Промышленность в Нижегородской области

Автор Zakk Wylde, 04 ноября 2022, 01:00

« назад - далее »

Zakk Wylde

«Крылатый флот» на новом этапе – проекты, комплектация, финансирование

Команда «Медиапалубы» посетила судостроительную площадку ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева в Чкаловске. Глава предприятия Сергей Итальянцев познакомил нас с производством и показал свои наработки. Помимо сугубо прикладных вещей мы поговорили с Сергеем Анатольевичем и о глобальных вопросах: о продолжении программы льготного кредитования, об окупаемости судов, комплектации заказов, конкуренции с автомобильным транспортом, импортозамещении. Публикуем основные тезисы Сергея Итальянцева по каждому из вопросов.

Подчеркнем, что «Медиапалуба» готова к дискуссии. Некоторые посылы Сергея Анатольевича кому-то могут показаться спорными, есть и иные точки зрения на «крылатый флот» со стороны заказчика или судоремонтника – мы готовы осветить любые здравые точки зрения. Именно в дискуссии рождается истина. Контакты редакции есть тут.

Возрожденное производство

Исторически ЦКБ по СПК было научно-производственным объединением, куда помимо КБ входил завод «Волга» плюс еще одна строительно-испытательная площадка в Чкаловске под Нижним Новгородом.



К сожалению, в эпоху приватизации и акционирования завод «Волга» был утерян. В то время любое отдельно стоящее подразделение могло приватизироваться самостоятельно по воле коллектива, поэтому ЦКБ разделилось на две части — конструкторскую и производственную.

Еще в советское время по решению Минсудпрома СССР производственную площадку в Чкаловском районе передали в ведение ЦНИИ Крылова. В 90-е годы она переходила из рук в руки и находилась в состоянии банкротства.

С 2014 года при участии стратегического партнера ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, петербургского предприятия радиоэлектронной промышленности АО «НПП «Радар ммс», площадку выкупили, привели в порядок. Там сформирован хороший научно-производственный задел, есть собственные подъемно-транспортные устройства, эллинги для строительства, испытательная база.

Производственная площадка достаточно компактная и имеет два цеха — сборочный и механический. Формирование корпуса СПК «Метеор 120Р» идет в два этапа, носовая и кормовая оконечности формируются отдельно, затем на стапеле идет стыковка. Производственные мощности ограничены спусковым устройством, поэтому в настоящее время на площадке строятся суда весом до 60 тонн.

Номенклатура заказов

Сейчас ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» проектирует и строит скоростные катера на подводных крыльях «Дельфин» и «Сагарис» вместимостью от 6 до 10 пассажиров, пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» проекта 23180 вместимостью 45-50 пассажиров, магистральные СПК «Метеор 120Р» проекта 03580 на 120 пассажиров.


Есть готовые проекты крупных морских СПК: «Комета» вместимостью 120 пассажиров и СПК «Олимпия» на 250 человек. Интерес к этим судам есть, но контрактов на строительство пока нет.

На сегодня ЦКБ по СПК построило уже 15 СПК «Валдай 45Р» и два СПК «Метеор 120Р». Головное СПК «Метеор 120Р» уже работает в навигацию 2022 года в составе компании «Северречфлот» в Ханты-Мансийске. Второе судно было спущено на воду 25 мая 2022 г, что на два месяца раньше контрактных сроков. Его презентация проходила на Петербургском международном экономическом форуме. Сейчас СПК готовится к переходу также в Ханты-Мансийск.

Помимо этого, по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) предприятие должно построить еще три СПК «Метеор 120Р». На первом судне этой серии уже сформирован корпус, ведутся электромонтажные работы, монтаж судовых систем и отделка. Корпус второго СПК также готов, идет установка надстройки и крыльевого устройства. На стапелях заканчивается формирование пятого корпуса, по планам его должны вынуть для стыковки в середине августа этого года. И в целом по контракту все три судна должны быть сданы до конца 2022 года.

