Промышленность в Татарии

Автор Zakk Wylde, 02 ноября 2022, 14:56

« назад - далее »

Zakk Wylde

В ОЭЗ «Алабуга» открылся новый завод «Аконит Алабуга»

27 октября, на территории самой эффективной экономической зоны России «Алабуга» открылся новый завод «Аконит Алабуга». Здесь будет выпускаться продукция для конвейерного оборудования, которое проектирует и поставляет НПО «Аконит».

компания запустила свой первый проект на территории «Алабуги» по производству роликов для конвейеров «Аконит-Урал» на площадях индустриального парка «Синергия» в 2020 году. Локализация в готовых производственных помещениях, построенных «Алабугой» позволила быстро наладить и запустить работу предприятия.

Производственная мощность нового завода рассчитана на выпуск 400 тонн металлоконструкций в месяц, это 4 800 тонн деталей в год.

«Алабуга» сегодня является самой крупной и эффективной особой экономической зоной на территории Российской Федерации. Общий объем частных инвестиций составляет 158,5 млрд рублей, создано более 10 тысяч рабочих мест, а выручка резидентов за 2021 год составила 136 млрд рублей, что является подтверждением эффективной работы предприятий. «Алабуга» — это партнер полного цикла, который предоставляет лучшую инженерную, строительную, кадровую, социальную инфраструктуру. На территории ОЭЗ расположено более 30 уникальных импортозамещающих производств, которые являются лидерами в своих отраслях.

https://t.me/good_events_russia/4332


Zakk Wylde

КАМАЗ подвел производственные итоги с начала года.

Заводы и подразделения КАМАЗа подвели итоги выполнения производственного плана с начала 2022 года. За десять месяцев предприятие выпустило 36 040 машкомплектов, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было произведено 35 506 машкомплектов.

В то же время с января по октябрь завод двигателей поставил на автомобильный завод и другим потребителям 39 678 единиц продукции, или +2,2% относительно того же периода прошлого года – 38 838. При этом в прошедшем месяце было передано 4643 двигателя и силовых агрегата. Для сравнения, в октябре прошлого года этот показатель находился на уровне 4725 единиц.

Рост зафиксирован и в отгрузке запасных частей: с начала года она произведена на сумму 27,82 млрд рублей, что на 11,3% выше результата за тот же период прошлого года, составившего 25 млрд рублей. Отгрузка в октябре 2022 года также превосходит показатель аналогичного периода предыдущего года – 3,21 млрд и 2,8 млрд рублей соответственно.

Zakk Wylde

#2
КАМАЗ готовится делать электромобили: что о них известно

В своих электромобилях #КАМАЗ планирует использовать аккумуляторы разработки одного из предприятий Росатома — РЭНЕРА, которое в 2025 году обещает запустить первую российскую «гигафабрику».

К 2030 году #KAMAZ намерен занять до 30% инновационного сегмента рынка, говорится в официальном пресс-релизе КАМАЗа. Под сегментом, вероятнее всего, имеется в виду электротранспорт вообще, без деления на грузовой и легковой.

У КАМАЗа есть перспективная разработка легкового электромобиля #Кама, а также на этой платформе к 2024 году планируется создать новую модель «Москвич». Есть и наработки по грузовым «электричкам».


Zakk Wylde

#3
ЕСТЬ 100 ТЫСЯЧ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ!

На заводе запасных частей и компонентов «КАМАЗа» выпустили 100-тысячную коробку перемены передач с момента открытия предприятия. В честь выпуска юбилейной коробки передач прошёл торжественный митинг.

«В первые месяцы текущего года на заводе изготавливалось по 1500 коробок в месяц, уже в марте-апреле – по 2400. Надо отдать должное вашему коллективу – работать пришлось в напряжённом темпе, но вы сделали всё, чтобы главный конвейер «КАМАЗа» не останавливался.

По итогам девяти месяцев 2022 года на ЗЗЧиК было выпущено 16 516 коробок, за весь прошлый год – 16 001 коробка, то есть за девять месяцев удалось перевыполнить показатели прошлого года.

Спасибо за то, что вы отлично работаете в таких непростых условиях», – поблагодарил присутствующих первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Также коллектив поздравили директор ЗЗЧиК Рафис Галиев, заместитель директора по развитию по техническим вопросам Ильдар Гильфанов и другие руководители.

За добросовестный, высокопроизводительный труд и в связи с празднованием выпуска юбилейной коробки почётными грамотами ЗЗЧиК были награждены 15 работников завода.

