Промышленность в Калининграде

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 02:05

« назад - далее »

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» планирует передать фрегат Tushil ВМС Индии в следующем году

Первый по счету фрегат проекта 11356 Tushil, строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для ВМС Индии, планируют сдать в следующем году. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ПСЗ Илья Самарин.
ЦитироватьСледующий год у нас нацелен на сдачу индийского фрегата. Корабль готовится к швартовным испытаниям, — сказал Илья Самарин.
Первый фрегат проекта 11356 Tushil был спущенный на воду в октябре 2021 года. Второй корабль проекта 11356 Tamala готовится к спуску на воду.

ПСЗ «Янтарь» вел строительство шести кораблей проекта 11356 для Черноморского флота, который успел получить фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Из-за отказа украинского предприятия «Зоря-Машпроект» поставить для российских кораблей силовые установки дальнейшее строительство кораблей было остановлено. Два фрегата под именами Tushil («Адмирал Бутаков») и Tamala («Адмирал Истомин») достраиваются для ВМС Индии.


Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» построит спасательное судно за 7,46 млрд рублей

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» признан победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06M мощностью 7 МВт.

Заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Цена контракта составит 7,463 млрд рублей, следует из данных системы госзакупок.

Согласно техническому заданию, многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.

Конкурс на строительство был объявлен еще 12 мая 2021. С тех пор сумму, выделяемую на строительство, увеличили почти на полмиллиарда рублей.

Судно предназначается для порта Мурманск. Передать аварийно-спасательное судно заказчику завод должен до 20 декабря 2024 года.

Zakk Wylde

#2
ПСЗ «Янтарь» построит второе спасательное судно проекта MPSV06М

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» стал победителем открытого конкурса на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06М мощностью 7 МВт.  Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

Контракт подписан 29 ноября 2022 года. Судно будет построено для Морской спасательной службы Федерального агентства речного и морского транспорта, заказчиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта». После заключения контракта судно должно быть построено до конца 2024 года. Но заказчик заверил, что готов пересмотреть увеличение сроков строительства после окончательной разработки и согласования проектной документации судна в постройке (ПДСП).

Судно, которое построит завод «Янтарь», станет вторым в серии подобных судов, созданным по модернизированному проекту. В случае успешного выполнения государственного контракта, планируется строительство еще до четырех подобных судов для других заказчиков. В связи с этим перед заводом «Янтарь» поставлена задача увеличить долю гражданской продукции, а также в ближайшие годы нарастить производственные мощности для самостоятельного выполнения всех необходимых корпусных работ для судов такого класса.

Проект MPSV06М переработан на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях, увеличена грузоподъемность грузового крана и предусмотрена его работа штормовых условиях.

Основные характеристики спасательного судна проекта MPSV06М:
Длина, м87,75
Ширина, м19,1
Проектная осадка, м6,52
Скорость, узл.15
Экипаж22 человек
Спецперсонал12 человек

https://t.me/good_events_russia/4477

Zakk Wylde

#3
Стационарный плазменный двигатель СПД-230 прошел весь цикл доводочных испытаний

Доводочные испытания стационарного плазменного двигателя большой мощности СПД-230 завершены. Об этом сообщил ТАСС директор ОКБ «Факел» Геннадий Абраменков.

«По СПД-230 мы завершили разработку для госкорпорации ,,Роскосмос" и весь цикл доводочных испытаний. Эта работа сделана на опережение, под двигатель пока нет аппарата», — отметил Абраменков.

По словам директора предприятия, теперь предстоит найти аппарат, на который он будет установлен. «Мы его будем предлагать в разные проекты: для перелетов до Луны, решения задач довыведения на орбиту на СПД», — пояснил он.

В настоящий момент, уточнил Абраменков, тема довыведения космического аппарата на орбиту на стационарных плазменных двигателях без разгонного блока активно обсуждается. Ее применение позволит существенно повысить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту.

ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «Энергомаш» Роскосмоса) — калининградское предприятие, которое создает стационарные плазменные двигатели, термокаталитические двигатели на гидразине. К настоящему моменту на орбиту запущено более 700 аппаратов с двигателями предприятия.

Zakk Wylde

«Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку машин

Холдинг «Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и возобновил сборку автомобилей. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, до конца года предприятие планирует выпустить от 1,5 до 2 тыс. машин. 

«Я рад сообщить, что "Автотор" вернулся к работе, действительно три китайских компании с ними заключили соглашение, уже идет сборка, на прошлой неделе она началась. До конца года они планируют выпустить от 1,5 до 2 тыс. автомобилей», — заявил глава региона в интервью телеканалу «Россия-24».

