Промышленность в Челябинске

Автор Zakk Wylde, 10 ноября 2022, 14:33

« назад - далее »

Zakk Wylde

Импортозамещение из Челябинска
В конце октября ЧЗПТ произвел отгрузку техники в г. Ноябрьск. Машина серийная с полусферическим отвалом, но на гусеницы с жидкой смазкой. Клиент не первый раз приобретает нашу технику, и всегда заказывает именно с такой гусеницей. У данной гусеницы самый долгий срок эксплуатации. Служит она в 2-3 раза дольше, чем с открытым шарниром. В пальце выполнен специальный канал для подачи смазки в шарнир. Полость шарнира заполнена смазкой.

Также имеется специальные уплотнения, они удерживают масло в шарнире и препятствуют попаданию абразивных частиц внутрь шарнира, тем самым уменьшает трение пальца о втулку, что увеличивает срок службы.




Zakk Wylde

Про новый российский автокран КС-55733.

Челябинский механический завод осенью 2022 года начал производство своей новой модели автокрана КС-55733 «Челябинец СТ» грузоподъемностью до 33 тонн и максимальным вылетом стрелы до 31 метра. Используется шасси трех видов – всё это российские трехосные машины КАМАЗ-43118 и 65115, а также УРАЛ Некст. Автокран продолжает развитие линейки подобной спецтехники производства ЧМЗ. Что в этой модели нового по сравнению с предешственниками?

Как сообщает производитель, объем кабины оператора вырос на 20%, управлять выносными опорами можно сразу с двух сторон крана, появилась система удаленного мониторинга за работой и передвижением автокрана (в базовой комплектации), применена оцинкованная трубная разводка гидротрасс нижней и поворотной рам (исключение резиновых рукавов высокого давления), использован механизм для монтажа-демонтажа противовесов новой конструкции. Оптимизации массы крановой установки удалось добиться без снижения запаса прочности конструкции и, что немаловажно для эксплуатации, без снижения жесткости опорного контура.

Новый кран КС-55733 уже используется на стройках Ханты-Мансийского округа.

На его базе создан также вариант с монтажной люлькой на двух рабочих и инструмент общей массой до 250 кг.

Zakk Wylde

ЧТЗ отчитался о выполнении прямого гособоронзаказа за 2022 год

Предприятие в полном объёме осуществило поставки дизельных двигателей и запасных частей к ним.

В начале декабря ЧТЗ были выполнены все поставленные Министерством обороны России задачи по прямым поставкам продукции.

Вместе с этим на производственных площадках предприятия развернута активная работа по техперевооружению: утверждена программа запуска нового оборудования, ведется его закупка. Также ведется реконструкция имеющегося станочного парка.

Zakk Wylde

В Челябинске основана компания Furbau, в которую вошли четыре кирпичных завода

Челябинские ООО «Копейский кирпичный завод» и ООО «Коркинский кирпичный завод», купившие в 2022 году два кирпичных завода в Сибири, объединили свои активы в одну группу под названием Furbau.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на коммерческого директора ООО «УралГлавКерамика» (УГК, дилер Копейского и Коркинского заводов) Оксану Максимову.

Уточняется, что в новую структуру вошли Копейский и Коркинский заводы, а также ООО «Ленинск-Кузнецкий кирпичный завод» (Кузбасс) и завод «Копыловская керамика» (Томская область), которым управляет ООО «СибирьЛизингКом».

По словам Максимовой, решение о расширении производств было принято собственниками. «С новыми заводами мы стали самыми крупными производителями керамического кирпича на Урале и в Сибири», — отметила коммерческий директор УГК.

Как сообщается на сайте новой компании, суммарный объем выпуска готовой продукции со всех заводов Furbau ежегодно составляет более 200 млн. усл. шт.

Уточняется, что реализацией керамического кирпича будет заниматься зарегистрированное в конце декабря ООО «Фурбау». По данным ЕГРЮЛ, организация в равных долях принадлежит Копейскому и Коркинскому заводам.

Коркинский кирпичный завод через юрлиц принадлежит челябинским предпринимателям Сергею Головко, Екатерине Головко, Александру Головко и Елене Лисовской. Мажоритарием Копейского завода (85,98%) выступает Александр Головко, еще 14% уставного капитала предприятия принадлежат крупному производителю ферросплавов АО «Челябинский электрометаллургический комбинат» (ЧЭМК).

Ленинск-Кузнецкий кирпичный завод был куплен в середине 2022 года, им также владеет Сергей Головко и УГК. Известно, что в ноябре Головко через ООО «СибирьЛизингКом» и ООО «Формат» приобрел «Копыловскую керамику» в Томской области.


Zakk Wylde

УЗСА локализовал производство специальных шаровых кранов для СПГ-проектов

«Уральский завод специального арматуростроения» («УЗСА») вышел на высокий уровень локализации производства криогенных шаровых кранов для СПГ-проектов.

