Транспортная инфраструктура и ОТ в Москве

Автор Zakk Wylde, 10 ноября 2022, 04:34

« назад - далее »

Zakk Wylde

Запущены три новых поезда ЭП2Д на Казанском направлении Московской железной дороги

АО «Центральная ППК» продолжает обновлять подвижной состав на Казанском направлении, заменяя старые поезда на современные ЭП2Д. Так, в конце января на рейсах между Москвой и станцией Голутвин было запущено три электропоезда этой серии.

«Масштабную программу по обновлению подвижного состава мы начали в 2012 году и активно продолжаем сейчас в преддверии запуска новых диаметров, — отметил генеральный директор ЦППК Иван Конев. — Доля современного подвижного состава на всех наших направлениях увеличилась до 44,6%. При этом мы движемся опережающими темпами: обновление идёт быстрее, чем списываются арендуемые поезда, у которых истекает срок службы».

В прошлом году компания уже вывела на Казанское направление 10 составов ЭП2Д, которые отвечают всем современным требованиям комфорта. Поезда оборудованы мягкими сидениями с USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводной сетью Wi-Fi, дополнительными поручнями для стоящих пассажиров и велокреплениями. Также ЭП2Д полностью приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел и просторные туалетные комнаты.


Zakk Wylde

#31
В Подмосковье открылась железнодорожная станция Лесной городок

31 января после реконструкции открылся пригородный вокзал Лесной Городок в Одинцовском округе Московской области. Он войдёт в состав будущего четвёртого Московского центрального диаметра (МЦД-4) на Калужском направлении Московской железной дороги.

Станция Лесной Городок расположена между станциями Внуково и Толстопальцево. Остановочный пункт здесь открылся для пассажиров в 1899 году и первоначально назывался «26-я верста». Реконструкция заняла 3,5 года.

Общая площадь станции — 5,3 тысячи квадратных метров, включая:

— две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков;

— подземный пассажирский вестибюль с переходом через железнодорожные пути, с выходами к Вокзальной улице в Лесном Городке и в сторону деревни Осоргино. Он оборудован турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Четыре эскалатора и четыре лифта облегчают пользование станцией для маломобильных пассажиров: пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно с реконструкцией станции проводится благоустройство прилегающей территории. Там отремонтировали тротуары, обустроили разворотную площадку для наземного городского транспорта и парковку на 94 автомобиля. Остановки автобусов перенесли на 320 метров ближе к станции (подход сократился с 350 до 30 метров) — теперь пересадка станет быстрее в пять раз и займет всего одну минуту.

Реконструкция станции Лесной Городок, а затем и ввод в эксплуатацию МЦД-4 дадут возможность жителям одноименного посёлка, а также посёлка Толстопальцево и деревни Осоргино пользоваться новым транспортным сервисом. В этих населенных пунктах проживают 20 тысяч человек. Кроме обновленной инфраструктуры, они получат тактовое расписание поездов, единую билетную систему московского транспорта с бесплатными пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) и смогут экономить до 75 процентов на оплате проезда, как сейчас экономят пассажиры первых двух диаметров, проживающие в Московской области.




Zakk Wylde

Каким будет Московский скоростной диаметр? Удобные съезды-выезды, дизайн, благоустройство

Завершается строительство путепровода на одном из южных участков МСД

Общестроительная готовность искусственного сооружения, переходящего в конструкцию тоннеля на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД, составляет 95%.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Московского скоростного диаметра.

Путепровод длиной 300 метров расположен на подходе к Павелецкому направлению железной дороги вблизи станции МЦД-2 Царицыно. Его основной особенностью стал рельеф местности, так как он пересекает реку Городня и переходит в тоннель в насыпи железной дороги. 
 
Всего на участке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления строится 10 искусственных сооружений. Среди них – четыре путепровода, находящиеся в высокой степени готовности, четыре подземных пешеходных перехода, один из которых полностью построен, и два очистных сооружения, на которых завершено бетонирование подземной части.
 
Основными элементами дизайн-концепции путепроводов и проезжей части главного хода МСД являются шумозащитные экраны волнообразной формы трех разных оттенков: светло-серого, белого и прозрачного. На данном участке они смонтированы уже более чем наполовину. В элементы дизайна включены мачты освещения, повторяющие дугу изгиба шумозащитного экрана и составляющие общий единый облик.
 
Согласно проекту, улично-дорожная сеть этого участка Московского скоростного диаметра находится вблизи жилых зданий, она включает рекреационную зону с велодорожками, озеленением и малыми архитектурными формами. Здесь планируют высадить более 2800 деревьев.
 
