Развитие железных дорог

Автор Zakk Wylde, 27 октября 2022, 17:46

« назад - далее »

Dober

В РЖД рассказали о строительстве моста через Каму в Перми

ЦитироватьСтроительство моста через Каму – части Северного железнодорожного обхода Перми – ведётся с опережением графика. Выполнен объём работ, запланированный до конца 2024 года, сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД).

Переход длиной 2,8 км строители возводят ниже плотины Камской ГЭС. Сейчас дорожники устанавливают опоры для основного сооружения моста и эстакадных подходов к нему. Кроме того, идёт подготовка территории под строительство железнодорожных путей, которые соединят будущий мост со станцией Кабельная на правом берегу и со станцией Левшино – на левом.
Завершить работы планируется в 2028 году.

[COLOR=var(--text-primary)]Ввод в эксплуатацию Северного обхода позволит организовать пассажирское движение, а также пропуск грузовых поездов Углеуральского и Чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС.



 https://www.business-class.su/news/2024/08/19/v-rzhd-rasskazali-o-stroitelstve-mosta-cherez-kamu-v-permi[/COLOR]


Dober

#181
В Мариуполе достроили вокзал, Волноваха встречает цветами: корреспондент "РГ" в ДНР прокатился на местном поезде

ЦитироватьНа новых территориях активно восстанавливают железнодорожную инфраструктуру, ремонтируют старые и строят новые пути. Идет подготовка к запуску полноценного пассажирского сообщения. Но на местном поезде недавно образованного ФГУП "Железные дороги Новороссии" прокатиться можно уже сейчас. Что и сделал корреспондент "РГ" на маршруте Мариуполь-Волноваха. Это один из первых поездов, запущенных в новых регионах.

Цитировать- Куда едете?

- До конечной, до Волновахи.

- 27 рублей.

- Ско-о-олько?! - я не верю своим ушам. Мысленно прикидываю: это же меньше, чем поездка на городском транспорте в Мариуполе. А на междугороднем автобусе билет от Мариуполя до Волновахи обойдется рублей в 300. Невероятно, что где-то есть такие цены.

Оплачиваю проезд, получаю билет от ФГУП "Железные дороги Новороссии". Ехать до Волновахи - 2 часа 15 минут. Дольше, конечно, чем на автобусе, который домчит без остановок по прямой трассе за час. И такая разница понятна: поезд совершает ощутимый крюк с парой десятков остановок. Но этот пригородный поезд - настоящее спасение для дачников и жителей небольших населенных пунктов, до которых не доедет рейсовый автобус.











Полностью: https://rg.ru/2024/08/23/reg-dnr/mir-dvuh-vagonov.html


27 рублей?! 😳 Чооо ваще. Да в городском автобусе в России проезд дороже. ...Фор экзампл, у меня до дачи билет (56  км по Трассибу) 140 рупий в этом году стоит.

Долго они, интересно, собираются железку ДНРовскую так люто-бешено спонсировать?

Dober

На Восточном экономическом форуме показали макет российского поезда на водороде

ЦитироватьОн станет первым в отечественном транспортном машиностроении

Компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) представила на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), стартовавшем сегодня, 3 сентября, во Владивостоке, макет первого в отечественном транспортном машиностроении пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Макет небольшого размера демонстрируется на стенде Министерства промышленности и торговли РФ.

Сообщается, что работа по созданию поезда ведётся в рамках соглашения, подписанного в 2019 году с представителями РЖД, Росатома и правительства Сахалинской области. «Трансмашхолдинг» собирается создать опытный образец поезда на водороде в 2025 году. Кроме того, согласно отчёту РЖД за 2023 год, запуск поездов на газе и водородном топливе запланирован на 2027-2028 гг.



 https://www.ixbt.com/news/2024/09/03/na-vostochnom-jekonomicheskom-forume-pokazali-maket-rossijskogo-poeza-na-vodorode.html

Dober

Открытие новых ЖД-путей ТЛЦ «Сухой порт» состоялось в Артёме

ЦитироватьМинувший вторник, 3 сентября стал важной датой как для транспортно-логистической отрасли Приморья, так и для развития всего Дальнего Востока: в Артёмовском городском округе, после масштабной реконструкции, открылась обновлённая железнодорожная станция Угловая.

