Промышленность в Москве

Автор Zakk Wylde, 03 ноября 2022, 00:51

« назад - далее »

Zakk Wylde

Московский завод «Монтем» поставил материал для создания крыльев самолетов МС-21

Столичная компания «Монтем» с начала года поставила 150 тысяч квадратных метров нетканых материалов для изготовления консолей крыла самолетов МС-21.

Подобные материалы также применяются в вертолетной и космической отраслях. Материал хорошо драпируется, имеет высокую теплостойкость, сохраняет газопроницаемость при повышенном давлении и температуре до 220 градусов. В производстве используются отечественные и белорусские волокна.

«Дренажный материал мы запустили в производство в 2018 году. Пару лет ушло на испытания и внедрения, и в прошлом году мы вышли на промышленные масштабы. Уверены, что данная разработка поможет с легкостью заменить зарубежные аналоги», — отметила генеральный директор АО «Монтем» Елена Капитанова.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 1,8 тысячи тонн различных нетканых материалов в год.

* * *

1 ноября 2022 г. завершены дополнительные сертификационные испытания самолёта МС-21-310 по оценке уровней шума, собрана доказательная база для одобрения главного изменения типовой конструкции в части двигателей ПД-14.

В таких полётах, которые могут длиться более трёх часов, машина управляется в ручном режиме с многократным циклическим набором и снижением скорости и высоты полёта. Задача непилотирующего лётчика — точно подобрать режим тяги двигателей, чтобы скорость при проходе микрофонов была постоянной, обороты в этот момент также должны быть постоянными.

«Для успешного выполнения полётов по оценке уровне шума требуется высокий профессионализм лётчиков-испытателей, тренировки и хорошее взаимодействие в экипаже», — рассказали в ОКБ им. А.С. Яковлева.



Zakk Wylde

#2
Модернизация Московского нефтеперерабатывающего завода отечественным оборудованием

На Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) поставили отечественное оборудование для строительства комплекса глубокой переработки нефти.

Эффективность переработки достигнет почти 100% - завод сможет без остатка перерабатывать весь объем нефти на востребованные рынком продукты, при этом будет снижено вредное воздействие на атмосферу.

13 единиц отечественного оборудования общим весом 5 тысяч тонн доставляли по рекам Волге, Оке и Москве.

В октябре из Волгограда привезли реакционные аппараты для выработки дополнительного объема бензина и газомоторного топлива из нефтяных остатков, а также нефтяного кокса — сырья для электротехнической промышленности и цветной металлургии. Камеры общим весом 640 тонн сделаны из жаропрочной стали с антикоррозионным сплавом. Аппараты могут выдержать перепады температур до 500 градусов.

В июне из Санкт-Петербурга привезли колонну весом более 1,2 тысячи тонн из высокопрочной стали. Эта доставка вошла в Книгу рекордов России как факт перевозки самого тяжелого груза по Москве-реке.

Рядом с заводом круглосуточно работают четыре автоматические станции контроля воздуха: «Люблино», «Марьино», «Жулебино» и «Братеево». Дополнительно в районах Капотня и Люблино работают два поста контроля загрязнения атмосферы. После начала реконструкции МНПЗ средние концентрации сероводорода и частота превышений нормативов снизились.

Строительство комплекса глубокой переработки нефти — ключевой проект последнего этапа модернизации МНПЗ. Работы планируют завершить до 2025 года.

https://t.me/good_events_russia/4373

Zakk Wylde

Производство микроэлектроники на мировом уровне в России? Я побывал на таком

Те кто следит за моими публикациями, знают, что я недавно вернулся из Особой экономической зоны «Технополис Москва». Она состоит из нескольких площадок, и одна из них, площадка в Печатниках, расположена в гигантских цехах бывшего завода АЗЛК. Там десятки интересных, высокотехнологичных производств, в том числе и производства микроэлектроники.

В «Технополис Москва» я побывал на необычном производстве микроэлектроники компании «Маппер». Почему необычном? Смотрите видео и всё узнаете.