Южный участок Московского скоростного диаметра соединит шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспект, улицу Подольских Курсантов, Липецкую, Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и трассу Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, и обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы: Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный с населением около 2,5 млн человек.

Zakk Wylde

Аэропорт Шереметьево обслужил в январе 2,4 млн пассажиров

Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги производственной деятельности за январь 2023 года. Количество обслуженных пассажиров составило 2 млн 382 тыс. человек. Об этом сообщает AVIA.RU.

По итогам января аэропорт Шереметьево укрепил лидерство по объему пассажирских перевозок в Московском авиаузле, увеличив долю с 44% до 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За первый месяц года Шереметьево обеспечил выполнение 16 722 взлетно-посадочных операций – лидер по количеству обслуженных рейсов среди аэропортов МАУ, увеличив долю с 44% до 47%.   

Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) в январе текущего года вырос на 11,3% и достиг 1 млн 751 тыс. пассажиров. Среди внутрироссийских направлений повышенным спросом пользовались рейсы в Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Калининград и Екатеринбург.

На международных воздушных линиях (МВЛ) пассажиропоток составил 630 тыс. пассажиров. Самым популярным международным направлением стал Стамбул – пассажиропоток увеличился на 50,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также наиболее востребованными зарубежными направлениями в указанный период стали Пхукет, Дубай, Ереван и Бангкок.

Наибольшие объемы пассажирских перевозок аэропорта Шереметьево по итогам января обеспечили авиакомпании «Аэрофлот», «Победа», «Россия», Smartavia и Nordwind Airlines.

В январе текущего года национальный авиаперевозчик Армении Fly Arna открыл прямые рейсы в Ереван из аэропорта Шереметьево.

Zakk Wylde

Пассажиропоток Домодедово на международных направлениях вырос на 14%

Московский аэропорт Домодедово подвел итоги работы за первый месяц нового года. В январе 2023 года пассажиропоток воздушной гавани на международных направлениях вырос почти на 14% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает AVIA.RU.
 
Как отмечается в сообщении воздушной гавани, в отчетном периоде самыми популярными зарубежными направлениями у пассажиров Домодедово стали Дубай, Ташкент, Стамбул, Ош и Шарджа. Пассажиропоток на этих маршрутах вырос в два раза по сравнению с январем 2022 года.

В январе авиакомпании-партнеры воздушной гавани увеличили частоту на востребованные направления. Так, EgyptAir нарастила частоту рейсов в Каир. Теперь полеты из Домодедово в столицу Египта выполняются 14 раз в неделю. Авиакомпания Pegasus Airlines увеличила полеты в Стамбул до двух ежедневных рейсов.

Zakk Wylde

В Москве спустили на воду третье электросудно «Пресня»

В Москве после технического контроля и проверки корпуса судна на водонепроницаемость спустили на воду электросудно «Пресня». Впереди — швартовные и ходовые испытания.
ЦитироватьПо поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем подготовку к запуску регулярного речного транспорта. Сейчас испытания проходит новое электросудно «Пресня» — мы проверяем качество постройки, работу всех систем на воде, тестируем в условиях холода. В приоритете — безопасность людей. Приступить к перевозке первых пассажиров можно будет только после прохождения всех проверок, — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Как сообщается в Телеграм-канале Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, следующие этапы подготовки помогут оценить качество постройки судна, работу систем безопасности, работу оборудования на ходовых режимах, ходовые качества судна — плавучесть, управляемость, контроль равновесия и маневренность.

Отметим, в настоящий момент на Москве-реке проходят испытания двух первых электросудов Ecobus, названных «Синичка» и «Филька», построенных компанией Эмпериум. По состоянию на начало января 2023 года суда уже прошли около 7 000 км по Москве-реке.

Основные характеристики электросудна Ecobus:
Длина максимальная21 м
Ширина габаритная6.2 м
Высота надводного борта1.29 м
Осадка1.413 м
Материал корпусасталь, монокорпус
Водоизмещение40 тонн
Экипаж2 человека
Пассажиры80 человек
Главные двигатели2х134 кВт
Дальность хода в крейсерском режимедо 150 км
Крейсерская скорость18.5 км/ч
Максимальная скорость22 км/ч
Батареи LFPдо 500 кВт⋅ч

Zakk Wylde

Сергей Собянин заявил, что производство трамваев для Москвы удалось локализовать на 90%

Город закупает составы только у российских производителей, а они, в свою очередь, переходят на отечественные материалы.