Общий объем инвестиций в проект превысил 714 млн рублей.

Предприятие завершило второй этап технологического оснащения завода и внедрило новые производственные процессы, в том числе нанесение сверхпрочного износостойкого покрытия на детали запорного узла выпускаемых шаровых кранов.

Также в декабре 2022 года «УЗСА» запустил комплекс оборудования для испытаний готовых изделий в условиях криогенных сред. Здесь проверяют работу шаровых кранов при экстремальных температурах до минус 196 °C. Аттестация испытательного комплекса выполнена Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологии им. Д.И. Менделеева.

Уровень локализации производства специальных шаровых кранов на заводе увеличился примерно c 60-70% до более 90%.

Основными потребителями продукции УЗСА являются добывающие и перерабатывающие предприятия нефтегазовой промышленности, в том числе производители СПГ в России. Шаровые краны используются в качестве запорного устройства на объектах добычи, переработки, хранения и транспортировки природного газа.

Zakk Wylde

В Челябинске появится завод по выпуску роботов-манипуляторов мощностью 600 штук в год

Челябинское предприятие «Русский робот» начало строить завод по выпуску промышленных роботов-манипуляторов.

Об этом рассказал депутат Госдумы, председатель комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг.

«Прошлым летом компания "Русский робот" продемонстрировала на "Иннопроме" робот-манипулятор, который брал вес 120 кг и перемещал. Уже забиваются первые свои для строительства завода роботов, который в случае запуска — это примерно первый квартал следующего года — выйдет на 600 штук в год. Это проектная мощность. Думаю, потребность к тому моменту будет гораздо больше. Спрос колоссальный», — сообщил парламентарий.
Он отметил, что один робот способен заменить восемь работников.

Депутат подчеркнул робот функционирует на отечественной программе. «Второе в этом роботе российское — корпус», — добавил Гартунг. Он пояснил, что, в частности, мировой производитель промышленных роботов-манипуляторов Kuka обычно поставляет полностью стальной корпус, в то время как российский при той же мощности полностью алюминиевый, за счет чего уменьшается вес и энергоемкость устройства.

Проект по организации первого в РФ производства промышленных роботов-манипуляторов осуществляется на базе ЧКПЗ. Компания «Русский робот» занималась разработкой образца; прототип промышленного шестиосевого робота-манипулятора для цеха механической обработки ЧКПЗ предоставило ООО «Завод роботов».

ООО «Русский робот» входит в группу компаний ООО «Хартунг», аффилированную с ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» (ЧКПЗ) и выступающую заказчиком проекта. Предприятие зарегистрировано в 2019 году с уставным капиталом 100 тыс. руб., оно занимается исследованиями и разработками в области естественных и технических наук. Согласно данным ЕГРЮЛ, компания принадлежит Марине Гартунг, которая контролирует 74% уставного капитала ООО «Хартунг» и владеет крупнейшим пакетом акций ЧКПЗ. Валерий Гартунг вышел из числа совладельцев ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» в марте прошлого года.

Zakk Wylde

#9
В Челябинске началось строительство завода по производству роботов

В Челябинске забили первые сваи в основание завода промышленных роботов-манипуляторов. Новое предприятие разместится на улице Горелова в Ленинском районе.

На проектную мощность 600 роботов в год завод должен выйти в первом квартале 2024 года.

Челябинская техника должна заменить ушедших с рынка японские Fanuc и Kuka. Оборудование компании «Русский робот» стоит на вооружении Челябинского кузнечно-прессового завода. Корпус машины выполнен из алюминия.

Компьютерная программа шестиосевого робота написана в России. Также планируется внедрить в конструкцию отечественные редуктор и компенсатор.

Производство роботов обеспечит спрос на кадры с высшим образованием. При том, что потребуются интеграторы роботизированных систем, необходимо порядка 300 специалистов разных профессий.

На территории ЧКПЗ опытное производство роботов-манипуляторов появилось в 2020 году. Образцы устройств дважды представляли на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. В 2021 году гостям мероприятия продемонстрировали «Миасс», а в 2022-м — «Златоуст».







https://t.me/good_events_russia/4715


Zakk Wylde

Русские промышленные роботы-манипуляторы станут серийными

В Челябинске в первой половине 2024 года начнет работу первое в России предприятие по серийному выпуску промышленных роботов-манипуляторов. В начале 2023 года началось строительство корпуса будущего завода «Русский робот», рассчитанного на проектную мощность до 600 роботов в год. Проект реализуют на базе Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ), где еще в 2020 году начались испытания первого построенного шестиосевого промышленного робота-манипулятора ХАРТУНГ. В 2021 году на выставке ИННОПРОМ демонстрировался еще один образец робота-манипулятора, сообщалось, что он может работать с объектами массой до 120 кг.

