Промышленность в Санкт-Петербурге

Автор Zakk Wylde, 15 ноября 2022, 13:03

« назад - далее »


Zakk Wylde

Hyundai в Санкт-Петербурге начал выпускать кузова для экспорта в Казахстан

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге, который находился в простое, начал выпускать кузова для Hyundai Solaris. Детали с предприятия корейская компания направляет на свой завод в Алма-Ату (Казахстан), где собирает автомобили, сообщают «Ведомости».

По данным собеседника издания, линия по изготовлению кузовов была запущена на предприятии недавно. В планах компании наладить также выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.

Производство деталей на российском заводе не означает, что Hyundai решила остаться в РФ, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. На их изготовлении компания зарабатывает несопоставимо меньше, чем на готовых автомобилях. Он также полагает, что Hyundai еще не приняла окончательного решения в отношении российской площадки, но в перезапуск завода в 2023 году специалист не верит.

Предприятие приостановило свою работу в марте 2022 года. До этого Hyundai была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке: в 2021 году предприятие в Петербурге выпустило 234 000 автомобилей Solaris, Creta и Kia Rio.

Zakk Wylde

Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 продолжает заводские ходовые испытания

Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в полигоны Балтийского моря для продолжения заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

В течение двух недель фрегат находился на судостроительном заводе «Северная верфь», где были проведены осмотр и наладка систем корабля после первого этапа заводских ходовых испытаний в море, который проходил в конце ноября – начале декабря.

Первый выход в море нового корабля продлился десять суток. За это время экипаж и заводская приёмо-сдаточная команда проверили на практике маневренные характеристики корабля, а также работоспособность узлов, механизмов и систем. Особое внимание было уделено проверке главной энергетической установки фрегата и навигационного комплекса.

В ходе второго этапа испытаний на фрегате будет проверена работа комплексов артиллерийского и зенитно-ракетного оружия, систем их управления, а также радиотехнического вооружения и аппаратуры связи.

Zakk Wylde

Ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» приступил к государственным испытаниям

Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.

Ледокол покинул достроечную стенку «Балтийского завода», где находился с августа этого года и вышел в акваторию Балтийского моря. Прохождение всех этапов госиспытаний обеспечивают силы и средства Балтийского флота. Сколько они продлятся пока информации нет, но ранее планировалось, что ледокол войдет в состав ВМФ в 2022 году.

В ходе государственных испытаний будут проверены все характеристики и системы ледокола, работы радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок, якорных устройств- говорится в сообщении.Отправится служить ледокол на Тихоокеанский флот, он войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на Северо-Востоке России.

Экипаж для ледокола был сформирован на Камчатке. Порт приписки — Петропавловск-Камчатский."Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме «Алмазе» в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на «Балтийский завод» для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом «Илья Муромец». В отличие от базового ледокола, новый является «облегченной версией» с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение — 4080 тонн,

длина корпуса — 82 метра,

ширина — 19 метров,

осадка — 4,6 метра,

Скорость — до 14 узлов,

дальность плавания — 7600 миль,

автономность — 30 суток,

Экипаж — 28 человек.

Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.


Zakk Wylde

#35
Петербургский завод «Ижора-Металл» создал новое производство стальных заготовок

«Кузнечно-механический завод «Ижора-Металл» организовал в Санкт-Петербурге новый производственный участок по выпуску стальных заготовок для металлургии, судостроения и энергетической отрасли. Инвестиции в создание нового производства превысили 1 млрд рублей.

Предприятие закупило современное российское и зарубежное производственное оборудование, в том числе термические печи и гидравлический комплекс.

На новом участке изготавливаются стальные поковки — это металлические заготовки в различной геометрической конфигурации (валы, диски, кольца, трубы) из стали, титановых сплавов, бронзы и латуни. Они используются в металлургии, а также в судостроении — для турбин, валов, руля и в энергетической отрасли — для турбин, роторов, гидровалов, валов генераторов и ветрогенераторов.

