Транспортная инфраструктура и ОТ в Ростове-на-Дону

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:22

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Ростове-на-Дону началась тестовая эксплуатация электробуса «КАМАЗ»

В рамках пилотного проекта КАМАЗ передал в Ростов-на-Дону электробус, который будет в течение месяца курсировать по общественному маршруту. Для зарядки электробуса установлена мощная зарядная станция от оператора электрозарядной инфраструктуры Sitronics Electro (входит в Sitronics Group).

Проект запущен в рамках соглашения правительства Ростовской области с ПАО «КАМАЗ» и Sitronics Group о сотрудничестве в сфере развития городского электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры. В следующем году власти планируют запустить на маршруты общественного транспорта Ростова-на-Дону 20 электробусов, а также установить шесть зарядных станций для них.

Инновационный электробус КАМАЗ-6282 выполнен по сложнейшему техническому заданию крупнейшего оператора пассажирского транспорта страны — ГУП «Мосгортранс» и соответствует самым передовым требованиям к качеству и комфорту перевозки пассажиров.

«КАМАЗ является абсолютным лидером по поставке высокотехнологичных электробусов и уверенно следует курсу на развитие экологичного вида транспорта для регионов страны. Уже пятый год в столице России успешно эксплуатируется инновационный пассажирский транспорт. По маршрутам Москвы курсирует 772 электробуса ,,КАМАЗ". В течение месяца аналогичный современный инновационный электробус будет проходить тестирование на маршрутах Ростова-на-Дону, и мы рады, что у гостей и жителей города будет возможность по достоинству оценить комфорт и удобство нашей техники, а у представителей транспортного сектора появится возможность проверить электробус в реальных эксплуатационных условиях и рассмотреть возможность дальнейшей интеграции в транспортную систему города», — отметил директор департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин.

Чтобы электробус бесперебойно обслуживал пассажиров, в автобусном парке на улице Лекальная установлена зарядная станция. Ультрабыстрая зарядка мощностью 300 кВт сможет восполнить заряд электробуса за 10-20 минут. В течение месяца оператор будет контролировать работу зарядной станции в системе управления и мониторинга, а также составлять график зарядки электробуса, получать отчеты по потреблению электроэнергии и проводить онлайн-мониторинг сети и состояния батареи.

«Участвуя в подобных проектах, мы стимулируем развитие электротранспорта в стране и показываем, что электробусы — отличная альтернатива привычному городскому транспорту. Мы верим, что в будущем весь транспорт перейдет на электротягу, поэтому создание электрозарядной инфраструктуры по всей стране и обеспечение бесперебойности работы электробусов сегодня является нашей основной задачей», — прокомментировал советник президента Sitronics Group Армен Сафарян.

Это не первый совместный проект ПАО «КАМАЗ» и Sitronics Group: компании уже участвовали в тестировании электробуса и зарядной станции в Сочи и Волгограде.





Zakk Wylde

Летом завершится разработка проектной документации по переносу Ростовского порта

В правительстве Ростовской области состоялось совещание, на котором обсудили ход мероприятий по переносу портовых мощностей «Ростовский порт» из центральной части Ростова-на-Дону в левобережную зону. Для выноса портовых мощностей администрация города предоставила АО «Ростовский порт» пять земельных участков. Договоры аренды заключены.

По данным портала INFOLine, в соответствии с техническим заданием срок проектирования составляет 10 месяцев. Как пояснил представитель проектной организации, работы по подготовке документации ведутся в графике, уже в августе этого года заказчик получит весь пакет документов.

Представители Ростовского филиала ФГКУ «Росгранстрой» сообщили: в 2022 году заключен госконтракт на проектирование и строительство административного здания для размещения государственных контрольных органов морского пункта пропуска. Это обязательное условие для функционирования морского порта.

ЦитироватьНаша первостепенная задача – добиться синхронизации окончания работ по строительству административного здания и выносу портовых мощностей из центральной части Ростова-на-Дону, – резюмировал заместитель губернатора Ростовской области. Морской порт не сможет вести полноценную деятельность без наличия на его территории пункта пропуска через государственную границу. Поэтому мы ждем от коллег из Росгранстроя полного понимания сложившейся ситуации и максимального взаимодействия, рассказал – Министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.
В соответствии с распоряжением губернатора Ростовской области перенос портовых мощностей должен завершиться к началу декабря 2025 года. Учитывая высокую значимость проекта, АО «Ростовский порт» взяло на себя обязательства завершить его реализацию до 31 декабря 2024 года, с опережением графика проведения работ на год.

Zakk Wylde

Из Ростова запустят пассажирские суда в Ялту и Анапу

Ростовская область наладит пассажирские перевозки водным транспортом в порты Крыма и Краснодарского края. В регионе приступили к созданию судоходной компании, которая займется морскими и речными перевозками.

По данным ТАСС, планируется покупка речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор 120М».
ЦитироватьРассматриваем речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь — Ялта, — сообщил губернатор Василий Голубев.

