Промышленность в Санкт-Петербурге

Автор Zakk Wylde, 15 ноября 2022, 13:03

« назад - далее »

Zakk Wylde

#15
Атомный ледокол «Якутия» спущен на воду

В Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Якутия». Он стал четвертым судном в программе по обновлению гражданского ледокольного флота России. Вскоре «Якутия» отправится на освоение арктических широт.

Это третий серийный ледокол, создаваемый в рамках строительства серии универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. Длина судна — более 170 метров. До спуска на «Якутию» были установлены два ядерных реактора, главные электродвигатели и носовой главный распределительный щит. Достраивать атомоход будут уже на воде. К моменту окончания работ высота от ватерлинии до грот-мачты составит 57 метров.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными в мире. Первые два ледокола этой серии под названиями «Арктика» и «Сибирь» уже несут службу. Еще один сдадут в 2026 году, а через год на судоверфи «Звезда» закончат сверхмощный атомный ледокол «Россия».

Строительство новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и 10510 вошло в план развития Северного морского пути до 2035 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике.

Технические характеристики:

— Длина 173,3 м,

— Ширина 34 м,

— Водоизмещение 33,5 тысячи тонн

Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.





Zakk Wylde

Скоро в России начнут производить тысячи БПЛА.

Обуховский завод начал серийное производство многофункциональных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для гражданского рынка.

"Первые 400 изделий будут собраны в ноябре, а до конца текущего года запланирован выпуск около 1000 беспилотников. Проект разрабатывался в рамках программы по диверсификации производства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса", – отмечается в сообщении предприятия, входящий в концерн ВКО "Алмаз-Антей",.

Разработка выполнена по схеме "квадрокоптер". Аппарат можно эксплуатировать при сильных ветровых нагрузках и отрицательных температурах. Запуск продаж запланирован до конца этого года. Предварительная стоимость полного комплекта БПЛА значительно ниже представленных на рынке зарубежных аналогов, добавили в концерне.

"При этом уже начата работа по совершенствованию летательных аппаратов с целью их оснащения дополнительными возможностями. В 2023 году запланировано расширение линейки и наращивание производства БПЛА данного типа", – отмечается в сообщении.


Концерн «Алмаз — Антей» запустил производство гражданских дронов

На площадке Северо-Западного регионального центра концерна «Алмаз — Антей» — Обуховского завода в Санкт-Петербурге запущено серийное производство многофункциональных БПЛА для гражданского рынка. Первые четыреста изделий будут собраны в ноябре, а до конца текущего года запланирован выпуск около тысячи беспилотников. Об этом сообщили в пресс-службе концерна.

За основу проекта был взят самый востребованный и удобный функционал БПЛА — «квадрокоптер». В производстве используются карбон, наполненные полимеры и другие современные российские материалы. Широкое применение аддитивных технологий обеспечивает БПЛА высокую прочность, малый вес и высокие эксплуатационные характеристики. Аппарат можно эксплуатировать при сильных ветровых нагрузках и отрицательных температурах. Практически все составные части изделия, включая полётный контроллер вместе с его программным обеспечением, созданы и производятся петербургскими предприятиями концерна «Алмаз-Антей».

БПЛА поставляется в водонепроницаемом кейсе, защищающем комплект от механических воздействий и обеспечивающий удобство хранения и транспортировки. В комплект входят сам БПЛА, два сменных аккумулятора, планшетный компьютер с установленным программным обеспечением, пульт управления, комплект для передачи видео на мобильное устройство, комплект запасных лопастей и ключ для их установки, соединительные кабели и зарядные устройства.

Предварительная стоимость полного комплекта БПЛА значительно ниже представленных на рынке зарубежных аналогов. При этом уже начата работа по совершенствованию летательных аппаратов с целью их оснащения дополнительными возможностями.

Zakk Wylde

#17
«РОСТерм» открыл в Санкт-Петербурге новый цех по производству кабель-каналов

22 ноября прошло торжественное открытие нового цеха «РОСТерм» по производству кабель — каналов.

Было запущено производство высококачественного кабельного канала под брендом MIRKL. Новое современное оборудование позволит выпускать до 3 млн погонных метров продукции. В качестве материала для производства кабель-каналов используется поливинилхлорид.

