Метрополитен в Москве

Автор Zakk Wylde, 04 ноября 2022, 21:39

« назад - далее »

Slava16

Большое интервью Бочкарева. Скопировал,все что касается транспорта.
Андрей Бочкарев: О готовности БКЛ, небоскребах "Москвы-Сити" и других важных стройках столицы

В редакции "Российской газеты" побывал на "Деловом завтраке" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Он рассказал журналистам, на каких объектах за две недели до конца 2022 года сосредоточены усилия московских строителей и как они изменят жизнь москвичей.

Финиш на востоке

Андрей Юрьевич, год у столичного стройкомплекса выдался сложный. Шли работы на целом ряде масштабных пусковых и предпусковых строек: метро, МЦД, крупных скоропомощных комплексах городских многопрофильных больниц. Хватает ли у города средств, рабочих, чтобы ввести объекты в эксплуатацию в намеченный срок?

Андрей Бочкарев: Финансово они гарантированы Адресной инвестиционной программой, дефицита людей мы тоже не испытываем. Как обычно, на объектах городского заказа работают от 70 до 80 тысяч человек. А суммарно в Москве на всех стройках одномоментно заняты до 300 тысяч работающих. Основные сложности были связаны с тем, что многие иностранные компании отказались поставлять нам системы связи, амортизации, пожарной сигнализации. В частности, из 480 тысяч единиц оборудования, необходимого лишь для запуска девяти станций Большой кольцевой лини, 120 тысяч единиц изначально было спланировано закупить в Европе и США. После введения санкций пришлось искать других поставщиков в других странах. Мы с этим справились. Так что все планы по вводу будут выполнены в полном объеме.

Именно пуска Большого кольца метро москвичи ждут больше всего. Технический пуск двух участков - северо-восточного и южного - уже прошел. Главный вопрос: когда по Большому кольцу поедут пассажиры?

Андрей Бочкарев: Как и сказал мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, запустим оставшиеся девять станций БКЛ в первом квартале 2023 года. Я напомню, изначально были планы ввести Большое кольцо метро в эксплуатацию только в конце будущего года. Но мы работаем с опережением графика. Сейчас достраиваем четыре последние станции восточного участка - "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар". Готовность всей линии - 98 процентов. Но БКЛ - это ведь не только 70 километров рельсов и 31 станция. Для того чтобы кольцо можно было безопасно эксплуатировать, чтобы обслуживать подвижной состав, ведь количество поездов в подземке после запуска БКЛ вырастет более чем вдвое, мы строим два новых депо - "Нижегородское" и "Аминьевское", а еще одно - на Замоскворецкой линии - реконструировали. По сути это огромные заводы, в которых поезда будут обслуживать и ремонтировать. Москвичи же в них получат еще для себя больше 10 тысяч новых рабочих мест.

БКЛ - знаковый объект для миллионов москвичей. Он перезапустит работу практически всей транспортной системы столицы, включая и работу самого метро, и наземного общественного транспорта, и автомобильного движения на магистралях города. Когда в прошлом году мы сдали очередные 10 станций БКЛ, один москвич мне написал: "Большое спасибо. Я теперь могу выезжать на работу на 50 минут позже. Вот сейчас сижу на кухне, пью чай с детьми, потому что знаю: мне нужно всего несколько минут, чтобы добраться до работы на метро. 50 минут утром, 50 - вечером, получается, подземка дарит каждый день мне почти два часа жизни. Поэтому когда у нас возникают сложности, я напоминаю коллегам: мы строим метро и стараемся сдать его в срок не для того, чтобы получить чью-то похвалу, а чтобы у москвичей изменилась к лучшему жизнь - и как можно скорее.

Интересно было бы узнать: проводят ли строители, образно говоря, работу над ошибками? Например, где-то на станциях пассажирам кажутся лишними лестницы или узкими платформы. Учитываются ли такие замечания в новых проектах?

