Транспортная инфраструктура и ОТ в Санкт-Петербурге

Автор Zakk Wylde, 01 ноября 2022, 01:58

« назад - далее »

Zakk Wylde

Global Ports обнародовала результаты операционной деятельности за 2022 год

Компания Global Ports Investments PLC обнародовала результаты операционной деятельности за IV квартал 2022 г. и полный 2022 г. По итогам IV квартала и полного 2022 года в результате значительного сокращения числа судозаходов ключевых контейнерных линий в порты России на контейнерном рынке в Балтийском бассейне, как и на терминалах Группы в указанном регионе, произошло существенное снижение оборота контейнеров, автомобилей и Ро-Ро грузов. В то же время контейнерооборот портов в Дальневосточном бассейне, в том числе на терминале «Восточная стивидорная компания», вырос преимущественно за счет перестройки цепочек поставок с европейских на азиатские маршруты.

По данным пресс-службы компании, в 2022 году консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,1%[2] до 992 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года снижение составило 53% – до 179 тыс. TEU) по причинам, описанным выше.

В свою очередь, ВСК в 2022 году увеличила контейнерооборот на 20,1% – до 624 тыс. TEU (в IV квартале 2022 года рост составил 31,6% – до 167 тыс. TEU) и таким образом установила новый рекорд годового объема перевалки контейнеров в истории терминала. Результат обусловлен высоким спросом в регионе, а также усилиями Группы по повышению операционной эффективности терминала и инвестициями в его инфраструктуру и оборудование.

Консолидированный грузооборот навалочных грузов Группы в 2022 году увеличился на 13,7% до 3,6 млн тонн (в IV квартале 2022 года показатель вырос 62,3% – до 1,3 млн тонн) в результате успешных усилий Группы по использованию свободных контейнерных мощностей и инфраструктуры терминалов для привлечения неконтейнерного бизнеса.

Динамику рынка в 2023 году сложно прогнозировать. Хотя Группа видит растущий интерес клиентов к заходам судов-контейнеровозов в Балтийском бассейне, нет оснований в 2023 году ожидать восстановления рынка в регионе до объемов 2021 года. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить мощности контейнерных терминалов и смежной инфраструктуры в регионе. В связи с этим факторами Группа намерена продолжать дальнейшее развитие и расширение ВСК. В Балтийском регионе Группа концентрируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами.


Zakk Wylde

Школы Санкт-Петербурга получат более 20 новых автобусов

 Около 24 новых автобусов поступят в школы, колледжи и дома детского творчества Санкт-Петербурга до конца года по нацпроекту «Образование». Об этом сообщили в региональном комитете имущественных отношений.

«Город вкладывает значительные средства в укрепление материально-технической базы школ и учреждений дополнительного образования, создание профильных лабораторий, внедрение цифровых технологий в учебный процесс. Не менее важно обеспечить школы собственным транспортом, помочь им с организацией экскурсий. Благодаря поддержке федерального центра у нас есть для этого дополнительные возможности», — рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Все новые автобусы отечественного производства — марок ГАЗ и ПАЗ, 2022 года выпуска. Школьный транспорт соответствует требованиям безопасности и специально оборудован для перевозки детей. В зависимости от модели автобусы могут перевозить до 31 пассажира. Сейчас город завершает оформление необходимых документов для поставок транспорта. Автобусы получат учебные организации Адмиралтейского, Василеостровского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Приморского и Центрального районов, а также Пожарно-спасательный колледж, Дворец творчества юных и Городской центр детского технического творчества. 

Zakk Wylde

ГК «СММ» передала в эксплуатацию «ТМРП» портальный кран серии «Витязь»

Специалисты Группы компаний «СММ» провели приемо-сдаточные испытания и передали в эксплуатацию ранее изготовленный портальный кран серии «Витязь» на территории Санкт-Петербургского «Терминала Морской Рыбный Порт». Об этом сообщила пресс-служба «СММ».

