Промышленность в Нижнем Новгороде

Автор Zakk Wylde, 10 ноября 2022, 14:37

« назад - далее »

Zakk Wylde

Заводы России — EVRAZ STEEL BUILDING

Мы приехали в гости к компании EVRAZ STEEL BUILDING, которая входит в состав холдинга «ЕВРАЗ МАРКЕТ», ведущего российского металл трейдера, который осуществляет поставки арматурного, фасонного, листового, трубного и сортового металлопроката производства крупных комбинатов России и СНГ.

Филиальная сеть составляет 46 подразделений. Клиентская база компании насчитывает свыше 10 000 предприятий и организаций практически всех отраслей экономики. Компания является крупнейшей металлосервисной компанией России по объему оказываемых услуг металлообработки. EVRAZ STEEL BUILDING — поставщик готовых строительных решений на основе металлоконструкций. Завод, на который мы приехали, стал частью структурного подразделения EVRAZ STEEL BUILDING в 2021 году.

За время существования завод поучаствовал в строительстве атомной электростанции в Египте, объединенных металлургических заводов г. Выкса. На данный момент компания участвует в строительстве комбината EVRAZ в городе Узловая Тульской области. Покраска занимает одну из важнейших ролей в производстве металлоконструкций. Это уже финишная, готовая продукция. Перед строительством мобильной покрасочной камеры были обозначены некоторые моменты — это ограниченные площади и низкая температура в цеху.

Именно поэтому было выбрана компания SPK GROUP c проектом передвижной покрасочной камеры. Камера является мобильным оборудованием, перемещающимся по рельсовому пути с помощью мотор-редукторов, и имеет четыре стандартных положения (точек стоянки). В каждом из стационарных положений камера подключается к системе обеспечения подготовленным (очищенным и подогретым) воздухом.

Параметры воздуха зависят от технологического режима в камере. Камера предназначена для ручного нанесения защитно-декоративных покрытий с помощью пневматического инструмента и последующей высокотемпературной сушки (до 60 градусов) нанесенного покрытия путем конвекционного нагрева. Для осуществления нагрева воздуха внутри камеры до заданного параметра в агрегате установлен газовый теплообменник (243 кВт). В качестве топлива используется природный газ. Особенности мобильной покрасочной камеры, в сравнении с другими:

1. Она мобильная. На пульте можно выбрать одну из 4-х стоянок.Выбираем стоянку, ворота автоматически поднимаются, вентиляция камеры отстыковывается и камера сама переезжает. Длина перемещения камеры — 43,3 м. Скорость движения — до 2 м/мин

2. Камера сконструирована для работы в цехе в холодный период года (до минус 15 градусов). В принципе даже до минус 30. Все важные её элементы (шкафы управления, пульт, окрасочное оборудование, горелка) имеют утепленное исполнение с подогревом.

3. На камере установлен отапливаемый бокс с оборудованием для смешения и подачи краски фирмы Sames. Все оборудование внутри бокса во взрывозащищенном исполнении. Вентилятор на боксе во взрывозащищенном исполнении с источником бесперебойного питания на минимум 4 часа непрерывной работы.

4. Система пожаротушения также установлена на камере и перемещается вместе с ней.

5. Применена диагональная продувка в камере. Вытяжной воздух фильтруется комбинацией механических, класса очистки G2, и стекловолоконных кассетных, класса очистки G3, фильтров.

6. Энергоносители (электричество, сжатый воздух) подаются в камеру по гибкой кабельной цепи (Германия).


Zakk Wylde

Завод «Красное Сормово» спустил на воду очередной сухогруз проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогрузного теплохода проекта RSD59 (стр. № 38). Это девятое судно в серии из одиннадцати сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК».

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдёт ходовые испытания и будет передан заказчику. Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 — одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.

«Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина — на заводе ,,Красное Сормово". Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию. Мы рассчитываем на продолжение сотрудничества с нашими заказчиками. Сроки строительства судов, которые завод сократил до полугода благодаря программе повышения производительности труда, — одно из наших конкурентных преимуществ. Мы продолжаем работать над ростом эффективности производства», — отметил генеральный директор Завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Судостроение — одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области. Она представлена 20 компаниями, в которых трудится более 9000 человек. Наши корабелы пользуются большим авторитетом: основные предприятия уже сейчас обеспечены заказами до конца 2024 года. Важно, что все предприятия стремятся развиваться, к примеру, «Красное Сормово» и Окская судоверфь освоили выпуск краболовов-процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило «Валдай» и возродило легендарный «Метеор». Кроме того, многие наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте «Производительность труда», — отметил Глеб Никитин.

«Строительство «длинных» серий судов, таких как проект RSD59, является для нас основным приоритетом, так как это приводит к унификации проектных решений, снижению трудозатрат и стоимости самого судна. Что позволяет предприятию-строителю быть более конкурентоспособным на рынке и привлекать еще больше заказов. В свою очередь, Минпромторг России и впредь будет всячески поддерживать спрос на суда и объекты морской техники, путем развития действующих и перспективных мер господдержки», — подчеркнул Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«ГТЛК подтверждает статус ключевого заказчика гражданских судов в России. Мы уже инвестировали 150 млрд рублей в российское судостроение, законтрактовали 157 судов, часть из которых на заводе «Красное Сормово». С 2015 года мы заказали здесь около полусотни судов, в том числе профинансировали самое масштабное серийное строительство сухогрузов проекта RSD59 на российских верфях за последние 10 лет. Уверен, что наше успешное сотрудничество с нижегородским предприятием будет продолжаться и дальше на пользу всего российского судоходства», — заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Крестной матерью судна стала представитель лизингополучателя Ольга Пестрякова. «Очень приятно, что мне выпала честь вписать своё имя в славную историю завода и судостроения. Быть крёстной мамой — это очень почетно и ответственно. Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве судна, обязательно буду следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!» — поделилась впечатлениями Ольга.

На сегодня «Красное Сормово» является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий. «Красное Сормово» благодаря реализации программы повышения производительности труда сократило сроки строительства сухогруза проекта RSD59 с 9 до 6 месяцев с момента резки металла до передачи судна заказчику. На сегодня это рекордный показатель среди судостроительных предприятий России.

Zakk Wylde

На СК «Р-ФЛОТ» приступили к сборке корпусов шаланд проекта 3325

На судостроительном комплексе «Р-ФЛОТ» приступили к сборке корпусов несамоходных шаланд проекта 3325, сообщается в телеграм-канале компании. Суда предназначены для перевозки навалочных грузов.

Проект разработан ООО «ГЦКБ Речфлота», согласован Московским филиалом Российского Речного Регистра письмом номер МФ-П974−1886 от 29.09.2014.

В апреле 2022 года компания построила шаланды этого проекта для компании «ДЕДАЛ-СК». А в июле 2021 года еще две единицы были переданы компании «Флагман», выступающей в качестве лизингополучателя.

Основные характеристики шаланды проекта 3325:
Длина габаритная, м12,11
Ширина габаритная, м3,31
Высота борта, м1,35
Надводный борт, м0,954
Водоизмещение, т12,06
Осадка ГВЛ, м0,396
Грузоподъемность, т3,8

Zakk Wylde

ГК «Р-Флот» передала заказчику обстановочное судно проекта 3052 «Гидротехник Петрашень»

После успешных ходовых и швартовных испытаний государственной комиссией подписан приемо-сдаточный акт на обстановочное судно проекта 3052 «Гидротехник Петрашень» (стр. номер 5210). Об этом компания «Р-Флот» сообщила в своем телеграм-канале.

Сейчас теплоход отправился к месту приписки.

Генеральным подрядчиком строительства серии судов проекта 3052 выступила компания «Морская Техника» («МТ-Групп»), заказчиком – ФКУ «Речводпуть». Эксплуатирующей организацией судна станет  «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Основное назначение судна — это постановка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе и буев, обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки, контроль состояния судового хода на внутренних водных путях, буксировка несамоходных плавсредств, перевозка грузов на рабочей палубе, рейдовое снабжение судов.