Названия брендов пока не разглашаются. «Меня пока просили не называть их», — пояснил губернатор.

По словам Алиханова, в ходе тестовой сборки уже произведено несколько сотен автомобилей, а в 2023 году планируется выпустить не менее 50 тыс. машин. «Это пессимистическая цифра, мы целимся в 100 тыс. автомобилей в год. Понятно, что это далеко от тех показателей, которые мы демонстрировали в прошлые годы — это 200-220 тыс. автомобилей. Но мы очень надеемся, что работа по поиску новых партнеров будет продолжена», — сказал Алиханов.

Он напомнил, что «Автотор» планирует выпускать в том числе электромобили. Как заявлял ранее председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов, пилотную серию компания собирается выпустить в 2023 году.

Калининградская компания «Автотор» основана 1994 году. Она первой в РФ начала выпускать автомобили зарубежных брендов. В ноябре «Ведомости» сообщили, что переговоры с заводом о сборке машин в России ведет китайская автомобилестроительная корпорация BAIC (Beijing Automotive Group).

Zakk Wylde

«Автотор» рассказал о строительстве собственной «литейки»

Калининградский «Автотор» рассказал о строительстве собственного литейно-механического цеха и подготовке кадров для него.

Это производство создается в рамках заключенного с правительством России в 2019 году специнвестконтракта (СПИК). СПИК — это документ, который предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции.

В новых цехах организуют выпуск отливок из легкого сплава на основе алюминия — после мехобработки из них будут получать детали для тяговых электродвигателей.

Часть оборудования для литейно-механического завода изготовят в России, другую импортируют.

Согласно проекту, производственные мощности предприятия включают в себя в том числе две печи для приготовления алюминиевых сплавов, машины для получения профилей методом экструзии для изготовления кузовов и рам. Использование такой технологии производства позволит облегчить конструкцию автомобиля, что существенно влияет на его эксплуатационные характеристики. На заводе также будет применен комплекс машин литья под давлением с использованием средств автоматизации — роботов.

Механообрабатывающий парк включает трех- и четырехкоординатные станки, различные виды контрольно-измерительного оборудования.

«Автотор» уже нанял под проект опытных руководителей с крупных российских металлургических производств.

В компании отмечают острую необходимость в новых кадрах.

«Нам нужны специалисты в области программирования, технологи, проектировщики CAD/CAM, специалисты по 3D-моделированию. В настоящее время ведется работа по подготовке комплексных программ по привлечению таких кадров. Эти специалисты есть в других отраслях. Но их компетенции нужны нам здесь, в автомобилестроении. В Калининграде острый дефицит таких кадров. Готовы привлекать их из других регионов. Для этого разрабатываются различные мотивационные программы для привлечения таких специалистов», — сказал генеральный директор завода автокомпонентов «Автотора» Владимир Сахаров.

Напомним, «Автотор» в 2023 году намерен выпустить под собственной маркой две модели электромобилей — молодежный ситимобиль и машину для людей с ограниченными возможностями.

Калининградская компания из-за антироссийских санкций приостановила в 2022 году свое многолетнее сотрудничество с BMW, Hyundai Motor и Kia.

В рамках СПИКа «Автотор» строит шесть автокомпонентных заводов, одно производство оснастки и оборудования, а также площадку по сборке электромобилей. Общий объем инвестиций — 32 млрд рублей.


Zakk Wylde

Как прошел 2022 год для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» — это визитная карточка региона, который первым вступил в программу строительства нового рыбопромыслового флота, строит корабли для ВМФ, а также для ВМС зарубежных стран. Причем сейчас на заводе строится самое крупное рыболовецкое судно по программе инвестквот «Виктор Гаврилов» проекта 5670 WSD.

«Янтарь» активно занимается модернизацией предприятия и очень много внимания уделяет своим сотрудникам. Команда «Медиапалубы» поговорила с генеральным директором ПСЗ «Янтарь» Ильей Самариным и вместе с ним подвела итоги уходящего года для предприятия.

П: Илья Сергеевич, с какими результатами завод «Янтарь» подошел к завершению 2022 года?

— Для завода «Янтарь», как и для многих отечественных предприятий, уходящий 2022 год оказался непростым. Но большинство негативных тенденций все же удалось преломить при поддержке Объединенной судостроительной корпорации, федеральных и региональных органов правительства, Союза машиностроителей России.

Наша глобальная цель в этом году состояла в том, чтобы обеспечить стабильность работы предприятия и социального самочувствия работников, а также создать условия для повышения конкурентоспособности ПСЗ «Янтарь» и его развития. Забегая вперед скажу, что с этими задачами мы справились.

