Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Dober

Профицит портовых мощностей в России по итогам 2023 года достигнет 483 млн тонн в год

ЦитироватьТакие данные в ходе круглого стола «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость» на «Транспортной неделе-2023» в Москве привёл исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов, передаёт корреспондент ИАА «ПортНьюс».

В соответствии с приведёнными данными, мощность морских портов к концу года достигнет 1,4 млрд тонн в год при фактическом объёме грузооборота в 917 млн тонн.

Профицит характерен практически для всех массовых грузов, включая уголь, контейнеры, генеральные грузы, нефтепродукты, сжиженный природный газ (СПГ).

https://portnews.ru/news/356204/


Dober

Южнокорейский паром Oriental Pearl VI пришёл во Владивосток из Сокчо в первый тестовый рейс

ЦитироватьПредположительно через несколько недель он выйдет на регулярную линию по пассажирским и грузовым перевозкам между Владивостоком и Южной Кореей.

Грузопассажирское судно Oriental Pearl VI запускает на линию компания JS Shipping. Предполагалось, что в тестовый рейс паром выйдет 6 ноября, но из-за погодных условий выход перенесли на 9-е число. Сутки спустя «Восточная жемчужина № 6» ошвартовалась у морского вокзала Владивостока. 12 ноября паром отправится обратно в Сокчо.

Согласно данным корейского агентства KBS, судоходная компания планирует провести два-три пробных рейса в этом месяце, а затем официально запустить перевозки в течение года, если не возникнет особых проблем.

«В первый рейс судно отправится без пассажиров, как и в ещё несколько тестовых рейсов. А уже 22 ноября из Владивостока отправится первый полноценный пассажирский рейс в Сокчо, продажа билетов стартует в следующий понедельник. Цена для одного взрослого пассажира в обе стороны составит 68 тысяч рублей. В дальнейшем планируется организация регулярных рейсов дважды в неделю», – сообщил РИА Новости представитель компании-оператора «Пассажирский терминал».

Отметим, судно Oriental Pearl VI построено в 1995 году. Водоизмещение 16 тысяч тонн. Может перевозить до 700 пассажиров, 150 TEU грузов (1 TEU – эквивалент 20-футового контейнера) и до 350 автомобилей.







https://www.newsvl.ru/vlad/2023/11/10/220481/#ixzz8IelZfn9w


Dober

Вот уж с соседушками нам "повезло", что Южная Корея, что Япония, лакеи США, делают всё ради их интересов, а не собственных.

Морские пассажирские рейсы между Владивостоком и Японией приостановлены

Японская сторона создала неприемлемые условия для сотрудничества


ЦитироватьРегулярные морские пассажирские рейсы из Владивостока в японский порт Нанао в префектуре Исикава, стартовавшие меньше месяца назад, прекратились. Японская сторона отметила 20 нарушений безопасности, которые допустила приморская компания "Восток Тур", сообщает ИА PrimaMedia.

Глава компании-судовладельца "Восток Тур" Николай Павлов заявил, что японские портовые власти поставили их в трудные и практически неприемлемые условия для продолжения работы.

Он рассказал, что в этот раз были найдены нарушения и недостатки, которые не выявлялись при предыдущих проверках. Павлов добавил, что при подобном отношении сотрудничество не могло продолжаться. Портовые власти могли посчитать посчитают, что нарушения не устранены, что привело бы к задержке парохода.

Отмечается, что компания возвратила пассажирам денежные средства и сообщила, что рейсы отложены до более благоприятных условий.

https://primamedia.ru/news/1628413/?from=37

Dober

ВМП «Первомайский» (Владивосток) установил новые козловые контейнерные краны

ЦитироватьВладивостокский морской порт «Первомайский» (ВМПП) закупил и установил новые козловые контейнерные краны на пневмоходу грузоподъемностью 45 тонн, сообщается в Telegram-канале компании.

В настоящее время проводятся пусконаладочные работы и грузовые испытания, после чего краны будут введены в эксплуатацию.

Краны RTG поступили в порт в собранном виде на специализированном судне. Новая техника закуплена в рамках программы по модернизации производственно-технической базы, с целью увеличения грузооборота терминала.







https://portnews.ru/news/355630/

Dober

В Нижегородской области продолжается реконструкция Городецкого гидроузла

ЦитироватьНа объекте задействовано порядка 300 человек и 60 единиц техники. 

Ввод объекта в эксплуатацию положительно скажется на развитии всей водной транспортной системы страны. Он позволит многократно - с 4-х до 25 млн тонн в год - увеличить грузооборот.

