Жилое комплексное строительство: новости и хроника

Автор like_a_grimm, 16 марта 2023, 17:15

« назад - далее »

like_a_grimm



like_a_grimm

лол

Власти намерены построить небоскребы на участке старого аэропорта Ростова


Власти Ростовской области планируют построить в правительственном квартале нового района, который появится на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону, здания высотой более 100 этажей. Об этом сообщил журналистам член городской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, директор строительной компании «Кристина» Валерий Левченко.

Цитировать«Сейчас у губернатора есть желание сделать несколько высотных зданий более 100 этажей на территории старого аэропорта. Это будет 3-4 здания в правительственном квартале. Как офисы — это очень удобно, потому что люди собираются в одной локации и из-за этого получается огромная свободная территория для создания инфраструктуры», — рассказал депутат.

ЦитироватьОн добавил, что в Ростове-на-Дону не развивают активное высотное строительство ввиду отсутствия необходимых специалистов и его высокой стоимости. «У нас не строят высотки не потому, что не хотят, а потому, что это довольно сложно. Любое высотное здание больше 30 этажей — сложное инженерное сооружение. Там абсолютно другие требования к строительству. Такой проектной группы в Ростове пока еще не существует. Все инженеры, которые умеют проектировать высотное строительство, — это Москва. Плюс это очень дорогое удовольствие. На сегодняшний день в Ростове есть только желание строить такие дома. Я думаю, что на территории старого аэропорта, наверное, это может появиться», — пояснил Левченко.

Напомним, всего на участке старого аэропорта планируется создание трех микрорайонов и одного жилого квартала. На их территории появятся многоквартирные жилые дома высотой до 35 этажей, 10 детских садов, 5 школ, взрослая и детская поликлиники с женской консультацией, объекты физической культуры и искусства. Более 79,7 га отведут под озеленение. Новый район рассчитан на проживание 47 тыс. человек.


like_a_grimm

Вот у меня также. И ладно бы Губер просто озвучил, что ему хотелось бы. Этакие мечты неспециалиста. Но тут еще свое мнение описывает ЛВН, который как никто другой понимает экономику подобных проектов.

like_a_grimm

В правительстве Дона опровергли планы строить небоскребы в Ростове


Глава Ростовской области Василий Голубев не высказывал пожеланий о строительстве 100-этажных зданий на территории старого аэропорта Ростова-на-Дону, приводит слова главы пресс-службы губернатора региона Ирины Четвертаковой портал 161.ru.

Цитировать«Глава Ростовской области никогда — ни на публичных совещаниях и встречах, ни во время рабочих обсуждений с узким кругом специалистов — не высказывал пожеланий относительно 100-этажной застройки территории старого аэропорта. Не звучало этой темы и в общении Василия Юрьевича с депутатом Валерием Левченко. Все это похоже на выдумки либо, назовем это так, слишком смелые допущения тех, кто совсем не в теме», — сообщила глава пресс-службы Голубева Ирина Четвертакова.

like_a_grimm

Проект литера 6 (корпус 1, 2, 3) Умного квартала "Полет" прошел негосударственную экспертизу


like_a_grimm

По материалам публичных слушаний по застройке территории Мясокомбината



Короче говоря, планируется четыре 25-ти эт. дома (поз. 1.1, 2.1, 3.1, 4.1) общей площадью в р-не 187 тыс. кв.м. + многоуровневый паркинг от 600 до 900 м/м (+ когда-нибудь построенная городом школа на 500 мест и дет/сад на 220).

like_a_grimm


like_a_grimm

Очередной застройщик заберет участок на Левом берегу, где хотели построить триатлонный центр


Это земля за «Ростов Ареной»



Ростовская администрация аннулировала разрешение компании «Фитнес Индустрия» на межевание участка на Левом берегу Ростова. Но место не останется пустым — администрация Ростова выдала разрешение на планировку 338 гектаров за стадионом «Ростов Арена» компании СЗ «Южный».
С западной стороны участка находится Гребной канал, с северной — водно-спортивный кластер «Акватория».

В марте стало известно, что на этом же участке у Гребного канала планировала комплексную застройку компания «Проект 21». Там готовится район на 19 тысяч человек с двумя школами и тремя детскими садами. А до этого часть указанного участка разрешили распланировать фирме «Фитнес Индустрия» ростовского бизнесмена Игоря Иткина. Он рассказывал тогда, что хочет построить там триатлонный центр с бассейном.