При изготовлении изделий используется полностью отечественное сырье, уровень локализации составляет 100%. Мощность нового производства — 4 тысячи тонн прессовых поковок в год. Общие годовые мощности завода возросли до 16 тысяч тонн продукции.

«Кузнечно-механический завод «Ижора-Металл» на новом участке создал 76 дополнительных рабочих мест.



https://t.me/good_events_russia/4612

Zakk Wylde

СНСЗ приступит к производству спасательных шлюпок для гражданских судов

Средне-Невский судостроительный завод одержал победу в конкурсе Министерства промышленности и торговли России на получение субсидии на разработку и внедрение в серийное производство спасательных шлюпок для гражданских судов. Об этом сообщает Телеграм-канал СНСЗ.

По условиям конкурса СНСЗ разработает и произведет опытные образцы спасательных и дежурных шлюпок вместимостью от 16 до 65 и от 6 до 15 человек соответственно. Их серийное производство планируется запустить в 2025 году. Плавсредства должны быть изготовлены из трудногорючего стеклопластика и выдерживать температуры от -40 до +45ᵒС. Для их спуска на воду также будут разработаны спусковые устройства.

Контрактом предусмотрена разработка пяти типов шлюпок открытого и закрытого исполнений. Ими будут укомплектованы атомные ледоколы, танкеры, сухогрузы, промысловые и вспомогательные суда, буровые платформы. На большинстве опытных образцов будут установлены дизельные двигатели. При этом скоростная шлюпка сможет развивать скорость не менее 20 узлов с экипажем из трех человек.

Zakk Wylde

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) определилась с площадкой для строительства центра машиностроения и логистики за 20 млрд рублей

Она появится в промзоне "Ижорские заводы". "Там у нас будет располагаться ключевой инвестор в лице ОСК, он будет драйвером развития этой зоны", — сообщил "ДП" заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Санкт–Петербурга Дмитрий Прожерин. Речь идёт о проекте центра машиностроения и логистики, соглашение о создании которого подписано на Петербургском международном экономическом форуме в 2022 году.

Строительство планируется на площади 25 га, рассказали "ДП" в пресс–службе госкорпорации.

"Земельный участок, принадлежащий на правах собственности Санкт–Петербургу, предоставлен в аренду для проведения инженерных изыскательских работ. В настоящее время готовится технико–экономическое обоснование проекта", — добавили в ОСК.

Проект планируется завершить в течение 10 лет. Предполагается, что он будет снабжать верфи Северо–Запада, входящие в ОСК, отечественными комплектующими. Это в свою очередь должно повысить рентабельность их производств, объём инвестиций в проект составит не менее 20 млрд рублей. Планируется, что на предприятии создадут не менее 1,5 тыс. новых рабочих мест.

Производственная зона "Ижорские заводы" занимает более 1300 га. Она расположена между участком железной дороги Московского направления и рекой Славянкой. В числе крупнейших производств, расположенных здесь, — Ижорские заводы, Ижорский трубный завод, кирпичный завод "Победа", "Кнауф Гипс Колпино" (производство строительных материалов).

https://www.dp.ru/a/2023/01/16/Nacelilis_na_Kolpino

Zakk Wylde

#38
«ПК Транспортные системы» показала уникальный трамвай «Невский»

Сегодня на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого состоялась презентация новой модели трамвая производства компании «ПК Транспортные системы», разработанного специально для Санкт-Петербурга с учетом особенностей городской инфраструктуры.

Двухкабинный трехсекционный низкопольный трамвай модели 71-932 «Невский» создан по техническому заданию СПб ГУП «Горэлектротранс». В ближайшее время первый состав этой модели будет передан заказчику, а к осени текущего года Петербург получит еще 37 таких вагонов.

