Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Dober

Здорово, что это чудовище под ковш. Два самых стрёмных вокзалов, где бывал – Курский в Москве и этот:

В Саратове собираются демонтировать здание железнодорожного вокзала

ЦитироватьВ какой части будет производиться демонтаж и в какие сроки — неизвестно. Напомним, сейчас в Саратове проходит реконструкция вокзала. Она предполагает возврат к историческому облику вокзала в сочетании с современными требованиями. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Первый этап предполагает реконструкцию здания вокзала дальнего следования. Затем будет проходить реконструкция пешеходного тоннеля, реконструкция грузового тоннеля и, наконец, строительство пешеходного моста.

В январе началась активная фаза реконструкции. В сентябре основную часть вокзала закрыли, в октябре стали действовать новые схемы прохода к поездам.



https://nversia.ru/news/v-saratove-sobirayutsya-demontirovat-zdanie-zheleznodorozhnogo-vokzala/



Реконструкция саратовского вокзала. Окончание работ перенесено на 2027 год, исторические фрески демонтируют и сделают новоделы

Цитировать"Реконструкция саратовского вокзала. Окончание работ перенесено на 2027 год, исторические фрески демонтируют и сделают новоделы"
Исторические росписи на стенах саратовского вокзала / © dzen.ru/zhabkin

В ходе реконструкции здания вокзала на станции Саратов-1 исторические фрески сохранять не будут. Их демонтируют и заменят новоделами. Об этом сегодня, 28 ноября, в ходе выступления в Саратовской областной думе рассказал начальник ПривЖД Сергей Альмеев.

Напомним, о том, что исторические фрески уничтожают, стало известно в конце октября. По информации краеведа и блогера Дениса Жабкина, росписи были выполнены в 1981 году художником Юрием Вальковым. Во время ремонта в 90-е годы рисунки закрыли.

Во время выступления в думе Альмеев напомнил, что вокзал был построен в 1871 году, но в 1900 году его перестроили по проекту архитектора Петра Зыбина, были добавлены боковые пристройки, появились шатровые кровли. В 1973–1977 годы вокзал был капитально реконструирован, в итоге исторический фасад был уничтожен и стал модернистским — из бетона и стекла.

Альмеев пообещал сохранить первоначальную стилистику здания 150-летней давности. Нынешнее здание вокзала будет снесено, новое будет двух-трёхэтажным. Внутри появятся 10 эскалаторов. Главный фасад здания будет историческим и двухэтажным. К платформам будет выходить уже здание высотой в три этажа. Фасад, выходящий к поездам, будет с современным витражным остеклением. После достройки тоннель станет транзитным и вместе с пешеходным мостом будет передан мэрии Саратова.

https://nversia.ru/news/rekonstrukciya-saratovskogo-vokzala-istoricheskie-freski-demontiruyut-i-sdelayut-novodely/#bounce


Dober

ЦитироватьТрансмашхолдинг сообщил о сертификации двухэтажного пассажирского вагона модели 61-4492 для нового фирменного поезда «Аврора», который будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Одна из ключевых особенностей вагона — механическое разделение информационных поездных магистралей: системы контроля, диагностики и управления работают независимо от пассажирских сетей. Это повышает надёжность и безопасность всего состава.

Одновременно сертифицирована новая тележка для этого вагона — 68-4120. Она отличается увеличенной нагрузкой на ось: 19,5 т вместо 18. Тележка получила цилиндрические пружины и торсионный стабилизатор нового типа

В 2024 году Тверской вагоностроительный завод выпустит 25 новых вагонов для двух поездов Москва – Санкт-Петербург. В состав каждого поезда войдёт 15 вагонов: 5 вагонов первого класса (по 60 мест в каждом) и 10 вагонов второго класса (по 104 места в каждом), а также один вагон для людей с ограниченными возможностями. В итоге, каждый поезд сможет перевозить 1240 пассажиров. Ожидается, что поезд выйдет на маршрут в декабре 2024 года.





https://www.ixbt.com/news/2024/12/01/sertificirovan-dvuhjetazhnyj-passazhirskij-vagon-povyshennoj-komfortnosti-dlja-novogo-firmennogo-poezda-avrora-kotoryj.html

Dober

ЦитироватьВыпуск грузовых вагонов, 10 месяцев 2024:

• Всего - 61,9 тыс. (+20%)
• Полувагоны - 23,9 тыс. (рост в 1,5 раза)
• Хопперы - 16,6 тыс. (+10,4%)
• Цистерны - 10,2 тыс. (рост в 1,5 раза)
• Платформы - 6,3 тыс. (-34,9%)

Данные: Росстат, Rollingstock Agency

t.me/gruz0potok/7044

Dober

Что за треш. 🧐 Jobаная бюрократия, как обычно, тормозит нашу страну.