Корреспондент 161.RU обратился к Игорю Иткину с просьбой уточнить, как изменились его планы на строительство в районе Левого берега. Как объяснил предприниматель, его компания исчерпала разрешенные сроки на межевание, других комментариев по теме он не предоставил.

В Ростовской области зарегистрировано два СЗ «Южный». Один — в Новочеркасске, но его владелец пояснил нашему корреспонденту, что не имеет отношения к участку на Левом берегу. Второй СЗ «Южный» — молодая компания из Ростова, основанная в январе 2023 года. Руководитель и совладелец фирмы Гайк Суров на вопрос от корреспондента, связана ли его компания с «Проект 21», ответил, что сможет внести ясность по поводу планировки только через неделю.

like_a_grimm

Выдержка из интервью с Юрием Романовичем (генеральным директором Тен-Девелопмент) - много про Ростов и в целом.

Девелоперская компания Sminex продала региональное подразделение «Интеко» екатеринбургскому застройщику «TEN девелопмент». Уральскому девелоперу досталось несколько участков под гражданское строительство на 200 тыс. кв. м в Ростове-на-Дону (130 тыс. кв. м из них уже в стройке, еще 100 тыс. кв. м должны запуститься до конца 2023 года), проектный институт, завод панельного домостроения и компания, управляющая жилым фондом.

Еще одна новость об экспансии «TEN девелопмент» — старт строительства в Хабаровске. В интервью РБК Екатеринбург глава компании Юрий Романович рассказал, что он со всем этим собирается делать:

— Купив в декабре 2022 года «Интеко», компания Sminex решила, что ей не очень интересно заниматься той частью бизнеса, которая сосредоточена в Ростове-на-Дону, и выставила ее на продажу. Предложение пришло на почту, и уже через день мы закинули обеспечительный платеж и дружной командой вылетели в Ростов. Сделка была закрыта менее чем за два месяца.

Для участников рынка сделка, наверное, отдает неадекватностью и, по мнению многих, не соответствует современным трендам российского девелопмента. Но для нас такие решения — стиль ведения бизнеса и глубокая стратегия. Мы купили не землю и не квадратные метры, мы приобрели самое ценное, что сегодня дороже любых материальных активов, — готовую команду профессионалов-девелоперов, удержавших компанию в ее не самые лучшие годы.

В довесок нам достался крупный завод панельного домостроения, который выпускает широкий спектр изделий из бетона от свай до комплектов конструкций многоквартирных домов более чем на 100 тысяч кв. м жилья в год. Генподрядная организация и техзаказчик, с помощью которых в городе уже возведено 1,3 млн кв. м жилья, обслуживаемого собственной же управляющей компанией. А также мощный проектный институт, работающий не только в направлении гражданского строительства, но и социальной инфраструктуры.


— Почему Ростов-на-Дону?
— Вы знаете, современные амбициозные региональные девелоперы напоминают мне леммингов, бездумно топающих в пропасть. Они видят мегаценник в Москве — и прут в Москву. Видят, что ПИК или «Самолет» заходят во Владивосток — и ползут в том же направлении. Ну и наш любимый город Екатеринбург все больше и больше наполняют регионалы, возомнившие себя федералами. Мы предпочитаем изучать регионы, которые еще не использовали свой потенциал роста, заходить на недооцененный региональный рынок. Поэтому у нас не Владивосток, а Хабаровск. Не Сочи, а Ростов. Не Москва, а родной Екатеринбург.

— Как будете отстраиваться в Ростове от конкурентов?
— В рейтинге строящегося жилья наш новый филиал занимает пятое место по Ростовской области с показателем 132 тыс. кв. м. Конкуренция, по сравнению с Екатеринбургом, слабая. По продукту, который в основном строится в Ростове, и по способам его реализации, это, наверное, уровень Екатеринбурга лет 10–15 назад. Средний ценник — в районе 100–110 ₽ за кв. м, у нас мы таких цен давно уже не наблюдаем. Спрос есть. Поэтому мы подумали, что там есть где применить уральский опыт, и поставили цель вывести за 5 лет объемы строительства в Ростове на тот же уровень, что сейчас в Екатеринбурге, — более 400 тыс. кв. м.

