Промышленность в Татарии

Автор Zakk Wylde, 02 ноября 2022, 14:56

« назад - далее »

Zakk Wylde

Глава «КамАЗа» сообщил о намерении нарастить продажи в РФ до 50 тыс. машин в 2023 году

Автоконцерн «КамАЗ» в следующем году намерен увеличить продажи в России до 50 тыс. автомобилей.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия. По словам гендиректора компании Сергея Когогина, компания планирует нарастить долю на рынке.

Отмечается, что традиционно «КамАЗ» поставляет на российский рынок 85-90% объема выпускаемой продукции.

В текущем году автопроизводитель сохраняет планы по продаже в России 39 тыс. грузовиков, несмотря на прогнозы по снижению выручки. Экспорт ожидается на уровне 4-5 тыс. автомобилей.

Ранее «Эксперт» писал о том, что «КамАЗ», который специализируется на производстве грузовиков полной массой 14-40 тонн, планирует сформировать легковой дивизион, не консолидированный с основным бизнесом группы.

По словам Сергея Когогина, несмотря на то, что автоконцерн представляет собой международный бизнес с большим числом иностранных акционеров и партнеров, компания всегда стремилась к тому чтобы иметь достаточный уровень независимости по основным узлам компонентов.


Zakk Wylde

#16
Носитель «Калибров» новейший малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» спущен на воду

Церемония спуска состоялась в Зеленодольске

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Наро-Фоминск» проекта 21631 — носитель крылатых ракет «Калибр» — спущен на воду на АО «Зеленодольский завод имени Горького» (входит в корпорацию «Ак Барс»). Об этом сообщили в пятницу в Минобороны РФ.

«В Зеленодольске состоялась торжественная церемония спуска на воду одиннадцатого из серии малого ракетного корабля (МРК) проекта 21631, которому приказом главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова присвоено наименование «Наро-Фоминск», — отмечается в сообщении.

Главный конструктор проектов АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Яков Кушнир сообщил журналистам после торжественной церемонии спуска, что новый корабль попадет на Балтийский флот. «В следующем году он будет сдан. <...> Уведут уже в Кронштадт», — сказал Кушнир. Он отметил, что впереди строительство двеннадцатого корабля, который станет последним в серии.

Корабли проекта 21631, построенные на Зеленодольском судостроительном заводе, неоднократно участвовали в нанесении ракетных ударов по целям террористов в Сирии и по целям Вооруженных сил Украины во время специальной военной операции. В настоящее время в боевом составе ВМФ России находятся девять кораблей этого проекта в составе Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии. Один корабль готовится к передаче ВМФ. Каждый корабль способен нести восемь ракет «Калибр-НК» и (или) «Оникс».






Zakk Wylde

В Татарстане организован выпуск композитных материалов для строительства

Компания «Полиматиз» в особой экономической зоне «Алабуга» Республики Татарстан организовала производство композиционных нетканых материалов для строительной отрасли. Средства на создание этого производства предоставил Фонд развития промышленности. На новой линии предприятие наладило выпуск композитных нетканых материалов — двухслойных и трехслойных мембран.

Инвестиции в создание нового производства превысили 85 млн рублей, из которых 68 млн рублей под 1% годовых по программе «Производительность труда» предоставил Фонд развития промышленности.

Они используются в качестве утеплителя стен, кровли и защиты несущих элементов зданий от конденсата, влаги и ветра. Основными потребителями выступают крупные производители кровельных и гидроизоляционных материалов.

Производственные мощности новой линии составляют до 12 млн кв. м продукции в год. Они изготавливаются полностью из отечественного сырья.

«Ранее у нас не было возможности выпускать качественные трехслойные строительные мембраны с требуемыми показателями, которые удовлетворили бы запросы наших потребителей. Благодаря финансовой поддержке ФРП мы закупили дополнительную линию и расширили ассортимент выпускаемой продукции. Теперь из-за высокого качества и экономии времени на логистику строительные компании активнее выбирают наши мембраны вместо импортных», — рассказал директор АО «Полиматиз» Радик Яруллин.

