Транспортная инфраструктура и ОТ в Красноярском крае

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:44

« назад - далее »

Zakk Wylde

Лесосибирский порт переработал около миллиона тонн грузов в 2022 году

Лесосибирский порт подвел итоги навигации 2022 года. В этот период порт переработал около миллиона тонн грузов – на 20% больше, чем в 2021 году.

Столь значительное увеличение отчасти обусловлено ситуацией с обмелением Енисея от Красноярска до устья Ангары и переориентацией части груза на Лесосибирский порт. Так, при плане переработки грузов Норникеля в 220,7 тыс. тонн переработано 323,3 тыс. тонн; 9,6 тыс. тонн топлива переработано сверх плана для Таймырской топливной компании.

Нефтеналивной район порта превысил в эту навигацию историческую планку, переработав более 64 тыс. тонн, – за счет как поступления дополнительных объемов нефтеналивных грузов, переадресованных из Красноярска, так и роста объемов заказов ряда постоянных клиентов.



Zakk Wylde

Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Большой Хете

Енисейское речное пароходство выполнило план грузоперевозок по Большой Хете в полном объеме. Всего по реке перевезено 328,3 тыс. тонн грузов. По данным пресс-службы ЕРП, 133,3 тыс. тонн грузов различной номенклатуры завезено в Тухард. Это на 86% больше, чем в навигацию 2021 года, когда объем перевозок составил 71,5 тыс. тонн.

Основным заказчиком перевозок по направлению является «Норильсктрансгаз». В адрес предприятия речники доставили 107 тыс. тонн грузов. Благодаря Енисейскому пароходству компания получила в требуемом количестве трубную продукцию, сыпучие материалы и другие материально-технические ресурсы, необходимые для осуществления основных производственных процессов и обеспечения бесперебойной транспортировки природного газа потребителям Норильского промышленного района и г. Дудинки, а также для выполнения запланированных ремонтных работ и реализации ключевых инвестиционных проектов.

На Ванкор и Сузун завезено 186 тыс. тонн грузов, в основном, весенним экспедиционным завозом, который длился с 1 по 26 июня.

Навигация на Большой Хете проходила в сложных гидрологических и ветро-волновых условиях. Были и длительные штормы с ветром до 20 м/с и высотой волны до 1,5 м, и маловодье, когда под днищем теплоходов оставалось всего 50-60 см. Но, несмотря на трудности, речники справились с поставленными задачами. В этом большая заслуга принадлежит как капитанам и экипажам, так и всем подразделениям, ответственным за своевременное накопление грузов в зимний период на площадках Красноярского и Лесосибирского портов, формирование и отправку каравана судов, выгрузку в сжатые сроки на причалах заказчика, — подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

Zakk Wylde

Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Таймыре

24 октября из порта Дудинка ушли последние в 2022 году суда Енисейского речного пароходства, тем самым на Таймыре завершилась навигация. Об этом сообщил пресс-центр ЕРП.

31 октября танкер «Александр Печеник», буксиры «Дмитрий Корольский» с несамоходной баржей БН-10 и «Леонид Головачев» с несамоходной баржей БОА-57, груженой порожними контейнерами до Красноярска, благополучно добрались к месту назначения. ейское речное Евгения Антонова и Анатолия Эрднеева, передает пресс-центр ОАО «Енисейское речное пароходство».

Всего за навигацию 2022 года Таймырским районным управлением Енисейского речного пароходства зарегистрировано 2016 судозаходов, что на 30% больше показателя 2021 года. В порту обработано 1190 судов – на 47% больше, чем в прошлом году, в том числе 105 самоходных сухогрузных, 92 нефтеналивных и 642 судна песчаной линии.

Грузооборот Таймырского районного управления составил 2 млн. 882 тыс. тонн, что на 58% выше показателя 2021 года. Добыто и перевезено 1 млн. 500 тыс. тонн песка с Грибановского месторождения. Обработано более 100 тыс. тонн нефтеналивного груза и более 500 тыс. тонн сыпучего, 72 тыс. тонн леса в плотах и 13839 контейнеров.