— Чем заинтересовало панельное домостроение?
— У меня в голове давно вертелась идея строительства завода панельного домостроения. Я искренне верю, что оно не хуже монолитного, а кое в чем значительно его превосходит. Сейчас, в условиях скачков цен на стройматериалы, дефицита квалифицированных строителей, многие девелоперы бродят по рынку в поисках озарения, которое позволило бы им сохранить себестоимость и сократить сроки строительства. Так появляются идеи деревянных, железных и других «псевдоинновационных» домов.

В свое время в СССР панельное домостроение помогло решить очень серьезную государственную задачу — обеспечить большое количество советских граждан качественным комфортабельным жильем. Решалась эта задача за счет заводского контроля качества, типизации проектов и грамотных проектных решений, чего так недостает современным домам. Я искренне верю, что старенькие хрущевки простоят не меньше, чем современные высотки. Все, что нужно сейчас панельным домам, — это хороший маркетинг, современные фасады, качественное благоустройство.

К тому же панелька гораздо интереснее с точки зрения себестоимости, сроков и качества строительства. Цикл работ, занимающий в монолите от 2 до 3 лет, здесь можно уложить в 12–14 месяцев. При этом качество не будет зависеть ни от сезона, ни от того, повезло ли тебе с субподрядчиком. В отличие от монолита. А все это дает девелоперу возможность выходить на перегретый рынок с весьма и весьма привлекательной ценой продажи.

— Но ведь и минусы у панелек есть. С квартирографией, например, особо не разгуляешься.
— В этом плане нам повезло, в ростовском подразделении есть проектная группа, специалисты которой могут адаптировать продукт с завода под разные планировочные решения. Причем на Ростовском заводе есть оконный цех и панели могут собираться в заводских условиях вместе с окнами. Это исключает одну из самых распространенных проблем новостроек — продувание и промерзание окон из-за неправильного монтажа.

— Увеличение объемов строительства повлечет за собой модернизацию производства?
— Даже небольшая модернизация позволит удвоить существующую мощность завода, просто у «Интеко» таких задач не было. Но мы такую задачу ставим. Хотя и сейчас завод в хорошем состоянии, это не разваливающееся предприятие, а нормальный, работоспособный бизнес, там стоят хорошие линейки оборудования, выпускающие самую различную продукцию, включая сваи, дорожные плиты, фундаментные блоки, индивидуальные жилые дома и многое другое.

— Но удвоение мощности завода позволит вам строить 200 тыс. кв. м, а вы сказали, что планируете довести объемы строительства до 400 тысяч...
— Будем экспериментировать и с монолитом. Наши ребята уже нашли несколько новых площадок в хороших районах города, где можно пробовать монолитное строительство, и мы продолжаем поиск.

— В одном из прошлых интервью вы говорили, что готовы участвовать в восстановлении новых территорий РФ. С приобретением завода панельного домостроения в 170 км от Донецка эта готовность утвердилась?
— В стороне точно не останемся, русские своих не бросают. Там как нигде уместно будет применить технологии панельного домостроения — они приходят на выручку, когда нужно сразу много жилья. Я по-прежнему считаю, что на Донбассе нет смысла восстанавливать разрушенные дома, нужно строить новые, с нуля, целыми районами.

— Это главная причина, почему вы заходите именно в Ростов-на-Дону?
— Главная причина — желание развивать компанию. Мы заходим не только в Ростов-на-Дону. Буквально на днях мы получили два разрешения на строительство домов нашего первого проекта в Хабаровске. Участок там был куплен больше полугода назад, сейчас мы закончили проектирование и подготовительные работы и можем выходить на площадку. Там стартуют первые очереди классов «комфорт» и «стандарт», будем изучать рынок, узнавать клиента, работать с его потребностями. В отличие от Ростова, хабаровский филиал создан с нуля, и у него нет никакого опыта взаимодействия с местным рынком.

— Тем не менее вы видите там потенциал для развития?
— И очень мощный. На Дальнем Востоке уже открыли автомобильный мост, соединяющий Россию и Китай, в планах — еще один. В то же время, в отличие, например, от Владивостока, застройщиков в Хабаровске мало. А слабая конкуренция не требует от них высокого качества продукта. Хотя дальневосточная ипотека работает и там, и там.

