Промышленность в Москве

Автор Zakk Wylde, 03 ноября 2022, 00:51

« назад - далее »

Zakk Wylde

Владимир Ефимов: почти 1,6 млн медицинских изделий поставила городу компания по офсетному контракту

Фармацевтическая компания «Гемамед», резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис "Москва"» произвел для социальных и медицинских учреждений столицы почти 1,6 млн изделий, применяемых для больных со стомой. Поставки состоялись в январе-сентябре 2022 года в рамках офсетного контракта, заключенного ранее с властями города. Об этом сообщил 28 ноября заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Для бесплатного обеспечения пациентов со стомой необходимыми медицинскими изделиями город заключил такой договор с резидентом ОЭЗ "Технополис "Москва" — компанией "Гемамед". В начале этого года предприятие начало поставлять товары в лечебные учреждения столицы и за девять месяцев предоставило почти 1,6 млн изделий», – сообщил Владимир Ефимов. Офсетные контракты помогают стимулировать компании на производство необходимой городу продукции, подчеркнул он.

Напомним, власти столицы заключили офсет с компанией в конце 2019 года. Инвестор взял на себя обязательство вложить 1 млрд рублей с создание инновационного производства на территории технополиса. В свою очередь, город на протяжении 8 лет будет закупать его продукцию: медизделия для стомированных пациентов. Общая стоимость гарантированных госзакупок за этот период оценивается в 8,6 млрд рублей.

В 2022 году Москва активно расширяет практику применения офсетнов. «Например, недавно Сергей Собянин принял решение провести конкурсы на право заключения офсетов по поставке мебели для медицинских учреждений и лекарственных средств. В ближайшее время мы планируем объявить еще ряд конкурсов на поставку медицинских препаратов и изделий для нужд системы здравоохранения», – рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Добавим, власти столицы первыми из российских регионов стали подписывать офсетные контракты с производителями. На данный момент город подписал с инвесторами 5 таких соглашений с общим объемом инвестиций 12,9 млрд рублей. В свою очередь, Москва закупит у производителей продукцию на 72,7 млрд. Три инвестора уже начали поставки для нужд столицы: также это лекарственные препараты и продукты питания для городских молочных кухонь.


Zakk Wylde

Первой на конвейер встала модель «Москвич 3»

На российском рынке предложен вариант с турбомотором 1.5 (150 л.с.), коробка на выбор — 6-ступенчатая механика или вариатор, привод — только передний.

В комплектацию входит виртуальная приборная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, мультимедийка такой же диагонали с 6 динамиками и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора, электромеханический «ручник», электропривод пятой двери и многое другое.

Объявлено, как бывший московский завод Renault будет постепенно разворачивать новое производство под маркой «Москвич». До конца 2022 года произведут 600 машин (в том числе 200 — электрических модификаций «Москвич 3е»). Речь про крупноузловую сборку.

Но уже в ближайшие месяцы на заводе начнется подготовка к производству полного цикла (со сваркой и окраской). Запущено оно будет в конце 2023 года.

Всего в 2023 году завод «Москвич» планирует выпустить 50 000 машин, в том числе 10 000 — электромобилей.

Уже в этом году стартует разработка собственной платформы электромобилей. Их выпуск должен начаться в конце 2024 года.
На 2024 год производственный план — 100 000 машин (в том числе 20 000 электромобилей). На 2025 год — 120 000 всего, 25 000 электрокаров.


















Zakk Wylde

ОДК запустила в Москве новый участок по производству вертолётных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха запустила на ММП имени В.В.Чернышева новый производственный участок для выпуска вертолётных двигателей. На мощностях московского предприятия будут выпускаться силовые установки ВК-650 В и ТВ7-117 В. До 2025 года планируется нарастить объемы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.

Новый производственный участок стал частью центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолетных двигателей». Он позволил создать технологический задел для производства узлов перспективных вертолетных двигателей ВК-650 В и ВК-1600 В. На участке размещено более 130 единиц нового оборудования.