Новое оборудование позволило снизить себестоимость мембран из-за сокращения потерь производства, уменьшить долю брака и расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Zakk Wylde

Aurus выпустит в новом году 200 внедорожников

Машины будут производиться на заводе в Татарстане, а также на площадке ФГУП «НАМИ».

Производитель российских премиальных авто Aurus в 2023 году планирует выпустить 200 внедорожников Komendant. Автомобили будут стоить 33,7 млн рублей.

«Для сравнения, всемирно известный британский автопроизводитель, флагманский бренд в сегменте люкс, в 2021 году реализовал в РФ 256 машин (по данным отчета о регистрациях в ГИБДД). Данный объем учитывал совокупные продажи по всей обширной модельной линейке бренда», — цитирует ТАСС слова представителя Aurus.

Помимо люксового внедорожника под брендом Aurus выпускается седан Senat. В пресс-службе компании обратили внимание на то, что 200 экземпляров — это планы по производству не всей линейки Aurus, а только марки Komendant.

Напомним, что о запуске серийного производства полноприводного автомобиля Komendant было объявлено в ноябре. В сообщении говорилось, что доля российских комплектующих в нем составляет 70%.

Как сообщал «Эксперт», большинство зарубежных партнеров не отказались от сотрудничества с Aurus в рамках проекта по выпуску люксовых внедорожников. При этом для замещения комплектующих, получаемых от тех, кто все-таки решил приостановить взаимодействие с российской компанией, подобраны альтернативные поставщики.

Разработкой автомобилей Aurus занимается находящийся в Москве государственный Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

Zakk Wylde

«Соллерс» объявил старт продаж российских «Арго» и «Атланта»

Отечественный Соллерс объявил о появлении в шоурумах марки «живых» коммерческих автомобилей «Арго» и «Атлант», производство которых стартовало в конце ноября на сборочной площадке компании в Татарстане.

Модели построены на базе китайских фургонов JAC, а на российском рынке они должны стать заменой Ford Transit.

В моторную гамму «Арго» входят бензиновый 2,0-литровый двигатель мощностью 147 л. с. (196 Нм) и 130-сильный дизель (285 Нм). С бензиновым движком сочетается 5-ступенчатая «механика», а с дизелем – 6-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Передняя подвеска грузовичка независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная.

Под капотом «Атланта» разместились моторы на «тяжёлом» топливе объёмом 2,7 л (150 л. с., 355 Нм) и 1,9 л (139 л. с., 310 Нм) с цепными приводами ГРМ. Коробка передач на модели 6-ступенчатая с гидроприводом сцепления. Передняя подвеска модели выполнена по типу «Макферсон» со стабилизатором, сзади установлен мост.

Процесс локализации 2,0-литрового и 2,7-литрового дизельного мотора уже запущен. В перспективе в России планируется выпускать и бензиновые двигатели. Atlant получит полный привод, но когда именно, пока неизвестно. На рынок поступит и Argo с двойной кабиной.

Цены на СоллерсАрго стартуют с отметки 2 559 000 рублей. Стоимость СоллерсАтлант начинается от 2 904 000 рублей.

Zakk Wylde

Нижнекамскнефтехим запустил производство специального синтетического масла

Нижнекамское предприятие СИБУРа выпустило опытно-промышленную партию полиалкиленгликоля (ПАГ) — специального синтетического масла для промышленного оборудования.

Ранее ПАГ-масло в России не производилось.

Линия производства простых полиэфиров СИБУРа в Нижнекамске позволяет выпускать полиалкиленгликоль до 15 тыс. т/год.

Данные мощности позволят полностью удовлетворить спрос на ПАГ у отечественных потребителей, который по оценкам экспертов составляет около 5 тыс т.

Первая партия объёмом 32 т произведено на линии производства простых полиэфиров. Продукт прошёл испытания на Томскнефтехиме и Казаньоргсинтезе и получил высокую оценку специалистов.

