Промышленность в Санкт-Петербурге

Автор Zakk Wylde, 15 ноября 2022, 13:03

« назад - далее »


Zakk Wylde

На Северной верфи спустили на воду траулер-процессор «Капитан Тузов»

Это пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для группы компаний «Норебо». Шесть судов серии будут осуществлять промысел трески, пикши и других видов водных биологических ресурсов в Северном бассейне, а четыре траулера обеспечат вылов минтая, сельди и кальмаров в Дальневосточном районе.

Траулеры имеют высокие мореходные преимущества и значительные площади рабочих пространств на борту.

Для траулеров спроектирована и изготовлена уникальная фабрика, которая максимально сократит время от вылова рыбы до выпуска готового продукта и сведет практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку. Многофункциональная фабрика будет выпускать большой ассортимент рыбопродукции, включая разные виды рыбного филе и консервы из печени трески.

На судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования. Она позволит не только облегчить трудозатраты экипажа и сократить время выгрузки, но и поможет предотвратить повреждение готовой продукции. Эффективность такой системы уже опробована «Норебо» на других крупнотоннажных судах.

Еще одна из особенностей траулера — повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергия, выделяемая траловыми лебедками, в режиме рекуперации будет использоваться для нужд судна, что позволит экономить топливо.

Судно названо в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота, кавалера ордена Трудового Красного Знамени Василия Никитовича Тузова. Под его руководством экипажи траулеров неоднократно обеспечивали рекордные объемы вылова.

Напомним, что судно заложили 27 марта 2020 года. В мае 2022 года на судне завершилась подготовка главного двигателя: двигатель был успешно погружен в машинное отделение. Окончательный монтаж двигателя специалисты проведут уже после спуска «Капитана Тузова» на воду.

Характеристика траулера проекта 170701:

Длина: 81,6 м;
Ширина: 16 м;
Скорость: 15 уз;
Водоизмещение: 5500 т;
Мощность главного двигателя: 6,2 МВт;
Общая производительность: 150 т в сутки;
Производительность по замораживанию: 100 т в сутки.



Zakk Wylde

Петербургские судостроители передадут заказчикам 16 военных кораблей до 2025 года

В тесной связке с корабелами работают петербургские проектировщики и конструкторы, одно из важнейших и перспективных направлений развития - это приборостроение

Судостроительные предприятия Петербурга планируют передать заказчикам 16 военных кораблей, четыре подводные лодки и шесть военных судов до 2025 года. Об этом на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС рассказал заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт Петербурга Алексей Яковлев.

"Судостроительная отрасль сейчас достаточно хорошо загружена, заказы расписаны до 2027 года. В период с настоящего времени до 2025 года петербургские судостроительные предприятия планируют передать заказчикам четыре подводные лодки, 16 военных кораблей, шесть военных судов, активно развивается инвестиционная программа "Квоты под киль". За это время 24 рыбопромысловых судна должны быть переданы, три атомных ледокола, два больших пассажирских судна и одно научное судно", - сказал он.

Яковлев добавил, что ведущей по числу занятых и объему производства в Петербурге является судостроительная отрасль. "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", "Балтийский завод", производят не только военные корабли, но и гражданскую продукцию: ледоколы, паромы, сухогрузы, суда различного класса и назначения.

Промышленность в Петербурге сейчас динамично развивается, большую часть из этого потенциала составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса - это более 500 крупных и средних предприятий, которые работают в различных отраслях, таких как судостроение, радиоэлектроника, приборостроение. Они выпускают современные радиокоммуникационные средства связи, авиационное, космическое оборудование, войсковое снаряжение, обмундирование.

По словам Яковлева, в тесной связке с корабелами работают петербургские проектировщики и конструкторы, одно из важнейших и перспективных направлений развития - это приборостроение. В Петербурге около 70 организаций и предприятий, которые занимаются производством радиолокаторов, бортового радиоэлектронного оборудования, оборудования для радиотелевещательных станций, телекоммуникационных систем. За последние несколько лет практически втрое была увеличена капитализация фонда развития промышленности.