Zakk Wylde

Новое российское 120-местное судно на подводных крыльях «Альфа-120».

О произошедшем возрождении строительства в нашей стране пассажирских судов на подводных крыльях на предприятии ЦКБ по СПК имени Алексеева в Нижнем Новгороде которые производяться серийно и уже курсируют по России мы уже писали. Сегодня речь пойдет об еще одном российском проекте 08380 ALFA-120 — другого разработчика Конструкторского бюро «Ситех» — первое судно которого уже вышло на ходовые испытания в 2022 году на «Зеленодольском заводе им. А.М.Горького» и в навигацию 2023 года начнет перевозки на маршрутах в Западной Сибири.

36-метровое скоростное судно проекта 08380 ALFA-120 способно перевозить 120 пассажиров и 3 тонны багажа со скоростью до 70 км/ч на расстояние до 700 км. Экипаж составляет 6 человек. Стартовым покупателем выступил российский перевозчик «Северречфлот» (Ханты-Мансийск). Предприятие заказало два судна данного проекта в начале 2021 года со сроками начала эксплуатации в 2023 году.

Как сообщается на сайте разработчика проекта, пассажирский салон судна проекта 08380 ALFA-120 оборудован мягкими откидными креслами и багажными полками авиационного типа над креслами. Шаг кресел и ширина посадочного места выбраны с учетом комфортного пребывания в течении длительного рейса. Предусмотрены мультимедийные средства развлечения, система Wi-Fi, устройства подзарядки гаджетов. Питание пассажиров планируется по аналогии с гражданской авиацией и железной дорогой с использованием тележек для доставки порционных блюд и напитков. Имеется просторная зона отдыха экипажа с двумя спальными местами.




Zakk Wylde

В Нижнем Новгороде налажен выпуск двигателей для судов и электростанций

В Нижнем Новгороде готовят к серийному выпуску двигатели для газопоршневых электростанций и судов класса река-море.

Создавали их с нуля. На разработку ушло меньше года.

Это полностью отечественная разработка, начиная от проектирования и заканчивая производством топливной аппаратуры.

По техническим характеристикам и габаритам схож с зарубежными машинами. Несмотря на то, что двигателестроительный завод до недавнего времени испытывал трудности, на то, чтобы создать новый судовой двигатель с нуля, ушло меньше года. Сохранились и кадры, и знания, а вот технологические решения уже современные.

"Инновационными являются система топливоподачи, регулирование двигателя, система управления двигателем, которая полностью идет на отечественной компонентной базе", – говорит Сергей Андрусенко, начальник отдела систем двигателей службы главного конструктора машиностроительного завода.

Использовать эти двигатели можно на всех судах класса река-море, с ведущими судоверфями уже ведутся переговоры. Поставка на строящийся отечественный флот – вопрос одного года. А вот отечественные газопоршневые станции уже настоящее.

Полноценные электростанции большой мощности, работающие на природном газе, могут служить источником электроэнергии для промышленных предприятий или населенных пунктов в районах, удаленных от централизованных энергосистем.

В перспективе планируется расширение линейки изделий. Это позволит закрыть имеющиеся потребности в двигателестроении для судостроителей и промышленников в ближайшей перспективе.

Возобновление производства газопоршневых станций и судовых дизельных двигателей – это история не только Нижегородской области. Для создания узлов и агрегатов для этих изделий трудятся предприятия почти со всей России.

Можно изучать географию: Саратов, Санкт-Петербург, Карелия, Кузбасс и уральские предприятия. Поэтому можно говорить о том, что у импортозамещения в части тяжелого машиностроения в России большое будущее.

https://vk.com/video-166596029_456241832

Zakk Wylde

Покраска строительных металлоконструкций

Мы вновь приехали в Нижний Новгород на завод Евраз Стил Билдинг.