По программе льготного лизинга для ГТЛК предприятие продолжает строительство четырех СПК «Валдай 45Р».

Сейчас предприятию для загрузки стапельного производства нужны новые заказы.

Производственные мощности

Суммарно предприятие может строить 5-6 СПК «Валдай 45Р» и 2 СПК «Метеор 120Р» в год.

В производственной программе на следующий год ЦКБ по СПК заложено 3 СПК «Метеор 120Р» и 6 СПК «Валдай 45Р».


Но возможность для еще большего расширения мощностей как по производству, так и по персоналу есть. Есть вариант частичной кооперации с другими заводами.

Персонал

Сейчас на производственной базе работает около 110 человек собственного персонала. Им помогают еще около 100 специалистов подрядных предприятий. Штат конструкторского бюро постоянен, около 90 человек.

СПК «Валдай 45Р»

«Валдай 45Р» — скоростное судно на подводных крыльях, предназначенное для речных маршрутов на линиях протяженностью до 400 км. Проект ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева разрабатывало в 2012-2014 годах в рамках реализации программы Минпромторга России по развитию судостроения. Сегодня – это один из главных проектов скоростных речных судов пассажировместимостью до 50 человек на речных маршрутах в регионах страны.

Цикл постройки одного такого судна составляет 7 месяцев. Но за счет технологической подготовки производства и внедрения системы «бережливого производства» предприятию удалось снизить цикл постройки одного судна до 5 месяцев. Кроме того, на опыте строительства первых корпусов специалисты предприятия значительно доработали технологию сборки, что позволило еще сократить срок производства судна на стапеле и снизило объем деформации корпусных конструкций. Это позволяет выпускать в год 6 судов проекта «Валдай 45Р».


Корпус судна алюминиевый, рубка — пластиковая. Некоторые элементы отделки, включая оконницу, тоже пластиковые. Все элементы отделки СПК «Валдай 45Р» производятся на композитном участке здесь на производственной площадке.


Интегрированную мостиковую систему управления судном производит компания АО «НПП «Радар ммс» — стратегический партнер ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Также петербургская компания выполняет работы по созданию электроэнергетических систем на судах по проектам предприятия.

«Метеор 120Р»

Судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» предназначено для скоростной перевозки 120 пассажиров, объединяет в себе современные технологии, высокий уровень безопасности и комфорта, автономность плавания судна  составляет более 8 часов, дальность хода — 700 км. Конструкция судна на подводных крыльях позволяет выиграть в скорости по сравнению с водоизмещающими и глиссирующими судами, сохраняет прибрежную зону от размытия за счет низкого волнообразования.

Основные отличия СПК «Метеор 120Р» проекта 03580 нового поколения от предыдущего СПК «Метеор» проекта 342Э — использование более мощных и легких двигателей, новая крыльевая схема, изменен носовой руль, применена вакуумная сточная система, внедрена интегрированная мостиковая система управления судном. Данные изменения улучшили управляемость СПК «Метеор 120Р» при ходе на крыльях.


Также в процессе проектирования конструкторы доработали энергетическую установку и пропульсивную установку для обеспечения большего комфорта пассажиров. У судов предыдущего поколения шум в салоне доставлял существенные неудобства, от этого на новых СПК «Метеор 120Р» удалось уйти. Здесь совершенно иной уровень обитаемости. Благодаря современной планировке, материалам, изоляции значительно снижен уровень шума в салоне. Чтобы уменьшить уровень вибрации при движении, салонный отсек смещен к носу судна, в корме расположены необитаемые зоны. Сидения в баре и буфете расположены вдоль корпуса – благодаря этому пассажиры могут любоваться из иллюминатора речными пейзажами.

Пассажирские салоны оснащены теплым полом, системой кондиционирования с функцией подогрева, что особенно актуально для эксплуатации СПК «Метеор 120Р» в ХМАО, ЯНАО, Республике Якутии.