Максимальная грузоподъемность крана в крюковом режиме – 63 тонны, в грейферном режиме –32 тонны. Реализуемый грузовой момент крана составляет 2300 тонн х метров.
Грузоподъемность 50 тонн на вылете 45 метров позволяет переваливать контейнеры массой до 40 тонн на всем диапазоне вылетов и эксплуатировать оборудование для погрузочно-разгрузочных работ на судах-контейнеровозах вместимостью до 5000 TEU.

Портальный кран изготовлен на производственных комплексах, принадлежащих ГК «СММ»: металлоконструкции на «СММ-Тяжмаш», электрооборудование крана разработано и собрано на «СММ-Электро». В системе управления «Витязя» впервые установлены модульные системы и частотные преобразователи SMM Drive, не уступающие по своим техническим характеристикам лидерам рынка и являющиеся ближайшим аналогом Siemens.

Внедряя собственные разработки, ГК «СММ» демонстрирует стабильную работу всех бизнес-процессов в современных условиях импортозамещения.

Новый «Витязь» позволит предприятию обрабатывать суда большего типоразмера, значительно увеличив объем перевалки и повысив интенсивность обработки грузов. С 2013 года на терминале успешно эксплуатируются 2 портальных крана «Витязь» грузоподъемностью 63 тонны и вылетом стрелы 36 метров.

Zakk Wylde

Более 1,7 тыс. петербургских автобусов оборудованы «умными» валидаторами

 Модернизированные устройства для оплаты проезда начали работать еще в 438 автобусах на 46 маршрутах в южных районах Санкт-Петербурга по национальному проекту «Цифровая экономика», всего их более 1,7 тыс., сообщили в пресс-службе областного комитета по транспорту.

Новые устройства заработали на Московском, Фрунзенском, Невском, Кировском, Красносельском, Петродворцовом маршрутах. Таким образом, активировать отложенное пополнение карты «Подорожник» теперь можно в 1714 автобусах на 235 маршрутах. При этом в комитете отметили, что в планах есть модернизация оборудования всего городского и пригородного наземного транспорта.

Как пояснили в пресс-службе, современные валидаторы способны не только активировать отложенное пополнение Единого проездного билета. Устройства принимают банковские карты и QR-билеты, а также позволяют пассажирам оплатить проезд за нескольких человек и провоз багажа.

Zakk Wylde

Санкт-Петербург удвоил торговый оборот с арктическими регионами РФ

Торговый оборот Северной столицы с регионами Арктической зоны Российской Федерации в январе 2023 года составил свыше 2,9 млрд рублей, что более чем вдвое превысило показатели января 2022 года. Об этом стало известно, согласно данным Комитета Санкт‑Петербурга по делам Арктики.

По итогам конкурсов предприятия и организации Санкт‑Петербурга заключили в январе 2023 года 383 контракта с регионами АЗРФ, что на 23% больше итогов первого месяца прошлого года. Количество петербургских поставщиков увеличилось до 121 предприятия (+8%).

Самый существенный рост наблюдается в денежном выражении: сумма контрактов в январе текущего года составила 2,92 млрд рублей, что более чем вдвое превысило показатели прошлогоднего периода. Тогда сумма заключенных контрактов составила 1,39 млрд рублей.

Торговое взаимодействие с Санкт‑Петербургом в денежном выражении значительно увеличили Мурманская (+189%) и Архангельская области (+206%), а также Республика Коми (+117%). В два раза увеличилось количество контрактов с Республикой Карелия. По сумме торгового оборота регион находится на четвертой позиции.

Zakk Wylde

ГТЛК завершила поставку 390 автобусов в Санкт-Петербург

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) завершила поставку перевозчикам Санкт-Петербурга партии из 390 автобусов VOLGABUS-5270, работающих на природном газе (КПГ и СПГ).

«Зеленая» техника поставлялась ГТЛК по проекту в рамках городской транспортной реформы. Современный общественный транспорт, работающий на природном газе, повышает комфорт и скорость передвижения горожан по Северной столице и способствует улучшению экологической обстановки в мегаполисе. Благодаря конструктивным особенностям, низкому полу автобусы отлично походят для использования маломобильными пассажирами и семьями с детьми.