На участке реки от Нижнего Новгорода до Городца будет обеспечена гарантированная глубина в 4 метра. А значит на этом маршруте будет обеспечено бесперебойное и безопасное судоходство.







Подробнее: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10938


Dober

Терминал «Пионерский» сможет принимать в сезон 110 круизных судов

ЦитироватьВ Калининградской области продолжаются основные работы по строительству портовой инфраструктуры Международного морского терминала в городе Пионерский. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». На объекте работают 138 человека, задействовано 21 единиц техники.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.



Международный морской терминал в городе Пионерский должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Продолжительность сезона круизного судоходства составляет 5 месяцев.

Терминал сможет принимать в сезон 110 круизных судов. Пассажиропоток составит не менее 225 тыс. человек. Паромное судоходство длится круглый год, расчётный судооборот — 312 судов в год, пассажирооборот — не менее 77 800 автомобилей ежегодно. Грузооборот: не менее 80 000 грузовых единиц в год.



https://paluba.media/news/62963

Dober

Ух, свершилось. На Дальнем Востоке появился новый порт. Пока угольный терминал заработал, а остальные строят. По итогу планируется порт аж на 70 млн тонн грузов в год.


Первая отгрузка угля произведена на терминале порта Суходол в Приморском крае

ЦитироватьМощность терминала на первом этапе составит 2 млн т угля в год

Первая отгрузка угля произведена на новом терминале компании «Морской порт «Суходол» в Приморском крае. Она прошла в режиме пусконаладочных работ и комплексного испытания оборудования. Погрузка на судно H Vestal, пришвартованное у причала №1, длилась 91 час. Всего на борт погрузили 44 тыс. тонн кузбасского угля, сообщается в Telegram-канале Росморречфлота.

В процессе было задействовано высокоспециализированное оборудование порта. Со склада уголь через стакер-реклаймер поступал на конвейерную ленту, проходил через пересыпные станции и судопогрузочную машину, после чего пересыпался в трюм.

Предприятие построено в Шкотовском округе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» нацпроекта модернизации транспортной инфраструктуры. Мощность терминала на первом этапе составит 2 млн т угля в год.

Как передавало ИАА «ПортНьюс», соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол многофункционального портового-перегрузочного комплекса было подписано в сентябре 2021 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Мощность порта составит 12 млн тонн угля с возможным увеличением до 20 млн тонн.

Также сообщалось, что к 2025 году в бухте Суходол планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году — терминал зерновых грузов (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн.







https://portnews.ru/news/356883/

Основные характеристики порта:

Площадь – 197 га
Длина конвейерных линий – 8 километров
Осадка гружёного судна – до 14,4 м
Железнодорожный фронт – 20 путей
Ёмкость единовременного хранения – 915 тыс тонн угл

Этапы строительства угольного терминала:








https://morportsuhodol.ru/

Dober


В Балаклаве продолжается строительство яхтенной марины

ЦитироватьСпециалисты приступили к работам на новых участках Таврической набережной. Её готовность, с учётом инженерных сетей, составляет 30-40%. Сейчас процесс ведётся на семи причалах, передает «Первый Севастопольский».

Новый причал будет предназначен для пешеходной зоны и швартовки судов, проезд по Таврической набережной расширят, дорога станет двухполосной. Также с этой стороны Балаклавской бухты возводят административно-бытовой корпус. Он готов на 70%. В нём разместятся туристско-информационный центр, технические и правоохранительные службы марины, государственная инспекция по маломерным судам и пункт транспортной безопасности. Кроме того, уже завершены противоаварийные работы на объекте культурного наследия – Склад коньячного завода Шитта, от которого будет обустроен променад в сторону выхода из бухты. Специалисты подчёркивают, с объектом культурного наследия работали вручную.

Все работы на Таврической набережной планируют завершить весной 2024 года. После чего перейдут в корень бухты и на набережную Назукина.

«Корень бухты это территория завода, причал №252 и 9Б. И переходить к причалу, где будет строиться морской пункт пропуска, возле водолечебницы Гинали. На набережной Назукина планируется реконструкция всех причалов, также замена инженерных сетей. Переход полностью на набережную Назукина будет уже после сдачи работ по Таврической набережной», – отметил руководитель проекта ПАО «Мостотрест» Алексей Емченко.