Логистические проблемы с перекрытием доставки грузов сухопутным путем, благодаря помощи Минпромторга и Правительства Калининградской области, решаются довольно успешно. В свою очередь отказ в поставке оборудования рядом зарубежных поставщиков даже по ранее заключенным контрактам потребовал времени на то, чтобы подобрать российские аналоги. Наглядный пример – активная проработка замены импортного оборудования для обеспечения заказов на отечественное (палубное оборудование, оборудование очистки нефтесодержащих вод и другое). Задача, в конечном счете, решаема, но оказывает влияние на сроки завершения работ.

Тем не менее, процент выполнения производственной программы по итогам года планируется выше, чем в прошлом периоде – более 95 процентов. Так, до конца декабря, планируем передать заказчику ОИС «Евгений Горигледжан» и СКР «Неустрашимый», которые сейчас проходят ходовые испытания. Всего же сегодня в работе на различных этапах строительства находится 9 заказов плюс еще 4 корабля ВМФ прошли доковый ремонт. Кроме того, в 2022 году мы спустили на воду фрегат «Тамала», который строится по линии военно-технического сотрудничества.

Серьезное внимание мы уделяем строительству судов для гражданских заказчиков. Такая активная диверсификация производства связана с переходом на новую маркетинговую стратегию на рынке гражданского судостроения в пользу полного строительства судов «под ключ». Приоритет отдается заказам на изготовление технически сложных типов судов.

Из таких заказов отмечу, прежде всего, большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов» проекта 5670WSD. Он строится по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях: его водоизмещение составляет 14210 тонн, наибольшая длина – 121 м. Проект БМРТ 5670WSD разработало петербургское конструкторское бюро ООО «Вяртсиля Восток».

Сегодня из-за отказа от выполнения проектных работ компанией «Вяртсиля», допроектирование судна и привязку оборудования российского производства в рамках программы импортозамещения продолжает петербургская компания «Форсс Технологии». После чего завод «Янтарь» планирует форсировано завершить активную фазу строительства и передать судно заказчику.

Судно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту судна разместятся орудия лова, рыбоперерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Рыбоперерабатывающая фабрика сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу. Промысел будет вестись в северо-западной части Тихого океана.

Наработанный опыт и производственные мощности АО «ПСЗ «Янтарь» позволяют выполнить весь цикл подготовительных, производственных и сдаточных работ в рамках программы по обновлению рыболовного флота. Полученный опыт строительства рыболовецких судов разных размерений и классов, с различными эксплуатационными свойствами, типами оборудования и технического оснащения гарантирует высокий уровень качества выполнения задач.

Имеющаяся технологическая база позволяет успешно выполнять работы по строительству рыболовецких судов в зависимости от их назначения, способа ловли (траулеры, сейнеры, дрифтеры, плавучие перерабатывающие и морозильные базы) или типу промысла живых ресурсов (рыба, крабы, криль и др.)

Возможности нашего предприятия также позволяют предлагать заказчикам строительство судов следующих типов: буксиры, паромы, сухогрузы, научно-исследовательские суда. Сегодня завод предлагает реализацию технически сложных типов гражданских судов, таких как многофункциональные аварийно-спасательные суда, гидрографические суда для работы в непростых условиях Северных судоходных районов.

В марте 2022 года мы заложили многофункциональное аварийно-спасательное судно (АСС) «Певек» проекта MPSV06М. Это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания. АСС «Певек» станет первым в серии подобных судов, построенным по модернизированному проекту. Длина судна – 86 м, ширина – 19,1 м, водоизмещение – около 5 тыс. т, скорость – 15 уз. «Певек» сейчас находится в стадии допроектирования.

Важным событием этого года стало подписание контракта на строительство второго аварийно-спасательного судна этого проекта. Серийное строительство позволяет более ритмично и эффективно планировать работу, это экономически выгоднее для предприятия.  Также решаются задачи по диверсификации производства и наращиванию объемов гражданского судостроения, обеспечению загрузки производственных мощностей в 2022-2025 гг.

Кроме того, в 2022 году мы возобновили строительство ОИС «Алмаз», и он занял свое место на достроечной набережной.

Очень востребованным является наш новый проект, который мы реализуем совместно с другими компаниями — скоростной катер катамаранного типа «Добрыня». За основу взят концептуальный проект катера катамаранного типа. В реализации проекта помимо АО «ПСЗ «Янтарь» участвуют компания «Альбатросс Марин Дизайн», ООО «Палубное оборудование», Прибалтийский судостроительный техникум.


