Метрополитен в Москве

Автор Zakk Wylde, 04 ноября 2022, 21:39

« назад - далее »

Zakk Wylde

БУДУЩЕЕ КРУПНЕЙШЕЕ ЭЛЕКТРОДЕПО РОССИИ: «Южное»

Электродепо «Южное» предназначено для отстоя, ремонта и обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии Московского Метрополитена. Всего на территории в 13,6 гектара разместят 33 здания и сооружения различного производственного назначения. Депо будет рассчитано на ночной отстой 25 составов и обслуживание 30 составов в сутки. Здесь будет создано свыше тысячи рабочих мест.

Готовность монолитных конструкций отстойно-ремонтного корпуса электродепо оценивается в 80%, а металлоконструкций – в 85%. Помимо монолитных работ и устройства металлоконструкций строители ведут монтаж стеновых панелей для обеспечения теплового контура. Также начаты подготовительные работы для монтажа внутренних инженерных сетей.

Продолжается монтаж подрельсовых эстакад и завершается устройство монолитных конструкций смотровых канав и силовых полов. Будущий отстойно-ремонтный корпус обеспечит ежедневное техническое обслуживание тридцати электропоездов и ночной отстой двадцати пяти составов. Здесь будут оборудованы 33 канавы для технического осмотра и ремонта различной степени сложности, а также производственные мастерские и камера мойки.

Кроме того, активными темпами ведется возведение второго и третьего этажей административно-бытового корпуса, развернуто строительство вспомогательных зданий и сооружений на всей территории комплекса электродепо: здания мотодепо, тягово-понизительной подстанции, центрального теплового пункта, компрессорной и насосной станции.

Напомним, в настоящее время в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. На разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», благодаря чему в столице будет создано семь тысяч новых рабочих мест.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.


Zakk Wylde

Открыто электродепо «Нижегородское» для БКЛ московского метро

Объект возведен на юго-востоке столицы в районе Лефортово по адресу: шоссе Энтузиастов, д. 4, стр. 30. Раньше здесь располагался Московский завод по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича.

«Сегодня запускаем очень важный объект для города — электродепо ,,Нижегородское", которое будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую с нетерпением ждут москвичи, и которую мы должны запустить в ближайшие дни. Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все, начиная от эксплуатации, ремонта вагонов, до условий для отдыха локомотивных бригад»

Развернутая длина путей нового депо превысила 13 км. Это сравнимо с расстоянием между четырьмя станциями БКЛ от «Кленового бульвара» до «Текстильщиков». Поезда будут обслуживаться по контракту жизненного цикла специалистами завода-производителя, что позволит сделать ремонт, диагностику и мойку составов более качественным и сэкономить до 15% затрат на обслуживание вагонов.

Ремонт разной степени сложности и трудоемкости в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год. В депо появится более 900 рабочих мест.

Для персонала созданы максимально комфортные условия для эффективной работы и полноценного отдыха. Здесь предусмотрены:

  • 33 комнаты отдыха локомотивных бригад;
  • медслужба с кабинетами предрейсовых осмотров, врача, медицинским психологом, процедурной, прививочной и комнатой восстановительных мероприятий;
  • тренажерный зал;
  • спортивная площадка;
  • актовый зал на 170 мест;
  • столовая;
  • хозяйственные помещения.

Сейчас на Большой кольцевой линии работает порядка 50 современных составов, обслуживание которых осуществляет электродепо «Замоскворецкое».

Напомним, сегодня Московский метрополитен эксплуатирует 21 электродепо. Начиная с 2011 года, было реконструировано или построено 11 депо, еще три планируется возвести в 2023-2024 годах.

Zakk Wylde

#47
Дан старт движению поездов по Большой кольцевой линии Московского метрополитена

В Москве открыли последние девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширскую», «Варшавскую», «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Теперь Большое кольцо полностью замкнулось, на схеме метро оно обозначается бирюзовым цветом.

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в России и один из крупнейших в мире проектов в области метростроения, реализованных за последние десятилетия. В ее состав входит 31 станция и 3 электродепо. Общая протяженность линии составляет 70 километров.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой линии и свяжет районы Москвы, которые до этого связки не имели, качественно улучшив транспортную доступность столицы.

Запуск новой линии улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 миллиона человек, а также значительно снизит нагрузку на другие линии. Как ожидается, на многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35-45 минут.

Благодаря новому кольцу пассажирам теперь не придется ехать в центр, чтобы перейти на другую ветку метро. Со станций БКЛ можно сделать пересадку на 20 станций 11 других линий метро, 3 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), 8 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД) и 13 пересадок на линии железной дороги.

Всего на Большой кольцевой линии будет курсировать 92 современных состава российского производства.

