Речной и морской транспорт. Порты

Автор Slava16, 25 октября 2022, 23:16

« назад - далее »

Dober

Готовность Северного мола яхтенной марины в Геленджике достигла 95%

ЦитироватьСтроительство Южного мола яхтенной марины в Геледжике (Краснодарский край) выполнено на 100%, готовность Северного мола составляет 95%, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз», строящей комплекс в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России».

Сейчас идёт монтаж канализационной насосной станции и противопожарного водопровода, проводятся работы по электроснабжению и электроосвещению, монтируется система канализации дождевых сточных вод. Строится комплексная система безопасности марины: видеонаблюдение, сети связи, система контроля и управления доступом. Проводится благоустройство территории.

После ввода в эксплуатацию в морском порту Геленджик смогут находиться не менее 200 яхт.

В состав комплекса войдёт пассажирский терминал с причалом для приёма пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142 м и пассажировместимостью до 940 человек, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу РФ и другие вспомогательные здания и сооружения. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнёрства при участии частного инвестора ООО «Морской Порт Геленджик».





Источник: https://portnews.ru/news/354164/


Dober

Собянин: Запустили второй уникальный маршрут электрических судов по Москве-реке "ЗИЛ - Печатники"

ЦитироватьНапомним, первый маршрут (от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной), по словам главы города, пользуется огромной популярностью. "Мы его открыли в июне, по нему уже проехали почти четверть миллиона пассажиров", - пишет Собянин.

Запуск электросудов - уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. "Это первый круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу", - подчёркивает глава города. Длина нового маршрута - больше 9 км, а в районах, где он проходит, живут больше 700 тысяч человек. Пассажиры смогут экономить до 30-40 минут в пути. Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займёт примерно 28 минут, на городском транспорте с остановками - больше 40 минут, а по реке - всего 12 минут, то есть в три раза меньше.

Сегодня на электросудах горожане ежедневно совершают порядка 2,5 тыс. поездок. "Уверен, новый маршрут будет не менее интересным и востребованным, чем первый", - заключил мэр.







https://rg.ru/2023/09/29/reg-cfo/sobianin-zapustili-vtoroj-unikalnyj-marshrut-elektricheskih-sudov-po-moskve-reke-zil-pechatniki.html



Dober

ЦитироватьВ Магадане планируют восстановить рыбный порт и построить на его территории комплекс по обслуживанию судов. Стоимость проекта, который предлагается реализовать на основе государственно-частного партнёрства, составит порядка 40 млрд руб. преимущественно бюджетных средств.

 Участники рынка отмечают благоприятное положение Магадана поблизости от районов промысла в Охотском море, что позволяет сократить затраты рыбаков: сейчас судам приходится шесть дней идти во Владивосток, тогда как до Магадана — всего сутки-двое.

https://www.kommersant.ru/doc/6268735?from=main

Dober

На Багаевском гидроузле заканчиваются работы перед бетонированием верхних и нижних голов шлюза

ЦитироватьГидроузел начнёт функционировать с начала навигационного периода 2025 года

На объекте продолжается бетонирование секций водосбросной плотины общей длиной 307 м. Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды. В настоящее время забетонированы 5 из 12 секций основания плотины, использовано около 13,5 тыс. куб. м бетона.

Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надёжность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Пропускная способность участка увеличится с 12 до 19 млн тонн грузов.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.




https://portnews.ru/news/355299/

Dober

ВМТП и «Росатом» начинают проектирование нового портового комплекса во Владивостоке для обслуживания Северного морского пути

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьПроектирование специализированного морского терминала в порту Владивосток оценивается почти в 644 млн рублей. Подрядчику требуется сдать проект к первом квартале 2025 года. Терминал будет предназначаться для транзитной перевалки всех видов морских контейнеров по Северному морскому транспортному коридору. Планируемый грузопоток через объект – 840,75 тысячи TEU (грузооборот через морской грузовой фронт – 1681,5 тысячи TEU). Срок хранения контейнеров – от двух до пяти дней.