Кроме того, отвечая на вопрос ТАСС, первый проректор БГТУ им. Д. Ф. Устинова Вячеслав Бородавкин сообщил, что в ближайшее время в Республике Крым появится представительство "Военмеха". Уже сейчас ведется поиск подходящего помещения.

"В настоящее время мы завершили работы по открытию представительства "Военмеха" в Екатеринбурге и проводим активные работы по открытию такого представительства в Крыму. Это структура, которая входит в состав университета и будет представлять его интересы в Республике Крым. Главная задача - проведение профориентационной работы, оценка возможных работодателей с соответствующими рекомендациями. В дальнейшем можно будет открыть филиал. Сейчас мы определяем площадку, как только будет заключен договор об аренде помещения, в дальнейшем все произойдет в течение месяца", - сказал он.

Бородавкин также напомнил, что в этом году университет отметил свое 90-летие, в связи с этим запланировано много мероприятий, среди которых выставки, конференции и проекты по реализации студенческих инициатив, одним из самых ярких событий станет проведение военно-технического конгресса "Воентех-2022" 17-19 ноября, его участники смогут получить необходимую информацию об оборонной промышленности.


Zakk Wylde

Кронштадтский морской завод отремонтирует ДЭПЛ «Новороссийск»



Подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3 после многомесячной вахты в составе Средиземноморской эскадры Военно-морского флота России пройдет плановый ремонт на Кронштадтском морском заводе в следующем году. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

Ожидается, что ремонт начнется в январе 2023 года и продлится три-четыре месяца.

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 регулярно входят в состав Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. До недавнего времени это были «Новороссийск» и «Краснодар». Субмарины этого проекта неоднократно наносили удары по целям террористов в Сирии ракетами «Калибр-ПЛ» из акватории Средиземного моря.

Zakk Wylde

ДЭПЛ «Уфа» передадут заказчику в ноябре

Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа» проекта 636  войдет в состав Военно-Морского Флота в ноябре месяце текущего года. Об этом сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов по итогам планового рабочего совещания, на котором рассматривались вопросы неатомного подводного кораблестроения.

В настоящее время предприятием «Адмиралтейские верфи» завершена морская часть государственных испытаний ДЭПЛ «Уфа» в полигонах Балтийского моря. В ходе испытаний было проверено функционирование ряда корабельных устройств, механизмов и оборудования, а также гидроакустического и навигационного комплексов. Подводная лодка успешно выполнила погружения на различные глубины, экипаж и сотрудники Адмиралтейских верфей произвели проверку и оценку маневренности и управляемости подводной лодки на разных ходовых глубинах.

Как было доложено главкому ВМФ на совещании руководителями профильных органов управления Главного командования ВМФ, в настоящее время после выполнения морской части государственных испытаний ДЭПЛ «Уфа» прибыла на Адмиралтейские верфи, где проходит ревизию и чистовую отделку в рамках подготовки к подписанию приемного акта. Вопросы сервисного обслуживания ДЭПЛ «Уфа» в дальнейшем отработаны. Ремонтно-техническую документацию для подводных лодок проекта 636 разрабатывал 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, имеющий богатый опыт в этой сфере.

Zakk Wylde

Атомный ледокол «Урал» — ходовые испытания в Финском заливе

Атомный ледокол «Урал» относится к судам проекта 22220 — это серия самых больших и мощных атомоходов в мире. Эти ледоколы универсальны: они могут проламывать трёхметровый лёд в океане и проходить по устьям полярных рек. За счёт двухосадочного принципа работы такие суда могут заменить большинство старых ледоколов.

Ледоколы проекта 22220 строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Первый атомный ледокол проекта называется «Арктика», его передали заказчику в 2020 году. В 2021 вступил в строй второй ледокол, «Сибирь». В 2022 году — будет передан «Урал», третий представитель линейки самых больших атомных ледоколов в мире. Всего пока запланировано построить 5 таких заказов.