ОАО РЖД некуда ставить новые составы

ЦитироватьНа вагоностроительных заводах скопилось более 2,5 тыс. новых вагонов, которые не могут уехать к заказчикам, потому что ОАО РЖД не принимает их на сеть. На некоторых предприятиях продукция стоит в несколько ярусов, на некоторых её уже разбирают. Причина — в намерении ОАО РЖД сократить размер парка, в этот раз в виде усложнения процедуры приписки вагонов, нужной для получения идентификационного номера. Вагоностроители считают процедуру устаревшей, а такой способ регулирования размера парка некорректным.

ОАО РЖД перестало принимать на сеть новые грузовые вагоны с вагоностроительных заводов. Как следует из сообщений вагоностроителей на совещании 26 ноября у замминистра транспорта Алексея Шило (протокол есть у "Ъ"), на путях предприятий простаивали 2,53 тыс. новых грузовых вагонов, не отправленных заказчикам. «Ситуация с каждым днём становится всё более критической, поскольку каждый день изготавливаются новые единицы подвижного состава»,— докладывал, согласно протоколу, исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семёнов. Как следует из протокола, на Уралвагонзаводе скопилось более 900 вагонов, на «Алтайвагоне» — 593, часть которых пришлось разобрать. На Канашском вагоностроительном заводе находится более 430 вагонов, и готовая продукция складируется в несколько ярусов.

ОАО РЖД давно заявляет, что причины проблем с движением на сети — избыток вагонов, оценивающийся более чем в 250 тыс. единиц. В связи с этим, в частности, принимались меры по ограничению доступа вагонов на сеть, уже приводившие к сложностям с вывозом грузов (см. "Ъ" от 28 октября).

Евгений Семёнов сообщил "Ъ", что последний виток проблем с допуском новых грузовых вагонов на инфраструктуру общего пользования с территории вагоностроительных предприятий возник после того, как ОАО РЖД ввело лимиты приписки вагонов по прилегающим к заводам железнодорожным станциям.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Собеседник "Ъ" среди вагоностроителей считает, что правила приписки были актуальны в условиях отсутствия информатизации. Ещё в марте 2010 года, говорит он, на заседании экспертного совета Росжелдора все участники, включая ОАО РЖД, согласились, что правила приписки неактуальны. Ревизия станций приписки не проводилась, все осознавали формализм данной процедуры, говорит собеседник "Ъ". В 2012 году, по его словам, был даже создан проект приказа, по которому станцией приписки следовало указывать просто «РФ», но документ не был утверждён. Как отмечает источник "Ъ", все соображения ОАО РЖД и Минтранса об избытке парка на сети понятны, но выбранный для решения этой проблемы рычаг — «некорректный».

По итогам совещания в Минтрансе ОАО РЖД до 29 ноября рекомендовано принять на инфраструктуру общего пользования новые грузовые вагоны, на которые согласованы уведомления со стороны ОАО РЖД, а также те, которые направляются под погрузку или в отстой. По состоянию на субботу движения не было. В воскресенье вагоностроители рассказывали "Ъ", что в каком-то объёме отгрузки пошли.

https://www.kommersant.ru/doc/7344132

Dober

Ну дак если СВО, армия, силовой блок у нас по расходам за  50% бюджета скоро перевалят, о каком развитии речь. Даёшь секвестр всего и вся.


РЖД дают уроки менеджмента.Железнодорожники составили инвестпрограмму с запасом, чтобы иметь возможность её сокращать

Цитировать«Российские железные дороги» планируют сократить больше чем на треть свою инвестиционную программу до 2030 года. Если руководствоваться нынешними данными, то холдинг вместо запланированных 12,41 трлн руб. получит 7,93 трлн, то есть инвестпрограмму секвестируют на 36%. На этом регуляторы не останавливаются — Минэкономики предлагает впоследствии «откусить» у монополии ещё 2,2 трлн руб., оставив Басманной всего 5,7 трлн руб.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://vgudok.com/lenta/rzhd-dayut-uroki-menedzhmenta-zheleznodorozhniki-sostavili-investprogrammu-s-zapasom-chtoby

Тут примерно о том же,  в продолжение темы:

https://vgudok.com/lenta/rzhd-sem-raz-otmeryayut-chtoby-ne-odin-otrezat-zheleznodorozhniki-sokrashchayut

ssn

Я очень выборочно читаю вгудок и у меня сложилось впечатление что там сидят люди-"всёпропало".