Власти региона рассчитывают закупить для маршрутов новые проекты пассажирских судов река-море, которые выпускаются российскими производителями. Как сообщил губернатор, в Таганроге ведется строительство пассажирского причала, от которого уже в 2023 году начнут отправлять суда. Причальная инфраструктура появится и в других городах Ростовской области.

Zakk Wylde

Скоростные суда свяжут южные порты России

Порты Крыма и Краснодарского края свяжут скоростные суда. О намерении открыть новые маршруты сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Так, планируется речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские: Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь – Ялта. Для этого будет основана судоходная компания, которая займется морскими и речными перевозками. В Таганроге ведется строительство пассажирского причала, от которого уже в этом году начнут отправлять суда. Причалы появятся и в других городах региона, сообщает «Российская газета».

В Азове и других небольших населенных пунктах у берегов рек предлагают использовать для швартовки плавучие металлические причалы. На предприятии «Крымские морские порты» готовы принимать пассажирские суда класса «река-море».

Отметим, что скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» ходит с 2018 года по маршруту Севастополь — Ялта. Перевозки выполняются в курортный сезон.

like_a_grimm

Концессию о модернизации трамвая в Ростове подписали все стороны

Стоимость проекта составит 61 млрд рублей.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко и гендиректор «Синара — Городские транспортные решения» Сергей Якушев подписали концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры донской столицы. Об этом глава региона рассказал в четверг, 30 марта.

Проект будет реализовываться вплоть до 2028 года, его стоимость составит 61 млрд рублей.

Цитировать«За это время в Ростове-на-Дону планируется построить и модернизировать 119 км трамвайных путей, возвести два депо, построить и реконструировать 21 тяговую подстанцию, закупить 76 трехсекционных трамваев, а также модернизировать имеющийся подвижной состав — 30 односекционных», — рассказал губернатор Василий Голубев.

По его словам, реализация проекта решит транспортные проблемы крупнейших районов города — Левенцовского, Суворовского, Вересаево, а также территории бывшего аэропорта.

Цитировать«Конечная цель – повысить качество транспортного обслуживания жителей и гостей Ростова-на-Дону», — пояснил губернатор.

«Работу над проектом мы с коллегами вели с 2021 года, скрупулёзно рассматривая все детали и опции. Ростовская концессия совершенно уникальна – Донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи собственной конструкторской разработки СТМ», — рассказал генеральный директор «Синара-ГТР – Ростов-на-Дону» Сергей Якушев.

Масштабная программа будет реализована в 4 этапа. Окончание первого этапа, в рамках которого будет модернизирована трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до ул. Станиславского и построено депо №1, запланировано на середину 2026 года. При этом уже к концу 2025 года в городе будет обновлен маршрут на участке от пл. Мичурина до пр. Буденновский (Центральный рынок). Одновременно со второй фазой первого этапа будет завершен и второй этап – к середине 2026 года будет построена трамвайная линия от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до ж/д станции «Сельмаш». Третий и четвертый этапы (строительство депо №2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории «старого» аэропорта») будут вводиться в эксплуатацию с конца 2027 по конец 2028 гг.

Строительные работы начнутся уже в 2023 году, с Левенцовского микрорайона. При этом будет сохранена уникальная европейская колея. Подробнее о проекте мы писали здесь. После этой публикации в проект вносились изменения, они были учтены здесь.

Окончательная схема


like_a_grimm


ssn

Ну и какие мысли? Я вот не верю в чудесный травмай...
Стачки, Нагибина, Будённовский ещё больше в машинах утонут имхо. Если бы на эстакады подвесили, тогде можно было бы посмотреть. Не верю.

like_a_grimm

Цитата: ssn от 05 апреля 2023, 14:16Ну и какие мысли? Я вот не верю в чудесный травмай...
Стачки, Нагибина, Будённовский ещё больше в машинах утонут имхо. Если бы на эстакады подвесили, тогде можно было бы посмотреть. Не верю.
Имхо, экстакады - вообще ни разу не панацея. Может только если на отдельных коротких участках. А так все будет неплохо работать в комплексе с ограничением использования л/т в центре. Что в принципе итак уже происходит.   

ssn

Гыгы... Я вчера в 9.00 в центре это ощутил, ога. Еле успел к нужному времени. Трамвай должен быть вынесен с проезжей части, иначе - это бессмысленное чудовище, возящее воздух.
Ну моё мнение, основанное на опыте использования ОТ Ростова, в том числе и трамваев.

like_a_grimm

Цитата: ssn от 06 апреля 2023, 11:34Гыгы... Я вчера в 9.00 в центре это ощутил, ога. Еле успел к нужному времени. Трамвай должен быть вынесен с проезжей части, иначе - это бессмысленное чудовище, возящее воздух.
Вот блин всегда так - у нас вечно в комментах пытаются изобразить новый трамвай либо метром (запустить под землю), либо монорельсом (поднять на эстакаду) )) Обе эти "мега-идеи" мы в свое время пережили. Зачем опять к ним возвращаться? Еще раз - проблему некоторых заторных мест можно разрешить простым обособлением, без строительства многоуровневых дорог.