С 14 по 31 октября 2022 года проводились ходовые испытания нового атомного ледокола. «Урал» успешно прошёл все проверки и планируется, что до конца года будет передан заказчику — ФГУП «Атомфлот». Главная задача серии — обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике, экспедиций и обслуживания Северного Морского пути. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой гражданского ледокольного флота России.

1. Проект 22220 начали разрабатывать, когда пришло время обновлять парк ледоколов — многие суда советского производства давно отработали свой ресурс. В рамках обновления создали проект самых больших и мощных атомоходов в мире. Название проекта ЛК-60Я расшифровывается как ледокол мощностью 60 МВт с ядерной установкой.

2. Главное отличие этих атомных ледоколов от машин прошлого поколения — использование в конструкции двойной осадки. Они способны проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров. А могут работать на мелководье — в устьях полярных рек.

3. Перед конструкторами стояла задача — построить атомный ледокол, который сможет подолгу автономно работать в арктических условиях, обеспечит максимальную ширину прохода, сможет буксировать суда, участвовать в спасательных операциях. Разработчики представили проект ледокола длиной более 173 м, шириной 34 м и высотой 52 м. Нос судна способен ломать лёд толщиной до трёх метров. При этом ледокол рассчитан на 40 лет службы, хотя максимум для прошлых поколения был всего 25 лет.

4. Обновлённая энергоустановка может работать до 7 лет на одном заряде, а вместимость судна позволяет взять с собой больше запасов и автономно проводить в плавании более года.

5. По традиции у каждого атомного ледокола проекта 22220 есть крёстная мать — о борт «Арктики» бутылку шампанского разбивала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, ледокол «Сибирь» стал крестником председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой. Крёстная мать «Урала» — председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.

6. Жилая надстройка. Атомный ледокол рассчитан на экипаж из всего 53 человек. Большая часть устройств работает автоматически, поэтому с работой справляется такая немногочисленная команда.

7. Огромный атомный ледокол в темноте выглядит как плавучий город.

8.

9.

10. В октябре 2022 года «Урал» покинул набережную Балтийского завода в Санкт-Петербурге и приступил к выполнению программы ходовых испытаний. Это обязательный этап строительства — без испытаний ледоколы заказчику не передают.

11. Три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с производителями отдельного оборудования и представителями заказчика проверяла работу узлов, механизмов и аппаратуры ледокола. Испытания проводились комплексно — от ходовых характеристик до проверки работы телевизоров в каютах. Тестировали автоматику, системы навигации, вертолётный комплекс и другие элементы судна.

12. Задача ходовых испытаний — не только проверить работу всех систем ледокола, но и оценить их взаимодействие. По отдельности системы проверяли ещё на заводе — в течение года тестировали каждый узел. А на ходовых испытаниях оценивают как всё работает в реальных условиях. Самые важные этапы — проверка системы электродвижения, работы паротурбинной установки, средств связи и навигации, маневренно-скоростных характеристик.

13. Мостик. Ходовая рубка.

14. Для рулевого судового устройства предусмотрен отдельный этап проверки. Оценивают движение при перекладах руля на максимально возможные углы. Обязательно проверяют непрерывную работу в крайнем положении в течение одного часа — в это время ледокол движется по кругу. Важно, чтобы указатели на всех постах совпадали с реальным положением руля. Ещё тестируют возможность управления судном на заднем ходу при помощи только руля или гребных винтов. Маневренные качества проверяют на полном ходу и при скорости 12 узлов — измеряют параметры выбега и реверса на разных манёврах.

15. Машинный телеграф передаёт из ходовой рубки в машинное отделение команды на изменение режимов работы двигателей.

16. Атомный ледокол способен развивать скорость хода в 22 узла — это порядка 40 км/ч. По трёхметровому льду судно движется со скоростью 2 узла — почти 4 км/ч.