Сегодня расскажем и покажем вам, как происходит покраска строительных металлоконструкций. Для качественной покраски и снижении потерь при нанесении ЛКМ работы производятся в уникальной окрасочно-сушильной камере компании SPK GROUP. Для замешивания краски в камере предусмотрен специальный бокс с краскоприготовительным оборудованием компании Sames. Для однокомпонентных и двухкомпонентных видов ЛКМ.

Камера сконструирована для работы в цехе в холодный период года (до минус 15 °C), и в принципе даже до минус 30. Все важные её элементы (шкафы управления, пульт, окрасочное оборудование, горелка) имеют утепленное исполнение с подогревом.

Камера мобильная. Такое решение обусловлено ограниченным пространством малярного участка. На пульте можно выбрать одну из 4-х стоянок. Выбираем стоянку, ворота автоматически поднимаются, вентиляция камеры отстыковывается и камера сама переезжает.

Длина перемещения камеры — 43,3 м. Скорость движения — до 2 м/мин.

Подготовка металла к покраске производится в дробеструйной камере. При необходимости поверхность обезжиривается. После того, как изделие готово к покраске, его перемещают в рабочую зону. На нее наезжает камера. На панели выбираем функцию покрасить и начинаем работу. В режиме покраски в камере устанавливается температура 20 градусов. Что касается вентиляции в камере, то здесь применена диагональная продувка. Вытяжной воздух фильтруется комбинацией механических, класса очистки G2, и стекловолоконных кассетных, класса очистки G3, фильтров.

После того, как покрасочные работы завершены, выбираем режим сушки. Температура выставляется согласно необходимым параметрам ЛКМ. Например, 60 градусов. Для осуществления нагрева воздуха внутри камеры до заданного параметра в агрегате установлен газовый теплообменник. В результате получаем качественно покрашенные строительные металлоконструкции, которые будут сохранять свои свойства даже в условиях агрессивной среды.

Zakk Wylde

Новый грузопассажирский автофургон от Автомастера

Грузопассажирский фургон-вездеход из Нижнего Новгорода

Нижегородская марка «Автомастер» показала новинку — грузопассажирский автофургон, который может ездить по асфальтированным дорогам и бездорожью. Он основан на КАМАЗ 43502 с полноприводным шасси на двух осях. В базовой оснастке предусмотрено отопление и вентилирование (кондиционер, автономный и тосольный отопители). Машина утеплена 80-миллиметровым пенополистиролом. Для наружной части используется плакированный металл (толщиной 0,7 мм), внутри — фанера с ламинацией. В части кузова, где размещаются пассажиры, установлены сидения для 6-х человек и отсек для вещей. Остальная часть — для укладки грузов. Вход в отделение для пассажиров находится с правой стороны, а в грузовое отделение — в задней части кузова. Крыша покрыта козырьком для защиты от разлетающихся камней и падающих веток.

Zakk Wylde

Новая гамма автобусов различного назначения от «Группы ГАЗ»

«ГАЗель e-City» – электрическая модификация микроавтобуса «ГАЗель City». Запас хода на одной зарядке – до 150 км. Машина рассчитана на перевозку 16 пассажиров, имеет 10 стационарных посадочных мест и 3 откидных сиденья.

«ГАЗель NN» – автобус, созданный на цифровой платформе поколения NN. Предназначен для работы в сегменте корпоративных перевозок или на маршрутах с низким пассажиропотоком. Салон машины рассчитан на 22 пассажира (19 посадочных мест). Интерьер кабины включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 вариантами регулировки, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном.

Социальное такси «Соболь NN» Данная модель «Соболя NN» разработана для перевозки маломобильных граждан. Компоновка салона предусматривает место для инвалидной коляски и 4 мягких комфортабельных стационарных сиденья, оснащенных ремнями безопасности, кнопками связи с водителем и USB-зарядками. Фиксаторы задних дверей и подъемник кассетного типа позволяют облегчить посадку/высадку пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Школьный автобус «ГАЗель Next». Машина рассчитана на перевозку 15 детей и одного сопровождающего. Детские сиденья оборудованы ремнями безопасности. Специальные устройства препятствуют случайному открытию дверей. На каждом ряду сидений установлена кнопка вызова водителя. Для облегчения доступа в салон в конструкцию автомобиля введена выдвижная подножка с электроприводом. Дополнительная теплоизоляция и отопитель обеспечивают комфортабельную температуру в салоне в холодное время года.