Приказ о создании завода запасных частей и компонентов на базе цехов производства деталей коробки перемены передач и запасных частей, ранее входящих в состав завода двигателей, был подписан 1 февраля 2016 года. А через полгода с конвейера уже сошла первая коробка передач 154-й модели.

Всего на «КАМАЗе» выпускается семь моделей коробок перемены передач и около 250 их модификаций – под различные автомобили и типы компоновок. С начала сборки на ЗЗЧиК, с августа 2016 года, было собрано 100 тыс. коробок передач 65 различных модификаций. Освоен выпуск трёх новых модификаций КПП, при этом наиболее востребованы из общего числа 30 модификаций.

На ЗЗЧиК развиты мощности по механической обработке деталей КПП на 40 тыс. машкомплектов в год. В 2022 году в связи с резким ростом плановых задач по КПП было принято решение об изготовлении картерных деталей также на автомобильном заводе и заводе двигателей. Мощность выпуска КПП достигла 28 тыс. в год.


https://t.me/good_events_russia/4384

Zakk Wylde

Новый КАМАЗ скоро получит импортозамещенную версию

Камский автозавод с февраля 2023 года возобновит поточное производство грузовиков семейства K5, особенность которого — кабина, выполненная на основе Mercedes-Benz Actros BM963/Arocs. О скором возобновлении выпуска флагманской модели сообщил ресурс «Бизнес Онлайн» со ссылкой на главного конструктора проекта Сергея Назаренко.

«В целом можно сказать, что КАМАЗ чувствует себя в этом году на удивление неплохо. Идем практически без снижения плана производства. Понятно, что немного изменили модельный ряд. Пока вынужденно делаем немного старые модели автомобилей семейства К3. Но с февраля у нас стартует выпуск санкционноустойчивых и импортозамещенных наших самых современных автомобилей семейства К5. Они снова начнут производиться в массовом исполнении — тысячами машин в месяц», — приводит слова Назаренко издание.

КАМАЗы K5 начали выпускать в 2019 году, единственной серийной моделью семейства был магистральный тягач -54901. С весны 2022-го производство этого грузовика ведется лишь эпизодически, поскольку у -54901 критически высокая импортозависимость — применены иностранный ведущий мост Daimler HL6 и автоматизированная коробка передач ZF Traxon.

На агрегаты какой марки заменят эти элементы, пока не уточняется. Кроме того, в используемом на тягаче новом турбодизеле КАМАЗ-Р6 (450 л.с.) также велика доля иностранных комплектующих.

Производство магистрального тягача -5490 с кабиной предыдущего поколения K4 (Mercedes-Benz Axor 2001 года) после 2022-го вестись не будет.


Zakk Wylde

ОАО «РИАТ» представил опытный образец кран-манипуляторной установки

Компания «РИАТ» начала выпускать под своим брендом кран-манипуляторные установки и представила их опытный образец на выставке.

Один из популярных российских изготовителей прицепной и полуприцепной техники ОАО «РИАТ» запустил в производство кран-манипуляторные установки. Пример модели РК1519Т презентовали посетителям выставки. Она проходила в Набережных Челнах и была приурочена ко Дню машиностроителя. Спецтехника с КМУ РИАТ-КРАН способна выполнять различные задачи по разгрузке и выгрузке, строительству и монтажу. При этом грузоподъемность достигает 7000 кг.

По словам генерального директора ОАО «РИАТ» Владимира Васильевича Пономарева, компания начала осваивать выпуск крановых манипуляторов вдобавок к уже запущенному процессу производства спецтранспорта и его отдельных компонентов. Опытный образец, презентованный на данном мероприятии, — это очередной шаг в развитии новой отрасли.

Среди прочих особенностей, которые характерны для указанной модели, можно назвать высоту подъема груза, которая достигает 20 м, при этом максимальный угол составляет 75 градусов. Ниже горизонтальной линии оборудование способно опускать груз под углом до 15 градусов. Что касается предельного показателя вылета стрелы, то он равен 18,7 м. В комплекте есть классический крюк. Дополнительно предусмотрена опция бурильного оснащения.


Zakk Wylde

Пассажирское СПГ-судно «Чайка» проекта 03622 может появиться в Самаре до 2025 года

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области опубликовало проект реестра расходных обязательства на 2023–2025 гг. Планируется, что в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской области в регионе к 2024-2025 гг. появится пассажирское СПГ-судно «Чайка», предназначенное для перевозки пассажиров.

В частности, в реестре прописана строка «Предоставление субсидий юридическим лицам — производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях оплаты лизинговых платежей за приобретение судна «Чайка» для перевозки пассажиров и их багажа в навигационный период».