Катер предназначен для патрулирования, перевозки пассажиров и частного использования. На его основе возможно строительство маломерных катеров размерениями от 15 до 30 метров с возможностью параметрических изменений. Хорошая остойчивость и низкая осадка позволяют использовать его во внутренних водоемах, в том числе городах. Типовой проект может послужить основой серийного строительства маломерных судов: при внесении в него некоторых изменений в кратчайшее время может быть трансформирован, как по величине (длина, ширина, водоизмещение), так и по назначению (разработаны варианты служебного патрульного, медицинского, транспортного, пожарного, туристического катеров, спасательно-эвакуационного судна, круизной яхты).

Уникальность работ по строительству катера «Добрыня», в первую очередь, в осуществлении их на базе созданной нами универсальной цифровой платформы. Катер строится по технологии компьютерных 3D-моделей, без обычных бумажных чертежей — проектно-конструкторская документация полностью переведена в «цифру». В ходе реализации проекта решены задачи по поиску отечественных поставщиков оборудования и обеспечению логистических цепочек: доля импортозамещения при строительстве катера достигает 80-85%.

П: Удалось ли достичь намеченных целей в части модернизации и технического перевооружения производства?

— ПСЗ «Янтарь» продолжает строить и модернизировать достроечные набережные, мы существенно обновляем станочный парк цехов, внедряем новые технологии производства. Завод одним из первых в отрасли применил такую современную модель производства, как цифровая трансформация. В планах организация совершенно новых производственных мощностей, которые отвечают самым современным требованиям судостроения.

В 2022 году в рамках Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» завод продолжил работу по проекту «Техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств ОАО «ПСЗ «Янтарь». Во втором квартале при участии руководства ОСК введены в эксплуатацию два новых станка отечественного производства: токарно-карусельный и токарно-валовый. Оба станка с ЧПУ. Новые краны и оборудование модернизируемых достроечных набережных также отечественного (калининградского) производства.

Всего из запланированных к приобретению в рамках Проекта 218 единиц технологического оборудования уже введено в эксплуатацию 215 единицы технологического оборудования (133 по трубогибочному производству и 82 по машиностроительному). Это в частности токарно-валовый станок с ЧПУ, предназначенный для полного цикла обработки судовых валолиний длиной до 20 метров; большой токарно-карусельный станок, оборудованный отечественной системой числового программного управления, разработанной российской компанией «Мехатроника». Станочный парк трубогибочного производства пополнился станком с ЧПУ для холодной гибки труб диаметром до 160 мм. В июне 2022 года ПСЗ «Янтарь» заключил контракт на поставку вертикального фрезерного обрабатывающего центра 5-осевого с ЧПУ. Планируемый срок поставки – апрель 2023 года, таким образом, все работы по Проекту планируется закончить к середине следующего года. Это очень хороший показатель.

Кроме того, в отчетном году мы сами приобрели станок для гибки профилей, заключили договор на поставку установки гидроабразивной резки. На участке вентиляции цеха №43 запустили в работу автоматизированный склад листового металлопроката с ЧПУ.

На реконструированной достроечной набережной №6 в апреле 2022 введены в эксплуатацию два портальных крана 10 и 20 тонн производства АО «Балткран». Экономический эффект от активного использования реконструированной набережной в строительстве и ремонте заказов достаточно серьезен, плановая реконструкция еще ряда набережных намного повысит производственные возможности завода, позволив осуществлять строительство гораздо большего количества заказов. Так, в этом году стартовала реконструкция 600-метровой набережной №5, которая также будет оборудована двумя портальными кранами 10 и 20 тонн, лебедками, новой модульной трансформаторной подстанцией и иным оборудованием, необходимым для достройки кораблей. Завершение реконструкции планируется в 2023 году.

Zakk Wylde

Как прошел 2022 год для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (продолжение)

В планах организация совершенно новых производственных мощностей, отвечающих самым современным требованиям судостроения.

В ноябре 2022 года было принято знаковое для нас распоряжение Правительства РФ о выделении финансирования на строительство подъемно-спускового ремонтного плавучего дока для нужд завода. Приступить к реализации проекта предприятие готово уже в наступающем году, служба главного инженера разрабатывает технологические и конструкторские решения.

Уже ведутся предпроектные работы по определению компоновки нового корпусообрабатывающего цеха для дальнейшего включения этого проекта в ГП ОПК с 2024 по 2033 год.