На новом участке отработан процесс изготовления одной из самых сложных деталей высоконапорного компрессора — центробежного колеса, важнейшей части компрессора авиационного двигателя.

«Сегодня мы открываем производственной участок, важный ,,фрагмент" новой производственной модели двигателестроительной корпорации. Созданный участок — это часть центра специализации компактного производственного комплекса ,,Производство ДСЕ вертолетных двигателей", который, в свою очередь, реализует ОДК в рамках трансформации индустриальной модели», — сказал директор по производству Объединенной двигателестроительной корпорации Валерий Теплов.

При создании участка использованы принципиально новые подходы и решения — это проведение имитационного моделирования производственных потоков в цифровой среде, применение инструментов цифровой трансформации, например, контроля загрузки оборудования, задействованы современные станки с учетом бережливого производства и выстраивания производственного потока изготовления деталей. Внедрен электронный документооборот технической документации, отрабатывается проект по электронному планированию.

«Создавая новый участок, мы создаем высокотехнологичный производственный комплекс на предприятии. Это часть большого проекта по трансформации производственной модели ОДК. Участок позволит расширить ,,узкие места", обеспечит увеличенную производственную программу изготовления деталей и сборочных единиц для двигателей ВК-2500, ВК-1600 и ВК-650», — отметил управляющий директор ММП имени В.В. Чернышева Амир Хакимов.

Zakk Wylde

В России запускают еще одну фабрику микроэлектроники

Ну наконец-то прояснилась судьба фабрики «Ангстрем-Т». Напомню, что эта фабрика обладает довольно современным оборудованием (по российским меркам, естественно), и способна производить микроэлектронику по технологии 90 нм с перспективой перехода на технологию 65 нм. Она оснащена оборудованием приобретенном в свое время у компании AMD.

Кратко напомню, что компания «Ангстрем-Т» создавалась еще с 2007 года, когда на кредит ВЭБ в размере почти 1 млрд долларов, было приобретено оборудование 130 нм у компании AMD с фабрики в Дрездене. По тем временам это было вполне современное оборудование.

Началась длительная история его пусконаладки, обучения специалистов, освоения технологии. Кризис 2008 года, приостановка и потом возобновление кредитной линии... в итоге лишь в 2016 году фабрика, наконец, была введена в строй. Попутно была приобретена технология 90нм у IBM.

Поначалу было всё неплохо, были заказы, были и экспортные поставки.

В августе 2018 года «Ангстрем-Т» отгрузило первую партию продукции по контракту с Китаем. Двухлетний контракт с китайской компанией Zhejiang Sirius Semiconductor Co., Ltd. был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Он оценивается выше 2 млрд рублей.

Даже процессор Байкал делали. Правда еще из первых партий, тот который на ядре MIPS. Но это не точно.

О проблемах на предприятии стало известно только в январе 2019 года, когда в арбитраж поступил банкротный иск от основного кредитора — госкорпорации «ВЭБ.РФ». В итоге завод перешел в собственность дочке ВЭБ компании «НМ-Тех».

Компания принялась за восстановление производства (По информации издания «Коммерсантъ»). Даже были приглашены специалисты из Тайваня, с фабрики UMC.

Но по большому счету, до сих пор, никаких официальных новостей о планах по возобновлению работы фабрики не было. Ни плохих ни хороших. И вот наконец, наконец есть официальная новость от самого Минпромторга.

«Микрон» и «НМ-Тех» объединяют ресурсы для выпуска полупроводников.

На форуме «Микроэлектроника-2022» резиденты ОЭЗ «Технополис Москва» АО «Микрон» и ООО «НМ-Тех» подписали соглашение о сотрудничестве для постановки технологий и запуска производства на мощностях НМ-Тех.Микрон окажет содействие в освоении таких продуктов как:

— двухинтерфейсная СБИС для применения в платежных картах «МИР»;

-интегральные микросхемы для паспортно-визовых документов с биометрией и для полисов ОМС.