Руководитель регионального исполкома ОНФ в Самарской области Владимир Марин в комментарии Волга Ньюс рассказал, при каких условиях в регион могут поступить «Чайки-СПГ» и что для этого требуется.
ЦитироватьВ отличие от серийно производимых автомобилей, любое судно изготавливается под заказ. Поэтому, в первую очередь, нужно найти перевозчика, например, Самарское речное пассажирское предприятие, который закажет судно у разработчика. Если разработчик подтвердит, что к 2024 г. он отдаст судно «Чайка» в лизинговый платеж, то оно появится в Самарской области и начнет перевозить пассажиров. Но, насколько я помню, пока таких договоренностей не было, — сообщил Владимир Марин.
Еще один открытый вопрос, по мнению спикера, — обслуживание судна на сжиженном природном газе.

ЦитироватьОрганизация, которая захочет взять «Чайку» в лизинг, должна иметь представление, как ее обслуживать, где заправлять, отстаиваться, продумать инфраструктуру. Судно предполагает заправку на сжиженном топливе, но у нас в речной акватории таких заправок нет. При этом газозаправка на воде — достаточно инженероемкое предприятие.
Соответственно, нужно смотреть бюджеты других ведомств помимо минтранса, выходить, скорее всего, в бюджетный комитет в думе и, по идее, вопросы задавать там. До конца этого года мы планируем провести круглый стол по итогам навигации, где поднимем, в том числе, вопросы по «Чайке».

Напомним, в прошлом году Зеленодольский завод им. Горького сдал первое в России речное пассажирское судно проекта 03622 «Чайка», работающее на сжиженном природном газе.

Zakk Wylde

Новейший ракетный корабль вышел на госиспытания в полигонах Балтфлота

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Град» проекта 21631 «Буян-М», носитель крылатых ракет «Калибр» и «Оникс», приступил к программе государственных испытаний в морских полигонах Балтийского флота.

МРК, построенный для Балтфлота на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, начал заводские ходовые испытания на Балтике в октябре. Сейчас наступил завершающий этап — госиспытания.

Как сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту, представители завода вместе с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания, проверяют работу всех агрегатов и узлов, вооружения, навигационных и радиотехнических средств.

Когда завершится морская часть программы госиспытаний, начнется ревизия корабля. Заводчане проведут контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корабля, его оборудования и средств.

После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят военно-морской флаг и «Град» войдет в состав соединения ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.


Zakk Wylde

#10
В Татарстане начато производство лёгких коммерческих автомобилей «Атлант» и «Арго»

В Татарстане запустили проект по организации производства автомобилей под собственным брендом «Соллерс» на площадке ОЭЗ «Алабуга».

Помимо коммерческих единиц, были представлены машины специального назначения: школьные автобусы, маршрутные перевозки, скорая помощь. Новые российские продукты получили названия «Атлант» и «Арго». Также показана версия автомобиля на электродвигателе.

Представители «Соллерс» проинформировали, что на ближайший квартал все автомобили уже нашли своего покупателя. В планах — выпускать до 30 тыс. автомобилей в год. Эта продукция очень востребована на российском рынке.

В части последующей локализации есть четкий сверстанный план по наращиванию и компонентой базы, и агрегатов. Большой перечень поставщиков приходится на Татарстан. Это и штамповка, и литье, и поставка пластиковых изделий. Есть спланированный график мероприятий по увеличению уровня локализации. Всё это прописано в специнвестконтракте.С 2023 года стартует масштабная программа локализации новой линейки, которая будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика. Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 млрд. рублей.

С 2023 года стартует масштабная программа локализации новой линейки, которая будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика. Общий объем инвестиций в новый проект составит более 5 млрд. рублей.


https://t.me/good_events_russia/4460

Zakk Wylde

#11
AURUS Komendant запущен в серию

На заводе AURUS в Татарстане начато серийное производство первого российского внедорожника класса люкс. Для отечественного автопрома — это беспрецедентный старт: менее, чем за полтора года после открытия завода AURUS в Елабуге, уже выводится в производство вторая, абсолютно новая модель бренда.

Для проекта AURUS это переход на принципиально новую стадию с акцентом на российские ноу-хау, материалы, комплектующие — их доля составляет уже 70%: основные узлы автомобиля, силовая установка, трансмиссия, электроника, интерьерные и декоративные решения.