Мэр столицы отметил, что до конца года завершится обновление парка трамваев на 100%. Всего в ближайшие три года в столицу поступит 150 вагонов нового поколения. Кроме того, как ожидается, к концу 2023-го в Москве будут ходить только трамваи с низким полом.


sept

#37
 Как там Москва после открытия самой длинной кольцевой линии метро в мире, обогнала какой-нибудь китайский город по длине туннелей? :)

Пс: эх, Екб бы тоже километров 20 новых тоннелей...

Zakk Wylde

Цитата: sept от 02 марта 2023, 14:04Как там, Москва после открытия самой длинной кольцевой линии метро в мире обогнала какой-нибудь китайский город по длине туннелей? :)

Пс: эх, Екб бы тоже километров 20 новых тоннелей...
Нам бы в Питере тоже километров 20 новых тоннелей не помешало бы :))  :))  :))

Zakk Wylde

В Москве открыли пригородный вокзал «Марьина Роща» МЦД-2

2 марта в Москве на Рижском направлении Московской железной дороги открылся новый пригородный вокзал «Марьина Роща» второго Московского центрального диаметра МЦД-2.

Пригородный вокзал Марьина Роща расположен между действующими станциями МДЦ-2 Рижская и Дмитровская. Он стал частью совершенно нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ), объединяющего три линии рельсового транспорта: Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2, а также маршруты наземного городского транспорта и в перспективе МЦД-4.

«Марьина Роща» МЦД-2 является современным пригородным вокзалом. На вокзале установлены лифты и эскалаторы, надземный вестибюль будет работать как пешеходный переход между двумя частями района.

Строительство станции Марьина Роща началось в четвертом квартале 2019 года и завершилось в феврале 2023-го. Пригородный вокзал общей площадью свыше 6,5 тысячи квадратных метров возведен в соответствии с высокими стандартами комфорта московского транспорта и включает в себя:

— островную платформу (2,5 тысячи квадратных метров), оборудованную навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками вызова экстренных служб;

— надземный пассажирский вестибюль (свыше четырех тысяч квадратных метров) с выходами к улице Веткина и 7-му проезду Марьиной Рощи, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.


Шесть эскалаторов и три лифта облегчают пользование станцией для пожилых людей, родителей с колясками и инвалидов.

Теперь 130 тыс. жителей районов Мещанский и Марьина Роща смогут изменить привычные маршруты и сэкономить до 20% времени в пути. Кроме того, у пассажиров МЦД-2 появилась 14-я пересадочная станция.

Zakk Wylde

#40
В Москве открыт железнодорожный вокзал «Очаково»

Железнодорожный вокзал Очаково открылся 6 марта на западе столицы после реконструкции. Он располагается на Калужском направлении Московской железной дороги (МЖД) и войдёт в состав будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

Станцию Очаково открыли в 1899 году. Она находится в районе Очаково-Матвеевское между станциями Аминьевская и Мещерская. Основные пассажиры станции — жители расположенных рядом микрорайонов и работники предприятий, находящихся в соседней промзоне.

Железнодорожная платформа до начала работ не соответствовала современным стандартам московского транспорта. Реконструировать станцию начали в 2020 году в рамках проекта создания МЦД-4.


В ходе работ на Калужском направлении МЖД появился ещё один современный пригородный вокзал общей площадью более шести тысяч квадратных метров. В нем оборудовали две новые высокие островные платформы (4,1 тысячи квадратных метров) с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, лавочками и стойками SOS. Кроме того, там разместили надземный пассажирский вестибюль (свыше двух тысяч квадратных метров) с выходами к улице Наташи Ковшовой и проезду Стройкомбината. Его оборудовали турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль послужит также удобным и безопасным пешеходным переходом через железную дорогу. Горожане при этом смогут и дальше пользоваться существующим подземным переходом.

«Здесь применены все самые новые технологии. Количество эскалаторов (12 штук) говорит само за себя. Четыре лифта. Практически создана безбарьерная среда для удобства пассажиров. Вот так должно выглядеть современное пассажирское движение, и Москва в этом лидер, лидер в мире. Много что еще, конечно же, предстоит сделать. Все новации, которые появляются, — они все российские», — обратил внимание Олег Белозеров.


Территорию рядом с вокзалом благоустроили. С обеих сторон железной дороги сделали подъезды для наземного городского пассажирского транспорта, установили две новые и обновили 15 существующих остановок. При этом их перенесли ближе к станции, поэтому теперь пересесть с одного вида транспорта на другой можно в два раза быстрее. Кроме того, отремонтировали тротуары, обустроили отстойно-разворотную площадку и парковки на 163 автомобиля.

