Промышленность в Петрозаводске

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 11:09

« назад - далее »


Zakk Wylde

Онежский ССЗ построит научно-исследовательское судно для Байкала

Онежский судостроительно-судоремонтный завод построит судно для ихтиологических и гидробиологических исследований на озере Байкал. Оно предназначено для Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанологии.

По данным портала госзапкупок, стоимость работ — 489,3 миллиона рублей. НИС будет представлять из себя самоходное закрытое стальное судно с двухъярусной надстройкой, расположенной на главной палубе. Его наибольшая длина составит 36,3 метра, а ширина — 7,3 метра. На борту создадут условия для размещения научной группы. Судно будет рассчитано на четыре человека в экипаже и семерых из числа специального персонала.

Планируется, что судно будет названо в честь Викентия Зайцева, который возглавлял ВНИРО в 1956–1962 годах.

Судно должно быть готово к 27 декабря 2024 года. Базироваться оно будет в порту «Байкал».

Zakk Wylde

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS

Сегодня, 9 декабря на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду первого серийного (второго по счету) краболовного судна «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS. Заказчиком строительства выступает ГК «Русский Краб», проект краболова разработали конструкторы «Дамен Инжиниринг». Команда «Медиапалубы» приехала в столицу Карелии, чтобы принять участие в событии.



На торжественную церемонию по случаю спуска на воду прибыли представители региональных властей республики Карелия, руководство компании-заказчика, представители Российского морского регистра судоходства, специалисты компаний-поставщиков оборудования для нового судна и другие почетные гости.

Заместитель председателя законодательного собрания Республики Карелия Илья Раковский поздравил коллектив завода и отметил, что сегодняшнее событие возможно в том числе благодаря реализации проекта по расширению мощностей и модернизации Онежского завода и поддержке правительства Карелии в этом вопросе:
ЦитироватьПеред вами судно с современнейшим наполнением, с особенными бортовыми конструкциями, спроектированное под тяжелые условия работы в ледовом классе. Судно, которое в скором времени понесет российский флаг в водах северной части Тихого океана.

Сегодня завод показывает нам, что здесь способны выполнять заказы, которые буквально сходят с чертежей современных технологических разработок. Это создает настроение в коллективе, задел на будущее и уверенность у молодежи о том, что в нашу морскую профессию необходимо идти работать и создавать суда, подобные этому.

Основная цель, которую преследует ГК «Русский Краб», планируя ввод в эксплуатацию новых судов – планомерное замещение существующего флота компании на более современные и технологичные краболовы, обеспечивающие более высокое качество и эффективность работы, безопасность мореплавания и улучшенные условия труда для работающего на них плавсостава. Важность этого процесса для группы компаний, экипажей и рыбопромышленной отрасли в целом отметил технический директор ГК «Русский Краб» Евгений Гавриш.

«Капитан Егоров» выйдет на промысел на Дальнем Востоке уже в конце следующего года. По словам директора завода-строителя Владимира Майзуса, сомнений в выполнении поставленных сроков нет:
ЦитироватьПосле спуска до начала навигации мы будем осуществлять достройку судна на воде, обвязывать оборудование, проводить протяжку кабеля и так далее. После будут проведены швартовые, ходовые и промысловые испытания. Судно должно начать работу до конца 2023 года.

Сейчас завод работает над заказами по строительству краболовных судов, начинаем работу по строительству ледокола для Росморпорта. Загрузкой по подписанным контрактам мы обеспечены до конца 2025 года. Благодаря текущей технологической модернизации мы уверены в успехе и готовы брать новые заказы, в том числе по подобным промысловым судам.

Строительство краболовного судна ведется в рамках программы инвестиционных квот. Закладка киля второго краболова «Капитан Егоров» (строительный №502) состоялась на Онежском ССЗ 1 декабря 2020 года.



В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыро-мороженной и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на «Окской судоверфи». Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей.

Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года.