Для удобства работы экипажа АО «НПП «Радар ммс» разработало интуитивно понятную мостиковую систему. Эргономика рабочего места для капитана — важный момент, особенно на протяженных маршрутах, таких, например, как Березово – Ханты-Мансийск, где за штурвалом приходится проводить по 8,5 часов.


Общее расположение в судне может быть изменено под нужды заказчика. Например, при проектировании СПК «Метеор 120Р» АО «Северречфлот» запросило поставить более удобные кресла с увеличенным сидением до 500 мм. Это было продиктовано большой длительностью рейса до 10 часов. Вопрос был оперативно решен без ущерба другим условиям комфорта. Мало того, для удобства пассажиров в кормовой части судна был оборудован просторный бар-кафе и смотровая площадка.

Символично, что закладка первого СПК «Метеор 120Р» нового поколения состоялась в декабре 2019 года – именно в декабре 1959 года был заложен самый первый «Метеор».

Господдержка

Программа льготного лизинга Минпромторга РФ со ставкой до 2,5% на 15 лет – это существенная мера государственной поддержки, призванная мотивировать судоходные компании к заказу новых судов. Эта программа разработана только для пассажирских судов, чтобы ускорить замену парка старых пассажирских судов, в том числе и скоростных. Именно благодаря ей новые суда заказывают разные, в том числе, отдаленные регионы Российской Федерации. Это Якутия, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Нижний Новгород, Омск.

Без государственной поддержки судоходным компаниям решиться на обновление флота было бы тяжело. Текущий объем потребности в обновлении пассажирских судов значительно превышает финансовые возможности судоходных компаний, которые не располагают необходимым объемом собственных финансовых средств для замены существующего флота.

По программе Минпромторга РФ по льготному лизинговому механизму в декабре 2019 года ЦКБ по СПК заключило контракт на строительство первых СПК проекта «Валдай 45Р» для «Северречфлот» – крупнейшему перевозчику пассажиров на водном транспорте в Обь-Иртышском бассейне. Именно в этом регионе водные перевозки остаются практически безальтернативными.

Пассажирские перевозки, в том числе водные, всегда субсидируются администрациями регионов. Это общемировая практика. Поэтому именно в тех регионах, где есть субсидирование перевозок пассажиров, водный транспорт работает. Есть регионы, где водный транспорт остается безальтернативным. Это относится к удаленным районам Сибири и Дальнего Востока. Обеспечение транспортной мобильности населения – это одна из главных задач «Транспортной стратегии РФ до 2030 года».

Но одним флотом задачу не решить. Для развития пассажирских перевозок водным транспортом, кроме новых комфортных и экономичных судов, должна быть проработана экономика пассажирских линий, решены вопросы береговой инфраструктуры и должна быть заинтересованность и помощь региональной администрации.

КПК «Сагарис»

В советское время по проекту ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева строилось много скоростных катеров на подводных крыльях «Волга» и «Дельфин», которые пользовались успехом и у силовых структур. Катера были представлены в открытом или закрытом виде и были хороши тем, что могли идти и малым ходом, и при необходимости быстро ускоряться и идти на скорости до 75 км/ч. Строились эти катера сразу на нескольких заводах, помимо «Красного Сормова». ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева использовало этот накопленный опыт при создании проекта катера на подводных крыльях «Сагарис».

Работы финансировались по программе Минпромторга России. Была поставлена задача создать скоростной катер, который сможет развивать скорость 120 км/ч. (прим.- до этого времени суда и катера на подводных крыльях могли развивать максимальную скорость 110 км/ч). Эта задача была выполнена. КПК «Сагарис» имеет современный дизайн, напоминающий гоночный болид, с мореходностью до 0,5 м волны, что вполне достаточно для служебно-разъездных задач, экстремальных скоростных прогулок на воде и т.д.