Наши журналисты поинтересовались судьбой лодочной стоянки после того, как строительные работы переместятся на набережную Назукина. Руководитель проекта заверил, что переставить плавсредства можно будет на уже отремонтированную сторону.

Завершить строительство яхтенной марины в Балаклаве планируют в конце 2025 года. Стоимость контакта составляет 9 миллиардов 300 миллионов рублей.



https://sevastopol.su/news/remont-tavricheskoy-naberezhnoy-v-balaklave-podbiraetsya-k-ekvatoru

Dober

«Межрегионстрой» построит морской терминал в порту Певек

ЦитироватьООО «Межрегионстрой» построит морской терминал на мысе Наглейнын в морском порту Певек (Чукотский автономный округ). Итоги соответствующего аукциона ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок. Поскольку компания стала единственным участником торгов, договор с ней будет заключён по начальной цене — 31,84 млрд рублей.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в сентябре 2023 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Северному морскому пути (СМП).

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Проектный грузооборот терминала на мысе Наглейнын превышает 1,84 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год.

Также напомним, что всего «Гидрографическое предприятие» планирует в 2023-2026 годах реализовать пять инвестиционных проектов по созданию объектов федеральной собственности портовой инфраструктуры в акватории Севморпути. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено около 34,8 млрд рублей.



https://portnews.ru/news/357703/




Dober

Красногорский гидроузел планируют окончательно сдать в 2028 году

ЦитироватьКрасногорский гидроузел в Омской области будет построен в два этапа. Первый этап будет завершён в 2025 году, а второй — 2028. «Для гарантированного водоснабжения Омской области продолжаем строительство нашего долгостроя – гидроузла на реке Иртыш, — заявил губернатор Омской области Виталий Хоценко в бюджетном послании перед Законодательным собранием региона.

Первый этап строительства включает левобережную плотину на Иртыше и судопропускное сооружение. Возведение правобережной плотины, составляющее второй этап проекта, намечено на 2028 год, сообщает издание «Вечерний Омск». Ранее планировалось, что работы первого этапа завершат до апреля 2024 года, а весь комплекс сдадут к 2027 году. Год назад строительная готовность объекта превышала 50%.

Напомним, Красногорский гидроузел — строящийся гидроузел на реке Иртыш в 1813 километрах от устья. Расположен в районе села Красная Горка, Омский район Омской области. Он предназначен для регулирования уровня воды в реке Иртыш в черте города Омска и решения ожидаемой в будущем проблемы нехватки воды. Строительство предполагалось завершить к 300-летию Омска в августе 2016 года, однако из-за нехватки средств проект был заморожен.

В 2022 году проект удалось оживить, и по итогам аукциона 25 октября 2023 года, компания «Ленгипроречтранс» разработает проект строительства второй очереди гидроузла. На втором этапе строительства плотины планируется создать водохранилище протяжённостью 65 километров и в 2027 году сдать гидроузел в эксплуатацию. Реализация проекта, по имеющимся оценкам, обойдётся региональному бюджету в 8,3 млрд рублей.



https://paluba.media/news/63662

Dober

В Казани построят крупнейшую в России систему речных марин

ЦитироватьМасштабный проект представили и обсудили эксперты в рамках архитектурно-строительного форума «Казаныш», который проходит 5-7 декабря в Казани

Казань — город, который стоит на Великом волжском пути, важнейшей артерии нашей страны. Рядом расположены уникальные заповедники, один из которых Волжско-Камский, и целых четыре объекта, охраняемых ЮНЕСКО: помимо Казанского кремля это историко-археологический комплекс «Болгар», город-остров Свияжск и астрономическая обсерватория им. Энгельгардта К(П)ФУ, которая была добавлена в список памятников культурного наследия в этом году.

Когда-то по Казани плавали лодки и большие судна, даже в советское время работало множество лодочных станций. В настоящее время инфраструктура для маломерных судов существует только на Волге, а на реке Казанка в черте города для них всего один причал. Эту ситуацию планируется в корне изменить, создав 17 крупных объектов речной инфраструктуры в историческом ядре: 11 городских марин, 1 городской яхт-клуб и 6 гостевых стоянок на реке Казанке.

Ключевыми элементами в обновлённой системе речного сервиса Казани станут городские марины — аналог городской парковки для машин, предназначенный для маломерных судов. Планируется, что городские марины будут сформированы из плавучих понтонов для разных судов (длиной от 8 до 12 метров) и будут иметь до 100 швартовочных мест.

Также в городе планируется создание объектов для занятий водными видами спорта и сети гостевых стоянок с поминутной оплатой швартовки.