Большую кольцевую линию строили и запускали участками. Первый участок открыли на северо-западе Москвы в феврале 2018 года. В конце декабря прошлого года был проведен технический пуск последнего восточного участка нового кольца.

https://t.me/good_events_russia/4757

Zakk Wylde

Заглянем в кабину? 5 новшеств, которые приятно прокачали кабину машиниста в поезде метро «Москва-2020»

🔹 Впервые вход в кабину машиниста осуществляется по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения.

🔹 Пульт машиниста в поезде нового поколения имеет улучшенные эргономические характеристики, а кнопок стало почти вдвое меньше. Появились широкоформатные сенсорные мониторы.

🔹 Установлено удобное кресло с возможностью регулировки сиденья и подлокотников по высоте, можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и три режима жесткости системы амортизации. Сиденье с подогревом.

🔹 Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста — педалью и кнопкой бдительности. Имеются системы интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая контролирует состояние машиниста во время движения поезда.

🔹 Установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья следит за работой машиниста, четвертая — за зоной сцепки.







Zakk Wylde

Величайшая стройка в истории: В Москве запустили БКЛ

В нашей истории нет примеров такого масштабного проекта в области метростроения. И дело не только в масштабах стройки, хотя и они впечатляют: Большая кольцевая линия московского метро это 70 км тоннелей, 31 станция и три депо. Для сравнения: существующее кольцо это 19.4 км и 12 станций. Поражает и скорость, с которой БКЛ строилась: понадобилось лишь 11 лет на эту грандиозную стройку, например, в марте 2020 года на строительстве метро в Москве в режиме проходки находились одновременно 23 щита, этот рекорд зафиксирован в книге рекордов Гиннеса. Поэтому, чтобы эффективно управлять таким гигантским парком ТПМК был даже создан центр управления тоннелепроходкой. В пиковые периоды на стройке были задействованы более 11,5 тысячи человек, это позволило добиться рекордного темпа строительства новых станций: работы на каждой станции велись в среднем 2-3 года.

Всего на строительстве БКЛ работали в разные периоды 33 ТПМК, четыре из них гиганты — диаметром десять метров. С помощью тоннелепроходческих щитов было построено 78 новых тоннелей. Всего с помощью ТПМК было пройдено порядка 95 км тоннелей (более 83 км однопутных и около 12 км двухпутных).

Строительство БКЛ началось в 2011 году. Но сама идея строительства еще одной кольцевой линии появилась гораздо раньше. Ещё в 1947 году существовали планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке города с перспективой замыкания в кольцо. В 60 годы, с включением в состав Москвы новых территорий, масштабным строительством новых микрорайонов, приоритет отдали радиальным линиям. Про идею вспомнили в 1985 году, но тогда на реализацию проекта не хватило ресурсов.

В итоге, к идее удалось вернуться лишь в наше время. И вернулись основательно!

Решение начать строительство БКЛ было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2011 году, и уже в 2018-м году в столице открыли 17 станций и проложили порядка 33 км новых линий. Это абсолютный рекорд за всю историю столичного метрополитена. Но уже в 2019 году рекорд был побит, когда удалось построить 38 км тоннелей.

Если сравнивать темпы строительства с европейскими, то тут до Московских темпов всем европейским городам очень далеко. С московской мегастройкой по масштабам могут соперничать лишь гигантские мегаполисы Китая. Но тут стоит учитывать, что во время строительства БКЛ не прекращались стройки и на радиальных ветках, а так же шла реализация таких проектов как МЦД и МЦК, интегрированных с московской подземкой. Например, С 2011 года в столице реконструировали и построили целых 11 депо, из них шесть построено с нуля: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и первый этап депо «Нижегородское». И лишь 3 из них построены в рамках проекта БКЛ.


Электродепо «Нижегородское»

Стоит сказать, что строительство новых тоннелей и станций в условиях большого города, уже существующих и работающих веток метро — сложнейшая задача. Поражает профессионализм метростроителей и и проектировщиков, ювелирно сумевших вписать новую грандиозную линию метро в существующую и уже законченную инфраструктуру.

Из-за большой протяжённости, с технической точки зрения каждая строительная площадка БКЛ была неповторимой, непохожей на соседние. Строить новую кольцевую линию из-за достаточно мелкого заложения станций приходилось порой в условиях непростой гидрогеологии, в водонасыщенных грунтах. Кроме того, при прохождении тоннелей приходилось учитывать уже существующие подземные сооружения и коммуникации.


И вот этот гигантский проект запущен! Самое большое в мире кольцо метро сомкнулось, и запущено в работу. Метрополитен Москвы, впервые с 1954, когда замкнулась первая Кольцевая линия, кардинально преображается, и обретает новую логику. В рамках огромного мегаполиса завершение такого масштабного проекта окажет заметный градостроительный эффект, прежде всего меняя и упрощая транспортные потоки, разгружая дороги: ведь всё больше москвичей задумаются о том, чтобы сменить автомобиль на комфортное красивое и современное метро. Многие решат, что, вместо того чтобы стоять в пробке, лучше сидеть с томиком любимой книги в комфортном вагоне.