При этом мощность двигателя КПК «Сагарис» – всего 520 л.с. Для сравнения, чтобы достичь такой скорости на глиссирующем катере такого же водоизмещения, потребовался бы двигатель в два раза мощнее.

Комплектация

Принципиальное отличие и преимущество ЦКБ по СПК от коллег и конкурентов, в том, что компания является организацией полного цикла: есть равноценные проектный отдел и производственная часть. Это позволяет оперативно реагировать на дополнительные требования заказчика и вносить изменения в конструкцию уже строящихся судов, менять насыщение судна и т.п.

Пока на всех судах, которые строит ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, главный двигатель иностранного производства, но предприятие ведет переговоры с петербургским ПАО «Звезда», который долгие годы поставлял высокооборотные СЭУ для СПК «Метеор» прошлого поколения.

Помимо этого, развивается собственное производство комплектующих. В 2021 году на предприятии организовали производство судовой отделки.

Востребованность

Перспективные регионы для использования судов на подводных крыльях — это практически вся Россия. Скоростной пассажирский флот не менялся более 30 лет, а потребность остается.

Показателен пример Волги, где за последние годы появилась развитая сеть автомобильных дорог. Но потребность в пассажирских судах не пропала. Среди заказчиков СПК компании из Нижнего Новгорода, Самары, Ульяновска, Чебоксар. Примечательно, что на СПК «Валдай 45Р» по маршрутам от Нижнего Новгорода в Городец и в Макарьево очередь на билеты составляет около месяца.

Несмотря на все разговоры скептиков, СПК нового поколения нашли свою нишу, количество этих судов на реках растет, отзывы от заказчиков положительные.


Zakk Wylde

Комплекс переработки нефтяных остатков запустили в Кстовском районе Нижегородской области

Комплекс переработки нефтяных остатков на нефтеперерабатывающем заводе ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» введён в эксплуатацию 9 ноября в Кстовском районе. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Новый комплекс способен перерабатывать более 2 млн тонн нефтяных остатков ежегодно. Он расположен на площади в 430 тыс. кв. метров. Комплекс позволит увеличить объёмы производства дизтоплива Евро‑5 на 1, 1 млн тонн в год. При этом доля мазута в нем будет ниже.

На момент начала строительства комплекса в 2018 году его стоимость оценивалась в 100 млрд рублей в ценах тех лет.

Запуск производства позволит обеспечить рабочими местами более 200 нижегородцев.

Перерабатывающий комплекс состоит из установки замедленного коксования, гидроочистки дизтоплива и бензина, газофракционирования, производства водорода и серы, а также иных объектов инфраструктуры.

Строительство комплекса началось в 2018 году. На площадке общей площадью 430 тыс. м2 ежедневно было задействовано до 7 тыс. человек.

Zakk Wylde

Окская судоверфь спустила на воду очередной краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Манжолин»

«Окская судоверфь» спустила на воду первый краболов-процессор проекта ССа 5712PC для ГК «Русский Краб». Новое судно получило наименование «Капитан Манжолин».

В торжественной церемонии спуска приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова, ставшая «крестной матерью» судна, глава Нижегородской области Глеб Никитин, представители Морского регистра, руководители ГК «Русский Краб».
ЦитироватьСейчас в рамках первого этапа инвестиционных квот портфель заказов на строительство включает 95 высокотехнологичных промысловых судов, еще 10 судов сданы заказчикам. В этом году планируем сдать еще 7 единиц. Это траулеры-процессоры, краболовы-процессоры, живовозные краболовы. На стапелях и в причальной достройке в настоящий момент находятся 73 промысловых судна, — отметил Виктор Евтухов. — Потребность в новом промысловом флоте очень высока. Важно обеспечить выполнение заказов на строительство судов, несмотря на известные вызовы. Уверен, принимаемые государством меры и опыт российских судостроителей дадут необходимый импульс к достижению технологической независимости в производстве критического оборудования.