ЦитироватьНу моё мнение, основанное на опыте использования ОТ Ростова, в том числе и трамваев.
ВСе будет. Просто сейчас кроме трамвая весь ростовский ОТ тоже находится в умате (за последние годы из положительных изменений введена только безналичная оплата и все.) И что теперь, только из-за этого ставить крест на всех системах ОТ кроме метро?

ssn

Нет. Автобусы - это автобусы. А трамвайка - эта та самая хрень, которая бесполезно откусывает место на проезжей части, только и всего. А! Она ещё воздух возит. Если трамвайку обособить, то ещё будет толк, пример - Таганрог, там по большей части его постарались загнать отдельно и он не мешает, но как было в Ростове... Это же самое реанимировать? Я смотрю скептически. Повторю - рад буду ошибиться, но мнение такое. Возродим вечный срач ссц на эту тему  ;D

like_a_grimm

Утвердили ППМТ на Левенцовке



ЦитироватьПути пройдут по улицам Малиновского, Еременко, Солженицына, Жданова и Ткачева, следует из документа на сайте мэрии.

Протяженность трамвайных путей составит 6,35 км одиночного пути (кмоп), а контактной сети — 4,7 кмоп. Всего на линии появится 14 остановок.

Кроме того, в рамках третьего этапа планируется строительство тяговой подстанции и трамвайного депо. Первый объект будет одноэтажным блочно-модульным зданием с набором готовых шин и кабелей для быстрого электрического соединения. Для размещения трамвайного депо предусматривается участок в 9,5 га, а предполагаемая площадь застройки составляет 7,5 га. Высота депо не должна превышать 18,5 метров, а количество надземных этажей может варьироваться от 1 до 4.

Трамвайное депо будет предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов, а также для управления движением. Работать объект будет весь год круглосуточно. Средняя продолжительность работы подвижного состава в две смены по 8 часов — 16 часов в сутки. В указанном депо смогут обслуживаться и ремонтироваться 59 трехсекционных и 30 односекционных трамваев.

like_a_grimm

Каким будет новый автовокзал на месте старого аэропорта Ростова — показываем эскизы


В Ростове в здании старого аэропорта откроют центральный областной автовокзал. Проектом занимается «Группа Агроком». В реконструкцию здания планируют вложить один миллиард рублей. Показываем, как будет выглядеть новый автовокзал
.
Вместо самолетов автобусы

Внешний вид здания планирует сохранить. На территории автовокзала создадут зону отдыха, в здании разместят капсульный отель, кафе, рестораны.

Когда построят?

Цитировать«Мы планируем завершить основные ремонтные работы к ноябрю и в это же время пройти процедуру подтверждения соответствия объекта требованиям к оборудованию автовокзалов. Запуск нового автовокзала в эксплуатацию запланирован на конец 2023 года», — заявил гендиректор «Группы Агроком» Сергей Сапотницкий.

Новый автовокзал должен принимать около 10 тысяч человек в сутки — он будет принимать около 150 пригородных и междугородных маршрутов. Планируется, что на территории вокзала будет 8 перронов для высадки пассажиров и 20 — для посадки. Также планируют создать стоянки для автобусов (на 36 мест) и такси (56 мест). Запланированы несколько парковок для автомобилей.

Рядом с вокзалом сделают остановку для общественного транспорта — для маршрутов № 7 и 93.

Что будет со старыми автовокзалами?

Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что судьба пригородного автовокзала на Шолохова под вопросом.

Цитировать— Пригородный транспорт будет приходить сюда (на новый автовокзал). А центральный (главный. — Прим. ред.) будет работать, как и работал. Больше того, мне известно, что он будет развиваться. В планах наших предпринимателей его развитие. И мы это поддерживаем, — сказал он в эфире «Дон-ТР».
Власти считают, что новый автовокзал должен разгрузить центральные улицы Ростова, так сейчас пригородный автовокзал находится на проспекте Шолохова.

like_a_grimm


like_a_grimm

В Ростове завершили перевод автобусов на безналичную оплату


В Ростове-на-Дону завершили перевод общественного транспорта (автобусы, маршрутки, троллейбусы) на безналичную оплату проезда. Об этом сообщила пресс-служба минтранса Ростовской области.

Цитировать«По итогам первого дня работы в Ростове-на-Дону, Батайске, Таганроге и Аксайском районе было совершено 16349 льготных поездок. Большая часть — 9818 — пришлась на региональных льготников», — сообщили в министерстве.

Отмечается, что в остальных муниципалитетах транспортной картой воспользовались 4358 раз. Всего для безналичного проезда изготовлено 48940 транспортных карт для региональных и федеральных льготников. На общественный транспорт установлено 2392 комплекта оборудования.

Ранее стало известно, что пилотный проект по безналичной оплате проезда картой «СберТройка» начнет работать на Дону в мае 2023 года. План его реализации обсуждался на встрече губернатора донского региона Василия Голубева и мэра Москвы Сергея Собянина. Соглашение о внедрения в Ростовской области единой системы транспортного обслуживания населения на территории Москвы и Ростовской области было подписано между регионами в 2021 году.

Как сообщал РБК Ростов, власти рассчитывают сделать отрасль более прозрачной после внедрения системы безналичной оплаты в общественном транспорте.