Андрей Бочкарев: Стройка - один из самых четких, спланированных и регламентированных процессов. Здесь не может быть, что, мол, строили-строили и вдруг обнаружили: забыли сделать выход из метро. Да, иногда слышишь: хорошо бы вестибюль был попросторнее. Но у нас с одной стороны стройплощадки - одни подземные коммуникации, с другой - другие... Вот когда строили в чистом поле инфекционный центр в "Вороновском", то возвели его вместо регламентных трех лет за 37 дней. В плотно застроенном городе другие возможности, и с этим приходится считаться.

Москвичи привыкли, что в нашем городе в год сдается в среднем десять станций подземки. В будущем году, кроме БКЛ, какие еще линии и станции планируется ввести в эксплуатацию?

Андрей Бочкарев: В наших планах в общей сложности запуск 14 станций. Помимо девяти на БКЛ, введем две станции на Солнцевском радиусе - "Пыхтино" и "Внуково". Так в нашей стране первый аэропорт получит метро. Еще три станции - "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех" - откроются на Люблинско-Дмитровской линии. Свое метро придет к жителям района Северный.

А если с учетом трехлетнего планирования строителей заглянуть подальше, в 2025 год? Куда еще подземка придет?

Андрей Бочкарев: По нашей Адресной инвестиционной программе на 2023-2025 годы 27% средств, выделенных на ее реализацию, предусмотрено направить именно на развитие метро. За это время будет построено 39 километров новых линий подземки, 18 станций и еще два депо. В частности, в 2024 году на Троицкой - одной из самых протяженных линий метро - запустим участки от станции "ЗИЛ" до "Крымской" и от "Новаторской" до "Коммунарки". Достроим также в 2024 станцию "Потапово" Сокольнической линии. Продолжим строительство и проектирование Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий, а также продление Арбатско-Покровской линии до Гольяново.

МЦД-5 соединит в центре Москвы Ярославское и Павелецкое направления железной дороги с помощью двух 12-километровых тоннелей
В какой стадии работы на станции "Суворовская" Кольцевой линии? Они потребуют перекрытия движения поездов, как это обычно бывает при строительстве новых станций?

Андрей Бочкарев: Конечно же, для того чтобы вживить новую станцию в действующую Кольцевую линию впервые за столько десятилетий после ее запуска, придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым мы будем перезапускать поезда. Это очень похоже на байпасы, которые делают при перекладке труб. А потом уже между ними начнем строительство самой новой станции. На период сооружения этих тоннелей верхнюю часть кольца "по кусочкам" придется перекрывать. Мы сделаем все для того, чтобы время перекрытий минимизировать, но, как показывают расчеты, месяца два-три потребуется.

В будущем году начнете строить?

Андрей Бочкарев: Да мы уже приступили. Возле Театра Российской армии организована площадка, которая занимается выдачей породы. Построена шахта, от которой мы и будем пробиваться тоннелями горным способом, часто вручную, к месту будущей станции. Проходческим щитом там работать нельзя, так как для его спуска под землю требуется большой котлован, для которого в этой части города, а это практически центр, места нет. Поэтому строить "Суворовскую" будем долго: лет пять.

МЦД идет к "Китай-городу"
Можно ли назвать сроки, когда будет завершено строительство всех Московских скоростных диаметров?


Андрей Бочкарев: Следующий год у нас завершающий для МЦД, которые москвичи воспринимают уже как наземное метро. МЦД-3 и МЦД-4 планируем запустить в 2023 году. Это первый этап, чтобы потом еще можно было достраивать новые остановочные пункты и дооснащать станции. Но работы уже будут вестись на существующих рельсах, а это проще. С МЦД-5, задача которого соединить два направления железной дороги, Ярославское и Павелецкое, ситуация сложнее. Для их соединения нужно пройти 12 километров фактически по центральной части города. Одним из лучших вариантов представляется сделать это под землей, с помощью двух крупных тоннелей. Но строить их придется не как для метро, а по другой технологии, так как у железнодорожных составов и габариты не такие, как у поездов метро, и ток они получают не через нижний токопровод, а сверху.

Есть план, что на этом участке разместятся четыре остановочных пункта. Нырнет поезд в тоннель возле станции метро "Рижская", затем будет еще три остановочных пункта - в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции метро "Китай-город". Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с метро и выйти на Павелецкий вокзал.

Когда это может произойти?