Трамваи модели 71-932 «Невский» закуплены Комитетом по транспорту в прошлом году в рамках реализации «Горэлектротрансом» масштабной программы развития городского электрического транспорта «Сохраняя историю, движемся в будущее». Всего по контракту с «ПК Транспортные системы» Петербург получит 38 вагонов этой модели. Они будут работать на маршруте № 30, введенном Комитетом для транспортного обслуживания пассажиров на период ремонта станции метро «Ладожская».

Трамвай «Невский» отличается оригинальным дизайном: узкие горизонтальные линии ходовых огней доминируют в общей композиции, а модульная светотехника расположена в нижней части экстерьера.

По уровню комфорта трамвай может легко соперничать с личным автомобилем - просторный салон с панорамным остеклением, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На просторной накопительной площадке можно комфортно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом. Общая пассажировместимость «Невского» — 205 человек.

Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, также работает система «безопасный город».

Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая, поскольку в отличие от пластика алюминий не горит.

С технической стороны трамвай отличает повышенная энергоэффективность: за счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода увеличился до 3-х км при полной нагрузке салона пассажирами (ранее 1 км). Поэтому в случае обрыва контактной сети, трамвай сможет продолжить работу на линии. Также предусмотрено место для установки ионистеров (системы накопления энергии).

Также производитель уделяет особое вниманию комфорту водителя. В кабине установлено эргономичное кресло, а все наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник. Вся информация о техническом состоянии трамвая, а также данные с видеокамер вынесены на обновленный пульт. В трамвае появился датчик дождя, обеспечивающей автоматический режим работы стеклоочистителей. Установлена система активной помощи водителю (автопилот), которая в случае внештатных ситуаций призвана исключить человеческий фактор.

Кроме того, для помощи водителю и повышения безопасности движения установлены — система кругового обзора вагона, интегрирована система автоматического стрелочного перевода, система мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером. Также у водителя теперь есть бесключевой доступ в вагон при помощи магнитной карты и установлены USB-розетки.

Система пассивной безопасности, установленная на трамвае, снижает риск травмирования пассажиров и водителя в случае ДТП. Сила удара равномерно распределяется по кузову.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге эксплуатируются 113 трамваев и 87 троллейбусов, произведенных компанией «ПК Транспортные системы».



https://t.me/good_events_russia/4628

Zakk Wylde

PICAR – российская горно-шахтная машина для перевозки людей и грузовтв экстремальных условиях

Сделано в Петербурге

Каркас из крепчайшей бесшовной холоднотянутой трубы.

ДВИГАТЕЛЬ

Рядный четырехцилиндровый турбодизель жидкостного охлаждения мощностью 44 л.с. Отменная тяга в сочетании с экономичным расходом топлива и малыми выбросами выхлопных газов.

ТРАНСМИССИЯ

Постоянный полный привод с разблокируемым задним дифференциалом повышенного трения, вариатор с понижающей передачей, ручной тормоз.





Zakk Wylde

ОСК передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может передать 51% акций Балтийского завода госкорпорации «Росатом». Об этом в интервью, опубликованном на сайте ОСК, рассказал генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.

ЦитироватьРанее о возможной сделке «Медиапалуба» писала 22 ноября здесь.
«51%. Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили. И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка», – сказал Рахманов.
По его словам, «Росатом» всегда демонстрировал высокую эффективность управления промышленными активами.
Цитировать«Это реализуется за счет их подходов к бережливому производству и производственным системам, и зрелостью той же системы, которая есть на наших предприятиях. Мы этой программой начали заниматься на 5 лет позднее Росатома, поэтому многое еще не сделано. Росатом – вертикально интегрированная компания, у которой хорошая чистая прибыль. С учетом того, что 90% загрузки Балтзавода – это загрузка со стороны Росатома, коллегам хочется, чтобы и это было под контролем. В свою очередь, мы понимаем, что в итоге получим выгоду в виде более эффективного и, надеюсь, прибыльного актива», – отметил глава ОСК.
Напомним, АО «Балтийский завод» основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). В октябре 2011 года предприятие перешло под контроль ОСК.