Экструзионное оборудование по выпуску кабель-каналов установлено в помещении размером 2500 кв. м, специально построенном для нового производства. РОСТерм планирует разместить на новых площадях ещё четыре линии по выпуску труб из сшитого полиэтилена PE-Xa (две линии будут смонтированы до конца 2022 года), увеличить участок формовки фитингов с 12 до 33 пластавтоматов, а в следующем году инвестировать в новое производство по обработке латунных изделий и балансировочной арматуры. Речь идет и о развитии линейки для электрики: ранее РОСТерм уже приступил к производству распределительных коробок в объеме 1,2 млн штук в год.

В сложившихся экономических условиях стратегия компании направлена на обновление продукции и наращивание выпуска самых востребованных изделий, в том числе флагманского продукта из сшитого полиэтилена PE-Xa — оптимизированного варианта аксиальной системы REHAU. В текущем году производство этой единственной в РФ системы уже превысило 6 млн метров, которых хватило бы на оснащение 200 многоквартирных домов. В 2023 году планируется удвоить выпуск за счёт инвестиций в новые линии и благодаря совместной с СИБУРом разработке аналогов сырья.

Начиная с 2014 года компания РОСТерм произвела 150 миллионов метров труб и реализовала более 2,5 тысячи проектов в новом жилищном строительстве. Объем постоянной складской программы составляет 600 млн рублей, ассортимент продукции — порядка 25 тысяч товарных позиций.

«РОСТерм» считается одним из крупнейших производителей инженерного обеспечения объектов жилого, коммерческого и социального строительства России. За время своей работы компания произвела 150 миллионов метров труб и реализовала более 2,5 тысяч проектов в новом жилищном строительстве.


Zakk Wylde

В Минпромторге ожидают, что «АвтоВАЗ» запустит производство на бывшем заводе Nissan в 2023 году

Концерн «АвтоВАЗ» наладит выпуск автомобилей на петербургском заводе Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), переданном в госсобственность РФ после ухода японского производителя с российского рынка, в скором времени.

Об этом заявил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, передает «Интерфакс».

«Производство на площадке Nissan, как мы ожидаем, будет осваиваться "АвтоВАЗом"», — приводит агентство слова Мантурова. Вице-премьер уточнил, что процесс стартует в следующем году.

Глава Минпромторга отметил, что в 2023-м ведомство ожидает улучшения ситуации на авторынке в связи с налаживанием и увеличением производства на базовых предприятиях, в первую очередь, на «АвтоВАЗе» и заводе «Москвич». «Haval также наращивает объемы производства», — добавил министр. Он подчеркнул, что значительный вклад в развитие рынка в предстоящие 12 месяцев внесет и площадка Nissan.

Завод японского концерна в Санкт-Петербурге мощностью 100 тыс. автомобилей в год открылся в июне 2009 г. В октябре Nissan объявил о том, что российские активы будут переданы в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Сделка совершена за символическую стоимость и предполагает опцион обратного выкупа в течение шести лет.
Тогда же стало известно, что послепродажное обслуживание машин Nissan и поставки запчастей будет производить «АвтоВАЗ». Кроме того, в конце прошлого месяца российский концерн получил разрешение президента РФ на покупку активов банка альянса Renault-Nissan. В связи с уходом с российского рынка японский автоконцерн единовременно списал более $181 млн.


Zakk Wylde

«Адмиралтейские верфи» приступили к испытаниям траулера «Механик Маслак» проекта СТ-192

На «Адмиралтейских верфях» начались ходовые испытания второго большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак». Об этом сообщает Телеграм-канал Русской Рыбопромышленной Компании.

Заводские специалисты специалисты испытают главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна. Также будут проведены ходовые и скоростные испытания, произведены замеры вибрации. Сдаточная команда проверит навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Проект судна разработали конструкторы «Морского инженерного бюро».

Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина108 м
Ширина21 м
Вместимость грузовых трюмов5500 м3
Скорость полного хода15 узлов
Автономность по запасам топлива45 суток
Экипаж139 человек

Zakk Wylde

#22
Производство тракторов «Кировец» в 2022 г. выросло на треть

Производство «Кировцев» выросло на треть. Петербургский тракторный завод 2022 году нарастил объемы производства почти на 33%, по итогам года будет выпущено более 4.3 тыс. тракторов.

