Транспортная инфраструктура и ОТ в Томской области

Автор Zakk Wylde, 26 января 2023, 12:31

« назад - далее »

Zakk Wylde

Томская судоходная компания подвела итоги 2022 года

Томская судоходная компания в навигацию 2022 года перевезла 2,6 млн тонн грузов – на 100 тыс. тонн больше, чем планировала. Это произошло на фоне сильного маловодья Обского бассейна.

Как пишет ТАСС, об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Ведерников.
ЦитироватьТакое бывает раз лет в 20. Обычно межень наступает в августе-сентябре, а в этом году она фактически начала наступать в апреле. Еще навигация не началась, а воды уже не было. Это наложило огромный отпечаток на всю нашу деятельность. Это стоило нам дополнительных затрат в объеме 75 миллионов рублей. Это затраты, которые нам никто не возместил, мы взяли на себя такое бремя, но тем не менее мы всегда выполняли обязательства, – сказал Сергей Ведерников.
Один из грузообразующих участков – На Оби от Новосибирска до устья реки Томи – был самым обмелевшим. Пос словам Ведерникова, глубина там уменьшалась с 240 см в мае до 140 см в сентябре. Соответственно, нагрузка на флот также сокращалась: в мае грузов на каждое судно приходилось меньше на 150 тонн, в сентябре – на 600-700 тонн. Несмотря на это, в 2022 году ТСК перевезла 2,6 млн тонн груза, хотя планировалось 2,5 млн тонн. В 2023 году компания планирует перевезти еще на 100 тыс. тонн больше – 2,7 млн тонн.

Кроме того, мы в последние годы занимаемся переклассификацией флота. Это означает, что мы ведем модернизацию как несамоходного, так и самоходного флота путем повышения класса. Это позволяет нам работать в Обской Губе, и мы вышли на работу по Северному морскому пути. В этом году уже несколько теплоходов отработали на перевозкТомская судоходная компания в навигацию 2022 года перевезла 2,6 млн тонн грузов – на 100 тыс. тонн больше, чем планировала. Это произошло на фоне сильного маловодья Обского бассейна. ах грузов для нефтяников, в том числе мы особенно большой объем увезли нашим флотом в Енисейский залив, – сказал Сергей Ведерников.

Он добавил, что в 2023 году на ремонт судов планируется направить примерно столько же, сколько и в этом году – 235 млн рублей, а на переклассификацию – 250 млн рублей.


Zakk Wylde

Судоходные компании Сибири увеличат объем грузоперевозок в 2023 году

Несмотря на обмеление рек в 2022 году судоходные компании смогли выполнить поставленный план на навигационный период. Такими данными на пресс-конференции по итогам периода планами на 2023 год поделились представители судоходных компаний Сибири — гендиректор Енисейского речного пароходства Ольга Ксанф и гендиректор Томской судоходной компании Сергей Ведерников.

Как отмечает портал ЧС Инфо, оба эксперта подтвердили, что навигация на реках Обь и Енисей проходила в условиях аномального обмеления. Где-то уровень воды достигал всего 1,4 метров, что не позволяло даже самым малотоннажным судам двигаться дальше
ЦитироватьИз-за того, что новости о сокращении пропусков воды с Красноярской ГЭС и уменьшении воды пришли примерно в середине навигационного периода, примерно 6 июля, нам спешно пришлось перестраивать все условия работы на Енисее. Наша компания приняла все необходимые меры, чтобы выполнить все поставленные объемы. Тот же порт в Лесосибирске сработал на пределе возможностей, принимая суда. План смогли выполнить благодаря множеству инвестиционных проектов, — рассказала Ольга Ксанф.
Руководитель красноярской судоходной компании уточнил, что, несмотря на обмеление, речной флот перевез порядка 3,7 тысяч тонн грузов при плане в 3,4 тысячи тонн (больше показателей за 2021 год на 32% — 2,8 тысяч тонн). О похожей ситуации рассказал и Сергей Ведерников, уточняя, что события судоходного сезона-2022 отличались от нормальных.
ЦитироватьТакое бывает, наверное, раз в 20 лет. Обычно межень (низкий уровень воды в реке в период между паводками — прим. редакции) наступает в августе-сентябре, а в 2022 году межень наступила в апреле. Навигация ещё не началась, а воды уже не было. Это наложило сильный отпечаток на нашу деятельность. На участке от Новосибирска до Усть-Атани (Иркутская область) глубина не позволяла грузить суда на полную осадку и менялась ежемесячно. Чуть лучше ситуация была на участке от Томска до Усть-Атани, там были похожие условия, но со сдвигом на 1 месяц позже, — уточнил Сергей Ведерников.
Руководитель судоходной компании из Томской области уточнил, что на участке от НСК до Усть-Атани планировали перевести 1,2 тысячи тонн грузов, перевезли 1,185 тысяч тонн. Это стоило дополнительных затрат на сумму в 75 миллионов рублей, организации не возместили. Всего же перевезти смогли 2,6 тысяч тонн грузов вместо запланированных 2,5 тысяч тонн (выше на 11,34% показателей за 2021 год – 2,335 тысяч тонн грузов.

Оба спикера согласились, что ожидают в 2023 году большего объема воды в водохранилищах, которые позволят судам всех тоннажностей свободно ходить по речному пространству. Однако, в случае повторения условий 2022 года, компании уже имеют опыт и готовы использовать отработанные схемы. В Красноярске планируют перевезти за период навигации в 2023 году порядка 3,5 тысяч тонн грузов, в Томске – 2,7 тысячи тонн. В планах обеих компаний задействовать весь доступный речной флот.