ГТЛК ориентирована на развитие газомоторного рынка в России. Компания обеспечивает загрузку производственных мощностей российских предприятий и всячески содействует обновлению и расширению городских парков пассажирской техники. Использование транспорта, работающего на газомоторном топливе, содействует снижению углеродного следа, уменьшению выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ в атмосферу.

По состоянию на 01.01.2023 объем инвестиций ГТЛК в пассажирский транспорт составил 78,9 млрд рублей, из которых 63 млрд рублей приходятся на энергоэффективный транспорт.

Zakk Wylde

«Рускон» и Mountain Air Shipping запустили сервис Стамбул — Санкт-Петербург

Мультимодальный транспортный оператор «Рускон» совместно с международной контейнерной судоходной компанией Mountain Air Shipping ( ОАЭ) организовали регулярный морской сервис, соединяющий порты Стамбула и Санкт-Петербурга.

Как отмечает INFRANEWS, первое судно в рамках нового сервиса прибыло из Стамбула в порт Санкт-Петербурга на «Первый контейнерный терминал» 18 февраля, а 20 февраля отправилось в обратный рейс.

После завершения тестовой отправки контейнеровоз SASCO ANIVA вместимостью 700 TEU, работающий на маршруте, будет выполнять один рейс ежемесячно, с возможностью увеличения частоты при растущем спросе. Расчётное время в пути в одну сторону — 17 суток.

Zakk Wylde

Начала работу новая контейнерная линия из Китая в Россию

Новый контейнерный линейный сервис, связывающий Китай с Марокко и Россией, запустила в работу компания Safetrans Lin. Об этом пишет ИА «Красная Весна» со ссылкой на издание Linerlytica.

Safetrans Line является дочерней организацией фирмы Transfar Shipping. Обе они, в свою очередь, принадлежат логистической компании Worldwide Logistics, в которой миноритарной долей владеет китайский гигант Alibaba.

Новый сервис действует с 27 февраля. Он соединил китайские порты Циндао, Шанхай, Нинбо, Наньша, марокканский Танжер (нерегулярно) и Санкт-Петербург, далее судно возвращается в Циндао. Первоначально отправка будет производится раз в две недели.

Сервис сейчас обслуживает недавно зафрахтованный контейнеровоз Heng Hui 2 с вместимостью 3469 TEU. Позже к нему должны присоединиться три зафрахтованных у компании Zhonggu Logistics судна вместимостью 3 398–4 872 TEU.

Zakk Wylde

В Пулково построят новую посадочную галерею и потратят полмиллиарда рублей

Начался второй этап реконструкции аэропорта Пулково, который может стоить порядка 10 млрд рублей. "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) объявили конкурс по выбору технического заказчика проекта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 млн рублей. Об этом пишет "Деловой Петербург".

Согласно конкурсной документации, с южной стороны к аэропортовому комплексу будет пристроена новая посадочная галерея. Кроме того, предстоит построить новые и реконструировать существующие перроны и места для техобслуживания воздушных судов. Все работы должны быть выполнены в течение 4 лет с момента подписания контракта.

Технический заказчик — это компания, которая занимается организацией полного цикла работ, включая ввод построенных объектов в эксплуатацию.

"Строительство — не профильный для компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" вид деятельности. Разумным решением является привлечение профессионального участника рынка для детального контроля качества работ, ежедневного мониторинга технических решений", — сообщили в ВВСС.

"Чтобы выполнять функции заказчика, необходимо быть членом СРО, иметь специалистов, нести большую ответственность, — объясняет генеральный директор СРО А "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов. — Поэтому иногда проще взять квалифицированного технического заказчика, который знает нормы и правила, имеет специалистов, опыт реализации проектов. Это дешевле с точки зрения затрат".

По словам эксперта, в Петербурге много таких компаний. По оценке Алексея Белоусова, затраты на услуги технического заказчика могут составить около 4% стоимости данного проекта.