За шесть месяцев была выполнена грандиозная работа: как реконструкция самой станции, так и строительство более 2,5 километров железнодорожных путей, которые теперь связывают транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Сухой порт» с морским портом «Далькомхолод». Открытие этого объекта логистической инфраструктуры, по мнению многих экспертов, знаменует начало новой эры в транспортной сфере региона и развитие экспортно-импортных возможностей.

Президент группы компаний «Аква-Ресурсы»Руслан Кондратов:

«На первом этапе проекта ,,Сухой порт" вложил миллиард рублей. Мы задачу выполнили за 6 месяцев. За это время были проложены километры кабелей возле этих железнодорожных путей. Проложена оптика. Выполнены сложные инженерные решения. И сегодня, вводя в эксплуатацию эти два пути, мы существенно увеличим грузооборот. Я рассчитываю, что это будет не меньше 5 поездов ежесуточно».

Новые два пути, протяжённостью по 71 условному вагону каждый, которые были построены всего за 6 месяцев, являются настоящим важным достижением для проекта. Они позволят увеличить грузооборот не менее чем на 5 поездов ежесуточно, укрепив ТЛЦ «Сухой порт» как важный перевалочный центр региона.

Как было неоднократно сказано на открытии, проект предполагает активное использование контейнеров в полувагонах, что уже показало впечатляющие результаты. Вейде подчеркнул:

«В 2022 году наша команда впервые в стране начала грузить контейнеры в полувагоны, и это решение оказало значительное влияние на увеличение темпов погрузки — рост составляет более 42% по сравнению с прошлым годом. ,,Сухой порт" станет ключевым узлом для этой технологии, что позволит сэкономить пропускные способности и развивать ее на территории других регионов, включая Сибирь и Урал».

Проект электрификации станции и создание сквозных технологий являются следующими шагами в развитии железнодорожной инфраструктуры региона.









https://vostokmedia.com/news/2024-09-04/otkrytie-novyh-zhd-putey-tlts-suhoy-port-sostoyalos-v-arteme-5184176


Dober

В Амурской области завершается реконструкция «царского» тоннеля на Транссибе

ЦитироватьСтарый Керакский тоннель построили в 1911 году, он не отвечал современным требованиям по безопасности и был узким местом для пропуска возрастающего потока поездов. На смену ему на перегоне Ковали – Ульручьи Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя возвёл новый Керакский тоннель, движение по нему открылось в 2023 году.

Строители укрепили своды и полностью обновили отделку старого тоннеля, чтобы защитить его от проникающих грунтовых вод и образования наледей. Также здесь смонтировали вентиляцию, систему отвода воды, пожарную сигнализацию.

После окончания всех работ тоннель длиной 909 метров будут использовать как эвакуационное и дренажное сооружение. Срок его службы составит порядка 100 лет, сообщили в пресс-службе ГК 1520 (фото).







 https://www.amur.life/news/2024/10/03/v-amurskoy-oblasti-zavershaetsya-rekonstrukciya-carskogo-tonnelya-na-transsibe

Nikolas1

#186
Цитата: Dober от 01 сентября 2024, 07:01



Полностью: https://rg.ru/2024/08/23/reg-dnr/mir-dvuh-vagonov.html


Да, цена дешевле грязи. У нас минимальная цена электрички, например,   Киев - Васильков 15 грн, а Киев - Белая Церковь (90 км) дороже, 25 грн.
Локомотив не показали, скорее всего, там под маневровым ЧМЭ3 везет или под
электровозом ТЭВЗ в лучшем случае.
Потому что 2.15 для электрички со всеми остановками  это много, Мариуполь-Донецк 3 часа в пути было, а это пол дороги.