-«Цель и безусловный приоритет — наращивание общих производственных мощностей в России. Сейчас возросший спрос превышает возможности нашей фабрики, требуется увеличить объемы выпуска», — заявила Гульнара Хасьянова, гендиректор АО «Микрон».

-«Важно максимально быстро поставить технологию и запустить выпуск изделий — для этого у нас есть современное оборудование, высококвалифицированные кадры и технологический потенциал. Экспертиза Микрона позволит существенно ускорить процесс, — сообщил Сергей Царапкин, исполнительный директор ООО ,,НМ-Тех".

— Мы вместе делаем общее дело чрезвычайной важности».

Таким образом, совершенно очевидно, что производство на фабрике «Ангстрем-Т» возобновляется. Пока это будут относительно несложные чипы для карт «МИР» и документов. Они на «Микроне» производятся по технологии 180 нм. Будет ли восстановлена технология 90 нм, пока не сообщается, но логично, что начинать надо с более простой, но очень востребованной сейчас в России технологии 180 нм.

Для тех кто думает, что 180-90 нм это «прошлый век», я напомню, что львиная доля чипов в мире делается по этой технологии или старше. Потому что для автомобильных, промышленных, космических, военных и большей части гражданских чипов более современный тех процесс не нужен. И для России сегодня именно техпроцесс 180-90 нм нужнее всего.



Zakk Wylde

Российская микроэлектроника. Попытка номер

Одной из наиболее острых проблем современной российской промышленности (а может быть и самой острой) является проблема отечественного производства полупроводников.

Новый завод в Зеленограде

Строительство нового завода началось в конце 2021 года на месте снесённых двух старых корпусов «Ангстрема», построенных ещё в 1970-х. На их месте строится новый завод, в 3,5 раза больший по площади (всего 50 тыс. м2).

В настоящее время в одном районе в шаговой доступности одновременно возводятся три новых объекта инфраструктуры для полупроводниковой промышленности России:

Новая фабрика предположительно создаётся под выпуск 28-нанометровой топологии (к 2030 году). Такая технология выбрана не просто так: 28 нм — это сегодняшний предел для качественного уменьшения логических элементов на современных кремниевых пластинах. Далее идёт не уменьшение размера, а оптимизация, позволяющая в пределах топологии в 28 нм добиваться большей производительности и плотности элементов.

К октябрю возведены конструкции нескольких этажей. Строители вышли на уровень последнего этажа завода. Полностью строительство завода предполагается закончить в 2024 году.

общежитие гостиничного типа строится в непосредственной близости от завода; строительство началось также в конце 2021 года:

на территории института МИЭТ строятся два здания, которые предназначены для размещения лаборатории фундаментальных исследований, опытного производства, размещения новых инжиниринговых компаний и дизайн-центров. Более того, около 300 студентов МИЭТ будут повышать здесь свою квалификацию и готовиться к будущей деятельности в области развития электроники.

Началась национальная разработка литографического оборудования

На эти цели выделено почти 7 млрд рублей. Конкурс выиграло акционерное общество «ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Именно этот центр, который является частью инновационно-производственного комплекса МИЭТ, ведёт строительство новых исследовательских и производственных мощностей на площадке МИЭТа.

В рамках проекта предполагается создание установок для печати микросхем на кремниевых пластинах в литографических сканерах:

— с длиной волны 248 нм с технологической нормой до 130 нм,

— с длиной волны 193 нм с технологической нормой до 80 нм.

Запуск серийного производства отечественных фотолитографических установок запланирован на конец 2026 года.

Технопарк

В 15 минутах езды от МИЭТа, в селе Алабушево, создаётся технопарк с гостиничными комплексами и производственными мощностями, необходимыми для развития высокотехнологичных секторов промышленности.