17. На экране в рубке показаны основные параметры движения ледокола.

18. Рулевой. Системы электродвижения проверяется на разной мощности реактора и главных электродвигателей. Систему тестируют на разных скоростях.

19. В рубке находятся посты судоводителя, штурмана и рулевого. В обычных условиях вахту в ходовой рубке несут всего три человека. Когда судно идёт по льдам и приходится держать курс вручную, на вахту заступает второй рулевой.

20. Штурвал.

21.

22. Атомные ледоколы проекта 22220 строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге — производство кораблей на этом заводе было основано ещё в 1856 году. Именно на Балтийском заводе сделали атомные ледоколы прошлого поколения, большая часть из которых до сих пор в строю. А ещё именно здесь построили плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», у которого нет аналогов в мире.

23. Центральный пост управления (ЦПУ) нужен для работы с энергетической установкой. В её состав входит двухреаккторная установка и два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт. За счёт пара в турбогенераторах вырабатывается около 72 МВт электроэнергии, которая нужна для судовых систем и трёх гребных электродвигателей.

24.

25. Каждая установка вырабатывает 248 тонн пара в час. Система работает по традиционной и проверенной в отрасли атомной энергетики двухконтурной схеме. Паротурбинную установку для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш».


Zakk Wylde

Атомный ледокол «Урал» — ходовые испытания в Финском заливе(продолжение)

26. На линии валополвода во время испытаний проверяют упорные подшипники, дейдвудные устройства и другие элементы системы, которая передает крутящий момент от двигателя к движителю — гребным винтам.

27. Тестировали и работу противообледенительного устройства — системы, которая подаёт воздух на оба борта и предотвращает образование льда на судне.

28. Во время проверки навигационного оборудования вычисляли и оценивали погрешности гирокомпаса и магнитного компаса, навигационного эхолота, проводили калибровку доплеровского лага, запускали автопилот. Доплеровский лаг — это прибор для измерения скорости движения судна.

29.

30. Одна из программ испытаний — ходить задним ходом по кругу в течение часа. При этом проверяется устойчивость рулевого управления.

31. Трек, сформированный за одни сутки испытаний с выполнением разных манёвров.

32. Испытания системы пожаротушения.

33. Для тушения пожаров на ледоколе имеются три стационарных лафетных ствола: два в передней части судна и один в кормовой.

34.

35. Пена.

36.

37.

38. Якорное устройство.

39. Средняя скорость выбирания якоря должна быть не менее 9 м/мин.

40. Очистка якорной цепи от донного ила.

41. Корма ледокола.

42. Новая кранцевая защита на корме. Иногда ледоколу приходится брать на буксир другие корабли на «жёсткую сцепку». Кранцевая защита нужна для амортизации, чтобы корпуса судов не повредили друг друга.

43. Вертолётная площадка.

44. У ходовых испытаний есть строгий план и регламент. За 3 недели участники выполнили все пункты.

45. У спускоподъёмных устройств дежурных шлюпок время подъёма с поверхности воды должно быть не более 5 минут.

46. «Урал» успешно прошёл ходовые испытания и готовится к приёмке.

47. Конструкцию ледоколов проекта 22220 разработали на основе данных, полученных в ходе эксплуатации судов типа «Арктика» и «Таймыр». Создатели использовали математическое и натурное моделирование поведения судна в различной ледовой обстановке.

48. В результате получились самые большие и мощные ледоколы в мире. С такой техникой не страшны льды Северного Ледовитого океана, можно отправляться в сложные экспедиции и круглый год перевозить грузы по Севморпути.

49. Северное сияние над Финским заливом.

50. Часть команды, проводившая испытания ледокола.

51. «Урал» — это не завершение линейки ледоколов по проекту 22220. Сейчас на стапеле Балтийского завода ещё два заказа — атомоходы «Якутия» и «Чукотка».