А тем кто уже пользовался метро теперь предстоит приятное привыкание к новым, гораздо более быстрым повседневным маршрутам.

Zakk Wylde

«Нижегородское»: большому метрокольцу – большое депо

Ввод крупнейшего подземного кольца в мире потребовал строительства новых электродепо для подвижного состава #БКЛ – одним из них стало «Нижегородское» в районе Лефортово.

Здесь работает одна из мощнейших в столице газовых котельных, появились 980 новых рабочих мест и обслуживаются 30 составов в сутки, это 288 вагонов в год!

Работы велись с внутренней стороны Третьего транспортного кольца на месте бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича. Общая площадь объектов превысила 17 га. Что-то подверглось частичной реконструкции, но основная часть более чем 50 зданий и сооружений строилась с нуля.

В ходе реализации проекта уложено свыше 70 тысяч кубометров бетона, смонтировано почти девять тысяч тонн металлоконструкций, проложено более 10 км рельсовых путей – это одна из наиболее масштабных строек современной Москвы.

Отстойно-ремонтный корпус и технические здания комплекса оснащены новейшим инженерным оборудованием, создана современная энергетическая инфраструктура, в административных помещениях организованы комфортные зоны для отдыха персонала.

Zakk Wylde

Как строят станцию метро «Аэропорт Внуково»

В столице продолжается строительство участка Солнцевской линии метро. Здесь будет две станции – «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Конечная расположена на территории воздушной гавани. Какие работы там сейчас ведутся - в сюжете.

Zakk Wylde

Метро во Внуково: как строят станции «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и Ликовский метромост

✈️ Метро идет в аэропорт Внуково! Солнцевская линия станет длиннее еще на две станции. В этом выпуске мы покажем, как сооружают турбины самолетов и создают галерею авиалегенд на «Пыхтино». Вы узнаете, как строят метро у подножья терминала аэропорта и где на жёлтой ветке сможет приземлиться легендарный сверхзвуковой Ту-144. Увидите и новенький 12-й метромост Москвы.

Zakk Wylde

Строительство пересадки на станции метро «Электрозаводская»

Проходка подземного коридора между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро выполнена уже на 90%,

Самая сложная часть будущей подземной пересадки - сооружение подземного коридора длиной 95,5 метра под железной дорогой Казанского направления. Проходка ведется горным способом с помощью средств малой механизации, одновременно идет монтаж чугунной тюбинговой обделки. Здесь осталось поставить 16 полуколец обратного свода, после чего начнутся монолитные работы.

Станция радиальной линии расположена на 20 метров глубже станции Большого кольца. Для пересадки с БКЛ пассажирам нужно будет спуститься на эскалаторе в коридор и далее пройди по нему на станцию синей ветки. Эскалаторы уже смонтированы, для удобства маломобильных групп населения будет установлен лифт.

Сейчас пассажиры переходят между станциями БКЛ и Арбатско-Покровской линии по наземной пересадке.

Zakk Wylde

Как строится станция метро «Генерала Тюленева»

Строительство Троицкой линии метро идет полным ходом. Она протянется от «ЗИЛа» до наукограда Троицк. Сейчас активно продолжаются работы на первом участке. В его состав войдет станция «Генерала Тюленева». О ходе работ – в сюжете.

Zakk Wylde

На кольцевой линии московского метро появится новая станция

Станция «Суворовская» расположится между «Новослободской» и «Проспектом Мира»




Строители планируют возвести станцию метро «Суворовская» на кольцевой линии московского метрополитена за пять лет. Она будет расположена между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Чтобы не прерывать движение поездов по кольцу, уже в этом году начнут строить дополнительные тоннели, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Обычно работы по возведению станций метро на глубине 35-40 метров и в условиях плотной городской застройки занимают 7-8 лет, но мы ускоримся и постараемся уложиться в пять лет. Квалификации и ресурсов для реализации такого сложного проекта у нас достаточно», — цитирует «Интерфакс-Недвижимость» Бочкарева.

Активное строительство станции, которая к тому же станет пересадочной на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии, будет осуществляться после переключения движения поездов на временную схему по двум дополнительно построенным обходным тоннелям. Суммарная длина этих тоннелей составит 5-6 км.

Бочкарев также уточнил, что строительство станции будет вестись горным способом, то есть вручную, на глубине до 40 метров в сложных геологических условиях с применением специализированной техники.

Эта станция была спроектирована еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны». О запуске ее строительства сообщалось также в 2019 году.

Zakk Wylde

Бирюлёвская линия в цифрах

В Москве продолжается проектирование Бирюлёвской линии метро. Она будет обслуживать районы на юге столицы. Самое главное о новой ветке – в нашей видеоинфографике.