Техническое оснащение проекта CCa 5712LS позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества судов, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Основные характеристики краболова проекта CCa 5712LS:
Длина, м57,7
Ширина, м12,6
Осадка, м4,84
Дедвейт, т950
Площадь кормовой рабочей палубы, м2140
Хранение живого краба в RSW-танках, т/м3120 / 640
Скорость, уз.12,6
Экипаж, чел.24

В строящиеся суда заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. Это, к примеру, система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега, а также двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках при соотношении воды 4/1 с решениями по обеспечению максимального уровня сохранности живого краба. Он оснащен рядом современных систем:

В строящиеся суда заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения. Это, к примеру, система телеметрии для контроля параметров судна с мостика и с берега, а также двухуровневый трюм для перевозки живого краба в нержавеющих танках при соотношении воды 4/1 с решениями по обеспечению максимального уровня сохранности живого краба. Он оснащен рядом современных систем:

  • Система контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и воздуха в трюмах.
  • Система контроля и поддержания содержания кислорода в воде.
  • Система обнаружения аммиака в воде.
  • Высокая интенсивность обновления воды в танках, включая полную замену воды в кработанке судна при ее загрязнении.
  • Защита зон загрузки и выгрузки краба от низких/высоких температур для сохранения высокого качества продукции.



Среди ключевых преимуществ нового флота по сравнению с действующим является наличие ледового класса корпуса и механизмов Ice2, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и места хранения порядков, трюмов, кладовой наживы. Также в два раза увеличено число ловушек (с 1500 до 3000) на борту судна. На краболовах будут установлены современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов: токсичность выхлопных газов: по NOx новый флот TIER II с возможностью установки систем для TIER III (действующие суда TIER I). Оборудование судна сопровождается резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море в случае поломки главного двигателя. Комфортный и эргономичный жилой блок, в 1,5-2 раза более просторный, чем на судах действующего флота. В помещениях предусмотрена минимизация шума и вибрации.
https://vk.com/video-166596029_456241950

Zakk Wylde

Росморпорт запланировал четырехкратный рост производственных мощностей Онежского ССЗ

В результате глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода его производственные мощности, ориентированные, в том числе, на строительство флота и морской техники ледового класса, возрастут в 4 раза. Об этом сообщил заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов.

Как отмечает пресс-служба Росморречфлота, он выступил с докладом на конференции «Проверка на прочность: судостроение и судоремонт для Арктики. Как сохранить и реализовать потенциал?», приуроченной к 90-летию Севморпути, в рамках XII международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Участники конференции обсуждали вопросы арктического судостроения и судоремонта в условиях санкционных ограничений, в частности перспективы строительства новых верфей и расширения действующих, проблемы поставок иностранного оборудования и комплектующих, возможности государственной поддержки судостроительной отрасли, пути привлечения инвестиций в эту стратегически важную для страны сферу, а также применение инноваций при строительстве современного гражданского флота для нужд Арктики.

Заместитель гендиректора Росморпорта напомнил, что в настоящий момент осуществляется реализация проекта глубокой модернизации производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По завершении проекта производственные возможности завода по строительству судов для арктического региона вырастут почти в 4 раза и верфь сможет сдавать до 8 судов в год.

Говоря о портфеле заказов предприятия, он сообщил, что на сегодняшний день подписаны контракты на строительство на новых производственных мощностях ОССЗ мелкосидящих ледоколов мощностью 6 МВт для работы в устьевых замерзающих портах. По его словам, на заводе также планируется строительство буксиров высокого ледового класса, бункеровщиков СПГ и технического флота для дноуглубительных работ, в том числе в арктическом регионе.

Zakk Wylde

В Петрозаводске появится технопарк «Карельские продукты»

 Технопарк «Карельские продукты» возводят в Петрозаводске по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Строительная готовность объекта составляет 55%, сообщили в администрации главы Республики Карелии.

Сейчас специалисты выполняют работы по устройству перекрытий, монтаж металлических конструкций кровли, продолжают прокладку наружных сетей. Строительные работы планируется закончить в июле. Ожидается, что технопарк примет местных производителей уже в четвертом квартале этого года.

Специализацией технопарка «Карельские продукты» станет производство пищевой, в том числе инновационной, продукции. Здесь оборудуют лабораторию, конгрессно-выставочный зал, производственную и складскую зоны. Современная инфраструктура позволит принять 10 резидентов. Всего на площадке создадут более 100 новых рабочих мест.

В администрации главы региона напомнили, что в Карелии уже работает технопарк по камнеобработке «Южная промзона». Еще один технопарк, по производству различной упаковки, появится в Кондопоге. Его строительство начнется в ближайшее время.