Продолжаем работу с министерствами и ведомствами о выделении финансирования со стороны государства на строительство нового корпусообрабатывающего цеха, реконструкцию набережных №7 и 8, строительства нового гальванического цеха, камер очистки и прокраски секций и блоков.

П: Техническое перевооружение, как правило, ведет за собой инновационные изменения в системе производства. Что бы вы отметили за 2022 год?

— Завод «Янтарь» уделяет очень большое внимание тому, чтобы не просто идти в ногу со временем, а отмечать все перспективные тенденции и внедрять их на практике. В уходящем году на заводе создан Центр исследований и разработок, целью которого является разработка и внедрение инновационных проектов и новых цифровых технологий. Совместно с Балтийским инжиниринговым центром БФУ им. Канта уже начата совместная разработка универсального станка и освоение технологии наплавки баббита на подшипники, выполнено совместное проектирование и изготовление деталей комплектующего оборудования импортного производства, вышедшего из строя в процессе проведения испытаний одного из строящихся заказов. Кроме того, совместно с компанией Glazar внедряем технологию дополненной реальности на проекте «Добрыня». Осваиваем современные технологии, такие как лазерная очистка поверхностей.

В результате цифровизации подачи и выполнения заявки на перевозку тары спецтехникой удалось почти в 4 раза сократить среднее время выполнения заявки на перевозку. Еще один успешно внедренный проект в 2022 году — это внедрение установки для обеспечения мониторинга в режиме реального времени работы производственного оборудования в цехах обработки металла и механосборки. Также на базе механосборочного цеха ведем разработку комплекса отслеживания продукции через сканирование QR-кодов. В дальнейшем этот опыт распространим и на другие производственные подразделения.

Понятно, что внедрять инновации необходимо при вовлеченности всех работников. В этом нам помогают инструменты производственной системы. В течение 2022 года на предприятии выполнялся комплекс мероприятий, направленный на исполнение более 70 критериев. И этот комплекс дал хороший эффект: в 2021 году у нас была самая высокая динамика роста уровня зрелости производственной системы среди ДЗО АО «ОСК» за 2021 год (показатель роста 56 процентов), за 2022 год плюс к этому достигнуты еще 23% роста комплексного показателя зрелости производственной системы завода.

В декабре 2022 года по итогам конкурса, который проводился ОСК, мы были отмечены кубком «Прорыв года» за самую высокую среди корабелов корпорации динамику роста показателей развития.

То есть мы переходим на четвертый уровень зрелости из пяти возможных. Уровень совершенствования организации рабочего пространства (5S) в этом году достиг 70%, это серьезный рост — во 2 квартале текущего года по итогам аудита ОСК он составлял 41%.

Два наших проекта «Создание образцового потока на участке изоляции» и «Повышение эффективности использования спецтехники» вошли в ТОП-10 лучших проектов производственной системы среди группы предприятий АО «ОСК».

Сотрудники «Янтаря» в 2022 году подали более 600 предложений по улучшению (ППУ), из которых принято к реализации более 300. ППУ с самым большим экономическим эффектом подано заместителем начальника цеха 24 Д.А. Подерягиным с экономическим эффектом в 527,9 тыс. рублей.

Благодаря открытию кайдзен-мастерской мы движемся к цели сократить среднее время реализации ППУ до 5-7 дней после принятия экспертной комиссией.

Свыше 3500 заводчан прошли онлайн-курс дистанционного обучения инструментам производственной системы. Совместно с Прибалтийским судостроительным техникумом мы создали «Фабрику процессов», на базе которой прошли практическое обучение инструментам производственной системы в виде деловой игры более 660 сотрудников завода, учащиеся техникума и инженерных классов.

В 2022 году команда АО «ПСЗ «Янтарь» стала победителем VII открытого корпоративного чемпионата профессионального мастерства работников обществ группы ОСК в компетенции «Бережливое производство», а на Всероссийском этапе чемпионата высокотехнологичных профессий «Хайтек-2022» в этой компетенции наша команда завоевала «серебро».

П: Что делается на предприятии для улучшения условий труда?


— Модернизация не ограничивается только производственными мощностями: не меньшее внимание мы уделяем создания современной комфортной рабочей среды для сотрудников завода. Эта важная социальная задача позволяет повысить производительность труда, свести к минимуму травматизм и профзаболевания, положительно сказывается на удержании квалифицированных кадров.

Так, завершены строительно-монтажные работы по прокладке магистрального газопровода к заводу, готовимся к работам по подключению. Газификация позволит сократить затраты, нарастить темпы работ и существенно повысить экономическую эффективность производства, так же как и присоединение к городским сетям водоснабжения, которое мы завершили в уходящем году. Завершаем работу и по переходу на получение воды от городских сетей Водоканала.