Dober

Собраны 40 электропоездов ЭС104, а двухсистемный ЭС105 проходит испытания



ЦитироватьПредприятие «Уральские локомотивы» продолжает программу по серийному производству импортозамещённой версии электропоезда «Ласточка», получившей название «Финист». В 2023-2024 годах собраны и переданы в эксплуатацию около 40 пятивагонных электропоездов ЭС104 постоянного тока, сертифицирован и готовится к производству восьмивагонный вариант ЭС104, собраны и ведутся испытания двухсистемной версии поезда под обозначением ЭС105. Одним из ярких событий во внедрении нового подвижного состава стал запуск «Финиста» на линии Екатеринбург — Тюмень — Омск 15 декабря 2024 года.

ЭС104 и ЭС105 разработаны для перевозок пассажиров как на пригородных маршрутах, так и для междугороднего сообщения с максимальной скоростью до 160 км/ч. Особенно востребованы такие электропоезда на Урале и в Сибири, где расстояния между городами больше, чем в западных регионах России. Так, например, на линиях Екатеринбург — Тюмень — Омск и Омск — Новосибирск пассажиропоток довольно высокий, и давно сформирован спрос на более высокие скорости. Вероятнее всего, что именно новая восьмивагонная версия скоро придёт на такие направления. В пятивагонных версиях поезда — 400 мест, в восьмивагонных — 652.



ЦитироватьК концу 2024 года новые пятивагонные серийные электропоезда ЭС104 «Финист» уже работают в Свердловской, Курганской, Тюменской, Омской областях, Башкортостане и Пермском крае. После завершения сертификации в ноябре 2024 года 8-вагонный вариант «Финиста» запущен в производство. Сообщается о начатой первой серии в 60 поездов данной модификации.

 https://tehnoomsk.ru/archives/15604

Dober

ТМХ освоил производство редукторов для электропоездов «Иволга»

ЦитироватьСрок эксплуатации изделия — 40 лет

На Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в ТМХ) запустили производство редукторов для электропоездов «Иволга». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

ДМЗ стал одним из первых заводов в России, начавших выпуск редукторов для моторвагонного подвижного состава. Проектирование и подготовка производства заняли 18 месяцев. В рамках модернизации приобретено 11 единиц нового оборудования (токарные, фрезерные и шлифовальные обрабатывающие центры с программным управлением), а также комплекс термической обработки отечественного производства.

Практически все комплектующие редуктора производятся в России. Срок службы изделия — 40 лет.

Первую партию изделий уже отправили заказчику в мае этого года. В ноябре ДМЗ произвёл 50 редукторов для электропоездов ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0»  за один месяц. Это позволяет заводу выйти на производственную мощность в 600 редукторов в год.



https://www1.ru/news/2024/12/18/tmx-osvoil-proizvodstvo-reduktorov-dlia-elektropoezdov-ivolga.html

Dober

ЦитироватьВ свой первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург отправился новый двухэтажный скоростной поезд "Аврора", сообщили РИА Новости в "Федеральной пассажирской компании"

Обзор поездки на "Авроре":

ЦитироватьЧто в итоге

«Аврора» значительно комфортнее «Ласточки».

Возможно кресла даже комфортнее «Сапсана». Но «Сапсан» пока выигрывает по скорости и удобству для семей с детьми: в «Сапсане» есть семейный вагон с приставками, питанием и приятной атмосферой родителей с детьми, а в «Авроре» приходится довольствоваться общими вагонами.







Как я проехалась на первом рейсе обновленного поезда «Аврора»

Dober

Столько всяких новостей, что чуть не пропустил, в собственном регионе (Приморье) важное событие на днях случилось. 🤣 Непонятно, почему в заголовке напирают на Транссиб, это не он, точнее, не его основной ход, а восточная ветка от Артёма на Находку.

На Транссибе построили два новых тоннеля



ЦитироватьЭтот крупный железнодорожный проект стоимостью почти 30 млрд руб. стартовал в рамках модернизации Восточного полигона весной 2021 года. А в августе 2022, после одобрения соответствующих документов, приступили к проходке будущих тоннелей. Работы велись одновременно с четырёх порталов.

