На Белогородской судоверфи заложили НИС проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев» (https://paluba.media/news/40158)Сегодня, 8 декабря 2022 года на Белогородской судоверфи прошла торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна (НИС) проекта ТСК.550 «Викентий Зайцев». Проект НИС подготовила компания «Тюменьсудокомплект», заказчиком выступает ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО).
(https://i.ibb.co/C2DrxQ5/1.jpg) (https://ibb.co/SrGLqBX)
Судно носит имя Викентия Зайцева, который возглавлял ВНИРО в 1956–1962 годах.
Торжественная церемония закладки и история создания проектаОфициальная церемония закладки киля нового судна прошла на территории Белогородской судоверфи в поселке Белый Городок Тверской области. На мероприятии присутствовали представители компаний, участвующих в реализации проекта, а также региональные власти.
(https://i.ibb.co/9NwRSH5/2.jpg) (https://ibb.co/ZVHy7zD)
Директор ВНИРО Кирилл Викторович Колончин в своей речи отметил значимость проекта — для предприятия, страны и будущего науки:
ЦитироватьМы наконец дождались момента, когда наша мечта начала сбываться. Она начинает сбываться в этом небольшой городе, в самом сердце России. Нам очень приятно, что этот заказ оживит ситуацию в области, и в целом, в стране. Что мы делаем что-то для этого и созидаем на благо родины.
Выбор наш [имени для судна] пал на Викентия Петровича Зайцева, поскольку это значимая фигура для нашего института и вообще всей рыбохозяйственной науки. Хотелось бы, что было больше таких людей, которые несут новые знания, процветание. Чтобы ребята, которые вырастут в молодых ученых, приедут на Байкал, увидят это судно и спросят: «А кто это?» И уже другая молодежь им расскажет, что в 2022 году на Белогородской верфи было заложено такое судно.
(https://i.ibb.co/9p40rKN/3.jpg) (https://ibb.co/wdQqzGR)
Министр промышленности и торговли Тверской области Владимир Ильин рассказал о значимости проекта для регионов, причем не только той, где строится судно. Но и всех задействованных в реализации с разных уголков страны:
ЦитироватьИдея этого проекта родилась в Москве, проект был создан в Тюмени, попал в Онегу, а оттуда пришел к нам в Белый городок, для того чтобы судно было построено и отправлено в Сибирь на озеро Байкал. Проект действительно знаковый, не только для Тверской области и Белого городка, но и для всей тематики, которая связана с рыболовством. Поэтому хотелось бы поблагодарить в первую очередь авторов проекта — предприятие, которое нашло все необходимые ресурсы для того, чтобы осуществить и реализовать проект.
В дальнейшем, возможно, будет построена целая серия подобных судов. Чтобы тщательно подготовить к строительству головное судно, было приложено не мало усилий. Об этом в своей речи рассказал коммерческий директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода Дмитрий Баргин:
ЦитироватьМы начинаем строительство уникального судна, которое будет эксплуатироваться в закрытой системе озера Байкал.
Немного из предыстории: когда в начале года нам предложили поучаствовать в конкурсе по строительству данного судна, мы для себя всерьез это предложение не рассматривали, если честно. Но позже соблазн участия в подобном проекте, подразумевающем создание судна, каких не строилось со времен Советского союза, возможность нашей причастности к такому проекту, а также перспектива создания серии таких судов, заставили нас пересмотреть свою позицию и мы начали плотно работать.
Мы принялись за работу — возникало много вопросов по логистике, по обстройке, по техническому проекту, по достройке на озере, по испытаниям в акватории Байкала. Но в итоге все эти вопросы мы решили и теперь, все три предприятия заходят в этот непростой проект в это непростое время. Я все же уверен в его в успехе и призываю всех приложить максимум усилий для реализации, тем более у нас все для этого есть: производственные мощности, квалифицированные судостроители, надежный проектант, а самое главное — платежеспособный заказчик.
Конкурс на строительство судна ВНИРО объявило в конце сентября 2022 года. По материалам единой информационной системы в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта составляла 489,4 млн руб. По документам НИС должен быть сдан до 27 декабря 2024 года и поставлено подрядчиком в речной порт «Байкал» (п. Листвянка, Иркутская область). Базироваться НИС будет в порту «Байкал».
(https://i.ibb.co/rQT8bsW/4.jpg) (https://ibb.co/QJzS8d5)
(https://i.ibb.co/xXFyT9C/5.jpg) (https://ibb.co/gm4GKqj)
Судно строится в партнерстве с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом и ЗАО «Тюменьсудокомплект». О схеме кооперации «Медиапалубе» рассказал генеральный директор Белогородской судоверфи Сергей Сизов:
Цитировать«Победителем конкурса на строительство судна стал Онежский ССЗ. По законодательству у исполнителя за плечами должен быть наработанный опыт и выполненные контракты. У Белогородской верфи в новейшей истории референс-лист не столь внушительный. Ранее мы сдали только серию понтонов для Санкт-Петербурга по заказу Агентства внешнего транспорта. Поэтому мы попросили наших партнеров из Петрозаводска поучаствовать в конкурсе, а после и заключили контракт на субподрядные работы.