ЦитироватьСтроительство судов подобного класса — большой шаг для отечественной краболовной отрасли, и, что не менее важно, — для российского судостроения. В условиях внешних ограничений реализация инновационных проектов требует от судостроителей и производителей оборудования ускоренной наработки компетенций, прорывных технических решений.
Успешное партнерство с верфью, конструкторскими бюро дает уверенность, что дальнейшее обновление промыслового флота с использованием импортозамещения — перспектива ближайшего времени, — сказал генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
«Капитан Манжолин» — первое судно в серии из трех судов, запланированных к постройке на верфи в Нижегородской области.

Краболов-процессор проекта ССа5712P предназначен для промышленной добычи краба и его переработки в готовую продукцию на судовой фабрике. Ключевая особенность судна — его строительство по проекту, разработанному специально для промысла краба.

Судно имеет ледовый класс Ice2, что позволит повысить количество дней на лову и сократить простои по причине сложных метеоусловий, характерных для дальневосточных морей.

Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК «Русский Краб» планомерно заместить действующие суда. Кроме серии ССа5712P в состав нового флота ГК «Русский Краб» войдут еще семь краболовных судов 5712LS, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Их строительство ведется в Петрозаводске. Контракты с обеими верфями заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.

Головной краболов-процессор назван в честь Николая Платоновича Манжолина (1898-1976) — капитана Крабофлота, капитана флота рыбной промышленности I ранга, Почетного гражданина города Владивостока. Он работал в рыбной промышленности более 40 лет, прошел трудовой путь от кочегара до капитана-директора. Руководил плавзаводами «Всеволод Сибирцев», «Менжинский», «Ламут», «Коряк» «Чавыча».

Основные характеристики краболова проекта 5712Р:
Длина57,70 м
Ширина12,60 м
Автономность40 дней
Скорость полного хода12,3 уз.
Мощность главного двигателя1600 кВт
Мощность носового подруливающего устройства400 кВт
Вместимость экипажа32 чел.
Переработка и выпуск готовой продукции в сутки15 тонн
Объем морозильного трюма500 м3

Zakk Wylde

Нижегородская компания создаст полный цикл производства пожарных гидрантов

 Предприятие «Лига» из Нижегородской области при поддержке нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планирует реализовать на территории региона проект по созданию единственного в стране полного цикла производства пожарных гидрантов. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства.

Компания работает в Нижегородской области с 2016 года. Предприятие специализируется на производстве металлоконструкций для коммунальных служб и компаний сферы энергетики, производстве строительных ограждений, аварийных, пешеходных, силовых барьеров, модулей остановок общественного транспорта и многого другого.

«Объем инвестиций в проект составит 380 млн рублей. К моменту открытия центра планируется создать 223 новых рабочих места. Специалисты корпорации развития подготовили для инвестора информацию о действующих мерах поддержки, оказали содействие в подборе земельного участка для размещения завода и подготовке заявки на совет по земельным и имущественным отношениям. Новый цех предполагается разместить в Павловском районе, в непосредственной близости к действующему предприятию», — прокомментировал руководитель корпорации развития Нижегородской области Игорь Ищенко.

Завершить реализацию проекта инвестор планирует в 2024 году. Отметим, что, помимо гидрантов, в новых цехах предприятия будут производиться дорожные ограждения. Спрос на них регулярно растет в связи с реализацией государственных программ по строительству и реконструкции автомагистралей.

«Без надежных партнеров реализация крупных проектов невозможна. Мы уверены, что соглашение с корпорацией развития будет способствовать быстрому созданию нашего нового предприятия», — подчеркнул директор компании «Лига» Юрий Трубин.

Zakk Wylde

В России начали выпуск автобусов «Ситимакс-9»

Павловский автобусный завод (входит в «Группу ГАЗ») начал серийное производство новой модели «Ситимакс-9», сообщает канал RetroBus со ссылкой на источники на предприятии. ПАЗ сделал уже несколько десятков таких машин, в какие города отправится продукция из первых партий, пока не сообщается.