Реконструкция вокзала, а затем открытие МЦД-4 обеспечит 40 тысяч жителей южной части Очаково-Матвеевского (более 30 процентов населения района) дополнительной станцией наземного метро. Сейчас ближайшая к ним станция метро — «Озерная» Солнцевской линии. Путь до неё занимает более 25 минут пешком.

Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители будут чаще использовать наземное метро как удобную альтернативу личному транспорту, а к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Очаково вырастет в два раза — с 4,3 тысячи до 8,6 тысячи человек. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток. Это позволит обеспечить стабильное функционирование станции на десятилетия вперед.

Кроме того, снизится нагрузка на объекты прилегающей транспортной инфраструктуры, а именно станцию метро «Озерная» (до 11 процентов), Аминьевское шоссе (до пяти процентов) и другие.


Zakk Wylde

Как строится один из южных участков Московского скоростного диаметра

Строительная готовность южного участка Московского скоростного диаметра от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная составляет 65%. На участке строятся пять искусственных сооружений: эстакада основного хода длиной около 1,5 км и четыре съезда. На эстакаде основного хода выполнены работы по сооружению опор, монтажу металлоконструкций пролетных строений, ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части в осях восьми опор.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ:
«Самым главным мегапроектом в области дорожного строительства в Москве в этом году является южное направление Московского скоростного диаметра. Это участок, который соединяет МКАД и шоссе Энтузиастов и выходит на основную линию МСД. Важнейший участок, который будет обеспечивать лучшую транспортную доступность 22 районов Москвы. Ключевым звеном этого проекта является пересечение Волгоградки. Это практически одни эстакады, по сути дела, сложнейшая транспортная развязка».

На всех четырех съездах возведены все опоры и завершены работы по монтажу железобетонных балок и металлоконструкций пролетных строений. Ведутся работы по опусканию металлического пролетного строения и подготовка к устройству плиты проезжей части левоповоротного съезда с МСД в сторону МКАД.

Строящийся южный участок МСД соединит крупные автомобильные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в ТиНАО через магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

Общая протяженность южного участка МСД составит 28 км. С учетом съездов, развязок и дублеров в рамках проекта будет построено 96 км дорог, включая 56 искусственных сооружений длиной 22 км: 36 эстакад, четыре тоннеля, три моста, 13 путепроводов. Также будет построено 12 внеуличных пешеходных переходов.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра.

Zakk Wylde

МСД: ключевой проект дорожного строительства

Московский скоростной диаметр соединит крупные магистрали и улучшит транспортную ситуацию в городе. Северный участок запущен, строится его южная часть. Сейчас рабочие завершают монтаж эстакад  на одном из самых сложных фрагментов южного участка магистрали. Как ведется строительство – в нашем сюжете.

Zakk Wylde

В 1896 году в Москве построили интересный образец транспортной архитектуры — Императорский железнодорожный павильон.

Планировалось, что сюда будут прибывать поезда правящей династии во время визитов в Москву. Но по прямому назначению здание использовалось редко — даже коронационный поезд Николая II встречали на Белорусском (тогда Брестском) вокзал.

Но отрадно, что ценность транспортной архитектуры понимают в наше время — недавно железнодорожный павильон открылся после реконструкции. Он расположен рядом со станцией «Площадь трех вокзалов» МЦД-2.

Внутри можно оформить проездной, заказать чай или кофе и даже отправить письмо Деду Морозу (ящик для писем открыт круглогодично). Павильон работает с 10 до 20 часов.


Zakk Wylde

Пассажиропоток аэропорта Домодедово в страны Средней Азии за зиму возрос на 28%

21 марта страны Средней Азии традиционно отмечают праздник прихода весны по астрономическому солнечному календарю — Навруз. В этот день Московский аэропорт Домодедово подвел операционные итоги работы в зимний период по данному направлению — пассажиропоток воздушной гавани вырос почти на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2021-2022 гг. Об этом сообщает AVIA.RU.

Как напоминают в Домодедово, Навруз — яркий праздник весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года среди народов Средней и Малой Азии, Казахстана, Ирана и др.

Авиакомпании-партнеры аэропорта выполняют свыше 150 рейсов в неделю в страны Средней Азии. Так, из Домодедово можно отправиться в Кыргызстан 41 раз в неделю. В Таджикистан авиаперевозчики выполняют 36 рейсов в неделю. В Туркменистан — 4 рейса в неделю. В Узбекистан — 72 рейса каждую неделю.