CITYMAX 9 – автобус среднего класса, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров. В автобусе – самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Широкие проходы позволяют упростить передвижение по салону, а две двойные двери в центральной части кузова гарантируют удобство входа/выхода и ускоряют пассажирообмен на остановках.

КАВЗ-4270 LE – полунизкопольный автобус среднего класса с двигателем ЯМЗ-536, работающим на компримированном природном газе (CNG). Расположенные на крыше и под днищем автобуса газовые баллоны общей емкостью 662 л обеспечивают запас хода до 350 км. Машина предназначена для работы на маршрутах с высоким пассажиропотоком и рассчитана на перевозку 90 человек. Пневматическая подвеска обеспечивает мягкость хода и комфорт во время поездки.





Zakk Wylde

ГАЗ возобновил производство

Горьковский автозавод возобновил работу после планового корпоративного отпуска, который проходил на предприятии с 9 по 22 января. В этот период ряд подразделений завода функционировали согласно графику проводимых работ.

В частности, на сборочных и автокомпонентных производствах проводилась модернизация оборудования, также во всех подразделениях проходили ремонтные и пуско-наладочные работы, которые невозможно организовать без остановки производства.


Zakk Wylde

Морспасслужба проявила интерес к СВП

Морская спасательная служба может быть заинтересована в использовании судов на воздушной подушке для аварийно-спасательных работ. Об этом говорилось на заседании по вопросам совершенствования строительства судов на воздушной подушке, которое прошло на базе нижегородской судостроительной компании «Аэроход» специализирующейся на разработке и производстве амфибийных судов. Об этом сообщает Телеграм-канал ведомства.

Морспасслужбу представлял заместитель начальника управления по АСР и ЛРН Олег Заносов.

В ходе заседания обсуждались техтребования к СВП с учётом нормативно-технического регулирования в области аварийно-спасательного обеспечения, вопросы использования СВП в различных условиях. Особый интерес Морспасслужбы вызвали возможности судов этого типа при поиске и спасении людей в ледовых арктических условиях и при эвакуации людей с нефтяных платформ.

Участники совещания смогли ознакомиться с перспективными разработками судов на воздушной подушке. Представители судостроительной компании продемонстрировали в действии новинки завода в условиях ледостава.

Zakk Wylde

#11
В Нижнем Новгороде открылся Центр Аддитивных технологий Росатома

В Нижнем Новгороде на базе Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И.И. Африкантова открылся Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Росатома. Об этом сообщает пресс-служба Атомэнергомаша.

Центр оборудован промышленными 3D-принтерами, которые работают по самым современным технологиям прямого лазерного выращивания DMD (печать нержавеющей сталью), селективного лазерного сплавления SLM, а также пластиковой печати. На данный момент идет отработка технологии печати нержавеющей сталью и титановым сплавом методом селективного лазерного сплавления. Все это позволит специалистам «ОКБМ Африкантов» производить уникальное оборудование быстрым и экономичным способом 3D-печати.

Это уже третий по счету ЦАТ в российской атомной отрасли, открытый вслед за центрами в Москве на базе АО «МЗП» и в Новоуральске Свердловской области на базе ООО «НПО «Центротех». Нижегородский центр аддитивных технологий также создан при поддержке компании – интегратора российской атомной отрасли «Русатом – аддитивные технологии». В данном случае интегратор выступил технологическим партнером, обладающим компетенциями по подбору и поставке необходимого оборудования и материалов, а также по выстраиванию технологических процессов с применением аддитивных технологий.

Специфика нижегородского ЦАТ — фокус на выполнении заказов предприятий Росатома, что ускорит внедрений технологий аддитивного производства в атомной промышленности. АО «ОКБМ Африкантов» – ведущее российское предприятие в области энергетического машиностроения, которое выполняет функции как главного конструктора, так и поставщика реакторных установок различного типа и назначения.

