Транспортная инфраструктура и ОТ в Махачкале

Автор Zakk Wylde, 22 ноября 2022, 11:34

« назад - далее »

Zakk Wylde

Махачкалинский порт могут передать частным инвесторам

Власти Дагестана прорабатывают вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Об этом сообщил глава Республики Дагестан Сергей Меликов в своем Телеграм-канале.
ЦитироватьМы пока лишь прорабатываем вопрос передачи порта частным инвесторам, способным вложиться в его развитие. Поэтому в очередной раз прошу журналистов не торопиться с выводами и давать только проверенную информацию. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы работать с надежным инвестором, который раскроет огромный потенциал единственного незамерзающего порта России, — сказал Сергей Меликов.
По словам главы Республики, порт стратегически важен.
ЦитироватьА с учетом сегодняшней обстановки эти слова обретают новое звучание. Наш порт входит в международный транспортный коридор «Север — Юг», связывая юг России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном, Индией. А значит, увеличение его мощности — приоритетная для нас задача. Когда будут конкретные решения, я обязательно о них сообщу, — добавил Сергей Меликов.
Отметим, Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.


Zakk Wylde

#1
Реконструкция торгового порта Махачкалы позволит перерабатывать до 18 000 тонн рыбы в год

Ввод в эксплуатацию обновленного рыбного порта Махачкалы обеспечит первичную переработку 18 тыс. тонн рыбы и создать только более 100 рабочих мест. Техническое переоснащение инфраструктуры порта позволит оказывать полный комплекс услуг по обслуживанию рыбопромысловых судов.

Потенциал Республики — это возможность ежегодно обеспечивать добычу более 100 тыс. тонн водных биоресурсов и производство аквакультуры до 40 тыс. тонн товарной рыбы.

Как сообщает Росрыболовство, основная задача сегодня — наладить переработку в регионе. Разработана концепция, в которой приоритетное внимание уделяется улучшению инвестиционного климата, привлечению в отрасль инвесторов, организации производства продукции глубокой переработки.

В Кизлярском районе реализуется два инвестиционных проекта: по модернизации уже построенного рыбоперерабатывающего цеха, а также по созданию современного предприятия по выращиванию товарной рыбы осетровых видов, развитию любительского рыболовства, туризма и семейного отдыха.

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Махачкалы в октябре возрос на 7%

2 ноября 2022 г., AviaStat.ru – Пассажиропоток международного аэропорта "Махачкала" им. дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана (Дагестан) в октябре 2022 года увеличился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — до 219 тыс. человек, рассказала помощник гендиректора по связям с общественностью дагестанского аэропорта Сапура Магомедова. Об этом сообщает "Интерфакс".

Число самолетовылетов в прошлом месяце увеличилось на 14,9% и составило 1,804.
Наибольшая доля в общем пассажиропотоке по итогам октября приходится на авиакомпании "Победа", "Аэрофлот" и "Северный ветер".

Самыми популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Сургут, а из международных — Стамбул, Дубай и Анталья.

Как сообщалось ранее, пассажиропоток аэропорта в 2021 году увеличился в 1,45 раза относительно 2020 года и на 35,7% относительно "доковидного" 2019 года и составил 2,03 млн человек.

Zakk Wylde

Аэропорт Махачкалы в 2023 году ожидает роста пассажиропотока на 12%

Международный аэропорт Махачкалы в 2023 году планирует принять не менее 2,8 млн пассажиров, рассказал генеральный директор аэропорта Саид Рамазанов. Об этом сообщает "Интерфакс".

Как сообщалось, в 2022 году аэропорт принял рекордное число пассажиров — 2,5 млн человек. Таким образом, в текущем году пассажиропоток может вырасти на 12%.

"В 2022 году были запущены новые направления, такие как Анталья (Турция), Ташкент, Бухара, Наманган, Ургенч (Узбекистан), Латакия (Сирия), Ереван (Армения) и чартеры в Джидду (Саудовская Аравия)", — сказал Рамазанов.

По его словам, в 2023 году аэропорт намерен расширить географию полетов и запустить новые направления, среди которых — первый в истории прямой рейс из Махачкалы в Израиль.

"Запланировано также авиасообщение с Азербайджаном, Белоруссией и по России — Новокузнецк, Оренбург, Красноярск", — отметил гендиректор.

Рамазанов добавил, что в текущем году начнется строительство терминала внутренних воздушных линий и расширение взлетно-посадочной полосы (ВПП), что позволит аэропорту принимать все типы воздушных судов. На строительство терминала будет направлено около 5 млрд собственных средств аэропорта, на расширение ВПП — более 13 млрд рублей из средств федерального бюджета.

Zakk Wylde

Порт Махачкалы сохранил лидерство среди каспийских портов по объемам перевалки грузов

Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. Об этом сообщил Telegram-канал «Экономика Дагестана».

Если сравнить с показателями прошлого года, то цифра выросла почти на 40%.

Власти Дагестана заявили, что Махачкалинский морской торговый порт остается лидером по темпам роста среди 15 российских портов на Каспии.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Zakk Wylde

Перевалка импортного груза через Махачкалинский морской торговый порт удвоилась в 2022 году



Махачкалинский морской торговый порт в прошлом году нарастил объем перевалки импортного груза более чем в два раза по сравнению с 2021 годом.

Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Джанбулат Салавов, передает «Интерфакс».