Андрей Бочкарев: Не хотел бы пока говорить о сроках, так как еще не принято решение о начале строительства. Проект сложнейший, прорабатываем все концепции.

Но году к 2030-му построите?

Андрей Бочкарев: Надеюсь, пораньше. Пока могу точно сказать одно: затягивать не будем.

Дорожные перемены
Еще один знаковый объект для столицы - Московский скоростной диаметр. Даже запуск его северного участка существенно разгрузил ситуацию на дорогах Москвы. По данным дептранса, скорость на МКАД, например, повысилась на 9 процентов. Когда МСД запустят целиком? И какой эффект для города ожидается от него?

Андрей Бочкарев: Да, северным участком от Бусиновской развязки до Косинской эстакады, который в сентябре был открыт при участии Президента России Владимира Владимировича Путина, сейчас пользуются уже почти 250 тысяч машин в сутки. Участок отлично работает, доказывая свою эффективность. Еще один отрезок северного участка в Некрасовке будем открывать частями. Уже завершили строительство на участке от улицы Покровская до Зенинского шоссе, а в сентябре 2023 года откроем движение от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе с мостом через реку Пехорку.

В работе также южный участок, который достроим до конца 2023 года. Сейчас стройка развернута почти на всем протяжении будущей трассы, в проектировании находится лишь часть вдоль улицы Каспийская до Павелецкого направления МЖД. Главная сложность здесь, как и вообще при прокладке дорог в Москве, заключается в необходимости освобождать территорию от коммуникаций, строить вдоль железнодорожных путей и так далее. Плотно застроенный город почти на всем протяжении вынуждает возводить значительную часть трассы в эстакадном исполнении. В частности, только на южном ответвлении будет построено 56 искусственных сооружений общей протяженностью 22 километра. Но роль Московского скоростного диаметра для Москвы и москвичей трудно переоценить - он позволить проехать город насквозь с севера на юг за 40 минут.

В планах стоит еще и ввод в эксплуатацию Южной рокады?

Андрей Бочкарев: Да, Южная рокада уже готова на 70 процентов, и к концу 2023 года планируем открыть ее для движения транспорта. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улиц Верхние Поля и Капотня и станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца на юге и юго-востоке Москвы. С запуском этой трассы мы по сути закончим работу над масштабными хордовыми проектами, над которыми усилия дорожников были сосредоточены в последние годы.

То есть новый транспортный каркас города будет сформирован? Или появятся новые глобальные проекты?

Андрей Бочкарев: Возможности для развития сети масштабных магистралей, которые были у Москвы, мы в основном использовали. Ударное строительство, которое велось все последнее десятилетие, позволило при ежегодном увеличении в столице количества как личного, так и общественного и коммерческого транспорта снизить загруженность московских дорог. Сейчас готовим программу, рассчитанную до 2030 года, в основе которой - строительство локальных "соединений". Иногда отдельно взятая эстакада или путепровод способны не меньше улучшить движение транспорта в какой-то части города, чем крупная магистраль. Ведь суть дорожного строительства не в количестве проложенных километров, а в том, как лучше связать районы города, как повлиять на снижение загрузки общей улично-дорожной сети. Поэтому после окончания строительства хорд сосредоточимся на локальных проектах внутри МКАД. Для увеличения пропускной способности существующих дорог запланировано, например, продлить участок дублера Люблинской улицы от улицы Краснодарская до МКАД (до пересечения с южным участком МСД). На востоке столицы предусматривается строительство на Кольцевой дороге направленных съездов-эстакад на участке от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой.
https://rg.ru/2022/12/20/reg-cfo/andrej-bochkarev-o-gotovnosti-bkl-neboskrebah-moskvy-siti-i-drugih-vazhnyh-strojkah-stolicy.html?_openstat=rg.ru;blocks;accentunderspigel-index;article


Zakk Wylde

В Москве открыли после реконструкции уникальную эскалаторную галерею на станции Воробьёвы горы

Впервые галерея была открыта для пассажиров 23 июля 1959 года для удобного доступа пассажиров на улицу Косыгина. Сама галерея понадобилась из-за перепада высот в том месте. С закрытием станции метро на реконструкцию в 1983 году из-за оползней и нестабильности грунтов галерея постепенно пришла в непригодность и к концу 1980-х годов была окончательно закрыта. И вот, только сейчас галерея повторно открыта. Работающую эскалаторную галерею можно наблюдать в фильмах «Дорога к морю» 1965 года, «Подсолнухи» 1970 года и «Ох уж эта Настя!» 1972 года.









