Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Dober

Новый порт у нас в Приморье "обживается":

Порт «Суходол» ежемесячно отгружает более 300 тыс. тонн угля

ЦитироватьМорской порт «Суходол» (Приморский край) в настоящее время ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля. В ближайшее время показатель увеличится почти в 2 раза за счёт ввода в эксплуатацию первого вагоноопрокидывателя. После запуска всего технологического оборудования грузооборот терминала возрастёт до 1 млн тонн в месяц. Такие данные привёл генеральный директор Сергей Кропотов генеральному консулу Индии во Владивостоке Сиддартху Гаураву, который посетил порт «Суходол».

По словам Сергея Кропотова, угольная продукция, которую переваливает «Суходол», экспортируется в том числе в Индию. Он также сообщил, что в ближайшее время в порту будет введён третий универсальный причал. На первом этапе здесь планируется перевалка автомобильной техники и спецтехники, а в перспективе — контейнерных грузов. В целом возможности порта позволяют увеличить грузооборот до 20 млн тонн в год.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», порт «Суходол» планирует начать перевалку автомобилей и техники из Китая во втором квартале 2024 года. Универсальный причал №3 будет готов к приему судов типа Ro-Ro дедвейтом до 9 тыс. тонн на первом этапе и до 50 тыс. тонн — в перспективе после проведения работ по дноуглублению. Длина причала составляет 235 м, ширина — 21,75 м, что позволяет обустроить склад временного хранения вместимостью до 1 тыс. легковых автомобилей.

Соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Мощность порта составит 12 млн тонн угля (234 судозахода в год) с возможным увеличением до 20 млн тонн. Также сообщалось, что к 2025 году в бухте Суходол планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн. Первая отгрузка угля в морском порту «Суходол» была произведена в конце ноября 2023 года.



https://sukhodol.ru/company/press-czentr/2024/morskoj-punkt-propuska-porta-%C2%ABsuxodol%C2%BB-uspeshno-proshel-proverku-mezhvedomstvennoj-komissii


Порт «Суходол» планирует начать перевалку автомобилей и техники из Китая

ЦитироватьЗапуск импортного направления запланирован на II квартал 2024 года

Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию третьего универсального причала. На данный момент «Суходол» работает в режиме угольного терминала, однако проектом предусмотрено развитие и других направлений перевалки грузов, в том числе легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, крупногабаритных шин.

«Для этих целей мы построили универсальный причал №3. Сейчас завершаются работы по укладке аэродромных плит и монтажу системы видеонаблюдения, планируем сдать объект в эксплуатацию в апреле 2024 года. Причал будет готов к приёму судов типа "ро-ро" дедвейтом до 9 тысяч тонн на первом этапе и до 50 тысяч тонн – в перспективе после проведения работ по дноуглублению. На данный момент рассматриваем сотрудничество с производителями техники из стран АТР», – отметил генеральный директор морского порта «Суходол» Сергей Кропотов.

Длина универсального причала – 235 метров, ширина – 21,75 метра, что позволяет обустроить склад временного хранения, вместимостью до 1000 легковых автомобилей прямо на объекте.

Вывоз груза будет осуществляться автовозами на железнодорожные станции для дальнейшей погрузки в автомобильные сетки или контейнеры и отправки в регионы России. В ближайшие годы порт планирует модернизировать собственную железнодорожную инфраструктуру для отправки грузов по железной дороге.







https://sukhodol.ru/company/press-czentr/2024/kopiya-port-%C2%ABsuxodol%C2%BB-planiruet-nachat-perevalku-avtomobilej-i-texniki-iz-kitaya


Dober

Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьМорской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га. Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля. Запланированная мощность после 2025 года составляет 18 млн тонн угля в год.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», в марте 2024 года стало известно, что с учётом высокого спроса на угольную продукцию, минеральные удобрения и генеральные грузы планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта «Лавна». Совокупно грузоперевалка может быть увеличена до 32 млн тонн в год.

https://portnews.ru/news/362120/

Dober

Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год

ЦитироватьСейчас Махачкалинский порт способен переваливать до 500 тыс. тонн зерна в год

Об этом сообщается в Telegram-канале министерства сельского хозяйства и продовольствия Дагестана. Соответствующий проект презентовали вице-президент холдинга Чжан Е и руководитель представительства компании в России Михаил Макеев.