Zakk Wylde

Морской тральщик «Анатолий Шлемов» приступил к прохождению заводских ходовых испытаний

Построенный на «Средне-Невском заводе» в Санкт-Петербурге для ТОФ новейший морской тральщик «Анатолий Шлемов» проекта 12700 «Александрит», приступил к прохождению заводских ходовых испытаний.

Корабль противоминной обороны покинул сдаточную базу ТОФ во Владивостоке и отработал комплекс мероприятий в Заливе Петра Великого. В рамках первого выхода на тральщике была проверена работа главной энергетической установки, рулевого и шлюпочного устройства. Также экипаж и сдаточная команда испытали аппаратуру спутниковой связи и других устройств и механизмов.

Корабль ПМО «Анатолий Шлемов» является седьмым тральщиком проекта 12700 «Александрит», заложен в июле 2019 года, спущен на воду в ноябре 2021 года (информация о спуске на сайте не публиковалась).

По окончании всех необходимых мероприятий тральщик будет введён в боевой состав Тихоокеанского флота, где уже несет службу аналогичный корабль «Яков Беляев», а «Иван Ильичев» готовится к церемонии поднятия Андреевского флага.

Информации о переходе корабля с Балтики на сдаточную базу ТОФ во Владивостоке не было, видимо корабль доставлен через Севморпуть летом этого года, так же как и два первых корабля противоминной обороны, построенных в Санкт-Петербурге для Тихоокеанского флота. Назван в честь вице-адмирала Анатолия Федоровича Шлемова (1949-2018 гг.), служившего в Главном управлении кораблестроения ВМФ.

Всего в рамках первого контракта заказано 10 кораблей ПМО проекта 12700. Все корабли серии строятся на Средне-Невском судостроительном заводе.


Zakk Wylde

Подводная лодка «Уфа» вошла в состав ВМФ России

16 ноября дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Уфа» официально пополнила состав ВМФ России. На предприятии «Адмиралтейские верфи», где субмарину построили, подняли Андреевский флаг.

«Уфа» зачислена в состав Тихоокеанского флота. Она стала четвертой в серии из шести подлодок для ТОФ. До 2024 года флот планирует получить все шесть субмарин этого проекта.

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил на церемонии, что «подводные лодки данного проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтверждены успешным выполнением поставленных задач в Чёрном и Средиземном морях, а также в Арктике».

«Уфа» заложена на «Адмиралтейских верфях» в ноябре 2019 г. В конце октября 2022 года в Минобороны России сообщили, что подлодка «Уфа» успешно завершила испытания.

Подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению дизельных подлодок, они считаются малошумными в сравнении с иностранными аналогами. Огромные корабли имеют, по словам разработчиков, более высокую боевую эффективность, чем их предшественники.

Скорость подводного хода субмарин составляет 18 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека. Подлодки являются носителями крылатых ракет «Калибр-ПЛ».





Zakk Wylde

«Северной верфи» исполнилось 110 лет

«Северная верфь» (первое название — «Путиловская верфь») была основана 14 ноября 1912 года в составе акционерного «Общества Путиловских заводов» с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи. Через 10 лет завод переименуют в «Северную верфь». В 1934 году произойдет еще одна смена название — предприятие становится Судостроительным заводом имени А. А. Жданова и будет носить его до 1989 года. Затем завод вновь переименуют «Северную верфь».

Завод считается одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За всю историю корабелы «Северной верфи» построили около 600 надводных кораблей и судов для ВМФ и гражданского флота, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские суда, сухогрузы, контейнеровозы, суда типа «Ро-Ро», балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.

За последнее десятилетие за «Северной верфью» твердо закрепилось звание одного из главных заводов-строителей надводных кораблей для ВМФ РФ, среди которых корветы проекта 20380 и проекта 20385, фрегаты проекта 22350, корабли связи проекта 18280, суда тылового обеспечения проекта 23120. Однако в 2018 году портфель заказов предприятия диверсифицировали, пополнив крупным контрактом на строительство рыболовецких судов по программе «квоты под киль».

