Дорожная инфраструктура в Воронеже

Автор Zakk Wylde, 04 апреля 2023, 01:39

« назад - далее »

Zakk Wylde

Ищут подрядчика для строительства первого этапа дублера Московского проспекта в Воронеже

Работы предусмотрены на участке от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова

В Воронеже начался поиск подрядной организации, которая выполнит строительство первого этапа дублера Московского проспекта. Об этом глава города Вадим Кстенин сообщил в своем официальном Telegram-канале.

В рамках первого этапа необходимо реконструировать участок дороги от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова. До конца 2024 года здесь предстоит выполнить работы по расширению, установить светофоры и освещение.

Всего построим от 4 до 6 полос движения, «кольца» заменим регулируемыми перекрестками с выделенными правоповоротными съездами. Заранее закладываем в контракт сопутствующее благоустройство. С двух сторон на участке устроим тротуары. Для удобства местные проезды и пешеходные дорожки отделим от основных проезжих частей зелеными зонами», - рассказал Вадим Кстенин.

Дублер Московского проспекта соединит Антонова-Овсеенко с центром, а также вместе с создающейся сейчас транспортной связью Шишкова - Тимирязева станет альтернативным проездом для горожан.

Добавим, на первом этапе построят участок протяженностью 1,5 км, а все три этапа в конечном итоге свяжут улицы Антонова-Овсеенко и Кольцовскую через улицы 60-й Армии, Солнечную, Свободы с расширением отдельных участков. В 2023 году на реализацию проекта планируется направить более 550 млн рублей.


Zakk Wylde

Неучтенные инженерные сети на участке реконструкции Остужевской развязки в Воронеже затрудняют работы

Подрядчик и заказчик не видят в этом угрозы срыва срока исполнения контракта

 Глава Воронежа Вадим Кстенин во время совещания с первым заместителем главы администрации по городскому хозяйству Сергеем Петриным и профильными специалистами обсудил сложности, которые сегодня есть при реконструкции Остужевской развязки. Работы в настоящее время ведутся сразу по двум этапам. Несмотря на возникшие заминки, угрозы срыва сроков работ нет. Об этом в среду, 5 апреля, сообщает пресс-служба администрации города.

Один из этапов реконструкции идет в районе железнодорожных путей. Вместо одного путепровода там появится два – движение по каждому будет осуществляться в одном направлении, что позволит нарастить пропускную способность. Сегодня завершено строительство одного из них, на втором ведется монтаж пролетов. В этом году последний объект также введут в эксплуатацию.

Работы другого этапа ведут на пересечении улиц Остужева и Минской. Там появится двухуровневая развязка по типу «клеверного листа». Подрядчик продолжает переустройство многочисленных сетей коммуникаций, ведет устройство съездов будущей развязки. Внутри «турбокольца», которое организовано на время проведения дорожных работ, чтобы сохранить возможность проезда для горожан, идет установка промежуточных опор. Возвести этот объект планируется до конца 2024 года.

Основной сложностью проведения реконструкции Остужевской развязки на сегодняшний день являются инженерные сети. Они пронизывают буквально каждым квадратный метр участка работ, при этом некоторые из них – неучтенные. Часть сетей дорожникам удалось вынести, однако другие не дают провести монтаж свай для создания перекрестка в разных уровнях. В настоящий момент разрабатываются необходимые технические решения для продолжения этого вида работ. Последующие мероприятия, по заверениям специалистов, не остановят движение – к этому моменту будет сформировано «большое» кольцо для объезда.

Участники совещания обсудили нюансы выноса сетей на участке от перекрестка до развязки с федеральной трассой М-4 «Дон». В дальнейшем он также будет расширен до шести полос. Вадим Кстенин поручил специалистам учитывать при работах дорожную обстановку на всем транспортном узле. В период дачного сезона она становится более напряженной. Во время перекладки коммуникацией будет применяться метод горизонтально направленного бурения, при необходимости подрядчик будет работать открытым способом – по полосам, без остановки движения.