Через тернии к звёздам

В настоящее время в России есть собственное производство кремния, но оно пригодно только для технологий специального назначения (авиакосмической сферы, навигации и обороны).

Завод «Микрон», выпускающий чипы для гражданской электроники, должен получить 7 млрд руб. от Фонда развития промышленности для масштабирования производства. «Микрон» выпускает полупроводники по технологиям от 90 до 180 нм, из которых можно изготавливать чипы для транспортных карт, IoT-оборудования, а также узкую линейку процессоров общего назначения.

К 2025 году «Микрон» планирует увеличить производство кремниевых пластин для выпуска чипов 180-90 нм с 3 до 6 тыс. в месяц. В настоящее время предприятие перегружено заказами российских компаний, которым требуются чипы для телеметрического оборудования, IoT-устройств и электронных карт. Однако его мощностей не хватает даже для покрытия спроса в сегменте банковских карт.

В сентябре 2022 года Минфин США ввёл блокирующие санкции против основных российских разработчиков и производителей электроники. Также в Россию запретили экспорт основных графических процессоров, технологий и услуг по квантовым вычислениям.

Как отмечает ряд российские экспертов, локализовать производство микросхем в одной стране практически невозможно по ряду причин: сверхвысокая стоимость строительства предприятий, отсутствие достаточного сырья и компонентов, а также собственного оборудования, технологий и компетентного персонала.

Но деваться нам некуда. И потому дорогу осилит только идущий.


Zakk Wylde

Московская компания начала поставки компактных фрезерных станков для металлообработки

Столичное предприятие Beaver Technology разработало компактный фрезерный станок с программным управлением. Серийное производство запустили в этом году, а сейчас начались первые поставки.

Оборудование можно использовать в аэрокосмической, автомобильной, электронной, медицинской и других отраслях.

Станок более чем на 70% состоит из отечественных материалов и компонентов, а также оснащен механизмом автоматической трехсекундной смены инструмента и бестеневой системой освещения.
Основа конструкции спроектирована с использованием ИИ. Это позволило получить конструкцию высокой прочности и жесткости, минимальной массы и габаритов. Устройство стабильно работает даже с труднообрабатываемыми материалами. При этом цена станка на 30-50% ниже, чем у зарубежных аналогов.
Мощности производителя позволят выпускать несколько сотен установок ежегодно.

Zakk Wylde

От идеи до продукта. Московская компания Dannie разрабатывает и производит электронику по принципу «железо плюс софт».

Здесь на заказ проектируют электронные устройства, изготавливают корпуса, выполняют сборку и проводят сервисное обслуживание. ПО под конкретные задачи тоже создают сами.

Предприятие выпускает самую разную электронику: от умных камер и контроллеров до решений в области промышленной автоматизации. На линии по монтажу печатных плат собирают 70 тыс. компонентов в час. А квартальный объем производства готовых изделий превышает 100 тыс. единиц.

Среди проектов Dannie, например, онлайн-кассы, которые отправляют покупателям маркетплейсов электронные чеки. Благодаря компактным размерам на стандартной серверной полке помещается 210 таких устройств.






Zakk Wylde

Владимир Ефимов: производство SIM-карт построят в ОЭЗ Москвы к 2024 году

Компания «Исткомпис Рус» начала строительство нового завода по производству SIM-карт на площадке «Алабушево» в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис "Москва"».  Она вложит в проект более 200 млн рублей, сообщил 9 декабря заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Компания уже получила разрешительные документы на строительство нового завода, сейчас заканчиваются подготовительные работы к возведению объекта», — рассказал Владимир Ефимов. По его словам, резидент ОЭЗ намерен инвестировать в проект более 200 млн рублей. Завершить строительство планируется  в 2023 году.

«Ежегодно компания выпускает более 60 млн единиц продукции для отечественного и зарубежного рынков на собственном небольшом производстве в Зеленограде и на других площадках. Открытие нового завода позволит разместить основные мощности в одном месте», — подчеркнул руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

На заводе планируется запустить серийный выпуск традиционных SIM-карт. На предприятии также будут вести работу над совершенствованием виртуальных карт (eSIM), которые встроены в телефон и подключаются через сканирование QR-кода. 

