Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Dober

ДВМП наше ридное.  :)

FESCO заняла 33 место в топ-100 крупнейших контейнерных судоходных компаний мира

ЦитироватьТранспортная группа FESCO поднялась на 33 место в топ-100 крупнейших контейнерных судоходных компаний мира, который составляет аналитическое агентство Alphaliner. Такую же позицию группа заняла в топ-50 глобальных контейнерных линий аналитического агентства Linerlytica. Ранее FESCO занимала 35 строчку в обоих рейтингах, сообщает пресс-служба группы.

При выставлении оценок эксперты учитывают суммарное количество судов (собственных и зафрахтованных), которыми оперируют компании, и их совокупную вместимость в TEU. По данным аналитиков Linerlytica, общая контейнерная вместимость флота FESCO превышает 47 тыс. TEU. Alphaliner оценивает этот показатель более чем в 45 тыс. TEU.

«FESCO растёт и по количеству флота, и по его общей вместимости. Только за прошедший год мы приняли семь судов в состав флота группы, в том числе четыре новых, спущенных на воду в 2023-м», — отметил председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.

FESCO остаётся единственным российским морским перевозчиком, входящим в топ-50 двух рейтингов.

Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 11 тыс. единиц. Флот включает 36 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.



https://portnews.ru/news/358300/


Dober

Грузооборот морских портов России в 2023 году вырос на 5% — до 883,8 млн тонн

Сокращение грузооборота было зафиксировано только в арктических портах

Перевалка сухих грузов возросла на 10,4% до 446,9 млн тонн,  наливных грузов практически не изменилась и составила 436,9 млн тонн.

https://portnews.ru/news/358481/

Арктика 97,9 млн тонн (–0,7%)

Балтика 248,6 млн тонн (+1,3%)

Азов-Чёрное море 291,4 млн тонн (+10,4%)

Каспий 7,8 млн тонн (+29,7%)

Дальний Восток 238,1 млн тонн (+4,5%)

Dober

Первый этап строительства Багаевского гидроузла планируют завершить в 2025 году

ЦитироватьПервый этап строительства Багаевского гидроузла в Ростовской области, который призван решить проблему обмеления реки Дон, планируется завершить и ввести в эксплуатацию к навигации 2025 года, затем работы на объекте продолжатся до 2026 года. О строительстве гидроузлов на заседании коллегии Миндортранса Татарстана сообщил заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков.

Багаевский гидроузел поможет решить проблему сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища и нехватки воды в регионе. Кроме того, ожидается увеличение пропускной способности на всем протяжении магистральных водных путей до 25 млн тонн в год. Общая стоимость работ по созданию объекта составляет 35,9 млрд рублей, отмечает ТАСС.

Будут обеспечены гарантированные глубины — 4 метра. Это даст увеличение более чем на 10 млн тонн. И вторым этапом, в 2025-2026 годах, на протяжении 80 км будут проведены работы почти на 30 дамбах, спрямление русла и дноуглубительные работы, — сказал Василий Десятков.

Кроме того, по словам Василия Десяткова, к навигации 2024 года, в апреле, планируется также завершить реконструкцию и ввести в эксплуатацию шестой и тринадцатый шлюзы Николаевского гидроузла на реке Дон. Также работы проводятся на Городецком гидроузле.



https://paluba.media/news/69082

Dober

ВМТП увеличил парк кранов на 25%

ЦитироватьВ начале января Владивостокский морской торговый порт получил 11 новых RTG кранов грузоподъёмностью 45 тонн. Они оснащены камерами видеонаблюдения, светодиодным освещением, системами пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также современными эргономичными кабинами.

"Партия из 11 новых кранов совсем скоро будет введена в эксплуатацию и позволит ВМТП ещё быстрее приблизиться к отметке в 1 млн обработанных TEU", — заявил председатель Совета директоров FESCO Андрей Северилов.

После установки и настройки краны приступят к работе на Универсальном и Контейнерном терминалах.

"Краны изготовлены в Китае по нашему индивидуальному заказу компанией ZPMC, много лет специализирующейся на спецтехнике. Благодаря этой поставке количество кранов в ВМТП увеличится на 25%, что значительно ускорит обработку контейнерных грузов на терминалах. Закупка новой техники — большой шаг на пути к нашей цели — стать первым в России портом-миллионником", — сообщил управляющий директор ВМТП Николай Ермолаев.











https://primamedia.ru/news/1662705/?from=37

Dober

Мощности морских портов РФ по итогам 2023 года увеличены на 68,2 млн тонн

ЦитироватьПо состоянию на конец 2023 года мощность всех 63 морских портов России составила более 1,3 млрд тонн.

