Транспортная инфраструктура и ОТ в Архангельске

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:12

« назад - далее »

Zakk Wylde

В аэропорту Архангельска реконструируют взлетно-посадочную полосу

 Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Архангельска пройдет в следующем году по федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов» национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», сообщили в администрации губернатора и правительства Архангельской области.

Начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая капитально не ремонтировалась около 40 лет, планируется в апреле следующего года, а завершить все работы предполагается в течение шести месяцев. На время ремонта по ряду направлений авиасообщение будет организовано через аэропорт Васьково.

Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию объектов международного аэропорта Архангельск.


Zakk Wylde

Грузооборот Архангельского порта вырос на 30 процентов



Грузооборот порта Архангельск вырос на 30 процентов. Такие данные работы предприятия за девять месяцев 2022 года озвучил Виктор Иконников, заместитель председателя правительства Архангельской области.

Как сообщает портал Регион 29, он отметил, что за девять месяцев грузооборот Архангельского порта по каботажным перевозкам увеличился на 15%, в целом по грузообороту – порядка 30%. Важно, что в завершении летней навигации успевают забросить необходимый груз на Сырадасайское угольное месторождение.

Михаил Толстиков, директор Соломбальского терминала порта Архангельск Михаил Толстиков, директор Соломбальского терминала порта Архангельск, отметил, — сегодня от нас зависит весь комплекс услуг, начиная с перевалки и заканчивая комплектацией и теплым хранением грузов, — сказал он. — Снабжение месторождений — это наша специализация. Всю летнюю навигацию были полностью заняты три причала. Показатели этого года по перевалке грузов к уровню предыдущего года плюс 7 процентов. К концу года мы ожидаем около 500 тысяч тонн именно генеральных грузов. 11 ноября под погрузку встает следующее судно.

Как подчеркнул Виктор Иконников, недавно порт Архангельска приобрел новый кран, чтобы еще больше повысить эффективность работы и продолжать качественно снабжать арктические проекты.


Zakk Wylde

В Архангельске речные суда за 2022 год перевезли почти миллион пассажиров

В 2022 году речными судами в Архангельске воспользовались больше 900 тысяч человек. Их пассажиры — не только жители островных территорий, но и туристы и просто отдыхающие.

Как отмечает газета Бизнес класс Архангельск, за сравнительно небольшую плату – всего около 50 рублей – можно попасть в старинные деревни и сёла Архангельска Приморского района.

Вернулись экскурсионные группы, само лето было тёплым, а значит, и количество желающих отдохнуть на островах горожан возросло. У туристического направления летней навигации большой потенциал: горожане и гости областной столицы охотно посещают музей космоса на острове Вознесенье, шатровый храм в Конецдворье, лоцманскую деревню в Пустоши. У рыбаков и грибников популярно направление Архангельск – Красное. Оживление наблюдалось также на линии Архангельск – Вознесенье – Тойватово, Архангельск – Чубола, — рассказал «БК» генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров.

Сегодня на Северной Двине работают суда типа «Москва». В конце 90-х производство судов данного типа в стране было остановлено, поэтому Архречпорт выкупает теплоходы в других регионах и проводит их глубокую реновацию. За последние годы на речные маршруты выведены два новых теплохода – «Сапфир» и «Аквамарин», в нынешнюю навигацию на линию вышло ещё одно судно.

Zakk Wylde

Новый вокзал и миллион пассажиров – интервью с гендиректором Архангельского речного порта

После двух лет ограничений, связанных с пандемией, в этом году архангельские речники отмечают рост и развитие во всех направлениях своей деятельности, а она довольно разноплановая. В полном объеме возобновились поставки строительных материалов, что позволило завершить строительство пассажирского речного вокзала на набережной Северной Двины, пассажиропоток вернулся к привычным показателям, а на грузовых терминалах в разы увеличился грузооборот для арктических проектов.

О прошедшей навигации и перспективах развития Архангельского речного порта говорим с его генеральным директором Андреем Разговоровым.

П: Андрей Владимирович, Архангельский речной порт как предприятие выделяется своей многопрофильностью. У вас есть и пассажирское направление, и грузовое, и добыча песка. Безусловно, социально значимое – обслуживание речных линий. Как прошла пассажирская навигация в этом году?

— Летняя пассажирская навигация впервые за последние три года дала и качественные, и количественные показатели. Период пандемии с ее ограничениями, отразился на пассажиропотоке, притормозилось строительство вокзала из-за увеличенных сроков поставки материалов. Но в 2022 году мы выровняли все показатели.