В конце прошлого года зампред комитета по транспорту Алексей Львов подтверждал, что мероприятия по планированию расширения Пулково, которое задумали еще до пандемии коронавируса, продолжаются. В то же время, отмечал он, аэропорт сохраняет резерв по объемам приема пассажиров, а действующие мощности справляются с потоком людей.

За последний "доковидный" 2019 год в Пулково обслужили 19,6 млн человек, но по итогам 2020-го результат упал почти вдвое — до 10,9 млн пассажиров. В апреле 2020-го, на который пришёлся период "нерабочих дней" в РФ, пассажиропоток воздушной гавани падал в 13 раз относительно аналогичного периода 2019 года.

Однако уже в 2021 году авиаперевозки на Северо-Западе начали показывать восстановительный рост, и пассажиропоток Пулково достиг 18,1 млн человек. Новый санкционный кризис темпы роста замедлил, но не обнулил. По итогам 2022 года через Пулково прошло 18,2 млн пассажиров — аэропорт впервые в истории по этому показателю вышел на второе место после московского Шереметьево, потеснив в рейтинге Внуково.
После второго этапа реконструкции общая пропускная способность сектора внутренних воздушных линий аэропорта Пулково составит более 20 млн пассажиров в год, добавили в ВВСС.


Zakk Wylde

Fesco планирует приобрести контейнерный терминал в Санкт-Петербурге

Транспортная группа Fesco рассматривает возможность приобретения собственного контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил председатель совета директоров компании Андрей Северилов.
ЦитироватьМы договорились с Бронкой о судозаходах новой линии на маршруте Deep Sea. Сейчас мы уже работаем на Бронке. Из Бронки уже ходят наши собственные каботажные линии Бронка — Калининград, собственно мы продолжаем сотрудничество с этим терминалом. Рассматриваем в том числе возможное приобретение собственного контейнерного терминала в Петербурге, — сказал ТАСС Андрей Северилов.

Ранее группа сообщала, что запустила регулярные перевозки грузов в контейнерах по морю из Санкт-Петербурга в Калининградскую область. Отправка контейнеровоза будет осуществляться раз в неделю, в Петербурге судно будет разгружаться и загружаться в порту «Бронка».

Zakk Wylde

«Первый контейнерный терминал» приступил к обслуживанию контейнерного сервиса Torgmoll из Китая

«Первый контейнерный терминал» приступил к обслуживанию нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем. Оператором выступает китайская транспортно-логистическая компания Torgmoll, сообщает пресс-служба Global Ports.

ПКТ принял первое судно в рамках сервиса 17 марта 2023 года. Судозаходы будут выполняться дважды в месяц по маршруту Циндао – Шанхай – Хуанпу (Гуанчжоу) – Санкт-Петербург. На маршруте задействованы 5 специализированных судов-контейнеровозов средней вместимостью 2500 TEU.

В рамках сервиса на площадке ПКТ будут формироваться ускоренные контейнерные поезда по отправке импортных грузов на станции Московского региона. На базе ПКТ и «Логистического парка «Янино» (тыловой терминал Global ports на границе Петербурга и Ленинградской области) клиентам также будут доступны услуги депо порожних контейнеров. Клиенты могут забирать контейнеры из стока самостоятельно, завозить экспортные грузы для затарки и организовывать подсыл порожнего оборудования с использованием железнодорожной инфраструктуры терминалов.

Отмечается, что в 2023 году в дополнение к московскому и дальневосточному офисам Torgmoll также откроет филиал в Санкт-Петербурге.

Zakk Wylde

«НКК–Логистик» приобретает порт Бронка за 10,9 млрд рублей

Правительство РФ продаёт оператора порта Бронка ООО «Феникс» московской ООО «НКК–Логистик» за 10,9 млрд рублей. Соответствующее распоряжение подписано 18 марта, сделка должна состояться в течение месяца.