Приросту мощности морских портов способствовало завершение строительства морских перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области (+10,44 млн тонн) и Камчатском крае (+10,85 млн тонн), нового специализированного порта в бухте Суходол в Приморье для угледобывающих предприятий (+4,5 млн тонн), терминала навалочных грузов в морском порту Тамань Краснодарского края (+25 млн тонн), универсального торгового терминала Усть-Луга в Ленобласти (+8,6 млн тонн), а также увеличение мощности перевалки АО «Дальтрансуголь» в Хабаровском крае до 40 млн тонн угля в год (+8,81 млн тонн).







https://www.rosmorport.ru/news/company/52619/

Dober


https://t.me/prim_rbc/5201

Паром «Александр Деев», который в начале сентябре вышел на линию Ванино – Холмск, отправился во Владивосток на достроечную базу. Как сообщает телеграм-канал АО «Сахпасфлот», которое эксплуатирует судно, в ходе работы обнаружились критические недочёты, их необходимо устранить.

Собственник надеется, что на основании обследования проектанты доработают и второй паром, который строится на верфи. «Василий Ощепков» также будет работать на линии Холмск – Ванино, сдать его планируют в 2024-м.

Dober

В морском порту Мурманск после реконструкции введён в эксплуатацию причал № 2

ЦитироватьРеконструкция велась с февраля 2020 года по июнь 2023 года в связи с износом причального сооружения.

После ввода в строй реконструированного причала № 2 длиной 284,4 м, шириной 40 м и отметками дна -14,8 м, и проектной мощностью по перевалке более 1,5 млн тонн угля в год, на нём смогут обслуживаться суда длиной 235 м, шириной 38 м, осадкой в грузу 14,5 м.

Причал № 2 — один из самых первых причалов, построенных в 1916 году, в год основания города Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск). Ранее причал был реконструирован в 1972 году, и на момент начала очередной реконструкции в 2020 году имел значительный физический и моральный износ конструкций.





Источник: https://morflot.gov.ru/novosti/lenta

Dober

Контейнерный рынок РФ по итогам января 2024 года вырос на 13,3%

Цитироватьпо сравнению с январём 2023 года – до 518 тыс. TEU, сообщили журналистам в транспортной группе FESCO.

"Рост отмечен на всех направлениях относительно показателей января 2023 года. Основным драйвером стало восстановление объёмов через порты Балтийского бассейна на фоне открытия новых внешнеторговых сервисов, связывающих Санкт-Петербург со странами Азии", - сообщили в группе.

По данным FESCO, в годовом выражении импорт в январе увеличился на 9% до 240 тыс. TEU, экспорт – на 11,6%, до 134 тыс. TEU, транзит – на 20,1% до 49 тыс. TEU. Внутренние перевозки выросли на 25% до 95 тыс. TEU.

При этом относительно декабря 2023 года контейнерный рынок РФ в январе 2024 года сократился на 8%, отмечают в FESCO. "Драйверами снижения выступили экспортные и внутренние перевозки, которые уменьшились на 12% и 13% соответственно. Часть этого снижения обусловлена эффектом "высокой базы" декабря 2023 года, а также сохраняющимися затруднениями при отправках контейнерных поездов в направлении Восточного полигона", - отметили в компании.

https://www.interfax.ru/business/947336

Dober

В порту «Первомайский» во Владивостоке отсыпают площадку под новые причалы и контейнерный терминал

ЦитироватьВ будущем здесь появятся 600 метров причального фронта, берегоукрепительные сооружения, открытые склады, железная дорога, крановые пути. Проектный грузооборот контейнерного терминала составит 460 тысяч TEU в год.

Отсыпать участок уже начали, предполагается, что затем территорию укрепят стальными конструкциями и забетонируют. Причалы будут пригодны для перевалки не только контейнеров, но также генеральных и навалочных грузов различного класса опасности. Завершить отсыпку предполагают во втором квартале этого года. Других сроков в документации нет.





https://www.newsvl.ru/vlad/2024/02/15/222101/#ixzz8RrQS0bqU

Dober

Через порт Суходол в Приморье будут поставляться автомобили и спецтехника

Вслед за угольным терминалом весной начнёт работу терминал генеральных грузов


ЦитироватьМорской порт Суходол, создаваемый "с нуля" в Приморском крае, уже в этом году запустит в эксплуатацию причал генеральных грузов, который будет специализироваться, в том числе, на перевалке импортных автомобилей и спецтехники, сообщает ИА PrimaMedia. Для реализации масштабного проекта в Шкотовском районе потребуется создание более 7,5 тысяч рабочих мест и строительство отдельного жилого посёлка для них.

На данный момент в порту "Суходол" введён в эксплуатацию угольный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год. До конца 2024 года терминал выйдет на плановую мощность 12 млн тонн в год с последующим увеличением до 20 млн тонн в год.

Главное преимущество порта — в его географическом положении. Бухта Теляковского находится в северной части Уссурийского залива, являющегося внутренней частью залива Петра Великого Японского моря. Порт имеет круглогодичную навигацию. При условии строительства новой автомобильной дороги Владивосток — Находка "Суходол" будет иметь самое короткое транспортное "плечо" по сравнению с конкурентами в портах Находка и Восточный.