«Ситимакс-9» (заводской индекс ПАЗ-4223LD) стал первым представителем нового семейства городских автобусов: современная платформа позволит делать унифицированные машины разного размера вместимостью от 70 до 200 пассажиров.

Новый «Ситимакс 9» получил оригинальный дизайн с модными полосками ходовых огней, большую площадь остекления, широкие двери. В конструкции кузова используются композитные материалы — они легче и не боятся коррозии. Автобус рассчитан на 77 пассажиров.

Первые серийные «Ситимаксы» оснащены четырёхцилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534 стандарта Евро-3. Позже на машину начнут ставить более современный дизель ЯМЗ-535 — именно такой вариант показывают на выставке BW Expo, проходящей сейчас в Москве. Цена новинки пока не объявлена.

Zakk Wylde

#5
В Нижегородской области открылось российско-белорусское производство трамваев

3 декабря в Ворсме в Нижегородской области открылось совместное российско-белорусское предприятие по производству трамваев.

Модель получила название «МиНиН». Аббревиатура расшифровывается как «Минск + Нижний Новгород». Как стало известно Автобизнесу, данный трамвай представляет собой комбинацию уже известной белорусской модели БКМ-811 и разработанных специально для Нижнего Новгорода передней и задней масок.

Длина по кузову — 16,5 м. Количество пассажирских дверей — 4; пассажировместимость — 165 человек; количество мест для сидения — 33. Предусмотрена возможность увеличенного автономного хода до 5 км.

Составы, произведенные на площадке российско-белорусского предприятия, будут использоваться при обновлении электротранспортной инфраструктуры. До 2024 года планируется произвести 176 вагонов, из которых 26 трёхсекционных будут изготовлены для Нижнего Новгорода.

На производстве первой партии машин будет задействовано около 150 человек. В 2023 году численность работающих предполагается увеличить до 500.



Zakk Wylde

Новую линию по производству деревянных домов открыли на заводе в Заволжье Нижегородской области

Заволжский деревообрабатывающий завод (Нижегородская область) запустил новую производственную линию по изготовлению стройматериалов и домокомплектов из клееного бруса.

Новая линия, по словам директора предприятия Виктора Кузнецова, сможет заметно расширить ассортимент продукции и на четверть увеличить объёмы производства. Но самое главное, этот станок обеспечивает высокую точность работ, которая очень важна при производстве домокомплектов.

Первые 2 000 кубометров клееного бруса, произведенные на новой линии, отправятся в Казахстан — соответствующий договор был заключен в середине ноября.

Сейчас завод является ведущим предприятием деревообрабатывающей отрасли. Каждый месяц на нем производится более 1 200 кубометров стройматериалов и домокомплектов. Продукция завода поставляется в 47 регионов России и зарубежья.

Zakk Wylde

🚌 В России начали выпуск автобусов «Ситимакс-9»

Павловский автобусный завод (входит в «Группу ГАЗ») начал серийное производство новой модели «Ситимакс-9», сообщает канал RetroBus со ссылкой на источники на предприятии. ПАЗ сделал уже несколько десятков таких машин, в какие города отправится продукция из первых партий, пока не сообщается.

«Ситимакс-9» (заводской индекс ПАЗ-4223LD) стал первым представителем нового семейства городских автобусов: современная платформа позволит делать унифицированные машины разного размера вместимостью от 70 до 200 пассажиров.

Новый «Ситимакс 9» получил оригинальный дизайн с модными полосками ходовых огней, большую площадь остекления, широкие двери. В конструкции кузова используются композитные материалы — они легче и не боятся коррозии. Автобус рассчитан на 77 пассажиров.

Первые серийные «Ситимаксы» оснащены четырёхцилиндровым турбодизелем ЯМЗ-534 стандарта Евро-3. Позже на машину начнут ставить более современный дизель ЯМЗ-535 — именно такой вариант показывают на выставке BW Expo, проходящей сейчас в Москве. Цена новинки пока не объявлена.