Феномен AURUS — это идея полностью российского люкс автомобиля, которую удалось превратить в индустриальный успех: в нем наша инженерная мысль, наши технологии, тысячи рабочих мест в наших компаниях-производителях из числа поставщиков AURUS.

https://vk.com/video-15755094_456374714?t=4s

Zakk Wylde

#12
Ростех запустил производство высокотехнологичных узлов для бионических протезов рук

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех запустил серийное производство высокотехнологичных механических узлов для бионических протезов рук Manifesto, которые позволяют выполнять уникальные жесты за счет работы каждого пальца по отдельности. Изделие оснащено специальными электромоторами, а каждую операцию можно настраивать в приложении на смартфоне на 3D-модели руки.

Протез управляется с помощью поверхностных электромиографических датчиков, зафиксированных во внутренней гильзе. Информация с датчиков передается на микропроцессор кисти и преобразуется в команды. Механические узлы производятся ЦНИТИ «Техномаш» холдинга «Росэлектроника» по заказу резидента «Сколково» компании «Моторика».

«Производство бионических протезов имеет большую социальную значимость. С 2021 года в ,,Росэлектронике" уже выпускаются узлы для однохватного протеза INDY, выполняющего сжатие и разжатие кисти. Сейчас запущено производство высокотехнологичных компонентов для более продвинутой модели Manifesto, которая позволяет выполнять более сложные манипуляции за счет работы каждого пальца. Такие изделия очень востребованы как в нашей стране, так и за рубежом», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

На собранные «Техномашем» изделия компания «Моторика» устанавливает электронные компоненты и программное обеспечение, а также формообразующие детали.

«Импортозамещение и необходимость локализации на мощностях российских предприятий сегодня актуальны как никогда. Если говорить про ,,Моторику" — мы никогда не пытались что-то заместить, мы всегда делали свой уникальный продукт. Мы — единственная компания, которая может протезировать детей с двух лет, делает отдельные пальцы, а наши кибер-руки — это полноценные ,,умные" устройства. Они работают на пользователях из 15 стран, а это говорит о том, что продукция конкурентоспособна и востребована в мире. Благодаря коллегам из входящего в Ростех ЦНИТИ ,,Техномаш" одни из важнейших элементов нашего самого высокотехнологичного протеза будут производиться серийно на отечественном предприятии. Это доказывает то, что Россия сегодня — страна, способная самостоятельно создавать сложные передовые продукты», — прокомментировал исполнительный директор компании «Моторика» Руслан Бабинцев.




https://t.me/good_events_russia/4468

Zakk Wylde

Новое российское 120-местное судно на подводных крыльях «Альфа-120».

О произошедшем возрождении строительства в нашей стране пассажирских судов на подводных крыльях на предприятии ЦКБ по СПК имени Алексеева в Нижнем Новгороде которые производяться серийно и уже курсируют по России мы уже писали. Сегодня речь пойдет об еще одном российском проекте 08380 ALFA-120 — другого разработчика Конструкторского бюро «Ситех» — первое судно которого уже вышло на ходовые испытания в 2022 году на «Зеленодольском заводе им. А.М.Горького» и в навигацию 2023 года начнет перевозки на маршрутах в Западной Сибири.

36-метровое скоростное судно проекта 08380 ALFA-120 способно перевозить 120 пассажиров и 3 тонны багажа со скоростью до 70 км/ч на расстояние до 700 км. Экипаж составляет 6 человек. Стартовым покупателем выступил российский перевозчик «Северречфлот» (Ханты-Мансийск). Предприятие заказало два судна данного проекта в начале 2021 года со сроками начала эксплуатации в 2023 году.

Как сообщается на сайте разработчика проекта, пассажирский салон судна проекта 08380 ALFA-120 оборудован мягкими откидными креслами и багажными полками авиационного типа над креслами. Шаг кресел и ширина посадочного места выбраны с учетом комфортного пребывания в течении длительного рейса. Предусмотрены мультимедийные средства развлечения, система Wi-Fi, устройства подзарядки гаджетов. Питание пассажиров планируется по аналогии с гражданской авиацией и железной дорогой с использованием тележек для доставки порционных блюд и напитков. Имеется просторная зона отдыха экипажа с двумя спальными местами.



Zakk Wylde

Эксклюзивные кадры с завода Аурус в Алабуге. Сенат и Комендант

Это гибридный двигатель,V-образный 8 цилиндровый, объем 4400 см3. Мощность двигателя 598 л.с. Обороты максимальной мощности 5500 об/мин.

Максимальный крутящий момент 880 Н/М.
9 ступенчатая автоматическая коробка передач. И всё это разработка НАМИ.