Zakk Wylde

ВСК проводит монтаж фундаментов блока цехов «Цифровой верфи» на базе Онежского ССЗ

Специалисты Военно-строительной компании продолжают модернизацию производственных мощностей Онежского судостроительно-судоремонтного завода. На объекте работают 88 человек и 18 единиц техники. На данный момент идет монтаж фундаментов блока корпусных цехов, металлоконструкций зданий, прокладка наружных сетей водо- и электроснабжения, водоотведения.

Как сообщает пресс-служба ВСК, уже возведено здание КПП с полным сетевым подключением, подготовили въезд для техники, благоустроили территорию. Выполнено берегоукрепление, подпорная стенка и монтаж монолитных плит под стапельное место. Работы завершатся в 2024 году.

В строящемся заводском комплексе будет работать интегрированная информационная система цифрового производства – «цифровая верфь». Она свяжет станки и материалы в единую виртуальную среду и поможет быстро идентифицировать сырье, заготовки, детали и сборочные единицы при помощи QR-кодов, RFID-меток.

В новых цехах будут монтировать плавучие конструкции для нужд «Росморпорта», а также строить и ремонтировать гражданские суда типа «река-море».

Zakk Wylde

Карельская типография запустила производство вещей с традиционными мотивами

 Ткацкое производство вязаных изделий с традиционной символикой и карельскими мотивами открыла типография из Петрозаводска благодаря поддержке, которую получила по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Честно скажу, я о таком производстве в Карелии мечтал, чтобы туристы могли приобрести на память свитеры, шапочки с нашей символикой, атрибутику с особенной атмосферой севера. Предлагаю Минэкномразвития рассмотреть возможность создания в Карелии швейного технопарка или технопарка по созданию туристической продукции», — отметил глава республики Артур Парфенчиков.

По данным пресс-службы, компания «Твоя типография» предоставляет полиграфические услуги в Петрозаводске с 2017 года. Предприятие производит продукцию от буклетов и календарей до адресных табличек и портретов по индивидуальным заказам. Печатает на любых поверхностях от елочных шаров, до хоккейных шайб, а также футболок и маек.

В прошлом году предприятие стало выпускать вязаную продукцию собственного производства с любым узором по запросу заказчика. Как уточнили в пресс-службе, новые товары пользуются спросом у туристических объектов. Например, готовые шапки, свитеры, шарфы, пледы с традиционными узорами, карельской символикой и узнаваемыми мотивами можно найти в вотчине карельского Деда Мороза Талвиукко, а также на местных базах отдыха.

Zakk Wylde

Онежский ССЗ закупает судотранспортную систему

Онежский судостроительно-судоремонтный завод в рамках модернизации планирует приобрести судотранспортную систему. Соответствующий тендер был объявлен 20 марта, сообщается в данных ЕИС в сфере закупок,

Начальная цена договора составляет 73 350 949,01 рубля, а подведение итогов запланировано на 30 марта.

Согласно техзаданию, поставляемый товар должен быть новым и производства не ранее 2022 года. Товар не должен иметь дефектов, связанных с материалами или работой по его изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого товара.

Упаковка и маркировка товара должны обеспечивать сохранность товара при транспортировке всеми видами транспорта, а также при погрузочно-разгрузочных работах. На упаковке поставляемого товара должны отсутствовать признаки деформации и потертости.

Вместе с товаром (оборудованием) должны поставляться паспорта завода-изготовителя и сертификаты качества, оформленные в соответствии с существующими ГОСТ.

Zakk Wylde

#8
Онежский ССЗ передал заказчику ГК «Русский Краб» краболов «Капитан Александров» проекта 5712LS

30 марта «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров». Компании подписали двухсторонние акты приема-передачи судна.

Передаче предшествовали работы по заводским испытаниям судна в акватории Финского залива. Планируется, что во Владивосток, к порту приписки, краболов отправится по Северному морскому пути.

Напомним, «Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба, заложен на Онежский судостроительно-судоремонтом заводе 8 июня 2020 года. Торжественный спуск судна на воду состоялся 27 января 2022 года. Строительство серии ведется по заказу ГК «Русский Краб» в рамках программы инвестквот.

Техническое оснащение краболовов проекта 5712LS позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.

От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные более экологичные двигатели.