ЦитироватьС открытием очередного Центра аддитивных технологий Росатом подтверждает свой статус российского лидера в этой новой отрасли. Развивая технологии 3D-печати и региональную сеть центров аддитивного производства, Росатом содействует решению государственных задач в укреплении технологического суверенитета. Цель Госкорпорации к 2030 году входить в тройку ведущих компаний России в области аддитивных технологий. Сегодня мы создаем новые возможности для повышения эффективности российской промышленности — наши решения позволят кратно сократить сроки и стоимость производства, что в том числе поможет в преодолении барьеров в области импортозамещения, — отметил первый заместитель генерального директора — директор блока по развитию и международному бизнесу государственной корпорации «Росатом» Кирилл Комаров.
Генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Игорь Котов со своей стороны отметил: «В кратчайшие сроки — за два с небольшим года — ОКБМ была проделана гигантская работа по освоению совершенно новых для предприятия компетенций и созданию полноценного специализированного центра в области аддитивных технологий. Потенциал этого направления для Атомэнергомаша очевиден: уже первые тестовые проекты в дивизионе показали, что применение методов АТ способно увеличить скорость производства деталей в разы не просто при сохранении высокого качества изделий, но и с дополнительным улучшением их технических характеристик. А это значит, что мы сможем выполнять свои обязательства перед заказчиками еще быстрее и еще лучше».

На базе АО «ОКБМ Африкантов» открылся Центр аддитивных технологий Росатома

В Нижнем Новгороде на базе Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И.И. Африкантова (АО «ОКБМ Африкантов», входит в Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») открылся Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Росатома, сообщает медиа-центр АО «Атомэнергомаш».

Центр оборудован промышленными 3D-принтерами, которые работают по самым современным технологиям прямого лазерного выращивания DMD (печать нержавеющей сталью), селективного лазерного сплавления SLM, а также пластиковой печати.

На данный момент идёт отработка технологии печати нержавеющей сталью и титановым сплавом методом селективного лазерного сплавления. Все это позволит специалистам АО «ОКБМ Африкантов» производить уникальное оборудование быстрым и экономичным способом 3D-печати.

Это уже третий по счёту ЦАТ в российской атомной отрасли, открытый вслед за центрами в Москве, на базе АО «МЗП», и в Новоуральске Свердловской области, на базе ООО «НПО «Центротех» (оба предприятия входят в Топливную компания Росатома «ТВЭЛ»). Нижегородский центр аддитивных технологий также создан при поддержке компании — интегратора российской атомной отрасли «Русатом — аддитивные технологии» (ООО «РусАТ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»). В данном случае интегратор выступил технологическим партнером, обладающим компетенциями по подбору и поставке необходимого оборудования и материалов, а также по выстраиванию технологических процессов с применением аддитивных технологий.

Генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Игорь Котов со своей стороны отметил:

«В кратчайшие сроки — за два с небольшим года — ОКБМ была проделана гигантская работа по освоению совершенно новых для предприятия компетенций и созданию полноценного специализированного центра в области аддитивных технологий. Потенциал этого направления для Атомэнергомаша очевиден: уже первые тестовые проекты в дивизионе показали, что применение методов АТ способно увеличить скорость производства деталей в разы не просто при сохранении высокого качества изделий, но и с дополнительным улучшением их технических характеристик. А это значит, что мы сможем выполнять свои обязательства перед заказчиками еще быстрее и еще лучше».

Специфика нижегородского ЦАТ — фокус на выполнении заказов предприятий Росатома, что ускорит внедрений технологий аддитивного производства в атомной промышленности. АО «ОКБМ Африкантов» — ведущее российское предприятие в области энергетического машиностроения, которое выполняет функции как главного конструктора, так и поставщика реакторных установок различного типа и назначения.

