Промышленность в Удмуртии

Автор Zakk Wylde, 28 ноября 2022, 00:45

« назад - далее »

Zakk Wylde

Новые российские электродвигатели ДАТ-72 появятся и на белорусских трамваях.

Производство новых российских тяговых электродвигателей ДАТ-72, запущенное в 2021 году на Сарапульском электрогенераторном заводе, позволило не только обеспечить отечественные потребности одного из ведущих российских производителей трамваев (модели 71-931М «Витязь» и 71-911ЕМ «Львенок» «ПК Транспортные системы»), но и начать экспортные поставки.

Первым заказчиком наших электродвигателей стала белорусская компания «БКМ Холдинг» (BKM Holding), занимающаяся производством электротраспорта. Для покупателя на российском предприятии выпустили специальную модификацию ДАТ-72Б, предназначенную для установки на белорусские низкопольные трамваи. Первая партия для белорусов включает 44 тяговых двигателя и будет отправлена до конца 2022 года.

Интересно, что до 2021 года почти три четверти тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев поступали из-за рубежа – от компаний из Австрии и Чехии. Белорусский производитель также серьезно зависел от импортных поставок из недружественных стран Европы, теперь этот вопрос фактически решен.

Добавим, что ДАТ-72 запущен в серийное производство в конце 2021 года. Конкурентными преимуществами нового двигателя являются как более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках, так и наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Проект по созданию и запуску в производство нового силового агрегата профинансирован из государственного Фонда развития промышленности.


Zakk Wylde

ТПХ «Русклимат» начал производство зарядных устройств для электромобилей

В Ижевске появились первые зарядные устройства для электромобилей, изготовленные ТПХ «Русклимат»

Универсальные зарядные станции для электротранспорта, сделанные в Удмуртии, появились на улицах столицы республики. Они подходят для электрических или гибридных автомобилей и прочего электротранспорта.

В пятницу, 02 декабря, состоялось официальное открытие зарядной станции, около Ижевского зоопарка.

Производство устройств локализовано на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в городе Сарапул, а после открытия нового Технопарка «ИКСЭл-Сарапул», который строит Торгово-производственный холдинг «Русклимат», завод станет его резидентом. Производственная мощность предприятия составит более 1350 изделий в год.

«Национальные Зарядные Системы» (НЗС) — российский производитель электрических зарядных станций с полным производственным циклом и собственным конструкторским бюро, которое обеспечило разработку технологии и электроники прибора. Компания входит в структуру торгово-производственного холдинга «Русклимат».

Первая партия новых устройств для зарядки электротранспорта — МАКС 22 — выпущена для коммерческого применения. Мощность прибора — 22 кВт. Параметры безопасности полностью соответствуют Европейским стандартам повышенной чувствительности к утечке тока и не имеют российских аналогов. Прибор рассчитан на заряд одного электромобиля, но уже до конца года модельный ряд будет расширен устройствами для одновременной зарядки двух транспортных средств.

При изготовлении зарядных станций применяются самые современные материалы и инженерные решения, что позволяет продукции соответствовать международным стандартам.

В Ижевске установили первые два устройств МАКС 22 из пилотной партии приборов. В течении года филиал Удмуртэнерго ПАО «Россети Центр и Приволжье» будет осуществлять контроль и проверку соответствия станций заявленным техническим характеристикам. На период опытной эксплуатации использование зарядных станций будет бесплатным. Уже в ближайшее время пять устройств станут доступны горожанам в местах длительного пребывания: в центре города, вблизи крупных торгово-развлекательных центров.

Развитие объектов зарядной инфраструктуры становится все более актуальной, ведь электротранспорт чаще и чаще появляется на улицах по всему миру и уже ни у кого не вызывает удивления.

