022, 21:29У нас очень маленькие запасы. Это похоже на расил.


Запасы лития в РФ есть,только вот раньше на литий спроса в РФ не было,чтобы можно было разработки месторождений окупить.
Да и цены на внешних рынках были тоже далеки от заоблачных,чтобы РФ могла в этом направлении конкурировать с Ю.Америкой.


Dober

АвтоВАЗ запустит производство в начале июня

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что компания планирует полностью возобновить производство в начале июня.

«Буквально в начале следующего месяца мы должны запустить производство, начать выпуск моделей и постепенно восстановить его в полном объёме»,— сказал господин Соколов на встрече с коллективов тольяттинского завода (цитата по «Интерфакс»).

АвтоВАЗ уходил в простой с 11 по 13 мая, с 16 по 20 мая. 18 мая режим простоя продлили до 27 мая. Также, как сообщала компания, с 6 июня сотрудники перейдут на четырёхдневный режим работы на три месяца. Это связано с из-за отсутствия комплектующих. 17 мая компания получила под управление активы Renault в Москве.

https://www.kommersant.ru/doc/5367332