Dober

Цитата: Nikolas1 от 05 октября 2024, 02:24Да, цена дешевле грязи. У нас минимальная цена электрички, например,   Киев - Васильков 15 грн, а Киев - Белая Церковь (90 км) дороже, 25 грн.
Локомотив не показали, скорее всего, там под маневровым ЧМЭ3 везет или под
электровозом ТЭВЗ в лучшем случае.
Потому что 2.15 для электрички со всеми остановками  это много, Мариуполь-Донецк 3 часа в пути было, а это пол дороги.



Всё равно дёшево. 25 хрювней это рублей 60, за 90 км пути. У нас на аналогичное расстояние до Уссурийска 250 рублей... РЖД и Экспресс Приморья (оператор пригородного сообщения) охуевшие.

Dober

РЖД до конца 2024 года откроют движение на 100 новых объектах Восточного полигона

ЦитироватьВ январе-августе уложено 470 км пути

Об этом рассказал замглавы компании Андрей Макаров на IV Международном строительном чемпионате, сообщается в Telegram-канале РЖД. По его словам, сейчас фронт работ развернут на 4,5 тыс. км. Это необходимо, чтобы своевременно завершить и объекты, которые необходимо сдать в этом году, и те, которые будут возведены в 2025 году. Сейчас в строительстве на Восточном полигоне задействованы 34 тыс. человек и 8 тыс. единиц техники.

«Развитие инфраструктуры ведём с опережением графика. Так, с января по август уложили 470 км пути — на 192 км больше, чем изначально планировали на этот период», — добавляется в сообщении.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, РЖД проводят модернизацию Восточного полигона, которая предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (БАМа и Транссиба) в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. По новому национальному проекту «Эффективная транспортная система» по итогам 2030 года планируется достижение провозной способности Восточного полигона железных дорог в 210 млн тонн, по итогам 2032 года — 270 млн тонн.

 https://portnews.ru/news/368712/


Dober

Вот ещё знаковое событие для Восточного полигона случилось. 🥳

РЖД спустя 40 лет состыковали второй путь «золотого звена» БАМа

ЦитироватьРЖД спустя 40 лет состыковали второй путь западного и восточного БАМа на месте укладки символического однопутного «золотого звена», следует из сообщения компании.

Первого октября 1984 года на станции Куанда в Забайкальском крае состоялась торжественная церемония укладки символического «золотого звена», которое соединило западный и восточный БАМ."

Сегодня, 40 лет спустя, на этом же месте железнодорожные строители снова делают стыковку, только уже второго пути... Заключительное звено стало частью двухпутной вставки, которую построили на перегоне Куанда — Куандинский. Кроме 5,8 километра пути, железнодорожники смонтировали 16,5 километра контактной сети и 22 километра линий связи", — говорится в сообщении РЖД.

Новая двухпутная вставка вместе с другими объектами, которые строятся на линии Таксимо — Новая Чара, в перспективе позволит увеличить провозную способность участка с 38,4 до 52 миллионов тонн в год.

По видеосвязи из Иркутска, Тынды, Хабаровска, Северобайкальска и Тайшета к церемонии присоединились ветераны БАМа — непосредственные участники «золотой стыковки», в их числе Иван Варшавский, который ей руководил.



Источник: https://1prime.ru/20241001/bam-851887365.html?in=l

Dober

Агрессивный стиль, я бы назвал, но прикольный. 🙂

ЦитироватьТрансмашхолдинг передал РЖД 500-й электровоз ЭП2К. Приёмку провели на Коломенском заводе. Внешний вид юбилейной машины выполнен в новом дизайне. Маска имеет округлые, обтекаемые формы. Буферные фонари подчёркивают гладкие и эстетичные графические линии кузова.

Борт локомотива украсила специальная ливрея. Она создана на основе творческой работы победителя конкурса РЖД, который провели среди любителей железнодорожного транспорта.