Площадь нового предприятия превысит 2,1 тыс кв м, на нем будет создано более 50 рабочих мест, добавил генеральный директор ОЭЗ «Технополис "Москва"» Геннадий Дегтев.

Напомним, компания получила статус резидента технополиса в 2020 году. В числе ее заказчиков — крупнейшие мобильные операторы и банки России и стран СНГ.

ОЭЗ «Технополис "Москва"» занимает пять территорий общей площадью более 223 га. Компании-резиденты освобождены от уплаты налога на имущество, землю и транспорт. А ставка налога на прибыль для них составляет 2%. По официальным оценкам, объем инвестиций в производства, расположенные в ОЭЗ, превышает 87 млрд рублей.


Zakk Wylde

Владимир Ефимов: Москва предоставила землю за рубль под пищевой завод

Компания «Туан» (входит в группу компаний «Кофемания») вложит почти два млрд рублей в строительство предприятия по выпуску полуфабрикатов на западе Москвы. Власти предоставили инвестору земельный участок по льготной ставке арендной за один рубль в год, сообщил 13 декабря заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Мы заключили договор аренды земельного участка по ставке один рубль в год уже с 13-м инвестором. В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта компания "Туан" возведет на западе столицы пищевое производство и создаст таким образом около 500 новых рабочих мест», — рассказал Владимир Ефимов. Компания инвестирует в проект почти 2 млрд рублей, добавил он.

Участок, предоставленный в аренду, имеет площадь 1,1 га, он расположен на Рябиновой улице в районе Очаково-Матвеевское. Срок льготной аренды составит 5 лет, за который компания должна возвести предприятие площадью 15 тыс. кв. м, добавил он.

После ввода в эксплуатацию нового корпуса компания расширит свои производственные мощности. На предприятии наладят выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и готовых блюд, уточнил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Владислав Овчинский.

Напомним, с марта 2022 года власти Москвы в рамках антикризисной поддержки предоставляют землю по льготной ставке для расширения существующих и создания новых производств. Решение о предоставлении участка принимает Градостроительно-земельная комиссия столицы. В рамках уже заключенных соглашений в городе появятся предприятия по выпуску разного оборудования, мебели, строительных материалов, упаковки и продуктов питания.

ООО «Туан» — это производственный центр группы компаний «Кофемания», который выпускает на предприятиях в Строгине и Крылатском широкий ассортимент продуктов питания для своей сети.

Zakk Wylde

#26
Росатом открыл в Москве новое производство накопителей энергии

Компания-интегратор атомной отрасли по системам накопления энергии — ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») — открыла новое сборочное производство литий-ионных систем накопления энергии на территории Московского завода полиметаллов (АО «МЗП»).

Первыми образцами, собранными на площадке, стали тяговые аккумуляторные батареи для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, предназначенных для работы на маршрутах в Санкт-Петербурге.

На МЗП организовано серийное производство батарей для электротранспорта и стационарных систем накопления энергии. Мощность нового производства в 10 раз выше по сравнению с опытным производственным участком, созданным на заводе в 2021 году. Годовой объем выпуска продукции составит до 150 МВт.ч батарей для стационарных систем (совокупная емкость выпускаемых устройств) или порядка 2 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта.

Новое производство включает участки для проведения электромонтажных работ, сборки и испытаний. Здесь осуществляется сборка и монтаж электрокомпонентов, блоков и плат управления батареей, а также сборка накопителей энергии на основе литий-ионных аккумуляторных модулей. На заключительном этапе предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемосдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании. Складские зоны для хранения комплектующих материалов и готовой продукции сформированы с учётом запаса месячного выпуска готовой продукции.