«Рыбаки»

Сейчас на «Северной верфи» реализуются две большие серии из рыболовных судов разных типов. Серия из 10 траулеров-процессоров проекта 170701, разработанного КБ «Наутик Рус», строится для «Норебо». Ярусоловы проекта МT1112XL строятся для архангельской рыбодобывающей компании ООО «Глобус» и рыболовецкой компании «Вирма» (входит в группу «Карельский рыболовный флот»). Разработчик проектной документации — норвежское бюро Marin Teknikk AS.

Серийные траулеры «Капитан Геллер», «Капитан Осташков» и «Капитан Брейхман» находятся на этапе достройки на плаву. Их техническая готовность составляет 72, 62 и 47% соответственно. В настоящее время на этих заказах проводятся достроечные работы, выполняются установка дельных вещей, погрузка и монтаж оборудования, изготовление и монтаж трубопроводов, электромонтаж. Ведется очистка, грунтовка и изоляция помещений.

Ходовые испытания траулера «Капитан Геллер» планируется провести весной, а «Капитана Осташкова» и «Капитана Брейхмана» — в 3-м и 4-м кварталах 2023 года.

У траулера «Капитан Тузов» продолжается формирование корпуса в эллинге «Северной верфи». На заказе проводятся корпусно-сварочные работы по монтажу секций, изготовлению и установке фундаментов, изготовлению и монтажу трубопроводов в цистернах, погрузке и монтажу крупногабаритного оборудования. Техническая готовность заказа составляет 35%. До конца 2022 года заказ планируется спустить на воду. На «Капитане Абакумове» и «Капитане Пящикове» также выполняются корпусно-сварочные работы, монтируются трубопроводы в цистернах, размещается оборудование. Техническая готовность заказов составляет 23 и 13%.

Заказы «Капитан Коротич», «Капитан Портнов» и «Капитан Соснин» находятся на начальном этапе строительства.

На ярусолове «Марлин» проекта MT1112XL монтируются трубопроводы судовых систем, подключается электрооборудование. Подготавливаются системы главных дизелей к запуску, и ведется работа по укладке бетона в морозильном трюме. Техническая готовность судна составляет примерно 98%.

Ярусолов «Гандвик-2» (техническая готовность 74%) находится на открытом стапеле, его готовят к спуску на воду в октябре 2022 года. Выполнена окраска корпуса судна. Ведутся работы под укладку бетона в морозильном трюме — грунтовка, заливка пеной. Выполнен монтаж лага и эхолотов, продолжается монтаж дверей и люков, трапов, леерных ограждений. Завершен монтаж слесарного насыщения магистральных кабельных трасс. Ведутся работы под начало затяжки кабелей.

Завершаются формирование корпуса у «Гандвика-3». Судостроители завершили на 90% монтаж секций надстройки. На заказе идут работы по монтажу оборудования, трубопроводов, дельных вещей. Техническая готовность ярусолова составляет 52%.

Корабли ВМФ

Касательно военных заказов, то в настоящее время корвет «Меркурий» проекта 20380 проходит испытания и совсем скоро войдет в состав Балтийского флота, строится корвет «Проворный» проекта 20385, ведется строительство корвета «Дерзкий» проекта 20386, полным ходом идет строительство фрегатов «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» проекта 22350. Все они находятся в разной степени строительства.

Планируется, что именно «Северная верфь» начнет строительство модернизированных фрегатов проекта 22350М.

Команда «Медиапалубы» посетила не одно событие «Северной верфи», провожая на испытания корветы с фрегатами и спуская на воду современные траулеры с футуристичными корпусами, мы радовались трудовым победам вместе с корабелами завода и переживали за судьбу каждого заказа.

Вместе с «Северной верфью» наша команда участвовала во многих проектах, некоторые из них посвящены как раз истории завода. Для «Медиапалубы» «Северная верфь» — не просто «какой-то из заводов», для нас — это предприятие, которое хочется посещать и следить за его развитием, место, где нам всегда рады, нас многое связывает с верфью.