Предполагается, что объём единовременного хранения на зерновом терминале составит до 100 тыс. тонн. В настоящее время Махачкалинский порт способен переваливать до 500 тыс. тонн зерна в год, отмечается в сообщении.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является связующим звеном транспортной системы юга России с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими странами региона. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в 2023 году увеличился на 5,3% и составил почти 3 млн тонн.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», 19 марта 2024 года президент РФ подписал указ «Об акционерном обществе «Север ‒ Юг», согласно которому в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества будут внесены 100% акций АО «Махачкалинский морской торговый порт» рыночной стоимостью 1,25 млрд рублей. Доля участия РФ в уставном капитале нового общества составит 49%, стратегического инвестора — 51%.



https://portnews.ru/news/362127/

Dober

Белорусские инвесторы подписали соглашение о строительстве порта в Мурманске

ЦитироватьПравительство Мурманской области и учреждённое белорусскими инвесторами ООО "Морской терминал "Ворота Арктики" подписали соглашение о строительстве терминала для перевалки белорусских грузов. Церемония прошла в Центре управления регионом, передал корреспондент "Интерфакса". Стороны не раскрывают планируемый объём инвестиций.

"Мы и коллеги должны сейчас вместе досчитать (сумму вложений - ИФ), это деньги большие и порт большой", - сказал губернатор Андрей Чибис журналистам после подписания соглашения.

Гендиректор "Морского терминала "Ворота Арктики" Андрей Бунаков уточнил, что для строительства порта привлечен частный капитал.

"Пока, наверное, рано говорить о стоимости проекта, а вот объёмы перевалки, которые мы рассчитываем предусмотреть проектным решением, - до 25-30 млн тонн в год (. . .) Оцениваем, что в 2028 году первые грузы должны поступать", - сказал Бунаков.

 Планируется, что порт будет мультимодальным с возможностью размещения контейнерного терминала. Он будет обрабатывать сыпучие грузы, а также нефтепродукты.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

https://www.interfax.ru/business/957121

Dober

ГТЛК приняла ещё два электросудна для работы на Москве-реке

Это последняя пара судов в рамках контракта с верфью Emperium

ЦитироватьКак передавало ИАА «ПортНьюс», в 2022 году ГТЛК заключала договор с верфью «Эмпериум» на строительство 7 электросудов по программе развития льготного лизинга отечественного водного транспорта с государственным финансированием. «Экобасы», предназначены для регулярных речных перевозок в акватории Москвы.

В марте 2024 года ГТЛК и Emperium подписали контракт на строительство ещё восьми пассажирских электросудов модели «Экобас» (Ecobus) в рамках реализации инвестиционного проекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота. Планируется, что все электросуда будут переданы ГТЛК до конца лета 2025 года.

В целом инвестпроект ГТЛК с использованием средств ФНБ предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 годах, в том числе 16 «Экобасов» и 6 «Экокруизеров».

Верфь «Эмпериум» — первое в России судостроительное предприятие, запустившее серийное производство электросудов для пассажирских перевозок вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В числе разработок скоростные катамараны Ecocruiser, суда Ecovolt для водных прогулок и экскурсий, Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов.

Ecobus — водный автобус ледового класса. Наибольшая длина судна — 21,8 м; ширина — 6,2 м; водоизмещение — до 52 тонн; крейсерская скорость — 15 км/ч (8 узлов); экипаж — 2 человека; пассажировместимость — 50 человек; главные двигатели — 2х134 кВт; батареи — до 470 кВт/ч.



https://portnews.ru/news/362480/

Dober

Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

ЦитироватьСовместный информационный проект ИАА «ПортНьюс» и Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

Среди бассейнов прирост перевалки наблюдался только в Каспийском (+40,4%), что связано с ростом перевалки зерна.

В Балтийском бассейне спад (-1,6%) был невелик, поскольку просадку по нефтепродуктам удалось в значительной степени компенсировать ростом отгрузок удобрений. Снижение перевалки наблюдалось в Дальневосточном (-4,8%) и Азово-Черноморском (-3,5%) бассейнах (в основном, из-за спада поставок угля), а также в Арктическом бассейне (-4,3%) — в связи с падением транспортировки угля и нефти по самым протяженным маршрутам.

Перевалка контейнеров в ДФЭ в первом квартале 2024 года выросла на 16,9%. Продолжилось восстановление перевалки в Балтийском бассейне (+97,4%) и стабильный рост в Азово-Черноморском бассейне (+7,3%). Напротив, в Дальневосточном, Арктическом и Каспийском бассейнах перевалка контейнеров сократилась (-3,5%, -6,6% и -33,2% соответственно).







https://portnews.ru/news/362583/

Dober

Строительство терминала Lugaport в порту Усть-Луга подорожало до 90 млрд рублей

ЦитироватьОбщий объём инвестиций в строительство терминала Lugaport в морском порту Усть-Луга Ленинградской области составит около 90 млрд рублей. Об этом в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в холдинговой компании «Новотранс», которая реализует проект.