— Три региона присутствия в портфеле дают вам право называть себя федеральным застройщиком?
— Нет, ненавижу это клише и буду всячески его избегать. Этот термин сильно обесценили всякие местечковые девелоперы, отхватившие площадки в других регионах. Я понимаю, когда федеральными застройщиками себя называют ПИК или ЛСР. Компании, которые строят больше миллиона в нескольких регионах. Не стартапы, а давно работающие на рынке нескольких регионов. Поэтому пока в других регионах мы не добьемся такого же успеха, какого добились в Екатеринбурге, мы даже обсуждать не будем этот термин. Я могу называть нашу экспансию взрывным ростом объемов, но не выходом на федеральный уровень. В реестре застройщиков мы с 34-го места вошли в топ-20 по объему строящегося жилья. Правда, я и к нему отношусь с долей иронии, потому что можно и на миллионе квадратных метров уйти в банкротство, чтобы твоих дольщиков потом всем миром спасали.

— В Москву по-прежнему выходить не готовы?
— Да, сторонюсь всего, что связано со строительством в Москве. Для меня это как Клондайк: манит всех, зарабатывают единицы, а сотни горюют у разбитого корыта.

— Я правильно понимаю, что активы в Ростове-на-Дону приобретены с банковским участием?
— Конечно, не все за счет собственных средств, «Сбер» помог.

— Вообще строительный рынок уже окончательно стал рынком банков?
— Окончательно. В России единицы застройщиков готовы строить на свои деньги, потому что свои всегда дороже. Банковское финансирование по-прежнему достаточно доступно. При хорошем выполнении финансовых планов процентные ставки понятны, но, конечно, диктуют их банки.

— Просевший спрос позволяет выполнять финансовые планы?
— Просевший спрос, конечно, способствует образованию затоваривания рынка. Если раньше застройщики продавали все в ноль на этапе строительства, то теперь определенный процент непроданных квартир на построенных домах все же остается.

— Какой процент в «TEN девелопмент»?
— Для каждого проекта индивидуально, где-то может быть 30%, а где-то 5%, зависит от продукта. Это при том что по количеству продаваемых квартир мы стабильно занимаем первое место в Екатеринбурге, с двукратным отрывом от ближайших конкурентов.

— Какие еще потрясения, на ваш взгляд, ждут застройщиков, помимо затоваривания?
— Первое — 30 июня прекращает действовать мораторий, освобождающий застройщиков от наказания за срыв сроков строительства. Всем, кто попал в просрочку и отложил эти платежи на вторую половину года, придется выплачивать дольщикам компенсации. Второе — ЦБ намерен увеличить резервы по ипотечным сделкам. Третье — на заседании 9 июня ключевую ставку пока сохранили, но если дальше она будет расти, то потянет за собой и ипотечные ставки. И четвертое — будет увеличен с 15 до 20 процентов первоначальный взнос по ипотеке. Этими способами ЦБ как регулятор борется с растущим количеством «плохих» кредитов. Потому что даже такой продукт, как траншевая ипотека, может обернуться для банков большим процентом невозвратов в силу того, что ее берут люди, плохо понимающие в управлении даже собственными финансами. Так ЦБ вычищает рынок покупателей.

— Приведет ли это к кризису на рынке недвижимости?
— Конечно, покупать будут объективно меньше. И застройщикам придется изобретать меры, чтобы уйти от затоваривания. А мера здесь одна — застройщики будут жертвовать своей маржой, сливая лоты. Наверное, некий баланс между первоначальным взносом и стоимостью квадратного метра и будет ловить Центробанк. Смотрим с пониманием, но ждем, что рынок может поштормить.

— Уменьшение маржинальности проектов будет подталкивать девелоперов экономить на себестоимости строительства? Как вообще с ней можно работать?
— Мы погрузились в этот вопрос в 2022 и 2023 годах. У нас появилось собственное генподрядное подразделение и отдел снабжения. Арматуру, блок, кирпич, трубную и кабельную продукцию, лифты, утеплитель начали закупать напрямую у поставщиков. Посчитали нецелесообразным заводить собственное производственное подразделение на отделку и сети, но завели собственный транспортный участок, приобрели несколько самосвалов, два экскаватора и сейчас сами выполняем земляные работы. Единственное, на что не можем повлиять, — рост расходов на зарплаты субподрядчиков.