Как сообщает «Деловой Петербург», «НКК–Логистик» зарегистрировано 6 сентября 2021 года с уставным капиталом 3,5 млн рублей. Выручка в 2021 году, по данным Rusprofile, составила 946 млн рублей, чистая прибыль — 172 млн. Генеральному директору компании Алексею Распопову в ней принадлежит 20%, остальной частью владеет ООО «Национальная картографическая корпорация», учредителем и гендиректором которого является Наталья Морозова.

Но транспортной деятельностью новый хозяин Бронки действительно занимается и даже имеет связи в Республике Беларусь. Судя по материалам картотеки арбитражных дел, в конце февраля арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «НКК–Логистик» к ООО «Топливная компания Сибирь» о взыскании с последнего 37,1 млн рублей долга за перевозку угля со станции Мереть в Кемеровской области до белорусской станции Свислочь у границы с Польшей.

Опрошенные «ДП» аналитики затрудняются объяснить, почему российское правительство решило отдать терминал именно неизвестной московской компании. Однако никакой смены трендов в текущей ситуации нет, считает руководитель аналитического центра «Дорн» Андрей Карпов.
ЦитироватьУже сейчас через Бронку переваливаются белорусские товары. Общий объём грузов из страны, который мог бы доставляться через наши порты, по оценкам белорусской стороны, составляет порядка 30 млн тонн в год. Наиболее концентрированные объёмы сегодня идут через наш нефтяной терминал, через ту же Бронку идут удобрения в биг–бэгах. Заявлялось также, что республика хочет какие–то мощности в Мурманске, активно пиарится их интерес к коридору «Север — Юг», к астраханским мощностям. Но там заявляются объёмы около 1 млн тонн — это мелочи, — говорит эксперт.
Предполагает наращивание сотрудничества с Республикой Беларусь и директор ООО «Новоэкспорт» Дмитрий Васильев. «Это, скорее всего, помощь братской республике, переключение белорусского экспорта удобрений. Судя по накалу вокруг зерновой сделки, которая относится и к удобрениям тоже, так или иначе за них идёт какая–то идеологическая борьба», — рассуждает специалист.

Zakk Wylde

К концу года откроют прямой авиарейс из Санкт‑Петербурга в Мьянму

 Прямой авиарейс из Санкт-Петербурга в Республику Союз Мьянма запустят к концу этого года, что способствует достижению целей нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Об этом сообщает комитет по внешним связям города.

Так, открытие рейса обсудили на переговорах председателей ведомства Санкт-Петербурга и совета директоров мьянманской авиакомпании Myanmar Airways International (MAI) с участием посла Мьянмы в России.

«В продолжение активного развития двусторонних отношений совсем недавно таможенными службами наших стран был подписан Протокол об обмене информацией, что является очередным шагом для достижения конечной цели — открытия долгожданного рейса до конца этого года», — отметил зампреда комитет по внешним связям Вячеслав Калганов. 

Zakk Wylde

Водный маршрут между Васильевским островом и центром Петербурга планируют восстановить

В Санкт-Петербурге этим летом могут снова начать развивать водные маршруты. Так, год назад в связи с ремонтом Биржевого моста в городе появится маршрут, соединяющий центр, Васильевский остров и Петроградку. Летом 2023 года его, вполне возможно, вернут. Об этом «Комсомольской Правде» рассказала директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская.
ЦитироватьМаршрут был очень востребован, стоил 100 рублей. Если судовладелец примет решение возобновить этот маршрут в этом году, будем только приветствовать, — отметила Александра Бахмутская.
Что касается других водных маршрутов, то здесь пока еще тоже не приняты решения. Так, прошлым летом в Петербурге был введен кольцевой «Невский маршрут», который перевозил пассажиров от Адмиралтейства до Финляндского вокзала, делая по пути 5-6 остановок.

— Маршрут был пробно запущен в августе, проработал до конца октября. Спрос зависел от погоды. Финансовые результаты оказались неутешительными для судоходных компаний. Если в этом году смогут предложить альтернативу, то мы еще ждем таких предложений.