Серийный выпуск электровоза ЭП2К начался в 2008 году. За 17 лет эксплуатации суммарный пробег всех локомотивов этой серии превысил 780 млн км.ьОни водят пассажирские поезда длиной до 21 вагона и могут разгоняться до 160 км/ч. Локомотивы ходят по железным дорогам Западной Сибири и европейской части страны, которые электрифицированы постоянным током.

В этом году РЖД закупит 24 электровоза ЭП2К, половину из них уже получили. А юбилейная машина будет прописана в депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский.



t.me/telerzd/5514

Dober

Поехали!

Главгосэкспертиза одобрила строительство первого объекта по III этапу модернизации Восточного полигона

Провозные способности магистрали возрастут к 2032 году до 270 млн тонн




ЦитироватьГлавгосэкспертиза выдала положительное заключение на строительство второго пути на перегоне Мони — Апкан Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае. Он стал первым объектом, который утвердили по третьему этапу модернизации Восточного полигона, сообщается в Telegram-канале ОАО РЖД. На участке предстоит уложить 9,5 км пути, возвести 3 моста и несколько технологических сооружений.

Всего до 2032 года включительно РЖД необходимо построить более 2 тыс. км путей и 1,5 тыс. искусственных сооружений (мостов, тоннелей, водопропускных труб и т.д.), в том числе дублёры: самого длинного в России Северомуйского тоннеля; высокогорного Кодарского тоннеля; Кузнецовского тоннеля и самого протяжённого на БАМе моста — через реку Амур. Это позволит к концу 2032 года нарастить провозные способности Восточного полигона до 270 млн тонн.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, модернизация Восточного полигона железных дорог предполагает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза в 2024 году — до 180 млн тонн в год. В рамках второго этапа модернизации Восточного полигона РЖД планируют до конца 2024 года ввести 114 объектов инфраструктуры. По третьему этапу РЖД заявляли о необходимости построить 316 объектов.

Главгосэкспертиза одобрила строительство первого объекта по третьему этапу модернизации Восточного полигона

Dober

Паровозы для туризма-то да, но и на случай ядерной войны норм. Привет "Метро Исход". 🙂

В России появился завод, который будет восстанавливать паровозы

ЦитироватьВ Улан-Удэ восстановят паровоз серии Л – его пригнали в столицу Бурятии из Москвы. [/B]Ретролокомотив предстоит разобрать и собрать заново, восстановив недостающие детали. Такие работы будут проводиться в России впервые.



«Лебедя» встречали, как родного


Паровозу Л-4544 – 72 года. Он был построен в 1952 году на Коломенском машиностроительном заводе под руководством главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского, сообщил изданию «Байкал-Daily» Андрей Патутин, главный конструктор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода (ЛВРЗ).

Паровоз, прибывший 17 августа в Улан-Удэ, – труженик, отмахал по рельсам не одну тысячу километров, замечают Вести.Бурятия.

17 августа этот «ветеран», преодолев расстояние около 5 тысяч километров, прибыл на ж/д вокзал столицы Бурятии. Там паровоз встречали, как дорогого гостя: приветствовать его приехало руководство ЛВРЗ и ВСГУТУ – Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления.

ЛВРЗ – первый и пока единственный завод в России, где будут капитально восстанавливать подобные локомотивы. Этой весной ЛВРЗ и ВСГУТУ подписали соглашение о сотрудничестве, в том числе и в рамках научных исследований. Совместно им предстоит дать паровозу Л-4544 новую жизнь.

«Должен выйти с завода, как новый»

Паровозы последние годы обретают второе дыхание: к этой железнодорожной экзотике неравнодушно большое количество туристов. Именно для них и собираются восстанавливать Л-4544.

Однако есть проблема: многие чертежи и иная документация Л-4544 утеряны. Поэтому паровоз предстоит разбирать на части и делать многие детали с нуля. Такой ремонт называется капитально-восстановительным.

На ЛВРЗ есть для этого все условия, уверен Виталий Гороховский, главный технолог завода: по его словам, в восстановлении деталей поможет собственное литейно-механическое производство ЛВРЗ, оснащенное современными станками, передает АТВ. Колдовать над паровозом инженеры завода будут совместно с преподавателями и студентами ВСГУТУ.