Zakk Wylde

Власти Москвы одобрили строительство завода косметики за 440 млн рублей

Градостроительно-земельная комиссия Москвы решила предоставить участок площадью 0,66 га инвестору без торгов. На этой территории появится производство косметики полного цикла в рамках масштабного инвестпроекта (МаИП) стоимостью 440 млн рублей. Об этом сообщил 8 ноября руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Владислав Овчинский.

«В районе Свиблово инвестор построит предприятие полного цикла общей площадью 5,5 тыс. кв м. На производстве будут изготавливать косметические средства и упаковочную тару для выпускаемой продукции», — рассказал Владислав Овчинский. Он добавил, что работать на новом заводе будут 50 сотрудников, а объем инвестиций в проект превысят 440 млн рублей.

Как уточнил глава департамента, в числе косметических средств, которые планирует производить новое предприятие, — современная декоративная и уходовая косметика для лица, тела и волос, средства личной гигиены, а также маски и антисептики. Часть продукции планируется выпускать по контракту. Кроме производственного цеха, появятся помещения логистического и складского назначения. Инвестор также планирует создать платформу для продажи локальных косметических брендов.

«Для возведения предприятия инвестору предоставят земельный участок площадью 0,66 гектара на Енисейской улице, владение 1», — отметил министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества Максим Гаман. По его словам, договор с компанией заключат на 5 лет, в течение которых строительство производства должно быть завершено.

Как уточнили в правительстве города, застройщиком выступает ООО «ТСП». Компания в настоящее время реализует проект локальных брендов Cha u kao & Awareness и PURELOVE, которые продаются в различных торговых точках страны.

Zakk Wylde

В технопарке «Руднёво» (Москва) построили еще пять корпусов

Завершено строительство пяти корпусов на территории технопарка «Руднёво», который входит в особую экономическую зону «Технополис Москва»

За 10 месяцев в Москве введено в два раза больше таких площадей, чем за тот же период 2021 года. Активно развивается и технопарк «Руднёво» в районе Косино-Ухтомский. Здесь завершено возведение производственного комплекса площадью почти 29 тыс. кв. метров

В ходе первого этапа работ строители возвели четыре производственных корпуса и хозяйственно-бытовое строение. Два здания уже введены, в ближайшее время ожидается сдача в эксплуатацию еще трех.

«Помимо стандартного наполнения — офисы, лаборатории, склады, технические помещения, медпункты, санузлы — в главных корпусах запроектированы столовые, кафе, выставочное пространство, учебные классы, мастерские, конференц-залы», — пояснил Бочкарёв.

Как отметил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко, до конца года планируется завершить строительство еще одного производственного комплекса на территории технопарка.

«Цеха, которые уже возведены, оборудованы с учетом требований высокотехнологичных компаний. На территории технопарка они смогут выпускать микроэлектронику, медицинское оборудование и наноматериалы. В декабре стартует итоговая проверка еще одного комплекса из девяти корпусов общей площадью почти 50 тыс. «квадратов», — уточнил Игорь Войстратенко.

Индустриальный парк «Руднёво» строился так, чтобы можно было закрыть потребности любого вида производства, заявили в концерне «Крост», который выступает генеральным подрядчиком строительства.

«Кроме того, что здания оснащены стандартным набором инженерии, в производственных блоках установлены промышленные секционные ворота, большинство корпусов оборудованы подъемными гидравлическими платформами, способными перемещать груз до 4 тонн», — рассказал генеральный директор концерна «Крост» Алексей

Диапазон производственных мощностей зданий составляет от 16,5 до 52 тыс. комплектов деталей в год.

Добашин добавил, что на территории спроектированы удобные подъездные пути для крупногабаритного транспорта.

Ранее сообщалось о вводе первых двух корпусов индустриального парка «Руднёво» общей площадью более 4,6 тыс. кв. метров.

Zakk Wylde

#6
Первая сборка автомобиля на заводе «Москвич» стартует на следующей неделе

На следующей неделе завод «Москвич» запустит сборку машин, пишут «Риа Новости» со ссылкой на слова мэра Москвы Сергея Собянина.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что после ухода зарубежных компаний с российского рынка освободившиеся ниши заняли российские предприниматели. По его словам, проблемы возникли только с автомобилестроением. При этом, уже на следующей неделе завод «Москвич» запустит первую сборку автомобилей.

