Транспортная инфраструктура и ОТ в Иркутской области

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:17

« назад - далее »

Zakk Wylde

Положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо выдала Главгосэкспертиза России.

После модернизации небольшой аэропорт, где на грунтовую полосу сейчас садятся только устаревшие Ан-24 и Ан-26, сможет принимать самолеты максимально расчетного класса типа Sukhoi Superjet 100.

Модернизация проводится по государственно-частному партнерству и финансируется по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Проектной документацией предусмотрено несколько этапов модернизации аэропорта. Будет удлинена ВПП до 2200 м, построена новая ИВПП и соединительная рулежная дорожка. Ввод искусственной взлетно-посадочной полосы обеспечит своевременную доставку работников золотодобычи на рабочие места и обратно, повысит транспортную доступность Бодайбо к другим регионам страны и в целом расширит перспективы всего района.

Предусмотрено также строительство аварийно-спасательной станции с командно-диспетчерским пунктом, площадок метеооборудования, КПП, перрона, очистных сооружений, патрульной автодороги, перенос АРЛК «Лира-А10», установка нового оборудования и другие необходимые объекты. Генпроектировщик — ООО «Красаэропроект». Застройщик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов).



Zakk Wylde

Блестящая идея о строительстве в Тайшете нового аэропорта начала претворяться в жизнь.

17 марта 2022 года зарегистрировано ООО «Тайшетаэро», учредителем которой являетсякомпания «Русал» (производитель алюминия готов инвестировать 7 миллиардов рублей). Предпроектными работами обосновали не строительство аэропорта с нуля, а реконструкцию ранее существующей ВПП. Площадь нового аэропорта составит 105 га., здесь построят аэровокзальный комплекс, перрон для самолётов и вертолётную площадку. Длина ВПП составит 1350 метров, пропускная способность 50 пассажиров в час, а недавно были представлены возможные визуализации проекта.

Аэропорт будет находиться неподалеку от жилых домов, но проектировщики заявили, что фактическая зона воздействия шумов не распространяется на селитебную территорию (участок для строительства жилых домов и общественных объектов, дорог, улиц и площадей в пределах населенного пункта). Этого удалось достичь за счет проектирования курса взлета и посадки в обход жилья и низкой частоты полетов — от четырех до шести регулярных рейсов в неделю.

Все маршруты планируется обеспечивать в светлое время суток, пиковая нагрузка на взлетную полосу составит не более одного взлета-посадки в час. Аэропорт сможет принимать самолеты L-410 (способен вместить до 20 пассажиров в зависимости от комплектации) и ATR 42 (вместимостью до 50 пассажиров), а также вертолеты всех классов.

В районе инвестпроекта по строительству аэропорта в Тайшете и взлётно-посадочной полосы расположена городская свалка. Сейчас там приступили к работе по рекультивации и переносу мест захоронения на другую территорию.


Zakk Wylde

Иркутская область:

Новый аэропорт Тайшета планируют построить за пределами города — в Шелехово или Юртах

Сначала его планировали построить в черте Тайшета, но рядом с определённым участком находится свалка, сообщает издание «Тайшет24» со ссылкой на мэра Тайшетского района Александра Величко.

Один из крупнейших мировых производителей алюминия — компания «Русал» — в декабре 2021 года заявил о планах восстановления аэропорта в городе Тайшете. Объём инвестиций может составить 7 миллиардов рублей. В Тайшете находятся два предприятия «Русала» — алюминиевый завод и анодная фабрика. Завод открыли в декабре 2021 года.

— От всех наработок в этом направлении, которые велись в течение полутора лет, пришлось отказаться. Одной из главных причин является наличие в непосредственной близости мусорного полигона. Оказалось, что эту свалку невозможно просто так взять и за короткое время ликвидировать, — цитируется в сообщении Величко.