Напомним, на старте строительных работ компания оценивала необходимый объем инвестиций в 46,5 млрд рублей. Таким образом, за время реализации проекта его стоимость увеличилась почти вдвое.

ГК «Новотранс» начала строительство универсального терминала Lugaport в порту Усть-Луга Ленинградской области в 2019 году. Комплекс предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объёмом в 24,3 млн тонн в год. Терминал будет состоять из шести причалов (изначально планировалось строить пять).

В декабре 2023 года «Новотранс» получил разрешение на ввод в эксплуатацию объектов первого этапа строительства. На данный момент работают причалы №1 и №2 с пропускной способностью 10,3 и 7 млн тонн грузов в год соответственно, которые могут обрабатывать навалочные и генеральные грузы. В этом году планируется ввести ещё четыре из шести причалов и довести годовой грузооборот до 18 млн тонн. Полный ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2025 год.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

https://paluba.media/news/76322

Dober

#307
Россия строит империю портов

ЦитироватьГосударство в связке с частным бизнесом готовит большой проект по открытию 12 зарубежных торгово-логистических центров на разных континентах. Предполагаемый объём финансирования – 131 миллиард рублей. Подробности читайте в нашем сегодняшнем материале.

ЦитироватьЧетыре хаба в Африке, один в Иране, один в Индии, два в Китае – итого получается шесть. Где разместятся еще шесть, пока загадка. Хотя можно осторожно предположить, что не будет обойден вниманием Ближний Восток. В первую очередь, Объединенные Арабские Эмираты. Да и на территории Индии явно можно и нужно разместить не один хаб. Что до остальных, то тут можно только гадать. Турция? Индонезия? Латинская Америка?

https://paluba.media/news/78502

Dober

FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году

ЦитироватьОб этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе «Морского конгресса — Дальний Восток» сообщил директор филиала ПАО «ДВМП» в городе Владивосток Николай Чвертко.

По его словам, балкеры будут задействованы в экспортных перевозках. Представитель компании также отметил, что Группа готова снабдить отечественные верфи заказами на строительство судов различных типов.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


https://portnews.ru/news/363616/

Dober

В Козьмодемьянске (республика Марий Эл) торжественно открыт пассажирский причал

ЦитироватьПричал длиной 95 метров и шириной 24 метра позволит принимать 300 пассажирских и круизных судов в год, на которых будут прибывать более 200 пассажиров в сутки.

Новый пассажирский причал построен по программе социально-экономического развития Марий Эл. Стоимость объекта — 302 млн рублей.



https://www.vnd12.ru/news/obschestvo/30662-v-kozmodemyanske-torzhestvenno-otkryli-prichalnuyu-stenku.html

Dober

Для ММТП найдены инвесторы

ЦитироватьВ настоящее время пул инвесторов, который будет заниматься развитием мощностей Мариупольского морского торгового порта уже определен. В результате в перспективе пропускная способность порта может возрасти до 10 млн т грузов в год, – сообщает Глава ДНР Денис Пушилин.

«Сейчас можем говорить о сотнях тысяч тонн вывезенной продукции, однако общий потенциал ММТП позволяет раскачать его до десятка миллионов тонн. Таким образом будет закрыт значительный объём потребностей ДНР и соседних регионов в данной логистической составляющей. А пока в процессе реализации находятся планы по увеличению объёмов транспортировки через порт металлургической продукции и налаживанию вывоза из региона угля», – уточняет г-н Пушилин.

ММТП ранее входил в число пяти крупнейших морских портов Украины. Предприятие специализируется на работе с навалочными, насыпными, генеральными, тяжеловесными, негабаритными, наливными и другими грузами, а также с контейнерами. Порт оснащён ледоколом и ледокольными буксирами, что позволяет осуществлять производственную деятельность вне зависимости от зимних погодных условий. В настоящее время общая пропускная способность ММТП составляет 3,4 млн т грузов в год. Порт располагает 18 грузовыми причалами, 14 из которых могут быть использованы. Это универсальные причалы, то есть – на них может осуществляться перевалка любых видов грузов.

В 2023 г. ММТП обработал примерно 65 судов. При этом объём перевалки различных видов грузов, в частности, металлопродукции, железобетонных конструкций, стройматериалов и зерна, превысил 150 тыс. т. В период с июля 2023 г. по февраль 2024 г. порт перевалил 1 тыс. т металлопродукции. С начала 2024 г. по настоящее время объём отгрузки продукции из ММТП превысил 79 тыс. т.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/161831

Dober

Находка:

НТК разрабатывает проект увеличения грузооборота Малого порта на 1 млн тонн

ЦитироватьЭффективность работы порта возрастёт за счёт строительства дополнительных железнодорожных путей

"Национальная транспортная компания" (НТК) ведёт проектные работы для строительства дополнительных железнодорожных путей между станцией Находка-Восточная и Малым портом (один из активов НТК на Дальнем Востоке). Развитие железнодорожной сети компанией позволит увеличить объём перевозок через Малый порт минимум на 1 млн тонн. Об этом  информационно-аналитическому агентству "ПортНьюс" (16+) рассказал начальником управления по технологической организации перевозок и развитию железнодорожного комплекса портов НТК Александр Дегтярёв, сообщает ИА PrimaMedia.

