Промышленность в Архангельске

Автор Zakk Wylde, 11 февраля 2023, 00:25

« назад - далее »

Zakk Wylde

В Архангельске после четырёхлетнего отстоя ввели в эксплуатацию буксир «Турий»

Буксир-кантовщик «Турий» архангельской судоходной компании «Портофлот» выполнил первую после длительной стоянки швартовную операцию. С его помощью теплоход «Селенга» встал у причала лесозавода № 25.

Как сообщает Флагман-ньюс, еще осенью 2018 года буксир после аварийного случая, связанного с неисправностью сразу двух двигателей и гребных валов, был выведен из эксплуатации и поставлен к причалу.

Летом 2021 года «Турий» был переведен на акваторию судоремонтного завода «Красная Кузница», где на судно были поставлены два новых двигателя, изготовленных предприятием «Волгодизельмаш». В плавучем доке завода были начаты ремонтные работы, которые включали монтаж механизмов, замену трубопроводов, центровку валовых линий.

В сентябре буксир «Турий» выполнил программу ходовых испытаний, а в октябре завершились проверки оборудования. По их результатам судну восстановлен класс «О-ПР» Речного Регистра. Отрадно, что суммарная мощность двигателей осталась прежней – 1200 лошадиных сил.


Zakk Wylde

Группа «Аквилон» запустила завод ЖБИ в Архангельске

Новый производственно-логистический комплекс, включающий завод по производству железобетонных изделий и конструкций, Группа «Аквилон» открыла в столице Поморья в конце лета прошлого года. Сейчас он не только обеспечивает все стройплощадки компании, но и выпускает продукцию для других застройщиков региона.

«Новый комплекс на Левом берегу в Архангельске позволяет обеспечить непрерывный цикл работ на всех наших объектах в Архангельске и Северодвинске», — рассказал председатель правления Группы Аквилон Александр Фролов.

Общий объём инвестиций в производственную базу предприятия превысил 130 миллионов рублей.

На земельном участке площадью 5,7 гектара в микрорайоне Левый берег Группа Аквилон создала новый многофункциональный производственно-логистический комплекс.

Он включает в себя:

  • два современных бетоносмесительных узла;
  • линию по изготовлению свай;
  • цех по формовке различных видов железобетонных изделий;
  • оборудование для рециклинга бетона в целях получения сырья для вторичного использования;
  • базу хранения и технического обслуживания современных строительных машин и грузовых кранов;
  • склады готовой продукции, которые могут обеспечить материалами в полном объеме строительные объекты Архангельской области.

Комплекс оснащен исключительно отечественным оборудованием для всего цикла производства и имеет прямой доступ к железнодорожным и речным путям.

— Сегодня мы выпускаем до 750 погонных метров свай в день. Это не только обеспечивает все наши стройплощадки, но и позволяет нам поставлять их другим застройщикам, сейчас мы занимаем порядка 30% рынка в Архангельске и Северодвинске по этому виду продукции. По товарному бетону — в сутки отпускаем до 250 кубометров, это удовлетворяет потребности всех наших объектов. В принципе мы можем производить в 3-4 раза больше и полностью обеспечить бетоном вообще все стройки в двух городах. Но тут большую роль играет логистика и наличие достаточного парка бетономешалок. С учетом того, что мы строим на севере, применяются специальные добавки, позволяющие проводить работы с бетоном при температуре -35 градусов без потери пластичности материала и качества, — рассказал директор по снабжению Группы Аквилон Михаил Фролов.

Общий объем инвестиций в создание нового производства превышает 130 млн рублей. Кроме того, на производственно-логистическом комплексе создано 90 новых рабочих мест, планируется увеличение штата работников до 130 человек. Сейчас завод обеспечивает поставку свай на 4 площадки, товарного бетона для трех объектов, где выполняют заливку ростверков и ещё на 5 объектов, где ведутся монолитные работы по каркасам возводимых зданий.

В настоящее время Группа Аквилон в Архангельске и Северодвинске строит 14 жилых комплексов общей площадью более 300 тысяч квадратных метров. По масштабным и приоритетным региональным инвестпроектам, а также программам развития застроенных территорий, комплексного развития территорий, реставрации объектов культурного наследия Группа Аквилон инвестирует в Поморье более 12 млрд рублей. Крупнейшая строительная компания передаст Архангельской области более 200 квартир для детей-сирот, построит два новых детских сада, парк и три сквера, кластер креативных индустрий. Реализацию новых проектов обеспечит собственный производственно-логистический комплекс на Левом берегу в Архангельске.