С его слов отмечается, что рассматривается восемь площадок под строительство аэропорта на территории района, в приоритете — населённые пункты Юрты и Шелехово (оба находятся в пределах 40 километрах от Тайшета). По его мнению, чаша весов склоняется в сторону Шелехово, но в администрацию Тайшетского района по вопросу выделения земельного участка пока никто не обращался.





https://ircity.ru/text/society/2022/12/23/71922122/

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорт Иркутск по итогам 2022 года превысил 2,6 млн человек

Прошедший 2022 год для АО «Международный аэропорт Иркутск» стал знаменательным и успешным. Впервые за всю свою современную историю воздушная гавань преодолела новый рубеж пассажиропотока. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

По общим итогам 2022 года показатель прибывших и улетевших граждан составил 2 632 834 человека. Из них 190 614 путешественников были зафиксированы на международных рейсах. В основном в их список вошли следующие популярные направления: Ош, Бишкек, Ташкент, Наманган, Душанбе и Таиланд. Что касается внутренних перелетов, то здесь люди чаще всего выбирают Москву, Санкт-Петербург, Красноярск и Владивосток. В топ региональных маршрутов попали: Усть-Кут, Киренск, Братск, Казачинск, Усть-Илимск и Бодайбо.

В 2022 году в иркутском аэропорту были открыты дополнительные, новые внутренние и зарубежные рейсы. За юбилейной отметкой числится не только большая работа с авиакомпаниями, а также большой труд всех служб и отделов предприятия, которые на протяжении года беспрерывно поддерживали состояние аэродрома, техники, работали с пассажирами и воздушными судами. Так за год было выполнено 16 291 самолетовылет, обслужено 9 427 тонн груза и 1 399 тонн почты.

Показатели пассажиропотока увеличиваются ежегодно. Стабильно аэропорт встречает и провожает более 2 миллионов путешественников. В перспективном плане на следующий год предприятие планирует встретить 3-х миллионного пассажира.

Zakk Wylde

В Иркутской области на субсидирование перевозок направят 1,5 млрд

На субсидирование маршрутов железнодорожным, авиационным и водным транспортом в этом году в Иркутской области будет направлено более 1,5 млрд рублей из регионального бюджета. Об этом пишет портал «Байкал — Daily».

Из этой суммы на субсидирование перевозок водным транспортом выделено 152,8 млн рублей. Они направлены на четыре маршрута: «Порт Байкал – Листвянка – Порт Байкал», который работает круглогодично; «Иркутск – Братск – Иркутск» и «Осетрово – Визирный – Осетрово» – их выполняют с мая по октябрь; «Мама – Бодайбо – Мама» – с июня по октябрь.

– На данный момент произведён конкурсный отбор транспортных компаний, которые получат субсидии из областного бюджета, идёт заключение соглашений. Также в этом году будут выделены субсидии Нижнеудинскому району. Это 50 млн рублей для софинансирования вертолётных рейсов из Нижнеудинска в труднодоступные горные населённые пункты в Тофаларии, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

Zakk Wylde

Более 20 лесопожарных машин закупят в Иркутской области по нацпроекту

 Лесопожарные станции Иркутской области в следующем году получат 26 единиц новой техники благодаря нацпроекту «Экология». Об этом сообщили в региональном министерстве лесного комплекса.

Автопарки станций пополнят вездеходы повышенной проходимости, укомплектованные пожарным оборудованием, снаряжением и инвентарем, грузопассажирские полноприводные автомобили для транспортировки лесных пожарных и их снаряжения, а также вахтовые автобусы, мотовездеходы и транспортные прицепы.

«В настоящее время проводятся конкурсные процедуры. Уже определены поставщики девяти единиц техники, государственные контракты заключены. Вся техника будет поставлена в регион до 1 марта следующего года. Это на два месяца раньше, чем в текущем году. Сразу после поступления она будет направляться на боевое дежурство на лесопожарные станции региона», — сказал министр лесного комплекса Иркутской области Владимир Читоркин.