В прошлом году произвели 3.6 тысяч.Заместитель директора по продажам предприятия Борис Филин рассказал ТАСС, что за последние четыре года компания инвестировала более 12 млрд рублей в переоснащение и техническую модернизацию производственных мощностей. Причем большая часть закупленного оборудования — отечественного производства.

Сами трактора имеют максимальную локализацию, в частности они оснащаются отечественными двигателями производства Тутаевского и Ярославского моторных заводов, мощностью от 250 до 420 лошадиных сил, и автоматизированными коробками передач собственного производства. Завод продает свою продукцию в 30 стран мира.




Zakk Wylde

КСК начинает выпуск современных тяговых преобразователей для электровозов

Предприятие ООО «КСК Системы привода» (КСК СП), входящее в дивизион «КСК Электротех», в кооперации с ОАО «НПП «Дальняя Связь» начинает серийное производство нового тягового преобразователя для перспективных грузовых электровозов.

В декабре 2022 года разработчик получил сертификат соответствия требованиям ТР/ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», позволяющий использовать преобразователи в конструкции локомотивов. Срок действия сертификата — пять лет.

Тяговый преобразователь ТПЛ-2-1100-1АС предназначен для обеспечения питанием двух тяговых асинхронных двигателей грузовых магистральных электровозов моделей 2ЭС5С и 3ЭС5С.

По сравнению с электровозами переменного тока с коллекторным приводом, привод на асинхронных тяговых двигателях демонстрирует более высокие тягово-энергетические характеристики и КПД, более низкую стоимость жизненного цикла. Преобразователь оснащен современным программным обеспечением, а также встроенным преобразователем собственных нужд.

По своим характеристикам он соответствует лучшим зарубежным аналогам.Конструкторско-технологические решения для нового преобразователя разработаны специалистами компании ООО «ТМХ Инжиниринг» при участии Фонда развития промышленности. В процессе разработки изделия были переработаны схемы преобразователя, применены плиты жидкостного охлаждения силового модуля отечественного производства, усовершенствована система управления.

На площадке Центра компетенций преобразовательной техники ОП «КСК СП Санкт-Петербург» в кооперации с ОАО «НПП «Дальняя Связь» изготовлена опытная партия преобразователей. Изделия успешно прошли предварительные и приемочные испытания, а также наладку и приемочные испытания на стенде в составе электровоза.

Zakk Wylde

На бывшем заводе Nissan будут выпускать автомобили Lada

«Автоваз» начнет выпуск автомобилей Lada на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге в следующем году, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании Максима Соколова.

«Раскрывать сейчас все секреты мы не будем, до последнего они держатся автопроизводителями «под покрывалом», но могу сказать, что эти автомобили будут современными, качественными, с высокими потребительскими достоинствами и с высочайшими стандартами безопасности, — сказал Максим Соколов.

Он также отметил, что автомобили будут выпускаться под брендом Lada в тех сегментах, которые не будут конкурировать с продукцией Волжского автомобильного завода. «Автоваз» находится на финальной стадии подписания меморандумов с партнерами.

Максим Соколов выразил уверенность, что новые автомобили будут пользоваться спросом, для бренда Lada это будет уверенным шагом в ее развитии. Также на предприятии в Санкт-Петербурге возможны совместные проекты с китайскими партнерами.

«Сейчас ведутся переговоры со многими автомобильными производителями в Южно-Азиатском регионе, но в целом наибольшего прогресса мы достигли с китайскими производителями. Возможно, это будет несколько компаний. Но этот автомобиль даст развитие бренду Lada и возродит производство автомобильного кластера в Петербурге», — отметил он.

Выпуск автомобилей начнется во второй половине 2023 года. Первым шагом станет крупноузловая сборка.

Zakk Wylde

Стало известно, что еще выпустит Aurus

Планы компании были озвучены на открытии нового дилерского центра марки в Санкт-Петербурге.

Как рассказал директор по продажам и сервису #Aurus Артем Юсупов, компания в скором времени начнет продавать минивэн Arsenal и мотоцикл Merlon.