Мы поздравляем с таким ярким юбилеем «Северную верфь», всех рабочих, партнеров и коллег предприятия. Завод входит в новый год с солидным портфелем заказов, которым с достоинством можно гордиться.

Zakk Wylde

«Северная верфь» ведёт постройку 20 кораблей и судов

Судостроительный завод «Северная верфь» в настоящее время одновременно ведет строительство 20 кораблей и судов. Об этом рассказал ТАСС генеральный директор предприятия Игорь Орлов.
ЦитироватьСейчас у нас огромный портфель заказов, такого портфеля такого класса судов ранее не было. По нашим подсчетам, сейчас одновременно в строительстве на разных этапах находятся 20 кораблей, в том числе девять военных и 11 гражданских», — сказал глава предприятия.
«Причем по классу и уровню сложности и те, и другие корабли относятся к разряду самых лучших в мире», — указал Игорь Орлов. «Это — наши фрегаты, наши корветы, траулеры, ярусоловы. Все они — это судостроительный взгляд в будущее. Развитие не останавливается, оно всегда идет дальше».

Zakk Wylde

На корабле ПМО «Петр Ильичев» проекта 12700 прошла церемония подъема военно-морского флага России

Сегодня в порту Петропавловск-Камчатский после сигнального выстрела состоялась торжественная церемония подъема военно-морского флага России на новейшем корабле противоминной защиты «Петр Ильичев». Об этом пишет ИА «Камчатское время».

Корабль проекта 12700 был построен на Средне-Невском судостроительном заводе. Летом этого года новый тральщик осуществил переход на базу Тихоокеанского флота.

«Петр Ильичев» был заложен в июле 2018 года. Он стал шестым кораблем проекта 12700 построенным на СНСЗ.

Корабли проекта 12700 конструкторского бюро «Алмаз» относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве таких кораблей на СНСЗ применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.





https://t.me/politwera/85751

Zakk Wylde

Спуск ДЭПЛ «Можайск» запланирован на весну 2023 года

Спуск дизель-электрической подводной лодки «Можайск» проекта 636.3 запланирован на весну 2023 года в Петербурге, еще на одной подлодке «Якутск» завершены гидравлические испытания всех блок-модулей, сейчас специалисты проводят электрослесарные работы и изоляцию корпуса. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.
ЦитироватьАдмиралтейские верфи продолжают строительство серии подводных лодок. Сегодня на предприятии продолжается строительство пятой и шестой подводных лодок серии, «Можайск» и «Якутск», соответственно. Субмарины были заложены парно в августе 2021 года при участии президента РФ Владимира Путина. В настоящее время работники верфей проводят на ПЛ «Можайск» достроечные работы. Спуск корабля на воду запланирован на весну 2023 года. На ПЛ «Якутск» завершены гидравлические испытания всех блок-модулей корабля, специалисты проводят электрослесарные работы и изоляцию корпуса, — сказал Александр Бузаков.
Он добавил, что субмарины будут сданы в сроки контракта и войдут в состав Тихоокеанского флота.

Zakk Wylde

На атомном ледоколе «Урал» в Санкт-Петербурге подняли флаг России

На АО «Балтийский завод» в Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации на атомном ледоколе «Урал» проекта 22 220.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22 220 (второе серийное), построенное на Балтийском заводе. Его заложили в мае 2016 года. Спуск на воду произошёл 25 мая 2019 года. В октябре 2022 года ледокол успешно прошёл заводские ходовые испытания. В ближайшее время судно отправится в порт приписки Мурманск, где будет передано заказчику — ФГУП «Атомфлот».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22 220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. По проекту, который реализуется с 2013 года, будет построено пять ледоколов — «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав флота России, третьим стал «Урал», продолжается строительство ледоколов «Якутия» и «Чукотка».

Суда такого высокого ледового класса имеют для России стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.