— А эти субподрядчики вообще есть? Во время пандемии вы жаловались на дефицит рабочей силы.
— В Екатеринбурге, слава богу, ситуация стабилизировалась, мигранты вернулись, и дефицита линейного персонала нет. В моменте у нас проходит порядка 70-80 тендеров на разные работы, и в каждом участвует по 3-4 подрядчика, так что все они закрываются. Интересная история в Ростове-на-Дону. Оказалось, что на стройках там работают местные, а не мигранты из ближнего зарубежья. Для Екатеринбурга это неслыханно, у нас местных жителей на стройку не заманишь даже большими деньгами.

— Когда ожидаете шторм?
— Мертвый летний сезон уже в разгаре, так что просадка до сентября всем привычна. А до сентября еще много чего может произойти, в том числе геополитического, что снова скорректирует ситуацию. Пока радует то, что мы учли предполагаемые риски в своих проектах, которые заканчиваем в этом году. Покрытие кредитов уже сформировано, соответственно, риска незавершения у этих проектов нет. Просто прибыль будет заморожена в квадратных метрах, а не в деньгах.

— И на сколько она у вас останется замороженной, по ощущениям?
— Как продаваться будет. С ощущениями дело такое — в бюро прогнозов я бы сейчас работать не пошел. Это не тянет нас вниз, с учетом предыдущих продаж мы можем позволить себе на большинстве объектов вообще ничего не продавать в ближайшие полгода.

Важно, что при всем при этом никто не даст в России умереть девелоперскому бизнесу, он остается драйвером экономики, и программу строительства миллионов квадратных метров никто не отменял. Так что и льготную ипотеку, скорее всего, будут продлевать, и потолок по сумме кредита тоже, я уверен, продолжит расти.

like_a_grimm

Объявили публичные слушания по небольшому проекту КРТ на ул. Вересаева по земельному участку с кадастровым номером 61:44:0030303:327 площадью 4 га


like_a_grimm


like_a_grimm


like_a_grimm

Левобережный жилой массив: как будут застраивать левый берег Дона в Ростове




Левый берег Дона в Ростове может стать одной из крупнейших строительных площадок, наряду с территорией старого аэропорта. Сразу несколько компаний уже проявили интерес к территории, которая находится прямо напротив центра города. «Блокнот Ростов» рассказывает о том, кто хочет застраивать столь лакомый кусочек.

История вопроса

О планах освоения левобережной части Ростова власти заговорили еще в 2000-х годах. На территории, где сейчас располагается стадион «Ростов-Арена» должен был появиться современный район, получивший рабочее название «Ростов-Сити». Разработку концепции проекта поручили английской компании ARUP. Заказчиком проекта выступило ростовское ООО «Диск», созданное мэрией Ростова.



На территории длиной в 2 км и шириной в 500 – 600 метров предполагается построить торговые, гостиничные, офисные, рекреационные объекты. Планировалось, что на территории комплекса «Ростов-Сити» будет проживать 7500 жителей и будет создано 9000 новых рабочих мест.

Цитировать«Несмотря на близость к центру города, участок застройки расположен в труднодоступной местности на берегу реки Дон.  Из-за того, что данная территория подвержена подтоплению, вопрос ее застройки ранее не рассматривался.  Технические специалисты компании «Аруп» доказали, что участок может быть застроен и уговорили городские власти внести изменения в правила землепользования», – говорится в презентации проекта.

Инвестиции в проект оценивались в 1 млрд долларов, а построить его хотели к 2018 году. Однако инвесторов найти не удалось и идея заглохла.

Второе дыхание

В 2010 году Россия получила право принимать Чемпионат мира по футболу-2018. Это стало толчком к освоению левобережной части города, где уже в 2017 году появился стадион «Ростов-Арена». Вокруг него власти планировали построить целый спортивный кластер. По итогу же пока дальше предложений дело с мертвой точки не сдвинулось. Что не скажешь про жилье.



Строившая стадион компания «Крокус» Араса Агаларова сразу же заявила о планах принять участие в застройке Левого берега. Планировалось, что компания построит тут жилье, торговый и выставочный центры. Была даже создана компания ООО «Кварталы левобережья», учредителями которой стали структуры миллиардера Араса Агаларова и президента ФК «Ростов» Арташеса Арутюнянца.