Речь идёт о направлении Шкотово – Смоляниново, одном из «барьерных» мест Транссиба. Здесь из-за критического уклона приходилось использовать дополнительную тягу, расцепляя при этом составы, что сказывалось на пропускной способности участка. Линия, которую протянули 95 лет назад, повторяет сложный рельеф местности и отличается резкими поворотами, спусками и подъёмами.

Новый 10-километровый обход решит давнюю проблему, значительно улучшив грузоперевозки на данном маршруте. Что касается непосредственно двух параллельных друг другу электрифицированных тоннелей, то их длина составила 1,42 и 1,45 км соответственно.

В роли подрядчика выступила столичная компания «Мосметрострой», участвовавшая недавно в строительстве тоннелей «Чортановцы» на линии Стара Пазова – Нови Сад в Сербии. В ходе строительства в Приморье отечественным специалистам пришлось столкнуться с рядом трудностей. В частности, из-за тайфунов и наводнений, обрушившихся на регион в 2023 году, большое количество осадков ушло в грунтовые воды, что усилило обводненность строящегося участка, где глина перемешана с грунтом.

Этапы строительства:





Таким образом, в России теперь 23 железнодорожных тоннеля (без учёта линий метрополитена) протяжённостью свыше 1 км.

Несмотря на препятствия кампанию удалось завершить точно в срок. Как и планировалось изначально, в конце 2024. Первый тестовый состав прошёл по новой дороге 22 декабря, о чём сообщил Telegram-канал «Взморье». Помимо тоннелей, в рамках проекта возвели два мостовых перехода через реку Шкотовка.

Благодаря новому обходу на перегоне ежедневно сможет проходить до 72 пар поездов вместо 65. Более того, вес составов будет увеличен с 6,3 тыс. до 7,1 тыс. тонн. Провозная же способность перегона увеличится в 1,4 раза — до 102 млн тонн. Все это наилучшим образом отразится на эффективности грузоперевозок в направлении тихоокеанских портов Находки.

Выезд первого состава:



https://dzen.ru/a/Z2kkDdO3uVTpPi7g

Собственно, видео в телеге:


https://t.me/vzmorye/13276

Dober

Инвестиционная программа РЖД на 2025 год составит 890,9 млрд рублей

ЦитироватьПрограмму утвердил совет директоров компании

Основную часть средств, 298,5 млрд рублей, направят на обновление инфраструктуры: капитальный ремонт пути (4,5 тыс. км), замену и модернизацию устройств автоматики, электроснабжения, связи, развитие пассажирского комплекса, мероприятия по транспортной безопасности.

На обновление подвижного состава будет направлено 257,2 млрд рублей. Планируется приобрести 400 новых локомотивов и 239 вагонов моторвагонного подвижного состава. Также продолжится программа модернизации локомотивов и пассажирских вагонов дальнего и пригородного сообщения.

На реализацию проектов развития Восточного полигона предусмотрено 116,9 млрд рублей, Центрального транспортного узла – 67,2 млрд рублей, создание высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург – 46 млрд рублей.

https://mashnews.ru/investiczionnaya-programma-rzhd-na-2025-god-sostavit-8909-mlrd-rublej.html

Dober

ЦитироватьНа Тверском вагоностроительном заводе в конце 2024 года собрали первый купейный пассажирский железнодорожный вагон новой модели 61-4533 («габарита Т»). Ведётся сборка партии из 6 вагонов для проведения сертификационных испытаний. Чем интересна новинка?

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.








https://tehnoomsk.ru/archives/15923

Dober

Собянин и Белозёров открыли московский городской вокзал Щербинка МЦД-2

ЦитироватьЕго построили на месте устаревшей остановки пригородных электричек. Они также подписали план-график основных мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания пассажиров Центрального транспортного узла на 2025–2026 годы.

«На два года мы планируем строительство ещё семи вокзалов, реконструкцию Ленинградского вокзала, улучшение транспортного сообщения с областными центрами, расположенными вокруг Московской области, строительство ВСМ — выхода из Москвы и до Зеленограда. Целый ряд других мероприятий, включая замену подвижного состава на МЦД-3 и МЦД-4, замену подвижного состава на очень важном, перегруженном Ярославском направлении. Хотел поблагодарить за конструктивную и такую активную работу с "Российскими железными дорогами". Учитывая наш огромный опыт, уверен, что план, который мы сегодня подпишем по поручению Президента, будет полностью выполнен», — отметил Сергей Собянин.













 https://www.mos.ru/mayor/themes/12277050/