В портфель заказов на 2023 год входят тяговые аккумуляторные батареи для городского общественного электротранспорта. Также запланирован выпуск опытных образцов батарей для линейки легкового электротранспорта российского производства. Подтвержденные потребности на стационарные системы накопления энергии составляют не менее 50 МВт.ч.Штат производственной площадки на старте насчитывает несколько десятков человек — это инженеры, сборщики, электротехники, тестировщики, специалисты по контролю качества. По мере развития производства численность сотрудников будет увеличиваться.

«Мы шаг за шагом движемся к созданию в России целой новой отрасли — масштабного вертикально интегрированного производства накопителей энергии. Это имеет ключевое значение для укрепления национального технологического суверенитета в области электротранспорта. В свою очередь, мы видим перспективы для еще более широкого участия Росатома в цепочке производства легкового электротранспорта, предприятия атомной отрасли уже сегодня способны производить 60% всех компонентов электромобиля», — отметила президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.

«Параллельно со строительством завода в Калининградской области, который заработает в 2025 году, перед нами стоит задача уже сейчас обеспечивать литий-ионными батареями наших партнеров — производителей электротранспорта, представителей электросетевых компаний и крупных промышленных производств. Новая производственная площадка поможет нам в реализации поставленных целей», — отметил генеральный директор ООО «РЭНЕРА» Александр Камашев.





https://t.me/good_events_russia/4518

Zakk Wylde

#27
В Москве открыто новое производство автокомпонентов

На юге Москвы открылся завод по производству кузовных деталей для автомобилей. Его построило предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз».

Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») производит кузовные детали для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом.

На заводе было создано более 200 рабочих мест. Инвестиции в реализацию проекта составили около 3 млрд рублей.

Строительство нового завода компании площадью 36,6 тысячи квадратных метров началось летом 2018 года и завершилось в 2022-м.

Для реализации проекта Правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 3,25 гектара на юге Москвы в районе Бирюлево Западное.

На производстве установили 112 единиц современного промышленного оборудования, в том числе это линии и прессы холодной штамповки, раскроечно-заготовительная прессовая линия, обрабатывающие центры с числовым программным управлением, координатно-измерительная машина.

«Правительство Москвы оказало беспрецедентную поддержку в очень масштабном проекте по релокации, строительству и запуску данного промышленного комплекса. Данный промышленный комплекс позволяет производить 150 видов структурных компонентов кузовов легковых автомобилей для более чем 250 тысяч автосборочных производств ведущих автомобилестроительных заводов России», — рассказал Зоригто Саханов, гендиректор ООО «ААТ».

По его словам, город помог предприятию в короткие сроки подключиться к сетям и получить компенсации. Ввод в эксплуатацию нового завода позволит создать в столице 330 высококвалифицированных рабочих мест. «В приоритетах нашего предприятия также создание первого в стране центра по проектированию и производству штамповой оснастки для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Мы считаем, что сможем внести вклад в процессы импортозамещения и технологического суверенитета в отечественной автомобильной промышленности», — отметил глава предприятия.

В 2019 году заводу был присвоен статус инвестиционного приоритетного проекта (ИПП), который позволил инвестору снизить нагрузку по региональным налогам примерно на 25 процентов. В частности, ставка налога на прибыль, зачисляемая в городской бюджет, уменьшилась до 13,5 процента вместо стандартных 17. Кроме того, обнулилась ставка налога на имущество.

Предприятию предоставили субсидии на технологическое присоединение к инженерным коммуникациям, а также компенсировали часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (до трех процентов).

Инженерные компетенции специалистов позволяют выпускать свыше 150 видов штампованных деталей. Предприятие использует только российское сырье — металлопродукцию ПАО «Северсталь» (город Череповец), Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов. Завод будет производить до 12 миллионов деталей в год более чем для 250 тысяч комплектов легковых автомобилей.