Позже Агаларовым и властями Ростовской области пробежала черная кошка. Правительство хотело повесить содержание аллеи у стадиона «Ростов Арена» на «Крокус». Однако последние через суд смогли доказать, что не обязаны следить за территорией. Одновременно с этим в строительной отрасли начался кризис и Агаларов заявил, что в ближайшее время не планирует реализацию проектов в регионах.



В 2022 году стало известно о ликвидации ООО «Кварталы Левобережья».

Участок, восточнее «Ростов Арены», где должен был появиться жилой комплекс, в итоге отошел ГК «ЮгСтройИнвест», которая реализует там проект ЖК «Левобережье». На этот участок в свое время претендовала компания ООО «СЗ СК-Новый Ростов», среди учредителей которой непродолжительное время также находились структуры президента ФК «Ростов» Арташеса Арутюнянца.

Первая ласточка

Первым проектом комплексного развития территорий в левобережной зоне стал ЖК «Левобережье», который в 2022 году начала строить ГК «ЮгСтройИнвест».

Согласно проекту, на левом берегу Дона восточнее «Ростов Арены» появятся 13 домов. Помимо жилья в новом микрорайоне появятся и социальные объекты. На территории построят школу на 1100 мест, два детских сада на 200 мест каждый и поликлинику, которая будет рассчитана на 150 посещений в сутки.



Главной особенностью проекта станет большой парк, площадь которого составит 14 га. Застройщик еще на самом начальном этапе заявил, что целью проекта является не только строительство комфортного жилья, но и создание нового городского пространства, которое был стало новой точкой притяжения людей.

Реализация проекта на Левом берегу пройдет в несколько этапов и завершится к 2032 году.

Что дальше?

В феврале 2023 года губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что на левом берегу будет построено четырем микрорайона.

Цитировать— Там много что будет. Мы сейчас говорим о четырех новых микрорайонах, включая тот, что там уже строится. Раз мы осваиваем эти территории, то там все должно быть по новому. Там должен быть новый Ростов. И все должно быть по правилам комплексного развития территорий, — рассказал губернатор.

Что же это за микрорайоны?

Так, ООО «Проект-21» планирует застроить участок площадью 96 га в районе Гребного канала и водноспортивного кластера «Акватория». Сейчас два участка, на которых планируется застройка относятся к зонам «природнопознавательного туризма» и «благоустройства территории».



Микрорайон рассчитан на проживание почти 19 тысяч человек. Помимо жилья там также построят 3 детских сада на 297 мест, 2 школы на 2 тысячи мест и поликлинику. Также проектом предусмотрены подземные и надземные парковки на 7629 мест.

Согласно данным сервиса rusprofile.ru ООО «Проект-21» зарегистрировано в Ростове в 2021 году. Совладельцами компании выступают Андрей Хохлов и Наталья Гончарова. О других проектах данной компании информации в открытом доступе нет.

Еще один участок будет застраивать ООО «Самолёт-Регионы». Она является «дочкой» одного из крупнейших застройщиков России — ГК «Самолёт». Большая часть проектов компания реализует на территории Москвы и Московской области. В регионах она представлена в Санкт-Петербурге, Тюмени и Владивостоке.

Участок для строительства расположен напротив памятника Тачанки. Его общая площадь составляет более 123 га. 

На данном участке планируется построить многоквартирные жилые дома в которых будут проживать 14,5 тысяч человек. Также на территории появится три детских сада общей вместимостью 700-7500 мест, школа на 1550 мест и поликлиника на 280 посещений в смену. Помимо этого будет построен торговый и культурный центр. В южной части рассматриваемой территории планируется размещение гостиницы, ипподрома, а также физкультурно-спортивного комплекса.



Как стало известно «Блокнот Ростов» новый ипподром будет представлять собой многофункциональное пространство и больше будет напоминать парк. Там планируется проводить массовые мероприятия, ярмарки и концерты.

В июне 2023 года администрация Ростова выдала разрешение на планировку и межевание участка, который с западной стороны граничит с Гребным каналом,  а с северной — с водно-спортивным кластером «Акватория», компании ООО СЗ «Южный»

Ранее на этом участке планировалось строительства триатлонного центра, но проект в итоге свернули.

ООО СЗ «Южный» было зарегистрировано в Ростове-на-Дону в январе 2023 года. Его учредителями являются Гайк Суров и Максим Мартыненко. Суров также является гендиректором московского ООО «Гарвард». Мартыненко же до марта 2023 года был учредителем ООО «Траст-Юг» в Ставрополе. 