Реконструируем теплотрассу между корпусами 168 и 49. Работы ведутся по программе энергосбережения, утвержденной генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым.

Для улучшения бытовых условий работников в заводских помещениях отремонтировали 82 санузла из 97 запланированных. В двух цехах по просьбам рабочих организовали удобные помещения для приема пищи. Закуплены и установлены стиральные машины для стирки спецодежды. В цехе № 3 открыт и лицензирован медицинский пункт в дополнение к уже имеющемуся в цехе №41. Увеличено количество мест на велопарковке возле корпуса 10, там же организована стоянка электротранспорта.

Близится к завершению капитальный ремонт дорожного полотна от ул. Суворова до завода «Янтарь», проводимый совместно с администрацией Калининграда. При ремонте обустраиваются места для стоянки автотранспорта, ливневая канализация, освещение, тротуары. Проект предусматривает также реконструкцию остановочной группы возле заводской проходной №2, о чем просили сотрудники завода на встрече с губернатором области А.А. Алихановым.

Немалое внимание уделяем благоустройству и созданию комфортной среды: возле набережной №8 строится часовня Георгия Победоносца, причем строительство ведется за счет благотворительных пожертвований; обновлены Аллея трудовой славы завода и входная группа у проходной №2, памятный сквер возле корпуса №15. Руками заводчан на территории предприятия обустроено несколько уголков отдыха с интересными малыми архитектурными формами и озеленением. Это их подарок заводу.

Весь этот комплекс мер позволяет сделать более комфортными условия труда для более 4 тысяч сотрудников АО «ПСЗ «Янтарь»

П: Есть ли проблемы с квалифицированными кадрами – подбором, удержанием, обучением?

— На конец года списочная численность работников составила 4256 человек, что на 70 человек больше, чем в начале года.

Один из самых важных факторов – стабильная высокая заработная плата, социальный пакет, возможность профессионального роста. Все это АО «ПСЗ «Янтарь» своим сотрудникам обеспечивает в полной мере. Планомерно повышается уровень средней заработной платы, намного превышающий средний по региону, проводятся индексации, внедрена система стимулирующих выплат. На заводе много трудовых династий, что наглядно говорит о преемственности поколений.

Выстраивая кадровую политику, мы ориентируемся не только на сохранение имеющегося кадрового потенциала и его развитие, но и на привлечение в отрасль новых сотрудников. Так, в 2022 году заключено 26 договоров на целевое обучение в ведущих вузах: КГТУ, БФУ им. Канта, СПбГМТУ. Проводятся занятия в инженерных классах подшефных школ и лицеев. Ведется отбор учащихся Прибалтийского судостроительного техникума. Ежегодно на завод трудоустраивается молодежь после службы в Научно-производственной роте Балтийского флота.

Пожалуй, самый важный инструмент кадрового развития — собственный учебный центр, созданный в 2021 году для подготовки персонала. Его основными направлениями деятельности являются обучение востребованным, в том числе смежным, профессиям с присвоением разрядов, классов; переподготовка и повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Учебный центр позволяет решить проблему недостатка необходимых компетенций у работников завода.

За полтора года работы УЦПК обучение по 25-ти образовательным программам прошли более 4100 работников АО «ПСЗ «Янтарь», из них 148 человек — по программе профессиональной подготовки по второй (смежной) специальности. С ноября 2022 года дополнительно организованы курсы: «Управление маломерными судами», «Подготовка водителей транспортных средств», «Стрелковая подготовка», а также тематический кружек «Ораторское искусство». Обучение для заводчан бесплатное.

Для предприятия это тоже выгодно: за 2022 год экономия средств общезаводской статьи расходов на обучение, переобучение, подготовку кадров и доход от оказания образовательных услуг составили более 18 млн. рублей.

П: Вы также упомянули социальную поддержку работников. В чем она заключается?

— Социальная политика предприятия включает Положение о материальной помощи и поощрении работников. Например, в 2022 году на санаторно-курортное лечение были направлены 185 сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста, а также 42 сотрудника, работающих во вредных условиях. 54 заводчанам выплачены частичные компенсации на уплату процентов, начисленных по договорам ипотечного кредита на приобретение жилого помещения или строительства жилья. Оказана единовременная материальная помощь при рождении ребенка 15 матерям. Выплатили компенсацию 40% стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь 43 работникам предприятия. Вручили материальную помощь ко дню пожилого человека 100 ветеранам. А к новому году дети работников получат 2300 подарочных наборов.

