Промышленность в Санкт-Петербурге

Автор Zakk Wylde, 15 ноября 2022, 13:03

« назад - далее »

Zakk Wylde

Газовая турбина ГТЭ-170 разработки «Силовые машины»

Газовая турбина ГТЭ-170 МВт

В «Силовых машинах» состоялось межведомственное совещание по вопросам технологического суверенитета энергетического комплекса России

В обсуждении приняли участие руководители ПАО «Интер РАО», ПАО «Русгидро», ПАО «Татэнерго», АО «СО ЕЭС», а также представители отраслевых ассоциаций «НП Совет рынка» и «Совет производителей энергии». В ходе визита делегация посетила производственные комплексы «Силовых машин», где на финишном этапе находится стендовая сборка головного образца инновационной газовой турбины ГТЭ-170, эти работы завершатся до конца 2022 года. Планируемый срок готовности головного образца газовой турбины типа ГТЭ-65 — 2024 год.

Газовые турбины типа ГТЭ-170 будут поставлены на Нижнекамскую ТЭЦ «Татнефти» в конце 2023 года, далее четыре газовые турбины в 2024-2025 гг. будут поставлены на Каширскую ГРЭС «Интер РАО», и еще четыре в 2025-2026 годах — на объекты «РусГидро» на Дальнем Востоке. Участники встречи ознакомились с ходом создания производственного участка нанесения покрытий турбинных лопаток и комплекса литых заготовок лопаток газовых турбин. Новые мощности позволят форсировать серийное производство газовых турбин и поставку запасных частей к газовым турбинам импортного производства, находящимся в эксплуатации.

В ходе совещания представители ТЭК отметили ключевую роль проекта Минпромторга России и «Силовых машин» для обеспечения технологического суверенитета страны за счет полного освоения производства данного типа оборудования и исключения зависимости от импортного сервисного обслуживания.

Проект возобновления производства газовых турбин в России реализуется АО «Силовые машины» при поддержке Минпромторга России, обеспечившем с 2019 по 2022 годы предоставление государственной финансовой поддержки создания соответствующих турбин в объёме 4,8 млрд рублей. Его успешная реализация обеспечивает технологическую независимость Российской Федерации за счет полного освоения производства данного типа оборудования в стране, включая компоненты горячего тракта и системы управления на отечественной элементной базе, исключит зависимость от импортного сервисного обслуживания. «Силовые машины» создают мощности для выпуска 8 газовых турбин в год.

На эти объемы компания намерена выйти в 2025 году. В перспективе возможно увеличение производственных мощностей до 12 турбин в год, также компания намерена обеспечить генерирующие компании запасными частями к турбинам иностранных производителей.



Zakk Wylde

На заводе IKEA в Ленинградской области будут выпускать мебель под новым брендом

На бывшей фабрике IKEA в Тихвинке снова начнут выпускать мебель, но уже под другим брендом. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на эфир телеканала ОТР, где выступал губернатор региона Александр Дрозденко.


Глава региона отметил, что процесс перезапуска фабрики близится к завершению, а новая продукция будет «востребована не только в России».

В ходе эфира Александр Дрозденко сообщил также, что до 2022 года Ленинградская область «сильно зависела от Европы», поскольку там работали около 800 предприятий с участием иностранного капитала.

Шведский ритейлер IKEA приостановил работу торговых точек в стране 4 марта 2022 года. А с июня фабрики в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях находятся в простое. В январе в СМИ появилась информация, что IKEA рассчитывает закрыть сделку по продаже своих заводов в России до июля 2023 года. В настоящий момент неизвестно, кто претендует на активы IKEA в России.

Zakk Wylde

«Адмиралтейские верфи» подняли флаг на БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192

В четверг, 2 февраля, «Адмиралтейские верфи» подняли флаг на большом морозильном рыболовном траулере «Механик Маслак» – первом серийном судне серии проекта СТ-192. Заказчиком судна выступает Русская Рыбопромышленная Компания.

Проект строительства траулеров реализуется в рамках государственной программы «инвестиционных квот», нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

Со значимым событием поздравил собравшихся на церемонии врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов:
ЦитироватьЧуть больше полугода прошло с момента передачи заказчику первого траулера серии «Капитан Вдовиченко», работа над которым стала принципиально новым шагом для всего коллектива верфей, и в очередной раз предоставила нашему предприятию отличную возможность подтвердить высокий класс в освоении современных проектов. В декабре прошлого года судно успешно прошло промысловые испытания. Я убежден, что и второй траулер серии «Механик Маслак» продемонстрирует не менее высокие показатели, – отметил Веселов. – За короткий срок адмиралтейцы внесли существенный вклад в создание самых современных на сегодняшний день рыболовецких судов. В настоящее время продолжается работа по дальнейшему строительству серии. Ниже по течению Невы, у причальной стенки Адмиралтейских верфей проходят достройку и швартовные испытания третье и четвертое суда серии – «Капитан Мартынов» и «Механик Сизов». Пятый и шестой траулеры продолжают строительство на стапеле.

Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро — СПб».

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина108 м
Ширина21 м
Вместимость грузовых трюмов5620 м3
Скорость полного хода16 узлов
Автономность по запасам топлива45 суток
Экипаждо 155 человек

Zakk Wylde

На СНСЗ изготовили комплектующие для ветроэнергетических установок

Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершил проект по изготовлению защитных стеклопластиковых кожухов для ветроэнергетических установок. В декабре отгружена заключительная партия изделий.

СНСЗ начал изготавливать комплектующие для ветроэнергетических установок в 2018 году, отметили в пресс-службе завода. В 2022-м завод произвел 70 комплектов защитных кожухов. Всего за 5 лет поставлены 400 изделий.

Кожухи выполнены из стеклопластика. Они изготовлены методом напыления смешанного со смолой стекловолокна на специальную матрицу. Изделия защищают технологическое оборудование в гондоле и ступице ветроэнергетической установки от снега, дождя, града и сильных порывов ветра. Изготовленные на СНСЗ кожухи предназначены для ветропарков в Адыгее, Ростовской области и Ставропольском крае.

СНСЗ считается ведущим отечественным предприятием в области композитного судостроения. Визитная карточка завода – боевые корабли, корпус которых изготовлен из стеклопластика методом вакуумной инфузии. Многолетние опыт и экспертиза в области работы с композитными материалами позволяют успешно диверсифицировать производство на гражданские заказы самой разной направленности.

Zakk Wylde

Росатомфлот и Балтийский завод заключили контракт на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220

ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Цитировать«Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, — отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости».
Резка металла для пятого серийного атомохода запланирована на третий квартал 2023 года.
Цитировать«Подписание контракта на строительство и продление серии атомных ледоколов проекта 22220 обеспечит высококвалифицированной полноценной работой завод до 2030 года», — подчеркнул генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, а шестого – на декабрь 2030 года.

Сегодня на Балтийском заводе ведётся строительство двух ледоколов проекта 22220 — СУАЛ «Якутия» и СУАЛ «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.


Zakk Wylde

«Пелла-Стапель» начала строительство ярусолова «Капитан Миначев» проекта 200101

Сегодня на площадке «Пелла-Стапель» прошла церемония закладки очередного рыбопромыслового судно ярусного лова проекта 200101. Ярусолов назвали «Капитан Миначев» (заводской номер 2221. Строительство «рыбака» ведется в интересах компании «ЯМСы» (входит в холдинг «Норебо»). Об этом «Медиапалубе» сообщили представители верфи.

«Капитан Миначев» — это второй ярусолов в серии из четырех судов проекта 200101 для заказчика. Директор «Пелла Стапель» Павел Косолапов отметил, что верфь планирует построить всю серию из четырех судов в установленные контрактами сроки в соответствии с самыми высокими требованиями к качеству строительства судов рыбопромыслового флота.

Проект 200101 разработан российским конструкторским бюро «Наутик Рус» (Санкт-Петербург) в тесном сотрудничестве со специалистами «Норебо». Для России проект 200101 является уникальным, так как он создан практически с нуля отечественными проектантами, в нем реализованы самые современные тенденции судостроения, а также большой опыт ярусного лова заказчика – АО «ЯМСы».

Ярусолов получит экологический класс «ECO S», и на судах этого проекта будут установлены кольцевые двигатели, которые ранее не использовались на судах рыбопромыслового флота. Эти особенности проекта обеспечивают повышенную устойчивость в море и отличные судоходные характеристики, необходимые для ярусного лова на Дальнем Востоке. Стоит отметить, что на ярусолове проекта 200101 будет реализована новая система выборки яруса через бортовой туннель, которая позволит доставать рыбу из воды без ударов о борт судна и, соответственно, оставаться в наилучшем качестве. Кроме этого, судно будет насыщаться оборудованием российского и азиатского производства, что полностью устраняет негативное влияние торговых ограничений, принятых рядом стран Европы и Северной Америки.

Zakk Wylde

Траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 готовится к промысловым испытаниям

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 готовится к выходу на промысловые испытания. Об этом сообщила пресс-служба завода.

БМРТ «Механик Маслак» осуществит переход по Южному морскому пути. Cудно отправится к берегам Порт-Саида (Египет), далее через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан пойдет до Пусана (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина. Промысловые испытания продлятся более двух месяцев.