«Такого опыта у нас, пожалуй, не было. У нас есть опыт в области изготовления деталей, в области металлообработки, – говорит Игорь Сизых, ректор ВСГУТУ. – А чтобы изготовить такое большое изделие, которое будет работать и отвечать всем требованиям ГОСТа, – наверное, это своеобразный вызов для университета, для студентов и преподавателей. Но я уверен, что мы справимся».

Паровоз «должен выйти с завода, как новый» и будет радовать туристов, говорит Сергей Заборских, директор Улан-Удэнского ЛВРЗ.

Мода на паровозы

Первый паровоз планируют отремонтировать до конца года. Последующие обещают восстанавливать быстрее: в наличии уже будет вся необходимая документация.

Сейчас в парке РЖД 103 действующих паровоза. Они используются для ретропоездов на туристических маршрутах.

Сегодня туристические ретропоезда под паровозной тягой ходят в Карелии («Рускеальский экспресс»), Тверской области (ретропоезд «Селигер»), Воронежской области («Графский поезд»), по маршруту Старый Оскол – Сараевка («Дорогой мужества»), в Екатеринбурге («Вечерний Екатеринбург» и «Уральский экспресс») и по маршруту Нижний Новгород – Арзамас («В Арзамас»).

Паровоз, при всей его кажущейся архаичности, остаётся уникальным техническим изобретением: не случайно он безраздельно господствовал на железной дороге более 130 лет. Во многих странах интерес к локомотивам на твёрдом топливе не ослабевает и в наше время, а также пользуются популярностью ретропоезда с паровой тягой, пишет сайт Свердловской железной дороги.

Паровоз в работе на станции Сортавала:



Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

[URL unfurl="true"]https://dzen.ru/a/ZtQlRtupYB3nZrRb[/URL]

Dober

Межведомственная комиссия завершила приёмку нового восьмивагонного электропоезда «Финист»

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьПолностью завершены приёмочные испытания, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данному проекту. Итог подвела двухдневная комиссия, подтвердившая соответствие поезда требованиям технических условий, изделию присвоен литер О1 и определена установочная серия в объёме 60 электропоездов. Планируется, что до конца ноября заводом будет получен сертификат на новый восьмивагонный поезд.

Завод продолжит традицию ежегодно представлять новые серии и модификации скоростных поездов. В следующем году планируется сертифицировать двухсистемный «Финист» серии ЭС105, который отправится на испытания в ноябре 2024 года.



https://ulkm.ru/actions/mezhvedomstvennaya-komissiya-zavershila-priemku-novogo-vosmivagonnogo-elektropoezda-es104-finist/

Dober

#194
«РМ Рейл» представила два новых изотермических вагона

ЦитироватьОбъём железнодорожных перевозок грузов, требующих соблюдения температурного режима, в России стабильно растёт. При этом наиболее важные типы изотермического подвижного состава отечественными производителями серийно не выпускаются. Внутренний спрос на эти вагоны закрывался импортными поставками; также продолжается эксплуатация ещё советского наследия – устаревших вагонов с неоднократно продлённым сроком службы.

Компания «РМ Рейл» представила автономный рефрижераторный вагон 16-1247 и вагон-термос  16-1239. Об этом сообщила пресс-служба компании.

За относительно короткий период мы разработали практически полную линейку продукции для перевозки скоропортящихся грузов с лучшими характеристиками. В ближайшее время представим рынку рефрижераторный контейнер грузоподъёмностью 30,81 тонны, что является лучшим показателем в отрасли, – пресс-служба «РМ Рейл».

Модели изготовлены и сертифицированы. Новые вагоны обладают улучшенными техническими характеристиками в сравнении с аналогами.



https://www1.ru/news/2024/11/03/kompaniia-rm-reil-predstavila-dva-novyx-izotermiceskix-vagona.html