В целях популяризации и развития массового спорта АО ПСЗ «Янтарь» ежегодно проводит внутризаводские соревнования по различным видам спорта: нарды, легкоатлетическая эстафета, пулевая стрельба (винтовка, пистолет). В 2022 году возрожден и проведен Кубок по мини-футболу среди цехов и подразделений предприятия.

В 2022 году в Калининграде с 8 по 11 сентября была проведена VII Спартакиада группы ОСК. Команда АО «ПСЗ «Янтарь» заняла первое место. Работа организационного комитета получила высокие оценки от руководителей предприятий Объединенной судостроительной корпорации и участников соревнований. Кроме того, в 2022 году мы возродили празднование Дня завода, провели очередную парусную регату, посвятив ее 15-летию образования ОСК.

В жизни завода активно принимает участие наша молодежь — работает Молодежный совет. В августе 2022 года мы создали создан Волонтерский центр завода «Янтарь». В этом году мы впервые провели Форум заводской молодежи, где приняли участие губернатор Калининградской области А. Алиханов и министр по молодежной политике региона. За несколько месяцев наши волонтеры провели уже около 10 акций: собирали помощь для благотворительных фондов, посылки для ЛНР и ДНР, организовывали экскурсии для детей с ограниченными возможностями здоровья, провели субботники на заводской и городской территориях, помогли приюту для животных. Команда КВН «Завод», которая в 2022 году завоевала гран-при на региональном конкурсе КВН заводской молодежи.

В заключении отмечу, что в 2023 год мы вступаем с неплохими результатами, сохранив стабильность и создав заделы для дальнейшего развития предприятия. Хочу поблагодарить всех работников завода «Янтарь» — всю нашу большую команду за ответственную и напряженную работу в уходящем году и пожелать всем здоровья и благополучия в новом 2023 году!

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» завершил ходовые испытания сторожевого корабля «Неустрашимый»

Специалисты Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» завершили ходовые приемо-сдаточные испытания сторожевого корабля проекта 11540 «Неустрашимый» после окончания планового ремонта и модернизации. Об этом сообщает пресс-служба завода.

В ходе испытаний на корабле проверена работоспособность средств навигации, радиолокационного наблюдения и обнаружения целей. артиллерийского комплекса, зенитного ракетного комплекса, средств управления движением, средств борьбы за живучесть, средств радиационной химической и биологической защиты, комплексов связи.

Для проверки готовности корабля к отражению средств воздушного нападения противника СКР «Неустрашимый» выполнил стрельбы зенитно-ракетным комплексом.

После проведенных мероприятий корабль готовится к передаче Балтийскому флоту ВМФ РФ.

Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» завершил испытания ОИС «Евгений Горигледжан»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершил заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна проекта 02670 «Евгений Горигледжан». Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

В ходе испытаний на судне проверили работу всех систем и оборудования. По итогам проверок подписаны все ходовые удостоверения. Руководство завода уведомило заказчика о готовности к проведению государственных испытаний.

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана.

Проект ОИС разработан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Судно предназначено для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съёмки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Zakk Wylde

ОИС «Евгений Горигледжан» передадут ВМФ РФ в феврале

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь«, будет передано ВМФ России в феврале. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
ЦитироватьПередача ОИС «Евгений Горигледжан», построенного для Главного управления глубоководных исследований Минобороны, запланирована после ревизии в феврале этого года, — сказал он.
ОИС «Евгений Горигледжан» проекта 02670 КБ «Алмаз» было заложено 19 марта 2016 года. Оно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в ЦКБ МТ «Рубин» Евгения Алексеевича Горигледжана.

Zakk Wylde

ОСК и Новикомбанк заключили новые соглашения о финансировании судостроительных проектов

Новикомбанк предоставил ОСК и входящему в корпорацию Прибалтийскому судостроительному заводу «Янтарь» финансирование на общую сумму 7,6 млрд руб. Об этом сообщает Телеграм-канал ОСК.

В сообщении отмечается, что между Новикомбанком, опорным банком Госкорпорации Ростех, АО «ОСК» и ПСЗ «Янтарь» подписаны новые кредитные соглашения на финансирование строительства кораблей: с АО «ОСК» на 2 млрд рублей и c ПСЗ «Янтарь» на 5,6 млрд рублей.
ЦитироватьДля Объединенной судостроительной корпорации Новикомбанк – один из самых надежных партнеров, который помогает в решении стоящих перед нами задач более пяти лет. За эти годы были реализованы многие важные проекты, и сегодня мы уверены в том, что при содействии Новикомбанка наши предприятия будут и впредь строить флот сильной страны, – отметил исполняющий обязанности заместителя генерального директора по экономике и финансам ОСК Петр Чернышев.
Сотрудничество Банка с Группой ОСК ведется с 2017 года и благодаря эффективному сочетанию прямого финансирования банка с применением доступных мер господдержки, общества Группы получают ресурсы для своевременной и качественной реализации обязательств по своим контрактам.