На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты гарантийной группы «Адмиралтейских верфей». Они осуществят контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой. Также их задача – устранение возможных неисправностей.

ЦитироватьОсновные волнения у нас, безусловно, были связаны с головным траулером серии. Сегодня можно смело утверждать, что «Капитан Вдовиченко» успешно подтвердил свои характеристики и в ходе промысловых испытаний, и в процессе эксплуатации. От второго БМРТ серии «Механик Маслак» также ожидаем отличного результата – учитывая, что на берегу специалисты верфей максимально тщательно проверили работу систем и механизмов траулера, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и производственной холодильной установки. Уверен, что траулер справится с испытаниями не менее достойно, подтвердит заявленные характеристики и в очередной раз продемонстрирует высокое качество адмиралтейской постройки, — отметил главный строитель кораблей Руслан Касимов.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской Рыбопромышленной Компании» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро — СПб».

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина108 м
Ширина21 м
Вместимость грузовых трюмов5620 м3
Скорость полного хода16 узлов
Автономность по запасам топлива45 суток
Экипаждо 155 человек

Zakk Wylde

#53
Невский завод изготовил первую отечественную систему магнитного подвеса собственной разработки

Невский завод (входит в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы») завершил изготовление первой системы магнитного подвеса (СМП) собственной разработки на базе отечественных комплектующих, материалов и программного обеспечения.

Система магнитного подвеса состоит из комплекта электромагнитных подшипников (КМП) и системы автоматического управления электромагнитным подвесом ротора (САУ ЭМП). Данное оборудование применяется в центробежных компрессорах (ЦБК) газоперекачивающих агрегатов, турбодетандерных агрегатах и других машинах вращательного типа. Система обеспечивает бесконтактное вращение ротора компрессора и двигателя в регулируемом магнитном поле во всех рабочих режимах агрегата.

Применение системы магнитного подвеса обеспечивает увеличение ресурса узлов подшипников, повышение КПД оборудования за счет отсутствия механических потерь, повешение надежности агрегата и снижение эксплуатационных затрат.

Невский завод имеет опыт производства аналогичного оборудования по лицензионной технологии компании SKF. В рамках комплексной программы импортозамещения, реализуемой на предприятии, в 2021 году было принято решение об организации собственного направления разработки системы магнитного подвеса с применением только отечественных материалов и технологий. Разработка СМП была выполнена специалистами Управления систем магнитного подвеса Инженерного центра Невского завода.

Изготовленная система магнитного подвеса отгружена на станцию «Мышкинская» ООО «Газпром трансгаз Ухта» в рамках модернизации ЦБК-НЦ-16, работающего в составе ГПА мощностью 16 МВт.

Пуско-наладочные работы и приемочные испытания после монтажа оборудования пройдут на объекте заказчика в марте текущего года. После проведения ПНР и прохождения приемочных испытаний Невский завод станет первым в России предприятием, производящим роторные машины с собственными магнитными подшипниками. Это событие имеет стратегическое значение для обеспечения бесперебойной работы и развития отечественной газотранспортной системы, важный шаг для достижения импортонезависимости и технологического суверенитета.


Zakk Wylde

Корвет «Меркурий» проекта 20380 планируют передать ВМФ России до конца марта

Судостроительный завод «Северная верфь» планирует передать до конца марта корвет с управляемым ракетным вооружением «Меркурий» проекта 20380. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Министерстве обороны России.

«Меркурий» — пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на «Северной верфи». Основой противокорабельного вооружения проекта является ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырехконтейнерных наклонных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35У с дальностью стрельбы до 260 км.

Накануне стало известно, что экипаж корвета в ходе финального этапа государственных испытаний успешно провёл в акватории морского полигона Балтфлота стрельбы по воздушной цели, имитирующей противокорабельную крылатую ракету противника.

Zakk Wylde

Фрегат «Адмирал Головко» передадут ВМФ РФ во втором квартале 2023 года

Фрегат «Адмирал Головко» планируется к передаче Военно-морскому флоту РФ во втором квартале текущего года. Об этом ТАСС сообщили на «Северной верфи».
ЦитироватьПо существующим планам передача «Адмирала Головко» предполагается во втором квартале 2023 года. Решение о точной дате примет главкомат ВМФ, — уточнил собеседник агентства.

Напомним, 6 декабря 2022 года Минобороны РФ сообщило, что фрегат завершил первый этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе Балтийского моря и вернулся к причалу судостроительного предприятия «Северная верфь». Первый выход в море нового корабля продлился 10 суток. За это время экипаж фрегата и заводская приемо-сдаточная команда проверили на практике его маневренные характеристики, а также работоспособность узлов, механизмов и систем.