Zakk Wylde

Новая экономика Прибайкалья (часть 2)

Благодаря восточному вектору развития экономической политики государства на территории Иркутской области реализуются три мощных инфраструктурных проекта: нефтепровод ВСТО, магистральный газопровод «Сила Сибири» и модернизация БАМа и Транссиба, что создает условия для развития не только добывающего сектора, но и обрабатывающих отраслей промышленности. Я неоднократно рассказывал про реконструкцию узловой станции Тайшет и вот настало время, когда она начала приобретать законченный вид.

В рамках федерального проекта только в 2022 году построили и реконструировали 140 объектов. На Транссибе уже реконструированы станции Андриановская в Слюдянском районе, Мегет и Касьяновка в Иркутском районе, проведен первый этап модернизации станции Камышет в Нижнеудинском районе, идут работы на станции Тулун и перегоне Тайшет — Тагул. В 2019-2021 годах были открыты крупные объекты — новый мост через реку Лену и второй Байкальский тоннель. Обновление Восточного полигона ещё идёт, но уже дает результаты.

Станция Адриановская.

В ходе модернизации станции заменено более 5,8 км железнодорожного полотна на бесстыковой «бархатный» путь, движение спямлено, удлинены приемо-отправочные пути, уложены новые стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения. Кроме того, на станции обновили пассажирскую инфраструктуру. Реконструкция длилась 2,5 года, её стоимость 1 млрд рублей.


Станция Камышет.

Для увеличения провозной способности были запущены в эксплуатацию вновь построенные пути, теперь станция Камышет имеет возможность принимать и отправлять грузовые поезда длиной до 71 условного вагона. В ходе реконструкции уложено более 10 км путей, 8 стрелочных переводов, электрифицировано 19 км железнодорожных линий, установлено 77 опор контактной сети, обновлена инфраструктура управления, сигнализации и связи. Модернизация станции Камышет позволила увеличить размеры грузового движения на участке Алзамай — Нижнеудинск до 90 пар поездов в сутки и повысить скорость поездов на горном участке Транссиба с 40 до 80 километров в час.

Новый мост через реку Лену в Усть-Куте.

7 июля 2019 года, в день празднования 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, торжественно открыли рабочее движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена на перегоне Лена Восточная — Предленский. Это сооружение в городе Усть-Кут. С 1975 года здесь действовал однопутный мост. Теперь же этот участок ВСЖД протяженностью 2,5 км стал двухпутным.Общая длина моста составляет 417 метров, высота — 25 метров. На строительство потратили 600 млн рублей.

В 2022 году на Транссибе грузопоток вырос на 15 млн тонн по сравнению с прошлым годом. Каждый день идет на 15 пар поездов больше, чем раньше.

Увеличение пропускных мощностей позволяет развиваться бизнесу Приангарья и отправлять больше продукции в другие регионы и страны. Сейчас отгрузкой занимается 631 компания. Основные виды отправляемой продукции: каменный уголь, нефтепродукты, железная руда, бумага, цветные металлы, цемент. В этом году появилось более 150 новых грузоотправителей. В основном это лесоперерабатывающие предприятия, расположенные на станциях Зима, Усть-Илимск, Лена (город Усть-Кут), Чуна.


80 миллионов тонн нефти в год в стратегическом восточном направлении — так выходом на полную проектную мощность завершилось ровно три года назад сооружение грандиозной трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». За бесперебойными поставками нефти стоит как укрепление энергетической безопасности России, так и социальные преобразования в регионах, по которым проходит ВСТО.

Роль восточного нефтепровода давно вышла за пределы просто экономической эффективности. Проект расценивается как один из ключевых в современной геополитической истории. Эффект от строительства, расширения мощности ВСТО, его четкой и надежной работы чувствуют на себе жители многих городов и поселков Иркутской области. Только за последнее десятилетие ООО «Транснефть — Восток» направило на реализацию программы благотворительной помощи в Приангарье около миллиарда рублей.