«Минивэн входит в периметр разрабатываемых моделей. Он будет достаточно интересным в небронированной версии. Сейчас многие пересаживаются в мобильный офис, минивэн как раз для этого очень подходит. Ну а мотоцикл – дело ближайших лет. Хотя мы бы тоже хотели продавать этот продукт», – сказал Юсупов.

Одобрение типа транспортного средства на минивэн Arsenal ФГУП НАМИ оформило еще в 2021 году. Но, правда, только на бронированную версию.

Длина модели достигает 5980 мм, а ширина и высота – 2020 и 2090 мм соответственно. Колесная база машины составляет 3550 мм, ширина колеи – 1700 мм.

Снаряженная масса минивэна достигает 4950 кг, полная – 5715 кг. При грузоподъемности 765 кг автомобиль может перевозить до восьми человек, которые сидят в салоне в четыре ряда.

Как и другие модели #Аурус, Arsenal оснащен 4,4-литровым битурбированным двигателем V8 НАМИ-4123 с технологией мягкого гибрида. В паре с ним устанавливается 9-ступенчатый автомат КАТЕ-R932. Мощность минивэна составит 598 л.с. и 880 Нм.

Мотоцикл же, который показали в марте 2021 года, – полностью электрический. Его мощность достигает 190 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды.

Zakk Wylde

«Эмпериум» планирует выйти на рынок Вьетнама

Компания «Эмпериум» прорабатывает возможность производства, а также продажи судов и судовой инфраструктуры совместно с инвестиционной компанией Вьетнама. Об этом Интерфакс сообщила пресс-служба Sitronics Group по итогам промышленного форума «Бизнес-диалог: Россия-Вьетнам» в Ханое.
ЦитироватьЭлектрические суда сейчас не представлены на рынке Вьетнама, хотя, в целом, страна обладает значительным флотом, в том числе, пассажирских и туристических судов. При этом во Вьетнаме судостроение — на весьма высоком современном уровне: более 90% судов вьетнамского флота построено на отечественных верфях. Это позволяет обеспечить локализацию и широкомасштабное строительство наших электросудов во Вьетнаме, рассказал генеральный директор компании «Эмпериум» Борис Абашин.
В качестве акватории первого пилотного проекта рассматривается бухта Халонг в северо-восточной части Вьетнама. Отмечается, что бухта является одним из наиболее популярных и узнаваемых туристических направлений страны.

Zakk Wylde

#27
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду подводную лодку «Великие Луки» проекта 677

На «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония спуска на воду подводной лодки «Великие Луки». Подлодка построена по доработанному техническому проекту 677.

Подводные лодки проекта 677 спроектированы ЦКБ МТ «Рубин» (входит в ОСК) и предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций и ведения разведки.

«Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подводных лодок. На сегодняшний день подводные лодки данного проекта признаны самыми современными дизель-электрическими лодками, предназначенными для ВМФ России. На корабле установлены глубоко модернизированные образцы оборудования: система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс и другие. Адмиралтейские верфи являются единственным заводом, строящим корабли этого класса в России» — отметил в своем обращении Статс-секретарь — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
https://vk.com/video-166596029_456242099

https://t.me/good_events_russia/4565

Zakk Wylde

СНСЗ заключил контракт на строительство четырех катамаранов «Соммерс»

Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) заключил трехсторонний контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией и судоходной компанией ООО «Нева Тревел» на строительство пассажирских катамаранов «Соммерс», сообщает пресс-служба СНСЗ.

Проект реализуется на условиях государственного софинансирования в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта. Он предусматривает строительство четырех пассажирских катамаранов: по два — в 2024 и 2025 годах. Суда смогут развивать скорость до 11 узлов (около 20 км/ч) и сохранять устойчивость при высоте волны до 1,2 м.

Катамараны будут иметь вместимость до 150 человек. Туристы смогут расположиться на открытой верхней или закрытой нижней палубах. Во внутренних помещениях будут работать штатные системы кондиционирования и вентиляции, создана доступная среда для маломобильных пассажиров.

Строительство катамаранов «Соммерс» — часть большого проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Весной 2021 г. СНСЗ уже начал строительство катамаранов «Котлин», которые будут перевозить туристов из центра Санкт-Петербурга в Кронштадт. Репортаж с закладки этих судов можно почитать по ссылке ниже.