Терминал займёт площадь 23,5 га, из которых более 21 га – насыпной участок. 12,2 га займут открытые контейнерные склады. Общая длина причальной стенки – а это будут причалы № 17 и 18 – составит 750 м. Выдаваться в море причал будет на 140 м. Расчётная глубина причального фронта – 16,76 м. Кроме того, в рамках проекта планируется приспособить Шкотовский створ маяков или сделать новый.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьРанее «Ведомости» сообщали, что общая сумма инвестиций в проект составит 18 млрд рублей. Ориентировочно комплекс должны построить к 2027 году.

https://www.newsvl.ru/vlad/2023/10/18/220059/#ixzz8GYEq9rSv

Терминал в 21 гектар отсыпят в море, ориентировочно так:


Dober

Контейнеровоз «Капитан Бянкин» стал 35 судном в составе флота FESCO



https://portnews.ru/news/355340/

Dober

Тверская область, строительство речного вокзала в порту "Завидово"

Порт может принимать до семи круизных судов, а среднесуточный пассажирооборот превысит 2 тыс. человек.





https://vk.com/wall-60334091_514741

Dober

НЗМУ установил первую сваю морского терминала

ЦитироватьНаходкинский завод минеральных удобрений приступил к активному строительству морского терминала. Это важная часть будущего производства, метанол будет поступать из резервуара по трубопроводу прямо на судно, что исключает его попадание в акваторию.

Планируемый грузооборот терминала — 1,8 млн тонн метанола в год. Портовая инфраструктура сможет принимать до 105 судов ежегодно: как больших танкеров дедвейтом 50 тысяч тонн, так и суда дедвейтом от 4 тысяч тонн.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.






https://nzmu.ru/nzmu-ustanovil-pervuyu-svayu-morskogo-terminala/

Dober

Нацрыбресурс провёл капитальную реконструкцию двух рыбных причалов в Петропавловске-Камчатском

ЦитироватьОбъём капитальных государственных вложений превысил 1 млрд рублей

ФГУП «Нацрыбресурс» (подведомственное Росрыболовству) провело капитальную реконструкцию двух рыбных причалов на Камчатке и ввело в строй 290 метров глубоководной причальной стенки, сообщает пресс-служба предприятия.

Реконструкция двух причалов на побережье бухты Моховой в посёлке Авача проведена в целях развития портовой рыбохозяйственной инфраструктуры в морском порту Петропавловск-Камчатский.

Глубина причалов позволяет принимать не только все типы используемых на промысле судов рыбопромыслового флота, но и крупные транспортные суда, в т. ч. используемые для перевозки рыбопродукции Северным морским путём.

Реконструкция проведена в рамках соглашения между правительством Камчатского края, Росрыболовством, ФГУП «Нацрыбресурс» и инвестором — резидентом ТОР «Камчатка» ООО «Свободный порт Камчатка».





https://portnews.ru/news/355578/

Dober

ЦитироватьПорт Мариуполь с начала мая 2023 года к текущему дню обработал около 115 тыс. тонн различных грузов. В основном это зерно, которое производится в регионе и отгружается субъектам РФ, а также арматура. В Мариуполь морем доставляются строительные материалы для ремонтно-восстановительных работ, сообщает пресс-служба Минтранса ДНР.

«Накануне порт принял и отгрузил порядка 3800 тыс. различных грузов. Из них работниками порта было принято и разгружено 1800 тыс. стройматериалов, в основном это железобетонные изделия и блочные строительные конструкции для строительства домов», — сказано в сообщении.

По схеме «автотранспорт ‒ площадка ‒ судно» отгружено и отправлено в порт Азов 2 тыс. тонн пшеницы. Такой подход, когда в порт доставляются стройматериалы, а обратно зерно, позволяет в несколько раз удешевить логистику, а также ощутимо разгрузить контрольно-пропускные пункты на дорогах, добавляют в министерстве.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», министр транспорта Виталий Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным докладывал, что в порту Мариуполь из 22 причалов в рабочем состоянии находятся 14. Текущая мощность порта составляет 3,4 млн тонн, при том что в 2014 году показатель достигал 15,5 млн тонн грузов. Правительство РФ направит на восстановление морского порта Мариуполь около 1 млрд рублей.

Сейчас налажено регулярное грузовое морское сообщение порта Мариуполя с портами Ростов-на-Дону, Азов, Кавказ и Севастополь.



https://portnews.ru/news/355574/

Dober

Владморрыбпорт приобрёл пять новых кранов за 1,7 млрд рублей

Три складских козловых контейнерных крана RTG и два портальных крана изготовлены по спецзаказу в Китае

ЦитироватьОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (входит в ГК «Тигр» С. Дарькина) приобрел пять новых кранов за 1,7 млрд рублей, сообщается в Telegram-канале компании.