«Рост грузооборота произошел в основном за счет увеличения объема добычи и перевозки песка для Норникеля – на 87% в сравнении с 2021 годом. Также грузопоток увеличился в связи с развитием Норильского промышленного района, масштабных строек и ремонтов на месторождениях. Помимо этого с каждым годом растёт грузооборот в такие северные пункты, как Байкаловск, Мунгуй, Караул. Реализация крупных инвестпроектов Норникеля и газонефтяной промышленности на севере края дает мощный импульс развитию внутреннего водного транспорта», — рассказал исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.

Zakk Wylde

Енисейское пароходство в навигацию 2022 года на 10% перевыполнило план грузоперевозок

Несмотря на маловодье на Енисее, Енисейское речное пароходство на 10 % перевыполнило план грузоперевозок. Как сообщает пресс-служба компании, всего в навигацию 2022 года речники доставили потребителям 3,7 млн тонн грузов, что на 32% превышает объем прошлого года.

Компания перевезла 1,5 млн тонн песка собственной добычи, 171 тыс. тонн нефтепродуктов, 365 тыс. тонн леса в судах, 51,8 тыс. тонн леса в плотах, 37,5 тыс. тонн трубной продукции, 7000 контейнеров и другие грузы, необходимые как для жизнеобеспечения северных территорий, так и для развития промышленных предприятий.

Наибольший рост грузопотока пришелся на долю компаний, входящих в корпоративную структуру Норникеля. Всего по заявкам предприятия и его вспомогательных подразделений перевезено более 2,7 млн тонн грузов.

Весенний экспедиционный завоз грузов в Эвенкию прошел в штатном режиме: на Подкаменную Тунгуску доставили 22,5 тыс. тонн, вывезли 8 тыс. тонн нефти, объем доставки грузов на Нижнюю Тунгуску составил 23 тыс. тонн.

На Большую Хету было доставлено 179,5 тыс. тонн, из них 147 тыс. щебня, 27 тыс. генеральных грузов, 5,5 тыс. тонн наливных грузов.

Начиная с 6 июля навигация проходила в сложных гидрологических условиях, обусловленных низкой приточностью в Красноярском водохранилище и как следствие — значительными ограничениями рабочих попусков воды Красноярской ГЭС, что привело к критичному уменьшению габаритов судового хода от ГЭС до Стрелки. В сложившихся обстоятельствах Енисейское речное пароходство оперативно перестроило логистику.

ЦитироватьМы срочно отправили груз, который находился в Красноярском речном порту, прежде всего тяжелые инертные материалы, которые было бы невозможно вывезти при низких уровнях воды, приняли решение частично перераспределить груз, который планировали получать до конца навигации, с Красноярского речного порта на Лесосибирский порт и вывели крупнотоннажный флот за пределы участка с пониженными уровнями воды, — пояснил Евгений Грудинов.
В Лесосибирске груз, доставленный малыми судами, перемещался на крупнотоннажный флот и отправлялся в точки назначения. Также на опасном участке реки были задействованы баржи и танкеры, которые загружались не полностью, а только на осадку, позволяющую безопасно пройти по мелководью.
Отдельным этапом стало возвращение флота к местам зимнего отстоя. Для этого с 25 октября по 3 ноября был увеличен сброс воды с Красноярской ГЭС, и все суда Енисейского пароходства, базирующиеся в Красноярском судоремонтном центре, — порядка 130 единиц — благополучно добрались к месту зимовки.

Zakk Wylde

Судоходные компании Сибири увеличат объем грузоперевозок в 2023 году

Несмотря на обмеление рек в 2022 году судоходные компании смогли выполнить поставленный план на навигационный период. Такими данными на пресс-конференции по итогам периода планами на 2023 год поделились представители судоходных компаний Сибири — гендиректор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф и гендиректор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.