В 2022 году Группа Аквилон построила в Поморье более 120 тысяч квадратных метров нового жилья. Это 8 новых жилых комплексов. Северяне приобрели в новостройках компании порядка 1,8 тысячи квартир. Группа Аквилон продолжает наращивать объемы строительства в Архангельской области. В 2022 году в столице Поморья и городе корабелов началось строительство 7 объектов общей площадью почти 120 тысяч квадратных метров. Из них три — это новые очереди уже строящихся жилых комплексов и 4 новых объекта. Всего для приобретения северянам предложено более 1850 квартир разнообразных планировок в современных домах, расположенных в самых востребованных локациях.

В 2023 году на шести участках общей площадью 8,4 гектара планируется начать строительство 6 новых жилых комплексов площадью 120 тысяч квадратных метров. Кроме того, по программе комплексного развития территорий и приоритетных инвестиционных проектов Архангельской области рассматривается возможность приобретения еще пяти участков общей площадью 13,7 гектара для перспективного строительства более 160 тысяч квадратных метров нового современного жилья.





Zakk Wylde

«Красная кузница» спустила на воду НЭС «Михаил Сомов»

Корабелы СРЗ «Красная Кузница» — архангельского филиала Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) — вывели из плавдока научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Доковый ремонт судна проходил в течение двух с половиной месяцев на стапеле плавучего дока. По результатам дефектации была проведена замена части набора корпуса и наружной обшивки в носовой части правого борта. В ходе работ восстановлено почти двести погонных метров сварных швов.

Также корабелами «Красной Кузницы» выполнены демонтаж, ремонт и монтаж оборудования винто-рулевого комплекса — гребного и промежуточного валов, пера руля, заменены дейдвудные подшипники, осуществлён ремонт более восьмидесяти единиц оборудования донно-бортовой арматуры, судовых трубопроводов. В рамках докового ремонта проведена очистка и покраска подводной и надводной части корпуса, палубных надстроек.

После спуска на воду у достроечной набережной предприятия на «Михаиле Сомове» продолжатся работы по окраске палубы, крышек трюмов и других элементов надстройки.

«Красная Кузница» готовится завершить ремонт и предъявить научно-экспедиционное судно Морскому регистру судоходства к началу ледохода на Северной Двине.

Ранее НЭС «Михаил Сомов» проходил доковый ремонт в АФ «СРЗ «Красная Кузница» в ноябре-декабре 2015 года и в январе 2018 года. В июне 2022 года вставал в плавучий док на пять дней для прохождения процедуры освидетельствования Морским регистром судоходства перед отправкой в Арктику.

Zakk Wylde

«Красная Кузница» приступила к строительству второго пассажирского судна проекта РЕГК.126

Судоремонтный завод «Красная Кузница» приступил к сборке корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126. Об этом сообщила пресс-служба ЦС «Звездочка».

Строительство началось с формирования носовой части корпуса, детали для которой изготавливаются здесь же в третьем пролёте блока цехов. На следующем этапе постройки будет собрана кормовая часть и произведена её стыковка с носовой.

Технологический цикл отработан на строительстве первого судна, корпус которого переведён на низкий стапель. После прохождения контроля сварных швов наружной обшивки заводским ОТК и специалистов Российского речного регистра, корабелы приступят к формированию салона и рулевой рубки.

Всего «Красная Кузница» построит четыре судна данной серии. Три – для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно – для левобережья Онеги (65 мест).

Проект теплохода РЕГК.126 разработали специалисты Северного филиала Российского речного регистра с учетом современных требований комфорта и безопасности, а также климатических особенностей региона. Были разработаны две модификации судна — пассажировместимостью 65 и 100 человек. Класс Российского Речного Регистра «Р1,2(лед50)» и «М-ПР3,0(лед50)».

Модель прошла проверку в мелкобитом, сплошном и тертом льду. Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя подходят для работы в акватории морских портов Архангельск и Онега в периоды ледостава и ледохода. Дизайн судна разрабатывала северодвинская компания «Матрикс Морской Инжиниринг».