Zakk Wylde

Первый российский теплоход нового проекта PV180 Карелия: Строительство начнется в 2023 году

Отечественное конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород) завершает проектирование нового 131-метрового российского круизного судна PV180 «Карелия». Первое из трех таких судов заложат на верфи «Красное Сормово» в первой половине 2023 года. Планируется, что к перевозке пассажиров оно приступит в 2025 году, а еще два однотипных – в 2026 году. Что из себя представляет новая «Карелия»?

При работе над проектом нового судна учитывался опыт, полученный нашими корабелами и судостроителями при создании и постройке первых построенных в за много десятилетий круизных лайнеров PV300 «Мустай Керим» и PV300VD «Петр Великий». Новые суда проекта «Карелия» будут компактнее, в их конструкции максимальное внимание уделялось импортозамещению (использование около 70% отечественных комплектующих). При этом PV 180 это настоящие 4-палубные круизные суда с высокой степенью комфорта: на борту их разместятся до 183 пассажиров в 6 видах кают, для отдыхающих в речном круизе будут предложены зоны отдыха, ресторан, бар, музыкальный салон, СПА-зона с банями и спортзалом, а также бассейн и детская комната. Проектировщики разделили зоны активного отдыха и «спальные» зоны расположения кают, чтобы никто никому не доставлял неудобств во время круиза.

Суда проекта «Карелия» класса «река-море» будут курсировать по рекам Европейской части России, а также по Каспийскому, Черному и Белому морям. Заказчиком выступает российская компания «ВодоходЪ». Постройку судов поддержит государство через использование финансовых инструментов ГТЛК.




Zakk Wylde

На «Красном Сормово» спустили на воду сухогруз «Дмитрий Бенардаки» проекта RSD59

На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду одиннадцатого сухогрузного теплохода проекта RSD59. Сухогруз проекта RSD59, разработанного Морским инженерным бюро — СПб назван в честь основателя завода, известного промышленника и мецената Дмитрия Бенардаки.

ЦитироватьИмя Бенардаки на борту сухогруза символично: это дань уважения не только к вкладу самого Дмитрия Егоровича в развитие отечественной промышленности, но и всех судостроителей, которые десятилетиями строили современный российский флот на заводе «Красное Сормово, — отметил Генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

Крестной матерью судна стала представительница рода Бенардаки-Алфераки Надежда Костяева.
ЦитироватьОтрадно, что славное имя нашего предка запечатлено на борту нового судна. Это большая честь, и я буду обязательно следить за его трудовой судьбой. Желаю экипажу семь футов под килем и попутного ветра!, — отметила Надежда Костяева.
Основные характеристики сухогруза проекта RSD59:
Длина максимальная141,00 м
Ширина габаритная16,98 м
Высота борта6,00 м
Осадка (в море/в реке)4,50/3,60 м
Дедвейт в море при осадке 4,50 м7445 т
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м5112 т
Автономность (река/море)20/12 суток
Количество трюмов2
Объем грузовых трюмов11200 м3
Контейнеровместимость (трюм/палуба)252 (192/60) TEU
Мощность2×1200 кВт
Экипаж/мест11/14 человек + лоцман
Скорость при осадке 4,50 моколо 10,2 узлов

Zakk Wylde

Нижегородские верфи получат заказы более чем на 30 сухогрузов RSD59

Нижегородские корабелы получат заказы более чем на тридцать сухогрузов RSD59 по новой программе гражданского судостроения России до 2027 года. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

По его словам, новая программа — это переработанная из-за санкция Стратегия развития судостроения, отличающаяся конкретизированным планом загрузки предприятий. Последний был составлен путем сопоставления потребностей транспортных компаний и возможностей верфей. Всего в планах строительство 260 судов, в том числе 119 грузовых, 73 пассажирских и 27 дноуглубительных.

«Самый большой объем – по грузовым судам, потому что потребность в них высокая. Нижегородская область станет одним из ведущих центров гражданского судостроения. Повод для гордости! Надеюсь, День кораблестроителя-2023 встретим уже в разгаре работы над новыми сериями!», — заявил Першин.