Zakk Wylde

СЭГЗ отгрузил первую партию трамвайных электродвигателей для белорусского завода

Сарапульский электрогенераторный завод произвел и отгрузил первую партию тяжёлых тяговых двигателей для белорусского «BKM» (Минск, холдинг «Белкоммунмаш»). Двигатель ДАТ-72Б был сконструирован специально для низкопольных трамваев производства «BKM», сообщает пресс-служба завода.

Представители белорусского предприятия разработали техническое задание на производство нового изделия, а конструкторы и инженеры СЭГЗ изменили конструкцию серийного ДАТ-72 под потребности коллег из Минска. Ранее на трамваи «BKM» устанавливались тяговые двигатели белорусского либо зарубежного производства в зависимости от технических характеристик.

До конца года СЭГЗ отправит в Беларусь 44 изделия ДАТ-72Б. Четыре электродвигателя из этой партии пройдут тестовую эксплуатацию в течение нескольких месяцев, остальные поставят на трамваи.

Переговоры о производстве тяговых асинхронных электродвигателей для белорусского производителя общественного электротранспорта начались в 2018 году. В 2020 году, они продолжись в рамках бизнес-миссии предприятий Удмуртии в Белоруссию.

Zakk Wylde

Чепецкий механический завод освоил производство стронция

Специалисты Чепецкого механического завода (АО ЧМЗ, предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» и Отраслевой центр металлургии в составе дивизионального интегратора ООО «Русатом МеталлТех») разработали новую технологию производства металлического стронция.

Это щелочноземельный металл, который ранее в основном импортировался в Россию. Востребован в металлургии для производства морозостойкой стали, его применяют в качестве легирующей добавки для улучшения механических свойств сплавов алюминия и меди, увеличения эксплуатационных характеристик изделий из них. Соединения стронция используют в качестве компонента для производства сверхпроводящих керамик, стронциевая добавка наделяет стекло дисплеев электротехники защитными свойствами от излучения.

Исследования рынка показали, что потребность только российской промышленности в данном металле составляет более 500 тонн в год. Сырьем для производства стронция на ЧМЗ служат технологические продукты, образующиеся на предприятиях при производстве магния, минеральных удобрений. В основе создания технологии производства стронция — компетенции Чепецкого механического завода в области работы с редкоземельными материалами и более чем полувековой опыт изготовления металлического кальция (является физическим аналогом стронция) в сочетании с развитой производственной базой. Технология основана на металлотермическом способе восстановления оксида стронция с подбором оптимальных температурных режимов прокалки промежуточных соединений.

Опытная партия произведенного на ЧМЗ металлического стронция прошла испытания у заказчика — российского производителя алюминиевой продукции — и получила подтверждение возможности применения в изготовлении лигатур, используемых для улучшения механических характеристик алюминиевых литейных сплавов.

«Развитие производства редкоземельных металлов как одно из необходимых условий для технического прогресса — эта стратегическая задача, порученная Росатому Правительством страны. Освоение технологии производства металлического стронция на ЧМЗ позволит обеспечить отечественные металлургические предприятия необходимыми материалами для легирования металлов и укрепит независимость российской промышленности от зарубежных производителей редкоземельной продукции, — подчеркнул генеральный директор АО ЧМЗ Сергей Чинейкин.

В 2023 году специалисты Чепецкого механического завода продолжат работы по совершенствованию технологии получения чистого металлического стронция. Результатом научно-исследовательских работ станет разработка данных для проектирования отдельного промышленного участка по производству стронция для обеспечения растущих потребностей рынка.

Для справки:

Чепецкий механический завод (АО ЧМЗ, г. Глазов) выпускает конструкционные материалы и комплектующие для тепловыделяющих сборок, продукцию для предприятий атомной энергетики, химической, нефтегазовой и медицинской отраслей промышленности. АО ЧМЗ — крупнейший в мире и единственный в России производитель изделий из циркония и его сплавов, гафния, кальция и низкотемпературных сверхпроводящих материалов. Занимает ведущие позиции в производстве ниобия, титана и сплавов на его основе. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».

https://t.me/good_events_russia/4662