Три складских козловых контейнерных крана RTG и два портальных крана закуплены в рамках инвестиционной программы развития «Владморрыбпорта». Краны изготовлены по специальному заказу в Китае.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


В рамках инвестиционной программы развития в начале декабря текущего года планируется поставка ещё двух портальных кранов. Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров на 263 332 TEU в год, и в 2024 году она достигнет 507 760 TEU. Общий объём капиталовложений в развитие портовой инфраструктуры Владморрыбпорта составит более 8 млрд. рублей.

«Владморрыбпорт» входит в тройку крупнейших контейнерных терминалов дальневосточного бассейна. В 2022 году контейнерооборот составил 290 тыс. TEU, в том числе 54 тыс. рефрижераторных TEU, а в 2024 году ожидается увеличение общего контейнерооборота до 500 тысяч TEU. Площадь морского контейнерного терминала составляет около 70 000 квадратных метров, вместимость более 12 808 TEU.

Группа компаний «ТИГР» впервые в России организовала замкнутую холодильную цепь доставки рыбопродукции по единому тарифу с Охотского и Берингова морей в порты Китая, а также в любую точку России. Это стало возможным за счёт объединения под единым оператором всех звеньев цепи: рефрижераторного флота, портовых мощностей, холодильных складов с собственными железнодорожными путями и поездами, а также парком контейнеровозов, обеспечивающим доставку рыбопродукции до двери конечного получателя.

https://portnews.ru/news/355577/


https://t.me/fishportvl/177?single

Dober

Новый паром между Кореей и Владивостоком запустят в ноябре

Порт Сокчо хочет составить конкуренцию порту Тонхэ


ЦитироватьЮжнокорейская судоходная компания JS Shipping планирует в ноябре запустить пассажирское паромное сообщение по маршруту Сокчо (Республика Корея, провинция Кангвон) — Владивосток в тестовом режиме, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на корейские СМИ. В настоящее время еженедельные рейсы из корейского Тонхэ во Владивосток выполняет паром Eastern Dream.

26 октября паром, способный брать на борт 700 пассажиров, 150 контейнеров и 350 транспортных средств, был пришвартован в Сокчо. Параллельно компания начала процесс получения лицензии в министерстве океанов и рыболовства Республики Корея.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


Напомним, что с лета 2022 года еженедельные рейсы из корейского Тонхэ во Владивосток вновь выполняет паром Eastern Dream. Оператор линии — корейская судоходная компания Duwonshipping Co., Ltd, осуществляющая морские перевозки с 2006 года.



https://primamedia.ru/news/1614878/?from=37

Dober

Грузооборот морских портов России за 10 месяцев вырос на 7,8 % до 749,3 млн тонн

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.


ЦитироватьГрузооборот морских портов Арктического бассейна показал незначительное сокращение (-0,2%) и составил 81,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов прибавила 7,7%, составив 26,2 млн тонн, наливных грузов сократилась на 3,5% до 55,6 млн тонн.

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна вырос на 2,5% до 208,8 млн тонн. Из них перевалка сухих грузов увеличилась на 19,9% до 94,8 млн тонн, наливных грузов сократилась на 8,0% до 114,0 млн тонн.

Сохранил позицию отраслевого флагмана России Азово-Черноморский бассейн. Грузооборот его морских портов показал сбалансированный рост на 17,2%, составив 251,3 млн тонн. При этом перевалка сухих грузов прибавила 26,2% и достигла 122,9 млн тонн, наливных грузов увеличилась на 9,8% до 128,4 млн тонн.

Продолжился стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Грузооборот морских портов бассейна увеличился на 36,1% и составил 6,5 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов в бассейне достиг 4,0 млн тонн (рост в 1,6 раза), наливных грузов вырос на 4,9% до 2,5 млн тонн.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 5,7%, составив 200,9 млн тонн. При этом перевалка сухих грузов увеличилась на 3,9% до 134,1 млн тонн, наливных грузов выросла на 9,6% до 66,8 млн тонн.

https://paluba.media/news/61339

Dober

В Петербурге испытали первое в России автономное речное судно

ЦитироватьКомпания Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного судна. Испытания прошли в акватории Невы на верфи Emperium в Санкт-Петербурге, сообщает ТАСС.

Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. Для этого специалисты адаптировали программное обеспечение собственной разработки для применения на речных судах, а также установили специальное оборудование. Во время эксперимента судно шло по заданной траектории и осуществляло маневры разворота без управления капитаном,- отметили в компании



Подробнее: https://paluba.media/news/61372