Строительство порта "Суходол" ведётся в рамках программы "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.РФ. Общий объём инвестиций госкорпорации в проект — 17 млрд рублей.

На базе порта планируется создание многофункционального хаба с перегрузкой угля, контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрены мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.

"Вчера (5 марта — прим. ред.) мы посмотрели на готовность порта "Суходол". То, как менеджмент порта проявил себя и готов уже в этом году выйти на проектную мощность, говорит о том, что они справились с задачей по антикризисному управлению. Нам показали перспективные планы развития, включающие в себя обустройство посёлка для постоянного проживания на 7-8 тысяч человек. Мы в эту работу готовы полностью включиться.

Первоначально порт планировался как перевалка угля. Сегодня коллеги считают, что они могут сделать порт универсальным, значительно расширив его мощности. Базовые возможности для этого есть: незамерзающая бухта, электричество, вода, ж/д и автомобильные дороги. Если это полностью отвечает интересам развития, экономике и социальной сфере Приморского края, то мы в эту работу готовы включиться немедленно.

Нам это представляется интересным, и у нас есть капитал, который мы можем предоставить. Вместе с коммерческими банками нам было бы интересно создать синдикат для финансирования уже новых этапов строительства",— сказал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в ходе встречи с губернатором Приморья Олегом Кожемяко.

В перспективе на базе "Суходола" будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрены мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.

В перспективе "Суходол" сможет обеспечить перевалку до 20% от всего грузопотока портов Приморского края, оптимистично заявил Сергей Кропотов.



https://primamedia.ru/news/1697095/?from=7

Dober

@ssn , будешь брать?  :D

В Ростове продают морской терминал стоимостью 650 миллионов рублей, сведения об этом появились на портале объявлений

ЦитироватьВ конце февраля агентство выставило на продажу морской терминал, расположенный в Ростовской области. Стоимость лота составила 650 миллионов рублей, за эти деньги покупатель получит участок общей площадью 20 тысяч квадратных метров (два гектара).

На участке земли находится сам грузовой морской терминал для перегрузочных работ любых типов, у терминала есть собственная причальная стенка, а также плавучие краны с грузоподъёмностью пять и 30 тонн.

По словам продавца, на территории терминала есть свое офисное помещение с ангарами. Общая производительность переработки грузов составляет от двух до трёх тысяч тонн в сутки, при этом терминал позволяет одновременно производить перевалку грузов сразу с трёх судов грузоподъемностью до пяти тысяч тонн. Цена объекта составила 650 миллионов рублей.

Кроме того, продавец предлагает продать морской терминал в Ростовской области стоимостью четыре миллиарда рублей и речной терминал за 400 миллионов рублей. Однако параметры этих объектов продавец уточнять не стал.

Ранее в Ростове выставили на продажу порт за 597 миллионов рублей.

https://rostovgazeta.ru/news/2024-03-09/morskie-porty-za-milliardy-rubley-massovo-prodayut-v-rostovskoy-oblasti-5020716


Dober

Из Петербурга в Великий Новгород можно будет добраться по воде

ЦитироватьНовый причал у Ярославова дворища в Великом Новгороде является пока конечной точкой в круизном маршруте «Из варяг в греки». Таким образом, всего на маршруте построили 10 новых причалов: остров Ореховый (крепость Орешек); Невская Дубровка; музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»; Старая Ладога; Кириши; Свирьстрой; остров Коневец на Ладоге (Коневский мужской монастырь); Владимирская бухта; деревня Грузино в Новгородской области; Великий Новгород. Туристы смогут добраться на судах из Санкт-Петербурга по реке Волхов до новгородского кремля.

Причал в Новгороде сможет принимать суда в предстоящую навигацию. Добавим, что мосты на Волхове не разводные, как в Санкт-Петербурге, и реконструировать их никто не станет. Поэтому существуют ограничения на габариты судов, которые смогут пройти маршрут. Ранее сообщалось, что 70-метровый причал в Великом Новгороде спроектировали под теплоход «Сергей Есенин».



https://gpvn.ru/51574

Dober

В порт Эльга прибыло первое судно

ЦитироватьК грузовому причалу №1 морского терминала «Порт Эльга», возводимого в Хабаровском крае, пришвартовалось первое судно — теплоход «Геннадий Цыганков». Об этом сообщил в своём Телеграм-канале губернатор Хабаровского края Михаил  Дегтярёв

Напомним, проект терминала «Порт Эльга» реализуется на мысе Манорский в Хабаровском крае. Он является частью дальневосточного логистического кластера управляющей компании «ЭЛСИ». Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать сюда по Тихоокеанской железной дороге. По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно до 4 судов дедвейтом до 85 тысяч тонн каждое.



https://paluba.media/news/75210