Zakk Wylde

Финиш щита «Ольга» на участке «Вавиловская» – «Академическая» Троицкой линии метро

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Ольга» завершил проходку правого перегонного тоннеля между «Вавиловской» и «Академической» протяженностью 2450 метров.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

Работы велись под улично-дорожной сетью густонаселенных кварталов юго-запада столицы в почвах с обилием инженерных коммуникаций. Трасса прошла под дорожным полотном дублера Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, а также в зоне влияния объектов действующего метрополитена – станции «Академическая» Калужско-Рижской линии подземки и прилегающих тоннелей.

Соседний тоннель месяц назад был проложен ТПМК «Марина», и теперь завершена проходка всего перегона, что позволит строителям приступить к активным монолитным работам на строящейся станции «Академическая» Троицкой линии.

Ранее ТПМК «Ольга» использовался при создании Некрасовской линии и межтерминального перехода аэропорта Шереметьево, причем проходка последнего велась под действующей взлётно-посадочной полосой. Всего щит прошел в российской столице свыше 5,5 км подземных тоннелей.

На создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри». Тоннелепроходка между «Новаторской» и следующей за «Мамырями» станцией «Бачуринская» уже завершена.

В настоящее время на центральном участке Троицкой линии ведется проходка четырех тоннелей: щиты «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а ТПМК «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Zakk Wylde

Построена Большая кольцевая линия метро

Состоялся технический пуск последнего восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каширская» до «Нижегородской».

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пусконаладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо!», – заявил Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии метро позволит создать 6 тысяч новых рабочих мест, а в целом в зоне притяжения новых станций будет создано 391 тысяча новых рабочих мест.

Работы на восточном участке от станции «Каширская» до «Нижегородской» начались в 2018 году. В него вошли четыре новые станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 м.

Во время технического пуска по новому участку метро проехал тестовый электропоезд.

Новые станции восточного участка улучшат транспортное обслуживание жителей и работающих восьми районов: Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский, Лефортово, – с населением около 800 тысяч человек. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 80% или до 45 минут.

Две новые станции «Текстильщики» и «Печатники» имеют пересадки на МЦД-2 и радиальные линии метро – одноименные станции Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линий. В перспективе на станции «Кленовый бульвар» будет организована пересадка на Бирюлевскую линию метро. После открытия новыми станциями БКЛ метро будут ежедневно пользоваться более 57 тысяч человек, а вместе с пересадками – более 166 тыс. человек.


Zakk Wylde

Московский метрополитен с 2020 года получил почти 1,2 тыс. новых вагонов. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«С 2020 по конец 2022 года московское метро получило около 1 тыс. 160 новых вагонов, сейчас завершаем приемку последних составов этого года», – сказал Ликсутов.

Он пояснил, что новые вагоны последних поставок предназначены для работы на Большой кольцевой линии (БКЛ).

«По поручению мэра Москвы мы закупаем для этой линии только «Москву-2020» – лучшие составы российского производства! «Москва-2020» не уступает своим мировым аналогам и превосходит их по многим параметрам. В этом поезде максимально широкие двери и межвагонные переходы, уровень шума в салоне на 15% ниже, а у каждого сиденья расположены USB-разъемы, чтобы можно было всегда оставаться на связи. Кроме того, в каждом из вагонов установлены по две системы кондиционирования с обеззараживанием воздуха, широкие информационные экраны, а также подсветка в цвет линии», – отметил заммэра.

Ликсутов добавил, что в планах на 2023 год получить для БКЛ и других линий метро еще 296 современных вагонов российского производства «Москва-2020».




Zakk Wylde

#38
Как строится станция «Тютчевская» Троицкой линии метро

Станция «Тютчевская» Троицкой линии метро готова более чем на две трети. Завершены основные монолитные работы. Также полностью построены все служебные помещения, началось устройство тягово-понизительной подстанции.