Он подчеркнул, что все работы по модернизации железнодорожных путей будут проводится без прерывания текущих грузовых операций.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.




 https://primamedia.ru/news/1770626/?from=7

Dober

Речь про Корсаков:

Главгосэкспертиза одобрила третью очередь обновления порта на Сахалине

Всего на реконструкцию будет потрачено 32,6 млрд рублей



Цитировать
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Отметим, что Корсаковский порт – крупнейший на Сахалине, он принимает до 80% грузов региона. Площадь его акватории составляет 113,26 кв. км. Количество причалов – 30, длина причального фронта – 3,4 тыс. п. м. Пропускная способность грузовых терминалов – более 4 млн тонн в год, пассажирских – 31,5 тыс. человек в год.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Напомним, в июне нынешнего года ФАС одобрила приобретение Корсаковского морского порта основателем группы компаний «Дело» Сергеем Шишкарёвым. О намерениях приобрести актив стало известно в середине апреля. В интервью «Коммерсанту» Шишкарев отмечал, что все риски он берёт на себя, а только после приведения порта в порядок состоится передача порта ГК «Дело». Предприниматель планирует вдвое увеличить грузооборот и хочет, чтобы он полностью обслуживал все нефтегазовые проекты на острове с точки зрения доставки оборудования, развития экономики, в том числе за счёт сборных грузов. Также потенциально порт сможет принимать небольшие круизные суда, которые будут работать на Сахалин, Камчатку, Курильские острова.

https://prim.rbc.ru/prim/freenews/668e443a9a794727968a2fa9?from=short_news


Dober

В Азово-Донском бассейне возобновлены регулярные скоростные пассажирские перевозки

ЦитироватьПосле тридцатилетнего перерыва возобновлены регулярные водные скоростные пассажирские  перевозки в Азово-Донском бассейне.

Как сообщает ФГБУ «АМП Азовского моря», сегодня с 27 причала Ростова-на-Дону стартовал первый регулярный пассажирский рейс по маршруту: Ростов-на-Дону – ст. Багаевская – Семикаракорск – ст. Багаевская - Ростов-на-Дону. Пассажирское сообщение обеспечивает специально созданная для этих целей Судоходная пассажирская компания «Дон».

 Открытие маршрута проходило в праздничной обстановке. Первых пассажиров встречали творческие коллективы и сотрудники местных администраций.

Перевозки будут осуществляться на речном пассажирском судне на подводных крыльях «Валдай-45Р», вместимостью 45 человек. По результатам первого рейса будет утверждено дальнейшее расписание.

Ранее по данному маршруту осуществлялись исключительно экскурсионные рейсы.

В этом году СПК «Дон» уже запустила регулярный маршрут: «Ростов-на-Дону – Азов – Ростов-на-Дону». Длительность маршрута занимает 45 минут,  на данный момент уже совершено более 450 рейсов и перевезено более 7500 пассажиров.



 https://morflot.gov.ru/novosti/lenta/v-azovo-donskom-basseine-vozobnovleny-regulyarnye-skorostnye-passazhirskie-perevozki/

Dober

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Продолжаются работы по строительству портовой инфраструктуры Международного морского терминала в городе Пионерский

 
ЦитироватьВ настоящее время на объекте идёт монтаж анкерно-ригельной системы. Об этом сообщили в ФКУ «Ространсмодернизация», которое выполняет полномочия заказчика по договору строительства объекта.

Строительство ведётся в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

На причале № 2 грузопассажирского терминала продолжаются сварочные работы. Также внутри сооружения выполняется анкерно-ригельная система из свай и двутавровых балок. Лицевая стенка выполнена из трубошпунта ШТС, что обеспечивает прочность конструкции и её устойчивость к большому давлению воды.

Новая морская портовая инфраструктура предназначена для поддержания полноценного транспортного сообщения региона с основной территорией России, а также для доставки строительных материалов и каботажных грузов. Планируется, что летом 2024 года будет обеспечена возможность захода в порт первых паромов с накатной техникой.

Завершение работ на объекте запланировано на конец текущего года. Пропускная способность терминала составит до 80 тыс. единиц транспорта в год.





https://morflot.gov.ru/novosti/lenta/%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B5-2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6-%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/