Как отмечает портал ЧС Инфо, оба эксперта подтвердили, что навигация на реках Обь и Енисей проходила в условиях аномального обмеления. Где-то уровень воды достигал всего 1,4 метров, что не позволяло даже самым малотоннажным судам двигаться дальше
ЦитироватьИз-за того, что новости о сокращении пропусков воды с Красноярской ГЭС и уменьшении воды пришли примерно в середине навигационного периода, примерно 6 июля, нам спешно пришлось перестраивать все условия работы на Енисее. Наша компания приняла все необходимые меры, чтобы выполнить все поставленные объемы. Тот же порт в Лесосибирске сработал на пределе возможностей, принимая суда. План смогли выполнить благодаря множеству инвестиционных проектов, — рассказала Ольга Ксанф.
Руководитель красноярской судоходной компании уточнил, что, несмотря на обмеление, речной флот перевез порядка 3,7 тысяч тонн грузов при плане в 3,4 тысячи тонн (больше показателей за 2021 год на 32% — 2,8 тысяч тонн). О похожей ситуации рассказал и Сергей Ведерников, уточняя, что события судоходного сезона-2022 отличались от нормальных.
ЦитироватьТакое бывает, наверное, раз в 20 лет. Обычно межень (низкий уровень воды в реке в период между паводками — прим. редакции) наступает в августе-сентябре, а в 2022 году межень наступила в апреле. Навигация ещё не началась, а воды уже не было. Это наложило сильный отпечаток на нашу деятельность. На участке от Новосибирска до Усть-Атани (Иркутская область) глубина не позволяла грузить суда на полную осадку и менялась ежемесячно. Чуть лучше ситуация была на участке от Томска до Усть-Атани, там были похожие условия, но со сдвигом на 1 месяц позже, — уточнил Сергей Ведерников.
Руководитель судоходной компании из Томской области уточнил, что на участке от НСК до Усть-Атани планировали перевести 1,2 тысячи тонн грузов, перевезли 1,185 тысяч тонн. Это стоило дополнительных затрат на сумму в 75 миллионов рублей, организации не возместили. Всего же перевезти смогли 2,6 тысяч тонн грузов вместо запланированных 2,5 тысяч тонн (выше на 11,34% показателей за 2021 год – 2,335 тысяч тонн грузов.

Оба спикера согласились, что ожидают в 2023 году большего объема воды в водохранилищах, которые позволят судам всех тоннажностей свободно ходить по речному пространству. Однако, в случае повторения условий 2022 года, компании уже имеют опыт и готовы использовать отработанные схемы. В Красноярске планируют перевезти за период навигации в 2023 году порядка 3,5 тысяч тонн грузов, в Томске – 2,7 тысячи тонн. В планах обеих компаний задействовать весь доступный речной флот.

Zakk Wylde

«Гидрографическое предприятие» станет застройщиком терминала «Порт бухта Север»

Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север», застройщиком – ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящее в Корпорацию. Объём бюджетных инвестиций в строительство в 2023 году составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также – установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса дедвейтом свыше 120 тыс. т. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.

По данным пресс-службы «Росатомпорта», терминал «Порт бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи поселка Диксон. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом, предназначенным для приёма, отгрузки и хранения нефти. Появление нового терминала позволит к 2030 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по Северному морскому пути до 150 млн т.
ЦитироватьРассчитываем, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в Арктической зоне, улучшат транспортную доступность и снабжение её жителей необходимой продукцией и в целом ускорят развитие региона, – отметил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе совещания оперативного с вице-премьерами 16 января 2023 года.
Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север» Распоряжением Правительства РФ от 12.01.2023 № 15-р.

Zakk Wylde

Пожарные Красноярского края получили новую спецтехнику

 Лесные пожарные Красноярского края получили последнюю в этом году партию спецтехники по нацпроекту «Экология». Два автомобиля УАЗ задействуют для тушения возгораний и патрулирования лесов в Сухобузимском и Енисейском районах, сообщили в министерстве лесного хозяйства региона.

Всего благодаря нацпроекту в этом году лесные пожарные края получили около 500 единиц спецтехники и инвентаря: гусеничные и колесные тракторы, лодки, тралы, пожарные машины, бензопилы, зажигательные аппараты, ранцевые лесные огнетушители, резервуары для доставки воды.

«Активное участие в нацпроекте «Экология» позволило нам практически наполовину обновить и укрепить материально-техническую базу наших подразделений. Как результат — повысились оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров. И самое главное — в пять раз сократить площади, пройденные огнем в регионе», — сообщил директор Лесопожарного центра Красноярского края Виталий Простакишин.