Очень порадовал пассажиропоток, который «шагнул» к миллиону человек за полную навигацию. В эту цифру вошли не только постоянные жители островов, которые пользуются теплоходами как ежедневным общественным транспортом, но и туристический поток — он вырос. Во-первых, вернулись экскурсионные группы, во-вторых, лето стояло теплое и желающих прокатиться на теплоходе, посетить берега Северной Двины, островные музеи тоже оказалось немало.
Общий пассажиропоток вырос на 32 тысячи человек на городских линиях.

Но главным событием стало, конечно, — завершение строительства речного вокзала на пристани. Этого события ждали и горожане, и коллектив порта. С появлением нового зала ожидания у пассажиров появилась вся сопутствующая инфраструктура – билетные кассы, бесплатные туалеты, у отдыхающих красивая и благоустроенная набережная, решены вопросы с размещением сотрудников пристани. Многие уже отметили, что вокзал обращает на себя внимание и даже украшает эту часть набережной. Очень надеемся, что и пассажирам теплоходов будет теперь также комфортно и уютно на берегу, как и на теплоходах.

Что касается самого флота, то в этом году было запущено еще одно пассажирское судно — третье за последние четыре года. Мы переходим на однотипный речной транспорт – теплоходы типа «Москва». Это самые маневренные и удобные в эксплуатации суда. Правда, их не выпускают уже более 25 лет, но мы находим их в других регионах, выкупаем и проводим полную модернизацию. После перестройки они выходят на маршрут в том виде, в каком могли бы выйти с конвейера завода.

С «мертвой точки» сдвинулся вопрос об открытии постоянного маршрута из Архангельска до Новодвинской крепости. Как показал летний фестиваль, проведенный у ее стен, желающих посетить памятник федерального значения, довольно много. Архангельский речной порт готов обеспечить пассажирское сообщение на данном направлении, но для этого необходимо открыть официальный маршрут, который начинается с промера глубин, а этот вопрос в ведении Министерства транспорта. Очень надеемся, что уже следующим летом попасть в Новодвинскую крепость горожане смогут не наземным транспортом по малодоступной дороге, а с комфортом по воде в сопровождении красивых видов Северной Двины.

П: Архангельский речной порт – это еще и грузовой терминал. На каких проектах в этом году вы задействовали причалы?

— В этом году Архангельский речной порт участником сразу нескольких крупных арктических проектов. Активное освоение нефтегазодобывающих провинций на Ямале, строительство Бухты Север в разы увеличило грузопоток через Архангельский порт. В этом году мы обработали свыше 3300 вагонов с различным грузом, который поступал для наших заказчиков практически со всей страны. Это на 1200 вагонов больше, чем годом ранее. Наибольший объем составил трубошпунт – трубы диаметром два метра. Одна такая труба доставлялась на двух сцепленных вагонах. Все они предназначены для «Бухты Север», где компания «Роснефть» приступила к реализации проекта по строительству нефтеналивного терминала.

Чтобы справиться с нарастающими объемами, наше предприятие открыло третий грузовой район в Архангельске. Сейчас у речного порта функционирует четыре терминала: Центральный грузовой район в «Жаровихе» с собственной железнодорожной веткой, на втором лесозаводе и на Фактории. Четвертый — на Соловках — работает для обеспечения северного завоза.

Все лето мы обрабатывали в «Жаровихе» колоссальные объемы трубошпунта, а отправляли в «Бухту Север» со второго терминала. Нами были решены важнейшие задачи по транспортной логистике, обработке груза, приобретено новое оборудование, мобильный кран большой грузоподъемности. Проект подтолкнул предприятие к расширению мощности и усовершенствованию многих процессов. В свою очередь, развитие портовой инфраструктуры позволило нам взять на себя функцию генерального подрядчика по доставке трубошпунта в «Бухту Север».

Второй год подряд мы активно работаем на Харасавейском направлении, где компания «Газпром» ведет разработку газового месторождения. За навигацию прошлого года мы отгрузили с причалов ЦГР «Жаровиха» свыше 100 тысяч тонн генгруза, стройматериалов и различных видов спецтехники для Харасавейского направления. В этом году общий грузопоток с терминалов Архангельского речного порта составил свыше 450 тысяч тонн генгруза.

Безусловно, участие в таких проектах – это перспективы для предприятия, новые рабочие места, рост налоговых отчислений, которые поступают в бюджет Архангельской области. Речной порт является Арктическим резидентом и это, в свою очередь, тоже усиливает наш интерес к проектам, реализуемым в северных широтах.