Zakk Wylde

В город Братск Иркутской области поступила экологичная дорожная техника

 Парк дорожной техники города Братска Иркутской области пополнился благодаря нацпроекту «Экология» четырьмя машинами, работающими на газомоторном топливе. Об этом сообщила пресс-служба мэрии города.

«Четыре комбинированные дорожные машины, работающие на газомоторном топливе, приобретены администрацией города в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология», — сообщила пресс-служба.

Этот вид топлива более экологичен по сравнению с традиционными бензином и дизелем. Поступившая техника используется для очистки общественных территорий города. Машины оснащены плужным снегоочистителем, щеткой для подметания, поливомоечным оборудованием, распределителем противогололедного материала и емкостью для воды объемом два кубометра.

Две машины уже работают в центре города. «Преимущество, что мы можем большой объем ручного труда заменить механической уборкой. Производительность высокая. Работает с отвалом, щеткой — машина очень эффективная. Кроме очистки от снега, загружаем в бункер посыпочный материал и проводим противогололедную обработку», — рассказал директор дорожной службы Братска Василий Лукиянчук. Еще две единицы техники будут использоваться в Падунском и Правобережном районах.

Zakk Wylde

В Иркутской области закупили противопожарную автотехнику

 Новые грузовые автомобили, вахтовые автобусы и квадроциклы для охраны лесов от пожаров поступили в Иркутскую область. Техника приобретена по федеральному проекту «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология», сообщили в министерстве лесного комплекса региона.

В регион поступило шесть машин. Все они произведены в России, на их закупку было направлено около 3,2 млн рублей. Их передадут Иркутской базе авиационной и наземной охраны лесов.

Всего для оснащения лесопожарных формирований Приангарья в текущем году запланировано приобрести 28 единиц техники: вездеходы, укомплектованные пожарным оборудованием, снаряжением и инвентарем, грузопассажирские автомобили для транспортировки лесных пожарных и их снаряжения, вахтовые автобусы, мотовездеходы и прицепы для их перевозки. Большая часть машин уже поступила в регион.

Обеспеченность лесопожарных формирований в сравнении с 2022 годом возросла и составляет 91,5%.

Zakk Wylde

Больницы Иркутской области получили новые автомобили

 Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев вручил ключи от новых автомобилей главным врачам медицинских организаций региона. Всего по проекту «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ» нацпроекта «Здравоохранение» приобретено 57 транспортных средств, сообщила администрация Чунского районного муниципального образования.

«Новые машины <...> будут использоваться для доставки пациентов в больницы, медработников к больным, для перевозки биологических материалов, доставки лекарственных препаратов жителям отдаленных районов. Работа в этом направлении будет продолжена — в 2023 году планируем приобрести еще порядка 20 автомобилей», — отметил губернатор.

Автомобили получили 27 медучреждений области, расположенных в разных районах региона. В 2021–2022 годах медицинские организации Приангарья получили 152 машины.

Zakk Wylde

Иркутские лесхозы получили 28 единиц лесопожарной техники

 Лесные хозяйства Иркутской области закупили в 2023 году по нацпроекту «Экология» 28 единиц лесопожарной техники и оборудования. Об этом сообщило министерство лесного комплекса региона.

«Приобретены вездеходы повышенной проходимости, изготовленные Иркутским заводом гусеничной техники. Кроме того, в регион поступили грузопассажирские полноприводные автомобили ГАЗ Садко NEXT для транспортировки лесных пожарных и снаряжения, вахтовые автобусы НЕФАЗ, мотовездеходы Baltmotors и прицепы для их транспортировки», — рассказали в пресс-службе.

Министр лесного комплекса области Эдуард Филиппов отметил, что перед министерством была поставлена задача приобрести всю необходимую технику еще до начала пожарного сезона. Эта цель была достигнута, лесопожарные формирования уже получили новое оборудование и готовы к работе.