По словам чиновника, в общей сложности за минувший год через порт прошло примерно 517 тыс. т генеральных грузов. «По сравнению с аналогичными показателями 2021 года их перевалка выросла на 58%», — пояснил Салавов.

Он отметил, что в 2022 году, в частности, порт «переработал» более 147 тыс. т иранского цемента. Отгрузка зерна через Махачкалинский порт в Иран увеличилась на 20% и достигла почти 220 тыс. т.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии. Он принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Порт является важным стратегическим звеном транспортной системы Юга РФ с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем и другими регионами. «Транспортировка через Махачкалинский порт каспийской нефти и перевозка грузов, формирующихся в Казахстане, Туркмении, Иране и других странах Каспийского региона, экономически выгодна и уменьшает сроки доставки грузов по коридору "Север —  Юг"», — отмечается на сайте порта.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал. В непосредственной близости к порту находится самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. куб. м, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку — Новороссийск пропускной способностью 5 млн т  нефти в год.

Навигация в Махачкалинском порту осуществляется круглогодично.

И. о. гендиректора АО «Махачкалинский морской торговый порт» в июне 2022 года был назначен Рустам Керимов, ранее руководивший ООО «Порт-Петровск».

Zakk Wylde

Торговый порт Махачкалы планирует нарастить экспорт зерна в страны Азии

Махачкалинский морской торговый порт в ближайшее время планирует в несколько раз нарастить объемы грузооборота. В том числе предприятие рассчитывает значительно увеличить экспорт зерна в страны Азии.
ЦитироватьПланируемый поток грузов предусматривает направление в Индию, Китай и в основном регионы Юго-Восточной Азии. Непосредственно мы сейчас сотрудничаем с Ираном, также планируем наладить сообщение с Туркменистаном по результатам поездки председателя правительства России Михаила Мишустина в Туркмению, где были подняты вопросы логистической связи между российскими портами и портом Туркменбаши. Соответственно, в ближайшее время планируется проработка вопроса постоянной судоходной связи между махачкалинским портом и Туркменбаши, — сообщил ТАСС заместитель гендиректора порта Хаджи-Мурад Абашилов, комментируя послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию.

По его словам, махачкалинский порт имеет техническую возможность увеличить грузооборот, в том числе нарастить экспорт зерна. Это позитивно скажется на развитии не только порта, но и региона в целом, поскольку порт обеспечивает для жителей республики рабочие места, связанные с обслуживанием и перевозкой товаров через транспортный коридор «Север — Юг».

«У нас есть техническая возможность обеспечить увеличение грузов в разы. Для этого нужно наличие этих грузов, которое фактически будет обеспечено с учетом сформулированных президентом задач по планируемому экспорту только по зерну до 60 миллионов тонн в этом году. А второе — это, конечно, инфраструктура, есть четкая задача для государственных органов помочь махачкалинскому порту в решении инфраструктурных проблем, связанных с автомобильной дорогой, железнодорожным сортировочным парком», — добавил замдиректора, отметив, что данные вопросы курируются в том числе Министерством экономического развития России и будут решаться поэтапно.

Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Махачкалы в январе-феврале вырос на 4,5%

Международный аэропорт Махачкалы в январе-феврале 2023 года принял 324,21 тыс. пассажиров, что на 4,5% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 года, рассказала помощник гендиректора по связям с общественностью аэропорта Сапура Магомедова. Об этом сообщает "Интерфакс".

Как сообщается в телеграм-канале аэропорта, в феврале текущего года пассажиропоток вырос на 12,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего было обслужено 146,649 тыс. человек.

"Количество прибывших-отбывших воздушных судов составило 1,174 тыс., что на 6,1% больше показателей прошлого года за этот период", — говорится в сообщении.

Самыми популярными внутренними направлениями в феврале стали Москва, Санкт-Петербург, Сургут, международными — Стамбул, Дубай и Шарджа.

Лидерами среди авиакомпаний по объему перевозок в прошлом месяце стали "Победа", "Аэрофлот" и S7 Airlines.

Как сообщалось, международный аэропорт Махачкалы в 2023 году планирует принять не менее 2,8 млн пассажиров, ожидается рост пассажиропотока на 12%.

Zakk Wylde

Перевалка грузов через Махачкалинский порт показывает стабильный рост

В январе грузооборот портов Каспийского бассейна возрос. На это повлияли несколько факторов: реализация крупных проектов в южных регионах страны и строительство дополнительных терминалов.

Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. Это выше показателей за аналогичный период прошлого года на 40%. На территории порта есть сухогрузная гавань мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров до 1,2 млн тонн, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, кроме того зерновой терминал для перевалки до полумиллиона тонн в год. Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории.

По данным пресс-службы «Банка России», расширение импортозамещения помогло местным предприятиям снизить зависимость от иностранных товаров. Так, крупное промышленное предприятие Дагестана заметно увеличило долю производимой продукции: здесь налажен выпуск отечественных гидроусилителей руля, педалей акселератора и тормозов. Сформирована база для серийного производства собственных силовых трансформаторов.

Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».

Описанные тенденции формируются на основе официальной статистики, мнений аналитиков и опросов предприятий. В опросах Банка России участвуют около 14 тыс. нефинансовых предприятий страны, из них 355 работают в Дагестане. Экспертная оценка экономического развития республики входит в доклад «Региональная экономика» и учитывается при принятии решений по ключевой ставке руководством Банка России.