Станция представляет собой трёхпролётное сооружение колонного типа с одной островной платформой. Помимо платформы на четырех уровнях станции разместились помещения для тягово-понизительной подстанции, телемеханики движения поездов, аккумуляторная и машинный зал эскалаторов.

В пассажирской зоне «Тютчевской» начались архитектурно-отделочные работы. Строители приступили к гидроизоляции платформенного участка и покраске потолка. Из кассового зала спуститься на платформу можно будет по четырем эскалаторам с высотой подъема 8,3 метра. Ведутся подготовительные работы для устройства машинного зала, который обеспечит работу эскалаторов.

На станции продолжается укладка верхнего строения пути, уже выполнено более двух тысяч погонных метров. Помимо этого, ведутся работы по обратной засыпке в районе пункта технического обслуживания подвижного состава Троицкой линии и его ночного отстоя.

Со станции «Тютчевская» Троицкой линии метро предусмотрены выходы на внешнюю сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Zakk Wylde

За декабрь 2022 года мы получили 48 новых вагонов «Москва-2020» — они будут работать на БКЛ. За этот год планируем поставить еще около 300 вагонов самой современной модели

БКЛ будет самой длинной и одной из самых популярных линий в метро, поэтому на ней будут работать только самые современные составы российского производства. У них самые широкие двери, внутри — USB-разъемы у каждого сидения, увеличенные ЖК-дисплеи и экраны под потолком, а в салоне на 15% тише.

Вот какие плюсы от поставок новых составов на БКЛ:

🔹Уже скоро сможем полностью запустить движение на всей линии
🔹При замыкании БКЛ время ожидания поезда на станции будет привычно комфортным
🔹На 100% современный парк из инновационных российских поездов
🔹Около 1900 новых рабочих мест для города в стройщихся депо «Нижегородское» и «Аминьевское» — там будут лучшие условия труда, высокая зарплата и соцгарантии

Мы продолжаем масштабную программу Мэра Москвы С. Собянина по обновлению городского транспорта. За декабрь прошлого года для Большой кольцевой линии поступили еще 48 современных российских вагонов «Москва-2020».

Новые депо БКЛ, где будут обслуживаться эти составы, создадут для города около 1900 новых рабочих мест. Также время ожидания поездов на станциях БКЛ будет привычно комфортным уже с открытия всей линии, — Максим Ликсутов.



Zakk Wylde

Началась архитектурная отделка на станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро

Cтроители приступили к архитектурно-отделочным работам на станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро. Ведется укладка Сибирского гранита на пол платформы и облицовка Саянским мрамором вертикальных поверхностей, также идет монтаж подсистемы для дальнейшей установки лицевых панелей на путевых стенах.

Утвержденный архитектурный облик станции предполагает отделку путевых стен анодированными под шлифованную нержавеющую сталь алюминиевыми панелями, которые будут сочетаться с крупноформатными разноцветными элементами потолка из того же материал.

Также на станции уже смонтированы эскалаторы и ведется установка инженерных систем – дымоудаления и воздуховодов, трубопроводов и электросетей. Началось благоустройство прилегающей к станции территории. В частности, строители приступили к мощению пешеходной зоны плиткой и установке мачт освещения.

Проектом предполагается один вестибюль для пассажиров с выходом к расположенным поблизости учебным и научным учреждениям, который будет приспособлен в том числе для маломобильных граждан.

Zakk Wylde

За 10 лет в Московском метрополитене появилось 31 260 новых рабочих мест. Сегодня это один из крупнейших работодателей столицы.

На создание новых рабочих мест со стабильной зарплатой и социальными гарантиями от города влияет активное строительство инфраструктуры метро. Только благодаря Большой кольцевой линии появилось более шести тысяч вакансий.

Самыми популярными профессиями в последние годы стали водитель трамвая, машинист электропоезда, дежурный по станции, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромеханик, электромонтëр тяговой подстанции, тоннельный рабочий, монтёр и обходчик пути.