Сейчас на заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» строятся три атомных ледокола проекта 22220: «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика», первый и второй серийные — «Сибирь» и «Урал». На сегодня ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Ранее также сообщалось, что «Росатом» планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами).

В заключении аудиторской компании «Самоварова и партнеры» о работе предприятия сообщалось, что по итогам 2021 года Балтийский завод увеличил убыток на 22%, до 7,9 млрд рублей, по сравнению с 2019 годом, выручка предприятия сократилась на 8%, до 18,9 млрд. Долгосрочные обязательства завода выросли на 50%, до 31,6 млрд рублей, краткосрочные сократились на 26%, до 90,9 млрд. Чистые активы Балтийского завода на протяжении двух последних лет имеют отрицательную величину и по состоянию на конец прошлого года составляли 9,7 млрд рублей.

В прошлом году Балтийский завод представил программу финансового оздоровления на период 2020–2027 годов. Согласно документу, чистая прибыль в финансовой модели завода прогнозируется с 2023 года. Перспективный продуктовый портфель общества до 2027 года составляет 257,5 млрд рублей, в том числе объем выручки по уже полученным заказам — 173,6 млрд, а по перспективным — 83,9 млрд.

Zakk Wylde

СНСЗ передаст катамараны проекта 04580 «Котлин» к открытию летней навигации

Два строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе скоростных пассажирских катамарана проекта 04580 начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Кронштадтом в навигацию 2023 года. Об этом ТАСС сообщила пресс-служба туристско-рекреационного кластера «Остров фортов«.

Руководителю организации Ксении Шойгу на Средне-Невском судостроительном заводе, где она побывала во вторник с рабочим визитом, подтвердили, что, несмотря на санкции, сроки работ не сдвинулись.

Передача двух первых скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин» запланирована к навигации 2023 года. Их строительство ведется в сложных условиях ограничений и санкций. Катамараны «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — причал «Форт Петр I» музейно-исторического парка «Остров фортов» в навигации этого года. Остальные четыре судна будут также построены по запланированному графику, — приводит пресс-служба «Острова Фортов» слова генерального директора судоходной компании «Нева Тревел» Юрия Набатова.

Как отметила Ксения Шойгу, «Остров Фортов» и судоходная компания восстановили судоходное сообщение между Кронштадтом и центром Петербурга. Этот маршрут стал очень популярным, как показывают итоги 2022 года.

Zakk Wylde

Флот Морспасслужбы пополнился двумя универсальными скоростными катерами

Специализированный флот Морской спасательной службы пополнился двумя универсальными рабочими катерами. 17 января между лизингодателем «ПР-Лизинг» и «Морспасслужбой» были подписаны акты приёма-передачи в лизинг двух новых высокоскоростных универсальных катеров. Поставщик катеров – российская компания «Марин Про Метал Ботс».

Скоростной рабочий катер проекта МРК-1000М пополнит специализированный флот Приморского филиала Морской спасательной службы. Судно предназначено для патрулирования акватории, сбора нефтепродуктов и плавучего мусора, постановки и снятия боновых заграждений, буксировки плавсредств, проведения водолазных и поисково-спасательных работ.

Скоростной рабочий катер проекта ARTIC-1200 комбинированного типа RIB  соответствует требованиям Государственной инспекции по маломерным судам.

Катер имеет рубку закрытого исполнения с открытым носовым и кормовым кокпитом, два стационарных дизельных двигателя (суммарная мощность которых составляет 540 л.с. – 398 кВт), две поворотно-откидные колонки.

Zakk Wylde

Произведена поставка электрооборудования для строительства пассажирского судна «Андрей Дубенский»

Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс» произвел поставку электрооборудования для строительства пассажирского судна «Андрей Дубенский».