Так, по контракту на Белогородской судоверфи будет формироваться корпус, здесь же будет частично идти насыщение. После готовые блоки будут отправляться автомобильным и железнодорожным транспортом в район поселка Култук, где судно нашими силами совместно с «Тюменьсудокмоплектом» будет собираться и сдаваться.
В целом ЗАО «Тюменьсудокомплект» для нас выступает не только как проектировщиком. У компании есть понимание технологии строительства, продуманы все этапы строительства, уже есть готовые компании-поставщики оборудования. Поэтому с такой командой партнеров мы уверены, что справимся с этим заказом».
О суднеНИС «Викентий Зайцев» предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».
(https://i.ibb.co/sbBBSGg/6.jpg) (https://ibb.co/DzqqXy1)
Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции.
Научная группа сможет сразу же после получения результатов наблюдений проводить исследования в лабораториях прямо на борту НИС.
Для размещения команды предусмотрены две двухместные каюты, расположенные в носовой части корпуса, для спецперсонала — двухместная каюта, расположенная в носовой части корпуса, одна четырехместная и две одноместных — в надстройке первого яруса. В надстройке второго яруса расположены две одноместные каюты для капитана и руководителя по науке.
В основе энергетической установки судна два судовых дизеля ЯМЗ-240ПМ2-1 ТУ ТСК-052 с сертификатом Российского речного регистра и реверс-редуктора DMT-200HL. В качестве судовых дизель-генераторов применены ДГР2А100/1500.
Для работы палубного технологического оборудования устанавливается гидравлическая станция в составе дизель-редукторного агрегата СДРА-300.1 с насосом YL600.
Краткие характеристики НИС проекта ТСК.550: |
Длина, м | 36,3 |
Ширина, м | 7,3 |
Высота борта на миделе, м | 3 |
Водоизмещение, т | 314,6 |
Автономность, сут | 10 |
Экипаж, чел. | 4 |
Спецперсонал, чел. | 7 |
Из истории Белогородской судоверфиБелогородский судостроительный завод судоверфь был основан в 1939 году в месте впадения реки Хотча в Волгу (затон Хотчи), в 130 км от Москвы. Полностью достроить предприятие помешала Великая Отечественная война. Все рабочие и оборудование в 1942 году были эвакуированы в Нижне-Услонские мастерские, близ Казани. К работам на верфи вернулись только в 1948 году, когда было завершено строительство слипа и основных цехов, после чего Белогородский судостроительный завод вошел в состав Московского речного пароходства.
Верфь занималась обслуживанием грузового и буксирного флота, строительством барж грузоподъемностью от 1000 до 4500 тонн, теплоходов типа «Окский» и мотозавозен.
Всего за время существования судоверфи на ней отремонтировано более 7 тысяч судов и построено более 200.
В пике своего развития на заводе работало 2500 человек и строилось 2-3 сухогрузных теплохода типа «Окский» плюс 3-4 баржи в год.
В 90-х года предприятие, как и многие волжские верфи, занималось строительством корпусов судов для голландских заказчиков. В сумме здесь было построено 6 единиц корпусов судов проектов и 1908, 2510, 4512.
Уже в новое время на предприятии занимались ремонтом и обслуживанием обслуживающего флота, судов Московского речного пароходства, занимались разделкой старых судов. Последний свой судостроительный заказ завод строил более 30 лет назад.
Около десяти лет назад у судоверфи появился новый собственник, поменялся директор, на верфи начали приводить в порядок производства. А в 2021 году в число главных инвесторов Белогородской судоверфи вошел один из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России Троицкий крановый завод (входит в группу компаний S&A), который сразу же принялся за модернизацию предприятия. Проектируется новый цех, идет ремонт электросетей и прочих коммуникаций. Существенно вырос штат предприятия — сейчас на Белогородской верфи работает около 100 человек собственных сотрудников.
В планах у Троицкого кранового завода вывести предприятие на полноценное серийное судостроение. И по планам «Викентий Зайцев» — знаковый, но первый в череде новых заказов на предприятии.
Викентий Зайцев (1905-2000)Викентий Петрович Зайцев после окончания в 1933 года Ленинградского института холодильной промышленности работал инженером, старшим инженером, начальником холодильного сектора, зам. директора и и.о. директора Гипрорыбпрома.
С 1938-1939 занимал доцента, декан Мосрыбвтуза, а с 1939 года по 1945 годы работал директором Мосрыбвтуза. В течение 4 лет (1945-1949 годы) был заместителем Министра и членом Коллегии Министерства рыбной промышленности СССР. В 1956 году стал директором ВНИРО.
(https://i.ibb.co/D5yDC0N/7.jpg) (https://ibb.co/J54R7DN)
Наряду с руководящей и педагогической деятельностью Викентий Зайцев вёл большую исследовательскую работу в области холодильной техники и технологии обработки рыбных продуктов.