Ставится амбициозная задача – выпускать роботов лучше, чем главный зарубежный лидер отрасли KUKA. При этом степень локализации всех компонентов по замыслу авторов проекта будет доведена до 100% в течение нескольких лет: сейчас у робота оригинальное российское программное обеспечение и отечественный легкий корпус из алюминиевого сплава (легче стандартных зарубежных из стали, что является большим плюсом с точки зрения энергоэффективности).

Добавим, что сложившаяся в 2022-2023 годах уникальная ситуация на внутрироссийском рынке автоматизации после ухода крупнейших иностранных компаний при реальной поддержке государством отечественной промышленности позволяет построить и запустить все необходимые производственные мощности в довольно сжатые сроки.

На фото: образцы российского робота-манипулятора 2020 года (в синем цвете) и 2021 года



Zakk Wylde

#12
В Челябинске запустили завод по производству троллейбусов и электробусов

В Ленинском районе Челябинска 10 марта торжественно открыли Челябинский завод городского электрического транспорта. Инвестором выступила «Синара». Холдинг работает в городе в рамках концессии по обновлению троллейбусного парка. Первые машины, которые сойдут с конвейера, сразу отправятся на улицы города.

В этом году завод выпустит 168 троллейбусов. 20 штук уже почти готовы к выходу с конвейера. После обкатки они будут обслуживать 12-й и 19-й маршруты. Когда предприятие выйдет на проектную мощность, оно будет производить до 350 троллейбусов в год.

Производство полного цикла по выпуску троллейбусов и электробусов организовано на общей площади 13,5 тыс. кв. м. На заводе несколько технологических участков: заготовительное производство, сварочный участок, антикоррозионная обработка каркаса кузова, сборка, а также диагностический комплекс с испытательным участком и сдаточным участком.

Троллейбусы будут с увеличенным автономным ходом до 80 км, аккумуляторы будут заряжаться за 30 мин. Они рассчитаны на 37 сидячих мест.

Также на предприятии показали образец электробуса. У него будет до 250 км автономного хода.

Транспорт входит в одно семейство городского колесного транспорта: салон оборудован usb-слотами, откидной аппарелью для маломобильных людей, дополнительным освещением и климатическими системами. Его энергоэффективность в среднем на 15% выше, чем у аналогов.

До конца года штатная численность Челябинского завода городского электрического транспорта составит около 400 человек. В дальнейшем она будет увеличена до 700 человек. Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд рублей.







https://t.me/good_events_russia/4786

Zakk Wylde

#13
В Челябинске запустили производство арматуры взамен импортной

«Уральский завод специального арматуростроения» приступил к серийному выпуску специальных шаровых кранов большого диаметра.

Шаровые краны используются, в первую очередь, в нефтегазовой промышленности, работают в агрессивных средах при низких температурах до −160 градусов.

Общие инвестиции в производство превысили 3 млрд руб., из которых 670 млн руб. предоставил ФРП РФ в виде двух льготных займов по программе «Проекты развития». Средства пошли на приобретение уникального высокотехнологического оборудования. Оба займа погашены в срок и в полном объёме.

Продукция УЗСА применяется на объектах добычи, транспортировки, переработки и хранения природного газа, в составе компрессорных станций. Предприятие разрабатывает и производит оборудование для подводных объектов морской добычи, включая шельфы. Основной заказчик продукции компании — ПАО «Газпром».

"Создание нового уникального производства стало возможным в том числе благодаря льготному финансированию от федерального ФРП и поддержке ФРП Челябинской области. Теперь полный производственный цикл и 100% локализация обеспечивают стратегическую безопасность от санкций при реализации проектов нефтегазодобывающих компаний", — прокомментировал гендиректор АО «УЗСА» Михаил Кофлер.

В настоящий момент на предприятии создано 180 рабочих мест. После окончания программы модернизации и расширения производственных возможностей в 2024 году планируется расширение до 235 сотрудников.







Zakk Wylde

Выпускаемый в Челябинске троллейбус «Синара-6254» прошел сертификацию

Выпускаемый на Челябинском заводе городского электрического транспорта (входит в холдинг «Синара — Транспортные машины») троллейбус «Синара-6254» получил сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Электротранспорт признан безопасным для пассажиров и эксплуатирующего персонала, сообщают в пресс-службе холдинга «Синара — Транспортные машины» (СТМ).

Для прохождения сертификации троллейбус почти восемь месяцев проходил ряд испытаний на различных площадках, включая специальную лабораторию в Подмосковье и полигон в Минске (Белоруссия). Тестировались тормозная система и система рулевого управления, уровень внутреннего и внешнего шума, уровень радиопомех, на соответствие нормам проверили стекла, шины и световые приборы. Оценили соответствие требованиям безопасности обзорность, размещение пассажиров и водителя.

«Успешное прохождение процесса сертификации — это, безусловно, крайне важное событие, подтверждающее высокий технический уровень нашего транспортного средства и дающее нам возможность запустить его полноценное серийное производство, — отмечает заместитель генерального директора по управлению концессионными программами «Синара — Транспортные машины» Николай Пронин.