Напомним, реконструкция Остужевской развязки в Воронеже ведется по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» при софинансировании из регионального бюджета. Всего реализация проекта поделена на три этапа. В 2022 году на одном из этапов возвели новый путепровод через железную дорогу. Осенью по нему открыли движение, а старый мост начали готовить к реконструкции. 

Zakk Wylde

Мэр Воронежа обсудил с профильными ведомствами вопросы дорожного строительства

Было поручено заранее завезти балки пролетных строений для путепровода Остужевской развязки

В Воронеже состоялось рабочее совещание с мэром города Вадимом Кстениным. Участники встречи обсудили вопросы продолжения работ на крупнейших городских объектах, в том числе дорожных. Глава города обратил внимание на необходимость своевременного завоза балок пролетных строений для реконструируемого путепровода Остужевской развязки и для того, который планируется строить. Об этом во вторник, 11 апреля, сообщает пресс-служба администрации города.

На участке Остужевской развязки в настоящее время движение открыто по вновь возведенному и запущенному в сентябре прошлого года путепроводу. Реконструкция и запуск старого моста позволит существенно расширить пропускную возможность развязки и станет важным элементом всего масштабного проекта. Кроме того, мостовое сооружение должно появиться на перекрестке улиц Остужева и Минской. Работы на участке сегодня осложняют неуточненные инженерные сети, однако подрядчик не видит в этом угрозы срыва сроков исполнения контракта.

«Мы не видим угроз срыва сроков работ, но у нас есть хороший опыт, когда все необходимые материалы, особенно те, которые сложно и долго производить, заказываются и завозятся на возводимые объекты заранее. Возьмите эту задачу на особый контроль», - поручил Вадим Кстенин первому вице-мэру Сергею Петрину.

Специалисты профильных ведомств доложили о ходе ремонта дорожного полотна после зимнего периода. Управы районов в настоящее время устраняют локальные дефекты покрытия с применением струйно-инъекционных технологий. Кроме того, устраняются дефекты в рамках гарантийного ремонта силами подрядчиков и за их счет. В первую очередь такие работы запланированы на Московском проспекте, улицах Плехановской и Кольцовской, Степана Разина и других. Все работы должны быть завершены в ближайшие десять дней – до 20 апреля. Бригады для этого уже сформированы и готовы начать работу в течение суток.

Руководитель управления главного архитектора Григорий Чурсанов сообщил главе города, что в ходе городского субботника проведен осмотр подходов ко второму ярусу Северного моста со стороны Воронежского центрального парка. Есть техническая возможность соединить их пешеходной связью. Таким образом, на втором ярусе переправы может появиться рекреационная зона. Концессионер парка «Дельфин» выступил с предложением продлить благоустройство в сторону Чернавской дамбы. Окончательно принять решение по этому мосту смогут только после обследования состояния второго яруса.

«Прорабатывайте трассировку, технические решения, обязательно запланируйте велодорожку», –поручил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Добавим, проработать инициативу преобразования второго яруса Северного моста в творческое пространство глава города поручал в январе в ходе выездного совещания с участием губернатора Воронежской области Александра Гусева. Ведомства должны были выполнить инструментальное обследование конструкций переправы, чтобы оценить возможность его безопасного использования в таком качестве.

Zakk Wylde

Мэр Воронежа предложил еще раз проверить трассировку будущей дороги в Нагорной дубраве

Это поможет избежать лишней вырубки деревьев

В Воронеже прошло 27 заседание городской Думы при участии мэра города Вадима Кстенина. Всего депутаты в повестке дня рассмотрели 20 вопросов, один из них касался сохранения деревьев при строительстве новой дороги в заповеднике Нагорная дубрава. Вопрос будущей трассировки было предложено обсудить в форме открытого диалога, пригласив к нему проектировщиков. Об этом в среду, 12 апреля, сообщает пресс-служба администрации города.