Викентий Петрович Зайцев возглавлял ВНИРО в 1956-1962 годах и внес большой вклад в развитие рыбохозяйственной науки. Он уделял большое внимание подготовке научных кадров, а также техническому оснащению научных станций. Автор более 40 научных работ по вопросам теории и практики обработки рыбы холодом и созданию передовой холодильной техники.
На церемонии присутствовали внучка Викентия Петровича Мариана и правнук Александр.
В Тверской области завод «Волгабрик» освоил производство клинкера на века (http://www.sdelanounas.ru/blogs/149874/)(https://i.ibb.co/ys23Qbf/1.jpg) (https://ibb.co/cTqmr7g)
В Тверской области в Ржевском округе на заводе «Волгабрик» работает новое производство клинкерного кирпича. Благодаря ему удалось заместить аналогичную импортную продукцию и превзойти её в качестве.
Бывший Верхневолжский кирпичный завод остановил оизводство на целых пять лет.
Новую жизнь ему дал договор, заключённый между Тверской областью и руководством «Волгабрик» на Петербургском международном экономическом форуме.
На возрождение и развитие предприятия на данный момент уже потратили порядка двух млрд рублей. Создали более двух сотен рабочих мест. Оно, ожив в августе прошлого года, стремительно подхватило нынешнюю тенденцию — импортозамещение.
В декабре 2022 г. завод приступил к выпуску тротуарного клинкера.
(https://i.ibb.co/Fwg2nh9/2.jpg) (https://ibb.co/Ltnmv0M)
Огромная печь, мощнейшая по производительности во всей стране и даже Европе, помогает достигать отличных производственных показателей. Лишь в сутки из нее может выйти до 1,3 тысячи тонн кирпичей. В год — колоссальное количество, 160 млн единиц.
Но почему именно клинкер оказался таким востребованным? Этот кирпич очень прочный, выдерживает колоссальные нагрузки и не разрушается, поэтому спросом пользуется в разных строительных отраслях, в том числе в активно развивающейся дорожной. Клинкер, выпускаемый на заводе «Volgabrick», отличает существенное преимущество перед остальными кирпичами такого же типа. Он может прослужить более ста лет. Строить с такими материалами можно действительно на века — в буквальном смысле.
НИС «Викентий Зайцев» доставят на Байкал к концу года (https://paluba.media/news/43390)Владимир Петерфельд, руководитель Байкальского филиала «Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии» (БайкалНИРО), рассказал «Новой Бурятии» о сроках передачи судна и ввода его в эксплуатацию:
ЦитироватьК концу этого года планируется доставка судна на южный Байкал, в район Култука и [там] достроить. А к концу 2024 года – уже полностью пустить в навигацию. Это будет научно-исследовательское судно, тральщик со всем современным оборудованием. Это судно – собственность центрального института НИРО, а работать на нем будем мы – БайкалНИРО, — сообщил Владимир Петерфельд.
НИС «Викентий Зайцев» проекта ТСК.550 строится на Белогородской судоверфи. Оно предназначено для выполнения научно-исследовательской работы на озере Байкал, проведения комплексных исследований в рамках федеральной программы «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».
(https://i.ibb.co/jJhrXcW/IMG-6137.jpg) (https://ibb.co/kmKSCR9)
Судно оборудовано эхолотом для проведения гидроакустической съемки, направленной на оценку численности рыбы, и траловым комплексом для отлова особей, биологический анализ которых позволит науке получить представление о структуре популяции.
Подробный обзор об устройстве судна «Медиапалуба» готовила к церемонии его закладки.
РЖЕВМАШ осваивает производство оборудования для обработки ТКО (http://www.sdelanounas.ru/blogs/150289/) 25 ЯНВАРЯ 2023
Первый российский баллистический сепаратор для смешанных ТКО изготовлен РЖЕВМАШ и уже отгружен клиенту. Работы по созданию этого сложного оборудования велись на протяжении полутора лет на основе документации, полученной от INDUSTRIAS LEBLAN S.L. в рамках совместного российско-испанского предприятия ещё в 2021 г.
5 ДЕКАБРЯ 2022
РЖЕВМАШ освоил производство разгонных конвейеров для оптических сепараторов с шириной ленты до 3000 мм и скоростью движения ленты до 4 м/с.
Не известно, чтобы кто-нибудь ещё в России умел делать разгонные конвейеры с такими высокими характеристиками. Конвейер разработан при технической помощи наших испанских партнёров PICVISA и LEBLAN.
(https://i.ibb.co/Hh7Spvq/c2-Rlb-GFub3-Vu-YXMucn-Uvd-XBsb2-Fkcy8z-Lzcv-Mzc2-MTY3-Nz-A3-NTE2-NV9vcmln-Lmpw-ZWc-X19p-ZD0x-NTAy-O.jpg) (https://ibb.co/MBnv5T7)