Главные и аварийные распределительные щиты, комплекты вторичных щитов, трансформаторы 180 кВА и 40 кВА поставлены в рамках контракта с АО «Средне-Невским судостроительным заводом». Всё оборудование собрано из комплектующих российского производства и прошло приемку представителями Российского морского регистра судоходства.

«Андрей Дубенский» является головным пассажирским судном проекта А45-90.2 в серии из двух единиц, которую строят корабелы СНСЗ для Красноярского края для работы в Арктической зоне на реке Енисей. Электрооборудование для второго судна этой серии — «Виктор Астафьев» — также поставит Санкт-Петербургский филиал «ВНИИР-Прогресс».

Zakk Wylde

Программа локализации компонентов ГТУ Т32, итоги 2022

На Невском заводе, продолжилась активная работа по локализации и импортозамещению компонентов ГТУ Т32. Введен в эксплуатацию комплекс оборудования, включающий роботизированные станки для 5-осевой фрезерной и токарной обработки лопаток и установку дробеструйного уплотнения поверхностей, что позволило освоить изготовление полного комплекта лопаток осевого компрессора Т32. Модернизирован протяжной станок, на котором впервые выполнена протяжка пазов дисков турбины высокого давления. Освоен целый ряд ключевых элементов ГТУ с применением российских материалов. Найдены аналоги большого перечня вспомогательного оборудования газотурбинной установки отечественного производства. Завершена разработка собственной комплексной системы автоматического управления ГПА на базе отечественных программно-технических решений.

Т32 (MS5002E) — высокотехнологичная турбина производства АО «РЭПХ» номинальной мощностью 32 МВт, выпускается по лицензии GE Oil & Gas (Nuovo Pignone S.p.A.). Машина нового поколения для условий эксплуатации любой сложности.

В рамках реализации производственной программы в прошедшем году изготовлено и отгружено заказчику восемь агрегатов ГПА-32 «Ладога» для компрессорных станций магистрального газопровода «Сила Сибири» и шестой технологической линии Амурского газоперерабатывающего завода. Выполнена модернизация воздушного компрессора К1500-62-1 на «Новолипецком металлургическом комбинате». Вышел на завершающий этап проект по освоению производства магнитных подвесов.

Если говорить о стратегических задачах, стоящих перед Невским заводом на ближайшую перспективу, то это, безусловно, наращивание производства и выход на ежегодный выпуск не менее 12 агрегатов ГПА-32 «Ладога», а также полная локализация газотурбинной установки и импортозамещение всех ее вспомогательных компонентов. Кроме того, большие потребности в газоперекачивающем оборудовании, в котором заинтересован не только «Газпром», но и другие газодобывающие компании, не оставляют на втором плане задачи по развитию производства паровых турбин и другого специализированного оборудования для металлургической и химической промышленности. Сегодня в высокой степени проработки перспективные контракты на поставку такого оборудования с целым рядом российских компаний.

18 января 2023 АО «Невский завод» (входит в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы») и АО «РОТЕК» подписали договор о сотрудничестве. В рамках договора компания «РОТЕК» в 2023 — 2024 году обеспечит поставки уплотнительных обойм и диафрагм для первой и второй ступени турбины низкого давления ГТУ Т32. Данные комплектующие будут изготовлены с применением сотовых сварных материалов разработки АО «РОТЕК».

Применение отечественных инновационных материалов разработки компании «РОТЕК» станет еще одним шагом на пути к полной локализации газотурбинной установки. На сегодня мы одни из семи мировых производителей сотовых материалов из суперсплавов и изделий из них. Наша продукция широко используется в газотурбинных двигателях, индустриальных газовых и паровых турбинах и компрессорах. В условиях, когда мы не можем в полной мере реализовать экспортный потенциал — для нас бесконечно важна работа с передовыми, профильными предприятиями России, к которым, безусловно, относится Невский завод", — сообщил Председатель Совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.