«С уходом Renault ,,Москвич" находится на простое, но уже на следующей неделе он начнет первую сборку. И в следующем году, надеюсь, выйдет уже на параметры объемов работ, сопоставимыми с периодом, когда там был Renault. А через два-три года мы планируем запустить собственную российскую платформу электромобиля», — рассказал Собянин.

Французский автоконцерн Renault передал свой завод «Рено Россия» правительству Москвы в мае. Вскоре после завершения сделки название предприятия было изменено на «Москвич».

Первая сборка автомобиля на заводе «Москвич» начнется на следующей неделе. Об этом в интервью сообщил мэр столицы Сергей Собянин.




Zakk Wylde

Беспилотник для сферы ЖКХ и спасателей. Разработка столичной компании

За последние годы Москва стала лидером по внедрению инноваций. При этом часто разработки находят более широкое применение, чем это изначально предполагалось.

БПЛА малого класса от московской компании «ЮВС Авиа» предназначен для поисково-спасательных работ и сферы ЖКХ. Полезная нагрузка — 1,2 кг.

Дроны могут применяться как днем, так и в ночное время. В них используются камеры высокого разрешения, а тепловизоры указывают на источник тепла, поэтому беспилотник может быстро найти человека или выявить место прорыва при обследовании здания или теплотрассы.

Есть у компании и другие интересные разработки: «Помощник-2-БЛА». Беспилотник предназначен для дистанционного осмотра с воздуха места аварии, повлекшей радиационные выбросы. Полезная нагрузка — 1,5 кг.

Работает это так: автомобиль, оснащенный детектором излучения, доезжает до границы зоны заражения и отправляет БЛА в полет в область ликвидации ЧС.

Полет может длиться до часа, за это время беспилотник может налетать до 30 км. Двигаясь в воздухе по определенному маршруту, он делает замеры и составляет карту заражения местности.

Сейчас идет работа над созданием беспилотника со взлетным весом 150 кг. При этом санкции на планы компании не повлияли.
Цитировать«У нас все полностью — наши собственные разработки. Этим мы отличаемся от всех. Наши наземные станции управления, зарядные станции для аккумуляторов, другая полезная нагрузка — это все российского производства, либо наше, либо партнеров. В частности, дозиметр, который мы используем, делает Дубна, предприятие «Аспект», ведущее в этой области. В целом у нас импортозамещение достигает 95%", — говорит руководитель компании.
«ЮВС Авиа» пользовалась мерами поддержки столичного правительства на базе «Московского инновационного кластера». Компании предоставили место на выставке и выдали грант на создание оптико-электронной системы для беспилотника.



Zakk Wylde

Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» разработал компактный рентгеновский аппарат

Малогабаритный рентгеновский аппарат для обследования людей и животных помещается в компактном кейсе и собирается на месте за 3 минуты.

Разработку можно использовать в фельдшерско-акушерских пунктах, вахтовых поселках и экспедициях, для оказания помощи при ДТП, а также во время визитов врачей на дом к пожилым и маломобильным пациентам. Прибор может работать при минусовых температурах.

Заряжается прибор от аккумуляторов, имеет зарядные устройства для сети переменного тока и автомобильный преобразователь напряжения, а планшетный компьютер обеспечивает все необходимые функции, включая заполнение карточки пациента, обработку снимка и передачу данных исследований.

Аппарат уже запатентован. Предусмотрены две модификации — для работы на штативе или без него. В производство его запустят в феврале 2023 года. Предприятие может выпускать 20 таких аппаратов в месяц.

За 30 лет своей истории компания «Диагностика-М» наладила выпуск более 100 наименований изделий собственной разработки. Устройства полностью состоят из отечественных материалов и комплектующих. Многие из разработок не имеют аналогов в мире.

Zakk Wylde

Возрожденный «Москвич» получил сертификат на свои новые модели

Наконец стало достоверно известно, какие автомобили предложат россиянам под возрожденным брендом Москвич — в базе данных Росстандарта опубликовали Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на две первые модели. Напомним, ОТТС — это сертификат, который дает разрешение на продажу машин в РФ и других странах ЕАЭС.

Размеры у двух моделей одинаковые: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм.

