Капитальный ремонт, расселение и снос ветхих зданий в Санкт-Петербурге

Автор Zakk Wylde, 03 декабря 2022, 17:14

« назад - далее »







Zakk Wylde

Как преображают старые советские панельки в Петербурге?

На фото - панельные здания в Купчино, которые прошли капитальный ремонт. Из серых и депрессивных зданий они превращаются во вполне симпатичные строения, аналогичные подобным зданиям в восточной Европе. Одновременно с ремонтом фасадов, ремонтируются подъезды и коммуникации. Мне кажется, что это вполне неплохой вариант, который лучше пресловутой московской "реновации", так как вокруг таких домов сохраняется зелёная зона и дворы.




Zakk Wylde

В Петербурге восстановили памятник конструктивизма

На Левашовском проспекте завершилась реконструкция хлебозавода-памятника. Ему снесли поздние пристройки, чтобы вернуть изначальный облик, а рядом построили новый жилой комплекс в историческом стиле.





Zakk Wylde

Спб. Ремонт фасада дома Хренова на 2-й Рождественской, 10б полностью завершён

Подрядчик немало потрудился и над восстановлением метлахской плитки, которой облицован дом на уровне первого этажа. В целом проведена колоссальная и качественная работа.






Zakk Wylde



Zakk Wylde

В Александровском дворце Царского Села открыли зал с горкой

Уже сегодня в Александровском дворце можно увидеть отреставрированный Зал с горкой, который входит в парадную анфиладу. Его отделка выполнена в конце XVIII века по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Посетители впервые за 80 лет увидят зал таким, каким он был до начала Великой Отечественной войны. Это четырнадцатый по счету интерьер, открытый для посещения в ходе масштабной реставрации Александровского дворца.

Зал с горкой получил название благодаря своему главному композиционному элементу: в 1833 году по повелению Николая I и императрицы Александры Фёдоровны здесь установили привезенную из Аничкова дворца катальную горку, которую подарила императорским детям бабушка – вдовствующая императрица Мария Фёдоровна. Дети императорской четы скатывались с горки на ковриках. Горка, претерпев ремонт в 1843 году, находилась в зале почти сто лет, до 1941 года.

Интерьер, как и другие залы парадной анфилады, сохранил некоторые элементы подлинной отделки. В процессе работ были реставрированы искусственный мрамор стен светло-серого и сиреневого оттенков, наборный паркет и камин; по историческим фотографиям воссоздан живописный фриз, имитирующий искусственный мрамор, а также дубовые дверные и оконные заполнения.

Во время работ в люнетах (архитектурных пространствах в форме полумесяца) под поздней окраской обнаружили подлинную масляную живопись на холсте, имитирующую окна, – ее расчистили, а утраты восполнили. В ходе реставрации потолка стало ясно, что розетка в его центре, считавшаяся лепной, – металлическая, подлинная, появившаяся в зале, скорее всего, в ходе ремонта интерьера в 1840-х годах; ее демонтировали, привели в порядок и установили на свое место.

Проект изготовления люстры по историческому образцу разработали специалисты Царскосельской янтарной мастерской; сложную и кропотливую работу по созданию копии люстры на 40 свечей выполнили в мастерской «Студия Южаковой».

В экспозицию вошли: мебель (из собрания музея); предметы убранства из бронзы и фарфора, в том числе парные фарфоровые вазы на камине и каминный экран, которые исторически происходят из этого интерьера; бронзовые часы и канделябры с фигурами Орфея и Эвридики.

Первоначально в архивных документах 1796–1809 годов этот интерьер назывался Первой парадной комнатой. По проекту Джакомо Кваренги стены были отделаны разноцветным «фальшивым» мрамором и украшены пилястрами с капителями. Помещение отапливалось «штучной изразчатой» печью с медными и железными дверцами. На полу был дубовый паркет. Потолок был расписан «под лепную работу» живописцами Джакомо и Феррари.

В 1833 году по повелению императора Николая I и императрицы Александры Федоровны в этом интерьере была поставлена катальная горка. Парадный зал «где Катальная гора», расположенный между Портретным и Библиотекой, стали со временем называть «Горковый», а потом — Зал с горкой.

Об использовании катальной горки директор Объединения дворцов и парков Детского Села Всеволод Яковлев писал: «Горка, занимающая середину продолговатой залы, поставлена при Николае I; его дети скатывались с нее на ковриках. В последнее царствование во время парадных завтраков и обедов возле горки располагался оркестр; под нею обычно хранились велосипеды Николая II и его детей. Ныне здесь размещены игрушечные автомобили... и два экипажа с велосипедным ходом, поднесенные кем-то сыну Николая II».