В будущем в районе Нагорной дубравы планируется организовать еще одну транспортную связь, необходимую городу. В ходе обсуждения второго проекта депутат Артем Рымарь поинтересовался у мэра судьбой зеленых насаждений, попадающих в зону работ. Вадим Кстенин отметил безусловную важность сохранения леса и добавил, что программа не предполагает конкретных технических решений и предложил обсудить вопрос будущей трассировки в ходе совместного открытого диалога.
Цитировать«Программа комплексного развития – это достаточно долгосрочный документ и им не определяются ни трассировки, ни технические решения. Это программные мероприятия, которые предлагается сделать. Давайте на уровне профильной комиссии городской Думы позовем проектировщиков, еще раз проверим трассировку дороги – будем этот вопрос согласованно развивать. Однако транспортная связь с условным названием «Нагорная дубрава» – очень важная, которая должна в городе существовать. При этом ее организация – не в краткосрочной и не среднесрочной перспективе», - сообщил глава Воронежа.
Отметим, что речь о строительстве дороги в районе Нагорной дубравы зашла в ходе обсуждения комплексного развития социальной и транспортной инфраструктур города до 2041 года.

В ходе встречи мэр напомнил собравшимся о том, что в городе предстоит построить дублер Московского проспекта. Подрядчиков для первого этапа работ на участке от улицы Владимира Невского до улицы Хользунова начали искать в апреле. Ввести этот отрезок в эксплуатацию будет необходимо до конца 2024 года. Также в Воронеже готовятся приступить к проектированию строительства путепровода над улицей Циолковского. Перед разработкой документации необходимо провести общественные обсуждения, сделать срез общественного мнения, представить планы специалистам транспортной и дорожной сферы, а также еще раз посмотреть, какие эффекты будут получены от реализации этого проекта.

Напомним, в 2017 году в Воронеже концепцию будущей дороги через Нагорную дубраву утвердили в программе по комплексному развитию транспортной инфраструктуры города до 2020 года. О самом строительстве речи тогда не шло. Детали реализации проекта планировали продумать в будущем и «безболезненно для леса и для жителей».

Zakk Wylde

Для строительства дороги от проезда Остужева до улицы Урывского в Воронеже ищут подрядчика

Реализовать предстоит сразу несколько этапов

В Воронеже планируют построит новую дорогу от проезда ул. Остужева (поворот по направлению на м/р Репное) через кольцевое пересечение ул. Димитрова и до ул. Урывского. Объявлен аукцион по поиску подрядчика для реализации первого, второго и четвертого этапов. Соответствующая информация размещена на портале Госзакупок.

Подать заявки на участке в аукционе специалисты смогут до 24 апреля. Победителя выберут 27 апреля. Максимальная стоимость закупки составляет 223,9 млн рублей. Общая протяженность дороги по итогу реализации проекта превысит 2 км. Подрядчику будет необходимо выполнить разборку существующей дорожной одежды и провести демонтаж существующих конструкций. План работ включает в себя вырубку деревьев и кустарников, восстановление трассы и разбивку земляного полотна на местности, а также переустройство и защиту пересекаемых инженерных коммуникаций. Проектом предусмотрено устройство пересечений и примыканий проектируемой автомобильной дороге в одном уровне.

Сейчас в Воронеже продолжают реализацию крупного инфраструктурного проекта – строительство Остужевской развязки. Мэр города Вадим Кстенин поручил заранее завезти на площадку балки пролетных строений для нового и старого путепроводов. Сейчас на объекте ведут работы по двум из трех этапов. Завершающий этап будет капиталоемким, стоимость работ может превысить 4 млрд рублей.

Напомним, работы на площадке строительства Остужевской работы затруднены в связи с выявлением неуточненных сетей. Часть из них дорожникам удалось вынести, однако другие не дают провести монтаж свай для создания перекрестка в разных уровнях. Подрядчик угрозы срыва сроков исполнения контракта в этом не видит. Специалисты ведут необходимый комплекс работ в районе железнодорожных путей и на участке пересечения улиц Остужева и Минской.