Помимо этого, на полуострове в Вахитовском районе заработает главный городской яхт-клуб «Локомотив» с мариной на 450 швартовочных мест. Там будет благоустроенная набережная длиной 2.3 км и будет построено общественное здание площадью 2500 кв. метров.

И, наконец, проект предусматривает создание судостроительного кластера для ремонта, технического обслуживания и зимнего хранения судов.

Все эти инициативы направлены на решение основной задачи — превратить Казань в главный Поволжский центр водного туризма. В ходе работ будет благоустроено 12,2 километра береговой полосы и обустроено 1450 современных швартовочных мест.









https://mydecor.ru/news/architecture/v-kazani-postroyat-krupneishuyu-v-rossii-sistemu-rechnykh-marin/

Dober

Николай Ермолаев: «2023 год стал для ВМТП годом рекордов»

ЦитироватьНиколай Ермолаев, управляющий директор Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO), рассказал об успехах порта – лидера страны по контейнерообороту и поделился амбициозными планами, которые предстоит реализовать.

– Николай Андреевич, в прошлом году, когда грузопоток России переориентировался на восточные порты, ВМТП заявил об амбициозных планах – 840 тыс. TEU за год. Насколько удалось их реализовать?

– На самом деле мы выполнили даже больше, чем планировали. В прошлом году порт работал в режиме максимальной загрузки, справляясь со всем объёмом. Мы активно переваливали грузы, продолжали реализацию пятилетней программы развития, принятой в 2021 г., и взяли очень высокий темп. Ежемесячно в 2023 г. мы обрабатывали более 70 000 TEU.

Таким образом, годовой контейнерооборот ВМТП составит более 850 000 TEU. Мы уверенно держим лидерство по этому показателю в России уже четыре года подряд, опережая ближайших конкурентов на 30%. При этом загруженность порта составляет около 75%, все суда обрабатываются без рейда. То есть мы готовы к значительному увеличению грузооборота. И уверенно идём к тому, чтобы ВМТП стал портом-миллионником.





Далее: https://konkurent.ru/article/64357

Dober

Порт Восточный, Врангель (Находкинский городской округ):

Global Ports приобрёл девять RMG- и RTG-перегружателей для Восточной стивидорной компании

ЦитироватьПортовые краны изготовила для Global Ports китайская корпорация ZPMC по соглашению, заключённому на Восточном экономическом форуме в 2022 году.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


За 9 месяцев 2023 года контейнерооборот ВСК составил 475 тысяч TEU, что на 4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. В ближайшие месяцы парк техники ВСК пополнят восемь автотягачей с прицепами, три автоконтейнеровоза и два автопогрузчика грузоподъёмностью 16 и 32 тонн.

В 2023 году в рамках программы усиления производственных мощностей ВСК ввела в эксплуатацию два сверхтяжёлых портовых крана Liebherr LHM 550 и четыре ричстакера, в том числе два – повышенной грузоподъёмности. Кроме того, в 2022-2023 годах Global Ports перенаправил на ВСК более 25 единиц портовой техники, которая ранее находилась на северо-западных терминалах.



https://paluba.media/news/64456

Dober

В адрес терминала Lugaport (порт Усть-Луга) отгружена первая партия зерна

«Новотранс» начал пусконаладочные работы на зерновом комплексе терминала

ЦитироватьОтгрузка выполнена в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного в начале декабря с торговым домом «РИФ», сообщает пресс-служба «Новотранса».

«Мы начинаем пусконаладочные работы на зерновом комплексе терминала... Это достойное завершение года», — заявил президент группы «Новотранс» Константин Гончаров.

В состав зернового комплекса Lugaport входят 20 зернохранилищ силосного типа, лаборатория для анализа качества зерна, транспортеры и судопогрузочные машины. Проектный объём перевалки зерновых грузов составляет до 7 млн тонн в год, производительность приёма зерна с железнодорожных вагонов и погрузки судна — 2,4 тыс. тонн в час. На терминале можно единовременно хранить до 300 тыс. тонн зерна.

Lugaport — флагманский инвестиционный проект группы компаний «Новотранс» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Строительство терминала ведётся в соответствии со стратегическими документами развития транспортной инфраструктуры России. Проект предусматривает создание комплексов по переработке навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объёмом 24,3 млн тонн в год.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», завершение строительства и начало эксплуатации терминала запланировано к 2025 году. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приёма до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов типоразмеров Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.



https://portnews.ru/news/357718/