Zakk Wylde

#29
«Силовые машины» завершили сборку головного образца турбины большой мощности ГТЭ-170

Компания «Силовые машины» завершила сборку головного образца российской газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. Турбина успешно прошла программу контрольных операций на сборочном стенде Ленинградского Металлического завода, подтвердив высокое качество изготовления и сборки.

Проект возобновления производства газовых турбин в России реализуется АО «Силовые машины» при поддержке Минпромторга РФ. Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд руб., из которых 4,8 млрд руб. субсидируется государством. Успешное решение задачи обеспечит технологическую независимость Российской Федерации за счет полного освоения производства данного типа оборудования в стране, включая компоненты горячего тракта и системы управления на отечественной элементной базе, исключит зависимость от импортного сервисного обслуживания.

«Изготовление головного образца ГТЭ-170 — важнейшее событие, которое показывает, что мы принципиально решили самые сложные вопросы, связанные с организацией серийного производства — созданием команды специалистов с уникальными компетенциями, формированием инженерно-технической и производственной базы проекта, тонкой настройкой всех сопутствующих процессов.

Мощная турбина, собранная и испытанная на нашем стенде, — живое свидетельство того, что мы находимся на верном пути и заявленная цель будет достигнута: у России будут свои газовые турбины, будет своя технология с полной локализацией» — подчеркнул генеральный директор Александр Конюхов.

В рамках проекта в компании было воссоздано конструкторское бюро газовых турбин, разработана конструкторская документация, проведен комплекс НИОКР в партнерстве с ключевыми научно-исследовательскими и промышленными организациями страны, организованы дополнительные производственные мощности, налажено производство узлов. Все эти мероприятия реализованы в кратчайшие сроки, что является уникальной практикой, учитывая высокую сложность и длительность процессов, связанных с инжинирингом любого нового продукта.

В проекте задействованы три производственные площадки Ленинградского Металлического завода, более 1650 единиц оборудования. Над проектом работают более 150 конструкторов и технологов специального конструкторского бюро газовых турбин, вовлечено в реализацию свыше 1400 производственных специалистов.Турбина состоит из более чем 10 000 деталей и каждой уделено особое внимание: выполнены контрольные проверки свойств материалов, проконтролированы размеры, проведены необходимые заводские испытания. Сделано все для того чтобы обеспечить высокое качество газовой турбины.

В ходе работы над головным образцом найдены решения и восстановлены компетенции по производству ключевых узлов и комплектующих.С нуля освоена технология изготовления деталей и узлов камеры сгорания — смесителя, пламенной трубы, корпуса и крышки камеры. В процессе отработки изготовления деталей горячего тракта турбины успешно применена аддитивная технология трехмерной печати.

Разработан состав и изготовлены опытные образцы керамических плиток камеры сгорания; разработана технология литья малых завихрителей горелочного устройства, опробована с подтверждением качества технология отливки конуса с ввариваемыми лопатками для производства больших завихрителей; спроектирована, изготовлена и испытана в стендовых условиях система розжига камеры сгорания; разработаны специальные термобарьерные покрытия для лопаток турбины, внутреннего корпуса и элементов камеры сгорания; разработано антикоррозионное покрытие для компрессорных лопаток.За время работы над проектом создан цех со стендами сборки турбогрупп, камер сгорания, роторов.

Для испытаний камер сгорания на натурных параметрах подготовлен собственный экспериментально-исследовательский стенд. Создаются производственные участки нанесения покрытий на турбинные лопатки и камеры сгорания, комплекс литья заготовок лопаток газовых турбин."Силовые машины" создают мощности для выпуска 8 газовых турбин в год. На эти объемы компания намерена выйти в 2025 году. В перспективе возможно увеличение производственных мощностей до 12 турбин.

Также компания обеспечит сервис газовых турбин, в том числе стороннего производства, включая производство и поставку запасных частей.Сейчас законтрактованы одна газовая турбина типа ГТЭ-170 для Нижнекамской ТЭЦ «Татнефти», четыре газовые турбины для Каширской ГРЭС «Интер РАО» и еще четыре для объектов «РусГидро» на Дальнем Востоке. Планируемый срок готовности головного образца газовой турбины типа ГТЭ-65 — 2024 год.