Полиалкиленгликоль обладает рядом технических преимуществ по сравнению с несинтетическими маслами:

    • превосходная смазывающая способность,
    • хорошие характеристики несущей способности,
    • хорошие низкотемпературные свойства,
    • высокие индексы вязкости,
    • работа при высоких нагрузках — давление и температура;
  • ПАГ-масло имеет широкую сферу применения, в качестве смазочных материалов его используют:
    • в гидравлике,
    • в газоперекачивающем оборудовании,
    • в охлаждающих жидкостях, например, в холодильной технике (компрессоры хладагента) как в бытовой, так и технике специального назначения (аналитические, медицинские приборы),
    • в жидкостях для металлообработки,
    • трансмиссионных маслах,
    • цепных маслах,
    • пищевых смазках и др.
  • Также ПАГ-масла применяют в качестве высокотемпературных смазок и теплоносителей:
    • в бумажной,
    • керамической,
    • стекольной и других отраслях промышленности.

https://t.me/good_events_russia/4367

Zakk Wylde

Зеленодольский завод имени А.М. Горького построит четыре СПК проекта 03830 в 2023 году

Зеленодольский судостроительный завод имени Горького в 2023 году построит четыре судна на подводных крыльях проекта 03830 (проект ALFA-120), разработанные КБ «Си Тех«. Два из них будут предназначены для использования на территории Татарстана. Об этом рассказал на отчетной сессии глава Зеленодольского муниципального района Михаил Афанасьев.

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03830 имеет класс РРР — «О 2.0 1.4/1.4» и может эксплуатироваться на волне до 2 метров. Также, новый «Метеор» имеет ряд отличных от традиционных судов такого типа решений, что позволило на 20% повысить пассажировместимость и на 20-30% мореходность.

Кроме существенного улучшения мореходности, на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов. Это 8 и более часов, ведь автономность судна по запасам топлива – 13 часов непрерывного хода.

Zakk Wylde

На КАМАЗе появился «чудо-станок» для чугунного литья

КАМАЗ запустил в эксплуатацию уникальный станок, который значительно упрощает и удешевляет производство оснастки для мелкосерийных литых деталей из чугуна, стали и цветного металла.

Оборудование называется BPrint Maxi и представляет собой аддитивный 3D-принтер. Он позволяет изготавливать песчаные литейные формы и стержни любой сложности.

Отмечается, что в настоящее время станок в основном загружен изготовлением стержней для автоматической коробки передач, которой оснащают автомобили поколения K5. В среднем одну партию стержней оборудование печатает около 18 часов.

«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось. Раньше ее делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную», — заявил специалист КАМАЗа Харис Шавалиев.

Процесс работы 3D-принтера выглядит следующим образом. Сначала создается 3D-модель и загружается в программу. Инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера берет нужное количество песка, перемешивает его с катализатором и подает в бункер. Далее одна головка распределяет песок слоями, а вторая — разносит смолу. У принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой для печати смолы. Чем ее больше, тем более упругие и прочные стержни получаются. Новое оборудование демонстрирует отличные результаты.

Брак и погрешности минимальны, производительность увеличилась.

Zakk Wylde

В Зеленодольске заложили два новых «Метеора» – «Михаил Девятаев» и «Муса Джалиль» и первое водородное судно «Экобалт» проекта 00393

На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, входящем в состав судостроительной корпорации «Ак Барс», прошла церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор – 2020» для Республики Татарстан, и первого в России инновационного прогулочно-экскурсионного судна проекта 00393, работающего на водородном топливе.


В торжественном мероприятии приняли участие Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель Премьер-министра РТ– министр промышленности и торговли республики Олег Коробченко, глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев, генеральный директор холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров, руководитель судостроительной корпорации Ренат Мистахов, генеральный директор завода Горького Александр Филиппов.
ЦитироватьСегодня зеленодольские корабли реализуют задачи Президента Владимира Владимировича Путина по защите рубежей нашей страны. Хочу пожелать коллективу крепкого здоровья и новых побед, а также завершения работ и спуска на воду новых судов! — подчеркнул Рустам Минниханов.
С инициативой присвоить «Метеорам» имена Михаила Девятаева и Мусы Джалиля выступили заводчане.

Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор 2020», разработки проектного бюро «Си Тех«, может эксплуатироваться на волне до 2 метров. Также, новый «Метеор» имеет ряд отличных от традиционных судов такого типа решений, что позволило на 20% повысить пассажировместимость и на 20-30% мореходность.

Кроме существенного улучшения мореходности, улучшены условия обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов. Это 8 и более часов, ведь автономность судна по запасам топлива – 13 часов непрерывного хода. Просторный салон на 124 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Особое внимание уделено созданию условий для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Инновационное прогулочно-экскурсионное судно на водородном топливе проекта 00393 разработано ЦКБ «Балтсудопроект», которое входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Договор о строительстве первого в России судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах был подписан между АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 15 сентября 2022 года в рамках работы XI Петербургского международного газового форума.

Длина нового теплохода составит 15,4 метра, ширина – 3,3 метра. Судно вмешает до 10 пассажиров и 2-х членов экипажа. Скорость на тихой воде до 12 километров в час, а продолжительность рейса до 5 часов. Просторный пассажирский салон с широкими обзорными окнами в носовой части судна обеспечит максимально комфортное путешествие пассажирам.

Zakk Wylde

Агромастер изготовил новый дисковый посевной комплекс «Agrator Disk — 12000»

Разработан и проходит испытания уникальный, совершенно новый дисковый посевной комплекс «Agrator Disk — 12000». Основными преимуществами агрегата являются высокая производительность с высокой рабочей скоростью до 15 км/ч, отличная мобильность. Модель агрегатируется тракторным тягачом мощностью от 250 л.с. Рабочая часть посевного комплекса состоит из 80 сошников с шириной междурядья 150 мм, в комплектацию посевного комплекса включены вариаторный дозатор «Zero Max», индивидуальная прикатывающая система, следорыхлители, штригельная борона.

Узкий бункер объемом 8 куб.м. обеспечивает оптимальный обзор, совершенно новая система складывания посевного комплекса позволяет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего назначения.

Zakk Wylde

#25
«ТАГРАС» освоил производство энергоэффективных погружных электродвигателей

Дивизион «Система-Сервис» Холдинга «ТАГРАС» наладил серийный выпуск погружных электродвигателей с повышенным напряжением в 117 и 103 габаритах. Новое оборудование снижает повышает эффективность эксплуатации установки. Производство организовано на базе дочернего предприятия ООО «РИНПО».

В отличие от стандартных, электродвигатели с повышенным напряжением (НПЭД) имеют более высокий класс энергоэффективности, то есть снижают затраты заказчика на электроэнергию. ООО «РИНПО» организовало производство НПЭД мощностью от 22 до 110 кВт в 117 габарите и мощностью от 28 до 90 кВт в 103 габарите. Для повышения конкурентоспособности разработана модификация М5 в 117 габарите. Она имеет сниженную металлоемкость и себестоимость.

Первые пять электродвигателей мощностью 80 кВт в 117 габарите изготовлены и направлены в ООО «Сервис НПО» для внедрения в эксплуатацию.

Zakk Wylde

Новую линию по выпуску сэндвич-панелей запустили в Нижнекамске

2 марта холдинг «Венталл» запустил на своём заводе в Нижнекамске новую линию сэндвич-панелей. Производительность линии составляет 1 млн м2 в год.

Запущенный конвейер сможет производить не только классические панели на основе базальтовой минеральной ваты, но и современные сэндвичи линейки «Венталл-Грин» с сердечником из кварцевой ваты. Такие изделия на 30% энергоэффективнее обычных, по характеристикам превосходят европейские премиальные аналоги, стоят в 2 раза меньше.

Инвестиции в проект составили 500 млн рублей.

Ещё одну линию планируется запустить на заводе в Ростове-на-Дону.