В целом за пять лет в крае значительно увеличили штат Лесопожарного центра — с 1,6 тыс. до более 1,9 тыс. человек, существенно обновили парк спецтехники и оборудования за счет более 2,2 тыс. единиц транспорта и инвентаря, внедрили систему дистанционного видеомониторинга, создали новые подразделения, точки базирования и дозаправки авиации, в том числе в отдаленных территориях.

Zakk Wylde

Красноярские лесхозы в 2023 году получат 140 единиц техники и оборудования

 Более 140 единиц спецтехники и оборудования будет приобретено в 2023 году по нацпроекту «Экология» для лесных хозяйств Красноярского края, сообщила пресс-служба регионального министерства лесного хозяйства.

«Мы продолжим укреплять материально-техническую базу лесопожарных формирований по нацпроекту «Экология». Всего планируем приобрести более 140 единиц спецтехники и оборудования: пожарные машины, патрульные комплексы, вахтовку, бульдозер, грузовик, колесный трактор, катер, моторные лодки, плуги, а также зажигательные аппараты, воздуходувки и резервуары для доставки воды», — цитирует пресс-служба министра лесного хозяйства Красноярского края Алексея Панова.

Регион также планирует увеличить число маршрутов наземного и авиапатрулирования и расширить сеть видеомониторинга, установив в самых пожароопасных районах 44 новые видеокамеры. Дополнительно на наиболее горимых территориях будет увеличено в разы количество точек базирования лесных пожаров — это позволит оперативно реагировать на возникающие угрозы.

Zakk Wylde

Норильскую железную дорогу решили вернуть государству.

В советские времена местные электрички перевозили 10 млн пассажиров в год, в 1994 году железную дорогу приватизировали, а в 1998 году пассажирское движение закрыли, оставив только грузовое. Теперь вполне вероятно возвращение пассажирского сообщения от РЖД:





Zakk Wylde

Аэропорт Норильска в 2022 году сократил чистый убыток почти в 3,5 раза

ООО "Аэропорт "Норильск" (контролируется "Норникелем") по итогам 2022 года сократило чистый убыток почти в 3,5 раза по сравнению с 2021 годом — до 144,5 млн рублей, говорится в отчете компании. Об этом сообщает "Интерфакс".

Согласно отчету, выручка компании выросла на 29% и достигла 3,696 млрд рублей, себестоимость — на 39%, до 3,77 млрд рублей.

Валовый убыток при этом сократился в два раза — до 74 млн рублей, однако, убыток же от продаж увеличился в 4 раза — до 290 млн рублей. "Прочие расходы" компании за год упали в 30 раз (на 509 млн рублей) — до 17,3 млн рублей. "Прочие доходы" выросли в 2,8 раза — до 104 млн рублей.

Динамику показателей компания не комментирует.

ООО "Аэропорт "Норильск" — предприятие, контролируемое "Норникелем". Основной актив — норильский аэропорт "Алыкель". Аэропорт является основным на севере Красноярского края. Среднегодовой пассажиропоток составляет 500 тысяч человек, грузопоток — 16-18 тысяч тонн в год. Это базовый аэропорт для авиакомпании NordStar. Кроме того рейсы по 20 направлениям осуществляют авиакомпании Red Wings, S7 Airlines, UTAir и "КрасАвиа". В конце января аэропорту был присвоен статус международного.

Zakk Wylde

Красноярский край получит 140 единиц лесопожарного оборудования в этом году

 Красноярский край в этом году получит 140 единиц лесопожарного оборудования и спецтехники по нацпроекту «Экология». Об этом сообщили в министерстве лесного хозяйства региона.

«Модернизация системы охраны лесов от пожаров в крае проводится сразу по нескольким направлениям. Это расширение штата профессиональных лесных пожарных и сети дистанционного мониторинга в лесах, обновление материально-технической базы краевого лесопожарного центра, приобретение современных средств для мониторинга и тушения лесных пожаров», — отметил первый заместитель министра лесного хозяйства Красноярского края Алексей Большаков.