Но мы видим рост грузооборота и на Северном завозе. Традиционно обслуживаем Нарьян-Марское направление. Портопункты Белого моря обеспечиваются всем необходимым для предстоящей зимовки. Виден рост грузопотока на Соловки. В этом году для архипелага обработано свыше 60 тысяч тонн грузов, а в следующую навигацию мы закладываем уже 150 тысяч тонн. Это связано с деятельностью Фонда по развитию Соловков, который планирует дальнейшее улучшение социальной инфраструктуры островов. На северных направлениях активное оживление и по количеству судов, работающих в арктических широтах и по грузопотоку. Но главное — это проекты, которые реализуются в Арктике, благодаря им многие предприятия открыли второе дыхание и получили стимул к развитию. Это очень важно для сохранения и развития Севера в целом.

П: Архангельский речной порт довольно давно работает на арктическом направлении. Вы являлись главным поставщиком песка для строительства резервуаров на проекте «Ямал – СПГ», обеспечивали песком дорожников при реконструкции трассы М8. Сейчас востребованность в данном направлении ощущается?


— Этим летом мы все увидели начало реконструкции и расширение окружного шоссе. Дорога стала федеральной трассой. Данный проект потребовал увеличения и объемов добычи песка. Только на Окружное шоссе речной порт планирует поставить свыше 600 тысяч тонн. Летом наше предприятие «намыло» свыше 1,5 миллиона тонн – это позволяет создать запас, но уже сегодня мы видим, что этого недостаточно. Есть заявка на поставку песка под реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Талаги. Так что и в этом направлении есть куда наращивать объемы и мощность производства. Но, думаем, предприятие справится — полгорода построено на песке, который добывает Архречпорт.

П: Архангельский речной порт всегда было предприятием социально ориентированным. В этом направлении сохраняете проекты?

— Мы традиционно поддерживаем спортивное направление в области. В этом году мы стали генеральными спонсорами нашего знаменитого хоккейного клуба «Водник». Прошедший сезон порадовал болельщиков, среди которых очень много и наших работников. Мы продолжаем развивать собственную хоккейную команду «Ледокол», которая неоднократно становилась серебряным призером федерального турнира ночной хоккейной лиги. Архангельский речной порт многопрофильное предприятие и наша работа видна в различных сферах жизни.

Zakk Wylde

В Архангельске открылся новый речной вокзал

В Архангельске состоялось открытие нового здание речного вокзала. Его постройка завершилась ещё в декабре 2022 года,  но официальное разрешение на ввод в эксплуатацию речному порту выдали в январе 2023 года.

Новый речной вокзал расположился в исторической части набережной, где сходятся теплоходные линии. Построено здание Архангельским речным портом за счет собственный средств. На эти цели было потрачено около 200 миллионов рублей.

По данным портала «Регион 29», в здании — зал ожидания, где смогут разместиться более 100 человек. Также предусмотрены туалетные комнаты, билетная касса и справочная. К началу навигации появятся информационные табло и кафетерий. А весной планируют установить скамейки.

Zakk Wylde

Резидент АЗРФ построил новый грузовой терминал в архангельском порту

Два года назад Архангельский речной порт стал резидентом АЗРФ, за это время компания обустроила новый терминал и стала участником федеральных проектов, реализуемых в Арктике крупнейшими нефтегазодобывающими компаниями. Об этом сообщает пресс-служба агентства регионального развития Архангельской области.
ЦитироватьЛетняя навигация прошлого года продемонстрировала большую заинтересованность государства и бизнеса в арктических грузопотоках, что дало мощный толчок для развития портовой инфраструктуры. Арктическое резидентство и связанные с этим налоговые послабления дали возможность расширить портовую зону. В короткие сроки мы обустроили новые причалы, довольно обширную складскую площадь и сформировали в округе Варавино-Фактория в районе поселка 2-го лесозавода третий грузовой термина, – рассказал генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров.

Активное освоение нефтегазодобывающих провинций на Ямале и строительство Бухты Север в разы увеличило грузопоток через архангельский порт. В прошедшую навигацию отработано свыше 3300 вагонов с различным грузом, который поступал для заказчиков практически со всей страны. Архангельскому речному порту пришлось выступить не просто единым грузовым терминалом, но и решать задачи по транспортной логистике, обработке, хранению и последующей отправке грузов по Северному морскому пути. Понадобилось новое оборудование, спецтехника и, самое главное, мобильный кран большой грузоподъемности.

Инвестиции в новую портовую инфраструктуру оправдались – за лето 2022 года у причалов третьего терминала обработано 47 крупнотоннажных судов и отправлено 150 тысяч тонн генерального груза, строительных материалов, десятки единиц спецтехники, различного оборудования и трубошпунта. В этом году Архречпорт готовится к увеличению грузооборота, для того чтобы справиться с ним, резидент АЗРФ приобрел современный мобильный кран грузоподъемностью 500 тонн.