Zakk Wylde

В московском метро начал курсировать брендированный поезд

 Поезд «Нижний Новгород: 100% настоящая Россия» начал курсировать в московском метрополитене по Арбатско-Покровской линии, сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области. Продвижение узнаваемости туристических объектов — одна из задач национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В основе концепции дизайна, который использован для брендирования поезда, — семь ключевых «точек притяжения» региона: Нижний Новгород, Болдино, Городец, Семенов, Дивеево, Арзамас, Выкса. Внутри вагонов разместили QR-коды, которые позволяют пассажирам перейти на страницу одного из представленных городов.

«Арбатско-Покровская линия каждый день перевозит почти миллион пассажиров. Это значит, что десятки миллионов человек ежемесячно получат возможность познакомиться поближе с Нижегородской областью», — отметил губернатор региона Глеб Никитин. Он также напомнил, что Нижегородская область занимает 6-е место в Национальном туристическом рейтинге и стабильно входит в топ-5 популярных направлений для путешествий по России. 

Zakk Wylde

С 2011 года в Москве открыли 69 новых станций метро⁠⁠

69 станций метро за 12 лет. К слову, это столько же, сколько открыли за предыдущие 42 года.

А с учетом МЦК (+31 станция) сеть метрополитена увеличилась в 1,5 раза.

За это время появились 3 новые линии (Солнцевская, Некрасовская, Большая кольцевая) и дополнительные станции на 7 действующих ветках (Люблинско-Дмитровская, Арбатско-Покровская, Калининская, Замоскворецкая, Сокольническая, Бутовская и Таганско-Краснопресненская).

Для многих пассажиров ежедневные маршруты сократились на 20-30, а порой и до 60 минут в день. К тому же с появлением метро в районах растет малый и средний бизнес, появляются рабочие места, модернизируются заброшенные промзоны и растет (порой на 15-20%) стоимость жилья, а это хороший бонус для жителей.

Дизайн станций разрабатывали ведущие отечественные и зарубежные архитектурных бюро:

Терехово (Большая кольцевая линия)

Стахановская (Некрасовская линия)

Зябликово (Люблинско-Дмитровская линия)

Косино (Некрасовская линия)

Давыдково (Большая кольцевая линия)

Лесопарковая (Бутовская линия)

Говорово (Солнцевская линия)

Тропарево (Сокольническая линия)

Лермонтовский проспект (Таганско-Краснопресненская линия)

Фонвизинская (Люблинско-Дмитровская линия)

Юго-Восточная (Некрасовская линия)

Новопеределкино (Солнцевская линия)

Аминьевская (Большая кольцевая линия)

Новаторская (Большая кольцевая линия)

Румянцево (Сокольническая линия)

Воронцовская (Большая кольцевая линия)

Ломоносовский проспект (Солнцевская линия)

Ольховая (Сокольническая линия)

Авиамоторная (Большая кольцевая линия)

Филатов Луг (Сокольническая линия)

Деловой центр (Солнцевская линия)

Кунцевская (Большая кольцевая линия)

Окская
(Некрасовская линия)

Солнцево (Солнцевская линия)

Фотографии всех 69 станций можно посмотреть тут.

Zakk Wylde

В аэропорт на метро: какой будет станция «Внуково»?

Архитектурно-отделочные работы продолжаются на платформе станции «Внуково» участка продления Солнцевской линии метро, часть путевых стен и пола уже облицована гранитом.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

При отделке путевых стен станции «Внуково» используются гранитные плиты серого цвета. При этом в их рядах специально выпилены промежутки под вставки из алюминиевых панелей многоугольной формы. Внешне алюминиевые панели будут выглядеть как шлифованная нержавеющая сталь.

Панели сложной формы украсят также потолок – элементы стального цвета будут сочетаться с темно-синими. Уже смонтирован каркас для их установки, предварительно под потолком будут проложены инженерные системы и смонтированы светильники.

Архитектурный облик станции посвящен гражданской авиации и, в частности, работе конструкторского бюро А.Н. Туполева, имя которого носит аэропорт «Внуково».

В начале платформы будет размещена художественная композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и портреты их создателей», которую выполнят в технике цифровой печати на алюминиевых панелях. Композиция будет видна не только с платформы, но и при входе на станцию.