Дорожная инфраструктура в Хакасии

Автор Zakk Wylde, 17 февраля 2023, 22:31

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Республике Хакасии за год обновили почти 37 км дорог

 Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Республике Хакасии за 2022 год привели в нормативное состояние 36,8 км автодорог, из которых 16 км — трассы регионального значения, остальное — улично-дорожная сеть муниципальных образований, сообщили в «Информавтодоре».

Особое внимание в Хакасии уделяется улицам, ведущим к социально значимым объектам. Так, благодаря нацпроекту специалисты обновили улицы Маршала Жукова, Торговую и Чкалова в Абакане, которые ведут к школе и детским садам. В Черногорске к нормативу привели улицу Пушкина, ведущую к поликлинике, и улицу Фрунзе, которая является школьным маршрутом. А в поселке Усть-Абакан специалисты отремонтировали улицы Перспективную и Калинина, по которым жители добираются в детскую поликлинику и детский сад.

Для повышения безопасности дорожного движения в минувшем году в республике также обустроили 14,6 км уличного освещения в Ширинском, Бейском, Таштыпском и Алтайском районах. Кроме того, специалисты установили пять комплексов фотовидеофиксации на улицах Абакана и еще семь — на региональных и межмуниципальных трассах.

В этом году в республике благодаря национальному проекту запланировано привести в нормативное состояние 28 объектов общей протяженностью 55 км. Из них 41,4 км — региональные трассы и 13,6 км автодороги местного значения.


Zakk Wylde

РЖД завершили реконструкцию моста через реку Аскиз в Хакасии

РЖД завершили реконструкцию моста через реку Аскиз в Хакасии. Мост расположен на участке Восточного полигона Междуреченск — Тайшет, он обеспечивает пропуск экспортных грузов в направлении Дальневосточных морских портов и погранпереходов.

«Заменили опоры моста, установили 4 новых пролётных строения длиной по 23 метра и весом 35 тонн, уложили путь на железобетонном основании. Реконструкция велась поэтапно, во время 12-часовых ,,окон". Был задействован целый комплекс специализированной техники, в том числе мощные краны и экскаваторы, а также около 80 специалистов-железнодорожников», — говорится в сообщении.

Теперь мост может пропускать тяжеловесные поезда весом 7,1 тыс. тонн, и даже соединённые поезда-гиганты весом более 14 тыс. тонн.

Мост был построен более 70 лет назад.

Zakk Wylde

Выездная комиссия проверила состояние дорожного покрытия трассы Абакан - Ак-Довурак в Хакасии

В результате проверки были выявлены дефекты дорожного покрытия

В Республике Хакасия выездная комиссия проверила состояние дорожного покрытия на участке трассы «Абакан - Ак-Довурак» с 15-го по 93-й км. Специалисты выявили различные дефекты, сообщает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РХ на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте.

В состав комиссии под председательством министра транспорта региона Дмитрия Василиади вошли директор ГКУ РХ «Хакасавтодор» Юрий Исаев, глава Аскизского района Абрек Челтыгмашев, председатель Совета депутатов Аскизского района Александр Челтыгмашев, депутат Верховного Совета РХ Роман Челтыгмашев, главный инженер дирекции капитального строительства АО «РЖД» Алексей Бондарь и руководитель обособленного подразделения г. Красноярска ООО «ОСК-1520» Николай Дубровин.

В ходе проверки были зафиксированы выбоины, которые появились от активного движения большегрузов, перевозящих стройматериалы для отсыпки перегона Аскиз - Чартыковский. Также на проезжей части обнаружили пучины. По результатам комиссионного обследования была подготовлена дефектная ведомость, сейчас производится расчет стоимости ремонтных работ. По предварительным оценкам, на эти цели потребуется порядка 200 млн рублей.

В настоящий момент подрядчик ООО «ДСК-77» приступил к работам по ликвидации пучинистых участков. С наступлением положительных температур воздуха начнутся работы по асфальтированию.

Добавим, трасса «Абакан - Ак-Довурак» входит опорную сеть автомобильных дорог республики. В прошлом году специалисты отремонтировали участок указанной дороги на протяжении 8 км.

Zakk Wylde

В Хакасии продолжают строить участки дорог в рамках транспортного коридора Абакан - Бийск

Ввод в эксплуатацию намечен на октябрь 2023 года

В Республике Хакасия в рамках создания транспортного коридора Абакан - Бийск продолжается строительство и реконструкция двух участков автодорог: «Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи» с 68-го по 73-й км и «Абакан - Большой Ортон - Таштагол» с подъездом к Междуреченску с 23-го по 30-й км. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.

В рамках строительства запланировано асфальтирование дороги и устройство искусственных сооружений. Ввод в эксплуатацию намечен на 30 октября 2023 года. На возведение указанных участков будет потрачено 738,1 млн рублей. В пресс-службе подчеркнули, что создание нового автодорожного маршрута Абакан - Бийск позволит соединить районы Хакасии, Красноярского края, Республики Тыва и Кемеровской области с опорной дорожной сетью страны.
Цитировать«Обеспечение транспортной связи между указанными субъектами РФ и сопредельными с ними Алтайского края, Новосибирской и Томской областей будет способствовать расширению и углублению экономических связей регионов Сибири. Сокращение расстояния более чем в 2 раза от Абакана до Бийска, Барнаула и Горно-Алтайска позволит открыть новые транспортные маршруты с западными регионами Российской Федерации, Монголией и Китаем, а также существенно снизить затраты на грузоперевозки», - рассказали в пресс-службе Минтранса.
Помимо этого, транспортный коридор поспособствует развитию несырьевого сектора экономики регионов-участников проекта, увеличит товарообмен и благоприятно скажется на социально-экономическом развитии сибирских регионов. Также маршрут Абакан - Бийск позволит значительно разгрузить автодорожную магистраль «Новосибирск - Кемерово - Красноярск» благодаря перераспределению потока грузоперевозок между новым и старым направлениями.

Еще один положительный эффект: транспортный коридор позволит ускорить развитие туристических территорий, в числе которых Шерегеш в Кузбассе, Поднебесные Зубья в Кузбассе и Закасии, и позволит реализовать перспективный туристический укрупненный инвестиционный проект «Великое Саяно-Алтайское Кольцо».

Добавим, дорога «Абакан - Бийск» состоит из нескольких участков, каждый из которых строит регион, на территории которого она проходит. В настоящий момент работы идут в Хакасии. Ранее сообщалось, что сложная ситуация сложилась в Кемеровской области, где участок проходит через горный перевал. К строительству дороги в Кузбассе планируют приступить в 2025 году.

Также напомним, ориентировочный срок строительства транспортного коридора составит 8-10 лет.