Кроме того, в этом году планируется приобрести 20 беспилотных летательных аппаратов. Их передадут в лесопожарные станции края для патрулирования территорий лесного фонда. Сегодня в распоряжении лесных пожарных имеются семь беспилотников: в Боготольском, Каратузском, Рыбинском, Богучанском, Курагинском, Ужурском районах и Красноярске.

Zakk Wylde

Для трех районов Красноярского края закупили автоклубы

 Мобильные дома культуры — автоклубы — поступили по нацпроекту «Культура» в Рыбинский, Манский и Шушенский районы Красноярского края, сообщили в управлении пресс-службы губернатора и правительства региона.

По словам министра культуры края Аркадия Зинова, автоклубы дают возможность проводить мероприятия в отдаленных поселениях, где нет культурных учреждений. «Наличие таких мобильных концертных площадок поможет преобразить культурную жизнь жителей и станет стимулом для появления интересных творческих проектов», — сказал министр.

До конца этого года в регионе планируют приобрести мобильные клубы для Абанского, Ермаковского, Канского, Каратузского и Уярского районов. Автоклубы оснащены сценой, световым и звуковым оборудованием, автономным источником питания. Также в них есть беспроводной интернет, что позволяет транслировать культурные мероприятия со всей страны.

Zakk Wylde

Первую поставку кузбасского угля для Китая отправят по Енисею и Севморпути

Первую опытную поставку кузбасского угля по Енисею, а затем Северным морским путем, планируется в навигацию текущего года. Об этом в ходе пресс-конференции в пресс-центре ТАСС заявил первый заместитель руководителя администрации Енисейского бассейна внутренних водных путей Леонид Федоров, сообщает «Коммерсантъ».

Леонид Федоров отметил, что планируется в навигацию 2023 года первую экспериментальную партию в 30 тысяч тонн угля с Кузбасса с перевалкой частично в Красноярске, частично в Лесосибирске доставить в район Усть-Порта, перегрузить на морское судно, или, скорее всего, два, и отправить на восток, скорее всего, в Китай.

Совещание по этому вопросу было проедено на прошлой неделе с участием заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константина Анисимова и компании «Евраз», создана рабочая группа, отметил он.

В середине февраля Министерство транспорта РФ высказалось за использование речных портов Красноярска и Лесосибирска для организации экспортных поставок угля, а также пиломатериалов и зерна в Юго-Восточную Азию через Северный морской путь.

Zakk Wylde

На Таймыре создадут инфраструктуру для угольного терминала Сырадасайского месторождения

Проект строительства грузового причала на одном из крупнейших в мире Сырадасайском угольном месторождении вошел в число приоритетных инвестпроектов Арктической зоны, поддержанных Правительством Российской Федерации. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на создание акватории для приема и обслуживания грузовых судов и ледоколов в районе угольного терминала на Таймыре.

По данным ведомства, ранее эксперты рассмотрели проект по созданию инфраструктуры для первоочередной отработки запасов в пределах участка «Юго-Западный» Сырадасайского месторождения.

Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе поселка Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря и является самым северным портом в России.

ЦитироватьЗимняя навигация по расчетному маршруту вывоза угля Сырадасайского месторождения по Северному морскому пути возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом. Проектные отметки дна при максимально возможной осадке судна, равной 13,4 метра, приняты для канала на выход груженых судов – минус 16,2 метра, маневрово-операционной акватории причала – минус 16 метров, – отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.
В качестве основного расчетного судна для определения параметров акватории грузового причала и канала морского угольного терминала принято судно-балкер типа «Адмирал Шмидт» дедвейтом 104,5 тыс. тонн. В качестве основного расчетного линейного ледокола, обеспечивающего проводку балкерных судов, принят универсальный атомный ледокол проекта 22220 типа «Арктика».

Проект также включает решения для обеспечения безопасного движения морских судов в районе грузового причала. В частности, для обозначения оси и габаритов отходного канала предполагается установка секторного огня высокой точности на существующий створный навигационный знак грузового причала «Южный».

Застройщик – Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (ФГУП «Гидрографическое предприятие»). Генеральный проектировщик – «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.