Что именно там будет построено — пока неизвестно.

Левобережные небоскребы

В июне 2023 года департамент архитектуры и градостроительства Ростова выступил с инициативой увеличения до 100 метров предельной высоты новостроек на левом берегу Дона. Сейчас максимальная высота зданий, которые можно возводить в зонах общественно-деловой застройки на левом берегу Дона ограничена высотой в 25 этажей.

О том, что на левом берегу могут появиться небоскребы говорил и главный архитектор Ростовской области Григорий Алексеев-Малахов

Он рассказал, что был проведен серьезный анализ и сделана концепция развития территории площадью порядка 1000 га между Ростовом и Батайском.

Цитировать«Была сделана математическая модель по затапливаемости этих территорий, выявлены островки, на которых можно было создавать застройку и которые не изменят пойму. Математическая модель была выполнена серьезная. Предусмотрен самый худший вариант — когда одновременно происходит прорыв Цимлянского водохранилища, не срабатывает ни одно из гидросооружений и при этом начинается паводок», – отметил архитектор в интервью «РБК ТВ - Юг»

Вот эти самые островки, как рассказал архитектор, могут быть отданы под высотную застройку.

Цитировать«Островки будут в любом формате развиваться, можно включить фантазию, что это будут или некие небоскребы, или это более низкая застройка. Это уже будет фантазия тех архитекторов, которые будут там развивать территорию. Со стороны власти важно сохранить природный каркас, природные коридоры, которые там есть. Безусловно, во-первых, это сухое русло, во-вторых, это аэрационные коридоры, которые позволяют «дышать» этой территории, а в-третьих, для меня это было в свое время открытие, это коридоры для миграции диких животных», — добавил Алексеев-Малахов.

Не только жилье

Только строительством жилья развитие левобережья не ограничится. Так инвестор хочет построить там огромный частный образовательный комплекс, который может стать крупнейшим в России.

Впервые о планах построить там школу стало известно в апреле 2022 года. Тогда губернатор Ростовской области подписал распоряжение о признании проекта масштабным и выделения земельного участка без торгов

В состав образовательного комплекса войдет средняя общеобразовательная школа на 3 000 учеников, детский сад на 180 мест, спальный корпус на 650 мест, физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном, площадки для прогулок детей дошкольного возраста, спортивные площадки, школьный стадион и парк для учащихся. Также будет построена подъездная дорога и парковка для персонала и родителей на 420 машиномест.



Инвестором проекта значится ООО «Каскад». Компания была создана еще в 2014 году, но о ее деятельности практически ничего неизвестно. Ее директором и учредителем выступает Владимир Талашко. О нем известно, что в 2019 году он возглавлял муниципальное учреждение «Центр обеспечения деятельности Ленинского городского округа» в Московской области.

Инвестиции в проект составят 5 млрд рублей.

На пересечении улицы Левобережной и Восточного шоссе, напротив парка, появится ледовый дворец с бассейном. Объект займет площадь 4,7 гектара, будет иметь до четырех этажей и вмещать до 5 тысяч человек. Строительством займется компания «Айс-спорт», связанная с ХК «Ростов». Однако проект пока заморожен.

С юго-восточной стороны от «Ростов Арены» появится многофункциональный дворец спорта. Сейчас на этом месте находится площадка для вождения. А у гребного канала появится центр пятиборья и новая база ФК «Ростов».

В начале 2022 года администрация Ростова разрешила компании «Донэлектросталь» разработать проект планировки и межевания участка на улице Шоссейной около Ворошиловского моста. Тут появится освещение, тропинки, переходные мосты. При этом участок образует единое рекреационное пространство с парком «Левобережный».



Подводя итог можно сказать, что левый берег Дона в случае реализации всех проектов может стать полноценным районом Ростова. Также это может послужить очередным толчком к объединению с Батайском. Аналогичная ситуация происходит и на территории старого аэропорта, часть которого находится в Аксайском районе. При реализации этих проектов границы с городами-спутниками Ростова Аксаем и Батайском практически сотрутся.

Но на деле пока единственным проектом, который реализуется, является ЖК «Левобережье».

ssn

Всё это хорошо и прекрасно, но будут ли там и рабочие места? Или все эти бедолаги присоединятся к тем батайчанам, что катаются на работу на правый берег Дона?