Местом производства в документах значится Московский автозавод «Москвич» (бывший «Renault Россия» в Текстильщиках). Однако заявителем в ОТТС прописан КАМАЗ, который выступает индустриальным партнером проекта.

Москвич 3 будут выпускать в модификациях с бензиновыми моторами объемом 1,5 л (HFC4GB24D) и 1,6 л (HFC4GB33D). Первый укомплектован турбонаддувом и развивает 150 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента, второй — атмосферный, характеристики — 109 л.с. и 150 Нм. Турбомотор сочетается с 6-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором, «атмосферник» — только с 6-ступенчатой МКП.

Москвич 3е оснащен электромотором мощностью 50 кВт (68 л.с.) и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А*ч. Запас хода на одном полном заряде — 410 км.

Во всех случаях привод передний, полный не предусмотрен в принципе, поскольку задняя подвеска полузависимого типа, с цельной торсионной балкой.

Снаряженная масса бензинового Москвича — 1440 кг, электрического — 1800 кг.

Напомним, «Москвич» воссоздали на мощностях бывшего завода «Renault Россия» в районе Текстильщики. Площадка перешла под контроль правительства Москвы в мае, когда Renault решила избавиться от своих активов в РФ. Одновременно французы продали свою долю в АВТОВАЗе (67,7%) государственному ФГУП НАМИ.

По плану завод до конца года под своей маркой соберет 600 машин. Старт полного цикла производства со сваркой и окраской кузовов намечен на 2024-й!









Zakk Wylde

Началась серийная сборка автомобилей «Москвич»

На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3».

В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года

Согласно названным ранее планам мэрии, до конца года с конвейера сойдут 600 кроссоверов «Москвич», треть из них получит электрическую силовую установку — это электрические модели будут называться «Москвич 3е».

Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые «атмосферник» мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошли 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.В Минпромторге эту информацию подтвердили. По данным ведомства, кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Нм), в пару к нему предложат автоматическую трансмиссию CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач.Также клиентам предложат электрическую версию кроссовера под названием «Москвич 3». Такой автомобиль получит электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода у машины — 410 км.

https://t.me/good_events_russia/4435


Zakk Wylde

Резидент технополиса «Москва» запустил новую линейку продукции для обработки металла

Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис "Москва"», компания «Микробор» запустила производство новой линии металлорежущего инструмента в рамках замещения импорта. Об этом сообщил 28 ноября руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский.

«Резидент столичной ОЭЗ стремится закрыть потребность российских заводов в металлорежущем инструменте и комплектующих, которая значительно выросла после ухода отдельных зарубежных производителей. Компания начала поставки станочной оснастки: этот инструмент необходим для работы целого ряда отраслей промышленности, например, машино- и станкостроительных», — рассказал Владислав Овчинский. Предприятие уже получило первые заказы от клиентов, добавил он.

Станочная оснастка применяется в токарных, фрезерных, сверлильных станках, а также  в станках с ЧПУ.  Ее функция в том, чтобы удерживать режущий инструмент и обрабатываемые заготовки. Таким образом, от станочной оснастки зависит точность и быстрота изготовления деталей и долговечность работы оборудования.

«В нынешних условиях, когда российский рынок покинули многие западные производители, спрос на станочную оснастку увеличился в несколько раз. Поэтому многие заказчики долго ждали запуска этой номенклатуры», — подчеркнул генеральный директор «Микробор» Павел Решетов. Он отметил, что в новом каталоге компании представлены все самые распространенные типы хвостовиков: BT, KBT, SK и высокоточные HSK патроны.

«Компания "Микробор" активно наращивает производственные мощности для обеспечения российского рынка качественной отечественной продукцией. Например, сейчас предприятие ведет работу по оснащению производства новым оборудованием, которое позволит увеличить объемы выпуска инструмента из твердого сплава», — сказал генеральный директор ОЭЗ «Технополис "Москва"» Геннадий Дегтев.

Напомним, Московская ОЭЗ занимает 5 территорий площадью более 223 га. Общая площадь ее производственных корпусов превышает полмиллиона кв. м. По официальным оценкам, вложения компаний, открывших свои производства в технополисе, превысили 85 млрд рублей.