Zakk Wylde

«Окская судоверфь» спустила на воду буксир «Тиман» проекта NE025

На «Окской судоверфи» состоялся спуск на воду буксирно-спасательного судна проекта NE025 «Тиман». Судно строится для Морской спасательной службы.

Судно является головным в серии из пяти буксиров проекта NE025, строящейся для Морской спасательной службы. Их закладка прошла на «Окской судоверфи» 16 декабря 2021 года.

Пять буксиров-спасателей строятся по проекту, разработанному российской проектной компанией  «Нордик Инжиниринг». По условиям контракта судостроители «Окской судоверфи» должны передать Морской спасательной службе в 2023 году. Предполагается, что первые два судна будут приписаны к порту Мурманск, два — к порту Петропавловск-Камчатский и еще одно к порту Архангельск.

Морская спасательная служба по согласованию с Росморречфлотом и судостроителями решила присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации. «Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чешской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Фавор» -горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова; «Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» — разрушенный потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка.

Буксиры предназначены для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

Технические характеристики буксира проекта NE025:
длина наибольшая, м29
ширина наибольшая, м9,4
высота борта на миделе, м4,2
осадка по ЛГВЛ (летняя грузовая ватерлиния) на миделе, м3,2
водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ (море), т482
масса судна порожнем, т388
мощность ГД максимальная длительная, кВт2х746
тяга на гаке, не менее, тс25

Zakk Wylde

#9
Установка по производству специальных ПАВов запущена на Дзержинском заводе синтанолов

Обновлённую установку по производству специальных поверхностно-активных веществ, которые используют при производстве бытовой химии и косметики, запустили на Дзержинском заводе синтанолов.

На модернизацию потратили около 1 миллиарда рублей.

В результате реализации проекта появилось около 20 новых рабочих мест. Производительность предприятия выросла на 30%.

Техническое перевооружение линии началось еще в 2019 году и велось в три этапа. Для этого компания использовала собственные технологические решения и комплектующие отечественного производства.

«Поверхностно-активные вещества — это основа большинства моющих средств, они широко применяются при производстве бытовой химии и косметики, а также во многих отраслях промышленности. Поэтому наличие качественных ПАВ в нужных объемах — стратегически важно для развития экономики страны. Кроме того, продукцию дзержинского завода можно в полной мере назвать импортозамещающей. С усилением санкционного давления некоторые производители ПАВ ушли с нашего рынка, а модернизация оборудования как раз обеспечила прирост к объемам производимой продукции примерно на 30 процентов», — отметили на открытии линии.




https://t.me/good_events_russia/4556

Zakk Wylde

#10
Ростех возродил производство материала для авиационного остекления

ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех возродило производство российской полимерной пленки, используемой в производстве высокопрочного остекления авиационной техники. С вводом в эксплуатацию производственной линии выпуск многослойных стекол (триплексов и пентаплексов) полностью локализован на территории России.

Производство полимерной пленки для авиационного остекления в России было утрачено в 1990-х годах после закрытия ряда профильных предприятий, поэтому при выпуске таких изделий использовался импортный материал. В рамках импортозамещения специалистами Научно-исследовательского института полимеров им. академика В.А. Каргина в Дзержинске была создана новая марка высокопрочной термостойкой полимерной пленки и налажено ее серийное производство.