Новикомбанк активно поддерживает развитие судостроительной отрасли в России, финансируя строительство ледоколов, гражданских судов специального назначения, морской техники для освоения шельфа, а также создание экспортной продукции.

Zakk Wylde

В Калининграде заложили пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1

В Калининграде на «Ушаковских верфях» состоялась церемония закладки судна проекта 04860.1 «Иния», разработанного в Объединенной судостроительной корпорации для регулярных речных перевозок пассажиров. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.


Проект пассажирского судна «Иния» был разработан в НИПТБ «Онега» и получил согласование Северного филиала Российского классификационного общества в ноябре 2022 года. Судно рассчитано на 54 пассажира и двух членов экипажа, имеет осадку 0,5 м и габаритную длину 24,8 м.

В отличие от другой разработки НИПТБ «Онега» – речного трамвая «Соталия» – высота борта «Инии» достигает 1,4 м, что позволит использовать ее не только в условиях рек и каналов, но и на озерах и водохранилищах.


Выполняя поручение Президента РФ Владимира Путина о развитии регулярных речных перевозок пассажиров, ОСК расширяет линейку судов для регулярных городских и пригородных речных маршрутов. «Иния» – более мощная модификация «Соталии», и ее проектная скорость при полной нагрузке будет достигать 40 км/ч. Доля отечественного оборудования в проекте «Иния» (включая пропульсивный комплекс) достигает 90%. Использованные технические решения максимально унифицированы между этими двумя проектами, что в перспективе должно упростить эксплуатацию парка подобных судов в регионах, — отметил заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации по производственной деятельности Сергей Ляшенко.

Как и проект «Соталия», «Иния» названа в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

Zakk Wylde

#13
В Калининградской области стартовало производство новой модели светодиодов на основе 10 кристаллов

В Калининградской области стартовало производство новой модели светодиодов под брендом GS LED, выполненной на основе 10 кристаллов. Светодиоды отличает улучшенная энергоэффективность и повышенная светоотдача — до 215 лм/Вт. Также они соответствуют стандартам уличного освещения как по энергоэффективности, так и по качеству света.

Решение разрабатывалось для уличных светильников, промышленного и уличного освещения, где важно соблюдать нормируемые условия освещенности.Светодиоды GS LED разрабатываются и производятся холдингом GS Group на базе предприятий инновационного кластера «Технополис GS» в Калининградской области. Здесь выполняются все технологические операции, необходимые для признания светодиода российским: производство корпуса и корпусирование светодиода, проведение контрольных испытаний. Мощности позволяют выпускать до 145 млн единиц продукции — это крупнейшее производство светодиодов в РФ.




Zakk Wylde

ПСЗ «Янтарь» обновляет достроечную набережную

Подведены итога конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке сетей и технологическому обустройству достроечной набережной № 5 завода «Янтарь». Его победителем стала компания «Ленпромстрой», продолжающая работы по реконструкции набережной, сообщает пресс-служба ОСК.

Строительство набережной №5 – продолжение реализации проекта Министерства промышленности и торговли РФ и Объединенной судостроительной корпорации по модернизации причального фронта ПСЗ «Янтарь». Дополнительная 600-метровая протяженность новой причальной стенки позволит увеличить производственные мощности предприятия не только по судостроению, но и по судоремонту.

Набережная будет оборудована двумя портальными кранами грузоподъемностью 10 и 20 тонн производства калининградской компании «Балткран», лебедками, иным необходимым для достройки оборудованием. Протяжённость причала позволит осуществлять достройку одновременно двух кораблей, что существенно повысит производительность и сократит сроки сдачи заказов.

В перечень работ по новому контракту входит монтаж сетей электроснабжения, водоснабжения (технической и питьевой воды), пожаротушения, а также оборудования пунктов электропитания и отбойников. Работы выполняются в рамках второго этапа реконструкции и технического перевооружения основных объектов энергокоммуникаций и производств. Контракт должен быть исполнен до 31 декабря 2023 года.

По словам заместителя генерального директора ПСЗ «Янтарь» по капитальному строительству Антона Мальцева, в настоящее время компания «Ленпромстрой» осуществляет завершающую стадию этапа погружения свай и шпунта.