Zakk Wylde

«Адмиралтейские верфи» и Росгидромет заключили контракт на строительство НЭС «Иван Фролов» проекта 23680

Судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды заключили контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680. Об этом сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей.

Подписание состоялось в присутствии министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александра Козлова и генерального директора ОСК Алексея Рахманова. Подписи под документом поставили руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков и временно исполняющий обязанности генерального директора завода «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.

Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Планируется, что НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

«Иван Фролов» сможет обслуживать действующие российские станции в Антарктиде и Арктике. На новом судне водоизмещением около 25 тысяч тонн разместится 20 научных лабораторий, а также вертолётная площадка, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Экспедиционное судно способно перевозить необходимые для полярников грузы и доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 человек. Благодаря своей погрузочной технике оно может высадить экспедицию на необорудованный берег и на лёд.

В зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах учёные на борту «Ивана Фролова» смогут вести различные проекты, изучая, например, океанское дно, атмосферные явления и космос.

Основные характеристики научного судна проекта 23680:
Длина наибольшая160,4 м
Ширина наибольшая26 м
Высота борта13,5 м
Осадка8,5 м
Водоизмещениеок. 25 000 т
Дедвейток. 9200 т
Экипаж и спецперсонал240 чел.

Zakk Wylde

#57
В Петербурге запущена линия по выпуску высокомолекулярного полиэтилена

Завод «НПО Спецматериалов» запустил в тестовом режиме цех с первой в России линией по выпуску высокомолекулярного полиэтилена, который может использоваться при изготовлении различных средств бронезащиты.

«На заводе ,,НПО Спецматериалов" в тестовом режиме запущен цех с первой в России производственной линией по выпуску высокомолекулярного полиэтилена, — говорится в сообщении. — Специальный материал может использоваться для различных бронепанелей, пулестойких шлемов, высокопрочных композитов».

Научно-производственное объединение спецматериалов в рамках гособоронзаказа разрабатывает и производит средства индивидуальной бронезащиты для Российской Армии. Здесь также осуществляется полный цикл проектирования и строительства защитных конструкций и сооружений для обеспечения безопасности важных государственных объектов.

Высокомолекулярный полиэтилен — это материал, который по целому ряду защитных характеристик превосходит аналоги. Создание бронежилетов, автомобилей, катеров с его использованием даёт большие возможности.

Компания «НПО Спецматериалов» включает научно-исследовательский институт, завод специальных материалов, испытательный и научно-методический центр, а также центр бронезащиты. Среди её продукции — средства защиты от взрыва, электрошоковые и противотаранные устройства, оборудование для АЭС и многое другое.










Zakk Wylde

На Невском ССЗ заложили морской танкер «Александр Шейн» проекта 23130

16 марта на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка среднего морского танкера проекта 23130. Это третье судно подобного класса, строящееся в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации, заключенного в декабре 2020 года.

Основное предназначение среднего морского танкера проекта 23130, разработанного КБ «Спецсудопроект» – это прием, хранение, транспортировка и передача различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания и передача сухих грузов с помощью системы траверсной передачи грузов в море.

Функциональные возможности танкера позволят ему без швартовки выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.

Самостоятельное плавание корабля в районах неарктических морей ничем не ограничено. Он соответствует категории ледового усиления «Arc 4» и имеет возможность самостоятельного плавания в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию.

В 2019 году в состав ВМФ вошло головное судно проекта 23130 «Академик Пашин». Танкер строился на Невском ССЗ. Заложено судно было 26 апреля 2014 года, спущено на воду 26 мая 2016 года.

Основные технические характеристики танкера проекта 23130:
Длина, м130
Ширина, м21
Осадка, м7
Дедвейт, т9000
Скорость, уз16
Автономность, сут.60
Экипаж, чел.24
Ледовый классArc4

Zakk Wylde

#59
В Петербурге начал работу новый завод нефтегазового оборудования

Петербуржцы будут первыми в стране производить интеллектуальные системы для мониторинга и дистанционного управления внутрискважинным оборудованием. Новый завод открылся на Броневой улице.

В Петербурге открылся новый завод нефтегазового оборудования, передает РБК. Строительство начали в 2020 году, проект обошелся в более 2,3 млрд рублей. Отмечается, что производственные мощности переводят с площадки на Новгородской улице. Производство запустят в апреле.

Предполагается, что благодаря новому заводу общая мощность производства увеличится на 40%. Свободный участок смогут переделать под жилье.

Так, специалисты будут производить подземное оборудование и системы телеметрии, стенды для проведения испытаний оборудования в газовой среде с высоким давлением и интеллектуальные системы для мониторинга и дистанционного управления внутрискважинным оборудованием.