«Полностью локализованное производство высокопрочного остекления для авиационной техники — еще один шаг к независимости от импортных поставщиков в этой сфере, что очень важно сегодня, когда на нашу страну оказывается беспрецедентное давление. Качество полимерной пленки, выпущенной нашими предприятиями, не уступает лучшим импортным образцам. Мы готовы на 100% обеспечить этой продукцией авиационную отрасль», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Триплекс состоит из двух силикатных стекол, соединенных между собой пленкой, пентаплекс — из трех листов стекла и двух склеивающих слоев. Созданное по такой технологии остекление обладает высокой прочностью, прозрачностью, выдерживает перепады температур в диапазоне от -60 до +130 °С, что важно для авиационного остекления, которое эксплуатируется в экстремальных условиях.

https://t.me/good_events_russia/4554

Zakk Wylde

ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева заложило СПК проекта «Метеор 120Р» и СВП проекта «Волжский»

27 декабря на верфи ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева под Чкаловском в торжественной обстановке были заложены новые суда: уже седьмое в серии скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р» и головное судно на воздушной подушке «Волжский».


В ходе торжественной церемонии отметили, что с появлением головного СПК «Метеор 120Р» в 2021 году и его последующей эксплуатации в Ханты-Мансийском автономном округе стало понятно, что такие суда необходимы для навигации по нашим великим рекам. Совсем скоро новые «Метеоры 120Р» появятся в Якутии, Нижегородском регионе, Северо-Западном и других регионах нашей страны.


Судно на воздушной подушке «Волжский» – первое СВП в современной истории от «ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева». Судно создаётся по собственному проекту и на собственной верфи.

Оно предназначено для круглогодичной эксплуатации на водных, снежных и грунтовых поверхностях при экстремальных температурах от -35 до +40 градусов. Пассажировместимость – до 25 человек, скорость хода – 65 км/ч, а дальность – 900 км. Важно и то, что энергетическая установка на СВП будет отечественного производства.

Zakk Wylde

В Нижегородской области появится технопарк в сфере электроники

 Технопарк в сфере электроники появится в Нижегородской области, заявку на его создание одобрили в Минпромторге РФ. Проект будет способствовать реализации нацпроекта «Цифровая экономика», сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области.

«Электроника и, в частности, микроэлектроника важны для обеспечения технологического суверенитета нашей страны. Потребность в отечественной электронной продукции сейчас серьезная во всех сферах, и коллективы, генерирующие идеи в этой области и обладающие профильными компетенциями, должны иметь возможность воплотить их в жизнь. Формат технопарка дает такую возможность, подстраиваясь под нужды конкретных резидентов», — приводятся в сообщении слова губернатора региона Глеба Никитина.

Он также отметил, что электроника и связанная с ней сфера информационных технологий — традиционно сильные стороны региона, а существующая образовательная инфраструктура и перспективные проекты, такие как ИТ-кампус, позволят обеспечить предприятия-резиденты квалифицированными кадрами.

«Создание инфраструктуры технопарка «Волга» намечено на 2023–2025 годы. Общий объем финансирования в проект составит около 1,5 млрд рублей», — уточнил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

Zakk Wylde

ЗМЗ возобновил производство моторов V8

Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ

V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.

«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса», — отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.

ЗМЗ V8 имеет объём 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88 мм, блок цилиндров отлит из лёгких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная, верхнеклапанная.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ.

Zakk Wylde

В Нижегородской области могут построить суда для Белоруссии

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и правительство Нижегородской области обсудили возможности задействования предприятий Нижегородской области в сфере судостроения и использования портовой инфраструктуры для Беларуси.
ЦитироватьПо результатам уже проведенной работы намечена взаимная заинтересованность в сотрудничестве по данной повестке, и сегодня главная задача состоит в том, чтобы дать толчок к практической работе, – сказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.
Заместитель председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов отметил, что Беларусь для российского региона – важнейший экономический партнер.
ЦитироватьСо своей стороны мы готовы также проанализировать имеющиеся возможности и оказать всевозможное содействие для реализации поставленных задач, – отметил Игорь Зотов.
Делегация Нижегородской области предложила рассмотреть возможность строительства судов на своих предприятиях для Беларуси. К слову, в 2022 году было подписано соглашение, позволяющее работать судам под белорусским флагом на российских внутренних водных путях. Также на встрече обсудили вопросы подготовки будущих кадров в учебных заведениях водного транспорта Нижнего Новгорода.