В 2023 году ожидается рост загрузки производственных мощностей до 60-70 процентов за счет контрактов с «Автовазом» и китайским производителем Haval, а также заказов от «PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) Рус», UzAuto и ФГУП «НАМИ». В перспективе потребителем продукции «ААТ» может стать и Московский автомобильный завод «Москвич».









https://t.me/good_events_russia/4536

Zakk Wylde

#28
Первая в России фабрика 3D-печати открылась в технопарке «Строгино»

На фабрике используют более 200 современных 3D-принтеров. Они связаны в единую экосистему, которая позволяет контролировать расход материала для печати, время работы и другие параметры.

Предприятие помогает российским компаниям быстро наладить выпуск деталей без поиска иностранных поставщиков. Изделия могут быть востребованы в пищевой и легкой промышленности, автомобилестроении, медицине и фармацевтике, ювелирном деле, строительстве, аэрокосмической индустрии, энергетике и других отраслях. Мощности хватает не только для изготовления пробных партий, но и серийного производства.

Возможности фабрики позволяют производить самую разную продукцию: от образцов в несколько микрон до крупногабаритных объектов. Среди реализованных проектов — строительные заглушки, восьмиметровые статуи, корпуса для пультов БПЛА, светильники для сети столичных супермаркетов, а также различные сувенирные изделия.

В зависимости от задачи готовые детали могут обработать на фрезерном или токарном оборудовании, нанести текстильное покрытие, краску, лак или особый укрепляющий состав, если изделие будет размещаться на улице. Для габаритных объектов делают несущие каркасы.

Создать мелкую серию с помощью 3D-печати выходит во много раз дешевле и быстрее (до 50 тысяч экземпляров меньше чем за неделю), чем с помощью любых других технологий. Помимо скорости, в числе основных преимуществ — высокое качество продукции и небольшой расход материала.

Также в первом столичном технопарке «Строгино» работает центр 3D-прототипирования, который занимается созданием архитектурных макетов, промышленным дизайном, 3D-печатью, моделированием, литьем деталей из пластика, лазерной резкой и изготовлением плат для электроники.








https://t.me/good_events_russia/4543

Zakk Wylde

Владимир Ефимов: завод из Москвы начнет выпуск деталей кузова для китайского автобренда Haval

Московский производитель автокомпонентов «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ) в 2023 году начнет серийный выпуск кузовных деталей для автомобилей китайской корпорации Haval. Об этом сообщил 20 декабря заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Компания не ограничивается соглашениями только с отечественными автопроизводителями и уже сейчас налаживает сотрудничество с зарубежными автомобильными концернами. В ноябре столичный завод подписал первый контракт с китайской автомобильной корпорацией на производство и поставку кузовных деталей», — рассказал Владимир Ефимов. Он уточнил, что на предприятии уже начата адаптация производственных линий под новые задачи.

Мощность завода «ААТ» составляет до 12 млн штампованных деталей в год. Это позволит обеспечить комплектующими 250 тыс. автомобилей, которые будут сходить с конвейеров ведущих отечественных и зарубежных предприятий, уточнили в мэрии Москвы. Ожидается, что в 2023 году загрузка производства составит 60-70%, а в производстве деталей используется только российское сырье.

На данный момент предприятие выпускает крыши, капоты, крылья, двери, силовые компоненты кузова, напольные панели, лонжероны и боковые стойки, уточнил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. По его словам, в будущем ААТ планирует также наладить выпуск деталей для строительной и авиационной промышленности, дорожно-транспортной инфраструктуры.

Напомним, ранее производство компании располагалось на территории бывшего завода «ЗИЛ», на данный момент их релоцируют в Западное Бирюлево на участок площадью 3,25 га. Запуск производства позволит компании развивать отраслевые инженерные компетенции и создавать новые рабочие места, отметил генеральный директор «ААТ» Зоригто Саханов. В числе действующих контрагентов завода он также назвал российский «АВТОВАЗ». В будущем предприятие намерено создано первый в стране центр компетенций по проектированию и производству штамповой оснастки, резюмировал он.